1 м т х
	и в@лиз
	ленных парусов плывет молодой боец до-
сантных войск.
“Матросы показывают нам свои спаеа-
	тельные
	утомимой солдатской  изобретательноети,
Это большой пласт ваты, зашитый в густо
просмоленный плашпалатковый материзл
с тесемками, как возле сложенного пара-
шота. .

— Такой пояс лучше резинового, —уве-
ряют товарищи.— В резиновый пуля попа-
дет — воздух вышел, и опускайся на дно.
А ватный пробоин не боится. Больше того,
	он служит шитом для бойца — пули в Нем
	ревают... ыы

Поодаль чернеет на воде массивное мор-
ское транспортное судно. ‘

—- Dro «американец», ——смеютея мд-
тросы.— Янки подарили его гоминданов-
пам. но плавать на нем чанкайпеистам не
	пришлось. Не успели. Наша армия. в одном.
	йз боев захватила ‹американца» свежень-
	ИМ.

ВБитайский флот при гоминдановеком ре-
жиме не ремонтировалея годами. Здесь, как
и на других участках народного хозяйства,
пропветали коррупция, ничем не. ограни-
ченное своеволие хапуг-чиновников, кото-
рые, кроме погони. за наживой, ни ‘© чем
другом не заботились.

Теперь Флот имеет ваботливых хозяев.
На шанхайской верфи в утра до ночи сту-
чат молотки, работают помпы, гудят осле-
пительные огни автогенов. Четырехтнсяч-
ный коллектив рабочих с высоким патрио-
тическим подъемом выполняет важное за-
дание республики.

Когда шла речь о восстановлении одного
из доков, инженеры, которым поручалось
сделать соответствующие подечеты, доло-
Жили: _

— На восстановление дока нужно, са-
‘мое малое, тесть месяцев.

Но оказалось, что эти специалисты не
учли самого существенного — воли, па-
триотического воодушевления рабочих. На
собрании рабочие выдвинули свой проект:

— Отстроим ва три месяпа;

Работали лни и ночи, и ровно через три
месяца док был восстановлен полностью.

Мы прибыли на _шанхайскую электро-
станцию в радостный час: там как раз
пуекали один из самых мощных паровиков.
Tonky засыпали углем вручную; другие,
уже действующие лечи засыпаются при по-
мощи механизмов. Голые по пояс кочегары
работали, как богатыри, `Багряное пламя
освещало их напряженные и торжественные
лица. Пуск парового двигателя — радость
для всего рабочего коллектива.

— Город получит десятки тысяч кило-
ватт добавочной энергии!

Электростанция стоит над самой рекой,
и уголь к ней подвозят баржами. Подняв-
шись на высокую эстакаду, можно видеть,
как причаливают баржи. с. черным 3070-
	том — подарком китайских шахтеров. Рань-
	НЬЮ-ЙОРК, 30 нювя. (ТАСС). Как пе-
Федает корреспондент агентства. Юнайтед
Пресс, все американцы; находившиеся в
штабе американской армии в Корее, отету-
пили из Сувона — в 20 милях южнее Сеу-
1&-—— до Тайджона, находящегося в 93 ми-
лях южнее Сеула. Американский бригадный
генерал Чэрч ‘заявил, что приказ  ‘0б’ этой
эвакуации был отдан после того, как 0б0-
рона южнокорейской армии была уничто-
жена в результате прорыва’ бронетанковых
частей северокорейской армии на линии
реки Кан.

Пс сообщению токийского корреспондента
агентства Ассошиэйтед Преее, потеря аэро-
дрома Сувон. представляет с0б0й тяжелый
удар для войск Южной Кореи.

НЬЮ-ЙОРК, 30 июня, (ТАСС). Токий-
ский коррёспондент ‘агентства Юнайтед
Пресс - сообщает, что, по сведениям, полу-
ченным из. Тайджона,. американские .назем-
ные войска высажираются в Южной Корее.
	ЛОНДОН, 1 июля, (ТАСС). Вак передает
токийский корреспондент агентства Рейтер,
по неподтвержденным сообщениям, получен-
ным в Токио, передовая американская авиа-
база в Корее Сувон пала.
	ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). В специальном
сообщении для агентства Рейтер корреспон-
дент газеты «Чикаго трибюн» Симмонс ‘co-
общает из Тайджона, что сегодня южноко-
рейский штаб спешно эвакуировался из Cy-
вона в.Тайджон, расположенный в 90 милях
южнее Сувона. Наступлению северокорей-
ских войск на ‚ Сувон предшествовал силь-
ный артиллерийский обстрел. Американские
обозреватели указывают, что «южнокорей-
ская оборона просто растаяла»; Как с00б-
maior, y Сувона в течение нескольких часов
шли сильные бои:
	НЬЮ-ИОРЕ, 1 июля. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Юнайтед Нресс по телефону
из Тайджона в Токио сообщает, что, как рас-
сказал бежавший из Сеула южнокорейский
военный переводчик, улицы Сеула были
украшены знаменами с лозунгами «Привет.
освободителям!» и что почти каждый дом.
и каждый магазин, приветствуя североко-
рейские войска, вывесил транспаранты С
надписью «Добро ‘пожаловать!».

