`ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО
`ЛЕКЦИОННОЙ. ПРОПАГАНДЫ
	С совешания в ЦК ВЛКСМ

Анатолий ОЛЬХОН
	„ЧРОСТЫЕ ЛЮДИ УМЕЮТ
› ПОСТОЯТЬ ЗА СЕБЯ.
	Советевом Союзе, о ` работе профсоюзов, о
заработках. Потом меня попросили показать
	свой‘ириемы работы:  Я стала за прядиль-
ные машины, и все.были Е: каб я

‘быстро’ работаю.
— Шо: ведь. и. вы, Так, можете, — сказа-

а
	— Вонечно, можем, вы только нас 00у-
	GHTe, —- 6 POTOBROCTIO, О paver-
ВИЦЫ,
	  Тогда ‘я ‘подробно начала обфяснять, как
надо повышать производительность труда.
	Богла я возвращалась с фабрики. меня
остановил один. инженер и сомнением в
ronoee “engocuas   Does
	—= Скажите. вы’ в самом деле простая
	прядильщида?
ao Да. А что вас удивляет?
< — Bar ав хоройго объясяяли..:;

Я ему ответила. что этим я обязана со-
ветской власти, которая постоянно забо-
тится о повышении культурного и техниче-
ского уровня рабочего человека. А чтобы
он не’ сомневался, я ему показала свои ла-
AOHH, Hay   которых y прядильщиц вбегла
eCTb ‘небольшие мозоли, Увидев их, он ска-
За:

—- Теперь я верю.

И, немного ‘подумав, добавил:

—- Приезжайте к нам месяца через три.
Я все сделаю, чтобы. помочь нашим‘ прядиль-
щицам, освоить ваш. опыт.

Такие же теплые встречи были у меня
в Венгрии. На прядильной фабрике в Бу-
дапенгге` после-того..каю я ‘показала. Как

дацпештге носле того, Rak A показала, Rak
работают советские. стахановки, венгерские
	прядильщицы преподнесли мне вебольшую,
красиво изданную книжку.
	— Это на память... Мы учимея у вас, —
	сказала мне работница, вручившая книжку.
	‘He умея читать по-венгерски, я спроеи-
	ла, что это за книжка. Оказалось, что это
перевод моей брошюры «Увеличим выпуск
пряжи», изданной Профиздатом. Потом‘ я!
узнала, что на многих текстильных пред-
	приятиях ‚Венгрии мою брошюру изучают,
по ней учатся работать. —
	Эту же брошюру, переведенную на py-
мынекий язык, подарили мне мои ‘румыч-
	скив подруги-прядильщицы, когда я и у
НИХ В ГОСТЯХ.
	„Я работаю прядильщицей на Глуховеком.
	хлопчатобумажном комбинате. Очень ‘часто
в адрес комбината, в` адрес ‘его работниц и
В мой адрес приходят письма из стран на-
родной демократии. Рабочие и работницы
	сообщают-в этих письмах о своих трудовых
	успехах, просят нашего совета, делятея
своими:. мыслями. На. днях. многотиражка
нашего “комбината” опубликовала целую
	страницу таких пиеем.
	  „Мой: день обычно начинается’ с-того, -что’
Я включаю приемник ‘и слушаю последние,
известия. Голос` ликтора сообщает: подлая’
агрессия американцев в Корее продолжает-.
сл, евободолюбивый народ Въетнама не: пе-
рестает. бороться, за-евое. освобождение; гре-.
ческое = монархо-фашистское правительство
попрежнему гноит в тюрьмах патриотов
своей ролины=Лушители свободы, полжига-
	тели: ‚Новой, войны бряпают оружием, призы-.
вают бросать-атомные e бомбы; пытаются: за-

пугать простых’ люлей мира.
	Голосует `Сибирь!:
	Голосуйте за Мир, патриоты Отчизны!”
Пусть дрожат поджигатели новой войны!
Против них. мы естаём всем величием
у жизни,
Всем могуществом солнечной нашей
_ страны.
	Против черных угроз,
Против бешеной своры
Уоллстритских торговцев
И грязяых дельцов; ^^
Против сеющих смерть
И несущих раздоры
Изолгавшихся трумэнов
	И других наглецов! ‹
	Педавно в ПК ВЛЕСМ: состоялось сове-
щание руководителей лекторских групп 06-
комов, крайкомов и ЦЬ комсомола союзных
республик. На совещании с докладом «0 со-
стоянии. в `мерах по дальнейшему улуче-
HAW лекционной пропаганды в Бомсомоле»
выступил бекретарь ЦЕ ВАЁСМ тов. В. И.
Вочемасов.

