к.
	дание Верховного Совета СССР

ином бюджете СС
	3ace
	год и об исполнении
	48 и 1949 годы

ЭРЕРИАРВА
	хозяйстве в прошлом году составил 120 про-
пентов к 1948 году. Во веех отраслях на-
родного хозяйства введены в действие зна-
чительные производственные мощности.

_ Следует, однако, отметить, что при более
высоком уровне выполнения плана капи-
тальных вложений в 1949 году по сравне-
нию с предыдущим годом по ряду мини-
стеретв имелось некоторое отставание. ввода
в действие производственных мощностей OT
объема выполненных капитальных работ.
Так, Министерство строительства предприя-
тий машиностроения и подрядные строи-
тельные организации Министерства уголь-
ной промышленности в прошлом году, вы-
полнив план по объему подрядных работ,
план ввода в действие производственных
мощноетей выполнили не полностью. Это
в значительной мере объясняетея распыле-
пием материальных и денежных ресурсов
на многочисленные стройки вместо тото,
чтобы восредоточить эти ресуреы, прежде
всего, на важнейших пуековых объектах.
Такое распыление материальных и денеж-
ных средств приводило к удлинению сроков
строительства, увеличению размеров неза-
вершенного строительства и удорожанию
строительных работ, в результате чего зада-
ние по снижению стоимости строительства
рядом организаций не было выполнено.

В то время как социалистическая про-
мышленность систематически снижает себе-
стоимость продукции и на этой основе про-
исходит снижение цен на товары и увреп-
ление советского рубля, ‘стоимость етрои-
тельства остается все еще чрезмерно высо-
гой. Высокая стоимость строительства яв-
ляется, прежде всего, следствием боль-
их излишеств в проектах и еметах,
допускаемых в результате завышения раз-
меров заводских территорий и коммуника-
ций, разбросанноети цехов, преувеличения
площадей и объемов зданий и сооружений,
а также следствием необоснованного увели-
чения количества и мощности технологиче-
зкого и вспомогательного оборудования
предприятий. В ряде елучаев строительные
работы проводились без проектов и смет, &
это приводило к большому количеству не-
нужных работ и удорожанию строительства.

Одной из причин высокой стоимости
‘строительства является слабая организация
строительно-монтажных работ, в результате
чего во многих случаях не используются в
должной мере механизмы и оборудование,
имеют место простои рабочих и. бесхозяй-
ственное расходование. материалов, слабо
ведется борьба за укрепление хозрасчета и
усиление режима экономии. На удорожание
строительства оказывают влияние: высокие
расходы на доставку строительных материа-
лов, вызываемые чрезмерно дальними цере-
возками, & также излишние накладные ‘и
административно-хозяйственные расходы.

Все это свидетельствует о том, что строи-
тельные организаций не вели’ должной
борьбы. за снижение стоимости строитель-
ства,

По инициативе товарища Сталина Совет
Министров СССР принял решение о сниже-
нии © 1 июля 1950 года в среднем на
25 процентов сметной стоимости строитель-
ства, при сохранении установленных на
1950 год заданий по вводу в действие про-
изводетвенных мошностей. Снижение. стои-
мости строительства должно быть произве-
дено за счет устранения излишеств в про-
ектах и сметах, удешевления строительно-
монтажных работ, а также дальнейшего
понижения оптовых цен на материалы, 0б0-
рудование и тарифов на перевозки, Это ре-
шение Правительства имеет исключительно
‘большое народнохозяйственное значение.
‘Снижение стоимости строительных работ
	иенная техника должна быть использована
наиболее рационально. Устранение простоев
машин, более широкое внедрение механиза-
ции работ, рациональное использование ,
производственных площадей, несомненно, ”
приведет к еще большему росту. производи-
тельности труда, увеличению выпуска про-
дукции и серьезному снижению ее себестои-
мости. Для успешного решения этой задачи
необходимо вскрывать’ дополнительные ре-
зервы в использовании основных фондов, ,
совершенствовать организацию и техноло
гию производетва, шире внедрять Mporpec-
сивные нормы использования оборудования,
подтягивать отстающие в этом деле пре
приятия до уровня передовых. Нужно шире
развернуть на предприятиях соревнование
за лучшее использование основных средетв
производства.