НЬЮ-ЙОРК, 1 июля. (ТАСС). Как заяв-
ляет токийский корреспондент агентства
Ассошиэйтед Пресс, южнокорейская ‘армия
развалилась и фактически прекратила. борь-
бу против северокорейских танков.

По сообщению корреспондента агентства
Ассошиэйтед. Пресс из Тайджона (Южная
Корея), в заслуживающих доверия кругах
указывают, что южнокорейцы отказываются
_ минировать дороги, чтобы помешать продви-
	жению северокорейцев, и уклоняются от
боев.

В сообщении корреспондента агентетва
Юнайтед Несе из Тайлжона говорится, что
	сегодня утром после 10-часового. бегства из
	Сувона в Тайджон прибыло около 280 «мок-
рых и обессилевших» американских воен-
ных советников. Как указывает корреспон-
дент; это их второе отступление в корей-
ской войне. Сначала они бежали из Сеула,
захватив ков-что из своего имущества. За-
тем. они бежали из Сувона. Они-ехали вею
ночь и прибыли в.Тайджон без вещей, в том,
в чем они были.

НЬЮ-ЙОРК, 1 июля, (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Ассошиэйтед
Нресс из Тайджона, в Фузан (Южная Корея)
перебрасывается по воздуху первый баталь-
он американской 24-й пехотной дивизии,

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Как передает
токийский корреспондент агентетва Рейтер,
сегодня утром сопротивление разгромленной
южнокорейской армии. было полностью
сломлено. Ночью в южной части `Кореи были
высажены ударные американские войска
(как полагают, в основном истребители тан-

ков). Сегодня утром американские войска
направлялись на север навстречу колоннам
северокорейских войск, которые, как пола-
гают, быстро продвигаются от Сувона на юг,
не встречая сопротивления.

Облачноеть и проливные дожди сильно
затрудняют действия авиации.

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Токийский
‘Борреспондент агентства Рейтер. передает,
что американские летчики, прибывшие в
Ивакуни (Южная Япония), сообщают, что
северокорейские войска заняли аэродром
Сувон. Переброска американских войск в
Южную Корею: возобновилась сегодня поеле
‚нескольких часов перерыва, вызванного
плохой погодой.

ЛОНДОН, 1 пюля. (ТАС6б). а
агентства Рейтер в Нью-Йорке передает, что,
согласно сведениям, переданным токийским
корреспондентом радиовещательной компа-
нии «Америкэн бродкастинг компани», в
Японию из Кореи прибыли первые амери-
канские паненые.

НБЮ- ЙОРК, I mwas. (TACC). По сообще-
нию токийского корреспондента’ агентства
 Ассонгиэйтед Пресе, в коммюнике американ-
ских воздушных сил сообщается, что с на-
чалз операций в Корее потери американской
авиации составили 12 самолетов.

НЬЮ-ЙОРК, 1 июля. (ТАСС). Предетави-
тель министерства обороны США заявил,
что за последние 24 часа во время воздуш-
ных операций в Корее военно-воздушные
силы США потеряли два реактивных истре-
бителя «®-80> uw 1 бомбарлировщик «В-26».

ствовать“их со всех трибун, будет приветст-
вовать за. все достигнутое, ибо тогда нз-
станет время изобилия и желанного мира.

Возвращаясь из Нового Шанхая, в центре
города заходим в один из книжных магази-
нов. На длинных столах посреди помещения
разложено много книг в ярких обложках —
новые издания государственных ий частных
шанхайских издательств. Рядом © произве-
дениями китайеких писателей красуются
переведенные на китайский язык книги
лучших советских - мастеров — произведе-
ния М. Горького, А. Толстого, Фадеева, Шо-
лохова, Симонова, Леонова, Пановой и мно-
гих других. Советская книга нашла путь
	к серхцу строителя нового Витая.
	Большой популярностью пользуются сре-
ди китайских читателей произведения на-
ших классиков. Характерно, чФо единетвен-
ный в Шанхае паматниЕк иностранному пи-
	сзтелю — это памятник А. С. Пушкину.
	РР Е: RS EE ВЛ 1

