ПАРОЛЫ ЗАПРЕЩАЮТ АТОМНОЕ ОРУЖИЕ!
		ВОЛЯ НАРОДОВ-—З
	С думой о Родине
	В Ленинграде еще стоит очаровательная
пора белых ночей. И почти незаметно ночь
переходит в день, и кажется, огромный то-
род-труженик в эти летние месяцы провы-
пается необычно рано. Над голубой Невой,
над широкими проспектами и площадями,
над золоченым шнилем Адмиралтейства
встает утренняя заря. Она возвещает нача-
ло нового хня — дня мирного труда. В род-
ным заводам и фабрикам спешно шагают
старые питерские рабочие. Веселой гурь-
бой заполняют проходные ворота вчераш-
ние ремесленники. Это ленинградцы спешат
на трудовую вахту, к станкам, в конструк-
торские бюро, к разметочным плитам и вер-
стакам, туда, где рождаютея новые перво-
классные турбины, вагоны, приборы.

Спокоен и величественен труд советского
народа. Но из-за рубежа идут тревожные
вести: все наглее и наглее действуют под-
жигатели войны, протягивающие из-за, окс-
ана свои алчные руки к другим странам.
Американцы воюют в Корее. Они готовятся
захватить Формозу. Трумэн бряцает оружи-
ем, грозит миру войной.

Ленинградцы хорошо знают, что такое
война. Они не хотят, чтобъ вновь свистели
бомбы над их домами. Вот почему в эти дни
все они говорят о мире. Сотни многолюдных
митингов, тысячи и тысячи подписей пох
Стоктольмеким воззванием.

..Магает к своему цеху высокий, широ-
коплечий человек в брезентовой pote.
сталевар завода имени Ленина Павел Мак-
симович Коровушкин. Вмеете в товарищами
OH останавливается У газетной витрины.
Его лицо светлеет, когда он читает первую
страницу, — она рассказывает о новых ус-
пехах всенародного соревнования в наней
стране. В это соревнование внес свой вклах
и Павел Макеимович. Он мастер скорост-
ных тяжеловесных плавок.

Но вот взор останавливается ‹ на 4-й
странице—<«События в Корее». Лицо его де-
лается серьезным, сердце наполняется не-

навистью к поджигателям войны — амери-

канским империалистам.

В этот день Коровушвин стал на вахту
мира и дал рекордную плавку.

..Спокойно стоят у своих машин моло-
дые текстильщицы прядильно-ниточного
комбината имени Кирова: Но вот. откры-
вается митинг. Выступает тростильщица
Вера Булло.

— Молодежь не хочет-войны,— говорит
она.—Мы все, как один, подпишемея пох
воззванием. Мы будем еще лучше’ трудить-
ся, чтобы наша страна была сильнее и бо-

гаче, чтобы никто не посмел нарушить на-
шу мирную жизнь.

«Вестники мнра» — так называют 3a
рубежом людей, собирающих подписи под
Стокгольмским воззванием. А у нас каждый
человек-—вестник мира. У нас нет людей,
заинтересованных в войне. Все. наперебой
спешат поставить полпиеи под воззванием
о запрещении атомной бомбы.

В светлом, просторном вестибюле 12-го
ремесленного училища собрались юноши и
девушки — будущие слесари. Они хотят
высказать свои мысли и думы о мире. Сло-
ва просит небольшой паренек в синей фор-
менной гимнастерке — будущий слесарь
Борие Смирнов:

— Наша Любимая Родина создала нам
все условия для счастливой и радостной
жизни. Мы учимея, мечтаем стать квали-
фицированными  рабочими, строить комму-
нистическое общество. Но поджигатели
войны хотят отнять у нас это счастье.
Вместе со всем советеким народом, ео вее-
ми юношами и девушками мира мы гово-
рим: «Войне не бывать!»

Слова юного оратора покрываются бур-
ными аплодисментами. У стола, за кото-
рым силят члены комиссии по сбору под-
писей под Стоктольмеким воззванием, вы-
страивается. очередь.

