Физиологические проблемы
‚.учения.И. П. Павлова.
	рассматривал вопрос о ведущем значений
нервной системы в патологии вне связи ©
корой больших, полушарий головного мозга.
Совершенно точное понятие — нервная си-
стёма — Сперанский необоснованно пюдме-
	НИЛ понятием «нервная веть». Недооценка
	роля коры больших полушарий составляет
также главную ошибку Л. А: Орбели, А. Г.
Гинецинского, А. В. Лебединского.

Выступает А. А. Зубков (Белорусский
университет). 7

— B namei физиологической науке, В
том чиеле и среди учеников Павлова —
сказал он,— создались самостайные «итбо-
лы и школки», которые под видом разра-
ботки павловского наследетва пользовались
своим ведущим положением в советской
физиологии для протаскивания `-еобствен-
ных, чуждых павловокому духу, концеп-
ций. Относясь терпимо к антипавловской
деятельности академика Бериталивили, они
стремились жить по принципу — не тронь
меня, и я тебя ие трону.

Профессор В. С. Русинов посвятил свое
выступление связи учения И. П. Павлова
с работой одного из крупнейших русских
физиолотов Н. Е. Введенского. Он подчерк-
нул, что идейные источники естественно-
научных взглядов И. П. Павлова и Н. Е.
Введенского были одни и те же: русекая
классическая материалистическая филосо-
фия и русское естествознание. Характери-
зуя неблагополучное положение © разработ-
кой проблематики Введенского, профессор
Русинов указал, что отход И. С. Берита-
шзили, ученика Введенского. от взглядов
этого выдающегося, близкого к Павлову
физиолога, высказывания Бериташвили 06
«ощибках» И. М. Сеченова, И. П. Павлова
есть шюявление борьбы двух различных
натравлений в физиологии — материализма
и идеализма. И

А. А. Волохов (Институт физиологии и
патологии высшей нервной деятельноети в
Колтушах) признал правильной критику,
воторая была сделана основными доклад-
‘чиками по адресу работ института. Тов; Во-
лохов высказывает CBOE ‘категорическое
несогласие © ‘выступлением Л. А. Орбели,
который не признал явные онтибки в рабо-
те руководимого им важнейшего центра
научных исследований в области физиоло-
гии. За эти серьезные ошибки несут ответ-
ственность не только академик Орбели, но
и партяйная организация института, его
общественность, весь коллектив.

М. Г. Дурмишьян (Отделение биологиче-
ских наук Академии наук СССР), отметив
окончательный разгром  вирховианских
взглядов в физиологии, а также борьбу А. Д;
Сперанского с пережитками вирховианства,
похменил затем анализ достижений и оши-
бок школы Сперанского заптитой его не-
правильных положений и некоторых сомни-
тельных терминов, от которых сам А. Д;
Сперанский готов отказаться.

Профессор А. А. Вишневский говорил о
значении идей Сеченова, Боткина, Павлова
для развития хирургии и предложил шире
использовать павловсвкие идеи о нервизме
в практике советской хирургии. Профессор
Вишневский на конкретных примерах пока-
зал, как отсутствие единой научной основы
в хирургической практике приводит к раз-
нобою, непростительному эмпиризму в ле-
чении заболеваний.

В прениях выступили также А. И. Бара-
мян, А. В. Плетнев, А. Т. Пудорожева,
М. В. Черноруцкий, И. А. Булыгин,
П. ©. Злродовский, С. В. Аничков, П. П. Ла-
СТОЧЕИН.
	часовому графику
	его комбайн скосил 16 гектаров озимой
пшеницы и намолотил в среднем по 110 пу-
дов зерна с каждого гектара.

Лучшее зерно ставропольские хлеборобы
сдают государству. Колхозники артели име-
ни Сталинской Конституции Буденновекого
района вывезли на элеватор 300’ пудов
пшеницы.