Памятник был сооружен китайской про-
грессивной общественностью в 1937 году—
	зеленых шанхайеких улиц.
	Вечером мы были на концерте, где вы-
ступали шанхайские профессионалы-арти-
CTH и самодеятельный ансамбль шанхайской
	молодежи. Как сверкали там таланты’
Сколько искреннего чувства вБладывали
они в’ свое. ODHTHALATEHOE, богатое, захваты-
вающее искусетво!..
	Мы слушали вдохновенную, виртуозную
игру ‘на  семиструнном инструменте. Чя
	Шуан-чин, созданном за Три тысячелетия
	до наших дней. На этом инструменте будто
бы любил играть легендарный мудрец Кун
	Мин. №огда вражеские орды осадили город,
	в котором жил мудрец, и уже готовы были
	взять его штурмом, в этот момент Вун
	Мин приказал открыть. ворота и заиграл
на своем любимом семиструнном инструмен-
	те. Его игра была такой уверенной, такой
	прекрасной в своей непокоренной воин-
ственности, что врагу показалось, будто в
городе полно воинов-богатырей, которых ни-
Korda никому не сломить. Перепуганные
вражеские орды бросились врассыпную, а
музыкальный инструмент с тех’ пор народ
начал называть мудрым. Каждый, кто играёт
на нем, должен принимать позу мыслителя.
Перел тем как начать играть, артист дол-
	жен старательно вымыть руки.
	Такую влаеть народ признает за искус-
ством, такими легендами откликается он на
чарующую силу музыки, силу совершенной
		зал слушает, затаив дыхание, кажлым
	нервом ловит чудесную музыку — тонкое,
	6. 1Шанхаиские огни
	Мало кому было известно, что в этот день
нужно ожидать хищников с воздуха... Они
‘не появлялись всю весну, и город уже на-
чал отвыкать от зловещего воя сирен.

В.тот день Шанхай, как, всегда, проенул-
ся рано. Седое спокойствие утренних подме-
тенных улиц первыми нарушают. продавцы
‘зелени. Подцепив нз гибкие бамбуковые ко-
ромысла корзины е салатом, луком и пуч-
ками лотоса, они спепат в глубину узких
переулков, громко выкрикивая под окнами,
предлагая кухаркам ввою нехитрую вегета-
рианскую снедь. : :

Зазвенели трамваи, открываются ворота
заводов и фабрик.

На ‘мосту гарнизонные горнисты возве-
щают начало трудового дня. Нам рассказы-
‘вают, что раньше во многих полках Народ-
но-освободительной армии обязанности гор-
нистов выполняли обыкновенные петухи,
Это еще в то время, когда армия пережи-
вала большие материальные трудности и
когда редко у кого из командиров были ча-
сы. Вместо: часов полк имел при себе хоро-
шего петуха, брал его с собой в походы,
и этот пернатый горнист не. раз поднимал
по утрам бойцов, отдыхавших перед атакой.

Тород проснулся, люди вывыпали из по-
мещений, на тротуарах сразу же стало тес-
но. Автомобили и велосипеды идут сплош-.
ным потоком.

‚ Ветер. Солнце. Удушливая жара. - з.

Идем влоль набережной, где. заякорилиеь.
	олна возле другой маленькие и’ большие
	хжонки. Врикливые продавцы наперебой
предлагают разные ‘лакомства -—— ‘бананы:
	съедобных морских червей, семечки, жаре-
	ные в мукс.

У больыпинства джонок жалкий вид. Это
обыкновенная дощатая лодка под заплатан-
ным парусиновым шатром. Там. живут зи-
мой и летом. Там рождаются и умирают.

В тесных пловучих будках, где. сейчае
суетятся женщины и шумят чумазые безза-
ботные ребята, бедность проглядывает из
каждого угла. Вот куча лохмотьев. Вот гру-
60 отесанный столик. Коптилка...

Чуветво гнева вызывают те, кто загнал
сюда человека, кто заставил его прозябать
	‚В таких условиях, Двалцать тысяч джонок
	в Шанхае. Двадцать тысяч семей на воде!
Лишь ‘после освобождения  джонкари
	смогли объединиться в профессиональный
союз. Раньше 0 них никто не заботился и
не думал. Они были выброшены из, обще
ства, и гоминдановским заправилам выгод-
но было забыть о них. Народная республика
принимает меры, чтобы обеспечить джонка-
рей работой, переселить их на землю, улуч-
шив условия их жизни. Сейчас это сделать
нелегко. но это будет сделано.
	Несколько месяцев назад эту набережную
	осматривал. один из наших советских инже-
	неров, специалист па городскому строитель-.
	ству. Витайские товарищи советовались ©
ним о реконструкции некоторых районов
‘города.

