Резолюция политбюро
Франиузской компартии
	‚ ПАРИЖ, 10 июня. (ТАСС). Политическое
бюро Франпузекой коммунистической пар-
тии приняло резолюцию, в которой изобли-
чает. военные приготовления империали-
стов. Политбюро, отмечается в резолюции,
«привлекает внимание всех ‚сторонников
мира без различия их убеждений к серьез-
ности заявления помощника министра 0бо-
роны США .Гриффита. Этот деятель открыто
высказался ва применение атомной бомбы.
	‘Он лаже признался, что предлагал в 1941
	голу, т. е. когда уже наступил мир, бросить
атомную бомбу на Советский Союз.

Политическое бюро подчеркивает, что
подобные заявления, последовавшие 33 за-
явлениями президента Трумэна и министра
обороны США Джонеона. свидетельствуют о
реальности атомной угрозы, нависшей над
миром. При нынешнем международном по-
ложении запрещение атомного оружия сде-
лало бы войну невозможной. Bor почему
кампания по сбору подписей пот Отохгольм-
ским воззванием о запрещении атомного
оружия является действенным мероприяти-
ем в защиту мира.
	Члены большинства комиссии иностран-
	ных дел Национального собрания пыталиеь
запутать этот столь ясный и столь простой
вопрос о запрещении атомного оружия, о
контроле над выполнением решения 05 этом
запрешении и о наказании тех правительств,
которые первыми применили бы это оружие.
Эти люди, становясь сообщниками поджига-
телей войны, не колеблясь. высказались на
заседании комиссии за применение атомно-
го оружия и не задумались ни на, одно мгно-
вение о том, сколько разрушений принесет
применение этого оружия:

действенность  Стокгольмекого ` воззвания
подтверждают, хотя и невольно, те, кто вы-
ступает против’ кампании по сбору подпи-
сей, ибо они хотят войны и именно атом-
ной войны.

Коммунисты обязаны co Bee большей
энергией, пониманием и убедительностью
поилагать все силы к тому, чтобы, братеки
объелинивитись со всеми сторонниками ми-
ра, собирать подписи.

Политическое бюро убеждено, что, собрав
десятки миллионов подписей, которые отра-
зят подлинную мобилизапию сознания и
чувств всех людей, мы сможем помешать
полжигателям войны ввергнуть нас в аван-
тюру, мы сможем спасти мир, который под-
вергается столь серьезной опасности.

Политическое: бюро подчеркивает, что по-
литика подготовки войны, проводимая пра-
вительсетвом. усиливает нищету трудящихся
	мышленных предприятиях и государствен-
ных служащих явно недостаточна, как

этом свидетельствует расхождение между
индексом заработной платы и индексом цен.
Безработные получают нищенское пособие,
з многие и вовсе: не’ получают никакого
пособия, причем число безработных растет.
План Шумана, который предоставит фран-
пузские рынки для промышленности немеп-
ких ‘магнатов, приведет к дальнейшему
росту безработицы, так как он повлечет за
собой закрытие шахт и предприятий. По
замыслу наших правителей ликвидация
СНЕКМА (национальное общество по проек-
тированию и постройке авиационных м0т9-
ров) является лишь первым этапом широкой
операции, направленной на дезиндустриа-
лизацию Франции. Врестьяне, пострадавшие
от резкого падения заготовительных цен на
сельскохозяйственные продукты, еталкпва-
ютея со все возрастающими трудностями.
Очень многим престарелым крестьянам в
наших леревнях отказали в пособии в раз-
мере 1.600 франков в месяц, которое пола-
гается выдавать материально иеобеспечен-
ным люлям. Правительство, не ‘колеблясь,
	ee ЕЕ ОО ТЕ

обкрадывает этих бедных стариков, чтобы
	покрывать расходы по своему чудовищному
военному бюджету. .
‚Престарелые трудящиеся получают ми-
зерную пенсию, в то время как средства 00-
циального обеспечения достаточны для того,
чтобы им вразу же платить 60 тысяч фран-
ков в гол, которых требуют для них комму-
нисты. Но эти средства вносятся в «Банк ле
	лопо в ‚де консиньасьоп» (банк, контроли-.
пуюптий  госутатственные сберегательные.
	рующий государственные соерегательные
кассы.— Ред, ), откуда казначейство направ-
ляет их на покрытие военных расходов.

