Молодые лейбористы Англии
хотят вступить в ВФДМ
	Несмотря на попытки лейбористекой пар-
тии Англии изолировать “молодежь страны
от международного демократического. юноше-
екого движения, молодые англичане укреп-
ляют связи е прогресгивной молодежью раз-
личных стран, принимают активное учзетие
в мероприятиях Всемирной федерации демо-
кратической молодежи. На Международном
фестивале молодежи и студентов в Будапеш-
те присутствовали сотни молодых рабочих и
студентов Англии, обознавших необходи-
мость активной борьбы за мир в рядах еди-
ного фронта демократической молодежи. Ты-
сеячи английских юношей и девушек поста-
вили свои подписи под воззванием стоктольм-
ской сессии Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира. Усили-
вается стремление и лейбористэкой зюлодежи
к укреплению связей с ВФДМ, в ветупле-
нию в ее ряды.

-^ В этом отношении характерно решение о
вступлении в ВФДМ, принятое на одном из
последних заседаний отделения Лейборист-
ской лиги молодежи в Экклее (Ланкашир).
	Отказ служить поджигателям войны!
	Заявление главного берлинского корреспондента агентства Рейтер
	это было чрезвычайно важным признанием,
как таковое я и оценил его. Каждая ан-
глийская газета на следующий день круп-
ным планом дала заявление генерала Бор-
Ha 06 угрозе оружием. Но его ‘замечание об
экономике Германской демократической рес-
публики осталось неупомянутым.
	Каждый ‚из вас, мои уважземые коллеги
из. западной печати, кто еще не продалея
телом и душой поджигателям войны, по
всей вероятности, может вепомнить о сот-
неё таких примеров,

Мои коллеги из газет «Таймс» и «Дей-
ли телеграф» в отчетах о праздновании
1 Мая неосторожно подчеркнули, что на-
родная полиция на Потсдамской площади
Bela себя очень диспиплинированно, Korda
западные хулиганы бросали камни, в то
время как полиция Штумма совершенно. без-
действовала.
	На следующий день им обоим высшими
английскими властями было сказано, что
их сообщения «наносят вред английской
позиции в Берлине». Корреспондент «Дей-
ли телеграф» во время праздника Троицы.
нанисал, что демонстрация молодежи оста-
вила очень большое впечатление. Может
быть «елучайно» он вскоре после этого
узнал, что должен вернуться в Лондон и
работать в лондонеком бюро.
	Я думаю, не етоит более подробно оета-
навливаться на @бщегерманском слете мо-
лодожи. Важдый журналист в Берлине
знает, как бессовестно западная печать
оболгала эту громадную мирную  демон-
страпию. Каждое полусумасшедшее «соб-
ственное сообщение» в «Телеграф» или
другой газете такого же рода, каждый
военно-пропагандистский вой Шумахера,
требовавшего танков, печатались во всем
мире. Но когда, например, я еще в марте
сообщил, что вся молодежная демонстрация
соетоитея в демократическом секторе, что
не имеется никаких намерений организо-
вать путч, я получил из Лондона серди-
THe телеграммы, в которых говорилось,
что другие корреспонденты посылают
«прекрасные сообщения о планах путча»,
и спрашивалось, почему я не делаю того
же самого.
	Как человек, любящий мир, я не хочу
‘более поставлять оружие пропагандистам
войны. 13 лет назад я направился в Испа-
нию, чтобы в качестве простого английско-
го демократа бороться в рядах интернацио-
нальной бригады за мир. и лучшее буду-
mee всех народов. Тогда демократические
силы были подавлены. Теперешнюю’` борь-
бу за мир мы должны выиграть.

Каждый из нае, западных журналистов,
если он честен, может лишь печально по-
смеяться над Tak называемой  своболой
печати в западном лагере. Имеется лишь
‘одна свобода — для пропагандистов войны.
Нам платят за то, чтобы мы поставляли им
соответствующие сообщения. 5
	Но лля нас не существует свободы ве-
сти борьбу за мир и правильно и верно
освещать события. Поэтому я сделал свой
сегодняшний шаг, несмотря на все послед-
ствия, какие могут произойти для меня
ЛИЧНО.

