ПИСЬМА ИЗ ГЕРМАНИИ Английские женщины! ЗА МИР, ЗА СОМИАЛИЗМ!

К )   1 ( ) ( ] > требуют прекращения Демонстрация единства чехословацкой молодежи
3 A OT И T И T М И Р i M ane Сегодня с утра над Прагой зазвучали ворит о том, что молодежь Чехословак
ви ВОИНЫ В   ал песни. Юноши и девушки с ‚красными зна-

беззаветно предана коммунистической па
  ан да туворолителю Ёлементу Готвать

Москва, 47, Улица «Правды», д, <4, wm stan
отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д
Д 3-38-49; отдел обзоров печати —
	ворит о том, что молодежь Чехословатиу
беззаветно предана коммунистической пар
тии, ее руководителю Клементу Готвальу,
Советскому Союзу и лучшему другу и уче.
телю молодежи, вождю всего прогрессивно
человечества великому Сталину.

Речи ораторов много и много раз прерь.
ваются могучими  рукоплесканиями, злу.
вицей в честь Советского Союза и великон
Сталина, в честь Ленинеко-Сталинскоь
комсомола и советской молодежи, в чет
коммунистической партии Чехословакии п
ее руководителя Клемента Готвальда. в.
сятки тысяч юношей и девушек, тысячи 69-
бравшихся граждан Праги многократно пов:
торяют здравипы: «ATs жие Советский
Сваз!». «Ать жие еодлруг Сталин!», «Аль
жие мир!» Над площадью звучит клич:
«Комеомол — наш пример!»

Митинг закончен. Начинается чудесная
	демонстрация молодости, радости, силы п
оптимизма.

На демонстрацию в Прагу в поездах, па
автомашинах, мотоциклах и велосипедах.
прибыли тысячи молодых строителей в.
циализма со всех концов республики. При-
ехала многочисленная делегация молодежи
Братиславы, Трнавы, Готвальдова, Оетравы,
Брно, Кладно п многих других городов и сы
республики. Молодежь отчитывается пер
своим народом в том, что она уже сделала п
что будет делать.

Илея борьбы за мир и дружбу межг
	народами налила яркое вызажение в 0фору.
лении демонстрации. Молодые рабочи
пражского машиностроительного завода,
носящего имя украинского местечка (око.
лово, под кБоторым впервые войска Чех
словацкого корпуса в СССР в годы войны
вместе с Советской Армией ветупили в 6
против немецко-фашистских захватчиков,
несут траненарант:  «Атомное оружие
объявляем вне закона».

Более 100.000 юношей и девушек, при.
нявнтих участие в этом прекрасном ше.
ствии, продемонстрировали свою rom.
	  ность стройть сопиализм в своей стране по.
	примеру Советского Союза, продемонстри-
ровали безграничную любовь и преданность
своему освободителю, лучшему другу п
учителю великому Сталину.
Праздник молодежи окончился поздно.
вечером. В Стромовеком парке, расположен-
ном на берегу реки Влтавы, состоялось.
большое молодежное гулянье в честь съвз-
ха. Оно закончилось ярким фейерверком,
который пражская молодежь назвала фейер-
верком мира. В. МЕДОВ.
ПРАГА. 11 июня. (Наш спец, корр.).
	вают; «Это Москва вас довела до такой
жизни. Потерпите, скоро вернетесь домой».
На Западе всюду нас оглушает слово «вой-
на». Этим словом пестрят газетные и жур-
нальные страницы. Его выкрикивают ра-
диорепродукторы. Вее это угнетает, отрав-
ляет, жизнь. Но молодежь Запада не пере-
стает думать о своем будущем. Она думает
о новой; свободной демократической Гер-
мании. Й эти свои думы наши сверстники
	Среди участников слета молодых борцов
за мир в Берлине часто можно было видеть
сухощавого, чуть сгорбленного человека с
лицом, очень напоминающим артиста Ста-
ниславского. Такие же крупные черты лица,
густые посеребренные брови, из-под кото-
рых молодо поблескивают большие умные
глаза.

