Прием А. А. Громыко
Чехословацкого Посла
г. К. Крайбих
	ЗАСЕДАНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
		-ФСоФытшя в Kopee
	ПХЕНЬЯН, 4 июля. (ТАСС). По сообще-
ниям главного командования Народной ар-
	мии. Ворейской нарохно-лемократической.
	республики, части Народной армии продол-
жали наступление. Войска, освободившие
уездный центр Вондю (Воньчжу), полно-
стью. освободили ‘уезл Вондю, заняли уезд-
‚ный центр Редю ‘и продолжают продвигать-
ся на юг. :

Части Народной армии, действующие на
восточном побережье Кореи, освободили
3 июля более 100 набеленных пунктов И
продолжают наступление, продвигаясь на
юг.

В боях с лисынмановской армией захва-
чены большие трофеи.

Население освобожденных городов и сел
радостно встречает своих освоболителей —
бойцов и офицеров Народной армии Корей-
ской народно-демократичесвой республики.

НЬЮ-ИОРА, 3 июля. (ТАСС). По с0об-
щению корреспондента атентетва Юнайтед
Пресс из Сувона, южнокорейские войска,
оставив линию обороны на реке Ван (Хан-
ган), отступают перед наступающими ` се-
верокорейскими войсками. Rak передает
корреспондент  атентетва Юнайтед. Пресс
Джеймсе, в некоторых районах близ Сеула
отступление южнокорейских войск превра-
тилось в «беспорялочное бегство».

НЬЮ-ЙОРК, .4 июля. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент атентства’ Юнайтех
Пресс, находящийся при американском шта-
бе в Южной Корее, в ближайшее время,
возможно, будет произведено расследова-
ние бегства американцев из Сувона на про-
шлой неделе, во время которого члены аме-.
	ПАРИЖ, 4 июля. (ТАСС). Газета «Юма-
ните» опубликовала сегодня совместную
Декларацию представителей Центрального
Комитета Французской коммунистической
партии, Центрального правления коммуни-
стической партии Германии, Центрального
Бомитета_ Итальянской коммунистической
партии, Исполнительного комитета ‘комму-
нистической партия Великобритании, Цен-
трального Комитета Голландекой коммуни-
стической партии, Центрального Комитета
коммунистической партии Бельгии и Цен-
трального Комитета коммунистической пар-
тии Люксембурга, собравшихся для обеу-
ждения пагубных последствий, которые
повлекло бы для всеобщего мира и для их
народов проведение в жизнь так называемо-
го плана Шумана. В Декларации говорится:

«Ноедставители коммунистических пар-
тий Франции, Германии, Италии, Велико-
британии, Голландии. Бельгии и Люксем-
бурга обсудили пагубные последствия, ко-
торые повлекло бы проведение в жизнь так
называемого плана Шумана для мира во
всем мире и для интересов их народов... Эти
партии единодушно считают, что упомяну-
тый план, продиктованный американскими
империалистами. является важным этапом
в подготовке войны против Советского (о0-
юза и стран народной лемоклатии.
	План Шумана — это не план мира, а
план войны. Он является новым наруше-
нием Потедамских соглашений, увековечи-
вая раздел Германии на две части, что дает.
американским поджигателям войны возмож-
ность возобновить в более широких масшта-
бах провокации, которые они совершают в
Корее. Этот план является также’ наруше-
нием Устава организации Объединенных
наций. Нлан Шумана, являющийся продол-
жением плана Маршалла, направлен к то-
му, Чтобы превратить Запад Германии, нз-
ходящийся под американеким контролем, в
важнейшую политическую, ‘экономическую
и военную базу в Европе для третьей ми-
ровой войны. Этот план направлен на пол-
ное включение в Атлантический блок не-.
мецких капиталистов, которых амерякан-
ские поджигатели войны считают самой
надежной силой агрессии в Европе. Он спо-
собствует воссозданию армии в Западной
Германии под руководством прежних гитле:
ровских генералов.