Хорошую встречу хлебосдатчикам органи-
зовали комсомольцы и молодежь Масло-Вут-
свого пункта «Заготзерно». Они оборудова-
пи агитпункт, выделили опытных чтецов
и беседчиков.

На научной сессии Академии nays CCCP
и Академии медицинских наук СОСР про-
лолжались прения по докладам.
Выступивший накануне профессор A. I.
Гинецинекий пытался оправдать направле-
ние исследований, ведущихся в области изу-
чения роли симпатической нервной систе-
мы, оторванных от проблем высшей нервной
деятельности, их соответствием с общепри-
нятым представлением о подчинении скелет-
ной мышцы в процессе развития влиянию
центральной нервной системы. Профессор
Гинецинекий не счел нужным остановиться
на крупных недостатках, допущенных им и
профессором А. В. Лебединским в руковод-
стве по физиологии человека, предназна-
ченном для научных работников и врачей.
. Ш. Айрапетьянц подверг резкой кри-
тике учебные планы и учебники по физио-
логии университетов, медицинских вузов,
находящихся в противоречии с идеями и
принципами павловского учения. Наглядным
примером низкопоклонства перед зарубеж-
ными именами и полного игнорирования
учения и классических открытий Павлова
служит учебник А. Г. Гинецинекого и А. В.
Лебединского.— Необходимо ‘всем кафедрам
признать, — сказал тов. Айрапетвьянц,— что
произошла коренная перестройка в науке,
й соответственно воспитывать’ молодое. по-
коление биологов, Учителей, врачей в духе
новой павловской физиологии.
Действительный член Академии медицин-
бких наук П. С. Купалов, выступивший на
вчерашнем утреннем заседании, подчерк-
нул, что успехи, полученные в лаборатории
И. П. Павлова. по изучению высшей нёрв=
	ной деятельности позволили ему приступить.
	в изучению наиболее сложных форм поведе-
ния (высшей нервной деятельноети) живот-
ных. Признав, что выдвинутый им термин
«укороченный рефлекс» не может быть при-
знан удачным, как это и указывалось в
доклалах академика Быкова и профессора
	Иванова-Смоленского, профессор Вупалов.
	не раскрыл сущности принципиальных оши-
бов в своих исследованиях.

``Академик Л. А. Орбели -вмеето ожидав-
шегося от. него развернутого анализа его
крупных ошибок в выполнении доверенного
ему ответственного дела руководства всей
работой по развитию павловского учения по-
святил почти все пространное выступление
изложению историй своей деятельности на
протяжении последних 14 лет. Не раскрыв
причин явно неудовлетворительного положе-
	  ния ©. разработкой основной проблемы —
	учения о высшей нервной деятельности.
академик Орбели признал свою вину лишь
в том, что мало занимался разработкой во-
‚прора о второй сигнальной системе и не ор-
ганизовал творческого научного обсуждения
работ, ведущихся в различных физиологиче-
ских лабораториях. Академик Орбели избе-
Жал прямого признания своей ответствен-
ности за неудовлетворительную организа-
цию и направление разработки павловекого
наследия.

Профессор Л. Н. Федоров выступил с рез-
кой критикой пб существу высказываний в
прениях. экадемика Орбели.

— Изображать себя, как обвиняемого, а
критику, как обвннительный акт,— это
недостойное, несоветское отношение к Ери-
тике,— сказал тов. Федоров.

Профессор В. Н. Черниговекий дал ана-
лиз ошибочных положений, которые были
допущены А. Д. Сперанеким и его учени-
ками.’ Професеор Черниговский высказал
Убеждение, что главной и существенной
отибкой А. ТП. Сперанского было то, что он
	Машины идут по
	СТАВРОПОЛЬ, 30 июня. (Наш спец.
корр.). В южных районах края началась
уборка урожая. Хорошо работают на косо-
вице молодые комбайнеры Егорлыкекой МТС
Максим Кучер, Петр Чуриков; Александр
	  Руланов. Они ежедневно выполняют по пол-
	торы-две нормы. Их агрегаты работают по
часовому графику. Заправка машин водой,
горючим, выгрузка зерна производится на
ходу.

