Олесь ГОНЧАР о
	События в Корее
	боенные действия в Корее
	НЬЮ-ИОРЬ, 5 июля. (ТАСС). Ках пере-
дает корреспондент  атентетва Юнайтед
Пресс из Токио, вчера штаб Макартура опу-
бликовал коммюнике, в котором говорится:
в течение дня и вечера 3 июля в результа-
‚те глубокого обходного маневра в восточном

направлении была обойдена с флангов ли-
ния от Инчона (Чемульшо) до Сувона (Суй-
гена). Южнокорейские войска отошли от Су-
вона (Суйгена), д северокорейские войска
вступили в город.
_ У восточного побережья отмечалась зна-
чительная активность военно-морского фло-
та. Сильная перестрелка происходила у
предмостного ухрепления Самчок.

НЬЮ-ЙОРКЕ, 5 июля. (ТАСС). Как nepe-
дает агентство Ассошиэйтел Пресс, штаб
американских войск в Корее сообщил, что
5 июля американские войска вошли в сопри-
косновение © северокорейскими войзками.

ЛОНДОН, 5 июля. (ТАСС). Как передает
токийский корреспондент атентства Рейтер,
представитель штаба Макартура заявил, что
северокорейские войска обошли сегодня по-
зиции американских войск южнее Сувона
{Суйгена). ao

Под прикрытием тяжелых танков северо-
корейская пехота прорвалась через амери:
канский артиллерийский заслон.

Представитель указал, что сейчас севе-
рокорейекие танки и пехота находятся меж-
ду американскими аванпостами южнее Су-
вона (Суйгена) и американским командным
пунктом в тылу.
	‘Американская печать о военных
действиях в Южной Корее
	НЬЮ-ИОРЕ, 5 июля. (ТАСС). Коррес-
пондент ‘агентства Ассошиэйтед Пресс сооб-
шает, что северокорейская пехота во главе
с танками 5 июля зажала в клещи амери-
канскую пехоту к югу от Сувона (Суйгена).
Северокорейцы обошли американскую ap-
тиллерию. а затем атазовали позиции аме-
риканской пехоты с тыла, предварительно
перерезав коммуникации с американской
артиллерией, службой снабжения и тыло-
вым эшелоном. Во время этой операции
было окружено также некоторое: количество
южнокорейских войск.

Корреспондент подчеркивает, что это
первый случай, когда американская лехо-
та вступила в непосредственный бой с се-
верокоэейекими частями

‚НЬЮ-ЙОРК, 5 июля. (ТАСС). Американ-
ские корреспонденты в сообщениях из Юж-
ной Кореи передают, что армия южнокорей-
ского марионеточного правительства .раз-
громлена и что. ее. отступление представляет
собой паническое бегство. В сообщении га-
зеты «Нью-Йорк тайме» от Б июля гово-
рится, что ‘войска Корейской народно-хемо-
кратической ‚республики окружают южно-
корейскую группировку, находящуюся в
треугольнике Сеул — Инчон.(Чемульцо) —
Сувон (Суйген)Вак известно, все эти три
ключевых города уже освобождены Народ-
ной армией. —

Ворреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресс сообщает, что беспорядочное бегство
тысяч южнокорейских солдат из района 00-
ев свидетельствует о разгроме апмии южно-
корейского «правительства». «Как бы ви
называли это отступление в официальных
сообщениях, — пишет корреспондент, — во-
енные называют его’ разгромом».

В сообщений газеты «Нью-Йорк тайме»
	из Вореи приводятся факты, показывающие,
что американские солдаты грабят население
Южной Кореи, и без того испытывалющее
немалые страдания от военных действий,
спровоцированных южнокорейскими марио-
нетками и американскиии империалистами.
Как видно из сообщения корреспондента
агентства Ассошиэйтед Пресс из Вореи, на-
печатанного в газете «Нью-Йорк тайме»,
американские солдаты мародерствуют, заби-
рая у населения скот. «Американские сол-
даты, — пишет корреспондент, — шныряют
в поисках продовольствия для своих кухонь.
Вапрал Боб Симпсон из города Принстона
(штат Кентукки) рассказал, что он поймал
15 поросят».