Проведение в жизнь плана Шумана по-
ставило бы угольную и металлургическую
промышленность — а, следовательно и
всю экономику — Франции, Великобрита-
нии, Бельгии, Люксембурга, Италии и Гол-
ландии под контроль капиталистических
магнатов Рура, которые сами находятся на
службе финансовых магнатов Уолл-стрита.
Промышленность и сельское хозяйство этих
стран стали бы таким образом придатком
западногерманской военной промышленно-
сти, работающей на американских империа-
листов. Речь идет о том, чтобы воздать ар-
сенал для Атлантического блока, т. е. 603-
дать величайшее милитаристское объедине-
ние, которое когда-либо существовало в Ев-
pone. Это — сбюз торговцев пушками,
объединяющий под руководетвом долларо-
вых магнатов крупных нацистских про-
мышленников ‘Рура, промышленников из
«Комитэ де Форж», предающего ‘в течение
десятилетий интересы Франции, некоторых
королей английской военной промышленно-
сти и крупных промышленников Бельгии и
Люксембурга,

План Шумана закрепил бы порабощение
маршаллизованных стран и завершил бы
уничтожение национального суверенитета
этих стран, отдав их экономику американ-
ским империалистам. Он подтвердил бы
превращение Запада Германии. в колонию.
Заработная плата и условия труда фран-
цузеких, английских, итальянеких. бель-
гийских, голландских и люксембургеких
рабочих были бы низведены до гораздо бо-
лее низкого жизненного уровня западногер-
манских рабочих, которых империалисты
хотят держать в нищете, Итальянекая ме-
таллургическая промышленность была бы
обречена на исчезновение. В других стра-
нах многочисленные шахты и мёталлурги-
ческие предприятия были бы принуждены
закрыться под предлогом нерентабельности.
Для миллионов трудящихся это означало бы
безработицу, а для крестьян — отсутетвие
сбыта сельскохозяйственных продуктов.

Следовательно, Bee народы ззинтереео-
ваны в том, чтобы сорвать ‘эту новую
попытку американских империалистов,
желающих обеспечить свое мировое госпол-
ство, ввергнув народы в. нищету и. войну.

Согласившиеь стать рупором американ-
ских империалистов в Европе, французское
правительство ‘старается изобразить себя

Окончание
	(Окончание. Начало см. на 3-Й стр.)
	B 1946 голу расходы Государственного
бюджета РСФСР на народное образование,
здравоохранение и физическую культуру,
на социальное страхование и социальное
обеспечение составляли 23 миллиарда 473
миллиона рублей. В нынешнем году на
эти цели ассигнуется 38 миллиардов 109
миллионов рублей, или больше на 14 мил-
лиардов 636 миллионов рублей.
	Советское государство уделяет исключи-
тельное внимание обучению подрастающего
поколения, воспитанию широко образован-
ных, всесторонне развитых строителей ком-
мунистического общества, беззаветно  пре-
данных советской Родине. В нашей стране
непрерывно растет сеть’ школ, осущеет-
вляется переход к вегобщему. семилетнему
обучению не только в городах, но и в сель-
ских местностях, расширяется среднее и
выслиее образование.
	Совершенно другое отношение к делу на-

родного образования мы видим в капитали-
стических государствах. В Соединенных
Штатах Америки свыше 6 миллионов детей
лишены возможности посешать школу, име-
ются миллионы неграмотных. Правитель-
ственные расходы на образование не пре-
вышают 1 процента расходов бюджета, зато
на военные пели идет 76 процентов всего
бюджета. Бюджет Соединенных Штатов Аме-
рики является военным бюджетом. Бюджет
же Советского государства служит целям
мирного созидательного труда советского на-
рода. Две трети всех расходов  Государ-
ственного бюджета Советекого’ Союза на
1950 год составляют разходы на народное
хозяйство и на культурное строительство,
Советский бюджет ярко отражает миролю-
бивую политику Советского правитель-
ства, неуклонно проводимую под руковод-
ством великого вождя народов товарища
Сталина! (Продолжительные аплодисменты).

По Государственному бюджету РСФСР. на

950 год ассигнования на просвещение
увеличиватотея против прошлого года на
полтора миллиарда рублей. Школы Реенуб-
лики получают значительно больше
средетв, чем в прошлом году, в особенности
на книги, учебные пособия, инвентарь и
оборудование. Огромная сумма — свыше
8 миллиарлов 400 миллионов рублей —
предусмотрена на заработную плату учите-
лям и другим работникам школ. Большие
средства вкладываются в строительетво но-
вых школ. В текущем году советская шко-
ла делает новый шаг вперед в своем раз-
ВИТИИ. .
°С начала нового учебного тода в школах
РСФСР будет обучатьея 18 миллионов
626 тысяч учашихея, или на 3 ‘миллиона
400 тысяч больше, чем в первом году по-
слевоенной пятилетки. Увеличивается чиело
учащихся в техникумах и вызших учебных
заведениях РСФСР. В ‘техникумах булет
обучаться 360 тыеяч человек и в высших
учебных заведениях — 178 тыеяч человек.

