СОБЫТИЯ. В: КОРЕЕ
	Военные действия в Корее _
	&‹ ИБЮ-ЙОРЕ; 2’ июля, (ТАСС). Согласно
последнему сообщению — корреспондента
згентства Ассошиэйтед Пресс из Тайджона,
представитель полевого штаба Макартура
в Южной Корее заявил, что две колонны
северокорейских войск 2 июля прорвали
линию обороны ливынмановеких войск и
создали «серьезную угрозу». Одна колонна
северокорейских войск продвигается в на-
правлении Инчона. вторая. колонна-— в
направлении Вунгянгджанга, находящегося
в 24 километрах к юго-востоку от Сувона.

Сегодня. штаб Макартура сделал первое
официальное сообщение о том, что части
американской армии прибыли в Южную
Ворею.

Коммюнике также сообщает о смёне аме-
риканекого командующего в Южной Корее.
Командующим всемй американзкими силз-
ми в Корее назначен генерал-майор Дин.
В коммюнике говорится, что бригадный
Е Чэрч будет придан штабу тенерала

ина. -

Корреспондент .агентства Юнайтед Пресс,
находящийся на одной из военно-воздушных
баз в Японии, передает, что американские
летчики, возвращающиеся после налетов на
северокорейские войска, сообщают, что
войска Северной Кореи в больших мазшта-
бах осуществляют переправу через реку Кан
(Хантан). . в

ЛОНДОН, 3 июля. (ТАСС). Токийский кор-
респондент агентства Рейтер сообщает, что
северокорейская пехота обошла Сувон и что
положение «не слишком. хорошее».

Представитель полевого штаба генерала
Макартура в Сувоне заявил, что вчера но-
чью две северокорейских танковых колонны
форсировали реку Кан (Ханган) и нанесли
Viap по главной шоссейной дороге Сеул —
	WYBOH.

Hbi0-HOPR, 2 wwas. (TACC). Kaw mepe-
лает корреспондент агентства Юнайтед
Пресе, находящийся при штабе американ-
ских войск в Корее представитель штаба со-
гласился с тем, что положение в Южной Ко-
рее является «не столь хорошим», так как
войска Северной Кореи. форсировав реку
Кан, продвигаются к югу и востоку от Сеу-
ла. Представитель заявил, что американские
войска получили приказ «возможно скорее»
продвигаться «к северу» и встретить приб-
лижающиеся северокорейские войска.

По словам корреспондента, однако, ечн-
тается сомнительным, чтобы американские
войска смогли принять. участие в военных
действиях ранее, чем через двое суток.
	Налеты американской авиации
на мирные города ‘и села
Северной Кореи.
	ПХЕНЬЯН. 3 июля. (ТАСС). Американ-
ские самолеты продолжают совершать на-
леты на мирные города и населенные пунк-
ты Северной Кореи.

июля девять ‘американских самолетов
сбросили большое количество бомб на села
в волости Сандон (уезд Хамдю провинции
Южный Хамген). Имеются жертвы  средп
мирного населения.

Американские самолеты бомбили город
Вонсан, а также дважды совершали калеты
на Пхеньян. Не ограничившись бомбежкой.
американские летчики на бреющем полете
обстреляли из пушек и пулеметов жилые
кварталы, ‘рынки и главную улицу
Пхеньяна.

36 тысяч трудящихся Пхеньяна вобра-
лись‘ вчера в парке Моранбон, чтобы зая-
вить о решимости ло конца бороться против
агрессии, за единство, независимость и ле-
мократическое развитие родины. В их го-
лосу` присоединяются трудящиеся всей Ко-
реи.
	Американский самолет разбился
на пути в Корею
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 июля. (ТАСС). Находя-
щийея на американской авиабазе в Японии
корреспондент ‘агентства Юнайтел Пресс
сообщает. что американский транспортный
самолет, который вез американских соллат
в Корею, разбилея и нахоливитиеся на бор-
TY самолета 23 соллата погибли.
	Сообщение главного командования
Народной армий
	ПХЕНЬЯН, 2 июля. (ТАСС). По сообще-
нию главного ‘командования Народной армий
Ворейской народно-демократической оэспуб-
лики, войска Народной армии продолжают
наносить удары частям отступающего про-
тивника. Части Народной армии, освободив-
шие 28 июня Сеул и продвигающиезя в
направлении. Сувона и Тайджона, 30 июзя
преградили путь отступающему в панике
противнику и частично уничтожили, @ 93-
стично взяли в плен одну дивизию южно-
корейских войск и захватили большие тро-
феи.