Самоотверженно трудятся на уборке хле-
бов молодежный агрегат Николая Стеблецо-
ва из Григоропольской МТС. В первый день

>

= И == ГЕ

ыы
a

Новый вклад
	B дело мира
	ЧЕЛЯБИНСВ, 30 июня. (Наш корр.).
(егодня в цехах Южноуральекого трактор-
ного завода-гиганта , проходили многолюд-
ные собрания, митинги рабочих, инженеров,
техников и служащих завода. Тракторо-
строители горячо откликнулись на призыв
(советского комитета защиты „мира подпя-
сзться под воззванием Постоянного комите-
тз Всемирного конгресса ‘сторонников мира.

— My, советские люди, боремся 3a
мир;— заявил на митинге во время подпи-
сеания текста воззвания комсомолец Старо-
дубец, контролер агрегатного цеха. — Мы
прекрасно знаем, что такое война. Это
разрушение городов, гибель людей, миллио-
ны еирот и вдов, голод и нужда. Наш на-
род, победитель фашиетеких агрессоров, из-
бавил мир от ужасов войны. Мы не хотим
новой войны, ее хотят англо-американские
империалисты. Правящие круги Соединен-
ных Штатов Америки уже доказали это,
незаконно ввязавшись в освободительную
борьбу корейского народа. Но американ-
ким агрессорам ие удастся разжечь новой
хировой бойни, Мы не просим мира, мы
го требуем. ;

— Подписывая воззвание, обещаю Po-
дине делать все для обеспечения ее спокой-
вия И безопасности, — сказала, высту-
ая на собрании, токарь комсомолка Ека-
терина Романова, — призываю к этому всех
подруг и товарищей. Сейчас я выполняю
задания на 180 процентов, выдаю порш-
ни отличного качества. Подписывая это
воззвание, обязуюсь во имя мира трудить-
ся еще лучше.  :

3% полчаса. между сменами воззвание
Постоянного комитета ‘подписали тысячи
рабочих и служащих Тракторного завода.

(обрания и митинги состоялись сегодня
на десятках других предприятий Челябин-
ка, а также во многих городах и селах
	облаети.
	Подписывая
воззвание...
	«— Молодежь нашей великоя страны,
не раз доказывала свою горячую пре-
данность делу мира. Мы еще раз до-
кажем ее нашим еще более энергич-
ным трудом. В борьбе за мир мы побе-.
дим, ибо нас сотни миллионов».
	Н. ВАСИЛЬЕВА,

лауреат Сталинской премии,

стерженщица литейного цеха

Московского автозавода имени Сталина.
*.

«— Мы горды тем, что наша Родина
стонт на страже мира во всем мире.
Нам не нужна война, нам нужен мир для
того, чтобы постромть светлое здание
коммунизма. Мы уверены, что борьба
за мир кончится победой, потому что
вместе ‘с нами Миллионы простых лю-
дей земного шара».
	Н. НОВИКОВА,

ини: комсомолка“ Московского -- ^

электролампового завода.
		за счастье и покой  :
	наших матерей
	Сегодня состоялось собрание студентов,
научных работников и сотрудников’ Даль-
невосточного политехнического ‘института
имени Куйбышева, посвященное  ебору
	имени Куйбышева, посвященное  chopy
подписей под Стокгольмеким воззванием
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
	са сторонников мира.
	Выступивигий доцент тов. Яковлев вы-
разил общие чувства. Он сказал:

— Советский комитёт защиты мира
принял резолюцию о сборе подписей совет-
ских. граждан под Стокгольмским ‘воззва-
нием. Я от имени: всего коллектива инсти-
	тута приветствую и ‘0100ряю  поедложение
	Советского комитета защиты мира и ечи-
таю своим святым ‘долгом подписаться под
Стокгольмеким воззванием. Пусть’. амери-
канские агрессоры знают,’ что ‘силы ‘мира
неисчислимы и что они’ растут с каждым
днем.