В связи с увеличением объема производ-
ства в 1950 году предусматриваетея при-
рост норматива оборотных средств хозяй-
ственных организаций на 16,3 млрд. руб.,

в том чиеле в промышленности 13,4 млрд.
рублей, Из Государственного бюджета на
увеличение оборотных средств будет на-
правлено 6,7 млрд. руб. и за счет прибылей )
и других собственных средств хозяйствен-
ных организаций 9,6 млрд. рублей. Доля
собственных средств хозяйственных орм-
низаций, направляемых на прирост оборот-
ных средств, увеличивается в 1950 тоду
до 68,3 процента против 57,2 процента в
1949 году и 50,7 процента в довоеннох
1940 году.

Соревнование за ускорение оборачивае-
мости тозаро-материальных ценностей, ши-
роко развернувшееся на предприятиях ив
хозяйственных организациях, дало серье-
ные результаты, На предприятиях были
проведены организационно-технические №-
роприятия по сокращению длительности
производственных циклов, ‘ усовершенетво-
ванию технологических процессов, еще
большему внедрению прогрессивных норм
расходования сырья, материалов, топлива и
электроэнергии, а также по улучшению м-
териально-технического снабжения и 0тз-
низации сбыта готовой продукции. В ре-
зультате этого оборачиваемость товаро-ма-
териальных ценностей заметно ускорилась
по сравнению с 1948 годом.

Большое значение для ускорения 0бора-
чиваемобти материальных ценностей имело
принятое в прошлом году, Правительство
решение об улучшении использования 009-
ротных средств в народном хозяйстве. Пз
основе этого решения Ha предириятиях
устанавливаются новые прогрессивные Hop-
мы производственных запасов сырья и №а-
териалов, между хозяйственными органи:
запиями перераспределены излишние запаеы
материальных средств, повышена OTBCT-
ственность руководителей ведомотв за паз
вильное использование оборотных режет,
Более решительно ведется теперь борьба
бесхозяйственностью в разходовании мате
риальных ценностей и накоплением внепла-
новых запасов.

Однако следует сказать, что в использо
вании оборотных средств в отраслях X0-
зяйства имеются еще немалые недостатвл, —
На предприятиях некоторых министерств
запасы  товаро-материальных — ценностей
продолжают оставаться значительными, пре-
вышающими установленные нормативы,
Поопентланортта AQTTArLT тпзапо-мателиа тр“

продолжают оставаться значительными, ще
вышающими установленные  пормативы,
Сверхнлановые запасы  товаро-материаль-
ных ценностей на начало 1950 года име
лись на предприятиях Министерств лесной
и бумажной промышленности, станкострос-
ния и нефтяной промышленности. Излит-
ние оборотные‘ средства приводят к нару
шениям хозяйственного расчета и вызы-
вают затруднения в выполнении произ

OQ) ie

осуда
	оственного бюджета СССР за Г
Доклад министра финансов CCCP A. T.
	миллиардов фрапков, по сравнению с довоен-
ным временем налоги возросли в 30 раз.
Огромный рост военных расходов вызы-
вает крунные дефициты в бюджетах капи-
талистических стран, которые покрываются
за счет увеличения государственного долга
и эмиссии денег, что усиливает инфляцию.
В связи с ростом! цен, продолжающейся ин-
фляцией и падением курсов валют денежное
обращение и финансы в капиталистических
странах стали еще более неуетойчивыми.

«План Маршалла», являющийся орудием
политического и экономического закабале-
ния стран Западной Европы, как и еледо-
вало ожидать, привел к резкому ухудшению
эБономического и финансового положения
маршаллизованных стран, в ипбдрыву их
промытиленноети и сельского хозяйства, Е
дезорганизадии внешней торговли и усиле-
нию инфляции. Франция, например, уже
после войны неоднократно девальвировала
свою валюту, т. в. официально признавала
значительное ее обесценение. В результате
продолжающегося роста цен покупательная
способность франка систематически сни-
жается; реальная зарплата французских ра-
бочих и служащих понизилась более чем в
два раза против довоенного времени.

Анериканские монополисты, проводя по-
литику «валютного диктата», осуществили
обесценение валют около тридцати капита-
листических стран по отношению к доллару
и обеспечили себе возможность более вы-
годно скупать прохышленные предприятия
западно-европейских стран и источники
сырья в их колониях. В результате деваль-
вации и пронеходящего после нее повыше-
ния цен на широкий круг товаров усили-
вается инфляция и еще более понижается
	жизненный уровень трудящихся. Массовая
девальвация валют не только не облегчила,
а, наоборот, еще более усилила экономиче-
ские трудности в капиталиотическом мире
и обострила противоречия‘ между капитали-
стическими странами.