И всегла навстречу ему раздавался тыся-
чеголосый возглае: «Наш Рейман!» Моло-
дежь, дети всегда обступали его плотным
кольцом, льнули к нему, осыпали цветами.
Его восторженно встречали взрослые люди.
Особенно запомнилась встреча на плошади
Люстгартен во время демонстрации. Тогда
многие жители Западного Берлина прорвали
	полицейские кордоны и влились в бурля-
	щий поток молодежи. Они задерживались у
трибуны и, встретившись взглядом е этим
человеком, ралостно улыбались ему, махали
кепками, шляпами. :

Это Маке Рейман, председатель. коммуни-
стической партий Западной Германии. Он
пришел на слет вместе с тысячами юношей
и девушек Западной Германии. Велика
его популярность в немецком народе.
И это потому, что его имя неразрывно свя-
зано с тероической борьбой прогрессивных
сил Западной Германии за мир, против авг-
ло-американеких насильников и грабителей.
Теплые встречи с Максом Рейманом симво-
лизировали собой симпатии, питаемые к 3а-
падным друзьям, участникам тяжелой и
упорной борьбы. глубокое сочувствие к тем.
ло повседневно испытывает Ha. себе все
тяготы жизни под пятой американских,
английских и французских оккупантов.

Они попрали национальную независи-
мость. втоптали в грязь человеческое досто-
инство немцев, живущих на Западе. Мате-
риальная основа их существования —
экономика западных земель подвергает-
ся открытому и беззастенчивому грабе-
ку. Все это прикрывается лживыми завере-
ниями о содействии мирному объединению
Терманий, 0б уважении ее законов и т. п.
Торькая пилюля усиленно подсахаривается.
Взамен лемонтированных заволов и фабрик
американцы и англичане шлют ананасы й
апельсины. Их картинно раскладывают в
витринах магазинов, что, видимо, должно
означать благополучие англо-американекого
«рая».

Но шила в мешке не утаишь. За лемарка-
пионную линию все чаще проникает правда
о тяжелой участи немцев, живущих на 3а-
паде, о массовой безработице и нищете, о
духовном растлении молодежи и детей. Вее
чаще приходят оттуда вести о растущем
сопротивлении немецких патриотов этой
грабительзкой политике. Потому-то так теп-
то встречали на слете Макса Реймана, с та-
кой симпатией относились к юношам и де-
вушкам. пришедшим «с той стороны».

Многие из них попали в Берлин за дол-
тое время впервые. Но каждото встречали
здесь, как друга. Быстро находили общий
язык, бродили с ними в обнимку по горо-
ду. То и дело можно было слышать воскли-
Talus:

— Ну, как. у вас в Pype, apyr?

— Как в Эссене?
	— Что поделывают янки в Гамбурге?

На такие вопросы в двух словах не отве-
тишь. Возникали оживленные беселы. Все,
что рассказывали юноши и девушки, при-
шедигие с Запада. очень живо воспринима-
лось слушателями. Перед ними вставала су-
ровая действительность. Множество подроб-
ностей придавали рассказам особую убеди-
тельность, подчеркивали, какая огромная
пропасть разделяет участь молодежи. живу-
щей здесь, на Востоке. и там, на Запале.

В эти дни мне тоже не раз пришлось
встречаться с посланцами западных земель.
Олна такая встреча состоялась в гостинице
	на Тельманплаце. гле разместилась делега-
	ция советской молодежи. Б гости к совет-
ским лелегатам пришли участники слета —
четверо юношей и одна девушка. Двое из
них — Вальтер Биттерлих и Ингеборг Гейн-
рих — были узниками ганноверской тюрь-
мы. Их приговорили к тюремному заключе-
нию за то, что они подняли голос протеста
против бесчинств американских властей.

Остальные трое — Юлиус Балрейх, Карл
Майссел и Зигфрид Мутц — из Баварин.
Они пришли передать советской делегации
пионерское знамя, захваченное во время
войны нацистами в Краснодарском крае. Это
знамя попало в руки членов “Союза свобол-
ной немецкой молодежи. Им приходилось
прятать его от глаз военной полиции. Один
из юношей. направляясь на. слет, обернул
знамя вокруг тела и. Так перешел с ним
зональную границу. На демонстрации моло-
дые баварцы несли красное полотнише вме-
сте с голубыми знаменами. Теперь оно, по-
блекшее от дождей и ветров, передано то-
варишам из Советского Corsa.

— Пусть это знамя,— сказал при этом
Юлиус Балрейх.— будет символом вечной
дружбы демократической молодежи Герма-
нии и героической молодежи Советского
Союза.

Для беседы с гостями мы избрали вести-
бюль гостиницы на нижнем этаже. Через
настежь открытые окна, раздувая кружев-
ные занавески, струился накаленный полу-
денным солнцем воздух. За окнами откры-

валась типичная для восточной части ее-

тодняшнего Берлина панорама. Руины раз-
рушенных зданий и рядом — покрытые ле-
сами новостройки, высокие хоботы подъ-
емных кранов, груды кирпичей, извести.