...Илет заседание бюро Невекотго райко-
ма комсомола. Зачитывается заявление мо-
лолой железнолооожницы: «Прошу принять
меня в члены ВЛКСМ, так как я хочу вме-
сте с передовой молодежью отстаивать’ де-
ло мира». Девушка, иаписавшая это заяв-
ление, стоит тут же — это техник экепе-
риментальных мастерских Октябрьской же-
лезной дороги Мария Кругликова. Ее при-
нимают в комсомол. Из райкома она идет
счастливой. Она член Ленинско-Сталинеко-
го комсомола, передового отряда демократи-
ческой молодежи мира. На другой день
Кругликовь одной из первых поставила
свою подпись HOA Стокгольмеким воззва-
нием.

Всюду, где нам приходилось быть, ленин-
традцы говорят о мире. Вместе со словом
«мир» советские люди произносят другое
слово: «Сталин»: 0 товарище Сталине —
знаменосце мира — с огромной любовью го-
ворят старые питерекие` рабочие, молодежь
предприятий, студенты, учащиеся, домохо-
зяйки и ученые. Сталин — это мир, надеж-
да и счастье человечезтва.

А. ДАВИДЬЯНЦ.
Г. ДЕЛЮКИН.
ЛЕНИНГРАД. (Наши корр.).
	Стояли, стоим и будем стоять за мир
	и Дружбу между народами
	ВЛАДИВОСТОК, 8 июля. (Наш topp.).
200 жителей далекого таежного села Богу-
славец Красноармейского района собрались
в своём клубе, чтобы подписать Воззвание
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира. На ‘митинге первой
выступает молодая колхозница Мария Га-
моля.

— Товарищи; говорит’ она, поемот-
рите вокруг, какая‘ хорошая и’ясная жизнь
У нас. В селе своя школа, клуб, библиоте-
ка, скоро будет электростанция. С каждым
годом мы собираем все более высокий уро-
жай. Крепнет наш колхоз, колхозники ста-
повятся зажиточными. Наше село находится
почти на самом краю большой советской
земли. Но мы живем культурно: получаем
много газет, журналов, новых книг. Мы
знаем, что под руководством партии и люби-
мого вождя товарища Сталина добъемся еще
лучшей жизни.

Мы не хотим войны и будем защищать
мир со всей решиместью, присущей совет-
ским люлям. Я первая с радостью подпи-
шусь под Стокгельмеким воззванием.: Пусть
знают империалисты, что советские колхоз-
ницы стоят за мир.

На трибуне знатная звеньевая Наталья
Доценко, награжденная за получение высо-
кого урожая картофеля орденом Трудового
Красного Знамени. Она заявила:

— Я, как и все советские женщины,
хорошо знаю. что приносит людям война.
		На войне, развязанной фашистами, я поте-
ряла мужа. Таких, как я, много, и всем нам
чужда и ненавистна всякая мысль о новой
бойне. Мы клеймим позором и глубоко пре-
зираем американских хищников, начавших
войну против корейского народа. Обнаглев-
шие вояки сбрасывают бомбы на беззащит-
ных женщин и детей Кореи. Мне хочется
сказать  бессовестным. американским дель-
tam: ‘убирайтесь вон. из Кореи, не суйте
свои грязные руки в чужие дела!

Чтобы прочнее было дело мира, чтобы
зрепче была наша держава, мы будем рабо-
тать на полях не покладая рук. Если в
прошлом году мое звено собрало по 300
центнеров картофеля с гектара, то ныйче
мы вырастим не’ менее чем по 500 центне-
ров. Это и будет наш вклад в дело мира.

С проникновенной речью выступил на
собрании председатель колхоза инвалид
Отечественной войны Николай Чуркин:

— Я твердо уверен, что многомиллион-
ной армии борцов за мир во главе с нашей
могучей Родиной удастся сорвать агрессив-
ные планы американских империалиетов.
Нет сомнения, что Bee присутствующие
здесь с радостью поднишутея под Crox-
гольмеким воззванием о запрещении атом-
ного оружия и будут всеми силами и сред-
ствами бороться за мир, против войны. На-
ше правительство и товарищ Сталин твер-
до. и непоколебимо стояли, стоят и будут
стоять за мир и дружбу между наюодами.
			Орган Центрального и Московского Комитетов ВЛКСМ
	ЦЕНА 20 KON