Все усиливающиеся экономические и фя-
нансовые трудности в лагере капитализма
ene pad подтверждают слова товарища
‘Сталина, что «капиталистическая система
хозяйства несостоятельна и непрочна, что
она уже отживает свой век и должна усту-
пить свое место другой, высшей, советской,
сопизлистической системе хозяйства». (Про-
должительные аплодисменты).

В противовее упадку экономики и фи-
нанеов в капиталистических странах
успешно развивается хозяйство и культура
Советекого Союза, а также стран народной
демократии. Используя богатейший опыт
Советского Союза, страны народной демо-
кратии, национализировав промышленность,
транспорт, банки и связь, освободились от
власти империалистов и получили возмож-
ность строить социалистическое хозяйство.
Страны народной демократии, несмотря на
огромный Ущерб, нанесенный их хозяй-
ству второй мировой войной, в корот-
кие сроки, с помощью Советского Союза,
восстановили свою экономику и развивают
ee дальше. Идя по пути к социализму, они
достигли значительного улучшения мате-
риального положения трудящихся.
	Успехи в развитию народного хозяйства
СССР, дальнейшее укрепление советских
финансов и денежного обращения свиде-
тельствуют о могучей силе и великих пре-
имуществах социалистической системы хо-
зяйства..
	В Мтоги выполнения бюджета за 1948
	м 1949 годы
	72 миллионов квадратных метров. Вроме то-
го, в сельских местностях сооружено за это
время 2,3 миллиона жилых домов,

Мощный подъем социалистической эко-
номики обеспечил дальнейшее укрепление
денежной системы СССР и повышение по-
купательной силы советского рубля. Нан
рубль является самой. прочной и устойчи-
вой валютой в мире. Советское правитель-
ство одновременно со снижением цен с
1 марта текущего года произвело повъише-
ние курса рубля и: признало необходимым
исчислять курс рубля на золотой основе
в соответствии с золотым содержанием руб-
ля. Повышение курса советского рубля в
отношении иностранных валют является
новым ярким показателем преимуществ. с0-
циалистичеекой системы хозяйства над Ba-
питалистической.

Проведенные Партией и Правительством
после войны мероприятия по’ развертыва-
нию советекой торговли, снижению цен,
уктеплению рубля и повышению его’ поку-
пательной способности создали мощные сти-
мулы для дальнейшего роста производитель-
ности труда, подъема производства и повы-
шения благосостояния трудящихся,
	Выдающиеся успехи в развитии народ-.
ного хозяйства и повышении материально-
то и культурного уровня советского наро-
да вновь и вновь свидетельствуют о могу-
чей жизненной силе социзлистического 06-
щества, о торжестве идей Ленина— Сталина,
о великой преобразующей силе политики
‘коммунистической партии и Советского го-
	сударотва.
	Товарищи депутаты! Государственный
бюджет СССР.на’1950 год, представленный
Правительством СССР на; утверждение Вер-
ховного Совета СССР, отражает выдающиеся
победы советского народа в выполнении по-
слевоенной сталинской пятилетки.

Поставленные товарищем = Сталиным
основные задачи послевоенного пятилетнего
плана — восстановить пострадавшие рай-
оны страны, восстановить довоенный уро-
вень промышленности и сельского хозяйства
и затем превзойти этот уровень в более или
менее ‘значительных размерах — успешно
выполняются. Решив задачу восстановления
народного хозяйства, Советский Союз исклю-
чительно высокими темпами развивает даль-
ше свою экономику и культуру. Народное
хозяйство СССР в пелом значительно прев-
зошло уровейь довоенного 1940 года и на-

оходитея на новом мощном подъеме.

Партией и Правительством в 1949 году
были осуществлены мероприятия по даль-
нейшему улучшению работы промышленно-
сти. В результате этого повысилея уровень
использования производственных ‘мощно-
стей, выявлены дополнительные внутрен-
ние резервы предприятий и доетигнута эко-
номия в расходовании материальных цен-
позтей. Это дало возможность Празительетву

‘увеличить первоначально установленный
на 1949 год план промышленного произ-
водства. Увеличенный годовой план про-
мышленностью выполнен на 103 про-
цента.

