`В обстановке ‘огромного политического и трудового.
подъема проходит в Советском Союзе сбор подписей
под Стокгольмским воззванием.

Голосуя за мир, советские люди демонстрируют свою
монолитную сплоченность вокруг большевистской ` партии
и советского правительства, свою беззаветную преданность
пламенному борцу за мир, вождю всех. народов
великому Сталину! р. о.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ
cL a a anata nena ements

Ср е да, 12 и Юл я .1950 г.

ЦЕНА 20 КОП.
			СОВЕТСКОГО НАРОДА
		Croan ` публикуется сообще-
‚ние Советского ‘комитета защи-
ты мира о ходе развернувшейся в
CCCP кампании. по сбору. подписей
под! Стокгольмеким  воззванием. ‚о
запрещении атомного оружия. По
данным, ” полученным с” мест, за
период с начала кампании; то’ есть
с 30 июня по 10’ июля, nog Crok-
гольмским  воззваниеём поставили
свои. подписи. 96 миллионов 360
тысяч. 866. советских граждан.
	„’Мочти сто ‘миллионов подписей!
Народы страны’ социализма требуют
запрешения атомной бомбы; прися-
гают на ‘верность благородной борь-

бе за мир, против поджигателей
НОВОЙ ВОЙНЫ. 1
	Движение в защиту мира при-
обрело в. нашей стране поистине
всенародный характер. Под воззва-
нием ставят свои подписи сталева-
ры Москвы и колхозники Грузии,
ученые Ленинграда и оленеводы
Крайнего Севера, шахтеры Донбас-
са и хлопководы Туркмении. С ве-
личайшим единодушием голосуют за
мир. люди всех ‘национально-
стей, населяющих Советский Союз,
жители городов и рабочих  посел-
ков, сел и деревень.
`’ Свой неоценимый вклад в дело
мира, вносит героический рабочий
класс Советского Союза. Подписы-
вая воззвание, рабочие и работницы
заявляют о своей решимости тру-
диться с удвоенной энергией, изо
дня в день крепить мощь советского
государства — оплота мира во. всем
мире:
°— Подписываясь под Стокгольм-
ским воззванием, — сказал кузнец
электромашиностроительного  заво-
да гор. Еревана. Арам. Мурадян, —
я обратился к своим товарищам по
цеху с призывом удвоить энергию,

взять повьшенные ° социалистиче-

ские обязательства. Я уже давно

выполния свою пятилетку. Но не. в

характере советских людей оста-

навливаться на достигнутом. В нача-
ле этого года. я дал обязательство
завёршить годовой план к. Дню

Сталинской Конституции. Теперь
же, в ответ на происки поджигате-
лей войны, я решил это сделать
раньше: к открытию второго Все-
‚мирного конгресса сторонников ми-
ра — к октябрю.

Советское колхозное крестьянство
подиисывает Воззвание в обстанов-
ке политического и трудового
подъема. Колхозники еще шире
развертывают социалистическое со-
ревнование за сжатые сроки убор-
ки урожая и хлебозаготовок, за
изобилие ‘продуктов’ сельского хо-
зяйства. Думы колхозного  крестьян-
ства’ярко выразил Герой Социали-
стического Труда таджикский кол-
хозник Турсун Матказимов. Подпи-
сывая воззвание, он сказал:
  — Я и все мои товарищи поста-
	вили свои ‘подписи пой’ Стокгольм-
ским воззванием, требующим запре-
щения атомного ‘оружия. Мы не
боимся. угроз империалистов, но мы
против войны. Мы. хотим ‚ растить
хлопок. и. виноград, разводить салы,
	-VORTbCS.., И мы. советские люди, не
	озволим о отнять’ наше. счастье,
нашу ‘свободу; ‘нашу НЫ и ра-
НУЮ ЖИЗНЬ.

С сознанием ответственности за
судьбы мира подписывают воззва-
ние советская интеллигенция, дея-
тели науки и искусства,

`-— Мы, творческие: ‘работники, —
за мир, — сказала народный худож-
ник CCCP, лауреат Сталинской
премии Вера Мухина. — Мы rues-
но протестуем против агрессии и
против злодейских планов поджига-
телей войны. Мы будем неустанно
бороться за наши мирные идеалы.
И мы достигнем их.` Мир. на земле
будет завоеван!