Сейчас дети джонкарей живо рассказы-
вают, как советский инженер что-то здесь
измерял и подсчитывал. Им будто бы `до-
подлинно известно, что именно советовал он
сделать.

— Предложил, чтобы убрали прочь эти
грязные причалы, чтобы увеличили сквер
и озеленили всю набережную...

Переводчик говорит, что такой проект. на
самом деле уже существует.

Через реку Ван-пу, разделяющую“ город.
на две части, мостов. нет. Колонизаторы. не:
хотели соединять западную и восточную ча-
вти Шанхая, опасаясь, чтобы не упали це
ны на земельные участки в запалном сек-
торе. так как в восточной части города нема-
‘ло свободной земли. Теперь в городе дей-
ствуют несколько переправ: с берега на
берег можно переправиться _баржами ИЛИ
лодками. Е

В порту нам представляется возможность
осмотреть славный янцзынский флот. Вот
стоят под парусами десантные: катера. Каж-
	дый из них брал роту бойцов, ана буксире
вел за собой еще десятки маленьких лодок.

На причале стоит небольнюй задымлен-
ный пароход. Гоминдановцы упорно не хо-
тели расставаться‘ © ним, но команда вос-
стала, выгнала гоминдановцев и перешла
на сторону’ Народно-освободительной  &1-
мии. При форсировании Янцзы пароход пол
	бешеным огнем перевозил бойцов Чжу Дзэ,
и следы пуль и осколков еще до сих пор
виднеются на его’ бортах. Теперь команла
	ремонтирует свое ‘суденьышко. 5 старого
механика и молодых матросов на грухи
	медали за форсирование Hanan. Медаль
темная в’ знак того. что форсирование про-
	ходило ночью. На темном фоне многочис-

Продолжение. Начало см. в «Комсомоль-
ской правде» от 23, 24, 25, 28 и 29 июня:

Продление ‘закона
	О ВОИНСКОЙ DOBHHHOCTU
в США
	ВАШИНГТОН, 1 июля. (ТАСС). Трумэн
подписал новый закон, предусматривающий
продление существующей в настоящее врё-
мя программы воинской повинности — так
называемый закон об отборочной. воинской
повинности —— до 9 июля 1951 года. Этот
закон, принятый конгрессом в нынепгней
обстановке военной` истерии, дает Трумэну
неограниченное право отдать в любое вре-
мя приказ о призыве в ‘армию мужчин
в возрасте от 19`до 26’ лет.

По сообщению вашингтонекого = Roppec-
пондента агентства Юнайтед Пресе, Тру-
ман подписал также другой завон, разре-
шающий военным властям взять на елуж-
бу 2.500 иностранцев. По’ словам кор-
респондента, ‚эти лица, «очевидно, бухут
использованы в качестве интионов» mp0
‘тив демократических стран.
		В Винницком театре с большим успехом
идет пьеса «Весна», написанная’ моло-
дым драматургом Николаем Зарудным,
	На снимке: сцена изо пьесы в ис-
полнении молодых артистов Галины
МСЕЙДЫ, Николая ПЕДОШЕНКО,
Марии: АНИШЕНКО и Tlapucns РО-
MAHOBOH.
		БЕЗ ЕДИНОГО ПОРАЖЕНИЯ:
	`Международный шахматный
турнир в Польше
	Как известно, в курортном местечке Поль-
ши Щавно Здруй сейчас проходит междуна-
родный шахматный турнир, в котором при-
нимает участие и большая групиз советских
мастеров. Закончилась первая половина со-
ревнования. Сыграно-девять туров. Лидирует
советский гроссмейстер И. Верес. Он не
	имеет ни одного поражения и из девяти в03-.,
можных набрал восемь очков. Вслед за ним _.
идут: Барца — 7 очков, Сабо — 61%, Авер- -
бах — 6 при одной отложенной партии, Си- -.
магин — 6 очков. Бондаревский и Таймз-:
	нов. имеют по 515 очков.
	В Щавно эдруй стоит жаркая, ясная по- .
года. Все советские шахматисты бодры и-
здоровы. В свободное. время они много гу-”
	ляют, играют в волейбол И ПИНГ-ПоНГ,
	© OHA
КУБКА РЕСПУБЛИКИ
	ЧЕБОКСАРЫ, 1 июля. (Наш коро.). Здесь _.
начался финал розыгрыша Кубка РСФСР по ..
	шахматам и шашкам. Б соревнованиях Уча-
ствуют команды 14 городов и областей.
	Сильнейший коллектив выставила Москов- =
	ская область. В него входят мастера Аронин,
	Люблинский, кандидаты Ватников, Герчи- ..
ков. чемпион РСФСР по шашкам Городеп- --
	кий. В команде Саратова играют мастера
Аратовский, Дмитриевский и Павленко.
Спортивную честь Горького защищают .ма-
	стер Дубинин, кандидаты Зелинский, Biaa-
		Сообщения главного командования Народной армии
	Норейской народно-демовратической республики
	ПХЕНЬЯН, 1 июля. (ТАСС). По сообще-   мечается, что Макартур, прибывший в Сувон
ниям главного командования Народной ар-  для непосрелетвенного руководства оперз-
	мии, 29 июня войска Народной армии, про-
должая преследовать отступающего против-
ника, продвинулись. по всему фронту от
10 до 15 км. В ходе преследования против-
ника войска освободили много уездных и
волостных центров — всего более 500 насе-
ленных пунктов. Войска Народной армии,
окружившие в районе Уан в низовье реки
Ван (Ханган) 1-ю и 5-ю дивизии, 29 июня
нанесли им решительный удар, в резуль-
тате которого ‘основные силы противника
были ‘разбиты, а остальные бегут, бросая
оружие. В этих боях частями Народной ар-
мии убито и ранено более 9 тысяч и взято
в плен более 3 тысяч солдат и офицеров
лисынмановской армии. Захвачены большие
трофеи, в том числе 13 противотанковых
пушек. 7 бронемашин, 2 танкетки, 48 авто-
машин и т. п.