Валовая продукция всей промытеленно-  .
сти СССР в 1949 году выросла по сравне-
нию с 1948 годом на 20 процентов, а в
  квартале 1950 года по сравнению с [ квар-
талом 1949 года на 22 процента. Уже в
последнем квартале 1949 года среднеме-
сячный выпуск валовой продукции про-
мышленности превзошел уровень довоенно-
го 1940 года на 53 процента. Этот рост про-
мышленного производетва сопровождается
дальнейшим улучшением качественных по-
казателей работы нашей промышленности.

Большие успехи достигнуты и в разви-
тии сельского хозяйства. Советское государ-
ство все в больших размерах снабжает сель-
ское хозяйство передовой техникой. Благо-
даря неустанной заботе Партии и Прави-
тельства сельское хозяйство СССР уверенно
идет в гору. Валовой урожай зерновых
культур в 1949 году составил 7,6 млрд. пу-
дов, превысил урожай довоенного. 1940 го-
да и почти достиг размеров, установленных
пятилетним планом на 1950 год. За ко-
роткий ерок.наша страна решила зерновую.
проблему. Правительством приняты меры к
увеличению урожая технических культур
и особенно хлопка. Валовой урожай по ряду
важнейших технических культур в. 1949
году значительно превысил. урожай
1940 года.

Достижения в области зернового хозяй-
ства создали благоприятные условия для
всемерного развития животноводства. Трех-
летний план развития общественного жи-
вотноводетва в колхозах и совхозах успешн-
но претворяется в жизнь. Поголовье обще-
ственного продуктивного скота в колхозах
‘уже-в прошлом году было значительно вы-
ше, чем в 1940 году. :

Советский народ с исключительным во-

одушевлением выполняет принятый по ини-
циативе товарища Сталина величественный
план преобразования природы — б0е-
BY} программу наступления на засуху и
обеспечения устойчивых высоких урожаев.
„Осуществление этой программы имеет
‚огромное значение в создании изобилия про-
дуктов для населения и сырья для про-
мышленности,
‚..Воммуниетическая партия и Советское
правительство последовательно осуществля-
ют намеченную товарищем Сталиным зада-
чу неуклонного повышения материальног»
блатосостояния трудящихся. Национальный
доход СССР в сопоставимых ценах вырос
в 1949 году по сравнению с 1948 годом па
17 процентов и был на 36 процентов боль-
ше, чем в довоенном 1940 году. Рост на-
ционального дохода СССР создал условия
для значительного увеличения социалисти-
ческого производства и повышения жизнен-
ного уровня советского народа в послевоен-
ные годы. .

На основе новых успехов в области про-
мышленного и сельскохозяйственного про-
изводства, роста производительности труда
и снижения. себестоимости продукции ©
-1 марта 1950 года проведено третье по
счету за последние‘ два года и самое боль-
ое снижение государственных розничных
цен на товары массового потребления. 05-
щий выигрыш населения от этого сниже-
ния. пен составит не менее 110 млрд. руб-
лей в год:

Последовательное снижение цен на това-
ры, увеличение фонда заработной платы,
пенсий, пособий, других выплат и льгот,
предоставляемых населению за счет госу-
дарства, обеспечивают непрерывное повы-
шение реальной заработной платы рабочих
и служащих, рост доходов колхозников,
неуклонное улучшение материального по-
ложения трудящихся. В целом доходы ра-
бочих и служащих в сопоставимых ценах
по расчету на одного работающего уже в
1949 году увеличились по’ сравнению е
1940 годом на 24 процента, а доходы кре-
стьян соотвежетвенно повысились более чем
на 30 процентов.

Вместе с материальным блатосостоянием
растет и культурный уровень советского
народа. Увеличивается число культурно-
просветительных учреждений, школ, выс-
тих учебных заведений, научных иноти-
тутов, больниц,  злравниц, учреждений
бытового обслуживания населения. Осуще-
ствляется большая программа по строи-
тельству жилых домов в городах. и в сель-
ской местности. За четыре года послевоен-
гой пятилетки в городах построено и вос-

станорлено  жилиш площадью. свыше

2: стр. 14 июня 1950 г.
	  . Государственный бюджет СССР
на 1950 год
	Партией и Советским правительством по-
ставлены в 1950 году болышие задачи в
деле дальнейшего развития народного хо-
зяйства и укрепления советеких финансов.