№ 162 0120

Указ Президиума
овного Совета СССР

награждении Героев
циалистического Труда
виков сельского хозяйства
Ташаузской области
орденом Ленина

учение ‘высоких урожаев хлопка
ых землях в 1949 голу. лаюшщих
	за получение ‘высоких урожаев хлопка
на поливных землях в 1949 году, дающих
право на присвоение звания Героя Социа-
листического Труда, в соответствии с Ука-
зом Президиума Верховного Совета СССР
от 3 марта 1949 гола наградить:
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Амедова Холжакака — Героя Социа-
листического Труда, бригадира колхоза
«Коммуна» Тахтинекого района, получив-
шего урожай хлопка 52,6 центнера с гек-
тара на площади 34,2 гектара.

2. Гараджаева Чопана — Героя Социа-
листическом Труда, ввеньевого колхоза
«Большевик» Куня-Уртенчекого района,
получившего урожай хлопка 65,1 центнера
е гектара на площади 12 гектаров.

3. Дмумаклычева Реджена — Героя (9-
циалистического Труда, бригадира колхоза
«Большевик» Куня-Ургенчекого района,
получившего урожай хлопка 45 пентнеров
с гектара на площади 40 гектаров.

4. Гарлиева Джуму — Героя Социали-
стического Трула,  звеньевого колхоза
«8 марта» Куня-Ургенчекого района, полу-
чившего урожай хлопка’ 75,1 центнера с
гектара нз площади 9,9 гектара.

5. Гарлиева Меле — Героя Социалистиче-
ского Труда, звеньевого колхоза «8 марта»
Куня-Ургенчекого района, получившего
урожай хлопка 82,6 центнера с гектара на
площахли 11 гектаров.

6. Сразова Кыллы — Героя Социалисти-
ческого Труда, бригадира колхоза «Больше-
Ban» Куня-Ургенчекого района, получив-
шего урожай хлопка 66,3 центнера с гек-
тара на площади 40 гектаров. .

7. Якубова Кули — Героя Социалистиче-
урожай хлопка 71,1 центнера с гектара на
площали 7.4 гектара.
	Председатель Нрезидиума Верховного
Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного
Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 30: июня 1950  г.
—б—
	Указ Президиума
Верховного Совета СССР
	© награждении вторым. орденом
Ленина Героя Социалистического
_ Труда Анарова А., звеньевого
колхоза им. Молотова
Араванского района Ошской
области
	3a получение высокого урожая хлопка
в 1949 году, дающего право на присвое-
ние звания Героя Социзлистического Тру-
да, в соответетвии с Указом Президиума
Верховного Совета СССР от 3 марта 1949
года наградить вторым орденом Ленина Ге-
pos Социалистического Труда _Анарова
Алля, звеньевого колхоза им. Молотова,
Араванского района Ошской области, полу-
чившего урожай хлопка 88,5 центнера с
гектара на поливной площади 6 гекларов.
Председатель Президиума Верховного
Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
‚Секретарь Президиума Верховного
Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 1 июля 1950 г.
		_ОБОДОКЕТ МИРНОГО,

СОЗИЛАТЕЛЬНОГО ТРУЛА

=
	один процент бюджета там расходу-
ют на народное образование. Там, в
стране рабства и угнетения, все хо-
зяйство подчинено интересам войны,
	сессией   алчным вожделением магнатов капи-
  тала, которые мечтают подчинить
себе весь мир. Где уж тут думать о
народном просвещении, о культуре?

В РСФСР девять. десятых средств
государственного бюджета вклады-
ваются в народное хозяйство и на
социально-культурные мероприятия.
В нынешнем году значительно увели-
чиваются ассигнования на строитель-
ство новых фабрик, заводов, комму-
нальных предгриятий, жилищ, школ
и больниц. В РСФСР, как и в каждой
союзной республике, благодаря за-
ботам партии и советского прави-
тельства, непрерывно растет сеть
школ, осуществляется семилетнее
образование не только в городе, но
и в сельских местностях, расширяет-
ся среднее и высшее образование.
Расходы на народное просвещение
увеличены по сравнению с прошлым
годом на полтора миллиарда рублей.
	Большие средства ассигнованы на
расширение сети библиотек, район-
ных домов культуры, сельских клу-
бов и других культурно-просвети-
тельных учреждений; Это — бюджет
дальнейшего роста . материального
уровня жизни, культуры населения.