Обременительные военные расходы, ‘в0з-
ложенные. на страну, уже оказались недо-
статочными, и правительство готовится п-
требовать дополнительно сотни миллиарлов
франков на продолжение колонизаторской
войны во Вьетнаме и на подготовку третьей
мировой войны, что поведет в еще большему
ухудшению и без того тяжелого положения
шиооких трудящихся масс.

Политическое бюро призывает всех ком-
мунистов бороться со всей энергией против
политики нишеты, проводимой правитель-
ством и его большинством, в котором руко-
водители сопиалистической партии дей-
ствуют заодно е членами МРИ (т. наз. на-
рюдно-республиканское движение.— Ред.),
радикал-социалистами и деголлевцами. Оно
призывает коммунистов усилить борьбу за
уювлетворение требований трудящихся и
обеспечить пол знаменем единства защиту
	  GO MUP, 3A COUUAGIUBM!   B® Cowsnmecros covers

по Австрии
	юза молодежи. До этого действовали инет-
рукции, которые были приняты в прошлом
году на объединительной конференции Co-
юза чешской и Союза словацкой молодежи.

Съезд единогласно одобряет политиче-
екую линию и практическую деятельность
Центрального ‘комитета Союза чехословац-
ой молодежи. Съезд также принимает по-
становление о том, что все организации
Союза. молодежи должны руководетвоваться
в своей практической, работе заслущанны-
ми на съезде докладами Гейзлара, Сикоры,
Крутины, Вейделка, Вацека и Завалекого.

Затем съезд приступает к избранию ру-
ководящих органов Союза молодежи. Еди-
ноглаено избирается Центральный комитет
Союза чехословацкой молодежи в составе
106 членов и 32 кандидатов. В состав ЦЕ
вошли многие известные стахановцы, пере-
довИки гоциалистического труда в сельском
хозяйстве. Среди них: Ян Ррзобогатый (за-
вод имени Швермы, гор. Брно), трактори-
стка Зленка Патерова (Устецкая область),

член единого сельскохозяйетвенного коопе-
ратива Иосиф Грубый (Братиславская 05-
ласть) и другие. Съезд единогласно ‚избирает
председателем Союза чехословацкой молоде-
жи Зленека Гейзлара, заместителем прехсе-
дателя Эрнеста Сикору и генеральным сек-
ретарем Союза чехословацкой молодежи
Вратислава Крутину.

C заключительным словом выступил
Зденек Гейзлат.

‚— Я хотел бы подчеркнуть, — говорит
Teiianap, — что съезд. явилея демонетраци-
ей горячей любви и предавности к Совет-
скому Союзу, демонстрацией налего. жела-
ния учиться на примере героической.  с0-
ветской молодежи, комсомола. Съезд явился
выражением безграничной. любви и предан-
ности лучшему другу нашего народа и. мо-
лодежи — великому Сталину.

Все встают со евоих мест. Гремит ова-
пия. Раздаются приветственные возгласы в
честь Советского Союза, в честь Ленинско-
Сталинского комсомола, в чееть большевист-
ской партии. Делегаты горячо и искренне
снова и снова провозглашают здравицы на
чешском и словацком языках:

«Ать жие содруг Сталин!» _

«Hex жие содруг Сталин!»

Десять, двадцать, а может быть и боль-
ше раз все делегаты громко и дружно скан-
дируют слова: «Сталин — мир!». 2

В заключение делегаты с большим подъ-
емем принимают текет приветствия руко-
	`волителю. коммунистической партии Чехо-
	словакии, президенту республики Влементу
Готвальлу.

В зале гремит Гимн Всемирной федера-
ции демократической молодежи. _

„Первый съезд Союза чехословацкой мо-
лодежи показал, что рабочая и трудящая-
ся мололежь Чехословакии вместе со свойм
народом уверенно смотрит в будущее `©в0-
ей социалистической родины. Съезд явил-
ся большим событием в жизни всей моло-
дхежи Чехословакии.

В. МЕДОВ.

Прага, 10 июня. (Наш спец. корр.).
	ВЕНА, 10 июня. (ТАСС). Состоялось оче-
редное заседание Союзнического совета по
Австрии.