Части Народной армии; занявшие аэро-
дром Вимпо и продвигающиеся на юг, утрем
1 июля полностью освободили город. Ендын-
HXO.

_ Десантные отряды военно-морского фло-
та, действующие совместно с партизански-
ми отрядами в районах Каннын, Самчэк и
Ypmu, в провинции Канвон, соединились с
сухопутными частями и, успешно преодо-
левая естественные препятствия в горной
местности, продвигаются на юг. 5
июля части. Народной армии, освобо-
хившие Ендынихо. прололжали преследовать
отступающие части противника. Войска,
действующие на участке Чунчен — Хончен.
продвинулись на семьлесят километров.

Артиллерия Народной армии заставила
уйти один американский военный корабль
в Японском море, пробиравшийся к берегам
Bopea. ‘

Авиация, несмотря на неблагоприятную
погоду, вступала в бой с. птотивником a
прикрывала продвижение войск Народной
армии. .
	Корейская Народная армия успешно
продвигается на юг страны
	ПХЕНЬЯН, 3 июля: (ТАСС). По сообще-
пиям главного командования вооруженных
сил Корейской - народно-демократической
республики, части Народной армии продол-
жают наступление, нанося удары по отету-
пающему противнику.

1 июля войска Народной армии форсиро-
	вали реку Кан (Ханган) в 60 километрах
	южнее 38 параллели. На этом направлении
	воинские части продвинулись до пункта,
	находящегося в 20 клм. восточнее Сувонз,
	и TDI ARG

ют наетупление на юг.
	2 июля части Народной армии освободили
уездный центр Хэнсен и прилегающие к не-
му районы ‘провинции Канвон (30 «am,
южнее Хопчена) и вступили в уезд Вонаю.

За 2 июля части Народной армии осво-
бодили более 20 волостных центров и более
400 населенных пунктов.
	Преследуя бегущие войска противника в
	провинции Ванвон, Народная армия в 153 ча-
	сов 2 июля. полностью освободила уездный
центр Вондю и его окрестности и продол-
жает продвигаться вперед. Другие чаети
	Народной армии утром 2 июля освободили
	уезд Янпхен (провинция Венги) и продви-
гаются на юг.
	Авиация Ворейской народно-лемократиче-
	ской республики продолжает бомбардировку
вражеских войск и автоколонн, находящих-
	ся между Сеулом и Сувоном, и совершила
налеты на аэродром Сувон, на воинские
	эшелоны и военные склады врага. В в03-
душном бою сбит один самолет противника.
	Установление звания
Героя Корейской
народнс-демократической
республики
	ПХЕНЬЯН, 4 июля. (ТАСС). Указом ппе-
	зидиума Верховного народного собрания ho-
рейской народно-демократической республи-
ки устанозлено звание Героя Корейской нз-
	родно-демократичеекой республики. пицам,
	удостоенным этого званиз, вручаются. ордез
Государственного знамени первой степени и
золотая медаль. a также благодарственная
	грамота презилиума Верховного народного
		собрания Ворейской народно-демократиче-
ской республики.
		КАК ПОДГОТОВЛЯЛАСЬ АГРЕССИЯ ПРОТИВ КОРЕЙСКОЙ
НАРОЛНО-ЛЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
	ПХЕНЬЯН. 3 июля. (ТАСС). Славшийся в, сетили так называемые контролеры корей-
	плен ‘частям Народной армии Корейской ва-
родно-демократической республики штабной
офицер 17-го полка так называемой южно-
корейской «армии национальной обороны»
лейтенант Хан Со Хан пассказал о подго-
товке агрессии против Корейской народно-
демократической республики, проводившей-
ся кликой Ли Сын Мана под руководством
американских империалистов.

«Я занимался подготовкой офицеров по
оперативной части и одновременно занимал
пост офицера по политвоспитанию солдат
при штабе 17-го полка «армии националь-
ной обороны» марионеточного правитель-
ства, — рассказывает Хан Со Хан. — По-
этому я лучше, чем многие другие, знаю за-
кулисную сторону. подготовки этой агрес-
СИВНОЙ ВОЙНЫ.