Докладчик отметил, что. в. комсомоле на-
коплен богатый опыт лекционной работы
‘среди молодежи, выросли тысячи квалифи-
цированных комсомольских, пропагандистов.
Комсомольские организации © помощью
партийных организаций добились за пос-
леднее время улучшения постановки лек-
ционной пропаганды. Широкий размах при-
обретает чтение лекций о жизни и деятель-
ности В. И. Ленина и И. В. Сталина. В
вомсомольских организациях больше чи-
тается лекций и докладов о коммуниетиче-
ской партин — руководящей и направля-
ющей силе советского общества, о дружбе
народов Советского” Союза, ‘о морально-по-
литическом единстве советского - общества,
о. Ленинеко-бталинском о комсомоле, 0
‘коммунистическом воспитании’ молодежи.
Болыное распространение получили чте-
ния о нашей Родине, научно-техниче-
ские чтения для рабочей молодежи. Сель-
ские комсомольские организации развернули
пропаганду сталинекого плана преобразо-
вания природы, передовой мичуринской
биологии.

Наряду с этим в постановке лекционной
пропаганды в комсомольских организациях,
кБ отметил докладчик, имеются серьезные
недостатки: Многие комитеты комсомола
еще нерегулярно устраивают лекции и до-
клады для молодежн. ЦЕ ВЛЁСМ недавно
были векрыты серьезные недостатки в по-
становке лекционной пропаганды в Куйбы-
шевской областной комсомольской организа-
ции. Лекционная работа среди молодежи
здесь оказалась запущенной. В ряде област-
ных комсомольских организаций к чтению
лекций почти не привлекаются представи-

религиозными ‘предрассудками и суеверия:
ми среди некоторой части молодежи.

Идейный уровень лекционной работы
определяется в первую очередь составом
пропагандистов. В своих выступлениях уча.
стники совещапия уделили большое внима:
ние вопросам подготовки и воспитания ком:
сомольских лекторов и докладчиков.

— Большинство наших пропаганхистов
имеет высшее и среднее образование, ( \
сказал руководитель группы докладчиков
Бузулукского райкома ВЛКСМ Чкаловекой
области тов. Зарубин.— Й все же наш рай
ком требует, чтобы они постоянно: учились:
Все члены нашей группы занимаются в по-
литкружках илн изучают историю и
теорию большевистской партии самостоя:
тельно, : ‘

Группы докладчиков райкомов комсомоль
насчитывают тысячи комсомольских пропа-
гандистов. Успех их выступлений перед мо
лодежью во многом зависит от руководетвз
п помощи со стороны комитетов комсомола:

Секретарь Московского горкома. ВЛЕСМ. по
пропаганде и агитации тов. Халдеев расска-
зал, что горком комсомола в летнее время
организует трехмесячные куреы перепод-
готовки комсомольских лекторов. С 1 авгу-
ста при горкоме начнет работу постоянно
действующий семинар заведующих групиз-
ми докладчиков райкомов комсомола.

Не. все еще комсомольские. комитеты ок +
зывают должную помощь группам доклал:
чиков. Руководитель `лекторской группы
Краснодарского крайкома ВЛЕСМ ros. din.
диков в своем выступлении отметил, что
лекторская группа крайкома дает очень
мало методических советов комсомольских
пропагандиетам.

Добиться того, чтобы натиа. молодежь сиз
стематически слушала лекции и доклады —
важнейшая задача комсомольских организа
ций, Как сообщил руководитель лекторской
группы ЦВ ЛКСМ Украины тов. Слабеев, в
республике сейчас насчитывается 10.432
сельских лектория. 745 лекториев создано
	для молодежи промышяенных предприятий,

Лекционная пропаганда среди молодежи
может быть успешной лишь в том случае,
если комсомольские организации работают
в тесном содружестве с научными и куль-
турно-просветительными учреждениями, ¢
отделениями Общества по раепространенно
политических и научных знаний.

Секретарь Воронежекого обкома ВЛЕСМ
тов. Фролов рассказал, что лекторская груп-
па обкома совместно © отделением Общества
составила план чтения лекций и докладов
для молодежи, создала молодежные лекторви
во многих городах и селах области. Боль-
шую помошь в проведении лекций по во
просам мичуринской биологической науки
оказали комсомольским организациям научн
ные работники высшей школы.