‚С воодушевлением голосует за
мир советская молодежь. Молодые
строители коммунизма  подписы-
вают воззвание с мыслями о мате-
ри-Родине, давшей им неограни-
ченные возможности для физиче-
ского и духовного развития.

— Молодежь не хочет войны, —
сказала работница Ленинградского
прядильно-ниточного комбината
имени Кирова Вера Булло. — Мы
все, как. один, подпишемся под
воззванием. Мы будем еше лучше
трудиться, чтобы наша страна была
	сильнее и богаче, чтобы никто не
посмел нарушить нашу мирную
ЖИЗНЬ. . р
	Развернувшаяся в стране кампа-
ния по сбору. подписей под Сток-
гольмским воззванием еще и: еше
раз’показывает, что в своем стрем-
лении отстоять мир наш народ и
наше правительство‘ едины. Совет-
	ские люди еще раз убедительно
демонстрируют свою’ ‘монолитную.
сплоченность ‘вокруг’ большевист-
	скои партии, советского ‘правитель-
ства, вокруг великого Сталина.
	Миллионы подписеи советских
людей; требующих запретить атом-
ное оружие, — это грозное преду-
преждение = американо-английским
поджигателям войны. Пусть заду-
маются над этой цифрой господа
трумэны, черчилли и их в:
по. черным. делам. oo

Советский народ- noSeaurent, Ha-
род-созидатель крепко держит в
своих руках святое знамя защиты
мира. Под это непобедимое знамя
встают все новые и новые миллио-
ны честных людей земного шара.

Силы лагеря мира неисчислимы.
Они растут и крепнут с каждым
днем. Сторонники мира уверены в
своей победе, потому что в их пер-
вых рядах идут советские люди,
потому что их ведет к победе
великий Сталин.

@ июня по 10 июля под. ‘Crouronsicn
ВоззвАНИЕМ подписалось 96.360.866_
				В Советском Комитете защиты мира
	“ВО ИМЯ МИРА И РАДОСТИ
„® ЛЛЯ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ.
	`От районного центра до областного 750 кн-
лометров. Но: и у нае колхозники строят
электростанции; скоро влектричество бу-
лет во всех домах. И:у нас заложены новые
сады ‘при школах и в колхозах. И у нас
‘разводят новые породы овец, собирают ре-
кордные урожаи ншеницы. Нам необходим
мир, чтобы созидать, творить, чтобы еще
‘ярче расцветали творческие силы ‘народа,

Советские люди не только ставят свои
подписи под воззванием. Каждый понимает:
укреплять мир — значит укреплять нашу
Родину. И колхозники нашего района дают
стране больше шерсти, мяса, erpemarea Jo-
срочно сдать хлеб.

Свой новый рисунок наш школьный ху-.
дожник Ибраев назвал «Народы голосуют
за мир». Он изобразил” молодых рабочих и
креетьян различных национальностей, ше-
ствующих под знаменем с портретом
великого Сталина. Детекий рисунок пра-
вильно передает мысли’ и думы взрослых.
Сталин вдохновляет народ на борьбу 3a
мир, за светлое, радостное завтра. С мысля-
ми о любимом Сталине: голосуют за мир все
честные. люди земного шара, _

Загиран САПАРГАЛИЕВА,
учительница средней школы имени
Абая, депутат Верховного Совета Ка-
захской ССР.

Село Акжар Тарбагатайского района

Восточно-Казахстанской области.
	По сообщениям, поступающим в Советский комитет защиты мира,
развернувшаяся в СССР. кампания по сбору подписей под Воззванием
Постоянного комитета Всемирного конгресса сторонников мира о за-
прещении атомного. оружия приобрела подлинно всенародный характер. `

С начала кампании, т. е. с 30 июня по 10 июля, по Советскому Союзу‘
под Стокгольмским воззванием подписалось’ 96.360.866 граждан:

Сбор подписей`под воззванием развернулся. во. всех без. исключения
районах страны как в. городе, так и в деревне. По сообщениям, получен-
ным от комиссий содействия Советским комитетом защиты‘ мира, во
многих крупных промышленных центрах, страны — Москве, Ленинграде,
Киеве, Минске, Баку, Тбилиси, Ташкенте, „Риге, Сталинграде, ‚ Новоси-.
бирске, Свердловске, Горьком, Харькове; Куйбышеве, Казани, Одессе,
Сталино, Ростове подавляющее большинство граждан т. ‘поставило’
свои `подписи под воззванием. ot .

