Мы Узеёренно смотрим в. будущее

о о a oe ey Bee
	`СТАЛИНАБВАД, 30 июня. (Наш корр.). С
огромна воодушевлением трудящиеся Тад-
жикистана отвликнулись на призыв Совет-
ского ‘комитеты зашиты мира подписаться
под` Стокгольуевим воззванием. Постоянного
комитета Всемирного конгресса сторонников
мира. а ,
  Седня на предприятиях, в учреждение
ях и учебных заведениях Сталинабада со-
	-еоялиеь многолюлные собрания.
	Выступивший. яв собрании молодой ma-

стер производственного обучения ремеслен-
ного училища ввази №3 Михаил Назаров
сказал:
; = Воззвание Постоянвого комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира. налило,
горячую Ноддержку во всех ‘уголках земно-
го шара. Советсвий народ, верный прин-
ципам сталинской политики мира и сотруд-
ничества между народами всех стран, ‘был
и остается активным борцом за мир.
“(бор подписей под воззванием — общее
хело, направленное к тому, чтобы сорвать
замыслы империалистов, готовящих новую
войну. Своими подписями’ мы, сотрудники
и воспитанники училища, внесем вклад в
священное. дело борьбы за мир. -

0: неуклонном повышении благосостоя-
ния трудящихея, СССР и © растущей, нище-
	те рабочих в капиталистических странах
	гсворила комсорг училища Ня Поли-

щук.
-—8 Мы, воветекие люди, orpom свобод-

ную, ‹ счастливую жизнь,-— сказала 018.—
	Мы против войны. Мы за мир между наро“
дам!

С призывом —— единодушное подписатьея
под `воззванием Постоянного комитета Bee-
мирного, конгресса сторонников мира обра-
тилея к собравшимся ученик Пайшамбе

Баламфуров. ‚

~ ‘

a ‚Американские атроссоры, — сказал
он,— тратят огромные деньги на военное
снаряжение, на производство атомного ору-
жия — варварского средства, разрушения
мирных городов и сёл. А  советевоо государ-
ство. заботится ю. том, чтобы. мы учились
и росли умелыми строителями светлого ком-
мунистического ‘общества. Мы строим Ho-
вые школы, ^технивумы, институты. Я
счастлив, тем, что могу поставить подпись
рядом с подписями миллионов братьев и
сестер, которые ‘не хотят войны.

Первыми поставили свои подписи пох
историческим документом юные советские
патриоты, воспитанники училища комсо-
мольцы Лиля Гасанова, Пайшамбе Балам-
фуров, секретарь комитета комсомола ре-
месленного училища № 3 Надежда Поли-
щук, мастер Михаил Назаров. Нодпиеы-
вансь пол воззванием, юноши и девушки
обешают лучше учиться, отлично овладеть
своей специальностью и. по-стахановеки
трудиться на. благо любимой Родины.

С большим подъемом проходит кампания
подписки под воззванием Постоянного’ го-
нитета сторонников мира на швейной фаб-
рике, шелкомотально-ткацкой и’ других
предприятиях столицы Таджикистана.
	Во имя` счастья
‘наших детей!
	БАВУ, 30 июня. (ТАСС); Сетодня на
предприятиях и в учреждениях города на-
чался сбор подциеей под. воззвавием Но-
стоянного комитета“ Всемирного пор
сторонников мира,

На нефтеперерабатывающем, BaBOR6 ‘Име-
ни Сталина состоялось собрание, посвя-
‘шенное сбору подписей. Слово’ получает
	старлгий лаборант Е. И. Вуштарева. Она
говорит:
	— fl— мать троих детей: Мой муж. по-
гиб на фронте, защищая Родину в годы
Великой Отечественной войны. Как и ‘все
матери, я-не хочу; ‘чтобы нашим . детям
вновь пришлось испытать ужасы“. войны.
Во имя счастья наших детей, во Имя. даль-
нейшего процветания. Родины я ставлю
	свою поллись под Стокгольмеким воззва-
	нием, которое выражает интересы простых
людей всего мира.
За первый час после собрания свои под-
	  -ПИиси ПОД Стокрольмеким воззванием поста-
	вили более 300 человек.

