Заседание Верховного Совета СССР
	О Государственном бюджете СССР ка 1950 год и об исполнении
	в текущем тоду будет выполнена. Рост фея
альной заработной платы рабочих и слу-
жащих и доходов крестьян создает для
этого блахоприятные условия.

Налоговые платежи населения в Госу-
харственном бюджете СССР на 1950 год
предусматриваются почти в той же. сумме,
что ив 1949 году, и составят только 8.4
процента всех доходов бюджеха.

В работе финансовых органов по сбору
налогов с населения и по государственному
страхованию в прошлом году все еще име-
лись существенные недостатки. Некоторые
финансовые органы не приняли всех необ»
ходимых мер к улучшению организации
налоговой работы и не обеспечили выпола
нения плана поступления налогов в
1949 году. Особенно  неудовлетворительно
была проведена работа по сбору сельскохо-
зяйственного налога финансовыми ортана-
ми Белорусской, Литовской и Казахской
ССР, Алтайского и Браснодарского краев,
Воронежской, Курской,  Новосибирекой,
Омской и Тамбовской областей. Серьезные
недостатки в работе по выполнению плана
государственного страхования, особенно но
добровольным видам страхования, имелись
в финансовых органах Казахской и Азер-
байджанской республик.

Финансовые работники должны сделать
для себя необходимые выводы и улучшить
работу по выполнению плана доходов, 060-
бенно-— по налоговым и страховым платежам,
Необходимо повысить качество финансовой
работы на всех участках; усилить контроль
за выполнением предприятиями и организа-
циями финансовых обязательств перед го-
сударством и обеспечить своевременный и
полный сбор платежей населения.

Своевременное и полное поступление до-
ходов обеспечит в 1950 году необходимыми
денежными средствами успешное выполне-
ние намеченных Партией и Правительством
мероприятий по развитию народного хозяй-
етва и подъему культуры в нашей стране:

ххх
	Товарищи депутаты! Советский народ вод
руководством коммунистической партии,
пюд водительством мулрого вождя товарища
Сталина (бурные, продолжительные апло-
дисменты) за короткий срок после окончания
Великой Отечественной войны  добилея
огромных успехов в восстановлении и раз-
витии народного хозяйства.

Государственный бюджет CCCP на
1950 год — завершающий год послевоенной
сталинской пятилетки — обеспечивает де-
нежными средствами осуществление наме-
ченных Партией и Правительством задач
в области дальнейшего развития народного
хозяйства, подъема благосостояния и куль-
туры трудящихся.

Надо принять все меры Е тому, чтобы
своевременно и полностью мобилизовать
имеющиеся в народном хозяйстве источняки
накоплений, обеспечить строжайшую эко-
номию в расходовании материальных и д6-
нежных средств, достигнуть дальнейнтего
укрепления советских финансов и повыше-
ния покупательной силы рубля.
	Нет никакого сомнения в том, что трудя-
щиеся нашей страны, сплоченные вокруг
своего боевого авантардла — большевистской
партии, под мудрым и изпытанным руковод-
ством товарища Сталина (продолжительные
аплодисменты), сделают все необхотимое
для успешного выполнения  народнохо-
зяйственного плана и Государственного
бюджета СССР. Советский народ ознаменует
1950 ‘год новыми славными победами в
строительстве коммунистического общества,

Нас уверенно ведет в этой цели тениаль-
ный учитель и вожль, великий зодчий
коммунизма товариш Сталин! (Бурные апло-
дисменты, переходящие в озацию. Beso
встают. Депутаты и гости восторженно
приветствуют вдохновителя и организатора
всех побед советского нарола — великого
вождя и учителя товарища Сталина).
	ви в нашей стране. Из общей суммы затрат
на’ социально-культурные мероприятия
59,5 ‘миллиарда рублей аебсигнуются на
просвещение; 22 миллиарда рублей — Ha
		А миллиарда рублей — на выплату посо-
бий многодетным и одиноким матерям и
22.4 миллиарда рублей — на воциальное
обеспечение. Докладчик подчеркивает, GTO
в Государственном бюджете СССР на 1950
год нашла свое выражение сталинская за-
бота о благосостоянии трудящихся.