Советский представитель генерал-полков-
ник Желтов обратил внимание Союзниче-
ского совета на систематическое невытюл-
нение австрийским ‘правительством ‘реше-
ний Союзнического совета о проведении де-
нацификации литературы. Он отметил, что
Союзнический совет еще 10 января 1946 ro-
да вынес решение, обязывающее аветрий-
ское правительство издать закон об изъятии
и уничтожении нацистской и милитарист-
ской литературы. С тех ‘пор Союзнический
совет восемь раз рассматривал этот вопрос
и каждый раз давал категорическое указа-
ние ввести такой ‘закон в действие.

В апреле 1948 года’ Союзнический совет
утвердил представленный австрийским пра-
вительством закон ю денацификации ‘лите-
ратуры в Австрии и направил его австрий-
скому правительству. Однако до сего’ вре-
мени он не введен в действие:

Советский представитель предложил дать
указание авотрийскому правительству —
ввести в действие утвержденный Союзниче-
ским советом в апреле. 1948 года. закон 06
изъятии и уничтожении: фашистской: и. ми-
литаристекой литературы из австрийских
общественных и частных библиотек.

При обсуждении этого предложения аме-
риканокий и французекий представители.
согласились © важностью. поднятого: совет-
ским представителем. вопроса и были готовы
передать вопрое о невыполнении аветрий-
ским правительством неоднократных указа-
ний Союзнического совета об издании зако-
на 0б изъятии и уничтожении фашистской и
милитаристской литературы. в. политдирек-
торат для выработки согласованной реко-
мендации. Однако английский представитель
воспротивилея этому решению и, показав
себя в роли пособника. невыполнения четы-
рехсторонних решений об искоренении гит-
леровского наследия в Австрии, сорвал при-
нятие согласованном решения.

—O—
	Прекратить
империалистическую войну
в Малайе!
	ОНДОН, 10` июня. (ТАСС). В’ связи со
второй годовщиной колониальной войны в
Малайе английская компартия начала кам-
панию за прекращение этой империали-
стической войны.

Газета «Дейли уоркер» сообщает о том,
что комитет матерей английских юношей,
отбывающих воинскую повинность, созы-
вает митинг протеета в Тайд-парке (Лон-
дон). Комитет получил ‘послание от Поля
Робеона.

Робеон пишет:‘ «Я знавал Стрэчи (воен-
ный министр, ныне находящийся в Ма-
лайе. — Ред.) в ‘годы ‘лю второй мировой
войны. Теперь я не пожму его руки, ибо
она обагрена кровью колониального’ народа.
Rak человек, вышедший из среды негри-
тянского народа, народа, давно угнетаемо-
го английским империализмом, я очень хо-
ротпо понимаю, за что борются малайцы.
Они борются за право вершить свои дела
и жить достойно, избавившись от всякой
эксплуатации; Посылать молодых призыв-
ников сражаться против них — значит  де-
лать английских юношей Ея В
преступном предприятии».

Отезд ансамбля песни и танца
Чехословацкого союза. моподежи
	10 июня, после‘ месячного пребывания в
СССР, из Москвы в Прагу выехал ансамбль
песни и танца Чехословацкого’ союза моло-
дежи, руководимый Боженой Шоховой.

Отъезжающих провожали вредставителн
Комитета по лелам. искусств при Совете
Министров СССР. ЦЕ и МК ВЛЕСМ, музы-
кальной общественности столипы‘и предета-
вители столичной молодежи — стахановцы
московских предприятий, студенты.

= =
Еве

Сетодня в 8 часов утра открылось пос-
педнее заседание съезда. На большой сцене,
где расположен президиум и гости, стоит
почетный караул У красного знамени ПК
BIKCM, врученного в день открытия съезда
делегацией советской молодежи Центрально-

му комитету Союза чехословацкой молоде-
жи. Почетный караул несут члены Союза
молодежи по-двое — юноша и левушка.

Сегодня съезд приходили приветствовать

делегации крупных промышленных. центров
страны — Брно, Остравы, Праги, Брати-
славы и других городов. Они рапортовали’
‘съезду об участии молодежи в строительстве
новой жизни, об успехах в труде и учебе.
_^ Вчера в конце вечернего заседания съезд
Заслушал доклад заместителя председателя
Союза, чехословацкой молодежи Завадского о
проекте устава Союза молодежи и 0б органи-
зационном укреплении местных районных и
‘областных организаций. В прениях по всем
заслушанным локладам выступили сегодня
многие ораторы. Они говорили о том. что
Союз молодежи воспитал большую плеяду
новаторов. производства, ударников и стаха-
новпев.