На собрании рабочих, инженерно-техни-
ческих работников и_ служащих . машино-
строительного завода имени лейтенанта
Шмидта выступил   тонарь Мурадали Ta-
гиев.‘ +
—= Я. молод; но. мне понятно, ‚зачем. ‚Х0-
пят развязать. новую. войну империали-
	сты,— сказал он.— Они. хотят задупгить
	демократические страны, завоевать мировое
	господство. Не: бывать ‘этому! Народы всех
	стран видят” в советском народе своего
старшего брата в. борьбе, за мир, свободу
и независимость. Подписав Стокгольмское
	воззвание, мы нанесем новый vaap поджи-
‘тателям войны.
После собрания начался: сбор подписей.
	под Стокгольмеким воззванием.

С болыцим патриотическим подъемом
прошло собрание в Академии наук Азер-
байджанской ССР.
	6 огромным воодушевлением
	КИШИНЕВ, 30 июня. (ТАСС). В городах
ий селах Молдавии, проходят многолюдные
митинги, на которых рабочие, колхозники,
интеллигенция выражают свое неуклонное
стремление бороться за мир, против под-
	  жигателей новой войны.
	Воззвание Постоянного комитета
	Всемирного конгресса сторонников мира
	Мы требуем безусловного запрещения атом-
ного оружия как оружия устрашения и массо-
	вого уничтожения людей.
	вым применит против какой-либо страны атомное
оружие, совершит преступление ‘против челове-
чества и должно  рассматриваться` как’. военный
	— Радостно сознавать, — говорит он, —
что могучий лагерь борьбы за мир возглав-
ляет советский народ, вдохновляемый ве-
ликим вождем и учителем товарищем
Сталиным.

Профессора сменяет представитель сту-
денческой молодежи — сёкретарь  комсо-
мольского комитета Белоногов. Он говорит:

— Недавно с’ делегацией советской мо-
лодежи я присутствовал на всегерманском
слете ‘молодежи. Там, в Берлине, я видел,
каз самоотверженно борется за мир и де-
мократию молодежь зарубежных стран, на-
сколько силы сторонников мирз больше сил
реакции. Я видел, как боятся демократи-
ческого движения англо-американские им-
периалиеты. Их испугала мирная демонстра-
ция немецких юношей ‘и девушек. Трудя-
щиеся зарубежных стран видят в CCCP
великого борца за мир и прислущивалотся
5 каждому слову советских людей.

Вогда окончился митинг, у столов собра-
лись сотни желающих первыми поставить
свои подписи под Стокгольмеким воззва-
нием. 1

—” Мы требуем установления строгого междуна-   преступник:
родного контроля за исполнением этого решения. Мы призываем всех людей
; Мы считаем, что. правительство, которое. пер--  мира-подписать это воззвани

ЧЛЕНЫ СОВЕТСКОГО КОМИТЕТА ЗАЩИТЫ МИРА.
		ЛЕНИНГРАД, 30 июня. (Наш  корр.).
Прославленный завод «Ёрасный выборжец»,
вошедший в историю нашей страны как за-
цинатель социалистического соревнования,
живет единой мыслью со всем передовым
человечеством. .Во всех цехах завода рабо-
чие и служащие подписывались под Сток-
TOIDMCKHM BO33BaHHEM.

Оживленно было в. Литейном цехе. На
многонудовый медный слиток поставили
чернильницу, здесь же лежал бланк с тек-
стом Отокгольмекого. возавания. Председа-
тель: цехового комитета Профеоюза тов. Чер-
касов обратился в’ литейщикам:

— Друзья, на заводоком ‘митинге мы
релгили единодутино поддержать Стогольм-
ское воззвание. Пуеть каждый сейчас по-
ставит свои подписи под этим документом.