НЬЮ-ЙОРК, 5 июля. (ТАСС). По сообще-
HAW товийского корреспондента агентства
Юнайтед Пресс, в коммюнике, опубликован-
ном штабом Макартура, указывается, что
северокорейекие войска начали фронталь-
ную атаку на линии Сувон (Суйген), в то
время как другие северокорейские части
продолжали маневры по окружению войск
в треугольнике Ендынихо — Инчон (Че-
мульно) — Сувон (Суйген). В коммюнике
указывается далее, что северокорейские ча-
сти оттеснили южнокорейцев на возвышен-
ность севернее Усана — в 11 милях к юго-
востоку от Сувона (Суйгена). Северокорей-
екие части продолжали давление на южно-
корейские войска с севера. Движение войск
и переброска материалов через реку Ван
(Ханган) свидетельствует о том, что севе-
рокорейцы готовятся к дальнейшим дей-
ствиям. По имеющимся сведениям, колонна
северокорейских войск направляется на
Йочжу (Рейсю) — Ичхон (Рисен). По noxy-
ченным сообщениям, северокорейские части
в районе Вондю (Воньчжу) продвигаются в
Пюсю (Чхунжу).
	Бегство южнокорейских войск
из райесна Сувона (Суйгена)
	НЬЮ-ИОРЬ, 5 июля. (ТАСС). Поррес-
пондент агентства Ассошиэйтед Пресс
Кинг пеоедает из штаба американских
войск в Южной Еорее, что, по заявлению
представителя этого’ штаба, «отступление
южнокорейской армии из района Сувона
(Суйгена) было сравнительно дезорганизо-
ванным».

Корреспондент, однако, указывает, что,
независимо от того, как это отступление
называется официально, «роенные назвали
бы ето бегством».

‚ Ворреспондент агентства Юнайтед Пресс
Миллер. находящийся при штабе американ-
ских войск в Корее, также считает, что от-
ступление южнокорейских войск от Суво-
на (Суйгена) «можна назвать бегством, прл-
чем вся южнокорейская армия бежала, что
было силу.
	Корейская моподежь вступает
в: Народную армию
	ПХЕНЬЯН, 4’июля. (ТАСС). Тысячи и
тысячи молодых патриотов Корейской на-
родно-демократической республики обраща-
ются в правительству с просьбой направить
их на фронт.

Уже на второй лень после вероломнаго
нападения лисынмановекой клики на Се-
верную Ворею более 30 тысяч юношей вы-
разили вое желание ветупить в ‘ряды На-
родной армии республики. К 1 июля в ар-
мию занисалось 115 тысяч молодых патрио-
тов.
	7. Народ творит.
	Нам припьлось побывать на многих кон-
цертах в разных городах страны. Концер-
ты большей частью вели новсомольцы.
Вместо профессионала-конферансье на ©це-
ну выходит паренек в кепи, в смецовке и
открывает концерт с таким видом, как он
открывал бы на площади важное мното-
лютное собрание,

По тому, как свободно и непринужденно
держится на сцене рабочая молодежь, вид-
НЮ, что она злесь не гость, а хозяин.
Не беда, что совет рампы освещает чей-то
раворранный башмак или несмызающийся
мазут на руках. Какое значение имеют. та-
кие мелочи, когда речь идет ‘о серьезном
и ответственном деле? Повеомолец хочет
сам, без професемонала-порредника, объяв-
лять программу и комментировать выступ-
ление того или иного исполнителя. Новсо-
мольцы переносят рояль ‘и поправляют
ковры на полу. Они могут пошутить и да-
же подискутировать с артистом на сцене.
Гедь из-за кулие выходит неё «жрен ис-
кусства», а товарищ-зртиет, работник
культурного фронта. ‘ .

В новых, непосредственных и близких
отношениях публики и артиста в какой-то
мере находит проявление тот интенсивный
и всеохватываюнйй процесс демократиза-
ции искусства, который проходит сейчас
в стране. Ломаются вековые каноны, иеча-
зают привычки и условности старого теат-
ра. Искусство и культуру творит не какая-
нибудь замкнутая каста, в процессе твор-
чества принимают участие самые широкие
массы натопа. 7

`Чанкайшистская клика пыталась дер-
жать трудящихся не только в материаль-
ной, HO HB духовной нищете. Натюд вынее
чанкайшистам свой суровый и справедли-
вый приговор.

‘Ни ливень долларов, ни американские
танки не спасли прогнивший чанкайпгист-
екий режим. Старый торгаш и его клика
должны были улирать, выкуренные ‘из ‘на-
сиженных мест вот этими‘ закаленными,
загорелыми парнями, которые собрались
есЙчас на плацу за городом. Их сорок ты-
cag, Это бойцы и командиры третьей по-
легой армия. Они пришли встретиться   ¢
делегатами советской молодежи, которые
только что прибыли в Нанкин.