В республике пгироко известно имя моло-
`Дой ткачихи Вапковой. С большим интере-
COM делегаты съезда заслушивают ее речь.
Зацкова известна в стране как первая 1-.
следовательница советских стахановок-тек-
стильщин. В честь съезда молодежи Вацко-
ва, используя метот своих советских сверст-
ниц, решила перейти на Новый метод орга-
низации труда, еще не применяемый в тек-
етильной промьниленности Чехословакии.
Её метод позволяет значительно повысить

производительность труда. Вапкова расска-
зывает о том, как полтора месяца TOMY
назал она вместе е другими евоими полруга-
ми; недавно пришедшими на производство,
решила обслуживать 96 автоматических
ткацких станков.

— 96 станков—это не последнее наше
слово. — закончила свою речь. Вацкава. —
Мы будем искать новые методы для повы-
шения произволительности труда.

Вот на трибуну поднимается олин из
организаторов” единых сельскохозяйствен-
ных кооперативов — делегат от Брненской
области — Вейнлих. Выражая мнение мно-
тих активистов, молодежи деревни, он гово-
рит:

— Мы приложим все силы к тому, что-
бы чехословацкая‘ деревня в самое ближай-
шее время стала социалистической.

Выступает молодой поэт Станислав Ной-
ман. В качестве подарка съезду он претод-
носит свое новое произведение.

— В’этом произвелении,—товорит он, —
Я’ хочу выразить горячую и беспредельную
любовь народов Чехословакии к великому
Сталину и жгучую ненависть ко всем. вра-
гам чехословацкого народа, MOABBTATE LAM
новой войны:

Зал горячо рукоплещет его словам.

Съезд переходит к рассмотрению других
опросов. стоящих в повестке дня. В атмо-
сфере исключительного единодушия съезд
единогласно принимает устав Союза чехо-
словацкой молодежи, Это первый устав (0-
	На съезде Союза чехословацкой молодежи
	В Перечинской средней школе (Закар-
патская область) работают секции гимна-
стики, легкоатлетики, бокса, стрелковая,
спортивных ‘игр и другие. В них с увле-
	чением занимаются спортом более
100 учащихся. На снимке: занятия гим-
настической секции. Комсомолец Юрий
ПОПОВИЧ выполняет упражнения на
	брусьях.
Фото Б. ГРОДОВА.
	_ СЕГОДНЯ- СТАРТ
	Соревнования по академической
гребле на приз «Комсомольской
правды»
	Сегодня у гранитных трибун Центрально-
го парка культуры и отдыха имени Горького
в 16 часов начнутея традиционные с0рев-
нования по академической гребле на приз
газеты «Вомсомольская правда»,
	участники состязания определились в по-
луфинальных заездах, проведенных вчера п
в пятницу. В них выступали гребцы д:
бровольных спортивных обществ «Ёрыль
Советов»... ПДА, «Динамо», «Спартак»,
«Буревестник», «Химик», «Наука» и др}
ГИХ.
	Наибольший интерес будут сегодня пред:
ставлять гонки мастеров (мужчин И Жен:
mui) на восьмерках, а также соревновалния
юношей и девушек — воспитанников спор-
тивных школ мололежи.
	—()——
	чине:

“eee
		К м Сы ка о

вительством, усиливает нишету трудящихся обеспечить под знаменем единства защиту
масс. Зарплата трудящихся на частных про-   куска хлеба, неотделимую от защиты мира».
	Подростки-узники Макронисоса
	ФИНЫ, 10 июня. (ТАСС). В газете
«Махи» 27 мая было опубликовано писъ-
мо несовершеннолетних заключенных конц-
лагеря Макронисос.
	«Нас оторвали от наших матерей, — го-
	ворится в письме, — и, предъявив нам лож-
ные обвинения, направили в чрезвычайные
военные суды.

Тех, кого не расстреляли, заключили в
казармы. А затем началиеь пересылки из
каземата в каземат, из тюрьмы в тюрьму,
с каторги на каторгу.