Авиация Народной армии 29 июня совер-
шила налет на порт Инчон (Чемульпо) и по-
топила 11 вражеских кораблей малого тон-
нажа. Авиация продолжала также совер-
шать налеты на железнодорожную станцию
Инчон и Сеульско-Инчонскую магистраль
И бомбила воинекие эшелоны противника.
	Военно-морской флот Корейской на-
родно-демократической республики высадил
29 июня десант на острове Канхвадо, и
после ожесточенных боев остров был пол-
ностью освобожден.

В сообщений главного командования от-
	циями. по спасению марионеточной клики
Ли Сын Мана. выехал из Сувона, боясь
вступления в город частей Народной армии.
Макартур приказал немедленно разрушить
все мосты в районе Сувона.

Днем 30 июня войска Народной армии
продолжали наступление на всех участках
фронта. Авиация совершила налет на аэро-
дром Сувон и уничтожила два бомбардиров-
щика «В-29» и 7 истребителей противника.
Другое звено самолетов Народной армии в
течение двух дней 29 и 30 июня вело
воздушные бои с американскими бомбарди-
ровщиками, пытавшимися совершить налет
на освобожденный город Кайсен. В воздуш-
ных боях было ©бито два бомбардировщи-
ка «В-29».

29 июня артиллерия Народной армии 3a-
ставила уйти ‘американский военный ко-
рабль, проникший в район Ваннын в про-
винции Канвон ¢ целью обстрела города.

Войска Народной армин, соединившиеся
с партизанскими отрядами в районах ` Ван-
нын и Самчок, 28 и 29 июня преградили
путь отступающим войскам противника и
нанесли им сокрушительный удар. В резуль-
	тате боев было убито и ранено более 700 и
взято в плен более 600 солдат и офицеров
лисынмановской армии, в том числе два
командира артливизионов, начальники двух
полковых штабов, начальник оперативного
отдела штаба дивизии и другив.
	е уголь импортировалея, теперь он достав-   совершенное творение самого народа,
ляется сюда из внутренних районов страны. Никто не догадывается, почёму ок

А за рекой виднеются на _отшибе ряды   цертного зала закрыты наглухо, н!
угрюмых стандартных строений. Безлюдно,   слышит, что в городе сейчас тревож
мертво. в том казарменном городке. Лишь бе-   сирены.

леют вкопанные в землю. пузатые пистер- Концерт обрывается на полуноте,
ны. да на крышах бараков щерится хищная Пружинистыми шагами из зала н:
надпись: «Стандард ойл компани»... выходит подстриженный ежиком мол

китаец в солдатской выцветшей гим!
ке. Вы никогда бы не подумали, чт:
вами стоит известный генерал, нач

Хозяевами, .городка-были те, кому. хоте-
лось бы здесь все заграбастать, кому хоте-
лось бы видеть Шанхай своим. огромным пе-
ревалочным пунктом. Когда они распопяже-   Шанхайского гарнизона. Что он хоч
лись здесь. китайцам нохватало в. Шанхае   Зать? mw wpe
	места. Китайцы вынуждены быля. етоуить
	себе город ближе к морю, который тах и
назвевался — Новый Шанхай.