Я убежден, что наступит. время, когда
все журналисты смогут стать честными и
порядочными людьми, вместо того чтобы
быть, как это ‘имеет место сегодня, ‘авто-
матической ручкой поджигателей войны».

В заключение Джон Пит ответил на
вопросы журналистов. В частности, он от-
рицательно ответил на вопрос о принадлеж-
ности в коммунистической партии.
	Отвечая на вопрос корреспондента агент-
ства Ассошиэйтед Прессе, работает. ли он
еще в агентстве Рейтер, Пит заявил: «До
настоящего часа я являюсь главным кор-
респондентом агентства Рейтер в Берлине
и я пошлю в агентство Рейтер в Лондон
отчет 06 этой пресе-конференции».
	_ Особенно наглядным примером последне-
го времени является план Шумана, пред-
ставляющий собой-не что иное, как план
координации» создания западноевропейского
военного потенциала.

Английское правительство, английские
стальные короли боятся конкуренции тако-
го объединения горной промышленности,
усиленного ‘американским капиталом, Bee
возрастающее американское давление, воз-
можно. заставит английское правительство
	принять в этом участие, вопреки англий-
	ским интересам, так кав-оно упрямо закры-
вает для вебя всякую другую возможность,
A именно — сотрудничество © миролюбивым
Советским Союзом и , CTpauann народной
демократии.

‚американское’ зрении, этот амёри-
Канский контакт до малейших деталей мож-
но видеть ‘на примере антлийской оккупа-
пионной политики. Я приведу только один
известный мне лично пример:
	С 1 июля иностранные. корреспонденты
в Западной Германии. будут переведены на
«немецкую базу», т. е. они в будущем не
могут претендовать на конфискованные
квартиры, армейский паек, дешевый бен-
зин. Для английских корреспондентов в
Берлине было принято особое решение, так
как. как это заявил нам английский комен-
	дант города генерал Борн, английские корро-.
	сповденты рассматриваются как «важный
составной элемент оккупациюнных войск».
Соглаено этому решению английские кор-
респонденты должны были сохранить’ все
свои прежние права, как-то: получение не
облагаемых налогом сигарет, спиртных на-
питков ит. д. Это 060бое решение по каким-
то причинам не понравилось американцам,
хотя оно касалось всего‘ лишь каких-нибудь
20 человек. Нам было сообщено, что особое
решение отменяется «по причине американ-
ских возражений».

Это лишь небольшой и незначительный
пример того, как теперь когда-то гордая и
независимая британская мировая империя
следует каждому слову,  произнесенному
американцами.

Возможно, вы спросите меня, какое отно-
шение ‘имеет все это к. моему решению по-
явиться перед вами здесь, на пресе-кенфе-
ренции, в демократическом секторе Берли-
на, кстати сказать, этот шаг я решил еде-
лать не из-за каких-то «русских денег» и
не благодаря применению «тайных азизт-
ских средетв впрыскивания».

Как я уже сказал вначале, я нуна ¥ He
намерен участвовать в военной пропаганде,
которая создает угрозу не только. Советеко-
	‘му Союзу, странам народной демократии, но
которая также направлена на то, чтобы
		превратить мое отечество, мою Англию в
безвольную американскую колонию».
	Останавливаясь Ha том, что корреспон-
ленты капиталистической печати лишены
возможности передавать газетам объектив-
ную информацию, Пит продолжает:

«На опыте я все более убеждался, что
сообщения, содержащие правдивую инфор-
мацию, например, о развитии Германской
демократической республики, никогда не
появлялись.

Баждая газетная утка «Телеграфа» (бер-
линская газета, издающаяся по английской
лицензии. — Ред. ), которую я передавал в
Лондон, печаталась, а опровержения, этой
лжи почти никогда не появлялось в пе-
чати.
	Здесь я хочу привести один 0сдбый при-
мер. Комендант английского сектора Бер-
лина генерал Борн, выступая неред Обще-
германским слетом молодежи на пресс-
конференции, с одной стороны, затронул
сумасбродные контрмероприятия западных
держав против мнимого «коммунистического
путча», а © другой стороны, печально
констатировал, что «экономика Восточной
Германии делает видимые успехи». “Co cro-
роны руководящего английского чиновника
	;
	_ БЕРЛИН, 12 июня. (ТАСС). Сегодня в Ве-
Домстве информации Германской демоврати-
ческой республики в Берлине перед предста-
вителями немецкой и иностранной печати
выступил главный корреспондент -антлий-
ского агентства Рейтер в Берлине Джон Пит.
Он сообщил, что не желает больше служить
поджигателям войны. Пит заявил, что он
еще сегодня обратится к правительству Гер-
манской демократической республики с
просьбой о предоставлении ему убежища.
	В заявлении Джона Пита представителям
печати говорится:

«Я стою здесь потому, что не желаю боль-
те служить поджигателям войны. Будучи
западным журналистом, главным корреспон-
дентом английского телеграфного. агентства
‘Рейтер, я автоматически, не желая этого
сам, превратился в орудие управляемой аме-
риканцами военной машины.

В этом сегодня заключается ‘печальная,
лишенная всякого достоинства судьба боль-
тинства западных журналистов, работаю-
щих для печати, ставшей рупором поджига-
телей войны.
	‹ рудучи патриотом Англии, демократом и
eropornnRoM мира, я не могу больше
соучаствовать в этом. Если вообще было
что-либо еще ‘нужно для того, чтобы убедить
меня в этом, то такого рода фактором яви-
лись лживые пропагандистские отчеты ан-
гло-американской печати 06 Общегерманском
слете Союза свободной немецкой молодежи.
	Каждый из вас знает или должен знать,
что’ англо-американская оквупационная по-
литика направлена на превращение Запад-
ной Германии в плацдарм новой войны. Пол-
ным ходом идет ремилитаризация Западной
Германии, хотя об этом и не говорят откры-
то. Несколько дней тому назад начальник
генерального штаба государств — участни-
ков Атлантического‘ пакта генерал Омар
Брэдли предложил включить в_ военный
Атлантический павт Западную Германию,
«исходя из чисто военных соображений». Я
процитирую сообщение агентства ДНА из
Вашингтона: «Во всяком случае большая
немецкая промышленная мощность усилит
оборону Запада».

Олновременно вападные оккупационные
державы разрешили  западногерманским
фирмам снова производить оружие и отрав-
ляющие вещества.

Эти факты всем вам хорошю известны.
Возможно, вам неизвестно еще об участий
известных английских офицеров в создании
новой немецкой армии.

. Rorza несколько дней тому назад в Бер-
ине нахохилея главнокомандующий анг-
лийской армией нз Рейне генерал Вейтли,
я с ним пил коктейль. В ходе беседы он
откровенно сказал: «Я снова 060 всем пере-
говорил с Монти (фельдмаршал Монтго-
мери). и он полностью разделяет” мое мнение
о том, что надо как можно быстрее создать
терманскую армию. Некоторые глупые по-
литики все еще против этого. Но пройдет
немного времени, и мы осуществим наши
планы на деле», .

_Tlo ero интонации можно было ясно по-
нять, что такого рода мысли он ‘часто вы-
сказывает в офицерских казино и на офи-
пиальных переговорах. Он думал, что если
он говорит об этом в английском клубе пе-
чати, то находится среди своих единомыш-
ленников. Последовательно проводимая аме-
риканская военная политика во всем мире,
`& особенно в Германии, иногда маскируется
тем фактом, что Англия все еще пытается
время от времени проводить незавивимую
политику, конечно, не потому, что тепереш-
нее английское правительство является ми-
ролюбивым правительством, а обычно для
того, чтобы защитить капиталистические
интересы.