Значительно возрастает число учащихся
в сельскохозяйственных учебных заведени-
ях. По бюджету вылеляютея ассигнования
на содержание 669 сельекохозяйственных
техникумов и школ. Подготовка кадров для
сельского хозяйства имеет серьезнейшее
значение. Между тем этому делу не везде
уделяется должное внимание. Многие шко-
лы по подготовке руководящих кадров кол-
хозов в Алтайском крае, Вурганзкой, Пеков-
ской, Брянской и Великолукской областях
работают неудовлетворительно. Министер-
ство сельского хозяйства РСФСР. не прояв-
ляет необходимой заботы о правильном ис-
	Де И СТ

‚ 4 июля Заместитель Министра Иностр
ных Дел А. А. Громыко принял Чрезвыча!
Hero и Полномочного Посла Чехословаци
Республики в СССР г. Карела Брайбих
связи < предстоящим. вручением им своя
верительных И р Презя

иума ховного Совета .
ue Be (ТАСС).

‘риканской военной миссии сожгли свой
штаб. Информированные липа указывают,
4TO ‚ расследование. ‚ будет . произведено с
целью установить, кто’ несет ответствен-
ность за это отступление, которое один вы-
сокопоставленный американский предста-
витель охарактеризовал как «самое . беспо-
рядочное».

НЬЮ-ЙОРК, 4 июля. (ТАСС). Вав пере-
дает токийский корреспондент агентства
Ассошиэйтед Пресс, представитель штаба
генерала Макартура сообщил, что североко-
рейские войска заняли. Сувон и аэродром

КОММЮНИКЕ СЕКРЕТАРИАТА

Сувонз.:

Части северокорейских войск продолжа-

ют продвижение на юг.

ШАНХАЙ, 4 июля. (ТАСС). Токийское
радио, ссылаясь на сообщения из Фузана
(Пусана), передает, что «правительство»
Ли Сын Мана уже «перебазировалось» из
Тайдена в Дзенсю (Чондю), в 80 километ-

рах юго-западнее Тайдена.

ПЕКИН, 4 июля. (ТАСС). Пекинское
радио передает сообщение агентства Синь-
хуа 0 том, что, по сведениям Корейского
центрального телеграфного агентства, ко-
рейские партизанские силы © помощью
крестьян активно действуют в окрестно-
сетях города Тэгу (Тайкю), который яв-
ляется коммуникационным центром юхж-
ной части провинции Северный Венсан.

Народное восстание,
районе Тэгу; вызвало смятение среди юж-
нокорейских марионеточных войск. Парти-
заны непрерывно атакуют марионеточные
войска и полицию в районе города Венсан,
юго-восточнее Tory. .

Я КОММУНИСТИЧЕСКИХ

ДНОЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН.

как самого раболепного посредника между
ОША и маршаллизованной Европой. Марио-
неточное боннское правительство, © во-
торгом встретившее предложение Шумана,
претендует на то, чтобы в качестве наслед-
ника Гитлера организовать в Европе антисо-
ветскую войну. Английское правительство
формулировало оговорки, характерные для
империалистического правительства, ‘же-
ающего защитить свой собственные инте-
ресы в Европе и в то же время сохранить
роль первого американского прислужника,

вспыхнувшее в

ПОСТОЯННОГО КОМИТЕТА
` ВСЕМИРНОГО КОНГРЕССА

‚ СТОРОННИКОВ МИРА

ПАРИЖ, 4 июля. (ТАСС). Секретария
Постоянного ; комитета Всемирного кон
тресса сторонников мифа опубликовал ком
мюнике, в котором говорится:

«На’ сессии, происходившей © 31 ма;
по 1 июня 1950 года в Лондоне, бюро По
стоянного комитета Всемирного конгресс
сторонников мира решило созвать 2-й Все.
мирный конгресе сторонников мира в от:
тябре этого года в Генуе (Италия). Ми:
нистр иностранных дел Италии г-н (фор-
ца ответил организаторам конгресса, чу
итальянское правительство отказывается
предоставить делегатам визы н& въезд в
Италию.