Прямо против гостиницы — развалины
имперской канцелярии. Они уже примель-
кались глазу. Но сохранилось еще что-то
зловещее в этих серых останках звериного
логова. Есть что-то символическое в том,
что вокруг этих развалин возрождается
жизнь. Новая жизнь, открывающая перед
демократической Германией широкие и
светлые пути. Тот, кто пришел сюда в дни
слета с Запада, всем сердцем почувствовал
правду новой жизни, увидел воплощение
своих лучших чаяний и надежд. Еще боле
горькой и безотрадной стала для них
оставленная ими на Западе действитель-
ность. С еще большей ненавистью и през-
рением говорят они теперь 0 проклятых
томми и янки, которые распоряжаются на
их земле, как у себя дома.

Все это очень явственно сквозило в сло-
вах наших гостей. Они сидели на диване
рядком, прижавшись друг к другу. Вогда
говорил один, другие не спускали с него
глаз, терпеливо дожидаясь своей очереди
высказать наболевтее. Говорили о многом,
но каждое слово дополняло безотрадную
	АДРЕС РЕДАКЦИИ:
резервов—Д 3-31-96;
		ЛОНДОН, 12 июня. (ТАСС). Вчера авг-
лийский комитет матерей, сыновья кото-
рых отбывают обязательную воинскую по-
винность, организовал в Гайд-парке митинг
в связи со второй годовщиной войны в Ма-
лайе. Участники митинга, среди которых
было много английских и малайских сол-
дат, осудили меры, принимаемые лейборист-
ским правительством для усиления воен-
ных действий против малайской напиональ-
но-освободительной армии.

На митинге выступила предеедательница
комитета Кэтлин Гиббонс. Она заявила, что
английское правительство не может боль-
пте скрыть того факта, что военные дей-
ствия в Малайе являются войной в широких
масштабах. В этой войне участвуют 130
тысяч английских солдат, и правительство
должно отказаться от утверждений, будто
эта война является лишь полицейской one-
рацией против нескольких сотен так на-
зываемых террористов. Малайский народ
борется за свободу, подобно тому, как ир-
ландекий народ боролся против английских
войск в Ирландии после войны 1914—
1918 гг.

Гиббонс осудила недавнюю поездку в
Малайю военного министра Стрэчи и про-
должала: «Когда в 1946 году в Лондоне
состоялся парад победы, кому принадле-
жало на этом параде почетное место? Не
Стрэчи, нет! Почетное место на этом пара-
хе принадлежало малайским солдатам, ко-
торые отважно сражались против японских
фашистов и которых в то время Англия че-
ствовала и награждала орденами.

Сегодня чаши сыновья убивают малай-
ский народ бомбами и огнеметами. Мы не
хотим, чтобы наши сыновья принимали
участие в этой грязной войне в Малайе...

Комитет требует, чтобы призывники про-
ходили военную подготовку в Англии. Пра-
вительство утверждает, что нет возможно-
сти обучать их в Англии. На это матери
отвечают, — заявила Гиббонс пох аплодис-
менты,— «уберите американские войска из
Англии и пусть наши сыновья займут их
	лагери».
	картину произвола англо-американсвих
империалистов. Они насаждают на Западе
массовую безработицу, лихорадочно разду-
вают военный психоз, готовят из немецкой
молодежи пушечное мясо.

— До того как меня посадили в ТЮрь-
му. рассказывает Вальтер Биттерлих,—в
Ганновере насчитывалось 32 тысячи безра-
ботных. Это было три месяца тому назад.
Теперь гораздо больше. Чаще это рабочие
	Сегодня с утра над Прагой зазвучали
песни. Юноши и девушки с красными зна-
менами, с портретами лучшего учителя
молодежи товарища Сталина и президента
республики Клемента Готвальда шли на
демонстрацию в честь закончившегося пер-
вого съезда Союза чехословацкой моло-
дежи.

В торжественном убранстве площадь
Вацлава, самая большая и красивая пло-
щадь города. Ветер колышет красные зна-
мена и полотнища, флаги Чехословацкой
республики. На одном из домов болыной
портрет И. В. Сталина, а под ним подпись:
«Ла здравствует нати освободитель и луЧ-
ший друг товарищ Сталин!» ‘

Скоро 9 часов. От Национального музея
по площади к тому месту, где сооружены
трибуна для почетных гостей и трибуны
для делегатов съезда, тронулась красочная
и нарядная человеческая река. Два знаме-
носца несут государственные флаги Чехо-
словакии и Советского Союза. За ними
юноши и девушки несут два больших порт-
рета — портрет И. В. Сталина и портрет
Глемента Готвальда. Над колоннами разве-
ваются тысячи государственных Флагов
Советского Союза, Чехословакии, Витая и
стран народной демократии.