`Радостным гулом оваций встречают моло-
дые воины советеких делегатов. Слово коман-
ды, и все ворох тысяч садятся на землю, кто
rye стоял. Десятки репродукторов расстав-
лены по всей площали, чтобы слово орато-
ра было слышно даже тем, которые, ели-
рРаЯсь в. сплошную зеленую массу, едва вид-
неются на горизонте.

Олин за другим полходят к микрофону
советские делегаты. Молодую работницу
сменяет колхозница, литератора — офицер.
Они рассказывают о славных подвигах с0-
ветеких людей в годы Великой Отечествен-
ной войны, о героях послевоенного стро-’
ительства. С напряженным вниманием
слушают бойцы. Время от времени все со-

рок тысяч воинов, давая выход своему во-
сторгу, подхватываются, словно наэлек-
тризованные, с мест, и нат площадью гре-
мит здравица великому Сталину, могучая
овация в честь первой в мире страны ©о-
цнализма, которая стала немеркнущим ма-
яком для трудящихся всех стран.

После митинга здесь же, под открытым
небом, состоялся концерт. Выступали с0-
Бетские артисты.

Студент Московской государственной
консерватории Николай Kpunyaa перед
выступлением говорил мне C заметным
беспокойством:

— Как ты думаешь, дойдет ли до ЕИ-
тайских товарищей песня «Ой шх вишнею,
шл черешнею»?.. Поймут ли? Ведь, . как
ни говори, украинская песня, наверное,
впервые будет звучать здесь, на тридцать
второй пазаллели...

Опасения певца оказались напраеными.
Вак и арии из классических русских. опеэ,
хак и узбекский танец, украинекая народ:
ная песня удивительно близко дотла до
китайских солдат. Это чуветвовалось по
	тому, как реагируют они на каждый куп-
	лез песни, как темпераментно и чутко пе-
реживают ее вместе с артистом. «Наверное,
по-дружески настроенное сердце отличается
особенной глубиной эстетического воеприя-
тия», —* думали мы, слушая, как нагт пе-
Рэп после очаровательной украинской пес-
ни уже вдохновенно исполнял по- -КИТАЙСКИ
китайскую народную «Песню о Мао Цзе-ду-
не». Хрустальные звуки весны, бурная ра-
доеть освобождения звучали в ней и рол-
новали нае.

Нужно сказать, что в жизни китайской
армии, как и каждой революционной ар-
мии, исвубство в большом почете, ему от-
Введена важная воспитательная роль. Армия
имест фронтовые театры, свои’ ансамбли.
Солдаты любят хорошую боевую песню,
доходчивую патриотическую пьесу. кино-
фильм. Они ищут в новом искусстве во-
плошения своих лучших дум и чуветв. ,

Такое искусство уже ‘создается. Неис-
черпазмым источником ему служит сама
тероическая китайская  лействительность.
	° Поодолжение. Начало см. в «Комсомоль-
ской правде» от 23, 24, 25, 28, 29 июия
и 9 июля.
	В творческом процессе принимают’ участие
широкие массы — от ‘молодых участниц
кружка художественной самодеятельности
до мастеров-профессионалов. Новые произ-
ведения ‘искусства’ приобретают исключи-
тельную силу’ и действенность.

Нам рассказали о случае, который не
так давно произошёл в Нанкине на пред-
ставлении музыкальной драмы «Аенщина
с белыми воловами». Во время спектакля,
когда по ходу действия развращенный по-
мещик издеваетея над крестьянской девуш-
кой, один из бойцов, забыв, что перед ним
пьеса. выскочил в гневе на сиену и чуть
	не убил артиста, исполнявшего роль поме-
щика. Потом оказалось, что события пьесы
напомнили бойцу его родную деревню`и его
сестру, которая в свое время, как и героиня
пьесы, много настрадалась от сельского
богатея.

Позже, в Пекине, ‘мы видели эту пьесу
и познакомились с ее автором, молодым
драматургом Хе Дин-чжи. Биография това-
риша Хе Дин-чжи типична для многих
китайских мастеров, выращенных и воепи-
танных уже под непосредственным руко-
Болетвом компартии.