Учитывая, что основой’ работ втором
Всемирного конгресса сторонников мирз бу-
дет воззвание о запрещении атомного‘ ору-
ua, принятое на третьей сессии Постоян-
ного комитета Всемирного конгресел сто-
ронников мира в Стокгольме, и принимая
во внимание, что итальянский народ пи
являет свою приверженность делу мира п
свободы и принимает активное участие в
подпиезнии Стокгольмского воззвания, ск:
ретариат Постоянного комитета Всемирного
конгресса сторонников мира выражает св
сожаление по поводу решения, принятого
итальянским правительством. Это решение
противоречит необходимости и срочности за-
щиты мира. Вследствие этого секретариат
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира, согласно полномочи-
ям, полученным им от Постоянного комн-
тета Всемирного конгресса сторонников ми-

‚ра, решил обратиться к Всепольскому ко-

митету сторонников мира с просьбой пред-
принять необходимые шаги с целью созы-
ва Всемирного конгресса сторонников мира
ША и маршаллизованной Европой, Марио-
неточное боннское правительство, @ во-
сторгом встретившее предложение Шумана,
ника Гитлера организовать в Европе антиесо-
сформулировало оговорки, характерные для
лающего защитить свои собственные инте-
которая отныне обещана реакционному за-
пздногерманскому правительству. Эти ого-
ворки подтверждают оценку, которую дал в
сентябре 1947 roa повойный товарищ
Жданов, указавший, что Германия является
яблоком раздора между американскими, ан-
глийскими и французевими правящими
кругами,

Право-социалистические лидеры. маршал-

план войны и нищеты. навязанный между-
народными трестами. Они являются не толь-
ко агентами своей буржуазии, но и агентами
американских империалистов. Разногласия,
возникающие среди них, отражают противо-
`речия между американским империализмом и
‘империатизмом ваосальных стран. Капита-
листы Франции, Запада Германии. Италии.
Бельгии, Голландии и Люксембурга потеря-
ли всякое вациональное чувство) Из клас-
совых соображений они открыто птедают
‘визненные. интересы” своих ’етран. Они от-
дают эти страны на произвол хищных меж-
лународных трестов и готовятся  ввергнуть
народы в новую войну. Капиталисты пытя-

TATY g AnvYNna DIT An TAWA SEY.) ete nreweam e ll

лизованных стран одобряют по существу

сожаление по поводу решения, приня
итальянским правительством. Это peu
противоречит необходимости и срочности
щиты мира. Вследствие этого секретат
Постоянного комитета Всемирного конг
са сторонников мира, согласно полном.
ям, полученным им от Постоянного к
тета Всемирного конгресса сторонников

ра, решил обратиться к Всепольскому

митету сторонников мира с просьбой п
принять необходимые шаги е целью си
ва Всемирного конгресса сторонников м
в Польше в период с 16 по 21 0х

тя. С: тж:

Английские. рабочие требуют
удаления из.‘парламента
пропагандиста атомной войны

ЛОНДОН, 4 июля. (ТАСС). Отделе
объединенного профсоюза машинострог
лей в Абердине заявило резкий протест т
тив неоднократных требований консерв:
ра Питера Робертса (члена парламента
Шеффилда) сбросить атомную бомбу нз
верную Корею. «Мы. просим исполком
‘шего профсоюза дать указание членам 1
ламента, являющимея членами нац
профсоюза, настаивать на вашем немедл
ном удалении из палаты общин», — зая
хи машиностроители Абердина. Они при
вают машиностроителей Шеффилда нач
‚кампанию по всей стране 34 удаление.
‘парламента Робертва. то

{

“’Курсы акций на амстердамской

EE дай ТРУ

ются сохранить с помощью насилия и вой-  : ондовой олжаю
ны свое господство нат кологИальными на-   у дов бирже прод у

ротами, которые они угнетают. падать

Рабочий класс, являющийся носителем ГААГА, 4 июля. (ТАСС). Голландские га-
национальных интеоесов в каждой стране.   зеты сообщают, что на амстердамекой фон-
холжен взять на себя руководство борьбой   довой бирже, так же, как на биржах США.

В А а НСС?
	в: м О IEEE РИА NINE RR ИР
должен взять на себя руководство борьбой   довой бирже, так, же, как на биржах США,
за национальную независимость и полдер-  продолжается падение курсов акций в связи
живать борьбу угнетенных стран за их на-   с событиями в Корее,

TTwyWAYWawwe ws. fw”...
		живать борьбу угнетенных стран за их на-
циональное освобождение. В этих условиях
коммучистические партии Франнии, Герма-
нии, Великобоитании, Италии. Голландии,
Бельгии и Люксембурга ‚ечитают, что их
долг — призвать натоды своих стран и,
прежде всего, рабочий класс к борьбе, что-
бы сорвать план Шумана. ведущий Е раб-
ству и войне. Они приветствуют, как вели-
кую манифестацию пролетарского интерна-
ционализма и как важный и лейственный
вклад в дело защиты мира, совместную де-
кларацию Всеобщей конфедерации труда
Франции и объединения Свободных немец-
ких профсоюзов; призвавших трудящихся