Говоря 06 ассигнованиях на оборону стра-
ны, министр указывает, что они составля-
ют на 1950 год 79,4 миллиарда рублей, гили
18,5 процента всех расходов бюджета `про-
тив. 32,6 процента в довоенном 1940 году
и 23,9 процента в первый год послевоенной
пятилетки. Эти пифры еще раз показывают,
что Советский Союз последовательно прово-
дит политику мира, находящую полную под-
держку всего передового, прогрессивного че-
ловечества.

Совершенно иначе выглядят бюджеты ка-
питалистических стран и, прежде всего,
бюджет Соединенных Штатов Америки, пра-
вящие круги которых открыто проводят по-
литику агрессии. В США расходы на воен-
ные мероприятия составляют около 76 про-
центов всего бюджета.
	-— Советский народ ознаменует 1950 гох
новыми славными победами в строительстве
коммунистического общества, — говорит до-
кладчик.— Нас уверенно ведет к этой цели
гениальный учитель и вождь, великий
золчий коммунизма товариш Сталин!
	Эти слова встречаются бурной овацией
всех присутствующих в честь славной ком-
мунистичегкой партии, в честь великого
вожля советского нарола товарища Сталина.
	После доклада тов. А. Г. Зверева совмест-
ное заседание Совета Союза и Совета Нацио-
нальностей объявляется закрытым.
		В 1950 году осуществляются большие
работы по дальнейшей механизации и
электрификации сельского хозяйства. Еще
больше в нынешнем году булет поставлено
сельскому хозяйству тракторов и сельско-
хозяйственных машин современных типов.
	Ва финансирование капитальных вло-
	жений в сельское и лесное хозяйство из
бюджета и за счет собственных  есредетв
	намечается израсходовать 15,7 млрд. руб-
	лей. Броме того, в 1950 году колхозам бу-
хуг предоставлены долгосрочные кредиты
Сельхозбанка на сумму 3,8 млрд. руб.. или
	на 41,5 процента больше, чем в прошлом
	году. ЧФсновная часть этих кредитов на-
правляется на развитие общественного жи-
вотноводетва и на электрификацию сельско-
	го хозяйства.
	Государственного бюджета СССР за 1948. и 1949 годы
Доклад министра финансов СССР А. Г. ЗВЕРЕВА ©
	_, (Окончание. Начало на 2-й стр.).
	имцериалистической воине. Политика агрес-
сии и развязывания новой войны встречает
рептительное. противодействие сторонников
мира, силы которых растут и крепнут с
каждым днем.

Советский Союз неуклонно проводит. по-
	литику мира и стоит в авангарде борьбы

международных сил социализма и демокра-

тии против поджигателей войны, за укрен-

ление мира во всем мире. Это находит свое

ча и в Государственном бюджете нз
год.
	ет их расчеты с бюджетом, кредитными
учреждениями и поставщиками,

Одним из необходимых условий дальней-
щего улучшения торговли является позы-
шение требовательности со стороны торго-
вых работников к промышленности по
производству товаров для населения более
высокого качества и более нгирокого аееор-
тимента. Правительство запретило торгую-
щим организациям принимать от промыш-
ленности товары низкого качества и в
ассортименте, не соответствующем спросу
населения. Между тем, нередко торговые
организации не предъявляют должных тре-
бований к промышленности, недостаточно
контролируют выполнение договоров 6 по-
ставшиками, мирятся с поставкой педобро-
качественных товаров и с нарушениями
согласованного ассортимента протукции.
	Партия и Правительство поставили одной
ив основных задач на 1950 год достигнуть
решительного улучшения качества продук-
ции во всех отраслях промышленноети и
безусловного выполнения установленного
народнохозяйственным планом аесортимента
товаров. При этом особое внимание обрашено
на значительное расптирение, по сравнению
© довоенным, ассортимента и улучшение
качества промышленных и продовольствен-
ных товаров, поставляемых торгующим
организациям для продажи населению. В
этом вновь наглядно проявляется сталин-
ская забота о дальнейшем повышении мате-
риального уровня жизни советзкого народа.
	Одним из путей расширения ассорти
мента и повышения качества товаров яв-
ляется улучшение работы предприятий ме-
стной и кооперативной промышленности.
Советское правительство ежегодно оказывает
большую материальную и финансовую по-
мощь предприятиям местной и коонератив-
ной промышленности. Между тем, контроль
за производством, расипрением ассортимен-
та и улучшением качества товаров, выраба-
тываемых мезтной промышленностью и ко-
операцией, со стороны Советов Министров
союзных республик и Главного управления
по делам промысловой и потребительской
кооперации при Совете Министров СССР
осуществлялся недостаточно.
	Правительство СССР приняло решение,
направленное на улучшение производства и
реализации товаров местной промышленно-
сти и промысловой кооперации. Советы Ми-
нистров союзных республик, в свою очередь,
должны. ‘каждодневно проявлять заботу о
повышении качества, расширении ассорти-
мента и увеличении производства товаров
птирокого потребления местной промышлен-
ностью и кооперацией.
	Министерство торговли, Центросоюз и
другие торговые организации обязаны обес-
печить выполнение плана товарооборота, по-
стоянно следить за своевременным завозом
товаров в торговую сеть и принимать меры
к ускорению продвижения товаров до по-
требителя. Повышение качества ‹ работы
торговых организаций приведет к укрепле-
нию их финансового положения и будет
способствовать успешному выполнению Го-
сударетвенного бюджета СССР.
	для увеличения производству и снижения
себестоимости. Руководителям предприятий
нужно повседневно следить за исполнением
сметы производства, больше интересоваться
вопросами калькуляции и учета.