Выходец из крестьянской семьи, Хе Дин-
чжи окончил институт имени Лу Синя в
городе Яньане, который продолжительное
время был основной базой освобожденных
районов. . События всенародной ‘освоболи-
тельной войны для молодого драматурга не
прошли стороной, он сам был участником
этих событий. Сейчас Хе Дин-чжи рабо-
тает в пекинском художественном институ-
те и заканчивает свою вторую’ пьесу —
«Мать»—0 жизни ОЕ китайской
женшины.

Пьеса «Женщина с. белыми волосами»
написана драматургом на основании на-.
родной легенды, которая родилась в одном
из освобожденных районов на севере про-
винции Хубэй.

Содержание пьесы глубоко волнующее.

Врестьянин. Ян Бе-лао, запутавшись в
долгах, был вынужден продать помещику
свою единственную дочь Си-эр. Вот он,
неграмотный, омочив палец тушью, отие-
чатылает им свото. подпись под контрактом.
Долго. смотрит потом на черный, выпач-
канный тушью палец, и глаза его посте-
пенно. стеклянеют от ужаса. боли и нена-
	висти. Отцовское сердце не перенесло го-
	ря: крестьянин кончает жизнь самоубии-
стром: Жених Си-эр — молодой батрак Да
Чун—пытаетея спасти девушку от рабетва,
но, преследуемый помепичьимв слугами,
должен скрыться из деревни.

Наздругавшиеь. над девушкой, помейик
хочет перепродать ее другому. Ночью Си-эр
убежала в горы и через некоторое время
родила там сына. Несколько лет жила она
в пещеое; питаясь дикими плодами и тра-
вами. Косы ее совсем поседели. А в близ-
лежащих: подгорных селах уже пошла мол-
ва. что в горах появилась богиня в образе
девушки с белыми волосами.

Между тем Восьмая армия освобождает
деревню. Си-эр спускается с гор, отыскан-
ная своим женихом. который вернулся до-
мой в рядах освободителей; а ненавистный
всем: помещик получает заслуженное нака-
зание:

Пьеса Хе Дин-чки — кусок самой жиз-
ни. С позиций освобожденного человека
она страстно разоблачает и клеймит систе-
му бесправия, тё дикие феодальные поряд-
ки. которые насаждал в деревне растлен-
ный томиндановский режим.

В Витае. нам пришлось увидеть еше
несколько новых пьес. написанных поеле
освобождения. В одной из них, которая
называется «Песня о красном флаге», по-
казана жизнь работниц текстильной фаб-
реки, борьба в отсталыми настроениями,
ростки. нового,  социалистического OTHO-
	шения к труду. В дохгой пьезе, под назва-
	нием «Натриотка», показано, как кресть-
янская девушка. спасает раненного в бою
политрука Народно-освободительной армии.
и как потом вся деревня прячет его от
томиндановцев. В основе этой пьесы —
конкретные исторические факты. происхо-
дившие в одной из деревень‘ района Мун-
лянга. (провинция Шаньдун).

Названные. пьесы далеко не равны по.
евозму мастерству. но в каждой из них,
слышится горячее дыхание грандиозных
событий, которые вдохновляют сегодня и
старших и молодых мастеров нового Ки-
тая. -
Из Нанкина наша делегация прибыла в
город Цзинань — столицу  Шаньдунской
прозинции. Третью часть города занимает
озеро, поросшее. ивами, камышом и лото-
COM, который, собственно, яваяет собой раз-
TIOBMIHOCTL ‘нашей кувшинки. Горожане
горллтея своим озером и, его подземными
источниками, ‘которые бьют уже тысячу
лет.

Пвинаньцы поздлагают сделать экокур-
сию по озеру. Возле берега уже стоит це-
лая флотилия плаваюцгих деревянных 6е-

селок. На каждой могут вместиться человек
десять.

Озеро ‘неглубокое. Кормчий ведет бесед-
ву, отталкиваясь шестом, BCe время дер-
жась межлу камьышовыми просеками, напо-
минзющими собой ровно проложенные ка-
налы.

На отном из островов стоит вн
	кумирня. Она теперь превращена в музей.
Внутри кумифни много‘ статуй. Злесь и сын

какого-то императора’ со’ своей’ супругой и
скульптурные изображения разных добрых
и злых духов: Мастерство неизвестных
скультторов еще и сейчае. привлекает вни-
мание молодых китайских мастеров.