Франции и Германии к совместным дей-
ствиям против плана Шумана. Они считают
эту манифестацию примером, на который
можно указать всем трудящимся маршалли-
зованных стран. :

Коммунистические партии Франции, Гер-
мании, Великобритании, Италии. Голландии,
Бельгии и Люксембурга выражают удовлет-
ворение проводимой Советским Союзом пол
руководством большевистской партий. и
товарища Сталина политикой мира. которая
привела к созланию Германской демократи-
ческой республики. Они обязуются удвоить
свои усилия, чтобы поддержать эту респуб-
лику и все демократические миролюбивые
силы на Запзле Германии и бопоться за ети-
НУЮ демократическую миролюбивую Герма-
нию. Войне, которую полготовляют импе-
риалисты с помощью плана Шумана. они
противопоставят мирное сосуществование
различных сиетем,. которое обеспечило бы
развитие экономических отношений со стра-
нами Центральной и Восточной Евроны.

В своей борьбе за мио коммунистические
партия Франции, Германии, `Зеликобрита-
нии, Италии, Голланлии, Бельгии и Люк-
сембурга решительно встанут во главе сто-
ронников мира с тем, чтобы под Стокгольм-
ским воззванием о запрещении атомной бом-
бы были поставлены десятки миллионов
подписей. Коммунистические партии Фран-
пии. Германии, Великобритании, Италии,
Голландии, Бельгии и Люксембурга отдадут
все силы, чтобы сорвать милитаристский
союз магнатов военной промышленности и
организовать мирный союз народов, миллио-
нов простых людей, не желающих войны.

Центральный Комитет Французской ком-
мунистической партии, Центральное прав-
ление коммунистической партии Германии,
Центральный Комитет Итальянской нкомму-
нистической партии, Исполнительный ко-
митет номмунистичесной партии Великобри-.
таним, Центральный Комитет. Голландской
номмунистической партии, ° Центральный
Комитет коммунистической партии Бельгии,
Центральный Комитет коммунистической
партии Люксембурга». :

Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63:
иностранный отдел — п 2.39 ла, о“ Е:
	доклада И. И. ФАДЕЕВА
	пользовании государственных средств и 06  предприятия местной и кооперативной про-
улучшении учебного процесса в своих учеб- мышленности края систематически не вы-
ных заведениях, о широком изучении в них, полняли производственных планов. Край-
достижений передовой советской агробиоло-   исполком ` не ‘использовал имеющихся
гической науки и новой техники. Министру   возможностей для расширения товарообо-
сельского хозяйства РОФСР тов. Максимову   рота. Все это снизило поступление средетв
необходимо принять меры к улучшению   в доходную часть бюджета и, следовательно,
	Полготовки  Еадров
работников.
	сельскохозяйственных нарушило своевременное и полное финан-
	сирование хозяйства и культурных меро-
приятий. Не принимали также необхолимых
	Большие средства. направляются на со-  Приятий. Пе принимали также необходимых
держание детских садов и детских домов. В мер к выполнению бюджетов Вурганский,
соответствии ¢ постановлением Союзного   КУрский, Омский, Читинский облисполкомы
правительства предусмотрено увеличение   и`Челябинский горисполком.
расходов: на питание детей ий на приобрете- Местные бюджеты И бюджеты aBTOHOM-
ние для них одежды и обуви. В текущем   Ных республик составляют больше трех
году B детских учреждениях Республики   Четвертей всего объема Государственного
	будет воспитываться 732 тысячи летей.
	Ассигнования ‘на содержание культурно-
просветительных учреждений обеспечивают
расширение сети массовых библиотек, рай-
онных домов культуры, сельских клубов и
других культурно-просветительных учреж-
дений, имеющих большое значение в повы-
шений культурного уровня жизни народа.
	В 1950 году растут расходы на улуч-
	шение медицинского обслуживания населе-
ния. Советское здравоохранение непреетан-
	но развивается и совершенствуется. Из: го-
да в год в стране расширяется сеть лечеб-
ных и курортных Учрежлений. Кажлый
	трудящийея имеет возможность ПОЛУЧИТЬ
	бесплатно, за счет государства, квалифици-
рованную медицинскую помощь. В резуль-
тате применения наиболее совершенных ме-
тодов лечения неуклонно снижается забо-
леваемость населения.

В 1950 году за счет ередетв Государ-
ственного бюджета РОФСР будет действо-
вать в городах и рабочих поселках почти
368 тысяч больничных коек и в сельских
местностях — 144 тысячи коек. Увеличи-
вается количество мест. в санаториях, домах
ребенка, городских и сельевих яслях, а
также количество фельдшерско-зкушерских
пунктов в сельских местноетях. Выделяются
крупные средства на оборудование лечебных
учреждений.