Необходимо усилить внимание к вонро-
сам экономики производства, шире внедрять
и лучше использовать передовую технику,
добиваясь неуклонного роста производства
при сокращении затрат на единицу продук-
ции. Не должно пропадать ни одного, кило-
грамма сырья, материалов, топлива, нельзя
допускать простоев оборудования. Борьба за
экономию должна быть законом в работе
всех предприятий.

Требуется усилить контроль за исполь-
зованием материальных и денежных средств
в народном хозяйстве со стороны Министер-
ства финансов, а также по линии внутри-
ведомственного контроля. В этом деле еше
не изжиты многие недостатки в финансовой
системе и особенно в работе внутривелом-
ственного контроля. Некоторые министер-
ства’ и центральные учреждения в прошлом
году не провели ревизии всех подчиненных
им учреждений и предприятий. Так, по Ми-
нистерству станкостроения ревизиями было
охвачено только 37 процентов подведом-
ственных ему организаций, по Министер-
ствам электропромышленности — 46,5 про-
цента и металлургической промышленно-
сти — 64,4 процента. На многих предприя-
тиях ведомственные ревизоры не бывали в
течение ряда лет. Министерствам и ведом-
ствам необходимо серьезно улучшить рабо-
ту внутриведомственного контроля и 0бес-
иечить неуклонное выполнение решения
Правительства о проведении ежегодно реви-
зий в подчиненных им организациях.

В прошлом году Правительством были
приняты меры но укреплению контрольно-
ревизионного аппарата Министерства фи-
наноов СССР’ и улучшению ето работы.
Однако в ряде областей и районов РСФСР,
Литовской ССР; Киргизской ССР, Туркмен-
ской ССР контролеры-ревизоры еще неудо-
влетворительно выполняют возложенные
на них обязанности и не векрывают мно-
THX нарушений финансовой’ дисциплины.

В Государственном бюджете СССР важное
значение имеют средства, поступающие от
населения по государственным займам, а
также средства, привлекаемые сберегатель-
ными кассами и органами: государственного
страхования, помещаемые ими во государ-
етвенные. займы. Общая сумма этих поступ-
лений, как указано выше, составит в
1950 году 31,8 млрд. рублей.

Пятый государственный заем воебтанов-
ления и развития народного хозяйства
СССР, выпущенный 3 мая текущего года на
сумму 20 миллиардов рублей, был размещен
более чем на 27 миллиардов рублей. Под-
писка на новый заем прошла в обстановке
огромного патриотического’ подъема совет-
ских людей. - :

Наряду с тем, что наши государствен-
ные займы способствуют укренлению на-
родного хозяйства, они приносят непосред-
ственный доход держателям облигаций в
виде выигрышей. При этом сумма выитгры-
шей, выплачиваемых населению, из года в
год растет. В 1950 году предполагается вы-
платить населению выигрышей по займам
3,5 миллиарда рублей против 2.5 миллиар-
да рублей, выплаченных в 1949 году.