” Историческая ‘демократическая, прогрес-
сивная позиция большей части английского
народа не дает правительству возможности
открыто итти к новой войне.
		Это решение поступило на рассмотрение
районной: организации ‘лейбористской моло-
дежи Ланкашира и было принято 70 голоса-
ми против 30. Резолюция ланкаширекой
районной организации © предложением
	вступить в ВФДМ будет рассматриваться
	Национальным консультативным: комитетом
Лейбористской лиги молодежи,

Несомненно, что руководство лейбориет-
ской партии примет все меры для того, что-
бы провалить эту резолюцию. Однако самый
факт обсуждения вопроса о вступлении В
ВФДМ показывает настроения рядовой лей-
бористской молодежи, свидетельствует 0
большой популярности ВФДМ, ее идей, це-
лей и задач среди молодых англичан. Они
видят в лице ВФДМ организатора борьбы
молодежи за мир, за ее политические и эко-
помические права. И что бы ни предприни-
мала лейбористская партия, связи англий-

ских юношей и девушек © демократической
молодежью мира будут расти и укрепляться
	с каждым днем.
(Соб. инб.).
	ТЕЛЕГРАММА КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ
СТУДЕНТАМ ТОКИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
	ПЕВИН, 13 июня. (ТАСС). Как сообщает
газета, «Гуанминжибао», собрание студентов
китайского Народного университета, в кото-
ром участвовало свыше 3 тыс. студентов,
представители Ново-демократического союза
молодежи и профсоюзов, приняло решение
направить телеграмму студентам Токийского
университета. В телеграмме выражается
протест протнв преследования американски-
ми империалистами японской компартии —
верного защитника трудящегося народа и
высказывается уверенность в том, что
японский народ екоро станет хозяином своей
собственной судьбы, что он, несомненно,
	преодолеет все трудности и разгромит своего
врага.

Мы, студенты Народного университе-
та, говорится в телеграмме, всегда будем
верными товарищами в вашей доблестной
борьбе против колонизации и милитариза-
ции Японии американским империализмом.
Долой американских империалистических
агрессоров! Да здравствует единство китай-
ского и японского народов! Да здравствуют
японский. народ и японская коммунистиче-
ская партия, возглавляющая борьбу за неза-
висимость, демократию и свободу!

Телеграмму подписали все студенты ки-
тайского Народного университета.
	Закончились соревнования ка Кубок
Молдавской ССР по волейболу. Кубок
вручен команде общества «Медик» (Ки-
	шинев).
На снимке: момент игры между киши-
	невскими спортсменами обществ «Нау-
	ка» и «Медик». Фото И. ЗЕМШМАНА.
	Кубок Украины
	по баскетболу
	КИЕВ, 13 июня. (Наш корр.). Закончил
ся розыгрыш Кубка Украины по баскетбо-
лу, в котором участвомало около 300 мух-
ских и женских команд.

Полуфинальные. и финальные игры co-
стоялись на киевском стадионе «Динамо».
Тысячи киевлян с интересом следили за
острой спортивной борьбой сильнейших
баскетбольных команд республики.

В финале встретились женская команда
киевского «Динамо» с баскотболистками
Львовского института физкультуры. Победу
одержали динамовки с убедительным сче-
том 54:15. Они завоевали право учаетво-
вать в розыгрыше Кубка СССР по баскет-
болу.

Исключительно напряженной была встре-
ча одесской мужской команды общества
«Наука» с харьковскими баскетболистами.
Победу одержали одесские спортсмены со
счетом 38:32. Командам-победительницах
вручены призы.
	Успех Юрия Тюкалова
	ЛЕНИНГРАД, 13 июня. (Наш корр.). 53
кончились продолжавшиеся четыре дня 0б-
щегородские соревнования по гребному спор-
ту на «Весенний приз». В гонках на ака-
демических спортивных судах приняли уча-
стие около тысячи гребцов.

Спортсмен общества «Врасное знамя»
А. Голубев четыре года подряд выходил по-
	‘бедителем гонок:  На этот’ раз он уступил
	пальму первенства молодому гребцу, студен-
ту высшего художественно-промышленном
училища Юрию Тюкалову. Полуторакило-
метровую дистанцию Тюкалов прошел 38
5 минут 33,2 секунды.

Общее командное первенство и «Весен-
ний приз» выиграли гребцы клуба «Крас-
ное знамя».
	Бодная станция
	металлуртов
	ДНЕПРОПЕТРОВСЕ, 13 июня. (Haw
корр.). В Ленинском районе города, на
берегу Днепра, сооружено красивое трех-
этажное здание. Это — крупнейшая в горо-
де водная станция металлургического завода
имени Петровского. Здесь есть кают-компа-
ния, комната инструкторов, радиорубка, by-
фет. В услугам спортеменов-металлургов
около 200 лодок, академические и парусные
суда.