На совещании выступили также руково
хители лёктореких групп: ПК ЛВСМ Модда-
вии: тов. Чемортан, ЦК ЛКСМ. Таджикистана
тов. Скоробогатов и другие.

Выступавшие говорили, что молодежная
	печать, в Том числе журнал «Молодой боль
	шевик» и газета «Комсомольская правда»;
недостаточно уделяет внимания вопросам
лекционной пропаганды: ‘Учаетники” tose
щанйя критиковали лекторекую группу Ih
	БАКОМ за слабую методическую помощь
	местным лектореким группам и группам до
кладчиков. .

Совещание обобщило накопленный комсо-
мольскими организациями опыт лекционной
работы, вскрыло недостатки, наметило путя
их исправления, ‘
	тели молодой интеллигенции, специалисты
промышленности ‘и сельского хозяйства.
	Всемерное развертывание и улучшение
пекционной пропаганды среди молодежи —
важнейшая” задача комсомольских органи-
заций,

По докладу р оживленные
прения.

Самое главное в лекционной пропаган-
Де — это ее высокий идейно-теоретический
уровень. В своем выступлении руководитель
лекторской группы Ленинградекого горкома
ВЛКСМ тов. Орлова рассказала о том, какие
высокие требования предъявляет горком к
каждой лекции и докладу. Все подготовлен-
ные лекции обсуждаются на заседаниях
секций групп докладчиков райкомов ВЛКСМ
и рецензируютея у специалистов.
	Однако не везде еще комсомольские коми-
TCT по-настоящему борются за. повышение
идейно-теоретического уровня. лекций и по-
кладов. Выступавшие отмечали, что в ряде
комсомольских организаций, например, в
Новгородской, Днепропетровской. Татарской,
перед молодежью нередко выступают плохо
подготовленные лекторы и докладчики.
Руководители лекторских групп — ЦВ
ЛЕСМ Белоруссии тов. Готин, Курского 0б-
кома ВЛКСМ тов. Кривошеев и ЦЕ ЛКСМ
Узбекистана тов. Пармузин-—товорили о том,
что комсомольские пропагандисты еще мало
выступают © лекциями и докладами на
естественно-научные темы, слабо помогают
комсомольским организациям бороться с
	«— Воля мяллионов людей преградит
путь агрессорам. Садам — цвести! Че-
ловеконенавистнические планы заокеан-
ских бандитов не’ осуществятся».
	-_ В. О. ШЛАПИН,
садовник Ботанического института
имени В. Л. Комарова.
		И всегда, слушая эти сообщения,
я вспоминаю о мудрые слова ‹ товарища
Сталина о простых людях” в: его интервью
корреспонлентом «II Sapa  отнобительно
речи Черчилля в 1946“ году. `<У’них; у
«простых людей», — говорил. ‚ тонарищ

a win oo rit are и а и

Сталин. — вбть свой sora евбя полити-

we а  ао
	ка, и ови умеют постоять за себя».
	Сейчас мы с особенной ясностью видим,
вав резко рэзмежевалея мир на два лаге-
ря — на лагерь противников войны и на
лагерь ее организаторов. Й с каждым днем
 все очевилнее становится политика’ про-
стых людей веего мира, пе желающих про-
ливать свою кровь 38 прибыли капитали-
стов; смело и гневно говорящих новой вой-
не «нет!»

‚ Да, простые люди умеют ПОСТОЯТЬ за ее-
бя. Это они, миллионы и миллионы простых
людей, ставят ныне” евои подписи под
Стокгольмеким. ‘воззванием. Это’ воззвание
звучит как суровый приговор факельщикам
в Уолл-стрита. Это воззвание есть клятва,
миллионов отстоять мир. Никогда. на земле
еще не: было такого поистине дгассового. то-
лосования всех народов за мир, голосова-
ния, показывающего единодушие всех про-
стых людей, объединенных ‘в одном . втрем-
лении упрочить: мир и обузлать полжигате-
	  лей войны. Я горжусь тем, что и моя под-
	пись наряду © другими подписями советских
людей етойт пол этим. воззванием.
	horza я с волнением ставила CBAN. TI0I-
	пис, я думала, что вот, , наверное,
в эти самые часы, & может быть,
несколько: дней - назад, в Вадщаве и
	Будапеште, ‘Бухаресте и Лодзи ‘е таким
же волнением подписывались и мои подру-
ги — текстильщины, © которыми я ‘успела
подружиться во время. моего недолгого пре-
бывания в этих городах. Это волнение по-
нятно. Слишком живы в памяти люлей вос-
поминания войны, Эти воспоминания связа-
ны. с потерей дорогих и. близких людей, с
горем и болью. Нет, никто пе хочет по-
вторения этих ужасов, И те, кто замышляет
новую мировую бойню, должны ПОНЯТЬ, ЧТО
силы мира во много раз сильней сил войны.
Если же они этого не, поймут, то. пусть.неня-
ют на себя. Простые люди всей земли през
исполнены: узеренности“в Своих силах,. они
не пробят мира и не будут его’ просить, они
будут отстаивать. его.
Нанта, дорогая, mobumast Poanaa — Cows
Coperenux. Connamerigeckux” Республик
стоит в авантарле борцов за. мир. На“ Со-
ветский Союз обращены взоры всех ‚сторон-
НИКОВ ‚Прогреесё” и демократии. В нем ‘ви:
дят они могучий и непобедимый оплот Mu-
pa, rapanTHIO B TOM, что борьба. за мир при-
дет к своему  победоноеному завершению.