— Подписывая Стоктольмекое воззвание
9 запрещении атомного оружия, мы ибдаем
свой голос за мир во всем мире, ‘за ‘счастье
H покой наших матерей, за творческую,
	радостную жизнь всего советского народа; —
	говорит студент строительного. факультета
тов. Бобрик.— Ставя свои подписи. под
воззванием, мы еще раз продемонстрируем
свое горячее одобрение миролюбивой поли-
	THERA советского. правительства и свою без-
	заветную любовь и преданность „Родине и
великому Сталину.

После собрания начался сбор подписей
под Стокгольмеким“ воззванием;/ Первым
подписали ‘его старейший ‘научный  работ-
ник института тов. Фролов, кандидат фи-
зико-математических наук тов. ‚ Феденев,
студент, ‘участник Отечественной ‘войны,
кавалер’ нескольких ‘орденов тов. Буза,
отличник учебы тов. Мамонтов, студентка
тов. Ткаченко, секретарь” партбюро’ инсти-
тута тов. Ефименко и другие.
	Подписывая
воззвание...

«— Я горжусь, что наше редное прави-
тельство теердо’и уверенно борется за
мир. Его поддерживают в этом. все тру-
дящиеся нашей страны. Советские люди
единодушно говорят войне: «Нет»
С сознанием высокой ответственности
	за судьбы Мира ставлю я, простая кол-
хозница, свою подпись под Стохгольм-
	ским воззванием». те
ий Н. ВОЙТЕНКО,
колхозница ‘сельхозартели имени
Буденного, Герой Социалистиче-
ского Труда- (Лабинский. райов
Краснодарского. края), ;
*

«— Наш родной город испытал блока-
ду. Мы знаем, что несет война мирному
населению, и мы ие допустим, чтобы
фашиствующие элементы внозь столя-
нули народы ‘друг с другом. Наша страна
возглазляет. фронт мира-и демократин,
Если я буду давать Родине больше. от-
личной продукции, значит она будет бо-
гаче и сильнее, значит будет крепче
фронт мира. Будем же по-стахановекн
труднться во имя нашей любимой Ро-
	дяныя,

М. ГЕРАСИМОВ,
мастер завода имени Сталина
Ленинград).

=»
	«— Я отец трех детей. Мне довелось
испытать ужасы двух войн, и я, как и
миллионы ‘простых людей во всех стра-
нах, горячо’ поддерживаю Стокгольм-
ское воззвание, прязывающее запретить
атомное оружие. Поджигатели войны
готовят его для того, чтобы разрушать
мирные города, чтобы убивать женщин
и детей, Мы же хотим жить и MHPHO:
трудиться, строить коммунизмя. т

_TAHILYPA,

старший горновой доменного. цеха
металлургического завода

имени Сталина (Сталино),
		a _
		в. О 3
	Ленинград. Сбор подписей под Стокгольмским воззванием Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира. На снимке; в тракторном цехе Кировского
завода. В центре — стахановка-сверловщица Е. А. СКОБЕЛЕВА ставит свою под-
	Фото Г. ЧЕРТОВА. (ТАСС},
Е Е Е
	пись под Стокгольмским воззванием.
*

Г розное предупреждение поджигателям войны
	буем запрещения атомного оружия. Подпи-
сываясь под Стоктольмеким воззванием, мы
предупреждаем, что то правительство, кото-
рое первым, применит атомную бомбу, будет
	рассматриваться как военный преступник.
	Пусть это послужит предостережением фа-
кельщикам новой войны. Мы же, не пожа-
леем сил для блага Родины. Без потерь, в
самые сжатые ероки уберем урожай, досроч-
	но выполним план хлебозаготовок. Самоот-
	верженным трудом на полях внесем новый
вклад в дело. борьбы за мир. }