Демонстранты несут большой транспа-
рант из ‘цветов. На транспаранте начертаны
слова: «Се Советским Свазем на вечны ча-
вы».

Перед трибуной знаменосцы и геловная
колонна демонстрантов останавливаются.
Тысячи юношей и девушек, многие THI-
	сячи зрителей, заполнившие тротуары пло-
щади с обеих сторон, ожидают начала ми-
ТИНГА.

Девять часов утра. Торжественно зву-
чат государственные гимны Чехословацкой
республики и Советского Союза.

Слово предоставляется премьер-министру
Запотоцкому. Он говорит о том, что состояв-
шийся съезд Союза чехословацкой молодежи
явился большим событием не только в
жизни молодежи, но и всей республики.

Затем с речью выступает председатель
коммунистической партии Словакии заме-
ститель премьер-министра и министр ино-
странных дел Широкий. Он призывает мо-
лолежь овладевать наукой всех наук —
марксизмом-ленинизмом, изучать труды
Ленина — Сталина, учиться на примере
тероической советской молодежи, еще ак-
тивнее бороться за мир под руководетвом
великого Советского Союза.

Выступивший с речью председатель (0-
за чехословацкой молодежи Гейзлар ro-
	На плошади Люстгартен в день демонстрации молодых борцов за мир. На снимке:
жители Берлина горячо приветствуют молодежь западных земель Германии, уча-
ствующую в демонстрации.
	высказали здесь, на всегерманском слете
	молодых борцов за мир...
Я. может быть, не совсем точно запи-
	сал каждое слово, услышанное из уст пя-
терых участников этого слета. Но смыел
того. что они рассказывали, состоял имен-
	HO B этом: минуя полицейские кордоны и
	заставы, тысячи юношей и девушек дол-
гой и трудной дорогой пришли в Берлин
для того, чтобы заявить о своей ненависти
Е англо-американским империалиетам, о
своей готовности защищать мир.
	И вновь мне припомнился благородный
	4браз Макса Реймана. Hoa ero руковод-
ством немецкие коммунисты и члены Союза
свободной немецкой мололежи на Западе, в
трудных условиях полицейского произвола
песут в массы слово правды o Советском
Союзе, о демократической республике. Эта
правла покоряет молодые сердца, вселяет в
них веру в будущее. Потому-то, встретив-
шись с молодежью республики, такими бод-
рыми и жизнерадостными были молодые пзр-
ни и девушки. пришедшие на, елет © Запала.
	Мне довелось увидеться с ними еще и
	на просмотре самодеятельности молодежи
западных земель. Это было в оперном теат-
ре на Фридрихштрассе. Еще задолго до
условленного часа, погруженный‘ в полу-
мрак зрительный зал был переполнен. Каж-
дому хотелось увидеть, что’ покажут гам-
бургские докеры и эссенские шахтеры,
кельнские машиностроители и мюнхенские
служащие. Впрочем, в большинстве своем
это бывшие докеры, шахтеры, машино-
строители и служащие. Теперь они — 6e3-
работные. Я узнал 06 этом, когда зашел за
кулисы театра. Здесь царила сдержанная
суета последних приготовлений. Молодые
возбужденные лица то появлялись из-за
драпировок, то исчезали за ними. Шопотом
передавались указания доморощенных ре-
жиссеров. Высокий паренек в костюме тах-
тера неловко тронул меха аккордеона и,
проказливо съежившись, на пыпочках
убежал в сторону. Несколько человек за-
птикали на него.—— занавес уже поднялся.
	( этого момента за кулисы непрерывно
	доносилея дружный смех зрителей. Они
увидели на сцене уродливые фигуры
американцев и англичан, их немецких при-
служников. Участники самодеятельности
зло высмеивали этих господ в остроумных
скетчах и водевилях. Высмеивали пошлую
американскую культуру, изобличали про-
дажность боннских правителей, их гнус-
ную ложь по адресу республики и Совет-
ского Союза. Злая сатира сменялась сце-
нами жизни и быта молодежи Западной
Германии. В частности юноши и девушки
из Эссена показали зрителям, с каким тру-
дом их товарищам пришлось пробираться
на слет мололых борцов за мир.
	— Откуда вы берете репертуар?’ Бак вы
	ухитряетесь готовиться в таким BbICTYU-
лениям? — спросил. я У эссенекого юно-
	ши Виласа Дитто.
— Мы обхолимея ‘без драматургов, —
	ответил он. улыбнувшиеь.— [0, что пока-
зано сейчас. это сама жизнь. Bee это
	было у нае, в Эссене. А вот как готовимея
к выступлениям, расскажет вам Гертруда
Фиш. Извините, я побегу, у меня сейчас
ВЫХОД.