Прежде всего следует сказать, что эта
война готовилась давно. Конфликт на 38-й
	  параллели в мае прошлого года, бои за гору
	Ынлха и другие многочисленные инциденты
на 38-Й параллели. спровоцированные. ли-
вынмановской кликой, — все они красноре-
чиво свидетельствуют о подготовке. междо-
усобной войны в целью совершить поход на
север. Более того. в мае прошлого. года со-
стоялось специальное совещание дивизион-
ных командиров «армии национальной 060-
роны» © участием командиров полков, на ко-
тором обсуждалея план операции и был
утвержден так называемый план «Эй би»,
предусматривавтий три варианта. нападе-
ния на Северную Корею. 38-ю параллель
мы стали считать линией фронта. На 38-й
параллели: обычно’ через каждые шесть ме-
сяцев производилась полная смена частей.
Однако в этом году, несмотря на то, что про-
шло’ уже более двух месяцев, как истек
срок замены, штаб сухопутных войск отдал
приказ, чтобы военную службу у 38-й па-
раллели продолжали нести ‘те же войсковые.
части. Вместе с тем участилось посещение
38-й параллели руководящими офицерами
штаба сухопутных войск. Наш 17-й полк,
расквартированный в районе Овгдина, в по-
лутора километрах от 38-й параллели. про-
изводил передислокацию подразделений пол
руководством семи американских военных
советников, возглавляемых американскнм
майором:

В то же время командование сухопутных
войск распространило ‘пропаганду относи-
тельно того, что «армия национальной 0бо-
роны» является отборной армией, оснащен-
ной современной военной техникой, и что
поэтому она без труда сможет овладеть Се-
верной Кореей и присоединить Маньчжурию,
якобы являвшуюея ранее корейской терри-
торией.

“За пять-шесть, дней до начала военных
действиий расположение нашей части ‘по-
	ской комиссии ООН. `

24 июня с. г., несмотря на субботний
день. веем офицерам было запрещено отлу-
чатьея в город`и приказано ждать распоря-
жений. Ночью с 24 на 25 июня сухопутные
войска получили секретный приказ перейти
на рассвете 25 июня 38-ю параллель, и на-
чать военные действия против’ Северной
Кореи.

Начав внезапное наступление, наша
часть, действовавшая‘ в районе Онтдина,
угаубилась на олин-два километра на тер-
риторию Северной Кореи. однако в скором
времени мы встретили решительное сопро-
тивление охранных отрядов Корейской на-
родно-демократической республики. Пройля
ва километра по территории Северной Ко-
pen, мы были вынуждены отетупить под
ударами охранных отрядов. Оказалось, что
у нас нарушена связь и что батальоны на-
шего полка связаны, только по радио. Удары
охранных отрядов были настолько сильны-
ми, что в частях вскоре началась паникз,
которой подлались даже офицеры.
	Наш 17-й полк ло отправки в район Он-
	глина ‹ считался лучшим полком «армии
национальной обороны». Он охранял Сеул.
Этот полк получил название отряда «двух
тигров». Нас воспитывали в Таком духе,
что Северную Корею захватить очень’ про-
сто. На это мы‘и надеялись. Однако на де-
ле все оказалось совершенно иначе. Уже к
11 часам следующего дня многие пол-
разлеления нашего полка попали в: окруже-
	ние в районе Онгдина и сдались в плен».
	ПЕКИН. 2 июля. (ТАСС). Как пеоедает
	корреспондент агентства Синьхуа из Чхень-
	яна, пленный сержант 1-го взвода 12-й
роты 3-го батальона 17-го полка Пак Хван
Дай` заявил: «Мы находились на второй
линии -—— у Хисюксана в районе @нгдина.
Рано утром 25 июня мы получили срочный
приказ. о наступлении. Я знал, что наступ-
ление будет вестись против территории св-
вернее 38-й. параллели, и считал, что мы
займем Цхеньян уже через несколько часов
	‘и вскоре: дойдем до границы с Китаем.
	С мая мы день и ночь готовились в`про-
ведению военных операций. Время от вре-
мени к нам приезжали «военные наблюда-
тели ООН». Американский военный совет-
ник, прикомандированный: к нашему полку,
сказал нам, что, учитывая нашу подго-
товку, мы должны разгромить Северную Ko-
pero. Олнако вскоре после начала наступле-
ния наши войска 1-й линии были разби-
ты. а 2-я линия оказалась в опасноети.
3-й батальон потерял всякое желание ппо-
лолжать борьбу. Командир батальона майор
Ик Хун, командир роты капитан Чун Ви
Ван и другие офицеры исчезли.
	Корейская общественность”
_ возмущена агрессией
американских. империалистов
	ПХЕНЬЯН, 3 июля. (ТАСС). Корейская
	общественность глубоко. возмущена агрес-
сией американских империалистов в Корее.
Руководство общественных организаций
Северной Кореи от имени своих членов ва-
являет о готовности до конца бороться про-
тив. лисынмановской клики и ее американ-
ских хозяев. Общественные организации
Северной Кореи обратились в соответствую-
щие международные организации е просьбой
обсудить вопрос о положении в Корее.