Значительные средства предусматрива-
ются на оказание разносторонней помощи
инвалидам Отечественной войны и семьям
погибших воинов — на содержание интер-
натов, домов отдыха, профишкол,  на бесплат-
ную выдачу протезов и на приобретение
	путевок в санатории и дома отлыха. Увели-
	чиваются ассигнования на выдачу пенсий
ий пособий по старости и инвалидности.

Все-это ярко показывает, с каким исклю-
чительным вниманием партия и правитель-
ство относятся к реальному обеспечению
тарантированных Сталинской Конституцией
советским гражданам прав на труд, на от-
дых, на образование‘ и на материальное обес-
печение в старости и при потере трудоепо-
собности.
	Асситнования на’ содержание органов
государственного управления оставлены
почти на уровне поошлого года. Министер-
ством финансов РСФСР в прошлом году
были установлены факты неправильного и
неэкономного расходования средств как в
центральном аппарате, так и в местных
органах. Установлены  перерасходы по
сметам, содержание сверхштатных работни-
ков, незаконное совместительство и другие
нарушения.

Министерствам и исполнительным коми-
тетам Советов необходимо усилить эконо-
мию в расходах на содержание органов
государственного управления и. более на-
стойчиво: проводить работу по дальнейшему
улучшению и удешевлению аппарата.
	Перехожу к местным бюджетам.
	Повгородекая область
Город Новосибирск
Новосибирская область
Город Омек

Омская область
Орловская облаеть

315.313
206.023
442.623
130.665
385.690
434 590
	Пензенская область
	Пековская область
		Ростовская юбласть
Рязанская область
Город Саратов
Саратовская область
Сахалинская область
Город Свердловск
Свердловская область .
Смоленекая область
Город Оталинграл
Сталинтрадекая область
Тамбовская область
Томекая область

Тувинская автономная область

743.138
590.027
200.937
585.995
371.340
279.590
981.143
488.383
188.475
485.587
491.391
287.269
122.641
	Тульская область
Тюменская область
Ульяновская область
Горол Челябинек
	бюджета РСФСР. Это обязывает Советы Ми-
нистров автономных республик и исполни-
тельные комитеты Советов обеспечивать
неуклонное выполнение плана доходов,
осуществлять строжайшую экономию в рас-
ходовании тосударственных средств и уси-
лить повседневное руководство местным
хозяйством:

Несколько замечаний о сельских бюдже-
тах. В нашей Республике свыше 41 тыся-
чи сельских Советов. Объем бюджетов
сельских Советов достиг в 1949 году 2
миллиардов 740 миллионов рублей. По
сельским бюджетам финансируется больше
80 тысяч начальных школ, 28,5 тысячи
`изб-читален, 13 -тысяч сельских клубов,
почти 8 тысяч сельских библиотек п много
других социально-культурных учреждений.
Из этого видно, что зельекие бюджеты имеют
большое значение в деле удовлетворения
культурных потребностей сельского насе-
ления.

Между тем бюджеты сельских Советов в
ряде областей выполняются неудовлетвори-
тельно. Некоторые районные исполнитель-
ные комитеты ` не оказывают сельским Co-
ветам достаточной помощи, а в отдельных
случаях даже допускают нарушения бюд-
жетных прав сельских Советов.

Необходимо уделять больше внимания’
сельским бюджетам, обеспечить своевремен-
ное составление. и правильное исполнение
сельских бюджетов, улучшить постановку
учета и отчетности в сельских Советах.
шире привлекать ко всей этой работе депу-
татов Советов, ‘бюджетную и другие посто-
янные комиссии сельских Советов.
	Вонтрольно-
ревизионная работа
	Непременным условием успешного вы-
полнения Государственного бюджета яв-
ляется расходование каждого рубля, каж-
дой копейки с наибольшей пользой для’ со-
циалистической Ротины.
	В нашей стране широко развернулось
народное лвижение за экономию и береж-
ливость. Это движение дает большие ре-
зультаты. Вместе с тем имеется еше нема-
ло фактов нецелесообразного и незаконного
расходования государственных средств. В
прошлом году контрольно-ревизионный ап-
парат Министерства финансов установил
в бюджетных учреждениях и хозяйствен-
ных организациях Республики ряд незакон-
ных и излишних расходов, лопущенных
главным образом вследствие недостаточного
контроля за расходованием государственных
средств.