— Американские и английские разбой-
ники трубят о военном походе против ево-
бодных народов,— сказала колхозница сель-
хозартели «Красногвардеец» Усть-Лабин-
ского района Евдокия Чебанова.— Мы знаем
что такое война! С радостью. подинсываюсь
под воззванием.
	питику мира!
	Выступивший на собрании коллектива
	КРАСНОДАР, 30 июня. (Наш корр.). До
самых отдаленных хуторов, станиц, аулов
Кубани дошел призыв Советского комитета
защиты мира, обращенный. к советским лю-
дям, поставить евою подпись под Стокгольм-
ским воззванием Постоянного комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира. В по-
левых станах, на токах, элеваторах казаки
и казачки с волнением слушали у радио-
приемников голос Москвы. На многолюдных
митингах и. собраниях они горячо одобряют
резолюцию пленума Советского комитета за-
щиты мира.

Простыми, идущими от души словами вы-
разил свои чувства председатель колхоза
«Путь в коммунизму» Северского района
С. Куличковский:

— Мы, труженики сельского хозяйства,
вместе со всеми честными людьми мира тре-
		Поддержим сталинскую политик
	AHHH, 30 июня. (ТАСС). Сегодня в
	Эстонии начался сбор подписей под Стокв-   силикатного завода «Вварц» рабочий-стаха-
	новец Мяннисалу заявил:
	гольмским воззванием Постоянного комите-
т& Всемирного конгресса сторонников мира.

На собрании Таллинекого мантинострои-
тельного завода выступила работница Ли-
тейного цеха тов. Раудкепп:

— В Заявлении Верховного Совета СССР
выражена единая воля советского народа.
Мне немного лет, но мою голову покрыла
седина. Это — последствия недавней вой-
ны. Я потеряла, ‘свою семью. Сейчас импе-
риалиеты перешли к прямой атрессии в Ёо-
рее. Как мать, во имя счастья наших де-
тей, я`призываю всех женщин поддержать
мудрую сталинскую политику мира.

3% короткий срок все рабочие первой
смены единодушно поставили свои подписи
под Стокгольмеким воззванием.

Е =
	«— Империалисты хотят навязать че-
повечеству новую кровопролитную вой-
ну. Но им не удастся осуществить свои
планы. Порукой этому служит могучее
движение сторонников Мира, которое
охватило народы всего земного шара»,
	ОГАНДЖАНЯН,
работник службы движения
трамвайно-троллейбусного парка
	(Ереван).
	— [Голос многомиллионного  советекого
	народа прозвучит грозным предостереже-

нием поджигателям войны,
Композитор Харри Выувитс, поставивший

свою подпись пол Стокгольмеким воззва-
	‚нием, на собрании преподавателей и сту-.
	дентов Таллинской консерватории, компо-
зиторов и артистов города сказал: ^

— Мудрая мирная сталинская полити-
&& — залог процветания нашей Родины, 34-
лог мира во всем мире.

Рабочие, служащие, советская интелли-
генция эстонской столицы единодушно
ставят свои подписи под Отокгольмским
воззванием.

«—бместе со всем советским наро-
дом, е большевистской партией во гла-
ве, мы будем стоять на страже мира.
Мы знаем, что мир победит войну».
	К. КАПУСТИНА,
комсомолка-прядильщица
Ивановского: меланжевого комбината,
			атомную энергию в военных целях. При му — могучее движение з» подписание
	TOM имеется в виду введение вонтроля
над всеми предприятиями атомной промыш-
ленности путем периодического инепекли-
рования, специальное обследование в тех
случаях, когда возникает подозрение в на-
рушенийи конвенции о вапрещении атомного

Но эти предложения Советского Сотза
пришлиеь не по вкусу атомным трестам
США, поджигателям войны, жаждущим
новых барышей, оплаченных кровью наро-
ОВ >
Сейчас все советокие люди, горячо одоб-
ряя Заявление Верховного Совета СССР,
‘ставят свои подниси под Стоктгольмевим
воззванием. Они тем самым вновь и вновь
требуют вапрещения атомного оружия,
установления строгого международного
контроля над этим запрещением, объявления
военным преступником того правительства,
которое первым применит злодейское оружие
агрессии.

