ОЛ
	т1ОЛОСУЕТ ЗА М

По всей стране начался сбор подписей под, воззванием
о запрещении атомного оружия.

Подписывая воззвание, советские люди выражают свою
готовность отстоять мир во всем мире, свою монолитную
сплоченность вокруг родной большевистской партии, свою
	беззаветную преданность великому sHameHoculy мира
товарищу Сталину!
	ОБРАШЕНИЕ
	Бсесоюзного Иентрального Совета
	Профессиональных Союзов
	ко всем членам профессиональных союзов, ко всем рабочим

и работницам, инженерно-техническим работникам, учителям,

врачам, работникам науки, литературы и искусства, ко всем
служащим советских учреждений
	Дорогие товарищи!

` Постоянный комитет Всемирного конгресса сторонников мира, выражая волю
и чаяния народов, миллионов борцов за мир, обратился ‘ко всем честным людям е
предложением потребовать запрещения атомного оружия, установления строгого между-
народного контроля за исполнением этого решения и объявления военным преетупни-
ком того правительства, которое первым применит это оружие агрессии и массового
уничтожения людей.

Трудящиеся нашей страны с огромным удовлетворением встретили Заявление
Верховного Совета СССР. о солидарности с воззванием Постоянного комитета и готов-
ности сотрудничать с законодательными органами других государств в разработке
‚ И проведении необходимых мер по осуществлению предложений комитета,

Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов одобряет и горячо
поддерживает решение Советского комитета защиты мира о проведении в СССР сбора
подписей под воззванием Стокгольмской сессии Постоянного комитета Всемирного
конгресеа сторонников мира. Это решение выражает единодушное стремление совет-
ского. народа внести новый вклад в общее дело борьбы за мир и дружбу между
народами, за предотвращение войны, подготавливаемой империалиетами.

ВЦСПС призывает всех членов профессиональных союзов, всёх рабочих и работ-
ниц, всех трудящихся единодушно подписать Стокгольмское ‘воззвание Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонников мира и тем самым еше раз продемон-
стрировать свою непреклонную волю к сохранению мира во всем мире.

ВЦСПС призывает все республиканские, краевые, областные советы профсоюзов,
центральные, республиканские, краевые, областные, районные, городекие, заводские,
фабричные и: местные комитеты профсоюзов принять активное участие в работе по
сбору подписей, привлечь профсоюзный актив для массово-разъяснительной и органи-
	запионной работы по сбору подписей на фабриках и заводах, в цехах, бригалах,
	& также на квартирах рабочих и служащих.
		ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	ВЛКСМ
			Орган Центрального и Московского ‘Комитетов
	№ 155 (7713)   -
	Суббота, 1 июля 1950 г.
			ла» В. Болотин,—что молодежь Со-
ветского Союза, стоящая в авангарде
молодых сторонников мира, не допу-
стит осуществления кровавых замы-
слов империалистов и сорвет подлые
планы поджигателей войны. Мы все,
как один, подпишемся под Сток-
гольмским  воззванием.
	Советские люди подписывают воз-
звание со светлыми думами о Роди-
не, о великом Сталине.
	— Бсе свои молодые силы, — ска-
зала стахановка 1-го Московского
подшипникового завода М. Князе-
ва, —всю безграничную любовь к. ма-
тери-Родине, к лучшему другу совет-
ской молодежи товаришу Сталину
вложим в гневный протест против
поджигателей войны. Свой протест
мы подтверждаем  стахановским
трудом.

Подписывая (Стокгольмское воз-
звание, советские люди думают о бу-
дущем всего человечества, о подра-
стающем поколении, которое англо-
американские империалисты хотят
превратить в пушечное мясо. И когда
работница московской — фабрики
«Ява» Елизавета Григорьевна Пет-
рова, поставив свою подпись, произ-
несла: «Общими усилиями мы не да-
дим погибнуть нашим детям»,—она
	думала не только о наших счастли-
	вых; жизнерадостных ребятишках,
она думала и о сыне французского
докера и о дочери итальянского бат-
рака.