Внутриведомственный финансовый кон-
троль в ряде министерств РСФСР осуше-
ствляется  неудовлетворительно,  евоевре-
менно не векрываются нарушения финан-
совой дисциплины. Так, например, Мини-
стеретво местной топливной промышленно-

i NE ODI! EE EES ESE! ES

ети. подвергло ревизии. в 1949 голу толь-
	ко 17 процентов подчиненных ему yu-
	315.313: реждений и преднриятий, в некоторых ор-
206.029   ганизациях ревизии не производились свы-
442.623   ше трех лет. Министерство совхозов РЕФСР
130.665   в течение ‘повледних двух лет не ревизо-
385.690   saxo 82 подвелометвенные одганизации.
	494.998   ревизионной работе Министерства финан-
265.243 сов РСФСР и местных финансовых. орта-
198.662   нов еше имеются недостатки. Министер-
	нов еше имеются недостатки. Миниестер-
ство финансов РОФСР в ряде случаев не
проявляло необходимой требовательноети к
министерствам и ведомствам и недостаточ-
но контролировало выполнение ими обя-
зательств перед бюджетом и соблюдение
финансовой дисциплины. Министерство
финансов принимает меры к устранению
этих недостатков и к повышению качества
и действенности контроля финансовых ор-
танов.
	Цеобходимо, чтобы все министерства
PCOCP и исполнительные комитеты Сове-
	479.833   тов активизировали работу внутриведом-
458.353   ственного финансового контроля и более
361.423   настойчиво вели борьбу за строжайшую
176.058   экономию государственных средств.
	Товарищи депутаты! Представленный на
ваше рассмотрение и утверждение Государ-
ственный бюджет РСФСР имеет важное зна-
чение лая успешного осуществления нарол-
нохозяйственного плана Республики на
1950 гол. Успешное выполнение бюджета
будет способствовать дальнейшему подъему
хозяйства РСФСР, расцвету культуры A
повышению благосостояния трудящихся.

В советской стране — в великой стране
победившего  сопиализма — Государетвен-
	235.138   победившего социализма — Государетвен-
337.230   ный бюджет пеликом и полностью отвечает
197.461 интересам народа и служит делу непрерыв-

А Е
						Местные бюджеты в 1950 году
	Объем местных бюджетов на 1950 год
определен в сумме 41 миллиарда 274 мил-
лионов рублей, с увеличением против прот-
лого года на 1 миллиард 558 миллионов
рублей и против 1946 года — на 14 мил-
лиардов 767 миллионов рублей, или больше
чем в полтора раза.

Значительный рост местных бюджетов за
тоды послевоенной пятилетки способствовал
успешному восстановлению и дальнейшему
развитию местного хозяйства и расцвету
культуры — национальной по форме и со-
циалиетической по содержанию.

Необходимо отметить большой рост бюд-
жетов автономных республик, что свидетель-
ствует об 060б0м внимании партии и прави-
тельства к нуждам всех национальностей
Российской Федерации.

Бюджеты отдельных краев, областей, го-
ролов республиканского подчинения и авто-
номных республик представляются на утвер-
ление в следующих суммах (в тысячах
	ублей):
Алтайский край
Тород Сочи
Краснодарский край
Красноярский край
Приморский край
Ставропольский край
Хабаровский край
Амурская область
Архангельская область
‚ Астраханская область
Брянская область
‚Великолукская область
_ Владимирская область
`Вологодекая облаеть
Воронежская область
Тород Горький
Торьковская область
Трозненская область
Ивановская область
Иркутская область
Жзлининградекая область
Валининская область
Калужская область
Кемеровская область
Кировская область
Костромская облаеть
Город Севастополь
Врымекая область
Торот Куйбышев
Куйбышевская область
‚ Вурганская область -
Курская область
Город Ленинграх
Ленинглалекая область
‚ Город Молотов
Молотовекая область
Горох Москва
Московская область
Мурманская область

736.494
	Отставка правительства Кэя’
	ПАРИЖ, 4 июля. (ТАСС). Агентств
Франс Пресс сообщает, что Анри Кэй BDY-
чил президенту республики заявление 0
отставке правительства.
		yo
На первенство СССР по футболу
ити интима вн es —asp-anuasumeemeni?
		Успех команды ВВС
	Вчера в Москве состоялись два матча:
На стадионе «Динамо» команда ВВС ветре-
тиласв с ленинградекими  зенитовцами.
Футболисты ВВС 3a последнее время зна-
чительно улучшили свою игру, особенно
в нападении. В матче с олним из лидеров
розыгрыша — командой «Зенита» летчики
добились нового успеха. На 39-й мн:
нуте центральный нападающий ВВС Аня-
симов открыл счет. После перерыва ка-
питан команды летчиков Бобров послал из а
трудного положения второй мяч в ворот ““
«Зенита».