Государственный бюджет CCCP дол-
жен обеспечить финансовыми ресурсами
безусловное выполнение народнохозяйствен-
ного плана текущего года и значительное
перевыполнение заданий всего послевоенно-
го пятилетнего плана по производству про-
мышленной продукции, продукции сельского
хозяйства и грузообороту железных дорог.
	В 1950 году необходиме добиться повы-
шения рентабельности во всех отраслях
народного хозяйства. Это даст возможность
Советскому государству полнее мобилизо-
вать рееуреы для расширенного социзлисти-
ческого воспроизводства. Нузжно усилить
борьбу за выполнение и перевыполнение
всеми предприятиями планов производства
и заданий по енижению себестоимости про-
дукции на основе дальнейшего роста произ-
водительности труда, улучшения использо-
вания основных средств, сокращения норм
расхода сырья, материалов, топлива и элек-
троэнергии, устранения потерь и непроиз-
водительных расходов, & также ускорения
оборачиваемости товаро-материальных цен-
ностей. Большое значение в решении этих
задач имеет дальнейшее развертывание со-
пизлистического соревнования. }
	Необходимо обеспечить дальнейшее вы-
явление и максимальную мобилизацию ре-
зервов, имеющихся в народном хозяйстве,
укреплять финансы и денежную ‘систему,
неуклонно повышать покупательную спо-
собность рубля и усиливать контроль руб-
лем за производством и обращением товаров:

Тосударственный бюджет СССР на 1950
тод предетавляетея на утверждение по до-
ходам в 432,0 млрд. руб. и расходам в
427,9 млрд. руб., в превышением доходов
над расходами в сумме 4,1 млрд. рублей.

Доходы и расходы бюджета на 1950 год
определены с учетем снижения с 1 января
1950 года оптовых цен на продукцию тя-
желой промышленности и грузовых тарифов
ий снижения с 1 марта текущего года госу-
дарственных розничных цен на товары мас-
сового потребления. В связи со снижением
пен объем доходов Государственного бюдже-
та в 1950 году несколько уменьшился по
сравнению © предыдущим годом. Следует
иметь в виду, что покупательная сила рубля
еще более выросла,

Основная часть средств бюджета социа-
лиетического государства направляется на
развитие народного хозяйства, на дальней-
“(IH подъем культуры и повышение мате-
`‘риального уровня жизни народа. Более тре-
ти всей расходной части бюджета — 164,4
млрд. руб. ассигнуется. на народное хозяй-
ство. Расходы на социально-культурные
мероприятия предусматриваютея в сумме
120,7 млрд. рублей. В` целом ассигнования
на народное хозяйство и культуру составят
две трети всех расходов Государственного
бюджета СССР.

Расходы на финансирование народного
хозяйства и сопиально-культурных меро-
приятий в 1950 году более чем в полтора
	раза превысят соответствующие расходы
1946 года — первого года послевоенной
пятилетки.

В связи е задачами дальнейшего разви-
тия республиканского и местного хозяйства
и культуры союзных республик врупные
ассигнования направляются на эти цели по
республиканским. и местным бюджетам.

Общий объем государетвенных бюджетов
союзных реснублик на 1950 год предуема-
триваетея в сумме 96,6 млрд. рублей, в том
числе на финансирование народного хозяй-
ства — 21,2 млрл. руб. и на социально-
культурные ‘мероприятия — 65,2 млрд.
рублей.

Из 21,2 млрд. руб., направляемых по го-
сударственным бюджетам союзных реснуб-
лик на народное хозяйство, на финансиро-
вание республиканекой и местной промыш-
ленности предусмотрено 3,7 млрд. . руб.,
сельского хозяйства — 9,3 млрд. руб., ком-
мунального и жилишного хозяйства —
5,6 млрд. рублей. Кроме того, на эти цели
будет направлено из прибылей хозяйства
союзных республик — 6.5 млрд. руб. про-
тив 51 млрт. руб. в 1949 году.
	Увеличение доли собственных ресурсов в
финансировании затрат на народное хозяй-
ство и значительный рост в 1950 году в
бюджетах союзных республик отчислений
от прибылей предприятий республиканекого
и местного подчинения отражают дальней-
ший подъем и укрепление республиканского
и местного хозяйства.