Рослая сероглазая девушка, конторская
служащая из Гамбурга, Гертруда Фиш про-
должила рассказ. Готовиться приходитея
тайком. Выступать, когда не видят поли-
цейские. Часто приходится уплачивать
штрафы. 0 том, чтобы выступить в театре
или в клубе.— 0б этом и думать нельзя.
	Но культурная группа гамбургской моло-
	дежи не распадается. Онз существует уже
два гола. В ней 60 молодых энтузиаетов,
в больнтинстве безработных. Они относятся
в своему делу серьезно, выполняют. его как
патриотический долг.
	Пока Гертруда рассказывала мне об этом,
	на сцене один за другим менялись иснол-
нители — певцы, танцоры,  декламаторы.
Особенно звонко прозвучала в театре песня,
исполненная сводной группой молодежи
запалных земель. В этой песне были слова:
«Юность защитит мир». Песня была, види-
мо, знакома многим зрителям, потому что
они сначала вполголоса, а потом все гром-
че и громче вторили исполнителям. Й было
в мощном звучании этой песни столько мо-
лодого задора, етолько жизнерадостной си-
лы, какая едва ли когда-нибудь еще сотря-
сала увитые позолотой своды старинного
театра.

Вее. что было показано в этом театре,
как нельзя лучше характеризует наегрос-
ние молодежи западных земель. Пол руко-
водством коммунистов юноши и девушки
многое делают для того, чтобы отетоять свое
право на мирное и радостное сущеетвова-
ние. Песня и стих — это тоже оружие ях
борьбы с мраком, окутавшим родную зем-
лю, борьбы, в которой они проложат себе
широкую дорогу & миру, к счастью.

А. КОЖИН.

Берлин.
	тракторного завода. Завод считается дей-
ствующим, но многие цехи его на замке.
Некуда девать машины. Ими забиты .вее
склады. Предприятия резиновой промыш-
ленности вовсе остановлены. Резиновые из-
делия везут к нам из Америки. Толлы безра-
ботных, как тени; бродят по улицам города.
Только одно остается— просить  подаяние
или воровать. В тюрьме мне довелось увй-
дать подростков, осужденных за мелкие кра-
жи. Особенно запомнилея один-——сирота. За
что, спрашиваю. Оказывается, украл белую
булку.

В районе Ганновера—три тюрьмы; и все
они битком набиты молодежью. Нелегко жи-
вется интеллигенции. Недавно сократили
на две трети оркестр Большого театра. Му-
зыкантов выбросили на улицу. Они больше
не нужны. Теперь у нас звучит другая «му-
зыка». В кинотеатрах увидишь только аме-
риканские фильмы. Их тошно смотреть. Эро-
тика. убийства, мистика. Судите хотя бы
по названиям: «Дом ееми грехов», «Гряз-
ные руки», «Конец игры», «Господин (33-
пада». Это они-то, американцы и англи-
чане, господа Запада. На каждом шагу они
стараются это подчеркнуть. Разверненть га-
зету или книгу, включишь радиоприемник,
и веюду одно и то же: мы идем спасать ев-
ропейскую культуру от коммунизма, мы но-
	сители высшей американской расы.
	— Подожди. Вальтер, — перебил его 6a-
варец Юлиус Балрейх.—дай-ка я расска-
my 0б одном таком представителе выситей
расы. Недавно я был в Франкфурте-на-Май-
не. Возвращаюсь поздно ночью от друзой.
На ногах у меня тряпичные туфли, котс-‘
рые носят теперь в наших краях многне.
Их доетоичетво в том. ‘что шагов почти He
слышно. Несльшно прохожу мимо закусоч-
ной. За столом в полной форме сидит аме-
риканский солдат. В руке пистолет. Пе-
сколько посетителей по очереди подходят к
нему с поднятыми кверху руками. Солдат
выворачивает у каждого карманы. срывает
часы. Я хотел вызвать на помощь, fa вее
равно бесполезно. Тебя же обвинят в нару-
шении общественного порядка.

При этих словах белокурая Ингеборг
Тейнрих иронически улыбнулась.