На сессии в докладе о бюджете
говорилось, что в 1946 году расходы
на народное образование, здравоох-
ранение и физическую культуру, на
социальное страхование и социальное
обеспечение составляли 23 миллиар-
да 473 миллиона рублей. В нынеш-
нем году на. эти цели ассигнуется
38 миллиардов 109 миллионов--руб-
лей, или на 14 миллиардов. 636 мил-
лионов рублей больше. Выразитель-
ные цифры! Они наглядно показы-
вают растущую заботу партии и со-
ветского государства о благе народа.
	С исключительным подъемом по
всей нашей стране гроходит сбор
подписей ‘под Воззванием Постоянно-
го комитета Всемирного конгресса
сторонников ‘мира. Советские люди
гневно протестуют против американ-
ской интервенции в Корее. Весь на-
род горячо поддерживает мудрую
сталинскую мирную политику своего
государства. Советские люди полны
непреклонной решимости обуздать
поджигателей войны, беззаветно бо-
роться за мир во всем мире. :
	Задачам нового подъема хозяй-
ства и культуры в нашей стране от-
вечает Закон о бюджете, принятый
недавно, на первой сессии Верхов-
ного Совета СССР. Ныне бюджет
мира и расцвета культуры РСФСР
утвердили народные избранники Рос-
сийской Федерации. За такой бюд-
жет стоит все молодое поколение
страны, своим самоотверженным тру-
дом готовое неустанно укреплять
мощь любимой Родины.
	Choe публикуется Закон о
Государственном бюджете Рос-
сийской Советской Федеративной Со-
циалистической Республики на 1950
rol, принятый четвертой сессией
Верховного Совета РСФСР.

9 то бюджет дальнейшего расцвета
хозяйства, науки и культуры РСФСР,
роста материального благосостояния
трудящихся в городе и деревне. Свы-
ше двадцати восьми с половиной
миллиардов рублей отпускается на
финансирование. местных Советов,
	29: обеспечит дальнейшее мошное
	развитие экономики и культуры всех
краев, областей, городов и районов
Федерации:

Советские люди любовно называют
РСФСР первой среди шестнадца-
ти равных союзных республик. Наро-
ды нашей страны привыкли видеть
в лице великого русского народа ру-
ководящую силу всего нашего социа-
листического государства, могучую
творческую силу в борьбе за построе-
ние светлого здания коммунизма.
Неоценимую братскую помощь ока-
зывает русский народ всем советским
народам в развитии хозяйства, науки,
культуры. Поэтому успехи, достиже-
ния и грандиозные герспективы даль-
нейшего расцвета жизни в РСФСР,
	которые так ярко отражены в Законе

о бюджете, вдохновляют всю друж-
пую семью народов Советского Co-
юза.

Бюджет—свод доходов и расходов
Российской Федерации — олицетво-
ряет сталинскую программу мирного,
созидательного труда. Он служит за-
дачам успешного завершения после-
военного пятилетнего плана и даль-
нейшего движения вперед. Он раз-
работан в интересах непрерывного
увеличения общественного богатства,
повышения материального и’ куль-
турного уровня населения.
	Оголтелый  поджигатель новой
войны — империалистическая Амери-
ка более трех четвертей: своего госу-
дарственного  бюджета обращает на
военные расходы. Весь мир видит, во
что превращаются эти деньги. Это —
амернканские самолеты, которые
бомбят, расстреливают из’ пушек H
пулеметов мирных жителей городов
н селений Кореи; это — снаряжение
и вооружение. для наемных фашиет-
ских ордв Европе и Азии; это — вре-
дители сельского хозяйства, которые
сбрасываются над полями Герман-
ской демократической республики.
А сколько они расходуют на оплату
шпионов ‘и диверсантов в разных
странах мира, на подкуп буржуазных
партий и буржуазных политиков в
парламентах и правительствах!.