При станции построен плавательный 6ас-
сейн с 10-метровой вышкой для прыжков
в воду. Ежедневно после работы сюда при:
ходят мололые доменщики, мартеновцы, про-
катчики. Под руководством тренеров, ин-
структоров они обучаются гребле на шлюп-
ках и академических судах, совершают про-
плывы на короткие и длинные! дистанции,
учатся искусству управления яхтами.

Ha прибрежном озере, расположенном
вблизи станции, строится специальный 6ас-
сейн для катания детей на лодках.
	На первенство СССР по футбол
	В Москве, Тбилиси и Ереване
	В Москве команда столичного «Локомо-
тива» встретилась с динамовцами Минска.
Футболисты-железнодорожники ‘играли сла-
женнее своих соперников. На 33-й минуте
матча нападающий «Локомотива» Панфи-
лов с подачи Строке открыл счет.

Поеле перерыва динамовцы чаще атако-
вали ворота противника, но медлили с 3а-
вершающим ударом`и не сумели использо-
вать нескольких выгодных моментов, чтобы
сквитать счет. За минуту до конца встречи
Панфилов прорвалея к воротам динамовцев
и сильным ударом забил второй гол. Матч
выиграли железнодорожники с результатом

В Тбилиси местные динамовцы приви-
мали’ футболистов общества «Шахтер»
(Сталино). Хозяева поля победили со сче-
том 3:1. Таким образом, тбилиеские ди-
намовцы, набрав после 14 игр 19 очков,
занимают сейчас второе место в турнирной
таблице. ;

В столице Армении встретились лина-
мовские команды Еревана и Киева. Девя-
HOCTO минут спортивной борьбы не при-
несли успеха ни одному из соперников.
Матч закончился вничью с результатом
				Празднование 400-летия города Хельсинки
	ХЕЛЬСИНЕИ, 13 июня. (ТАСС). Вчера
в городекой ратуше города Хельсинки состо-
ялось торжественное заседание муниципали-
тета, посвященное 400-летнему юбилею го-
рода. На заседании присутствовали прези-
дент республики Паасикиви, председатель
сейма Фатерхольм, члены правительства, а
также иностранные гости, в том числе со-
ветская делегация, прибывшая для участия
в 400-летнем юбилее города Хельсинки.

Привететвенную речь произнес председа-
тель хельсинкского муниципального совета
Туленхеймо. Профессор Клаус Варис/ и д-р
Эрик Хорнборг сделали доклады о развитии
и истории города Хельсинки.

Первому из числа иностранных гостей
было предоставлено слово главе делегации
гор. Москвы, председателю исполкома Мос-
ковского городского Совета депутатов трудя-
	щихся М. А. “Яенову, передавшему поздрав-
ления присутствующим и всем жителям сто-
	липы Финляндии по случаю юбилея города
	Аельсинки.

М. А. Яснов вручил представителям горо-
да Хельсинки шкатулку художественной ра-
боты — подарок города Москвы.

С приветствиями выступили представи-
тели других иностранных столиц.

Вечером муниципалитет устроил большой
обед в честь 400-летия Хельсинки. На обе-
де, на; котором присутствовали советские де-
легаты, е речами выступили городской го-
лова Хельсинки Рюдман и министр ино-
странных дел Гарти. В своей речи Рюдман
подчеркнул стремление финского народа, в
частности жителей Хельсинки, к тесным
и дружественным отношениям между Co-
ветеким Союзом и Финляндией.
			 ’Макартур продолжает гонение
на японскую компартию
	ШАНХАЙ, 12 июня. (ТАСС). По сообще-
ниям из Токио, газета «Майници» пишет,
	что японское правительство, обсуждавшее.
	заявление коммунистической фракции япон-
ского патламента, считает, что это заявле-
ние ничем не отличается от прежней пози-
	ции компартии Японии.
	нов самоуправления приняла решение про-
вести 20 июня забастовку протеста против
отетранения от общественной деятельности
руководителей компартии Японии и проек-
тируемого ‘роспуска федерации. Студенты
намерены вручить Даллесу, Джонсону и
Брэдли во время их пребывания в Японии
петицию протеста против создания амери-
ванских военных баз в Японии.