Чтобы жизнь детей всего мира бы-
ла ясной и безмятежной, чтобы были
спокойны матери, миллионы совет-
ских людей своим мирным трудом
укрепляют оплот мира во всём ми-
ре — Советский Союз.
	— Мы отстоим мир! — эти слова
произносят сегодня во всех уголках
нашей необъятной страны советские
люди.—Мы отстоим мир нашим тру-
дом, потому что мы знаем, что, чем
сильнее. будет Советский Союз, тем
обеспеченнее будет дело мира во
всем мире.

Подписывая - Стокгольмское ‘воз-
звание, труженики города и деревни
берут на себя новые обязательства—.
‚работать еще лучше, давать Ролине
‘больше продукции, ‘досрочно ‘вы-
‘полнить HW перевыполнить план
послевоенной сталинской пятилетки.
’Ставя свои подписи пол историче-
CKHM воззванием, советские люди
вновь и вновь показывают свою без-
граничную преданность и поддержку
мудрой сталинской политики мира.
‚ Весть о подписании Стокгольмско-
го воззвания многомиллионным <©о-
ветским наролом прозвучит на весь
мир, как мошный призыв к усилению
борьбы против англо-американских
поджигателей войны. Она еще боль-
ше вдохновит борнов за мир во всех
странах земного шара, поднимет на
активную борьбу новые миллионы
людей.

Мир победит. войну, потому что в
первых рядах борцов за мир идет со-
ветский народ, потому что движение
сторонников мира возглавляет вели.
кий Сталин.

> = ьь < -Ь-ЬьЕ-н+н-н-

го тб

я > чо wm
	ИР ВСЕГДА был для каждого из

нас самым близким, самым род-
ным словом! — Так сказал простой
_ советский человек, стахановец мо-
сковского завода «Динамо» Н. Н.
Волков. В этих идущих от всего серд-
_ца, безыскусных словах выражены
мысли ‘всего многомиллионного со-
ветского народа, народа-труженика,
созидателя нового общества.
	На необъятных просторах нашей
Родины кипит грандиозное социали-
стическое строительство. С утренней
зарей становятся на трудовую вахту
строители на лесах новостроек, вы-
холят в поля тракторы и комбайны,
запевают свои песни станки в цехах
заводов и фабрик. Всюду, куда ни
глянь, кипит творческий, вдохновен-
ный труд. Советский народ этаж за
этажом возводит светлое здание

коммунизма.

Советские люди зашищают мир,
потому что они носители самых пере-
довых, самых гуманных идей — идей
	дружбы и сотрудничества народов.
	Вот почему с таким единодушием от-
кликнулись наши люди на Заявление
первой сессии, Верховного Совета
СССР о поддержке Стокгольмского
воззвания Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников
мира. Вот почему по призыву Совет-
	ского комитета защиты мира с таким
‚ энтузиазмом. ставят они свои подписи
	под этим воззванием. Сбор подписей
	повсеместно выливается в могучую
демонстрапию миролюбивых устрем-
лений советского народа, его реши-
мости. отстоять мир во всем мире, в
демонстрацию. великой любви к ролд-
ной большевистской партии, к орга-
низатору. и. вдохновителю борьбы
за мир, знаменосцу мира — товарищу
Сталину.
— Мы, советские люди, заявила
на митинге коллектива фабрики «Па-
‚ рижская Коммуна» известная стаха-.
.новка Лидия Корабельникова,— го-.
рячо любим свое: правительство, ко-.
торое борется за мир и за счастье
трудящихся. Мы готовы отдать все
свои силы на укрепление могущества.
нашей великой Родины..
	Заявление Верховного Совета
‚- СССР. о поддержке Стокгольмского
°мира,  встретившее ‘единодушное
одобрение советского народа, яв-
ляется новым крупнейшим вкладом
	Советского Союза в дело борьбы за
	мир. В эти дни единая воля советских
людей отстоять мир находит свое
выражение в подписях под. Сток-
гольмским воззванием. —

С необыкновенным воодушевлени-
‚ ем участвует во всенародном голосо-
‘вании советская молодежь. Вос-
питанные партией Ленина—Сталина
в духе дружбы между народами, со-
ветские юноши и девушки голосуют
‚за мир, против происков англо-аме-
_риканских атомщиков.