В империалистической Америке
6 миллионов детей лишены возмож-
ности посещать школу, там миллио-
ны неграмотных взрослых. Школы
закрываются, учителя выбрасывают-
ся на улицу, увеличивая многомил-
лионную армию безработных. Лишь
	Сталинабад. Ученые ТГаджикского фи-
лиала Академии наук СССР с большим
воодушевлением поставили свои под-
писи под Стокгольмским  воззванием
Постоянного комитета Всемирного KOH-
гресса сторонников мира. ‘Под воззва-
нием подписывается * доктор ` геолого-
минералогических Kaye Сараджан ЮСУ-
п

Фото 0. КУЗЬМИНА. (ТАСС).
	Прогрессивное человечество
победит войну!
	Пускай сгинут с лица земли те, кто пыз
тается разжечь новую бойню!

Никогда еще силы мира н6 были так
велики, как сейчас. В лагерь сторонников
мира ежедневно вливаются миллионы. И те,
&то- еще не пришел в этот лагерь, должны
спешить, спешить потому, что история не
простит им. нерешительности; На наших гла-.
зах происходит поистине величественный
процесс. Еще не было в истории примера,
когда все. народы, все прогрессивное, все
мыслящее человечество так единодушно, так
решительно, смело и гневно останавливало
бы руку поджигателей войны, руку с воз-
несенным мечом. И она, эта ненавистная
рука, будет сломлена волей миллионов.

Народы Советекого Союза, как один, пох-*
писываются под Стокгольмским воззванием.
Они непоколебимо уверены, что мир нобё-
дит войну, свет — тьму, истинный про-
гресс — мракобесие.

Американские поджигатели перешли от
лживых разговоров о своей приверженности
делу мира к прямым агрессивным дейет-
BHAM.

Неслыханное по своей наглости нападение
на мирную демократическую Корею осужде-
но людьми доброй воли всего земном шара.

Работники искусства вносят свой вклад в
дело мира своим творчеством. Подлинное
произведение искусства, пропагандирую-
щее идеи мира, разоблачающее поджигате-
лей новой войны, оказывает неоценимую
услугу делу мира. УИ

Сейчас я пишу песню о мире. :

В‘этой песне мне хочется выразить весв
свой гиев, всю свою ненависть к тем, кто
еще в дни штурма рейхстага вынашивал
планы новой войны.

Только что я закончил музыку к новому
фильму. В этом фильме разоблачается пре-
дательетво так называемых «союзников»,
которые, прикидываясь друзьями прогресса,
стоваривались с фашистами о сепаратном`
мире, направленном против Советского
Союза.

Народы мира верят в светлое будущее.

В своем новом сочинении — симфониче-
ской поэме «Путь к радости» — я хочу
изобразить победоносное шествие народов к
миру, к счастью, к коммунизму.
	А. ХАЧАТУРЯН,
народный артист РСФСР, лауреат .
Сталинской   премии.
		Всесоюзному пионерскому лаерю-25 лет
	Артековцы вернулись с морской прогулки.
	И раньше в Артеке были ‘интерееные,
памятные <боры, походы, костры. И рань-
ше ребята < радостью встречали каждый
новый день своей лагерной жизни. Но цель
тогда была гораздо Уже —- занять ребят,
дать пищу их воображению, почву, на ко-
торой можно было бы тренировать. их волю,
настойчивость, Тазвивать организаторские
навыки. Все это остается; конечно, и сей-
час. Но главное, что наполняет теперь ра-
боту вожатого, =— это стремление глубоко
связать пионерские дела с жизнью тиколы,
помочь ребятам знать больше, лучше, твер-
же.
	Опыт вожатого, помощь и советы учите-
ля дали нам возможность найти новые ин-
тересные пионерские дела. Биология ‘и. хи-
мия, = литература, _ география — каждый
предмет, который. ребята. проходят в, ШБо-
ле, таит в себе неисчерпаемый источник
этих новых дел.