Тосударственные бюджеты союзных рес-
публнк увеличиваются против прошлого го-
да на 2,9 млрл. руб., или 3,1 процента, и
предусматриваются: по РСФСР — в сумме
53.909 млн. руб., Украинской ССР —
17.194 man. py6., Белорусской ССР —
3.730 млн. руб., Узбекской ССР — 3.482
млн. руб., Казахекой ССРА—4.022 млн. руб.,
Грузинской ССР-—2.474 млн. руб., Азербай-
джанской ССРЬ—1.921 млн. руб., Литовской
ССР—1.353 млн. руб., Молдавской CCP—
1.065 man. py6., Латвийской CCP —
1.426 млн. py6é., Киргизской СОР —
1.048 млн. руб., Таджикекой ССР —
1.048 млн. руб., Армянской ССР — 1.115
млн. руб., Туркменской ССР — 1.085 млн.
руб., Эстонской ССР — 1.020 млн. руб. и
Карело-Финской CCP — 750 млн. рублей.

Большие размеры ассигнований на народ-
ное хозяйство и сопиально-культурные ме-
роприятия по’ государственным бюджетам
союзных республик свидетельствуют 0
неуклонном осуществлении принципов
‚ ленинеко-сталинокой национальной полити-
‘ки. Партия и Советское правительство
неустанно заботятся о дальнейшем подъеме
республиканского и местного хозяйетва, о
росте культуры народов союзных и авто-
номных республик. Это обязывает Советы
Министров союзных и автономных респуб-
лик, исполкомы Советов депутатов трудя-
щихея и хозяйственных руководителей
больше внимания ‘уделять финансам, обес-
печивать выполнение доходов бюджета,
осуществлять строжзйшую экономию в рас-
ходовании государственных средств и уси-
лить повседневное руководство республи-
ванеким и местным хозяйством.
	Под руководством коммунистической пар-
тии, под гениальным водительством вели-
кого Сталина (бурные, продолжительные
аплодисменты) советский народ одерживает
вылающиеся победы по пути в торжеству
	LOMMV HYMN.
	Успешное развитие народного хозяйства,
последовательное увеличение национально-
го дохода создали благоприятные условия
для роста Государственного бюджета СССР
н укрепления финансов социалистического
		Дохолы Государетвенного бюджета СССР
выросли с 410,5 млрд. руб. в 1948 году
хо 437,0 млрд. руб. в 1949 году, а расхо-
ды соответственно с 370,9 млрд. руб. до
412.3 млрд. рублей. В целом доходы бюд-
жета увеличились в 1949 году против
1948 года на 26,5 млрд. руб., а расходы—
на 41,4 млрд. рублей. Превышение доходов
над расходами составило в 1948 roxy —
39.6 млрт. руб. ав 1949 году-—24,7 млрд.
	рублей.
	Две трети доходов бюджета в 1949 году
поступили от социалистических предприя-
тий в порядке отчислений от прибылей и
налога с оборота. В результате значитель-
ного роста прибылей в народном хозяйстве
отчисления от прибылей в бюджет по срав-
нению с 1948 годом увеличились на 54,9
процента. Рост прибылей по сравнению %
1948 годом был обусловлен увеличением
объема промышленного производства. и
улучшением качественных показателей ра-
боты, социалистических предприятий. Про-
изводительность труда рабочих в промыш-
ленности в 1949 году возросла против
1948 года на 13 проц. Задание по сниже-
нию себестоимости продукции было пере-
выполнено. Повысилась производственная
квалификация рабочих и инженерно-техни-
ческих работников. Возрос организационный
опыт хозяйственных руководителей, кото-
рые больше стали заниматься экономикой
производства, научились лучше использо-
вать новую передовую технику и умело ма-
неврировать материально-техническими ре-
зервами предприятий. Более эффективно ста-
ли использоваться на нужды расширенного
воспроизводетва внутренние ресурсы хозяй-
ства. Ускорилась оборачиваемость товаро-
материальных ценностей и улучшилось ис-
пользование оборотных средств в отраслях
народного хозяйства.

Государственный бюджет СССР в 1949 ro-
ду обеспечил финансовыми ° ресурсами
неуклонное развитие народного хозяйства,
‘дальнейший рост культуры трудящихся,
укрепление обороноснособности СССР. В co-
OTBCTCTBHH с планом на финансирование
народного хозяйства было направлено 161,9
млрд. рублей. Расходы на социально-куль-
турные мероприятия составили 116,0 млрд.
руб., на оборону — 79,2 мард. руб. и на
управление — 13,5 млрд. рублей.