На стадионе «Сталинец» команда ЦДКА
принимала футболистов бакинского «Неф-
тяника». Армейские футболисты провела
в ворота противника тои мяча, пропустив
в свои только один, Таким образом, ар-
мейцы, набрав после 16 игр 24 очка, воз-
гаавили турнирную таблицу.

РЕ ом ес.

ВИЕВ. 4 июая. (Наш корр.). На стз-
дионе «Динамо» хозяева поля ветпетились
в футболистами «Торпедо» (Сталинград).
Первый тайм прошел в обоюдных атаках,
но счет не был открыт.

После перерыва киевляне показали
острую. целеустремленную игру. Счет ‘01-
крыл Виньковатов, закончивший комбйна-
пию ударом с хола. Вскоре Товт увеличия
счет № 2:0. Затем Виньковатов забил
третий мяч.

етвертый гол в ворота гостей был 32-
	бит незадолго до конпа встречи,
% $ х
	МИНСВ, 4 июля. (Наш корр.). Сегоди
здесь встретились местные динамовцы. с
своими ереванскими одноклубниками. (чет
был открыт только после перерыва. 9101
единственный гол и решил исход встречи
в пользу футболистов Армении.

Г 9 *&
	В Сталино. команда «Шахтер» проиграла
мат4 со счетом @:1 футболистам куйбы-
шевского общества «Ерылья Советов».
вии инискикеиичениианезанниа пении

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		ао т“, OTREN трудовых

`-д 3-37-48; Re ETP HEA отдел —
—Д 1-04-76 и Д 3-35-
			Челябинская область
Читинская область
Чкаловская область
Ярославская область
Татарская АССР

В том числе город Вазань
Башкирская АССР
Датестанская АСОР
Бурят-Монгольекая АССР
Кабардинская АССР.
Коми А

630.461
359.300
568.426
522.709
935.869
180.448
957.843
385.424
245.150
152.136
339 097
	Марийская АССР
Мордовская АССР
Северо-Осетинская АССР
	ee SO ТЕ

Yamuyptcrag ACCP 426.618   ного роста материального ‘производства И

Чувашская АССР 341.049 неуклонного повышения жизненного уров-
Якутская АССР РЕ И, О у ОИ oT
	HA советских людей. Нет сомнения в том.
	В 1949 году местные бюджеты выполне-   что трудящиеся нашей Республики с огром-
	вым удовлетворением воспримут 1осудар-

ственный бюджет РОФСР на 1950 год.
Народы Российской Советской Федера-

тивной Социалистической Республики вме-
	ны по доходам на 104 процента и расхо-
дам-—на 103 процента; Доходы перевынол-
нены по бюджетам шестилесаяти трех краев,
областей, городов республиканского подчи-
нения и автономных республик. Среди пе-
	ревыполнивших дохолную часть бюлжета:   СТ@ с братекими народами веего Советекого
	город& —— Москва, Куйбышев и Свердловск.
	Союза успешно завершают выполнение
	края — ВБрасноярский и Хабаровский, обла-   послевоенного сталинского пятилетнего ила-
сти Московекая, Сверлловская и Челябин-   на, самоотверженно трудятся на благо налней
	ская, автономные республики -—— Кабардин-
ская и Северо-Осетинская. .

В некоторых-же краях и областях мест-
ные бюлжеты были выполнены непол-
	великой Родины.

Под руководством коммунистической пар-
тии советский народ уверенно идет вперед.
	ностью. В частности. неполностью вынол-   \“АУЯ Тениальным предначертаниям напо-
	нен бюджет в Алтайском крае. Алтайский   19 В6ЛИКОГО вождя и утителя товарища
крайисполком не принимал достаточных „Сталина, ведущего нас к торжеству ком-
мер к улучшению работы хозяйственных   Мунизма! (Бурные, продолжительные апло-

а к eee м. а Л
	организации, несмотря на то, что многие   дизменты).
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-Й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; сенретарнат —
резервов—Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-37-43: отдел нрестьянсной молодёжи 3-38-38: отдел литера-ульь
		Д 3-38-49; отдел
	обзоров печати — Д 3-33-05: отдел
	Е ИР ОИ == У: вл ретарнат. -—- Д 5-35-94: отдел.
стьянсной молодёжи—р 3-38-38: отдел литературы и искусства—Д 3-31
критики и библиографим — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел в
	On pa nn mn man eg ed SEAGN  KOMCOMONBCHOH жизни ~~ A 3-31-39; ornen po
—В 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный отде
отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.