Раньше ребята отправлялизь в походы без
&0бой подготовки. Выучат лорожные знаки,
	научатся разжигать костер, строить шала-
ши — и все. Теперь дни, предшествующие
походу. полны большого содержания, увле-
кательного труда. Мы делим ребят na
звенья топографов и натуралистов, почво-
ведов -и геологов, историков и метеороло-
гов. Каждый узнает в эти дни много ново-
го, проверяет свои знания, ‹ видит, как
интересно применять их в жизни. Учаетни-
ки наших походов умеют проводить глазо-
мерную съемку местности, составлять кар-
ты, ходить по азимуту. «Трофеи» походов
потом тщательно обрабатываются. Дети
возвращаются домой не © пустыми руками.
	Они везут © собой подарки родной школе:
гербарии, коллекции насекомых и минера-
лов — память о богатой крымской природе.

Теографические ‚. викторины,  «путеше-
	сетвия» По странам народной ‘демократии, но.
	грекам земного марз, костры, посвященные
жизни и открытиям замечательных русских
путешественников — Семенова Тян-Шан-
 eROro. Пржевальского. Козлова. Ковалевско-
	го, походы по родному краю — это далеко
не полный перечень дел, которые внес в
жизнь  Артека ‘один только школьный курс
географии. А биология, литература, ието-”
рия! Сборы, посвященные великому сталин--
скому плану преобразования природы, тру=
дам замечательного ученого Мичурина, ли-
тературные вечера, экскурсии в прошюе ‘и
будущее нашей Родины...

Вся латгерная жизнь’ построена так, 910-
бы воспитывать детей’ в’ духе коммунизма,
прививать им выбокое чувство ‘советекого
	Дети   патриотизма, советской’ национальной rop-
	дости, укренлять и закалять детей физиче-
ски, давать им необходимые навыки и зназ
ния.‘

У нас три станции юных техников. Под
руководством инструкторов ребята строят
модели самолетов, яхт, кораблей, мастерят
радиоприемники, работают в столярных
кружках, занимаются фотографией, рисуют,
лепят. Для экскурсий и прогулок у пионе-
рове есть автомашины, быстроходные кате-
ра, мотоботы и шлюпки.

У нас в стране ребята окружены ray6o-
кой заботой государетва. Нужда и anme-
ния — спутники детства в странах капита-_
ла. Разве могут там дети погибших воинов,
дети шахтеров’ и крестьян жить на берегу
моря, в прекрасных. полных света и возду-
ха дачах, смотреть вокруг и думать: это все
для нас, для меня...

Наш Артек, наш Артек,

Пе забудем тебя век, —
поют ребята, прощаясь е ‚лагерем. И днк
действительно не могут забыть его. Сотни
писем приходят сюда из самых разных угол-
ков нашей Родины, из-за ее рубежей.

В день двадцатипятилетия лагеря мы
зажжем на берегу моря традиционный пио-
нерский костер. Он будет позвящен. всем,
кто когда-либо жил здесь, и тем, кто еще
приедет сюда. Пусть этот радостный. костер
станет символом нашей чудесной жизни.
Пусть над Артеком и нал Рсей нашей Роди-
ной всегда будет мирное; безоблачное Небо:

А. ШАЛАЕВА,
заместитель директора Apteka no yues-
но-воспитательной работе.
	Съезд комсомола Карело-Финской ССР
		ро. ЦЕ ВКП(б) во главе е товарищем
Сталиным.

Единогласно утверждается повестка дня:
отчет ЦЕ ЛЕСМ, отчет ревизионной комие-
сии, выборы ЦЕ и ревизионной комиееии.

С докладом по первому вопросу выступил
секретарь ЦК ЛКСМ Карело-Финской ССР
тов. Татаурщиков.

С локлалом о работе ревизионной комис-
сии выступил тов. Логинов.

S3atew Ha4asHch MpeHuA 10 AOKAaAaM.