То, что сегодня: происходит в нашей стра-
не, говорится в обращении ЦК Жензкого
демократического союза Северной Кореи,
направленном в секретариат. Международ-
ной демократической ‘федерации женщин,
есть прямое осуществление гнусных планов
американских империалистов и их ставлен-
ников. Американские империалисты ради
своих агрессивных целей бросают бомбы на
толовы мирных жителей, детей. их матерей
и стариков, кревь которых обагрила наши
сопки и поля. Эти бомбежки продолжаются
каждый день. Гнев корейских женщин,
стремящихея к миру и готовых отдать свою
жизнь за объединение и независимость. ево-
ей родины, беспределен. &

Сообщая  секретариату Межлтнароиной
демократической федерации женщин о чрез-
вычайных событиях в Корее, ЦЕ Женекоге
демократического ‘союза Северной Кореи
просит рассмотреть вопрос об ‘американской
агрессии в Корее и принять соответствую-
щие меры, какие секретариат МДФЖ най-
чет необходимыми.
	Мы уверены, говорится в заключение в
обращении, что. Международная демократи-
ческая федерация женщин ‘и все честные
люди мира поднимут свой голос протеста
против агрессии американских империали-
CTOB B Корее, в защиту корейского народа,
который б борется за свободу и незавиеймость
своей родины.
	Аналогичные обращения направили ЦЬ
Союза демократической молодежи Сезерной
Кореи секретариату Всемирной федерации
демократической молодежи, ЦЕ Объединен-
ных профеоюзов Северной Кореи исполкому
Всемирной федерации профсоюзов и т. д.
		Четвертый год существует астрономи-
ческий кружок при городской станции
юных техников (г. Куйбышев). Руково-
дит им действительный член Всесоюз-
	ного астрономо-геодезического обще-
ства Н. К. Семакин. Более 60 юных лю-
бителей астрономии с увлечением за-
нимаются в этом кружке. На снимке:
	активисты кружка и руководитель
Н. К. СЕМАКИН ведут наблюдение
* солнца,
	Фото М. КЛИМЕНКОВА, (ТАСС).
	ГЕОГРАФЫ НА ПРАНТИНЕ
	Под Можайском, близ села Врасновидово,
расположена географическая станция’ Ми-
KOBCKOrO государственного университета
имени Ломоносова. На высоком берегу - № -
сквы-реки белеют палатки. В. них живет
свыше 600 студентов младших курсов —
географов, геологов, почвенников, приехав-
ших сюда на практику.

Лагерь просыпается рано. Сразу же пе
зарядки и завтрака группы студентов е пе.
подавателями расходятся по заданным марп-
рутам. У каждого свое дело. Первокурсники
теографы и геологи, забрав © собой геодез-
ческие инструменты, отправляются на съех-
ки. Студенты-географы второго курса прохо-
дят так называемую комплексную академ-
ческую практику, которая длится пять не-
дель. Каждая неделя посвящена приобрете-
нию практических навыков в определенной
области географических знаний: гидрологии,
климатологии, почвоведения и геоморфология
(наука о рельефе).

Обычный учебный день. Студенты идут по
невысокой холмистой моренной гряде — сле
ду бывшего когда-то здесь ледника, Гряз
живопиена: кустарник, поросли молохого 2е-
са, лужайки, усыпанные цветами.

Но студенты замечают не Только это; онл
видят сейчас гораздо больше, чем видели дв
года назад. Каждое возвышение, каждая 34-
падинка рассказывают им многое. Глаз юно-
го геоморфолога старается не упустить вах-
ное, примечательное. Он как бы читает био-
графию каждого повстречавшегося холма, 05-
рага, валуна.

Студентов часто можно видеть в окрест-
ных селах. Там они выступают с докладах
на политические и научные темы, устрал-
вают концерты самодеятельности. Они п-
дружилиеь с сельской, молодежью  .