Межлу Старым и Новым Шанхаем в го-
Подской зоне посеяны хлеба. виднеются на
полях доты, угрюмым видением недавнего
пропелого высятся кирпичные японские ка-
зармы,

_ B новом городе—ратута. выстроенная в
ярко национальном китайском стиле. Здесь
вообще свободнее, просторнее, -злесь нет
скученности. тесноты. которая так харак-
	терна для старого города. № аккуратным
небольнтим домикам прилегают зеленые‘ ого-
роды. Студенты и студентки, возвращаясь с
лекций на велосипедах. громко поют, и их
песенка разносится далеко над залитыми
волнцем. нивами, нах зеленым затишьем но-
вого’ города.

На недостроенном 6талионе; расечиталном
на сорок тысяч зрителей: сейчас’ хозяйни-
чают солдаты. Какая-то воинекая чаеть
превратила его`в огород.‘ Десятки ‘бойцов
полют картошку, другие” чистят лошадей
возле центральной трибуны: На б”тониро-
ванных скамейках амфитеатра сушитея зе-
леное сено. Бойцы носят его ‘откуда-т) в
мешках и`аккуратно выстилают па скамей:
	ках все выше и выше. Нридет время, котда,
может быть, именно эти: ловкие‘ емуглые
нарни выбегут на’ поле стадиона’ в майках
спортеменов и Новый Шанхай будет привет-
	сирены. :

Концерт обрывается на полуноте.

Пружинистыми шагами из зала на сцену
выходит подстриженный ежиком моложавый
китаец в солдатской выцветшей гимнастер-
ке. Вы никогда бы не подумали, что перед
вами стоит известный генерал, начальник
Шанхайского гарнизона. Что on. хочет ска-
зать?

‚ — Товарищи! Хочу сообщить вам’ прият-
ную новость: только что над городом сбит
гоминдановский самолет...

Воздушный пират, описав в небе огнен-
ную дугу, грохнулся оземь где-то на восточ-
ной окраине. Донесся глухой взрыв, и огром-
ное зарево встало на месте его падения. Ра-
дуясь, танцевали на джонках разбуженные
сиренами дети. Взводнованные матери ври-
чали:

“= Гори, догорай, провзатый чужак!

Ведь это нашел свою позорную смерть на
пустыре ненавистный хищник, на моторах
	которого было написано: «Сделано в США».
Концерт продолжался.
Ансамбль шанхайской молодежи с исклю-
чительным ‘воодушевлением ‘исполняет на-
	циональный танец, который молодежь Ha-
полнила уже новым содержанием: в быстром.
	молниеносном танце она изобразила грозную
атаку Тайвана..

Молодежь танцует. с флагами. Свет поту-
шен в зале и на ‘сцене. Лучи евета выхва-
тывают из темноты многочисленные руки
и. шелковые: знамена, которые, взвиваясь,
летают в воздухе. Кажется, красные шелка
уже сами излучают сияние, словно хлынули
неудержимые потоки утренней зари.
	Гремит музыка, нарастает темп. знамена,
сверкая, летят и летят вперёд.
	(П родолжение следует).
	Участников приветствовал ие Ото
Расилий Смыелов.
	На первенство СССР по футболу -
	Победа команды ЦДКА
	Шла вторая минута встречи. Централь-
	ный нападающий тбилисских спартаковцев
Пайчадзе, хорошо использовав ошибку’ за-
щитника ЦДКА Башашкина, точным ударом
открыл счет. Так качался вчера матч этих
команд на московском еталионе «Линамо».
	Армейские футболисты отвечают етреми-
	тельным наступлением. В атаки включают-
ся полузащитники. Мяч почти не. рыходит
	со штрафной площадки «Спартака». На возь- _
	мой минуте ‘левый коайний ЦДАА Демин
сильно бъет по голу. Вратарь спартаковцев
Жмельков отбивает мяч, но подоспевший
Боверзнев посылает его в сетку. Векоре ка-
питан армейской команды Гринин неотрази-
мым ударом с хода забивает второй гол.
	После перерыва ‘южане играли значи-
тельно активнее. Они чаще проходили ва
штрафную площадку противника, создавая
опасные моменты. На 24-й минуте спарта-
ковцы три раза’ подряд подавали угловой
	удар. Но вот армейцы вновь захватили ини-
	циативу, За четверть часа до конца матча
Демин увеличил результат до 3:1. Через
	несколько минут комбинация Гринин — Co- .
	ловьев — Боверзнев закончилась четвертым
голом в ворота. «Спартака». Команда TUBA
выиграла встречу со счетом 4: 1.
		ВЫХОД ОЧЕРЕДНОГО НОМЕРА
ГАЗЕТЫ «ЗА СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ
ЮГОСЛАВИЮ»
	Вышел очередной 24 (47) номер газеты
	«За социалистическую Югославию» — opra-
на югославских революционных эмигрантов
в СССР.
	В газете напечатана статья И. В. Сталина
«Относительно марксизма в языкознании».
	Б номере напечатана передовая статья
«Важнейший документ современного между-
	народного рабочего движения» (в связи со.
	второй годовщиной опубликования резолю-
ции Информбюро компартий). Газета’ публи-
кует также статьи: «Мощный голос страны
социализма в защиту мира»: И. Петранови-
	wa -—— «Фашистекой клике Тито‘ не yractss ©
	уничтожить коммунистическое движение в
Югославии»; В. Видмара — «Наймит геета-
по — Иоже Вильфан на службе у кликни
Тито» и другие материалы.