ШАНХАЙ, 12 июня. (ТАСС). Бак сооб-
щает rgsera «Ниппон тайме», 9 июня япон-
ская полиция совершила налет на профсоюз
и коммунистическую ячейку кинокомпании
Тохо и на ячейку компартии в Китами.
	В Осака арестован председатель коммуни-
стической ячейки профсоюза работников
фармацевтической промышленности Иосид-
зава и два члена этого профсоюза. Кроме
того, арестованы все члены ячейки компар-
тии в Осакеком мединституте.
	Все они обвиняются в «антиоккупацион-
ной деятельности».
	ШАНХАЙ, 12 июня. (ТАСС). Из Токио
передают: 7 июня члены центрального от-
деления профсоюза работников полиграфи-
ческой промышленности, рабочие Токий-
ской компании легких сплавов, рабочие за-
BOJOB металлургической компании Исии,
рабочие компании «Фудзи», «Токио Сибау-
ра» и др. провели забастовку протеста про-
тив подавления компартии Японии.

8 июня в забастовке протеста участвова-
ли рабочие автозавода в префектуре Кана-
гава, рабочие металлургической компании
«Дайто» в Кавасаки, рабочие рефрижератор-
ной компании «Тойо», центральной компа-
нии точных приборов и других,
	За Томасом-—Вуд
	Казнокрады и взяточники
	НЬЮ-ЙОРК, 13 июня. (ТАСС). В прош-
лом году бывший председатель комиссии
по расследованию антиамериканской дея-
тельности республиканец Парнелл Томае
был заключен в тюрьму за незаконное
присвоение государственных средств. Сей-
чае «Дейли миррор» и другие газеты с0об-
щают. что нынешний председатель комис-
сии по расследованию антиамериканской
деятельности, член демократической пат-
тии Джон Вуд (от штата Георгия) также
оказался замешанным в скандальную
историю: он попытался получить взятку
за оказание влияния на принятие законо-
проекта. .

Дело обстояло следующим образом:
несколько лет назад. армейский грузовик
сешиб и причинил увечья жителю штата
Георгия Ральфу Стэнфилду. Стэнфилд за-
хотел получить компенсацию от прави-
тельства, и, согласно обычной процедуре,
Вуд предетавил законопроект, в котором
	в американском конгрессе
	предлагается, чтозы правительство выпла-
тило Стэнфилду компенсацию.

До вынесения решения по законопроек-
ту Вуд через своего секретаря уведомил
семью  Стэнфилда, что он рассчитывает
на получение части денежной компенса-
ЦИИ.

Газета указывает, что получение «гоно-
рара» за представление законопроекта
карается тюремным заключением. После
того как Стэнфилл заплатил деньги, Вуда
охватило беспокойство, и он попросил
Стэнфилла никому не говорить о сделке,
Однако, отмечает газета, Вуд не возвратил
денег. Газета заявляет, что в настоящее
время в ее распоряжении находитея фото-
копия чека, выданного Стэнфилдом.

Этот инцидент, а также скандальное
дело Томаса показывают моральный облик
членов конгресеа, наиболее яростно вы-
дающих себя за ревностных хранителей
	хамериканизма» — как республиканцев,
так и демократов.
	Тазета «Иомиури» пишет, что японское
	правительство готовится провести широкую
чистку руководящих работников компартии
Японии и объявить партию вне закона.
	Как сообщает газета «Майници», 9 июня
состоялось совещание руководства либераль-
ной партии и японского правительства, по-
сле которого генеральный секретарь либе-
ральной партии Сато призвал организовать
«строгий контроль за всей деятельностью
компартии» и разработать мероприятия,
направленные против коммунистических
ячеек в школах, государственных учрежде-
ниях и важных отраслях промышленности.

По сообщению газеты. «Авахи», 9 июня
ряд японских министров и высших чинов
полиции совещалея е представителем шта-
ба Макартура Уиллоби относительно приня-
тия закона о запрещении митингов и демон-
страций в Токио и о распространении этого
запрета на всю страну.