А. ВЕЛИЧКО,
—с—-
	Спектакли о молодежи
	Прибывший на гастроли в Москву Ленин-
градский государственный академический
Малый оперный театр показал два спекла-
ля, посвященные героической: советской м-
лодежи. 2 июля шла опера Ю. Мейтуса «№-
лодая гвардия». Вчера был показан Gazer
М. Чулаки «Юность», удостоенный Сталин:
ской премии.

Светлый, жизнеутверждающий  характе]
обоих произведений, их ясная пронизанная
народными мелодиями музыка, слаженный
ансамбль участников спектаклей, отлично
поставленных Н. Охлопковым и Bb. Pert
	юм, вызвали горячие симпатий московских
	зрителей.
		В ответ Трумэну
	Заявление Национального комитета
американской компартии
	° НБЬЮ-ИОРЕ, 2 июля. (ТАСС). Националь-
ный. комитет американской компартии в свя-
зи со слеланным 30 июня Трумэном сбобще-
нием о посылке в Корею сухопутных войск
США и о приказе потвергать Северную Ко-
рею воздушным бомбардировкам опублико-
вал заявление по корейскому вопросу, в ко-
тором в частности говорится:

«Каждый американец, ценящий свою
собственную жизнь и жизни других людей,
должен заявить Трумэну и конгрессу. ре-
шительный протест против мер, предприня-
тых 30 июня.

Все миролюбивые американцы, и, в пер-
вую очередь, рабочие и негры, должны еде-
лать 4 июля днем всенародной мобилизз-
ции для сбора сотен подписей под Сток-
тольмеким воззванием в. защиту всеобщего
мира.
	Руки прочь от Кореи! Ни одного чело-
	Beka, ни одного орудия, ни одного самоле-
та для массового уничтожения! Запретите
атомную и водоролную бомбы путем между-
народного соглашения!»
		Новый состав французского правительства
	ПАРИЖ, 2 июля. (ТАСС). Агентетве
Франс Пресс. сообщает, что новое француз-
ское правительство сформировано в слелу-
ющеём составе: председатель совета мини-
стров и министр внутренних дел Анри Вэй
(радикал-социалист); вице-поедседатель со-
вета министров Жорж Било (МРП); министр
без портфеля, ведающий отношениями ©
объединившимися государствами и дальне-
восточными вопросами, `Поль’Рейно: («неза-
висимый республиканец»); министр без
портфеля, ведающий вопросами. информа-
пии, Жан Четурно (МРП); министр 6e3
портфеля. по делам государственного аппа-
para и административной. реформы. Поль
Жакоби  (радикал-социалист); о министр
юстиции ‘Рене’ Мейер (радикал-социалист);
министр иностранных ‘дел Робер Шуман
(МРП): хиниетр национальной’ обороны Ре-
не Плевен (ЮПСР): министр Финансов и
	экономики Морис Петш (беспартийный);
министр бюджета’ Эдгар Фор (радикал-с0-
пиалист): министр просвещения Андре Мо-
рис (радикал-социалиет); министр обще-
ственных работ и транспорта Морие Бур-
жес-Монури (радикал-социалист); министр
промышленности и торговли Жан-Мари Лу-
вель (МРП); министр по делам заморских
территорий Поль Кост-Флорэ (МРП); ми-
нистр труда и социального обеспечения
Поль Бзкон (МРП); министр реконструк-
ции и городского. строительства Эжен Ёло-
диус-Пети (ЮДСР); министр по делам быв-
ших фронтовиков и жертв войны Луи Жа-
кино («независимый»); министр здраво-
охранения и народонаселения Пьер Шней-
тер (МРП): министр почт, телеграфа и те-
лефона Шазль Брюн («объединение левых
республиканцев»); министр торгового флота
Лионель де Тэнги Дю Пуэ (МРП).
	Митинг в Бомбее
	БОМБЕЙ, 3 июля. (ТАСС). В Бомбее co-
стоялся десятитысячный митинг, `организо-
ванный Вееиндийским конгрессом профсою-
зов. профсоюзом текстильциков «Гирни
камгар»,  рабоче-крестьянской партией,
Объединенной сопиалистической организа-
пией Индии, Всеиндийской студенческой
федерацией и Бомбейским комитетом сторон-
ников мира. Участники митинга. протестуя
против американской агрессии в Корее, тре-
бовали немелленного вывода из Кореи аме-
риканских войск. .