— Пусть англо-американские пол-
жигатели войны помнят,— сказал на
митинге секретарь комитета ВЛКСМ
ленинградского завода «Электроси-
	ОБРАШЕНИЕ
Центрального Комитета Всесоюзного
Ленинского Коммунистического
	Дорогие товарищи!
	Союза Молодежи
	ко всем комсомольцам и всей молодежи
Советского Союза
	Миллионы простых и честных люлей всего мира поставили свои подписи под
воззванием Стокгольмской сессии Постоянного комитета Всемирного конгресса сторон-
ников мира о запрещении атомного оружия.

Выражая волю всего советского’ народа, Верховный Совет Союза Советских Co-
циалистических Республик заявил о солиларности с предложениями Постоянного коми-
тета Всемирного конгресса. сторонников мира. Советская молодежь, как и весь наш на-
род, единодушно одобряет Заявление Верховного Совета СССР. ы.

Советский комитет защиты мира обратился к трулящимея СССР с призывом пол-
писать воззвание Постоянного комитета Всемирного конгресса сторонников. мира.

От имени комсомольцев и молодежи Советского Союза Центральный Бомитет
ВЛКСМ горячо поллерживает это предложение.

На лолю молодого поколения нашей страны ‘выпало великое счастье — жить в
сталинскую эпоху, пол руководством товариша Сталина вместе со всем советским на-
родом строить величественное злание коммунизма.
	Советская мололежь, воспитанная
	коммунистической партией, товарищем
	Сталиным в духе пролетарского интернапионализма и дружбы межлу народами, всегла
шла в первых рядах демократической молодежи всех стран, борющейся за укрепление
дела мира против анГгло-американских полжигателей новой войны.

` Молодое поколение‘ советского народа безгранично любит свою социалистическую
Родину, нашу светлую и прекрасную жизнь и полно решимости с утроенной энергией
бороться за мир во всем мире, за укрепление и процветание Советского Союза — мо-
	гучего оплота мира и демократии во всем мире.
Центральный Комитет Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молоде-

жи призывает всех комсомольцев и молодежь Советского Союза поднисать воззвание
Постоянного комитета Ввемирного конгресса сторонников мира и тем самым вместе со
всем советским наролом ее раз заявить 0 своей непоколебимой воле отстаивать. дело
	мира и пружбы между народами.
	ВЦОПС выражает твердую уверенность в том, что трудящиеся нашей страны,
подписываясь под воззванием о запрещении атомного оружия, еще шире развернут
сопналистическое соревнование за досрочное выполнение и перевыполнение народно-
хозяйственных планов, за дальнейшее укрепление могущества нашей социалистиче-
ской Родины — авангарда всемирного фронта мира, демократии и социализма.

Ответим на происки поджигателей войны укреплением всемирного фронта сто-
ронников мира! Вее, как один, подпишем воззвание Стокгольмской сессии Постоянного
		Елинолушное похписание воззвания Постоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников. мира явится новым грозным предупреждением англо-американеким . под-
	жигателям войны и их сообщникам.
Ла здравствует мир во всем мире!
	Да здравствует могучий Советский Сотоз, оплот мира во всем мире!
Да здравствует мудрый вождь и учитель советекого народа и всего прогрессив-
ного человечества, великий знаменосец мира товарищ Сталин!
	Всесоюзный Центральный Совет
	Профессиональных Союзов.
	рядах борцов за мир и дружбу между паро-
дами. Можно не сомневаться в том, что си-
лы мира победят черные силы войны. Зало-
гом является то, что во главе фронта мира
стоит великий Советский Союз — еветоч
мира и демократии, что вождем советэкого
народа и всего прогрессивного человелества
является гений нашей эпохи — учитель и
вождь трудящихся И. В. Сталин.

Советские ученые единодушно поставили
свои подписи под Стокгольмским воззванием.

+
	В Академии архитектуры СССР на ми-
	тинг собралось свыше э00 человек. Первым
выступает президент академии — член Со-
ветекого комитета зашиты мира А. Г. Мор-
		Да здравствует наша могучая социалистическая Родина!
Да здравствует великий вожль и учитель товарищ Сталин!
Центральный Комитет Всесоюзного Ленинского
Коммунистического Союза `Молодежи.
	С огромным подъемом во всех цехах, от-
делах, бригадах московского металлургиче-
ского завода «Серп и молот» проходит сбор
подписей под воззванием Постоянного коми-
тета Веемирного конгресса сторонников ми-
ра. Сталевары и прокатчики, формовщики
и литейщики — люди всех возрастов и
профессий столичного завода горячо 0доб-
ряют Заявление Верховного Совета’ СССР.
Пряветствуя мудрую сталинскую политику
мира, они единодушно ставят свои подня-
си пол Стокгольмеким воззванием.
	В мартеновских цехах завода сбор подпи-
сей проходит прямо у печей. Не прерывая
работу, неся стахановскую вахту, ‹ стале-
вары и литейщики твердой рукой ставят
свои подписи под Стокгольмеким воззва-
нием.