‘Что мир. победит: войну. Для простых люлей
	земли Советский” Союз. является светочем.
справедливости, ‘где’ идеи социализма ‘воп-
лощены в. жизнь, : где ‘человек ценится
He По тому, сколько у него денег звенит в
кармане, a tho TOMY, Kab Qu: ‚трудится на
‘общее благ. \ Е.

Нант. Родина, - страна социализма, He-
сет свет передовых: ‘идей ‘всему -человече-
ству. Особенно зримо я ощутила это, когда
была в странах народной демократии, тде
чутко прислушиваются в голосу‘ советекого
человека, учатся у ‚него „жить, ‘работать,
побеждать трудности. Цаходясь в Этих
странах, я с еще: большей силой убедилась,
Kak ‚велико ‚ интернациональное значение
труда. советских . людей, ‘труда укрепляю-
шего‘ дело мира.
	В Польше, помню, меня пригласили по-
	сетить Лодзинский текстильный комбинат.
Как только я появилась в цехе, меня ок-
ружили десятки работниц. Мне задавали
	множество вопросов-о жизни. работник B4
		Против них,
Гопосуйте за мир повседневно!
Голосуйте успехом в делах трудовых,
На стахановских вахтах

Надёжно и верно
Побивайтесь победы заводов родных.
	Горняки Черембасса,

Шахтеры Витима,

Благородные люди’ колхозных, полей].
Вашей силой земля молодая хранима.
`Гопосуйте за мир на работе своей!
	Вам ответят солдаты народной Корем,
‹ Из. Китая ответ донесется в Сибирь. _
От вершин Гималаев пройдет в Пиренен
Стоязыкий призыв:
=— Голосуйте за мир!

мы внесем ммена свом в списки —
присягой,

_Скрепим подписи доблестные мощным
. трудом.
в беззаветном порыве, священной отвагой
ик олосуем за мир вместе с нашим Вождем!..
Иркутск.
	„На благо отчизны

`Мы строим в столице Белоруссии драма-
тический театр. Сквозь леса уже отчетливо,
вырисовываются величественные колонны.

Рядом с театром восстанавливаетея 10=
‘дильный дом. На Советской улице идут. от-
делочные работы в огромном здании уни-
вёрмага. Немного подальше достраиваются
‘корнуса больницы, политехнического ин-

ститута, Академии наук... Мирным восста-
повительным трудом заняты советские люди.
	` Фашисты разрушили наш родной Минск.
Мы поднимаем его из руин. Мы вкладываем
з работу всю свою энергию, все наше мас-
теретво. Многое уже сделано, но предетойт
сделать неизмеримо больше. Мы строим.
А в это время американо- английские, импе-
риалисты  размахивают атомной бомбой,
угрожают снестй с лица земли города и се-
ла. Американские воздушные пираты уже
бросают бомбы a уирные города и селения
`Вореий..

‚Не. для того мы воздвигаем дома, ‘театры,
Школы, . больницы, институты, чтобы их
предавали огню  гнусные захватчики. Мы от-
‘стойм мир. Норукой этому наш ‘неутомимый
трул на благо Родины, во имя укрепления
ез силы и могущества.

B прошлом году мы окончили школу $30.
строителей. Мы хотим дальше совершенотво-
вать свое мастерство и строить хля народа
еще более красивые дома, клубы, ‘школы.
ЗЫ поме, что только война может по-.
пить дело мира. Bor почему свою готовность
отстоять мир мы единодушно скрепили под-
‘писами-пол Стокгольмеким воззванием.