Весь мир, таким образом, хорошо видит,
что Советский Союз, несмотря на то, что
у него имеется атомное оружие, борется и
намерен твердо бороться за безусловное за-
прещение атомного оружия. А

оджигатели войны всеми силами ста-
раютея разжечь ненависть к нашей стра-
не. Реакционная печать и радио ежедневно
придумывают ‘чудовищную клевету о_(9-
ветоком Союзе. Они пытаются сорвать’ мо-
гучую кампанию по подписанию Отокгольм-
ского воззвания. Американские факельши-
ки войны пустили в ход все средства. Они
призвали себе на помощь титовекую кли-
ку, Ватикан, предателей всех мастей и ран-
гов; Это по их указке правительства Фран-
ции, Италии, Бельгии, Голландии бровают
в тюрьмы сторонников мира. Это по.указка
Уолл-стрита лакеи из австрийского прави-
тельства запрещают подписывать воззва-
ние. Но тщетны эти усилия! Народы всего
мира- против войны, против атомного ору-
жия. Они добьются своего.

Простые люди на земле хорошо знают,
что Советский Союз выступает как поеле-
довательный борец за запрещение атомного
оружия..Они знают, что сторонники мира
BO веем.мире. во. главе ‹с великим Советским
Союзом, вопреки всем ‘козням. поджигателей
войны, запретят атомное оружие.

Атомное оружие, как оружие агрессии,
будет объявлено вне вакона. Порукой ч0-
	Стоктольмекого воззвания, которое развер=
тываетея по нашей стране. Ставя свои под-.
писи Под Стоктольмеким воззванием, совет-
ские люди вносят тем самым великий вклад
в. дело мира.

Подписи миллионов советских людей под
воззванием в соединении с подписями мил-
лионов борцов за мир в других странах —
это такая била, которая заставит факель-
`шиков войны о многом подумать.

События в Корее, спровопированные амез
риканскими поджигателями войны, еще раз
показывают, каким актуальным довумен-
том является Стокгольмекое воззвание По-
стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира.

Американские поджигатели войны, стре-
‘мящиеся к установлению мирового господ-
ства, бросили вызов прогрессивному чело-
вечеству. Своим агрессивным шагом ‘импе-
риалисты США хотят раздуть пламя новой
войны.

Презилент США Трумэн и американское
правительство совершили акт неприкрытой
агрессии, отлав приказ авиации и военно-
морбкому флоту оказать вооруженную «под-
пержку» предательской клике Ли Сын Ма-
‘на, затеявшей братоубийственную войну в
Корее, приказав оккупировать часть’ китай-
ской территории — остров Тайван.

Эти планы агрессоров должны и будут
сорваны соединенными усилиями сторонни-
ов мира всех стран.

Как никогда, могуч‘и велик сегодня ла-
гёрь сторонников мира во всем мире. Эту
небокрушимую армию простых людей, ето-
ящих на страже мира, возглавляет наша
великая Родина -—— знаменосец °мира, вдох-
повляег самый большой ` поборник мира на
земле — наш одной товарищ Сталин. А
там, где Сталин, — там победа.

Вот почему все народы ‘сегодня говорят:
‘атомное оружие будет запрещено!

Вот почему все сильнее звучит по всей
земле девиз миллионов простых люлей: мир
	победит войну!

«КОМСОМОЛЬСКАЯ. ПРАВДА»
	[ июля 1950 г.

3 CTD.
	ждается, как многие видные американские
государственные деятели, в том ‘числе
президент США, государственный cerpe-
тарь, министр обороны, выступают. в’ роли
ярых пропагандистов новой кровавой бой-
ни. Недавно все народы. с возмущением
услышали людоедекое заявление помощни-
ка военного министра США, требующего
зтомной войны. Американские поджигате-
ли войны слелали атомный шантаж своим
	ремеслом. Вчера они устрашали весь мир
	атомной бомбой. Сегодня оци с новой силой
раздувают блеф о несуществующей водо-
‘родной бомбе.