Рост народного благосостояния в нашей
стране находит отражение ‘в увеличении
суммы вкладов населения в сберегательных
кассах. К настоящему времени денежные
сбережения трудящихся в сберегательных
кассах превысили 17 миллиардов рублей.
Только за 1949 rox сумма вкладов населег
ния возросла почти на 2,6 млрд. руб.,
число вкладчиков увеличилось более чем Ha

‚2 миллиона человек.

На 1950 год перед сберегательными вас-
сами ставится ‘задача увеличить сумму
вкладов дополнительно на 4 млрд. рублей.
Есть всё основания считать, что эта задача
	ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА В 1950 ГОДУ
	Доходы Государственного бюджета СССР
предусмотрены на 1950 -год в сумме
432,0 млрд. рублей. Эти средства полно-
стью обеспечивают финансирование всех
мероприятий  социалистического  государ-
ства.

Из общей суммы доходов бюджета поступ-
ления налога с оборота проектируются в
238,4 млрд, руб., отчислений от прибылей—
39,8 млрд. руб., налогов с населения —
36,4 млрд. руб. и от государственных зай-
мов — 31,8 млрд. рублей. Таким образом
около двух третей всех доходов бюджета со-
ставляют поступления от социалистических
предприятий по налогу с оборота и отчисле-
ниям от прибылей. Своевременное и полное
поступление этих доходов имеет важнейшее
значение в деле бесперебойного финансиро-
вания мероприятий, предусмотренных в
бюджете на 1950 год.
	Руководители хозяйственных  организа-
Wah: ‚должны усилить борьбу за выполне-
ние и перевыполнение планов производства
и реализации продукции, ‘за улучшение
качественных показателей работы и уве-
личение прибылей и тем самым обеспечить
успешное выполнение своих обязательств
перед бюджетом по налогу с оборота и от-
числениям от прибылей. Общий размер
прибыли предприятий и хозяйственных op-
ганизаций определяется на 1950 год в
10,7 млрд. руб., или почти в 3 раза боль-
те, чем в первый год послевоенной пя-
тилетки.

Для успешного вынолнения намеченного
плана прибылей решающее значение имеет
снижение себестоимости продукции. В 1949
году задание по снижению себестоимости
промышленной продукции было установле-
	Но в сопоставимых ценах в размере 6 про-
центов, фактически себестоимость продук-
ции снижена на 7,3 процента. Дополни-
тельное снижение себестоимости достигнуто
за счет роста производительности труда,
экономии сырья, основных и вепомогатель-
ных материалов, топлива и сокращения на-
кладных расходов на единицу продукции.

Перевыполнение задания по снижению
себестоимости” продукции в прошлом году
свидетельствует о больших резервах эко-
номии, имеющихся в отраелях народного
хозяйства. Благодаря мудрой политике ком-
мунистической партии и творческой ини-
циативе советского народа эти внутренние
резервы систематически выявляются и. ис-
пользуются в интересах нащей Родины.

Многие хозяйственные организации еще
недостаточно используют имеющиеся в03-
можности для удешевления продукции. На
предприятиях Министерства рыбной про-
мышленности потери достигли значитель-
ных размеров. Так, на Натальинском рыбо-
комбинате Главкамчатрыбирома в 1949 ro-
ду убытки от порчи рыбной продукции со-
ставили около 4,0 млн. рублей. Потери от
бесхозяйственности имели место и на ряде
других предприятий. В прошлом году убыт-
ки от брака и другие потери на предприя-
тиях рыбной промышленности обошлись
государству в 168 млн. рублей.

Большие потери имели место и на пред-
приятиях Министерства промышленности
строительных материалов. Многие заводы
этого Министерства не выполнили плана и
недодали государству продукции в 1949 г.
на 117 млн. рублей. Работники Министер-
ства не принимали серьезных мер к сокра-
щению брака продукции на предприятиях.
На стекольном заволе «Пролетарий» потери
от боя стекла в произволестве составили в
	13 июня в Москве, в Большом зале
Еремлевского дворца, продолжала свою ра-
боту первая. сессия Верховного Совета
СССР. В 7 часов вечера открылось сов-
местное заседание Совета Союза и Совета
Напиональностей.