— Солдат только подражает своему
начальству, — сказала она. — Он вывер-
HY] карманы у нескольких немцев, а’ его
хозяева выворачивают карманы у немеп-
кого народа. Я была свидетелем того. как
демонтировали. известный сталелитейный
завод Вартенштедт-Зальцштер. Не менее
120 тысяч человек имели здесь кусок
хлеба. Работало-то меньше, но у каждого
дети. старики. Й вот пришли американцы
и начали демонтировать завод. Вуда ни
зайдешь в квартиру — уныние и слезы.
Некоторые пробовали протестовать. При-
гнали полицейских, танки, насильно за-
ставляли опустошать завод. А потом иди
на все четыре стороны.

— Как же живут они теперь? — не-
вольно спросил я.

— Так же, как и мы, — с горечью от-
ветил Зигфрид Мути, .плечистый юноша ©
крепкими, мускулистыми руками.— Ведь
мы тоже не имеем работы.
	Оказывается, все наши собеседники —
безработные: Зигфрид не работает уже два
гола. На его иждивении жена и маленький
ребенок. 24-летний Карл Майссел, бывший
каменщик. тоже два года скитается в по-
исках работы. Вее тщетно. Профессия ка-
менщика, как и другие профессии, на За-
паде не нужна. В Ганновере за все время
восстановили только одну школу. Осталь-
ные школьные здания переоборудованы
американцами ‘под казармы.
	— А Живем мы вот как, — продолжал
Зигфрид: — Когда боннское правительство
увидело.  что- безработица приобретает
чудовищные размеры, нам стали выдавать
пособие. Его хватает только на то, чтобы
не умепеть с голоду. Моей семье выплачи-
вают 70 марок в месяц. 30 марок я плачу
за квартиру. Оставшихся денег нехватает
на то, чтобы вволю поееть хлеба. Мы за-
были вкус мяса. Я не могу купить ребенку
молока. Так мы и живем.
	Угрюмое лицо оигфрида стало суровым.
Нервно перебирая пальцами пуговицы си-
ней рубахи, он продолжал:
	— Бы можете спросить: что же думает
наша мололежь о своем будущем? Во вре-
мена Гитлера простых немцев убеждали в
том, что им не надо ни о чем думать —
за них лумают нацисты. Теперь на Западе
немцев убежлают в том, что им тоже не
следует раздумывать — за них думают аме-
риканские военные власти. Они убеждают
нас в том, что во всем повинен Советский
Союз.

— Особенно бесчеловечно они обраща-
ются с переселенцами. —перебил его Юлиус
Балрейх.— Я недавно был у них, насмо-
трелся. Им даже приюта до сих пор не
yar. Живут на чемоданах. А между ними
шныряют темные личности и все нашепты-
	В Западной Германии собрано
свыше 2 млн. подписей
под стокгольмским воззванием
	БЕРЛИН, 12 июня. (ТАСС). Газета «Ней-
ec Дейчланд» публикует сообщение из Дюс-
сельлорфа, в котором говорится, что, по за-
явлению Немепкого комитета борцов за мир,
в Запалной Германии воззвание стокгольм-
ской сесели Постоянного комитета Веемир-
ного конгресеа сторонников мира с требова-
нием запрещения атомного оружия подпя-
сали уже свыше 2 млн. человек.

ЕС
		ПАРИЖ, 12 июня. (ТАСО). Постоянный
комитет Всемирного конгресса сторонников
мира сообщает об успешном сборе подпиеей
в Алжире под воззванием о запрещении
атомного оружия.

Согласно предварительным данным, в
Алжире уже собрано под воззванием сток-
гольмской сессии евыше 122 тысяч  под-
висей.

Алжирский комитет защиты мира обязал-
ся собрать под стокгольмеким воззванием к
открытию второго Всемирного конгресса
стопонников мира 1 миллион подписей.