На совещании обсуждался также вопрос
0б использовании полиции в случае чрезвы-
чайного положения и`о контроле над сту-
денческим движением. По сообщению газеты
«ИЙомиури», японские власти считают рос-
пуск Всеяпонской федерации студенческих
органов самоуправления лишь вопросом
времени.

Атентство Киодо Цусин . сообщает, что
Всеяпонская федерация студенческих орга-
	«Это настоящий ад, когда вы молоды и не имеете работы»
	дых пяти молодых негров четыре не имеют
работы».

В газете «Челендж» напечатаны также
сообщения из ряда промышленных городов
и штатов, свидетельствующие о том, что без-
работица среди американской молодежи бы-
стро возрастает и что власти ничего не де-
лают для оказания помощи: остро нуждаю-
щимся юношам и девушкам.

В штате Мичиган свыше 300 тысяч без-
работных. Большинетво из них — юноши и
девушки. Безработная молодежь сейчае на-
чала собирать 20 тысяч подписей под пети-
цией, требующей оказания материальной по-
мощи безработным юношам и девушкам.

Недавно по инициативе лиги прогрес-
сивной молодежи Америки была составлена
петиция, требующая ‘от властей штата
Огайо ассигновать средства на помощь без-
работным. За короткий срок петицию под-
писало несколько тысяч безработных юно-_
шей и девушек.
` Газета «Чикаго трибюн» в статье «Мрач-
ные перспективы на получение работы для
большинства’ окончивших учебные заведе-
ния» признает, что «огромная масса окан-
чивающих Учебные заведения... будет
разочарована так, как еще никогда че
разочаровывалась молодежь за последние
десять лет. Получить сейчас работу — мало-
осуществимая мечта».

Ссылаясь на официальные данные раз-
личных управлений министерства труда,
змериканские газеты сообщают, что особен-
чо трудно найти работу юношам, имеющим
техническое образование — инженерам, ме-
ханикам и т. д. В связи с этим оканчиваю-
щим высшие технические учебные заведе-
ния усиленно рекомендуется тщательно изу-
чить изданный отделом рабочей статистики
министеретва труда США «Справочник по
288 профессиям». В этом справочнике рас-
писываются такие профессии, как судомой-
ка, уборщик улицы, сторож и т. д. Людям,
не нашедшим работы по специальности,
рекомендуется попытатьея устроиться рабо-
rate на какую-либо из перечисленных ра-

от.

Судя по сообщениям американских газет,
нет никаких перспектив на улучшение бед-
‘ственного положения американской молоде-
жи. Нарастающий экономический кризис
	РЮ-ЙОРК. 11 июня. (ТАСС). В связи  не отвечающих санитарным и прочим тре-
	Тяжелое длететво, проходящее в крайней
	с нарастанием экономического кризиса, в бованиям.
	США быстро растет армия безработных
	юношей и левушек. Материальное положе-  нужде родителей, ранний и изнурительный
	труд в условиях капиталистической пото-
тгонной системы, плохие жилищные уело-
вия, недостаток необходимого питания, а
также отсутствие регулярного медицинекого
обслуживания уже в раннем юношеском
возрасте подрывают здоровье американской
молодежи. Как сообщается в сборнике, поч-
ти 25 миллионов юношей и девушек при-
надлежат к семьям, которые, по признанию
федеральных властей, «не в состоянии
платить за лечение».  12 миллионов моло-
лых американцев и американок живут в
таких условиях, при которых они не могут
рассчитывать на получение своевременной
медицинской помощи. Четыре с половиной
миллиона молодых американцев живут в
районах. гле вообще нет никаких больниц.
	Армия безработных пополняется в зна-
	чительной мере за счет молодежи, в том
чиеле за счет окончивших колледжи, инсти-
туты H CpeAHHe школы.
	В статье «Почему нет работы», напеча-
танной в майском номере прогрессивной
юношеской газеты «Челендж», приводится
заявление руководителя бюро трудовой ста-
тистики министеретва труда Kasra, кото-
рый указывает, что «возможностей полу-
чения работы для окончивигих колледжи и
школы вейчае значительно меньше, чем ко-
гда-либо со времени окончания второй ми-
ровой войны».
	Напомнив, что уже имеется 3.250 тысяч
безработных юношей и девушек, газета
«Челендж» указывает, что в это число не
входит масса молодежи, которая никогда
еще не. работала. Наконец, имеется еще
миллион молодых людей, которые работают
от 16 до 34 часов в неделю, т. е. являются
частично безработными, и еще один мил-
лион юношей и девушек, работающих ме-
нее 15 часов в неделю и являющихся’ по
сути дела, безработными.