Участники митинга единодушно приняли
резолюцию протеста, в которой говорится;
что все прогрессивные организации Индии и
индийский народ «окажут полную поддерж-
ку героическому корейскому народу, сра-
жающемуся за свободу и объехинение. стра-
ны против американских империалистов и
их корейских пособников». Е

Осуждая нынешнюю политику индийско-
го’ правительства. резолюция предупреждает,
что «индийский народ не позволит втянуть
себя в третью мировую войну по воле и же-
ланию Трумэна».

Резолюция осуждает политику лидеров
социалистической партий Индии, поддержи-
вающих американскую интервенцию в Ко-
рее и помогающих англо-американским под-
жигателям войны.
		Заявление премьер-министра Соединенных Штатов Индонезии Хатта
ГААГА. 3 июля. (ТАСС). Голландские га-   океана, создание которого недавно было
	австралийским ‹ министром
	зеты печатают заявление премьер-министра   предложено
	Соелиненных Штатов Индонезии Мохаммеда   иностранных дел Спендером.
	Хатта. сделанное им в Джакарте.
	Вак известно. два дня тому назад Хатта
	-Хатта_ заявил, что Индонезия He будет   заявил, что Индонезия не будет поддержи-
участвовать в военном блоке: стран Тихого   вать военные действия американцев в Корее.

изобразил его в романе. И теперь оно ста-
новитея достоянием всей Родины. Так пи-
	сатель, глубоко изучая жизнь и Труд 60-
	ветских людей, выступает как пропаган-
диет пенного опыта новаторсв.
	Этого, Е сожалению, неё заметил рецен-
зент Вит. Василевский в своей статье
«Тема и варчации», недавно напечатанной
«Титературной газетой». Если. согласиться
с рецензентом, что изображение нового
метода орошения является «ненужной пол-
робностью» в книге, то такой же ненуж-
ной подробностью надо считать и описание
способа постройки зданий в районах вечной
мерзлоты в романе А. Вожевникова «Брат
океана». Олнако Вит. Василевского полно-
стью удовлетворяет этот роман, он востор-
женно называет его превосходным. Где же
тут последовательность? Став на точку зре.
	ния Вит. Василевского. надо зачеркнуть й
	другие новые произведения советской лите-
ратуры, которые изображают «ненужные».
по Василевскому, подробности новаторекого
труда, — «Далеко от Москвы» В. Ажаева,
«Водители» А. Рыбакова, «Пловучая стан-
пия» В. Закруткина, «Свет над землей»
С. Бабаевского.

«Литературная газета» совершила rpy-
бую ошибку, опубликовав статью Вит. Ва-
силевского, написанную, кстати говоря, в
недопустимо развязном, неё товарищеском
тоне. Жалко, что она эту ошибку исправ-
ляет теперь так робко, как бы нехотя.

Говорить © недостатках романа «Живая
вода» надо, они есть. Но надо и понять
природу этих недостатков. На автора давил
огромный материал, собранный им в много-
летних поездках по Хакассии. Встречают-
ся страницы весьма беглых, очерковых за-
писей. 0браз Нины Григорьевны, жены
Тутонина, н6в раскрыт достаточно полно.
Можно поручиться за то, что спутник `та-
кого замечательного коммуниста. каким
является Лутонин, тоже живет творческой,
созидательной жизнью. Однако автор не
показывает. Нину Григорьевну в труде,
веледетвие чего этот образ значительно
обеднен..

Но это частности. Главное — то, что ро-
ман волнует читателя, рождает в нем вы-
соксе чувство гордости за нашу советскую
Родину; за ее замечательных люлей.
		выходят дважды победителями: они побе-
дили засуху, они победили и косность, во-
торая мешала творческой работе.

Автор убедительно, показал нам зримые,
существующие уже сегодня черты комму-
низма в сознании советских Мюдей. «Луто-
нинцы» получили богатый урожай, они
обеспечили совхоз кормами и хлебом, но
опи не почивают на лаврах, они знают:
«Только 10 тысяч гектаров дают нам пол-
ную, настоящую пользу, остальные 290 ты-
сяч занимает дикий, первобытный выгон,.
пустырь». .

Орошёно лишь 10 тысяч гектаров, а как
‘изменилось лицо крзя, как изменились и
сзми люди. преобразуя природу! Недаром.
почтальон Оландай начинает замечать, что.
каждым днем его сумка становится все
толше и толше: хакасы, не имевшие ‘до.
революций письменности, ныне ‘выписы-
вают журналы и газеты, получают пись-
ма И книги. :

Писатель утверждает нашу действитель-
ность, изображает жизнь в ее постунатель-
ном движенин вперед. В марксистской
диалектике есть положение: неололимо то,
‘что развивается. Вот это неололимое, раз-
вивающееел и удалось изобразить автору.