Завтра съезд продолжает.евою работу.
	С. МАРШАК
	Не забуду я. вовеки
Теплой ночи
	ПЕТРОЗАВОДСЕ, 8 июля. (Наш спец.
корр.). Сегодня в Театре русской драмы
открылея ТУ съезд комсомола Карело-Фин-
ской ССР. На съезд прибыло свыше 300 де-
легатов. В президиуме секретарь ЦЕ КП(б)
Карело-Финской ССР тов. Андропов, заме-
ститель Председателя Совета Министров
	‚ ститель председателя = LOBCTA MAE ROT UI
’теспублики тов. Егоров. комсомольские ак-
	тивисты, знатные стахановны.!
С огромным воодушевлением делегаты
избирают в почетный президиум Политбю-
		главе с товарищем   ху самого Черного моря, на южном бере-
	сам9Гго зерного моря, на южном оере-

. Ty Врыма, на семь с лишним километ-
ров раскинулись Веесоюзные ордена Трудо-
вого Красного Знамени санаторные пионер-
ские лагери Артек имени В. М. Молотова.

Двадцать пять лет тому назад нал Арте-
ком впервые взвился’ красный пионерский
флаг. В брезентовых, палатках жили тогда
70 пионеров.

Шли ‘годы, росла и крепла назиа страна,
рос и менялся Артек. Заботы нашей пар-
тии, нашего правительства и лично
товарища Сталина сделали Артек чудесной
детской здравницей. Сейчас здесь четыре
больших лагеря. 1200’ человек отдыхают в
них каждую летнюю <мену.

Двадцать нять’‘лет... Шестьдесят“ тысяч
ребят побывали. здесь за это время — не-
лая армия пионеров. Вак.много изменилось
за эти голы — ведь в Артеке. как в зерка-
	Флаги, белые палатки,
Звуки трубные с утра
И линейка на площадке,
И пахучий дым костра —
	Вот он, летний отдых детский
На горах, у чистых рек.

Но во всей стране Советской
Лучший лагерь — }
Наш Артек!
	Я.`
Где лежит Медведь косматый,
К морю теплому прильнув,
Где любил бывать когда-то
Пушкин, ездивший в Гурзуф,
	Где о берег бьется дерзко
Черноморская волна, —
Главный лагерь пионерский
Там построила страна.
		В октябре, ле, отразилась вся история пионерской ор-

Звонкой музыки ганизации. Лагерь. почти. ее ровесник. И
В Артеке, И И ЕТ НЫ ааа
	Над заливом, на горе,
	За такую ночь, ребята,
За Артек веселый ваш
Наша армия
	Казвдое новое лето его жизни — свидетель
новых изменений, нового движения. вперед;

1931. гол... Шесть светлых деревянных
домиков стоят. у подножья Медведь: горы,
Двести ребят живут здесь, в местах, где
	Когда-то когда-то любил бродить Нуикин. неподале-
С боем шла ку от скалы, названной потом его именем:
Через Сиваш. Жак лалека была пионерская . организация
	За счастливый лагерь детский
Над грядой прибрежных скал
В наши дни боец советский
Штурмовал

Турецкий вал.
		‘тех времен от школы! Ведь в ту пору,
19 лет назал, в школах не было лаже пио-
нерских дружин. Пионерские базы, созда-
вались на заводах и фабриках. По тому же
принципу разбивались тогда отряды Арте-
ка: транспортники и металлисты, текстиль-
щики и колхозники. Огромной школой са-
мостоятельности. были эти отряды, но их
дела. содержание их работы уводили ребят
в сторону от того. что они изучали в классе.

Когда вспоминаешь об этом, оеобенно чет-
ко вилишь, как далеко вперед ушла за. эти
годы пионерия, как умело, вдумчиво направ-
ляли ее наша партия, комеомол. Ближе a
ближе к школе — вот как можно охаракте-
ризовать этот путь. Решения ХГ съезда
ВЛЕСМ были закономерным, решительным
поворотом на этом пути, утвердившим то,
что уже подсказывала жизнь.
	Отмечая

Четверть века
Пионерского Артека,

У крутой Медведь-горы
Мы зажжем свои костры...
	Дым взовьется к небосводу,
Исчезая в синей мгле.
	Слава нашему народу!
Слава миру на земле!
Слава Сталину в Кремле!
	В год восьмой
Советской власти
Над Артеком
Взвился флаг, .
С этих пор приютом счастья
Стал горбатый Ак-Даг.
	Нет чудесней места в мире!
Там сдружились у костра
Дети Волги

И Сибири,

‚ Черноморья

И Днепра.