В правительственных ложах появляются
товарищ И. В. Сталин, тт. В. М. Молотов,
Г. М. Маленков, Л. П. Берия, Н. Е. Воро-
шилов, Л. М. Каганович, А. А. Андреев,
А, И. Микоян, Н. С. Хрущев, Н. А. Булга-
нин, А. Н. Косыгин, Н. М. Шверник,
М. А. Суслов, П..К. Пономаренко, М. Ф.
Шкирятов.

Депутаты и гости ветают и устраивают
бурную, продолжительную овацию в честь
великого Сталина и его верных соратни-
ков. В течение нескольких минут под
сволами ИКремлевекого лворца звучат торя-
	прошлом году 20,2 процента, а на Ашха-
бадеком стекольном заводе -—— 20,8 процен-
та. В целом по Министерству промышлен-
ности строительных материалов потери от
боя стекла и брака продукции составили
148 млн. рублей. Значительные непроизво-
дительные потери допустили предприятия
Министерства автомобильной и тракторной
промышленности. Мотери составили ‘здесь
в прошлом году 140 млн. рублей. На Ирбит-
свом мотоциклетном заводе этого Министер-
ства перерасход сырья и основных материа-
лов гоставил 8,4 процента, при этом на
каждый мотоцикл перерасходовано 20 кг
Черных металлов и 8,3 кг цветных металлов.

Совершенно недостаточно вели борьбу за
экономное расходование средств в Мини-
стеретве лесной и бумажной промышленно-
сти. На предприятиях этого. Министерства
перерасход фондов. заработной платы соста-
вил в прошлом году 145 млн. руб., завыше-
ние накладных расходов 73 млн. руб. и дру-
гие непроизводительные расходы 157 млн.
рублей. На предприятиях Министерства
промышленности средств связи непроизво-
дительные расходы и потери от брака в
прошлом году хотя и сократились, но еще
оставались значительными и соетавили 3,5
процента в себестоимости валовой продук-
ции. На предприятиях Министерства еудо-
строительной промышленности непроизво-
дительные расходы в 1949 году по сравне-
нию с 1948 годом не только не сократи-
лись, но даже увеличились. В прошлом году
они выросли на 28 процентов по сравнению
с 1948 г. и составили 117 млн. руб. Миви-
стерства и ведомства должны принять все
меры к тому, чтобы в 1950 г. еще более
резко сократить потери от брака и другие
непроизволительные расходы.

Предприятия ряла министерств допуска-
ют перерасход сырья, материалов, топлива
й электроэнергии, Так, на предприятиях
Министерства строительного и дорожного
мапгиностроения перерасход вспомогатель-
ных материалов в 1949 году составил 2,6
процента, Министерства станкостроения —
5,6 процента, Министерства тяжелого ма-
шиноетроения — 6,7 процента. Устранение
перераеходов и упорядочение нормирования
использования сырья; материалов, топлива
и электроэнергии является большим резер-
	вом дальнейшего снижения ‘себестоимости
	продукции. Хозяйственные руководители
должны на это ео obpatarrs серьезное вни-
мание:

не ’промьниленноеть,—
указывал товариш Сталин, — «имеет все
возможности проводить политику неуклон-
ного снижения себестоимости, снижения от-
пускных цен и удетевления своей: продук-
ции, расширяя тем самым рынок для своей
продукции, подымая емкость внутреннего
рынка и создавая для себя постоянна расту-
щий источник для дальнейшего разверты-
вания производства».

В 1950 году должно быть обеспечено
снижение себестоимости промышленной
Продукции в сопоставимых ценах не менее
	чем на 5,{ процента. Имеются все условия,
чтобы выполнить и перевыполнить это за-
дание.

Важнейптим средством удешевления про-
дукции и упрочения финансов предприятий
является дальнейшее укрепление хозяй-
ственного расчета на предприятиях. Хозяй-
ственный расчет развивает творческую ини-
циативу реех работников и руководителей
предприятий, дает возможность наиболее
полно вскрывать все внутренние резервы
	Партия и Правительство в 1950. году
еще ape развертывают работы по ocyme-
	ствлению сталинского плана преобразования
природы. В нынешнем году будут произве-
дены посевы и посадка леса на площади в
700 тысяч га против 425,3 тысячи га,
предусмотренных Постановлением Совета
		построено 7.587 прудов и водоемов и орга-
низована 191 новая лесозащитная стан-
ция. На финансирование работ по осуще-
ствлению плана полезащитных насаждений,
внедрения травопольных севооборотов, етро-
ительства прудов и водоемов в 1950 тоду
намечается израсходовать 1,5 млрд. рублей.