В газете освещаются события в Кореб, а
также публикуются материалы о’ раетущем
движении сторонников мира и о жизни. тру-
дящихся в Советском Союзе и странах народ-
ной демократии,
		Обращение Корейского комитета защиты мира к Постоянному
‚Комитету Всемирного конгресса. сторонников мира.
	НХЕНЬЯН, 1 июля. (ТАСС). В обращении   вернее, 38-й параллели. Своими агрессивны-
к Постоянному комитету Всемирного кон-  ми действиями в. Корее американские импе-
гресса сторонников мира, ‘принятом вчера риалисты нарушили международное право и
	устав OOH. Пытаясь осуществить свои
агрессивные планы в отношении Корейской
народно-демократической республики, аме-
риканские имперналисты хотят восстано-
ВИТЬ СВОЙ Так называемый «международный
авторитет», который был подорван победой
великого китайского народа.

Войну в Корее они используют в целях
агрессии против Китайской народной. рес-
публики и подавления национально-06в0бо-
дительного движения во Вьетнаме, на Фи-
липпинах и в лругих районах Юго-Воеточ-
	Ворейским комитетом защиты мира, гово-
рится: .

AMepaRancCKHe  империалисты, cTpeMa-
щиеся разжечь новую войну для ‘осуще-
ствления своих агрессивных целей и 3a-
воевания мирового господства, руками нена-
вистных врагов корейского. народа — преда-
тельской клики Ли Сын. Мана развязали
междоусобную. войну. в Корее.

27 июня Трумэн опубликовал заявление
с том, Что он отдал приказ Макартуру ока-
зать вооруженную помощь предательской

у став
arpect
народ
рикае
ВИТЬ

автор
вели

агрес
публ!
дите?
HT
	Заявление Центфальною комитета
	Новодемокраузического ‘союза молодежи Витая
	ЦЕВИН, 1 июля. (ТАСС). Центральный   Энь-лая от 27 июня и полна решимости бо-
	комитет Новодемократического союза‘ моло-
дежи Витая опубликовал. обращение по но-
воду выступления Трумэна.

«Заявление Трумэна, — говорится в обра-
щении,— полностью ‹ разоблачает. злодей-
ский заговор. американского. империализма,
направленный против Китая и. народов
Азии, и еще более яено: показывает граби-
тельскую: природу: империализма.

Это заявление нарушило принцип Уетава
001, согласно которому ни. одна. страна. не
должна. вторгаться или посятать на терри-
ториальную целостность и’ политическую
независимость другой страны, и решение о
возвращении Формозы Китаю, содержащее-
ся в Кзирской и Потедамской декларациях.

Это открытая военная агрессия, это на-
рушение мира на Дальнем Востоке амери-
канским империализмом и, более того, это
гнусное, прямое. нанадение.на Китай и наро-
ды Азии.