Сначала мы были на о. Юра. Там нас
подвергли первым истязаниям: избиения,
тяжелая изнурительная работа при пита-
нии сгнившей фасолью и бобажи, оскор-
бления и террор. Затем так называемые
«избранники нарола», проявляя «заботу»
	0 новом поколении, переправили нас на этот
	остров смерти.

Hac ветретили вооруженные лубинками
и пистолетами охранники военной тюрьмы.
Как только мы вышли из лодок, они на-
бросились на нае с яростью — на каждого
из нас по пяти охранников. Разбивали го-
ловы, перебивали. кости рук и ног, ломали
ребра, а тех, кто и после такого ‚приема от-

казывалея подписать заявление 0б отрече-
	HEY OT CBOMX взглядов, били в течение це-
	лых часов до потери ими сознания, ороса-
ли в море.

°— Потом началиеь мучительное стояние по
целым часам с грузом на плечах, новые из-
биения, и, наконец, нас заставили ходить
босыми ногами по колючей проволоке. И,
кроме всего прочего. пытка жаждой. Hac
сводили с ума, нае принуждали к самоубий-
ству. Чтобы навсегда спастись от этой
ужасной жизни, 25 юношей  проглотили
ложки, один принял яд. Цекурис сошел ©
ума, и его отправили в психиатрическую
больницу.

После скандала с одним из «воепитате-
лей» Сулисом нас перевели из военной
тюрьмы в так называемый центр. явки офи-
церов, к другому «воспитателю» Эксархако-
су. Там мы пережили новые копгмарные
ночи. Второй раз пыталея покончить само-
убийством Спилиас (и, в конце концов, по-
пал в пеихиатрическую больницу), остался
хромым Цинае, сломали позвоночник Фото-
пулосу, лопнули барабанные перепонки у
Пападимаса, у десяти из нас пошла горлом
кровь».
	Франции и Италии развернула подготовку
к большому слету ‘французской и итальян-
ской молодежи в поддержку требования 0
запрещении атомной бомбы, . который co-
стоится в августе 1950 г. в Ницце. Стре-
мясь еще шире развернуть соревнование мо-
лодежи, ВФДМ обратилась к молодежи мно-
гих городов мира, особенно сильно постра-
	давших во. время послелней войны, — к мо-
	лодежи Сталинграда, Хиросима, Ковентри,
Кассино, Oparypa, Абльна и других —е
призывом приложить все усилия для сбора
подписей среди населения этих городов и
послать от. их имени обращения. к юношам
и девушкам других стран, чтобы наглядно
показать им на примере этих городов необ-
ходимость отетоять мир и избавить челове-
чество от еще более ужасной бойни.
	Исходя из того. что залцита мира является
в настоянее время пентральной задачей,
ВФЛМ и входяшие в нее организации евя-
зывают C кампанией по сбору подписей под
стокгольмеким воззванием всю свот деятелъ-
ность. Так, в частности. под знаком усиле-
ния этой кампании прошел Межлународный
детский день и проводится подготовка, к ме-
ждународной конференции в защяту детей.
ибо защита детей неразрывно связана с
	борьбой ‘за сохранение мира.
	Всеми силами стремясь обеспечить репги-
тельный успех кампании за Запрещение
атомного оружия, ВФДМ и входящие в нее
организации вовлекают миллионы юношей и
девушек в активную борьбу за мир, в борьбу
за их булушее.

`Второй Всемирный конгресс сторонников
мира, который состоится через несколько ме-
сяцев. явитея выражением невиланной в
истории сплоченности люлей хоброй воли,
имеющих, конечно, различные мнения по
многим вопросам, но единых в стремлении
помешать развязыванию новой войны,

Активно участвуя в борьбе за, запрещение
атомного оружия. борясь в защиту мира,
Всемирная Ффелерация лемокралической мо-
Tole и входящие в нее организации вы-
полнят одновременно и другую важнейшую
задачу — укрепят единство молодежи. во-
влекая все большее количество‘ юношей и де-
вушек в борьбу за демократию й за лучшее
будущее. Е
	(«За прочный мир, за народную
демократию!» 9 июня 1950 г.
№ 23 (83)).
	Прогрессивные американские сценаристы заключены в тюрьму
	Перед заключением в тюрьму Лоусон и
Трумбо сделали заявление представителям
печати. В заявлении говорится: «Сегодня
нас отправляют в тюрьму, несмотря на всю
ханжескую пропаганду и пиничные разго-
воры 0 «свободе» и демократии. Фактиче-
ски’мы не свободны. Правительство, кото-
рое заключает в тюрьмы писателей за их
убеждения, теряет. право называться демо-
кратическим. Отправляясь в тюрьму, мы
обвиняем правительство Трумэна с его
двупартийной ° политикой. разжигающей
военные настроения, и заявляем, что оно
несет полную ответственность за первые
массовые заключения в тюрьмы писателей
В истории name: страны».