Роман «Жлвая вода» проникнут духом
молодости и жизнеутверждения, многие ге-
рои. его — молодые люди, комсомольцы.
Автор. убедительно. показал, какая ниро-
кая лорога открыта перед молодежью, как
заботится. о воспитании молодых людей
большевистекая партия.

Особенностью творчества. Алексея Кожев-
никова. является. документальность его
произведений. .

В романе «Живая вода» ничего не вы-
думано. Орошение земель до еих пор ве-
‘лось через сеть `каналов-оросителей. ‘Эти
каналы забирали большой процент полезной
площади, являлись расбадниками: сорняков
и, самое главное, не’ позволяли применять
широкую механизацию сельскохозяйствен-
ных работ. Хакаеская опытная’ станция
разработала и применила на практике но-
вый метбд орошения. Он заключается в
том, что на полях делаются временные. бо-
розды, 10 HEM пускают воду, а потом,
когда минует ‘надобность, борозды залелы-
ваются, и вся площадь засевается. Писа-
тель Увидел это новшество в жизни и

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Болнуюшщая тема.
	Одной из самых волнующих тем нашей
	литературы — теме преобразования приро-
ды посвящен новый роман Алексея Кожев-
никова «Живая вода» *. Писатель показы-
вает жизнь хакасского народа, активно
строящего в неразрывной дружбе се великим
русееким народом коммунистическое обще-
ство.
	‚..Маленькая страна была когда-то разо-
	рена орлами Чингис-хана. Существовавшие
	в то время в Аакассии оросительные ка-
налы были разрушены. Хакаесия: запуете-
	ла, стала диким пастоищем, и хакасский
народ оказался порабощенным.
	Советская власть протянула хакасам ру-
ку дружбы и помощи. И вот поднялся,
возродился, стал неузнаваемым этот дале-
кий край.

В романе изображен острый жизненный
конфликт. Опытный хозяйственник- Луто-
HHA после’ войны получает направление из
Москвы в степную Хакассию. Он знает о тя-
жрлых природных условиях Хакассии, но
снова и снова думает 06 одном и том же,
спрашивает у здешних старожилов: «А как
у вас с дождями?» Рассказы местных жите-
лей неутешительны: е дождями очень плохо,
дожлей почти не бывает: дуют злые ветры,
унося самый плодородный слой земли;
хлеба и травы родятся плохо. Картина
перел Лутониным вырисовывается самая
неприглялная. Недаром старый директор
совхоза Застреха, которого сменяет Луто-
нин. давно уже просится в другую 06-
ласть. Но Лутонин — человек другого скла-
да. настоящий большевик. Он присматри-
вается к жизни совхоза, ведет, как он вы-
пажается, разведку, беселует с людьми.
Его волнует один вопрос: можно ли оживить
степь? Ё нему приходят на помощь люди,
верящие в то. что степь можно покорить,
что от засухи можно избавиться. Лутонина
поллерживает молодежь, горячая, энергич-
ная. полная сил.
		* Алексей Кожевников. AKI
Изд-во «Советский писатель».
Стр. 512. Тир. 30.000. Цена 11 р.
	Молодой археолог. Аспат Вонгаров несет
Лутонину неопровержимые данные своей
науки: хакасские степи когда-те сороша-
лись, раскопки указывают на существова-
ние хакасского земледелия тысячи ‘лет то-
му назад. Нет никаких оснований при-
миряться с засухой.  Девушка-агроном
Иртэн ссылается’ на работы  Хакасской
онытной станции — там снимают замеча-
тельные урожаи на поливных землях. :
	Все взвесив. ознакомившись е работой
опытной станции, Лутонин останавливает
бесполезный сев хлебов в сухую землю. Он
имеет строго научные данные: ‘сеять в Ха-
каесии можно на поливных участках значи-
тельно позже обычного. Созревзет план не-
медленно построить ‘плотины Ha речках
Камышовке и Биже, Весь. коллектив совхо-
за во главе с Лутониным выходит. на со-
оружение плотин.