Первым подошел молодой литейщик Са-
вельев, за ним-— Лягин, Корнетов и дру-
гие рабочие-выборжцы. Многие, ставя евою
подпись, обращались с кратким словом Е
товарищам. Они выражали высокие чувства
и стремления советских людей.

— Наши подписи — это удар по TOARH-
	„м

“Все силы на укрепление Родины
	МИНСК. 30 июня. (ТАСС). На предирия-.
	тиях, в колхозах и совхозах, в учреждениях
и учебных заведениях Белоруссии сегодня
проходят собрания, посвященные Заявлению
Верховного Совета. СССР. © солидарности с
воззванием Постоянного комитета Всемирно-
	  го конгресса сторонников мира.
	После дневной смены состоялось много-
людное собрание на Минском станкострои-
тельном заводе имени Ворошилова. На три-
буну поднялся лучший стахановец завода—
слесарь Николай Бука. Он заявил:
	— Многие из нас — учаетники Великой
	Отечественной войны и партизанского дви-
жения. Теперь мы -— люди мирного труда.
Своей стахановской работой помогаем бы-
стрее. залечить ‘раны, ‘нанесенные войной
Halla ‘городам и селам, отдаем вее силы на
борьбу за лальнейшее процветание Родины.
	Присоединяя сегодня свой голос к голосу
сторонников мира, мы; рабочие, единодушно
	поставим свои подписи нод Стокгольмекии
воззванием.

Один за другим выступают рабочие, бри-
гадиры, мастера, техники, инженеры. Все
они, как один, выражают непоколебимую
волю бороться против поджигателей новой
войны и единодушное. желание подписаться
под Стокгольмским.воззванием.

После собрания начался сбор подписей.

На собрании коллектива обувной фабрики
имени Кагановича присутствовали сотни ра-
бочих и служащих.

— На всем земном шаре’ развернулось
движение зз мир,-—говорит стахановка Таи-
сия Воробьева. — Силы мира растут и крет-
нут в каждым днем. Это грозное предосте-
режение поджигателям новой мировой вой-
НЫ. }
Многолюлные собрания, ° посвященные
сбору подписей под Стокгольмеким воззва-
нием, © большой активностью проходят во
всех городах и селах Белоруссии.
		На митинге в Первой кишиневской гоеу-
дарственной типографии рабочие решили
	немедленно начать ебор подписей.
	К столу подходят линотипиеты, наборщи-
ки, печатники.

За один чае под воззванием подписались
200 человек. На листах многие оставили
надписи: «За мир во всем мире!», «Не
пожалеем сил для защиты мира!».

С ‘огромным воодушевлением встретили
решение Советского комитета. защиты мира
о сборе подписей пол Стокгольмеким воззва-
	нием ученые столицы Молдавии. На митин-
	ге в молдавском филиале Академии’ наук
СССР выстунил доктор биологических наук
	  профессор Я. И. Принц.
‚ — Большевистская партия и великий.
Сталин ведут наш народ к коммунизм —
	сказал он: — Советское правительство на-
метило грандиозные мероприятия по даль-
	нцнейшему развитию виноградарства в рес-
	публике. Это еще раз свидетельствует о
миролюбивой политике нашего правитель-
ства, направленной на дальнейшее повы-
шение благосостояния народа.

Под Стокгольмским воззванием единодуш-
но подписались все работники филиала.
	Лагерь борцов за мир
растет и крепнет
	РУНЗЕ, 30 июня. (ТАСС). Сотрудники
Еиргизского филиала Академии наук CCCP
собрались в конференц-зале, чтобы обсу-
дить решения Верховного Совета СССР.