` Успешно проходит сбор подписей во всех. союзных ‘и автономных’
республиках Советского Союза. Все народы нашей многонациональной
страны единодушно поддерживают призыв о запрещении атомного ору-
жия.и объявлении военным преступником того правительства, которое
первым применит это оружие агрессии и массового уничтожения. людей.

Кампания ‘по сбору подписёй повсеместно проходит в обстановке
большого политического и трудового подъема. На собраниях и митингах
выступили сотни тысяч’ советских людей. Рабочие, крестьяне, интелли-
генция, советские женщины и молодежь горячо одобряют мирную поли-`
тику Советского правительства и заявляют о единодушной готовности
		Девяносто шесть
миллионов
	миллионов Вонашем далеком казахском. селе недав-
но состоялея очередной вынуек десяти
Там, где рубят руду, тамгде стены кладут,  .

race rae een д ева wepwpyne р ‘На торжественном вечере из
Голосуют за счастье, за правду м труд родителей были преимущественно матери.
Девяносто шесть миллионов, [ГУ некоторых выпускников отцы погибли
на фронте. Они сложили. головы в. ‘боях 3a
сть убийцы всемирною бойней грозят, — Отчизну, за мир, за счастливую, ‘светлую

Есть у Правды на свете немало ‘солдат,   жизнь свойх детей,
И живою стеной поднимаются в ряд И вот их дети подросли, Передо мной
Девяносто шесть миллионов. стройный веселый Жаныбек Мухамедиев,
	Мы умеем, друзья, с незапамятных пор

Людоедам давать надлежащий отпор.

И сегодня выносят войне приговор _
Девяносто шесть миллионов.
	Тем, кто любит свободу, —не жить в кабале,

И весеннего солнца ве спрятать во. мгле!

С миллионами честных людей на земле —
Девяносто шесть миллионов.
	Будет солнечен день, будет радостен труд,

И созреют плоды, и посевы взойдут.

В том пред всеми священную клятву дают
Девяносто шесть миллионов.
	Узнаю эту подпись знакомой руки —

Это пишут от Буга до Волги-реки

Люди мира и света, моим земляки, —
Девякосто шесть миллионов.
	—O-- a
Воля простых людей
	Все комсомольцы, вся молодежь. нашего
колхоза единодушно поставили свои подпи-
си под Стокгольмеким воззванием. Мы пол-
ны решимости твердо отстаивать дело мира,
с еще большей активностью строить нашу
прекрасную, счастливую жизнь, крепить
уогушество доротой Родины, стоящей в
авангарле борцов за мир.

Сейчаю в разгаре сенокое. Подписывая
воззвание, колхозники репили ежедневно
перевыполнять нормы, образцово завершить
все работы. Свои слова они подкрепляют
делом. Машинист Александр Полянский за
день скашивает по 5 гектаров вместо 4 по
норме. Валя Семенова, Василий Морозов на
копнении, стоговании намного перевыпол-
няют нормы,

Отновременно мы усилили подготовку к
уборке хлебов. На наших полях зреет нынче
обильный урожай. Мы не пожалеем сил,
чтобы собрать е полей все ло единого вер-
нышка и лоерочно рассчитаться ес говудар-
ством по хлебопоетавкам.

Торлость нашего колхоза — фруктовый
сал, раскинувшийея на 52 гектарах. Здесь
работает главным образом молодежь. Сал в
сибирском колхозе! В то время как Трумэп,
Черчилль, Бевин разрабатывают планы
	‚жизнь евойх детей, :

И вот их дети подросли, Передо мной
стройный, веселый Жаныбек Мухамедиев,
получивший на экзаменах только пятерки.
Мы представили его к медали. Жаныбек
увлекается музыкой, и мечтает о. консерва-
тории. Вместе с ним получает аттестат
зрелоетн наш лучший юный физик Нур
celtros, мечтающий. об университете. ,

Смотришь Ha JeTeH фронтовиков, на
вчерашних школьников, любовно взращен-
ных нашей великой Родиной, и мысль о
войне кажется еще. более невероятной, ди-
кой, безрассудной. Her, не для войны
пестует Родина свое молодое поколение.