Значительный рост государственных
ассигнований на мероприятия в области со-
циалистического земледелия, общественного
животноводства и на оснащение сельского
хозяйства современной передовой техникой
будет способствовать дальнейшему повыше-
нию урожайности и увеличению производ-
ства сельскохозяйственной продукции.

В Государственном бюджете на 1950 год
предусмотрены необходимые средства на
дальнейшее развертывание советской тор-
товли. На финансирование торговли и`заго-
TOOK из бюджета будет направлено
9,3 млрд. руб., или на 17,6 процента боль-
ше, чем в 1949 году.

После снижения розничных цен в теку-
Щем году значительно увеличилась продажа
товаров в государственной и кооперативной
торговле. Изменился и характер спроса. Ha-
селение предъявляет к торговым организа-
циям, повышенные требования по. ассорти-
менту и качеству товаров.

Работникам советской торговли необхо-
димо образцово организовать удовлетворение
возросших потребностей трудящихся. Сле-
дует заметить, что в работе некоторых торго-
	вых организаций имеются еще серьезные
	недостатки. Не изжиты полностью факты
распределения товаров. по торговым органи:
зациям и районам, без учета имеющегося
спроса населения. В одних районах товаров
оказывается слишком много и они без дви-
жения лежат на складах, в то время. как
в другие районы не завозятся в полной
мере некоторые нужные потребителям това-
ры. Это нарушает нормальный товарообо-
рот, а иногда отрицательно сказывается на
финансах торговых предприятий, затрудня-
		ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЯ
	В 1950 году большие ассигнования пре-
дусматриваютея на развитие культуры и
науки в нашей стране, Расходы на соци-
ально-культурные мероприятия ‹ составят
120,7 млрд. руб. и на 4,7 млрд. руб. пре-
высят соответствующие расходы прошлого
года. Предусмотрен дальнейший рост сети
учреждений по просвещению и здравоохра-
нению, что приведет в улучшению соци-
ально-культурного обслуживания населе-
ния. Число учащихея в начальных и
ередних школах и техникумах увеличи-
вается в 1950 году до 37,9 млн. человек,
т. ев. Ha 1,5 млн. ‘человек. Число yua-
щихся в высших учебных заведениях,
включая заочные, достигнет в 1950 году
1.194 тые. человек и превысит плановое
задание на последний год пятилетки.
	Из общей суммы затрат на социально-
культурные мероприятия в 120,7 млрд.
py6. Ha просвещение будет направлено
59,5 млрд. руб., на здравоохранение и фи-
зическую культуру — 22,0 млрд. руб., на
выплату пособий многодетным и одиноким
матерям-—4,0 млрд. руб. и на социальное
обеспечение—22.4 ‘млрд. рублей.
	Расходы по бюджету государственного
социального страхования’ составят В
1950 rory 18,1 мард. py6., против
	16,7 млрд. руб. в прошлом году.
Партия и Правительство повседневно 3а-
	ботятся о развитии науки. В 1950 году из
Государственного бюджета на эту цель на-
правляется 5,6 млрд. рублей. Кроме того, за
счет средств хозяйственных организаций
на развитие науки будет израсходовано
2.5 млрд. рублей.
	Государственный бюджет СССР на 1950
год является бюджетом дальнейнтего все-
мерного подъема материального уровня жиз-
ни советского народа и нового расцвета со-
циалистической культуры. В цифрах бюдже-
та нашла свое яркое выражение сталинская
забота о благосостоянии трудящихся. Значи-
тельный рост ассигнований на народное хо-
зяйство и культуру в Государственном бюд-
жете СССР на 1950 год показывает, что
вся деятельность Советского правительства,
партии `Ленина—Сталина является безза-
ветным служением народу. Нет у. Партии и
Правительства интересов выше, чем интере-
сы народа! (Аплодисменты).
	Несколько слов о расходах на содержание
органов государственного управления. Эти
расходы в Государственном бюджете CCCP
на 1950 год составят 13,9 млрд. руб., или
3.2 процента всех расходов. Правительство
проводит мероприятия To удешевлению
эдминистративно-управленческого  апнара-
та. В 1950 году необходимо усилить эконо-
мию средств, направляемых на содержание
органов государственного управления.
	удельный вес военных расходов в бюджете
повысился с 22.5 процента в 1939—40 то-
	РА гриле

кущего года и значительное перевыполне-
ние заданий всего послевоенного пятилет-
него плана по производству промышленной
продукции, продукции сельского хозяйства
и грузооборота железных дорот. .