— Весь советский народ единодушно
одобряет решения Верховного Совета
СССР, —= сказал профессор” Г. Н. Виногра-
дов-— Утвердив государственный бюджет,
отражающий стремление советского народа
к мирному созидательному труду, сессия
приняла Заявление о солидарности с пред-
ложением Постоянного комитета Веемирно-
го конгресса сторонников мира. Это заяв-
ление еще более подняло авторитет Совет-
ского Союза, неизменно стоящего Ha CTpa-
же мира во всем мире. Миллионы людей
подписываются под Стокгольмеким. воззва-
нием, мы уверены, что мир р
войну!

На трибуне — кандидат. химических наук
Мария Аймухамедова. Она’ говорит:.

— Решения Верховного Совета СССР
встретили единодушное одобрение, всего со-
ветского народа — поборника мира во всем
мире. Поджигатели войны хотят использо-
вать великое открытие науки — атомную
энергию в своих черных целях, но это им
не удастся, ибо лагерь борцов за мир рас-
тет и крепнет с каждым днем.

Собрание единодушно одобрило Заявае-
  ние Верховного Совета CCCP.

Ученые Киргизии с огромным воодушев-
лением приняли привететвенное письмо

товарищу И. В. Сталину.
		Кровное дело всех честных людей
	Подписываясь под историческим Сток-
гольмеким воззванием, обещаем отетаивать
великое. правое лело-——укреплять ‘родное’ ©о-
ветское государство. ;

Молодые железнодорожники, подписывая
воззвание, принимают новые производ
ственные обязательства. Вомсомольцы и мо-
	лодежь вагонного`дено-Арысьрешили в ию- -
ле отремонтировать 50 вагонов без подачи.
в депо. Это сбережет много времени и.
	средств.
	ЧИМЕЕНТ, 30 июня. (Наш корр.). Желез-
нодорожники Арысского узла единодушно
поддерживают  Заявление Верховного Совета
СССР.и подписываются под Отокгольмеким
воззванием. Молодой машинист Локомотива

Баранов сказал:
— С гордостью и радобтью присоехиня-
	емея к Заявлению нашего верховного органа.
	власти, гордимся нашей Родиной, идущей во
главе могучего. всенародного движения за
дело мира, кровное дело   всех честных лю-
дей.
	Теснее сплотимся вокруг любимого Сталина
	Богатый урожай зреет в нашем колхозе.
	Село наше степное, и в‘’какую сторону ни
	глянешь -—— веюду стеной стоят высокие ry-
cTHe xxe6a, KYCTUTCA новая культура —
чумиза. Глядишь и не наглядишьея. Серд-
це. радуется: наптими руками, нашими си-
лами создано это богатство. Мне вепоми-
нается, как После освобождения нашего ce-
ла от фашистских захватчиков я впервые
вышла в поле вместе ‹0 звеньевой Марией.
Григорьевной Лысенко и подругами Симой
Тукьяненко; Христой Руденко, Сашей Лит-
вин. Мария Григорьевна нагнулась и взяла
в руки тгорсточку земли, а она He кро-
шитея— крепкая стала, как камень, ни
капельки влаги в ней не сохранилось.
Бурьянами тогда заросли поля, истощилась
земля. Вот что наделала проклятая война.

Дни и ночи проводили мы на планта-
циях, воевали с засухой. Нелегко это бы-
ло, HO HAM на помошь пришла наша совет-
скал агротехника. Засуха была побеждена.

Уже в позапрошлом году Halll колхоз
крепко стал на ноги, а в прошлом году
за высокий урожай свеклы 14 колхозни-
ков получили высокие правительственные
награды, а Марии Григорьевне Лысенко и
мне была вручена Золотая звезда Героя
Социалистического Труда.

Носле получения наград мы: еще друж-
нее взялись за работу, и в прошлом году
мое звено собрало по 650 центнеров свех-
лы е гектара, а в этом году мы дали обе-
щание вырастить по 700 центнеров.

Надо сказать, что ныне работа наша
стала гораздо легче и гораздо интереснее.
Bee меньше: приходится нам теперь рабо-
тать вручную, Это потому, что наши пра-
вительство и партия заботятся о нае не-
устанно, посылают в наши колхозы много
новых сельскохозяйственных машин.