. ene
Е В ВЕ

fa

Зсе
	ВАШИНГТОН, 10 июня. (ТАСС). Вчера
еще двое американских антифашистов —
известные голливудские сценаристы Фоу-.
сон и Трумбо —были заключены в феде-
ральную тюрьму в Вашингтоне за «оскор-
бление» комиссии палаты представителей
по расследованию антиамериканской дез-
тельности. Таким образом, за последний
месяц 15 прогрессивных деятелей США бы-
ли заключены в тюрьму:

По сообщению вашингтонекого корре-
спондента ‘агентства Ассошиэйтед Пресс,
«голливудские сценаристы Лоусон и Трум-
бо, скованные: вместе наручниками, были
брошены в тюрьму».
		Стадионы на заводах
	ПЕТРОЗАВОДСК, 10 пюпя. (Наш корр.)
Невлалеке от корпусов Вяртеильского ме
таллургического завода раскинулея crop:
тивный городок. Здесь имеются хороши
оборудованное футбольное поле, беговые т
велосипедные дорожки, волейбольные 1
	баскетбольные плошалки. Стадион метал:
	лургов построен силами молодых рабочих
Вяртеильского завода.
	Ежелневно после дневной смены здесь
проходят ° тренировки и товарищеские
встречи спортеменов, состязания футболие
стов и волейболистов. В воскресные хил
проводятся соревнования цеховых команй,
устраиваются встречи с физкультурника-
ми окрестных колхозов.
	На заводе выросли хорошие спортеме-
ны. Молодые физкультурники В. Иванова
п П. Браже етали чемпионами завода 10
бегу:. футбольная команда металлургов 0
успехом провела несколько матчей с фу
болистами Сортавалы и других городов рес-
публики.

Стадион Вяртсильского завода — не один
в республике. Недавно комсомольцы, №0
лодежь оборудовали стадион в поселке, гл
живут рабочие завода «Питкяранта». Стро-
ятся сталионы с гимнастическими горю!
ками также в Чупинеком рабочем поселее
и на Кондопожевом пеллюлозно-бумажноя
комбинате.

—б-—-
	На первенство СССР по футболу
		ТБИЛИСИ, 10 июня. (Наш Hopp.). Cero
	AHH Ha сталионе «Динамо» местные 6181
	таковцы встретились с команлой общетва
	«Шахтер» (Сталино).

Игра проходила в бурном темпе. (стры
положения не раз возникали то у одних, 7
у. других ворот. Однако командам не уд:
лось добиться успеха Матч закончился
вничью со счетом 0:0.

р —O-
	НОВЫЙ КИНОФИЛЬМ
«ЗАГОВОР ОБРЕЧЕННЫХ,»
	Вчера, 10 июня, в Министерстве кие
матографии СССР состоялся общественный
просмотр нового цветного художественного
	фильма «заговор обреченных» (производетво
	киностудии Мосфильм»). Автор сценария—

ирта, ранее написавший одноименную
пьесу. Постановка Михаила Калатозова,
Главный оператор — М.. Магидеон, хую5-
ник — И. Шпинель, композитор —В, Шейз-
ЛИН.

В ролях снимались: Л. Скопина, П. №
дочников, В. Дружников, В. Аксенов
Б. Ситко, И. Судаков, С. Пилявская, А. В
тинский, М. Штраух, В. Серова и дру
артисты. .

В ближайшие дни кинофильм «Загово?
обреченных» будет дёмонетрироватьея 8
экранах столичных кинотеатров.