В 1949 году еще более повысилась роль
Тосударственного бюджета СССР в мобили-
зации ресурсов в народном хозяйстве и в
использовании их на расширенное социали-
стическое ‘воспроизводетво. Возросла’ роль
денег в осуществлении контроля за выпол-
нением и перевыполнением хозяйственных

Coe ай 2: Бер: 1

_   SHAUBTCABHO MOBLICHT AMDMEKTHBHOCTH Kam pe ee hatreatnamree mnatan аа
руб., _ Украинекой _ ССР тальных вложений и создаст еще. большие   Водственных и финансовых плавов прел

б., Белорусской ССР — .
py6., Белорусской CUP ——  ot oeHocrt Eis дальнейшего увеличения   ПРИЯТИЙ. Дальнейшее ускорение оборачи-
	производства и роста общественного богат-
отва. и

В Государственном бюджете СССР на
1950 год, представленном на рассмотрение
Верховного Совета, еще не отражена эко-
номия, образующаяся от снижения стоимо-
сти строительетва с 1 июля 1950 года. Ми=
нистерства, центральные учреждения и (о-
веты Министров союзных республик долж-
ны представить ‘поправки к планам капи-
тального строительства. с учетом установ-
ленного задания по снижению стоимости
строительства. Совет Министров СССР опре-
делит CYMMY экономии по министерствам
и центральным учреждениям СССР, а так-
же по союзным республикам и учтет её в
процессе исполнения бюджета.

Для выполнения решения Правительства
о снижении стоимости строительства мини-
стерства и Советы Министров союзных рес-
публик должны принять меры к ликвида-
ции излишеств в проектах и сметах, к ени-
жению стоимости строительно-монтажных
работ за счет сокращения сроков, строитель-
ства, улучшения организации и еще боль-
шего повышения механизации всех видов
работ. Нужно обеспечить более экономное
расходование материалов ‘и сокращение
накладных расходов. Финансовые органы,
особенно банки долгосрочных вложений, ко-
торые финансируют строительство, должны
усилить контроль за выполнением плана
капитальных работ и снижением их стои-
мости.

Для расширения промышленного произ-
водства важно не только увеличить ввод в
действие новых оеновных фондов в народ-
ном хозяйстве, но и улучшить использова-
ние уже имеющихся основных ередетв.

Наша социалистическая ‘промышлен-
ность оснащена передовой и совершенной
техникой. Товарищ. Сталин еще в 1939 году
сказал, что «6 точки зрения техники
производства, с точки зрения насыщенно-
сти промышленности и земледелия новой
техникой, наша страна является наиболее
передовой в`сравнении с любой другой стра-
ной, где старое оборудование висит на но-
гах у производства и тормозит дело внедре-
ния‘ новой техники».

В послевоенные годы проведена большая
работа по дальнейшему внедрению новой
техники во все ‘отрасли народного хозяй-
ства. Только за один 1949 год отечеетвен-
ной промышленностью создано и поставле-
но на серийное производство 300 важней-
ших новых конструкций высокопроизводи-
тельных машин и механизмов. Эта совер-
	ваемости товаро-материальных ценности
является поэтому одной из важнейших
задач в работе хозяйственных и финано-
вых органов в нынешнем году.

Следует указать, что финансовые орга-
ны и прежде всего учреждения  Государ-
ственного банка, которые = призваны

осуществлять контроль за правильных

использованием оборотных средетв пред
приятий, еще не в полной мере исполь-
зуют финансовые и кредитные меры в0з-
действия для укрепления экономики п
финансов предприятий, для ускорения
расчетов в народном хозяйстве и улучте-
ния использования оборотных средств,
Государственный бюджет на 1950 год co
ставлен с учетом дальнейшего ускорения
оборачиваемости товаро-материальных Mel
ностей в отраслях народного хозяйства в
среднем на 3,3 процента.

На финансирование промышленности,
как указано выше, предусмотрено в бюх-
жете на 1950 год 85,3 млрд. рублей.
Кроме того, за счет прибылей и дру
источников хозяйственных организаций 1

капитальное строительство и пополнение

оборотных средств в промышленно

предусматривается 25,3 млрд. руби.