год представляетея на утверждение сеесии
по доходам в 432 миллиарда рублей и шо
расходам-—в 427,9 миллиарда рублей, с
превьииением доходов над расходами в сум-
ме 4,1 млрд. рублей.

Министр финансов говорит, что основная
часть средств бюджета социалистического
	государства направляется на развитие на-
	родного хозяйства, на дальнейший подъем
‘культуры и повышение материзльного
уровня жизни народа. Более трети всей рас-
ходной части бюджета — 164,4 миллиарда
рублей ассигнуется на народное хозяйство.
Расходы Ha социально-культурные меро-
приятия предусмотрены в сумме 120,7 мил-
лиарда рублей. В целом ассигнования на
народное хозяйство и культуру составят
две трети всех расходов Государственного
бюджета СССР. Докладчик отмечает также
рост бюджетов союзных республик против
прошлого года на 2,9 миллиарда рублей.

Докладчик отмечает, что Государетвен-
ный бюджет СССР’ составлен в полном со-
ответствии © народнохозяйетвенным пла-
ном на 1950 год. Новый бюджет должен
обеспечить дальнейший значительный роет
производетва промышленной ‘и сельекохо-
зяйственной продукции, увеличение объема
транспортных перевозок и серьезное улуч-
шение качественных показателей в народ-
ном хозяйстве. Вак и в предыдущие годы,
основная доля средств, ассигнуемых на на-
родное хозяйство, будет израсходована на.
новое капитальное строительство.

Вместе © тем увеличиваются ассигнова-.
ния на развитие сельского и ‘лесного хот
зяйства, что вызвано проведением крупных
мероприятий по дальнейшему повышению
урожайности сельскохозяйственных куль-
тур на основе усиления механизации и’ пти-
рокого использования достижений пере-
довой агрономической науки.

В 1950 году большие асвигнования пре-
дусмотрены на развитие культуры и нау-
	оны страны, восстановить довоенный уро-
вень промышленности и сельского хозяйства
и затем превзойти этот уровень в более илн
менее значительных размерах — успешно
выполняются. Решив задачу восстановления
народного хозяйства, Советский Союз
исключительно высокими темпами развивает
дальше свою экономику и культуру. Народ-
ное хозяйство СССР в целом значительно
превзошло уровень довоенного 1940 года и
находится на новом мощном ‘подъеме.
Коммунистическая партия и Советекое
правительство последовательно осуществля-
ют намеченную товарищем Сталиным залату
неуклонного повышения материального бла-
госостояния трудящихся. Последовательное
снижение цен на товары, увеличение фонда
заработной платы, пенсий, пособий, других
выплат и льмт обеспечивают непрерывное
повышение реальной заработной платы ра-
бочих и служащих, рост доходов колхозни-
ков, улучшение материального положения
	‘трудящихся. Вместе с ростом материального
	благосостояния растет и культурный уро-
вень советского народа. Увеличивается чи-
CHO культурно-пробветительных   учрежде-
ний, школ, высших учебных ‘заведений,
научных институтов, здравниц и т. д. .

Мощный подъем социалистической эконо-
мики обеспечил дальнейшее укрепление де-
нежной системы СССР и повышение поку-
пательной силы советского рубля, который
является самой прочной и устойчивой валю-
той в мире.

Тов. Зверев отмечает, что Tecyxap-
ствённый бюджет СССР в 1949 тоду обес-
печил финансовыми ресурсами неуклонное
развитие народного хозяйства, дальнейший
рост культуры трудящихся, укрепление
обороноспособности СССР. Совершенно лоу-
	гая картина наблюдается в капиталистиче-1
	ских странах. Экономика капиталистиче-
ских государств испытывает все больтние
потрясения в связи с нарастанием нового
экономического ‹ кризиса.