Среди подписавших CTORSOIBMCROC воззва-
ние — известные адвокаты, артисты, про-
фессора, священники. политические и 0б-
щественные деятели. Воззвание единоглас-
но одобрили муниципалитеты пяти городов

Алжира.
—0б—-
	Французские дети призывают
к запрещению атомной бомбы
	ПАРИ. 12 июня. (ТАСС). Вак сообщает
газета «Юманите», вчера в Марселе состоя-
лась массовая манифестация летёй. требо-
вавших запрещения атомной бомбы. Ше-
ствие 10 тысяч детей. прибывиеих из паз-
личных уголков департамента Буш-тю-Рон,
продолжалось около часа. Жители Марселя
горячо приветствовали маленьких демон-
CPDANTOB.
	г Е
Главный корреспондент агентства
	Рейтер в Берлине заявил о своем
разрыве с поджигателями войны
	БЕРЛИН, 12 июня. (ТАСС). Сегодня в Ве-
дометве информации Германской демократи-
ческой республики в Берлине перед предста-
вителями неменкой и иностранной печати
выступил главный корреспондент англий-
ского агентства Рейтер в Берлине Джон
Питт. Он сообщил, что не желает больше
служить поджигателям войны. Питт заявил,
что он еше сегодня обратится к правитель-
ству Германской демократической республи-
ки с просьбой о предоставлении ему убежи-
ща.

В своем заявлении представителям печати
Джон Питт подробно изложил мотивы своего
решения порвать с реакционной печатью,
находящейся на службе англо-американской
военной маптины.
	Отъезд делегации советских
женщин в Румынию

12 июня из Москвы в Бухарест, по приг-
‘лашению Союза демократических женщин
Румынии, выехала делегация советских
женщин. В ее составе-——ответственный ре-
дактор газеты «Медицинский работник»
доктор медицинских наук М. Н. Казанцева
(руководитель делегации). заведующая Са-
ратовеким областным отделом народного об-
разования Л. Е. Остапенко и мастер пеха
завола «Красный богатырь» депутат Вер-
ховного Совета РСФСР К. Е. Зенова.

Делегация примет участие в работе от-
крывающегося в Бухаресте П съезда Союза
демократических женщин Румынии.

Отъезд чехословацких артистов
	Свыше месяца находилась в СССР деле-
гация чехословацких артистов. Их выступ-
ления состоялись в Москве, Ленинграде,
Киеве и Харькове. ”

Вчера, 12 июня, делегация выехала на
родину. Г

Отъезжающих провожали представители
Комитета по делам искусств при Совете Ми-
нистров СССР, музыкальной и театральной
общественности столицы. (ТАСС).
	Письмо Макартуру комитета то созданию
общенациональною демократическое фронта Японии
	4. Согласно сообщениям печати, восв\ь
арестованных японцев — рабочих и © .
дентов обвинены в насильственных 1.
ствиях в отношении оккупационного п6ро.
нала и предаются суду военного трибунал,
Однако все“ восемь арестованных не при.
мали участия в действиях, о которых со
шщается в печати. Японские газеты «Ио.
ури», «Майници», «Асахи» и др. предизиь
ренно неправильно истолковывают этот 1.
пидент. Газета «Ниппон тайме» с этой м
пелью_в олном из своих сообщений пи
заявляет, что лозунги «За миро», «При
войны». «Довольно Илза» (советник ши
Макартура по вопросам просвещения
Ред.), «Не хотим повторения Хиросимы»,
которые были написаны. на плакатах, Hoc
антиоккупационный характер, Мы считау,
что подобные сообщения преднамеренно 1.
рушают установленные положения о №
чати.

5. Вее восемь арестованных на следу»
щий же день были преданы военному су!,
причем вначале обвиняемые не имели ни %*
щиты, ни свилетелей. Суд продолжался ©
поздней ночи. В здании управления столич-
ной полиции, где происходит суд, © эми
патриотами обращаются грубо, им даж
не разрешают умываться. Все это напоми-
нает нам о судебном разбирательстве в усл
виях колониального режима».
	Ь заключениё в письме говорится 0 323
чах общенационального демократического
фронта Японии:

«Мы боремся:
	1) против войны, производства атомнот
оружия, за установление международно
контроля над атомной энергией. за осужде
ние как военного преступника того праве
тельства. которое первым применит 81%
ное оружие:
	2) за немедленное заключение BCeCTt
роннего мирного договора. за немеллен
вывод всех оккупапионных сил после заклю
чения мирного договора: й
	3) за нормальные условия жизни, 3а NED
за национальную независимость»,

От имени подготовительного комитета п
созданию общенационального демократиче
ского фронта письмо подписано Накахата
Дзюнкици.
	На_ первенство СССР_по_футб0й
МАТЧА
	ний WAKA Гринин, обыграв защитник®,
откинул мяч набегавтему Коверзневу, К
торый забил второй гол. Векоре спартак
цы получили право на питрафной удар. №
то точно передал мяч Симоняну. и па
ральный нападающий «Спартака» откв’
тал гол.