Таким образом, финансирование социзля“
стической промышленности в 1950 му
за счет бюджета, а также собственных
средств предприятий, паправляемых Hd
капитально? строительство и пополнение
оборотных средств, составит 110,6 м.
руб., что на 46 процентов превышает си
вететвующие затраты Советского государ
ства в 1946 году — первом году послево-
енной сталинской пятилетки.
	На финансирование сельского и лес
го хозяйства из бтоджета будет направаето
в 1950 году 36,6 млрд. py6., или №
19,0 процента, больше, чем в прошло
году. Рост ассигнований на эти нужды в

токущем году вызван, прежде веего, п-

ведением крупных мероприятий по даль
неишему увеличению урожайности сл

скохозяйственных культур па 061088
усиления механизации и широкого исполь:

зования достижений передовой агрономи-
ческой науки.
	Для дальнейшего успешного mpersope
	вия в жизнь трехлетнего плана развит
общественного колхозного и  совхозно
животноводства в 1950 году направляемя
из бюджета 3,7 млрд. руб., т. е. на 611
цент более, чем в прошлом году,
	(Окончание на 3-Й стп.).
	На основе мощного подъема народного
хозяйства и снижения цен на товары фи-
нансы Советского Союза с каждым годом
все более укрепляются и систематически
повышается  покупательная способность
	повышается
рубля.
	ФИНАНСИРОВАЧИЕ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА В 1950 ГОДУ
	ды всех видов транепорта и связи 15,0 млрд.
рублей. лы

Вак и в предыдущие годы, освовную долю
средств, ассигнуемых на финанеирование
народного хозяйства, предполагается израс-
ходовать на новое капитальное строитель-
ство. В 1950 толу значительно возрастет
объем капитальных работ в народном хозяй-
стве по сравнению с прошлым годом. Финан-
сирование централизованных и нецентра-
лизованных капиталовложений и оборотных
средств строительства, с учетом роста объ-
ема капитальных работ и снижения госу-
даретвенных цен, предусматривается на
1950 год в размере 135,6 млрд. руб., в том
числе 106,5 млрд. руб. за счет бюджета
и 29.1 млрд. руб. за счет собственных ре-
суров отраслей народного хозяйства.

Руководствуясь указаниями Правитель-
ства об улучшении организации капиталь-
ных работ, строительные организации в
1949 roxy добились серьезных успехов.
Общий объем капатальных работ в народном
	Государственный бюджет ССОРЕ составлен в
полном соответствии © народнохозяйствен-
ным планом на 1950 год. Взаимоотношения
бюджета < отраслями народного хозяйства по
доходам и расходам определены с учетом
дальнейшего значительного роста произвол-
ства промышленной и сельскохозяйственной
продукдии, увеличения объема транспорт-
ных перевозок и серьезного улучшения ка-
чественных показателей работы в хозяй-
стве. .
	Совериенно другую картину мы видим в
капиталистических странах. Экономика ка-
циталистических государств. испытывает
все большие потрясения в связи с нараста-
нием нового экономического кризиса. В США
и других капиталистичесвих странах сокра-
шается производство, в огромных размерах
растет безработица, резко ухулшается мате-
риальное положение трудащихсия.
	В результате политики агрессии и подго-
товки новой войны, проводимой резкцион-
ными правящими кругами США, Англии и
других капиталистических стран, в бюдже-
тах буржуазных государств в исключитель-
но больших размерах растут военные рас-
ходы, бремя которых взваливается на плечи
трудящихся массе путем увеличения нало-
гов. Так. в Соединенных Штатах Америки
сумма налогов в 1950—1951 бюджетном
году почти в 8 раз больше, чем в 1938—
1939 году, ав Англии налоги возросли за
это время более чем в четыре раза. Во Фран-
ции общая сумма налогов в 1950 году до-
стигла лвух триллионов двухсот пятидесяти

BED ЗЫ NEE

стве,

В 1950 году валовая продукция промьии-
ленноети по ‘сравнению с 1949 годом должна
значительно увеличиться, намного возра-
стет производство сельскохозяйственной про-
дукции, а также грузооборот железнодорож-
ного и других видов транспорта. В Госудал-
ственном бюджете текущего года предусмо-
трены ассигнования на эти цели в сумме
164,4 млрд. руб., из которых на финанси-
рование промышленности — ассигнуется
85,3 млрд. руб., на развитие сельского и
лесного хозяйства 36,6 mapa. py6., 3a pacxo-