ИИ Е ОВД они аннечееечечи ие чепанечиненининииннин 45
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Д 3-37-48; военно-физкультурный отдел
	мирной Федерации
	и. девушек необходимо, чтобы те, кто уже
осознал военную опасность, кто состоит в
демократических организациях, приложили
всв свои силы для вовлечения других в
эту кампанию. С этой целью ВФДМ и все
входящие в нее организации должны рас-
сматривать себя как передовой отряд 6op-
цов за мир среди молодежи, отряд, кото-
рый должен увлечь за собой всю моло-
дежь, чтобы добиться запрещения атом-
ного оружия.
	Помимо этого, перед ВБФДМ, являющейся
уощной международной организацией, стоит
важнейшая задача: сделать все, чтобы мо-
лолежь полностью осознала одну из оенов-
пых сторон Стокгольмского воззвания —
его международный характер. Действительно,
речь плет о кампании. которая проводится
олновременно во всех стванах мира, © под-
линном ‘международном референдуме, кото-
рый должен встретить в каждой стране пол-
держку, во много раз более широкую, чем
все прелыдущие кампании в защиту мира,
проводившиеся в напиональном масштабе.
	БВ этой кампании молодежь должна рабо-
тать в тесном сотрудничестве со всеми хе-
мократическими силами, в Частности в ко-
митетах в защиту мира. Но это не значат,
что мололежь лолжна отказаться от про-
явления собственной инициативы и энтузи-
азма. свойственных молодежи. Уже в прош-
10% голу отдельные выступления показали,
чтй молодежь принимает зктивное участие
в борьбе за мир. Примером этому могут слу-
жить действия итальянской молодежи, вот-
рузившей флаг мира на здании министер-
ства иностранных лел в Риме, п датской мо-
лолежи, развернувшей широкое полотнище
‹ антивоенными лозунгами в зале заседаний
парламента во время обсуждения вопроса
 ратификапии агрессивного северо-атланти-
ческого пакта.
	_ Участвуя в кампании 38 запрещение
атомного оружия, ВФДМ поощряла и шито-
ко популяризовала инициативу юношей и
девушек различных стран, вызывающих
друг друга на соревнование, с тем, чтобы
собрать возможно большее количество. п9д-
писей под стокгольмеким воззванием. Та-
кая инициатива была проявлена мололыми
докерами Люнкерка (Франция) и Антвер-
пена (Бельгия), отказавшимися выгружать
американское оружие. а также мололыми ра-
бочими автомобильных заводов «Рено» Bo
Франции и «Фиат» в Италии. Молодежь
	Участие
	 лемократической молодехлол в борьбе за мир
	паганды англо-американских поджигателей
ВОЙНЫ.
	В связи © ростом опасности войны уча-
стие всех юношей и девушек в борьбе за
спасение мира становится все более необ-
ходимым. Приложить все усилия. для. во-
влечения этой молодежи в борьбу за мир,
чтобы сорвать, пока еще не поздно, пре-
ступные. планы империалистических под-
жигателей войны.— такова неотложная и
вместе с тем почетная задача ВФДМ и вхо-
дяащих в нее организаций, объединяющих в
своих рядах миллионы. молодых. демокра-
Тов.
	Поэтому  стокгольмекое воззвание По-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира, выработанное при. ‘ак-
тивном, участии представителей ВФДМ в
этом комитете, было целиком. и’ безогово-
рочно полдержано нашей федерацией. Сек-
ретариат ВФДМ в широко. распространен-
ной декларации подчеркнул. что он счи-
тает первостепённой задачей и  настоя-
тельным долгом вех организаций. вхоля-
щих в фелерапию. соередоточить все свои
силы на кампании по. сбору подписей пол
стокгольмекам воззванием. .
	Действительно. задача состоит в том,
чтобы собрать во всем мире сотни милли-
онов подписей под требованием 0 6e3-
условном запрещении атомного оружия и
объявлений `военным- преступником прави-
тельства. которое первым осмелитея его
применить. Необхелимо разъяснять миллио-
нам. десяткам миллионов молодых людей
наличие угрозы для будущего всей моло-
лежи. Для этого необходимо, чтобы кам-
Tanna по сбору подписей охватила не
только наиболее актавных юношей и де-
вушек. которые уже ‘работают в демокра-
тийческих организациях, HO B миллионы
тех юношей и девушек. которые еше не
определили своей позипии. Нужно. чтобы
они поняли необходимость объелиниться со
всеми людьми доброй воли; чтобы помешать
развязыванию новой войны. _