В.1948 году, на третьей сессии ООН, oo-
ветекое правительство вновь внесло пред-
ложение о всеобщем сокращении вооруже-
ний, о запрещении атомного оружия, об
‘учреждении для наблюдения и контроля
пал проведением этих мероприятий между-
‚народного контрольного органа в рамках
Совета безопасности.

И на этот раз яеные, конкретные. пред-
ложения Советского Союза англо-амери-
канские представители отвергли.

‚ В. 1949 году состоялась четвертая cet-
сия 00Н. Советекое правительство внесло
тогда проект постановления 0б, осуждении
подготовки новой войны, ведущейся в ряде
стран, в частности в. США и Англии, о
принятии организацией Объединенных .па-
ций Практических мер. для запрещения
атомного оружия и о заключении Пакта
мира между пятью великими державами.

Всему миру было известно, каш эти чет-
кие предложения советекого правительства
снова .были, отвергнуты, США и» Англией.

Враги мира и сейчас упорно пытаются
исказить сущность советских предложе-
ний. Они подсовывают и пытаются. всеми
силами ‘протащить свой план международ-
ного контроля над атомной ‘энергией, из-
вестный под названием «плана, Баруха»—
этого ярого поджигателя войны. Таз назы-
вземый -«баруховский план». сводится в т0-
му, чтобы передать. атомное сырье и атом-
ные предприятия. во владение атомного
сверхтреета, который, конечно ке, должен
быть в руках американеких монополий. .

Предложения Советского . Союза... очень
определены и.‹ясны: запретить и изъять
из изниональных вооружений атомное.ору-
жие; установить такой международный
контроль над выполнением этого решения,
	который не позволил бы использовать
	Ноцная воля борцов за мир
	o> >
	ного Совета СССР. Они горячо одобряют
внутреннюю и внешнюю политику советско-
го правительства, направленную на укреп-
ление дела мира и обеспечение безопасности
и независимости всех народов. В речах де-
путатов. выступавших с кремлевской три-
	буны, звучал голос всего. советского народа,
	стоящего на страже мира.

Враги мира, англо-американские поджи-
гатели войны на вее лады’ трубят, будто
Советский Союз мешает запрещению атом-
ного оружия. Более, неумной и гнусной кле-
веты поджигатели войны не могли приду-
мать.

Советский Союз всегда выступал и вы-
ступает как истинный и последовательный
борец за запрещение‘ атомного оружия. До-
статочно привести только несколько ‘фактов,
а факты, как известно, упрямая вещь, что-
бы от этой клеветы не осталось и. следа.
	Советекий Союз еще в. 1941 голу рае-
	крыл секрет атомного оружия. Но тем не!
	менее он твердо и настойчиво на всех ме-
ждународных конференциях. добивалея и
добивается запрещения атомного оружия и
установления строгого международного кон-
троля над! обуществлением ‚этого рёшения.

Ha каждой, сессии организации Ойбъеди-
ненных наций Советский Cows ставил этот
вопрос

Bi декабре 1946. года; на первой сессии
00Н, по предложению: советской делегации
было принято решение. о: всеобщем регули-
ровании и сокращении вооружений, © 33-
прещении атомного оружия и использова-
ния атомной энергии в военных целях.

Представители. змериканекого” и  Англий-
ского правительств сделали все для того;
чтобы решение Ассамблеи о “подготовке
конкретных мер по обуществлению’ реше-
ния от 14’ декабря 1946  года не быт вы-
полнено.

Еще через год, на второй сессий бон: В
1947 году, по настоянию советской деле-
гации вновь била, принята резолюция,
осуждающая пропаганду новой войны и
прежде. всего пропаганду атомной войны.