Одним из первых подписывается стале-
вар тов. Овчинников. В годы Великой Оте-
чественной войны и в послевоенное время
он сварил тысячи тонн’ металла сверх
плана, заботясь, как и Еее советские люли,
об укреплении могущества советского госу-
дарства. Ставя свою подпись, сталевар
говорит: .

— Подписываясь под воззванием Носто-
янного комитета, я даю обешание сварить
новые тонны стали во имя дальнейшего
распвета Родины, во имя укрепления дела
‘мира во всем мире.

Велел за тов. Овчинниковым ставят свои
подписи молодой сталевар лауреат Ста-
линской премии тов. Субботин, работница
тов. Патлашинская и другие.

Елинодушно подписываются под воззва-
нием и во вгером мартеновском цехе. Кол-
лектив этого пеха достиг высоких показа-
	Трудящиеся Москвы единодушно подписываются
	пол Стокгольмским воззванием
	телей по съему стали € квалратного метра
пода мартеновекой печи. Не один раз уста-
навливал рекорды лучший сталевар цеха
тов. Дрозлов.

— Голосуя за мир, я постараюсь свою
подпись подкрепить стахановским трудом,
новыми скоростными плавками и высоким
съемом металла, — говорит он.

12 часам дня более половины рабо-
тающих на заводе «Серп и молот» подпи-
сались под воззванием Постоянного коми-
тета сторочпиков мира.
		преданности партии Ленина — Сталина ro-
ворит проходчик В. Г. Данилов.

— Пол мудрым водительством велнкого
Сталина наш народ уверенно идет к ком-
мунизму,— сказал он.— Поджигатели вой-
ны хотят нарушить наш мирный, созида-
тельный труд. Но мы полны рентимоети бо-
роться за мир и отстоять ег.

непреклонной воле советских людей
защишать мир говориля проходчик П. J.
Бабкин. слесарь-монтажние К. И. Власов
и другие.

К 8 часам утра 30 июня под Сток-
гольмеким воззванием Постоянного комите-
та Всемирного конгресса сторонников мира
подписался весь коллектив шахты.

ete
	Более тысячи ученых страны, собравших-
ся на научную сессию в московском Доме
ученых, с огромным воодушевлением встре-
тили резолюцию пленума Советского коми-
тета защиты мира, призывающего всех ео-
ветских людей поставить свои подписи под
Стоктольмским воззванием.

Бурными аплодисментами ответили учает-
	Ники сессии Ha предложение президеята.
	Академии наук СССР — члена Советского
комитета защиты мира академика С. И. Ва-
вилова приступить к поднисанию воззвания.

Академик А. И. Опарин сказал:

—- Наша страна стоит во главе борьбы за,
мир. Й мы, все советские ученые, едины в
своем стремлении боротьея за дело мира,
против поджигателей войны. Мы знаем, на-
сколько губительна война для дорогого нам
научного творчества. Мир отвечает жизнен-
ным интересам всех простых людей ипра.

Советские ученые находятся в первых
	„.Тоннель станции  «Вомеомольская-
кольцевая». Здесь собралиеь метростроев-
цы — проходчики, тюбингшики, бетонши-
ки — строители московского метро. Они
пришли сюда, чтобы выразить свое отно-
шение к Стокгольмекому воззванию © 33-
прешении атомного оружия.

Слово берег прохедчик тов. Н. ИН. Чер-
HBIX,

— Заявление Верховного Совета ОССР,—
говорит он, — еще раз свидетельствует о
миролюбивой политике нашего госуларетва.
	Советский народ не’ хочет войны. Но это
	не значит, что мы боимея агрессоров. Силы
мира достаточно сильны, чтобы обуздать
поджигателей войны и их пособников. Яр-
кое свилетельетво этому более 100 мпллио-
нов подписей ‘под Стокгольмским воззвани-
ем, собранных за рубежом. Фронт мира
непрерывно растет. К голосу зарубежных
сторонников мира’ присоединяется могучий
голос многомиллионного советского нарюола.
Это — грозное предостережение империали-
стам.