Невдалеке от кумирни другой остров. На
нем — областная библиотека. В вале, не-
смотря на раннюю пору, уже сидят, углу-
бившись в чтение, постоянные посетите-
ли: молодые рабочие, несколько бойпов
Народно-освободительной армии, какой-то
солидный старик в очках. Библиотека в
своих фондах насчитывает четыреста, тысяч
томов. . НН

— После изгнания’ чанкайпеистов,—
объясняет заведующий, — прилилось ’про-
вести чистку. Мы изъяли всю вредную,
антинародную макулатуру. Сейчае попол-
няем свои фонды советскими книгами, епрос
на которые растет с каждым днем.

Под вечер мы поехали на Хуанхэ. Солн-
це уже садилось. Открытые поля за горо-
дом и дальние камениетые сопки ‘среди
равнин были, как на китайских гравюрах,
освещены каким-то странным, непривыч-
ным для налиего глаза, призрачным желто-
ватым светом. Непобеленные фанзы вдоль
дороги были мокрые почти до самой кры-
ши — не высохли еще после наводнения.
Ив фанвах 1 и во дворах сыро, еще пахнет
илом.

Хуанхэ, на а взгляд,— совсем мир
ная река. Она уже успокоилась после на-
волнения, вошла в свои берега и течет ти-
хо, бесшумно.

Через реку переброшен крепкий метал-
лический мост, возле которого на обоих
берегах похаживают часовые. Прожекторы
смотрят в небо. Этот мдет одним из первых
построила Наролно-освободительная армия
в подарок своей родной республике,

Вдоль берега кое-где виднеютея угрю-
мые доты, построенные еще гоминданов-
цами.

— Гоминдановские генералы, — расска-
зывают нам, — вынуждены были силой 33-
гонять в эти лоты своих солдат. Добро-
вольно никто не хотел итти. Команде 0е-
тавляли боеприпасы, продукты и BOTY н
закрывали на ключ в такой железобетон-
ной коробке. Можно себе представить, с
ваким желанием воевала заключенная в
HOT? ROMAHAA...

Некоторые доты разрушены, некоторые
остались целыми. Теперь крестьяне ис-
пользуют их под жилье. Вот на пороге од-
ного из дотов мать кормит ребенка. Ато
она? Что привело ее сюда? .

— Наводнение” размыло Qansy.. .. Шока
перебудем 1yT... ;

— Tae муж?

— Работает на укреплении берегов...

Тысячи китайцев. призваны сейчае на-
родно-демократическим правительством, на
большие ‘ирритационные работы. . Осуще-
ствление этих работ даст возможность на-
всегда обуздать. Хуанхэ, подчинить воле че-
ловека эту норовистую, коварную реку.
Хуанхэ перестанет быть «несчастьем Ки-
тая». Она булет райотать на китайского
крестьянина, ради его. благополучия и сча-
Стья. ; . ,

В другом лоте устроена кузница. Смер-
казтся, а неутомимый старый кузнец, обли-
ваясь потом,. кует, гнет податливое крас-

И в дни летнего отдыха пионеры не рас-

стаются с книгой. В мягкой траве, на

лесной опушке, они вслух читают кни-

гу любимого писателя советской детво-
ры Аркадия Гайдара,
		Шлюпки идут к Москве
	Звездный переход в честь Дня
Военно-Морского Флота
	4 июня десять моряков Балтийского фло-
та отправились в дальний поход. Им пред-
стояло на веслах и под парусами пройти
1.500 километров от. Ёронштадта до Mo-
сквы. Сейчас у балтийцев позади уже
свирекие пороги, Ладожское, Онежекое п
Белое озера. Шлюнка посланцев Балтийско-
го флота приближается к Москве

Месяц назад одновременно с балтийцамн
начали лальчий похол в честь Дня ВоенЕо-
	Mopckoro Флота также моряки Черномор- ;

ского и Северного флотов и Васпийсекой
флотилии. Шлюпкам нужно было пройти по
рекам нашей страны около 10.000 клломет-
ров, :

Где сейчас находятся телюпки отважных
моряков? Вчера в Вознно-Морском мини-
старстве CCCP ‘нам сообщили, что ce-
вероморцы уже прошли Северную Двину н
сейчас находятея ва реке Шекене. Пройде-
на большая часть. пути, который равен
2000 километров. В: районе города Вирил-
ловз моряки Соверчого флота ветретилиеь
со шлюпкой балтийцев и продолжают пох
вместе. 00е шлюпки находятся перед Ры-
бинским морем.