Совершенно ясно, что для обеспечения
поддержки Стокгольмского’ воззвания со
стороны возможно большего числа юношей
	Созданная.в ноябре 1945 г. Всемирная
Федерация демократической — молодежи
(BOM) является организацией молодежи,
	единой в своей. решимости защищать мир.
	озунгом федерапии, выдвинутым на. ее
учредительном конгрессе, ее девизом стал
призыв: «Объединяйся, молодежь! Вперед за
прочный мир!».
° Уже сразу после. только что ‚одержан-
ной над германским фашизмом победы,
принесшей народам надежду на установ-
ление прочного мира, соверщенно пра-
Вильно было призвать мололежь всех стран
в сотрудничеству и к объединению. вы-
двинув перел. ней в качестве. важнейшей
_задачи защиту мира. так как молодежь.
являющаяся первоочередной жертвой вой-
ны, нуждается прежде всего в мире для
создания своего счастливого будущего. Во-
гда империалисты стали все более открыто
и все чаще предпринимать действия. на-
правленные на развязывание агрессивной
войны против сил мира и демократии во
главе с Советским Союзом, защита мира
стала для великой всемирной  демокра-
тической организации молодежи еще бо-
Лев настоятельной задачей. Исполком
ВФДМ отметил это еше в августе 1947 г.
Ha сессии в Праге, состоявшейся после
первого Всемирного фестиваля молодежи —
невиданной в истории международного
движения молодежи манифестации. кото-
рая показала стремление к миру молоде-
жи всех стран, Разоблачая деятельность
реакционных сил, которые пытаются под-
тотовить новую войну. исполком ВФЛМ
тогда заявил: «Это положение ставит пе-
ред федерацией задачу более чем когда-
либо решительно разоблачать врагов мира
и защищать демократические ‚принпипы».
ВФДМ и вхоляшие в Hee организации
pee настойчивее ставят в центре своей
деятельности борьбу .за мир. показывая
молодежи, что ввиду преступных происков
поджигателей войны борьба за демократию,
3a национальную везависимость народов.
	за лучшие условия жизни является соетав-
	ной частью борьбы за мир.
Эта правильная политика. соответству-
ющая глубоким чаяниям молодежи, обеспе-
	$®>®
ГИ де БУАССОН,
председатель Всемирной федерации
демократической молодежи
	чила ВФДМ зктивную и постоянно расту-
шую подлержку со ‘стороны. вее более и
более широких. слозв молодежи. Молодые де-
мократы поняли, что Всемирная федерация
демократической молодежи является пре-
данным и стойким зашитником их интере-
сов, их будущего, потому что, борясь под
знаменем мира. она разоблачает врагов мо-
лолежи — империалистических полжигате-
лей. войны. Разоблачая ненавиствическую,
клеветническую пропаганду против Совет-
ского Союза и стран народной демократии,
федерация ставит советскую молодежь в
пример молодежи всего мира и популяри-
зует блестящие перепективы, открытые пе-
рел молодежью в стране сопиализма. Изо-
лируя раскольников — этих агентов импе-
риализма в рядах молодежи, она призы-
вает молодежь ко все более широкому
единству в борьбе ‘против общих врагов.
Благодаря этой решительной и смелой дея-
тельновти. влияние ВФДМ непрерывно pac-
тет, в чем свидетельствует ‘невиданный
успех второго Всемирного фестиваля моло-
лежи в Будапеште, организованного ВФДМ
совместно © Международным союзом <ту-
дентов. В фестивале участвовали предета-
вители мололежи 80 стран. 06 укрепле-
нии демократического движения молодежи
свидетельствует и успешная работа второ-
го конгресса ВФДМ в сентябре 1949 г., от-
метившего, что за период между лвумя кон-
греседми, т,-е. менее Чем за 4 года, число
членов ВФЛМ выросло вдвое — с 30 млн.
ло 60 млн.

Олнак”. несмотря на это значительное
увеличение чляеленности федерации, нельзя
забывать в десятках миллионов юношей ий
девушек, которые н> только остаются вне
рядов ВФДМ, ве только не участвуют в
борьбе за мир, в борьбе за свое будущее,
но даже становятся жертвами лживой про-
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-Й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — 8 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел номсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел рабоч
резервов—Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи Д 3-38-38; отдел литературы и иснусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный отдел —
: : Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел. иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии — [
	` 501545.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.