Рабочие, колхозники, интеллигенция Ka-
захетана вместе соо всей страной подписы-
вают воззвание мира. Наш народ с негодо-
ванием выступает. против поджигателей
новой мировой бойни, уже начавших свое
злолейское дело в Корее.
	Bee наши силы отланы мирному строи-
	тельству, Это можно видеть в любом уголке
советской земли. Наш Тарбагатайский рай-
OH — OTH из самых далекях в республике.
	трудящихся СССР, вместе с народами других стран, отстаивать дело
мира и международной ‘безопасности.

На массовых митингах и собраниях советские люди осуждают дей:

.- ствия американских. поджигателей войны, начавших открытую интервен-
цию в Корее, и ‘требуют ‘прекращения вооруженной arpeccua против
‚ свободолюбивого корейского народа. .
Подписывая Воззвание Постоянного комитета Всемирного конгресса
‘сторонников мира, советские рабочие, колхозники, работники интелли-
гентного труда подкрепляют. свое’ горячее стремление отстоять дело мира
самоотверженным ‘трудом, направленным на укрепление мощи Совет-
ского государства, как. оплота: мира во всем мире. На заводах и фабри-
“ках, в колхозах; МТС и совхозах трудящиеся становятся на стаханов-
ские вахты мира, добиваются перевыполнения производственных планов,
.‚ ‘повышения-качества продукции‘ и снижения ее себестоимости. В районах
страны, начавших уборку ‘урожая, opranusyetca досрочная сдача хлеба
государству.

- Успешный ход сбора подписей под. Стокгольмским воззванием в
СССР является мощной демонстрацией морально-политического един-
ства советского общества, преданности советского народа своему пра
вительству, ‘большевистской партии и великому знаменосцу мира

товаришу Сталину. .

Сбор подписей’ под. Воззванием Постоянного. комитета сторонников
мира о запрещении атомного оружия продолжается.
	Нас` вдохновляет
	великий Сталин
	ЧЕБОВСАРЫ, 11 июля. (Наш sopp.)s
а огромным подъемом прошли многолюл-
ные митинги и собрания, ‘посвященные
сбору подписей под Стокгольмеким воззва-
нием. На митинге железнодорожников горо-
да Канаша выступила комсомолка Кочергиз
на, которая заявила:

— Советские люди единодушно выз
CTYHaHT 3a мир, против поджигателей
войны. Каждый из нас с большим удовлет-
ворением поставит свою подпись под Стокз
гольмевим воззванием, требующим запреше=
ния атомной бомбы. На борьбу‘за мир нае
вдохновляет великий знаменосец мира;
вождь и учитель товарищ Сталин.

С горячими, взволнованными речами выз
ступили на собрании коллектива депо Ma~
шинист Игнатьев, ‘бригадир Подлесный;
19-летний рабочий Аношин сказал:

— Молодые железнодорожники хотят
мирно трудиться и счастливо жить. Нам
не нужна война. Но, чтобы отстоять мир;
мы должны умножить свои трудовые успе-
хи. Я обращаюсь к железнодорожникам
нашего узла с призывом стать на стаха-
новскую вахту в честь Дня железнодорож-
ника.
	Участники митинга, подписавшись 10%
воззванием, взяли на себя новые, повышена
ные обязательства и стали на стаханов-