‚В ‘статье отмечается особенно тяжелое
положение негритянской молодежи, KOTO-
рую увольняют с работы в первую очередь.
Среди негритянских девушек и юношей. дез-
	ние американской молодежи непрерызн?.
ухудшается. Одна из статей, опубликован-
ных в газете «Дейли уоркер» и посвящен-
ных тяжелому положению безработной мо-
лодежи в США, озаглавлена так: «Это на-
стоящий ад, когда вы молоды и не имеете

работы».

В изданном недавно организацией «Про-
трессивная молодежь Америки» сборнике
приведены цифры и факты, свидетельству+
ющие о тяжелой нужде и бесперспективно-
сти американской молодежи. В США насчи-
тываетея около 45 миллионов юношей и
девушек. Более 9 миллионов из них живет
в семьях, которые имеют годовой доход ме-
нее 1.000 долларов, около 6 миллионов—в
семьях, зарабатывающих от 1 до 2 тысяч
долларов. в год, 9 миллионов— в семьях с го-
довым доходом от 2 до 3 тысяч долларов.
В то же время, по данным ‘комитета по
исследованию экономики при Валифорний-
ском ‘университете, весьма скромный про-
житочный минимум семьи составляет не
менее 4.052 долларов в’ год.

Таким образом, половина молодых амери-
ханцев влачит полуголодное существование.
	В сборнике подчеркивается, что моло-
дежь СИА, как правило, за равный труд
‘получает меньшую заработную плату, чем
взрослые рабочие. «Юноши и девушки мо-
ложе 20 лет, работающие в промышленно-
сти, получают половину заработной платы
взрослого рабочего. Рабочие в возрасте от
20 до 24 лет получают две трети зарплаты,
выплачиваемой за тот же труд старшим по
возрасту рабочим. Молодежь из числа нап-
мепьшинств — мексиканцы, порториканцы
и особенно негры — получают за одну и ту
же работу зарплату, значительно меныше,
чем белые юноши и девушки».

В разделе «Молодежь Америки не имеет
даже самых скромных жилищ» сообщается,
что «свыше трех’ миллионов молодых аме-
риканцев живут где попало или вовсе ко-
чуют по стране. Более 5 миллионов юно-
шей и девушек ютятся в вовершенно не-
пригодных для жилья, полуразрушенных
	или заброшенных домах», Свыше 15 мил-
лионов молодых людей живет в квартирах,
	лых. «Это же факт,—говорится в статье, —   усиливает бедственное положение трудящей-
	ca молодежи США.
	что в Бирмингаме (штат Алабама) из каж-
	Вооруженные столкновения между индийскими
и пакистанскими войсками

’ июня. (ТАСС). Индийские га-  станского вооруженного отряда. В результа-
	ДЕЛИ, 13 июня. (ТАСС). Индийские гз-
зеты под крупными заголовками опублико-
вали сообщение о вторжении на территорию
Кашмира, оккупированную Индией, паки-
	те перестрелки между индийскими и паки-
станскими военными частями убито 6 ин-
	дийских и 15 пакистанских солдат.
	полуразрушенных   работвых в два раза больше, чем среди бе-

- : — fe . — ; нды — 37-22; отдел комсомольсной жизни — Д 3-31-39; бо к.
РЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный —- Д 3-30-56; секретариат — Д 3-35-94; отдел пропага д 3- $ отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63;
и 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров —Д 3-37-43; отдел крестьянской monoRsmMu—L 3-38-38; отдел литературы и искусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации —Д 3-36-26; иностранный отдел —Д 3-37-48; а ан oraen. Г
г Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3- 36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети —Д 3-32-19; отдел иллюстрации —Д 3-30-22; бюро стенографии —Д 1-04-76 и Д 3-35-20.
			Типография газеты «Правда» имени Сталина.