Ял моряков Черноморского флота по
командованием офицера Т. Вубышкина сей-
чае плывет по Дону. }
	Наибольшее раестоание — 3.250  кило-
	‘метуов предетоит пройти шлюлке ВКаспи-
	ской флотилии. 30 июня моряки телеграфи-
рогали 0 том, что они миновали Горький.
Сейчас шлюпка находится на Оке.

Пелегок путь отважных моряков. Шлют-
ки Черноморского флота и Каспийской фло-
тилии вое время шли против течения. Дож-
ди и сильные ветры затрудняли плавание.
Но моряки с честью, преодолевают все пре-
пятетвия. Особенно трудно балтийцам. Мно-
го мужества и умения потребовалось из,
чтобы преодолеть бурную Свирь ec ее по-
рогами. .

Накануне Дня Военно-Морского Флота
под Москвой состоится финиш веех четырех
илюнок — участниц звездного перехода,
Моряки привезут в столицу рапорты об ye:
пехах боевой и политической подготовки
личного состава, передовых флотов и фалоти-
лий нашей Ролины.
		RPA ОФ ОЗЕРА SO aN

Hoe mexe30. ON NITOTOBARET AKOpA ANA per-
ных судов. И т

— Много наковали? a #p В RK
— Много, no,eme больше нужно. Флот У ви п Оо ОЧЬ OT O p e и!
растет.

Rysveu paccrasnipaer, uro y Hero 188 Ня рсех стран протестуют против американской агрессии
взрослых сына; один учится на художни- в Корее
	‘БОЛГАРИЯ
	взрослых сына; один учитея Нд художни-
ка, другой paboraer на Гиринекой гидро-
станции.

День приезда советской делегации в Ги-
рин был объявлен выходным. И молодежь
многочисленных с гиринеквих предприятий
уже с самого утра собралась: за городом, на
стадионе.

Те, кто не смог вместиться на стадионе,
устроились на близлежащих высоких горах,
увенчав все вершины хребтов красными
флатами, которые, виднеясь на много ки-
лометров вокруг, ‘гордо реяли в чиетом
небе.

`Шестьсот физвультурников в спортив-
ных белых костюмах выбежали на зеленое
поле стадиона. Ударили барабаны, ‘и пе-
ред зрителями’ вдруг выросли десятки кра-
сивых пирамил. Вот они уже соединилиоь,
сделав длинный белый мост. Вот они. при-
легли к земле, и зрители Прочли живые
иероглифы, еплетенные из юношеских тел:

«Пусть вечно живет дружбъ Китая и
CCCP».

В центре поля выступают пионеры. Зве-
пит, как весенний жаворонок, краснощекая
радостная пионерка, поет о героях гидро-
станции, 0 том, что электрические лампоч-
ки скоро засияют в китаАЙских фанзах.

Под конед уже поют все. На поле стз-
диона возникает‘ огромное цветистое каре.
Мастера художественной гимнастики, юные
певцы и музыканты, художники, оформ-
лявшие стадион, взавитиеь за руки и тан-
цуя, втохновенно поют 06. освобождении, о
строительстве; о счастливой, зажиточной
жизни, которая ждет их впереди.

Так рождается солнечное и оптимисти-
чаекое искусство освобожденного народа.
	{Окончание следует).
	10 млн. подписей
под Стонгольмским воззванием
во Франции
	ПАРИ, 5 июля. (ТАСС). Постоянный
‘комитет организации Борцы за мир и сво-
боду сообщает, что под, Отокгольмеквим воз-
званием во Франции уже собрано свыше
10 млн. подписей. В. некоторых департамен-
тах страны 50 и больше процентов. населе-
ния подписалось пол воззванием.
		Б принятых резолюциях учаетники ми-
тингов клеймят марионеток американского
империализма — клику Ли Сын Мана, тре-
буют вывода американских войск из Кореи
и протеетуют против незаконных решений
Сопета. безопасноети.

На этих же митингах рабочие и служа-
щие принимают на себя производственные
обязательства по досрочному выполнению
народнохозяйственного плана.

Союз польской молодежи адресовал Цен-
тральному комитету Союза демократической
молодежи Северной Кореи письмо, в котором
говорится, что молодежь Польши © чув-
ством глубокого возмущения приняла из-
вестие 05 агрессии американских империа-
листов и их прислужников в Ворее. В пись-
ме выражаются чувства самой искренней
симпатии к борьбе корейского народа за
национальное освобождение.
		СОФИЯ, 5 пюля. (ТАСС). Газета «Работ-
ническо дело» под заголовком «Труляшщиеся
в нашей стране осужлают преступную воен-
ную агрессию, США и горячо приветствуют
великую освободительную” борьбу корейеко-
го народа» помещает сообщения о митингах
протеста, происходящих на многих пред-
приятиях Болгарии.