‚Борьба за преобразование. природы era-
новитея всенародным. движением. Может ли
остановить людей обюрократившийся упол-
номоченный треста коневодетва Рубцевич?
Как смешон он на фоне всего проиеходя-
щего со своей телеграммой: «Запрещаю».
Что запрещает on? Запрешает строитёль-
ство плотин, запрещает стремление народа
по зову партии, по зову великого Сталина
создавать изобилие. продуктов, ‘подымать
общественное животноводство? Это не в его
силах!
	Уволенный Рубцевичем директор Луто-
нин не бросает’ совхоза, он становится’ зем-
лекопом. Строительство продолжается. Вее
верят. что Лутонина восстановят. Иначе и
He может быть. И обком партии‘ полностью
реабилитирует Jyronuna. Ha заявление
Рубцевича. что Лутонин ‘Взялея за «пар-
тийное, но несвоевременное дело ороше-
ния», секретарь обкома дает лаконичный,
запоминающийся: как пословица, ответ:
«Вее партийное-——евоевременно, все несвое-
временное—чужло. враждебно партии».

...Возведены плотины, орошены земли,
получен богатый урожай. «Главный мечта-
тель» Лутонин ий весь коллектив совхоза
	Лекции лауреатов
	Сталинской премии
	ГОРЬКИЙ, 3 июля. (По телефону). Гот
ковекий областной совет профсоюзов, горол-
ское лекдионное бюро и редакция областной
комсомольской газеты «Ленинская с
на» организовали цикл лекций лауреатов
Сталинской премии для молодежи. Лаурейт
Сталинской премни токарь-екоростник 88
вода фрезерных станков Н, Г. Смирнов рас-
сказал молодым рабочим о своем опыте с®-
ростного резания металлов.

Лекцию 0 мичуринских методах в живот.
	новолетве прочла в клубе колхоза «Араеный:
	Manik» Городецкого района лауреат Оталии-
ской премии допент Горьковского сельскохо-
зяйственного института А. А. Капацинская.

Состоятся Tame лекции  лаурей
Сталинской премии мастера литейного цеха
ковкого чугуна автозавода имени Молотов
М. Лукозникова, главного конструктора т9-
го ке завода лауреата Сталянской премий
Андрея Типгарта и доугих.
			Протесты в Англии против
американской агрессии
	ЛОНДОН, 3 июля. (ТАСС). Нрофеоюзные
организации в Англии осуждают агрессию
США против Корейской народно-демократи-
ческой республики.

По сообщению газеты «Дейли уоркер»,
на квартальном собрании пеховых старозт
	объелиненного профсоюза машиностроителей‘
	в Пейсли (Шотландия) была принята резо-
люция, требующая, чтобы английское .пра-
вительство отменило решение предоставить
английские военно-морские силы в раепо-
ряжение Соединенных Штатов, которые
«агрессивно вмешались во внутренние дела
Борей».

Отделение профсоюза рабочих электро-
промышленности в Хейсе (Мидлеекс).в
письме к члену парламента от своего горо-
да заявило протест против вооруженного
вмешательства США в дела Кореи.

ЛОНДОН, 3 июля. (ТАСС). Член парла-
мента лейборист Отефен Дэвиз, который
внеев палате общин резолюцию, требующую
отвода английских военно-морских сил йз
района корейских событий, заявил коррес-
пондентах: «Я. безусловно. булу протесто-
рать против того. чтобы подвергать риску
жизнь мололых английских солдат, посы-
лая их в бой для того. чтобы помешать ко-
рейскому наролу лобиться независимости, на
которую он, несомненно, имеет право».
	Ь древнем Пскове
	С каждым годом красивее и благоусти-
еннее становится древний Псков, силью
пострадавший во время Великой Отеч
стенной войны. ,

Активное участие в восстановления №
рода принимают жители. В сзободное время
тысячи псковитян расчищают завалы и пи-
изводят посадку зеленых насаждений, 6ла-
гоустраивают скверы и сады.

Комсомольцы = областной типография
«Пековская правда» Воробьева. Раесадкина,
Семенова, Федорова, Горбаченко. Павлова,
Капитонова и многие другие обратились
к комеомольцам и молодежи города с при:
зывом: «Сделаем наш город еще лучи
И красивее, благоустроеннее и’ чище, чз
он был до войны».

п, KJIOTIOB.

Псков.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-Й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; сенретарнат — Д 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел комесмольской ^ жизни — Д:3-31,39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63;
резервов—Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-37-43: отдел крестьянсной молодёжи 3-38-38; отдел литературы и иснусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации —Д 3-36-26; иностранный отдел —Д 3-37-48; военно-физку
Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел. иллюстрации —Д 3-30-22; бюро стенографии —Д 1-04-76 и Д 3-35-20.
		Типография газеты «Правда» имени Сталина,