Но и это. решение англо-американекие
представители попирают самым. ‹бесстыд=.
ным 90бразом. Весь мир сейчас воочию убе-
	Пленум Советского комитета защиты
ира, выражая единодушную волю совет-
ского народа, призвал всех советских
трудящихся поставить свои подписи под
воззванием Постоянного комитета Всемир-
ного конгресса сторонников мира 0 запре-
щении атомного оружия. И буквально сразу
же со всех концов нашей великой Родины
	‘понеслись в Москву вести о горячей нпод-
	держке призыва Советского комитета защи-
TH мира.

Наш народ голосует за мир, за демокра-
тию, за социализм. Наш народ полон реши-
мости сорвать все гнусные, человеконена-
вистнические планы англо-американских
нохжигателей войны.
	Воззвание Постоянного комитета стало
знаменем всего прогрессивного человече-
ства.. Под ним во. всех странах света по-
ставили свои подписи тысячи виднейших
общественных и политических деятелей,
членов парламентов, выдающихся ученых
мира, деятелей литературы и искусства 663
различия политических убеждений, веро-
исповеданий и рае. Под воззванием стоит
подпись крупнейшего ученого нашего вре-
мени Жолио Кюри, которого ныне пресле-
дует по указке своих американских хозя-

французское правительство. Под. воззва-
нием стоят полписи людей с мировыми име-
	‹ Нами, таких, как английский ученый Джон

+
	Бернал, знаменитый писатель Томае Манн,
негритянский певец Поль Робсон, советский
академик Александр. Несмеянов, писатель
Александр Фадеев, настоятель Кентерберий-
ского собора Хьюлетт Джонсон, канадский
священник Джеймс Эндикот.

Единодушно подписались под воззванием
пароды Польши, Чехословакии, Болгарии,
Румынии, Венгрии, Албании. Успешно идет
6бор подписей в Китайской народной рес-
публике,

Важдый день приносит все новые изве-
(тия 0 том, что увеличивается число орга-
низаций и’ отдельных лиц, подписавших
Стокгольмское возавание. Воззвание одобри-
ли такие миллионные ‘организации, как
Веемирная федерация профсоюзов, Всемир-
ная федерация демократической молодежи,
Международная федерация демократических
ленщин, Междунаролный союз студентов.
	М. КОТОВ,
ответственный секретарь
Советского комитета
зашиты мира
		Воззвание одобрили правительства и парла-
менты всех стран народной демократии.
Недавно‘ к `Стокгольмекому воззванию при-
соединилось правительство ‘Финляндии.
	  Под Стокгольмским воззванием значатся
миллионы подписей юношей и девушек всех
‘стран, идущих в первых рядах могучего
движения сторонников мира. Это неукроти-
мое стремление демократической молодежи
к миру было ярко выражено на грандиозном
Общегерманском слете молодых борцов за
мир. Приветственная телеграмна великого
зождя народов товарища Сталина молодым
германским борцам за мир вдохновляет сво-
бодолюбивую молодежь всех стран на новые
славные подвиги во имя мира.

Сторонники мира добиваются того, чтобы
воззвание подписали во. всех, странах все
парламенты и Парламентские группы, ‘ака-
демии и AX отделения, руководящие проф-
союзные центры и их деятели, крестьянские
и другие общественные организации, все
члены этих руководящих органов, все дея-
тели культуры, объединения писателей, все
люди без различия партийных, политиче-
ских и религиозных убеждений, стремящие-
ея к миру. Сторонники мира требуют объяс-
нения от тех, .кто: отказывается подписать
этот призыв к миру и безопасности  наро-
дов. Это без сомнения придаст великой битве
за мир, которая развернулась по всей земле,
еще более грандиозный характер.

Так пароды мира отвечают на шантаж
империалиетов. Они грозно говорят госполи-
ну Трумэну, всем поджигателям войны: «Мы
добъемся запрещения атомного оружия —
этого злодейского. ‘средства, массового уни-
чтожения людей», ы

В авангарде борьбы за мир, за запреще-
ние атомного ‘оружия идет великий Совет-
ский Союз. Советские люди © полным одо-
брением встретили решения сессии Верхов-