Этот мирный труд хотят у нас отнять
англо-американские. поджигатели войны,
„Своей атомной бомбой грозят они цвету-
		щей жизни’ советской молодежи и молоде-
жи всего мира. Не выйдет, господа капи-
талисты!

И я и мои подруги станем работать еще
лучше, дадим нашей любимой Родине боль-
ше хлеба, сахара, мяса, чтобы сделать ее
еще сильнее, еще могущественнее.

В. начале этого года вместе с делегацией
Советской Украины я ездила на праздно-
вание 25-летия Советското - Узбекистана.
Никогда в жизни не забуду я этой поездки,
так много интересного увидела я и узнала,
какие там богатые колхозы, огромные хлоп-
ковые поля, какие сады! Видела я каналы,
которые орошают безводные пустыни, раз-
говаривала со строителями, слушала в теат-
ре имени Навои песни узбекских девушек.

_ Была я в столице нашей Родины — Мо-
скве и видела, как строятся новые здания
и улицы, много ‘сельской молодежи учится в
институтах и университетах, получает выс-
шее образование. Своими глазами я увидела,
ках одинаково счастливо живет и трудится
советская молодежь в Москве, на Украине,
в Узбекистане, как хорошо жить в Советской
стране, где все мы дети одной большой
семьи, одной матери -—— советской Родины.
И сетодня, когда мы слышим .о провока-
ционных действиях фашистских агрессоров,
мы еще теснее сплотимся вокруг нашей Map-
тии, вокруг нашего отца, любимого Сталина.

Мы не боимся войны. Но мы хотим ска-
зать всем юношам и девушкам, которые жи-
вут за океаном: будьте вместе с нами, бори-
тесь за мир, за свое будущее,

Я етавлю свою подпись под Стокгольм-
ским воззванием вместе с миллионами дру-
гих советских колхозников.
			Ганна ДУБОВАЯ,
Герой Социалистического Труда.
	Колхоз «Социалистическая перемога»
Старченковского района
Киевской области.

«Калибр» Н. РОССИЙСКИЙ, писатель
ваются под Стоктольмским воззванием.
Фото С. КОСЫРЕВА и Н. СИТНИКОВА.
	ПОДПИСИ ЛЕНИНГРАДЦЕВ
	гателям войны, — сказал молодой рабочий
Савельев.

Вее рабочие, инженеры, техники и елу-
жащие «Красного выборжна» екрепили уже
своими подписями воззвание Постоянного
мира.

woe Ok .

Отромный актовый зал Политехнического
института имени М. И. Валинина заполнили
профессора, преподаватели, научные сотруд-
‘ники, студенты. С большим вниманием
слушают собравшиеся короткое, но волную-
щее воззвание Постоянного комитета Все-
мирного вонгрееса сторонников мира. Каж-
дому хочется в эту минуту сказать елово
гражданина самой могучей и самой миро-
любивой страны на земле. Ведь голос co-
ветских людей дорог и близок каждому,
кто там, за рубежом, ведет борьбу против
империалистических хищников и колони-
альных владык, против поджигателей вой-
ны, за мир, за демократию, за еоциализи.

На трибуну поднимается доктор техниче-
ских наук профессор Леви.
		сторонников мира. ‘Ha снимках (слева направо): писатель Г. ЛЕОНИДЗЕ (Грузинская ССР), мастер московского завода
» И, БЕЛОВ, кинорежиссер С. ГЕРАСИМОВ и народная артистка СССР К. БАЙСЕИТОВА (Казахская ССР) подписы
	У 7 rn Е — = дн
	Сбор: подписей под Стокгольмским воззванием Постоянного‘ комитета Всемирного конгресса. <
Е КЕРБАБАЕВ (Туркменская ССР), старший. мастер московского завода «Красный пролетарий»