Характеризуя ‘`Тосударственный бюджет
CCCP wa 1950 год; тов. Зверев указы-
вает, что этот бюджет должен обеспечить
финансовыми ресурсами’ безусловное вы-
полнёние наролнохозяйственного плана те-
		В Советском Союзе основная доля государ-
ственных средств расходуется на нужды
расширенного социалистического воспроиз-
водетва и подъем материального и культур-
ного уровня жизни народа.

Вместе с тем Советское государство в це-
лях дальнейшего укрепления обороноспособ-
ности социалистической Родины выделяет
необходимые средства на, содержание наших
славных вооруженных сил, стоящих . на
страже мирного труда созетских людей.
(Продолжительные аплодисменты).

Ассигнования но сметам Военного мини-
стерства и Военно-морского министерства
предусматриваются в Государственном бюд-
жете СССР на 1950 год в размере 79,4 млрд.
рублей. В 1950 году ассигнования на 0боро-
ну страны составляют 18,5 процента всех
расходов бюджета против 32,6 процента в
довоенном 1940 году и 23,9 процента в пер-
вый год послевоенной пятилетки. Эти циф-
ры еще раз показывают, что Советский Союз
последовательно проводит политику мира,
находлящую полную поддержку всего передо-
вого прогрессивного человечества,

питалистических стран и прежде всего бюд-
жет Соединенных Штатов’ Америки, правя-
щие круги которых открыто проводят поли-
тику агресспи, открыто заявляя 0 своих
претензиях на мировое господство. В США
	ду до 68 процентов в 1949—5650 году. Как   Чие аплодисменты, которыми собравшиеся
видно из послания Трумэна конгрессу о бюд-   выражают беззаветную любовь и предан-
зете на 1950-—1951 год. расходы на воору-   ность великому вождю и учителю советско-
	го народа и трудящихся всего мира.

За столом Председателя — Председатель
Совета Национальностей депутат Ж. Шаях-
метов; заместители Председателя Совета
Союза: А. И. Кириченко, Т. М. Зуева,
А. Ю. Снечнус, А. И. Ниязов, заместители
Председателя Совета  Национальностей:
М. Т. Якубов, М. В. Зимянин, Т. М, Ма-
тиашвили,

Предселательствующий -— Председатель
	женные силы, включая ассигнования на в0-
оружение стран-участниц агрессивных в0-
енных блоков, а также расходы Ba произ-
водетво атомных бомб и другие военные ме-
роприятия, составят свыше 32 млрд. долла-
ров, или около 76 процентов всето бюджета.
	Это свидетельствует о том, что в бюджете
Соединенных Штатов Америки с Каждым го-
дом увеличивается удельный вес военных
	расходов. Государственный бюджет США. яВ-   Совета Национальностей Ж. Шаяхметов со-
ляется военным бюджетом, носит ярко вы-  общает, что в порядке дня вовместного за-
раженный агрессивный, антинародный  ха-   свлания— доклад о Государственном бюдже-
	те СССР на 1950 год и отчет об исполнении
Государственного бюджета СССР за 1948 и
1949 годы.
Слово для доклада предоставляется ми-
нистру финансов СССР А. Г. Звереву.
Начиная доклад,‘ тов. Зверево подчер-
кивает. что Государственный бюджет СССР
	равтер.
Военные расходы Англии в 1950 году со-
ставят 1.200 мли. ф. ст. против 760 млн.
ф. ст. в 1949 году. .
Во Франции военные расходы выросли с
179 mapr. франков в 1946 поду до 800
	млрд. франков в 1949 году, а в 1950 году
военные расходы, включая расходы по уре-
гулированию старых военных долгов, в03-
растают до 1.276 млрд. франков, что г0-
ставляет 57 процентов всех расходов бюд-
RETA, .

Все это показывает, что капиталистиче-
ские страны усиленно готовятся к новой

па 1950 год, представленный правитель-
ством СССР на утверждение Верховного
Совета СССР, отражает выдающиеся побе-
ды советского народа в выполнении‘ после-
военной сталинской пятилетки.

— Поставленные ‘товарищем Сталиным
основные задачи послевоенного пятилетнего
плана — восстановить пострадавшие рай-
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА» _
	14 июня 1950 г. 3 стр.