Большой митинг протеста состоялея вче-
ра на софийском патовозостроительном за-
воде имени Георгия Димитрова.

Сегодня на рудниках и заводах гор. Ди-
митрова также состоялись массовые митин-
ги протеста. Тысячи рабочих и работниц
выразили свою братскую солидарность е
борьбой корейского народа за свободу и свой
протест против хищнической агрессии аме-
риканеких империалистов,
		Спартакиада ШКОЛЬНИКОВ
	ДНЕПРОПЕТРОВСЬ, 5 июля. (Наш корр,).
Закончилась легкозтлетическая спартакия-
да школьников. города, в которой участво-
вало более 750 учащихся. Юные спортеже-
ны показали отличную подготовку и доби-
лись хороших результатов. Они установили
18. новых тородских и областных рекордов.
172 школьника выполнили нормы юноше-
ското разряда, а 33 физкультурника — нор-
мы третьего разряда.

` Уснепино  выступал ученик 33-й школы

Борис Барсуков. 60 метров он пробежал 2a
7,9 секунды и первенствовал в прыжках в
длину с разбега. Михаил Шиман, учений
12-й школы, преодолел планку, установ-
ленную на высоте 1 метр 55 сантиметров.
Ученица школы № 80 Лиля Полозова пры-
гнула в длину с разбега на 4 метра 78 сан-
тиметров.

В упорной борьбе первое место среди
команд мужеких средних школ. завоевали
юные спортсмены 2-й школы. Среди команд
неполных средних школ победителями вы-
шли физкультурники школы № 12. Срем
коллективов женских средних школ первое
место заняли спартеменки 36-й школы, а
	среди команд неполных еоелних школ —
	физкультурницы 45-Й Колы.
	Ha первенство СССР ло футболу
		ничья
	БУХАРЕСТ, 5 июля. (ТАСС). На пред-
приятиях и в учреждениях Румынии про-
ходят многолюдные митинги протеста про-
тив вооруженного вмешательства США во
внутренние дела Кореи:

На митинге рабочих железнодорожных
мастерских «Гривица Рошие» сверловщипа
Н. Удря сказала: «Империалисты етремятся
обрушить горе и страдания на мирные оча-
TH народов, но He удастся американским
поджигателям войны задушить стремления
миллионов людей к свободе, к лучшей жиз-
ни. Корейский народ силен своим стремле-
нием к свободе. Потому мы и верим в его
победу».

В резолюции, принятой на митинге, го-
ворится:

«Американские империалисты, поджига-
тели войны, враги свободы и независимости
народов, открыто вмешиваются в дела Во-
реи. Мы решительно протестуем против
американской агрессии в Корее».

ПОЛЬША
	ВАРШАВА, 5 июля. (ТАСС). Вак сооб-
щает Польское агентство печати; по всей
Польше проходят многочисленные митинги
и собрания, на которых трудящиеся страны
ии империалистическую агрессию в

opee.
	- НЬЮ-ИОРК, 5 июля. (ТАСС). В США
растет движение широких слоев народа
против американской агрессии в Корее. По
сообщению газеты «Дейли уоркер», в Гар-
леме состоялея митинг протеста против во-
оруженной интервенции в Корее; прошед-
птий под лозунгом «Руки прочь от Кореи».
Митинг был организован Советом по афри-
канским делам, профсоюзным советом Гарле-
ма, комитетом борьбы за демократическую
политику на Дальнем Востоке и временным
гарлемским комитетом борьбы за мир’и сво-
боду. Участники митинга устроили бурную
овацию члену Национального комитета ком-
партии США Бенджамину Дэвису и Полю
Робсону. Робсон сказал: «Негры знают. что
происходит в Корее, потому что’ то же самое
происходит и с нашим народом в Африке...
Империзлисты хотят. чтобы наши сыновея
	1 И дочёри умирали рали их басноеловных
	прибылей», Бенджамин Дэвис заявил: «Мы
хотим мира и свободы, и мы готовы бороть-
ся за это, будь то в Миссисипи или в Гар-
леме. Если Трумэну, Даллесу и Макартуру
не терпится, то пусть они пошлют войска в
Миссисипи или Георгию для борьбы против
Кт-Клукс-Влана».
	Студенты всех стран в борьбе за мир
	ПРАГА, 5 июля. (ТАСО). Агентетва Те-
лепресе передает:

Руководство Международного. союза сту-
дентов сообщает об активном участия сту-.
дентов всего мира в. кампании по сбору под-
писей под Отокгольмеким воззванием Ностое
ячного комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира.