CRYIO BaxTy. i
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О награждении Ярославского государственного драматического
театра им. Ф. Г. Волкова орденом Трудового Красного Знамени
	За большие достижения в области развития советского театрального искусства,
в связи с 200-летием со дня основания, наградить Ярославский тосударетвенный дра-
матический театр им. Ф. Г. Волкова орденом Трудового Красного Знамени.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР.Н. ШВЕРНИК.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва; Кремль. 11 июля 1950 г.
	ИСКУССТВО-В ЗАШИТУ МИРА!
	нЗродов, не вражду людей, а оптимизм и
счастье, не войну, а мир. Наш съемочный
коллектив рассматривал работу нал филь-
мом «Встреча на Эльбе» как активное учз-
стие советского кино в борьбе за мир. Нам
хотелось в этой картине правдиво отразить
стремление совеётеких людей ‘в прочному
миру на земле. Фильм этот получил Пре-
`мию `Мира на международном . кинофести-
‘ Бале в Марианских Лазиях в 1949 году.
Советские киноработники не одиноки в
своей борьбе. Итальянские передовые кино-
деятели стремятся в своей работе не наби-
вать карманы магнатов, нё угождать  Гол-
ливуду,. а выражать в свонх картинах
чувства и мысли итальянского народа. В
ряде случаев они уже добились успеха.
Французский режиссер Луи Дакен, уже
несколько лет, преодолевая невероятные
трудности, претерпевая преследования со
стороны полиции, цензуры и реакдионной
прессы Франции, создает картины из жиз-
пи франпузского пролетариата. Его фильмы
«Братья Буккинтем» и’ «Рассвет»  показы-
вают простых люлей, рабочих, их благород-
ные стремления к свободному трулу и миру.
‚ Итальянский. режиссер Витторио де Си-
ка, созлатель картины «Похитители вело-
сипёлов», при поддержке демократических
организаций успешно работает в Риме.
Продукция киноработников стран народ-
ной лемократии известна всему миру. Филь-
мы Венгрии, Чехословакии, Польши. Бол-
гарии и других стран убедительно и страет-
HO показывают нового человека -— борца за

«холодную», но и «горячую» войну. В свое
время французский режиссер Ренуар сде-
лал картину «Красная улица». Эта карти-
на, имеющая некоторые прогрессивные эле-
менты, которые удалось провести ‘сквозь
рогатки цензуры, пользовалаеь всеобщим
успехом и начала приобретать всемирную
популярность. Американцы, испугавшись
успеха французского фильма, скупили нега-
ТИВЫ И все копии картины и сожгли их:

Во время моего пребывания в Риме в
1947 году в центре города произошел боль
пой пожар: взорвалея и сгорел центральз
ный склад кинокартин. Пожаром были унич
чтожены почти все итальянские фильмы:
Вскоре стало известно, что это дело рук
американцев. пожелавших расчистить путь
для американских фильмов. Этот эпизод
напомнил мне действия гитлеровцев, сжи-
гавших в свое время культурные ценности;
чтобы вознести свою грязную пропаганду.
Американское кино находится теперь в
крайнем упадке. Честные люди в США пез
рестали ходить в кино. Фашистские, чело-
веконенавистнические фильмы, равно как и
пошлые, тангстерские, претят рядовым аме-
риканпам, они требуют в искусстве демо=
кратического содержания. Лицемеры и през
датели типа Менжу, Куппера и Броуна, про=
давшиеся капиталистам, давно окружены
презрением честных американцев.

Но мы знаем и другую Америку — страз
ну смелых и честных людей. Мы не забудем
тех храбрых солдат Америки, с которыми

tarry pemnamunter ва. Фока ра ena)
	МИР. .
	тивую жизнь, крепить
и Родины, croamel в
1 MED.

е сенокое. Подписывая
яки решили ежедневно
ы, образцово завершить
слова они подкрепляют
aexcanip Полянский за
5 гектаров вместо 4 по
ва, Василий Морозов на
ии намного перевыпол-

усилили подготовку Е
цих йолях зреет нынче
Мы не пожалеем сил,
тей все ло единого вер-
расечитаться с государ-
вкам.

колхоза — фруктовый
на 52 гектарах. Здесь
разом молодежь. Сад’ в
В то время как Трумэп,
разрабатывают планы
ебления народов. а их
резы уже разрушают
‚ Вьетнама, мы, совет-
сады там, где они ни-
‚ли, Наш сад приносит
1g рублей дохода. Мы
‚лее прекрасным, еще

ивую жизнь. Мы не хо-
гей: «нет!», Подписы-
оазвание, мы говорим
м полжигателям вой-
м себя кровью св0бодо-
Прекратите играть ©
ot Ronen! Руки прочь

` Лето 1950 года войдет в историю нашей
планеты как яркая странипа борьбы луч-
шой части человечества за мир во всем ми-
ре. Миллионы представителей всех напий
и профессий. поднимают” свой протеетую-
щий голос против авантюристов и агрес-
воров, стремящихся во имя интересов де-
нежного мешка разжечь ‘пламя. мировой
войны.