Молодежь Китая горячо. поддерживает
заявление министра иностранных дел Чжоу
	роться за осуществление его’ решительного
ззявления._
	Китайская молодежь. воспитанная в огне
	воины и имеющая богатый опыт революци-
онной борьбы, прекрасно понимает. что вк
	каким бы жестокостям ни прибегал амери-
канский империзлизм, он все же является
бумажным тигром, который внешне страшен
и силен. а внутри пуст.
	Великая держава Витай и народы Азии
могут сорвать происки американского импе-
ризлизма. Мы должны со всей решимостью
откликнуться на призыв Мао Цзе-дуна быть
полностью готовыми к борьбе за отражение
любого выпада со стороны ‘американского
империализма. В то же время мы обращаем-
ся в молодежи всех угнетенных стран Bo-
стока подняться и объединиться со всеми
миролюбивыми народами Дальнего Востока
и всего мира с тем, чтобы остановить новую
агрессию и вторжение американского импе-
риализма на Востоке».
	клике и Сын Мана как военно-воздушны-
ми, так и военно-морскими силами. Еще до
опубликования этого’ заявления Трумэна
авиация американских империалистов на-
чала совершать варварские воздунгныенале-
ты на мирные корейские города и села. Эта
веоруженная агрессия’ и военное. вмешатель-
ство американских. империалистов. показы-
вают; что они не только спровоцировали
междоусобную. войну в нашей стране, но и
перешли к активным военным. действиям
против корейского’ народа с. тем, чтобы за-
хватить вею территорию нашей страны. Этот
факт свидетельствует также и: о том, что во-
оруженная агрессия американских империа-
листов ин разжигание, братоубийственной
войны предательской кликой Ли Сын Мана
были подготовлены уже давно.

Американская авиация, указывается в
обращении, совершает зверские налеты на
торода и села Кореи и подвергает бомбарди-
ровке поезда с мирным населением. Так,
американские бомбардировщики совершили
налеты ва освобожденные города Вайсен,
Ыхенпу. Чунчен и. другие, безжалостно уби-

Ной АЗИИ, а тавже в ипонии. Американские
империалисты играют в Азии роль между-
народного жандарма,

Велики гнев и ненависть корейского
народа к американским империалистам, го-
ворится далее в обращении, Уничтожив кли-
Бу Ли Сын Мана, корейский народ в самый
копоткий ерок покончит © междоусобной
войной. развязанной в результате ‘вмеша-
тельства американских империалистов.

Ворейский народ всеми силами борется за
быстрое прекращение междоусобицы. 0т-
кликнувигись на героическое наступление,
патриоты родины подняли восстание в Тэгу
и Гвандю и развертывают партизанскую
борьбу и восстания во многих других горо-
дах и населенных пунктах Южной Кореи.

Сообщая Постоянному комитету о выше-

‘указанных событиях, Корейский комитет

защиты мира просит Постоянный комитет
рассмотреть вопросе of американской атрес-
сии в Корее и принять в связи е этим такие
меры, какие комитет найдет целесообразны-
ми. Ворейский комитет защиты мира уверен
в том, что’ Всемирный конгресс сторонников
	налеты ва освобожденные города Ваисен,   ми. Корейский комитет защиты мира уверен
Ыденпу, Чунчен идругие, безжалостно уби-   в том, что’ Всемирный конгресс сторонников
вая мирное население, женщин, стариков и  мира, все сторонники мира во всем мире
детей. поднимут свой голос протеста против агрес-

29 июня авиация американских империа-   сии поджигателей войны в Корее; в ‘защиту
листов совершила налеты на Пхеньян и дру-   корейского народа, который борется за един-
	Падение курсов акции
на амстердамской бирже
	ГААГА, 1 июля. (ТАСС). Вак сообщают
газеты, нз амстердамекой фондовой бирже
в связи с событиями в Корее отмечается рез-
	Заявление премьер-министра Египта Нахас-паши
тоНлоН. 30 июня. (ТАСС). Как, видно из   Сын Мана. 06 этом, указывает лондонекое
	сообщения лондонского радио, Египет решил
	радио, объявил сегодня вечером премьер-ми-
	листов совершила налеты на Пхеньян и дру-   корейского народа, который борется за един-   P VPRO & LOUDEST соул в ует Не поддерживать резолюции членов, зовее  , . ЕЕ м ;
гие населенные пункты. расположенные се- ство, свободу и независимость своей родины. 1 кое падение курсов веех акций. Безопасности об оказании помощи клике Ли нистр Нахас-паша:   РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва) 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел номсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых ПОХ
резервов—Д 3-31-96; отдел ‘учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-37-43; отдел крестьянской молодёни—Д 3-38-38; отдел литературы и нскусства—Д 3-31-94, д 3-38-18; отдел внутренней. информации — Д 3-36-26; иностранный отдел —дД 3-37-48; военно-физнкультурный ` отдел — т

‘ Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографни — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации -—Д 3-30-22; бюро стенографии —Д 1-04-76 и Д 3-35-20, . , 9

502956. - Типография газеты «Правда» имени Сталина. Изя. № 456.