Встреча закончилась со счетом 2:15
пользу армейских футболистов.
sk

В минувшее воскресенье состоялиеь №
матча. В Ленинграде лидер чемпионат
команла «Зенита» принимала торпедовие
Сталипграда. Счет был открыт только roc
перерыва. Использовав одиннадцатимети“
вый штрафной удар, торпедовцы забили А
й выиграли встречу С результатом 1:0.

*
	В Баку местная команда «Нефтянию
встретилась с футболистами московской
«Торпедо». Матч закончился победой тор
довцев со счетом 2:0.

++

Вчера в Риге местная команта «Даугам
встретилась с футболистами «Крыльев (#
ветов» (Куйбышев), Матч закончился п
дой куйбышевеких футболистов co 01
Tom 2:1.

ПЕ НЕ пинает
	— А 3-37-48; военно-ф:
Д 1-04-76 и Д 3-35-20.

Дежн — Д 3-35-63; отдел трудовых
18; военно-физкультурный отдел —
	Изд. № 396
	ПХЕНЬЯН, 11 июня. (ТАСС). Как здесь
стало известно, на днях представители под-
тотовительного комитета по созданию обще-
национального демократического фронта
Японии направили Макартуру открытое
письмо, которое было принято на митинге
в Токио 3 июня. В письме говорится, что
представители подготовительного комитета
по созданию общенационального демократи-
ческого фронта Японии. обращают внимание
Макартура на характерные факты, связан-
ные с инцидентом, имевигим место 30 мая
во время массовой демонстрации в Токио. В.
письме указывается на следующие факты:

«1. Подчиненный Вам солдат, без всяких
на то оснований, прикрываясь авторитетом
штаба главнокомандующего, подверг допро-
су одного патриотически настроенного япон-
ского рабочего, который в этот день разобла-
чил переодетого в штатскую одежду япон-
ского. полицейского, занимавшегося питиона-
жем и нарушившего рептения Лальневосточ-
ной комиссии по вопросу о рабочем движе-
нии в Японии. Едва ли можно считать по-
добные действия демократическими.

2. Один из подчиненных Вам солдат, ко-
торый ходил среди собравшихся на митинге,
пытался арестовать без каких бы то ни
было на то оснований рабочего-патриота,
несшего профеоюзный флаг, в тот момент,
когда этот флаг коснулся головы солдата.
Мы не думаем, что такого рода действия яв-
ляются оправданными.

3. В этот же день несколько подчинен-
ных Вам солдат, включая солдат из военной
полиции, арестовали шесть человек рабо-
чих-патриотов. принимавитих участие в де-
монстрации. когда они проходили по ста-
диону парка Хибия. Солдаты не объяснили
причины ареста, они грубо толкали и изби-
вали арестованных.  Два патриота из числа
делегатов. пришедлигих в центральное поли-
цейское управление с требованием о немел-
ленном освобождении арестованных, были
на месте арестованы американской военной
полицией без всякого объяснения причины
ареста. Булучи людьми, а не собаками, мы
считаем, что подобные действия не являют:
ся демократическими и представляют собой
грубое насилие. Мы настаиваем на том, что-
бы восемь патриотов были немедленно осво-
божлены.
			Вчера на столичном стадионе «Динамо»
встретились московские команды «Спарта-
ка» и ЦДКА.

Армейские футболисты блеснули краси-
вой, исключительно слаженной игрой. На-
падающие ЦДКА быстро обрабатывали мяч
и без замедления передавали его партнерам
на свободное место. Это. делало их атаки
опасными и целеустремленными. Полуза-
щита активно поддерживала наступление и
своевременно переходила в угрожающие мо-
менты в оборону. Четко действовали защит-
ники, особенно Баташкин. У спартаковцев
не было присущей им стремительности в
атаках. Многочисленные передачи мяча по-
перек поля (больше других этим грешил Де-
ментьев) снижали как темп игры, так и си-
лу натиска на ворота соперника.
	Па 23-й минуте матча центр нападения
ЦДКА Соловьев, прорвавшиеь по краю, силь-
HO послал мяч вдоль ворот, и подоспевший
Коверзнев открыл счет.

После перерыва спартаковцы стали иг-
рать слаженней и активней. Острые момен-
ты часто возникали на штрафной площад-
ке ЦДБА. Однако нападающие «Спартака»
не сумели использовать их. Армейцы отве-
чали прорывами по левому краю. На 25-%
минуте переместившийся туда правый край-
	24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей моло
ионеров—Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёжи —Д 3-38-38; отдел литературы и искусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный отдел —Д 3-37-
ов печати — Д 3-33-05; отдел критики м библиографин — Д 3-3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.