° В тот самый чае, когда все ‘лучшие люди
земли единодушно скрепляют своей под-
писью СОтокгольмеко? воззвание, американ-
ские милитаристы без зазрения совести
бомбят города Кореи, стремятся силой ору-
жия подавить волю свобололюбивого народа.
Действия американцев вызывают гневное
негодование всего прогрессивного челове-
чества.

В мужественным голосам’ наролов мы
присоединяем прекрасный и могучий голос
нашего искусства. От нае, людей интеллек-
туального творчества, — учёных, писате-
лей, артистов — зависит многое в предот-
вращения войны’ и в °разоблачении сил
агрессии, Мы обязаны быть в самой гуще
жизни, чтобы влиять на ее развитие. Перел
лицом человечества и истории никто из’ Hat
He OcTaeT¢s naccHBHbIy: B TO ‘грандаозной
борьбе, которая охватила земной шар. Всем
нам ясно, что борьба за мир есть борьба ва.
прогресс, за созидательный труд, за счастье
человека,

Я, посвятивший евою‘жизнь киноискус-
ству, хорошо знаю силу возлействия кино
на человека, воспитательную силу экрана..
Деятели кино` всех ‘частей света. могут. и
обязаны своим ‘искусством. помогать разоб-
лачению потжигателей войны. В странах
	ТИМ РОЙНЫ И ГОВОРИМ 6Й: «нет!». Подписы-
вая Стокгольмекое воззвание, мы говорим
американо-английским полжигателям вой-
ны, уже запятнавшим себя кровью св0бодо-
любивых ‘народов: „Лрекратите играть ©
отнем. Руки прочь от Кореи! Руки прочь
от Китая! Руки прочь ог Вьетнама! 910 —
наша воля. Это — воля всех простых 2ю-
len земного шара.

Я, посвятивший свою жизнь киноисвус-
ству, хорошо знаю силу воздействия кине
на человека, воспитательную силу экрана.
Деятели кино` всех ‘частей света могут и
обязаны своим ‘искусством помогать разоб-
лачению поджигателей войны. В странах
доллара киноискусство поставлено на служ-
бу военным целям захватчиков. Но вее
меньше и меныше люлей на земле, полдаю-
	ша воля. Это — воля всех простых лю- 0бу военным целям захватчиков. Но все
+ земного шара. меньше и меньше людей на земле, поддаю-
По поручению молодежи орденоносного   щихся пропаганде войны, расовой ненави-
лхоза имени Молотова  Шипуновского   сти и вражды между народами:

нона Алтайского края: Советские фильмы обошли экраны Ста-
Алексей СМИРНОВ, Татьяна ЧУЙКО,   рого и Нового света, Эти фильмы отражают
Мария ЗЮЗИНА; ‘Валя СЕМЕНОВА, `  жизнь советского человека, они проповеду-
Нела АНТРОПОВА. ют не человоконенавистничество, a дружбу
	Хлеб нового урожая-—столице

зы rsa FP Cae fe

Колхозники сельхозартели ‘имени Политотдела Краснодарского края достави-
ли в подарок столице энелон хлеба нового ‘урожая. На снимке (слева ›направо):
звеньеная А. ЛЮЛЮКОВА, председатель колхоза, депутат Верховного Совета
СССР И; Н. СУХОРУКОВ, звеньевая А. ЛАЗУРЕНКО, звеньевая Е. РУДЕНКО

и бригадир А. А. ШИНКАРЕВ, В Фото А. ГЛИЧЕВА. ...

en
	Не так давно Поль Робсон и оператор
Стренде на средетва, собранные рабочими
организациями, создали антивоенную и
знтифашистскую картину «Родная земля»,
в которой показан быт американских рабо-
чих и их борьба с фашизапией США. Текет
	фильма и дикторское чтение принадлежат
Полю Робеону:
	Ho: этот фильм — исключение в жизни
вриканского кино. Американские pcCak-
	американского кино. Американские pCak-
ционеры в области кино ведут не только