0 любви к социалистичеекой Отчизне, 0
	— Советский народ, испытавший все
ужасы недавней войны,— говорит он,—
не хочет, чтобы она снова повторилась. Мы
все, как олин, поставим евои подпяейи под
Стокгольмеким воззванием. Пусть подписи
миллионов простых людей мира послужат
грозным предостережением агрессорам и их
пособникам!

С яркой речью выступает’ доктор архи-
тектуры профессор И. С. Николаев. Он гово-
рит 0б огромном возилательном труде. совет-
ского народа, который всецело занят разви-
тием народного хозяйства, восстановлением
разрушенных и строительством новых горо-
дов, рабочих поселков и колхозных сел.

Митинг окончен. Один за другим ставят
нием видные зодчие, научные сотрудники,
рабочие, служащие академии, выражая этим
свою непреклонную волю сохранить мир во
всем мире,
	УКАЗ ПРЕЗИЛИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О награждении члена-корреспондента Академии наук СССР
Андреева Н. Н. орденом Ленина
	За большие заслуги в области наукв и подготовки научных и инженерно-
технических кадров, в связи с 70-летием со дня рождения, наградить членз-коррес-
пондента Акалемии наук СССР Андреева Николая Николаевича орденом Ленина,
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 29 июня 1950 г.
	29 июня на вечернем заключительном
заседании [У пленума ВЦСПС было внесено
предложение президиума ВИСПС рассмот-
реть вопрое об участия профсогозов в кам-
пании по сбору подписей под воззванием
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира.

Слово по этому вопросу было предостав-
лено председателю. ВЦСПС тов. В. В. Кузне-
цову. 4

— Советский народ, — заявил тов, Вуз-
непов, — с чувством огромного удовлетво-
рения встретил историческое Заявление
Верховного Совета СССР. В этом Заявлении
Верховный (Совет одобряет Стокгольмекое
воззвание Постоянного комитета Всемирно-
г конгресса сторонников мира, содержащее
требование безусловного запрещения атом-
ного оружия, усгановления строгого между-
народного контроля ‘за исполнением этого
решения и объявления военным преступни-
ком того правительства, Которое первым
применит это варварское оружие агрессии
и массового уничтожения людей.

Тов. Кузнецов бообщил, что Советский
	комитег защиты мира принял решение 0   9
rnaporouun p COP ^› 90 пина 1950 гота   мом
	проведении в СССР е 30 июня 1950 года
сбора подписей под Стокгольмским воззва-
	нием Постоянного комитета . Всемирного
конгресса сторонников мира о запрещении
атомного оружия. .

— Это решение, — говорит тов. Кузне-
цов, — несомленно встретит горячую под-
держку всех советских людей, которые с
новой силой продемонстрируют свою без-
заветную преданность социалистической
Родине, делу коммунистической партии, ве-
ликому вождю и Учителю, вдохновителю
борьбы за мир товарищу Сталину.

Эти слова: участники пленума встречают
продолжительными, бурными аплодисмен-
тами. )

Пленум с большим воодушевлением при-
нял обращение Всесоюзного центрального
совета профевеиональных союзов ко всем
членам профессиональных союзов, ко всем
рабочим. и работницам, инженерно-техниче-
ским работникам, учителям, врачам, работ-
никам пауки, литературы и искусства, ко
всем служащим советских учреждений,

Нленум утвердил решения по всем обсу-
хденным вопросам.

Участники пленума © большим подъе-
мом приняли приветствие товарищу
		 У пленум ВЦСПС:
	Сбор подписей в Москве под Стокгольмским воззванием Постоянного комитета Всемирного конгресса сторонников мира. Па снимках: слева — подписывается фрезеровщик
Московского. инструментального завода комсомолец Юрий СЛАВЕН; справа — подписывается Елена ТЮНИНА, студентка 3-го курса Московского педагогического института
		Сталину. +. имени В, П. Потемкина.