Согласно последним данным, в Вита? гол
Стокгольмеким воззванием подписалось бо-
лее 70 тые. студентов; в Шекинском госу-
дарственном университете под воззванием
поставили свои подписи свыше 99 проц.
студентов.

В Японии, где только в одном Токио был
собран 1 млн. подписей, студенты обязались
собрать еще миллион подписей,

В Окефордеком университете в Англин
студенты обязались собрать до 2.000 под-
писей. В лвух женских колледжах B OKc-
	форде пол Стоктольмеким воззванием подпи-
салось большинетво стуленток.

Итальянские студенты развернули энер-
гичную деятельность по сбору подписей’
Многие пзофессова, ассистенты п студенты
в Генуе. Падуе, Милане, Флоренции, Неапо-
ле и Риме поставили trou подписи под
Стокгольмеким воззванием.

Федерация студентов унизерситетов Эк-
вадора также развернула кампанию по сбо-
ру подписей под Стокгольмеким воззванием.
Федерация студентов университетов и ее
представители в Пациональном комитете за-
щиты ‘мира в настоящее время тотовятея в
национальной конференции в защиту мира.

Деятельность Национального союза сту-
дентов Колумбии. по ‘сбору подписей под
Стокгольмским воззванием натолкнулась на
жестокие репрессии со’ стороны реакционно-
го правительства спины Переса. В мае сот-
ни молодых людей были заключены в тюрь-
мы, гле их зверски мучили.
	ВСЕМИРНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
ПРИВЕТСТВУЕТ МОЛОДЕЖЬ КОРЕИ
	ПАРИЖ, 5 июля. (ТАСС). Секретариат
Всемирной федерации демократической мо-
лодежи направил организации демократиче-
ской молодежи Вореи телеграмму в выраже-
нием солидарности.

«От имени 70 миллионов молодежи всего
земного шара, — говорится в телеграмме, —
мы ‘просим выразить. корейской молодежи
чувство глубокой солидарности демократи-
ческой молодежи всего мира, которая с вос-
хищением слелит за холом вашей борьбы за
	вдинство и национальную независимость Во-
рен.

Мы энергично nporecryem перед ООН про-
тив преступных бомбардировок и военной
интервенции американских империалистов.
Мы требуем немедленного отвода американ-
ских войск и полного прекращения ино-
странной интервенции. Мы шлем вам. поже-
лание скорой победы в вашей борьбе за сво-
боду и счастье народа ‘и молодежи Кореи.
Ваша борьба является также борьбой за co-
хранение мира во всем мире».

РИГА, 5 пюля. (По телефону). Сетодия
	эдесь местная команда общества «Даугава»
принимала на своем поле спартаковцев Тби:
THCH. ‘ т

Матч прошел в интересной спортивной
борьбе и закончился вничью о ечетом 1 : 1.

Обе команды закончили все встречи пер-
вого круга розыгрьниа чемпионата. После
восемнадцати игр рижские футболисты иа-
брали if очков, а тбилисские спартаков-
цы — 15. Е :
	ГЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Из. № 459.
	Полицейские репрессии в Англии
	ЛОНДОН. 5 июля. (ТАСС). Английские
полицейские власти прохолжают преслело-
вание прогрессивных элементов, выступаю-
щих против американской агрессии в Корее.

Представитель компартии Чарльз Финд-
лей, выступивший на митинге в Кингебери
(Лондон) с разоблачением. агрессивной по-
литики. англо-америханского империализма
на’ Лальнем ‘Востоке. был арестован.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; сенретариат — Д 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел номсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей мо oe

5 о лодёжи — Д 3-35-63; отгел труровых
резервев—Д 3-31-96; отдел учашейся молодзжи и пионеров—Д 3-37-43: отдел крестьянсной молодёжи—р 3-38-38: отдел литературы и искусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отлел внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный отдел — Д 3-37-48; военно-физкультурный отдел —
Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критнни и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрацин — Д 3-30-22; бюро стенографни —Д 1-04-76 и п 235.20.
		_Б 02333.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.