‚.Виктор РУЧКИН, Александр СЫРЕЦ,
штукатуры управления отделочных работ,
- Минск.
	Великое стремление
тк труду
	Эти дни памятны большими и замеча-
‘`тельными событиями. Я запомню. их на вею
жизнь. 30 пюня партийная организация
института ‘приняла меня в члены партии
большевиков. 4’июля я получил диплом с
отличием об окончании индустриального ин-
ститута. 1 июля вместе ео всеми я поста-
вил евою подпись под CronroabMenuM BO3-
званием стороннийов мира. -
	я инетрументальщик, буду делать ин-
	“CTDYMCHT, который поможет быстрее обра-
батывать детали, создавать хоронгие маши-
ны: и станки, буду работать на благо народа.
Этому учил меня: комсомол, этого требует от

‘меня партия. Впереди у нас: напряженный

`трул:Мы не хотим войн, мы хотим работать,

творить.
	Великое стремление к созидательному,
творческому труду лежит в основе нашего
	государства; в основе всей системы 0обуче-
	-ния и воспитания в. нашей ‘стране. Я знаю,
что ‘в Америке детей заставляют играть
«атомными» погремушками, выпуекают для
них «атомные» пушки, пистолеты. Я вспо-
минаю свои детские игрушки. Это’’были,
например, кубики ‘и палочки — набор
` «строитёль», из’ которых мы еборужали
’ дома, гаражи, фабрики; это был «конструх-
тор», ИЗ деталей ВотОрОтО MBI `монтировали
‘механизмы.
	_ На днях я защитил дипломный проект, Он
называется «Изготовление сложнофасонно-
то инструмента методом отливки». Такой
инструмент широко применяется в тракто-
`ростроении и станкостроении. Обычно он
изготовляется механическим путем: ковкой,
точением, фрезерованием. При этом ‘много
времени и сил затрачивается на механиче-
“скую обработку, допускаются большие при-
‘пуски, уходит в стружку и обесценивается
много ценного металла. Метох отливки, тех-
 нологию которого я разработал, требует б0-
“yee совершенной техники литья, но зато он
“позволяет ускорить операцию и дает боль-
“Hy экономию металла.
	‚ Мы люди мира. Мы добиваемся счастья
трудом!
	‚ Юрий ЛАХИЧЕВ,

инженер,

выпускник Куйбышевского инду-
‚ стриального института,
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
			«— Американские империалисты
осквернили науку. Они превратили ее в
орудие массового убийства и разбоя.
Они лишили науку прекрасных и благо-
родных целей. Мы, ученые; не можем
допустить, чтобы наука вместо помощи
приносила людям страдания. Мы призы-
ваем к миру, мы голосуем за мир!»
	П. А. ШЕРШНЕВ,
профессор Иркутского медицин-
. ского института.
		«— Мы, туркменские хлопкоробы, вме-
 сте со всем советским народом требуем
запретить атомное оружие. Мы присое-
диняем свой голос к голосу миллионов
честных людей мира и говорим амери-
канским агрессорам: долой войну, руки
прочь от Кореи! На угрозы и происки
поджигателей войны мы, молодые хлоп-
коробы, ответим новыми успехами, бу-
дем еще лучше работать, дадим в этом
году нашей любимой ‘Родине сотни
центнеров хлопка сверх плана».
	Эсек ИСКАНДЕРОВ,
бригадир колхоза имени Тельмёна
	Ленинского района Ташаузской
области. с :

mM a
	«— Советский Союз--миролюбивсе го-
сударство. Он непоколебимо стоит на
страже мира. Подписываясь под. Сток-
гольмским воззванием, мы присоеди-
вяем свои голоса к голосам всех сто-
ронников мира, Мы за мир. Для укреп-
ления дела мира я беру обязательство
ежедневно давать 139—140 процентов
производственного задания».
	К. М. КАБЛОВ,
лесоруб Свеженьского лесоком-
бината (Мордовская АССР).
	«— С большим удовлетворением подпи-
сываюсь я под Стокгольмсеким воззва-
нием. Как и миллионы: простых людей,
я уверена, что дело мира восторже-
	‘ствует, ибо во главе лагеря мира стоит
	келикиня —БОЖДЬ. трудящихся аи
Виссарионович Сталин»:   $
	О. А. ОЖГИБЕСОВА,
заведующая сберегательной кассой
	(Пуровский район Ямало-Ненецко-
	‚го национального округа).

+: =.
	“a— Много я прожил, много видел чело-
веческого горя. Только советская власть
дала нам счастливую жизнь. Сейчас
народам земного ‘шара грозит ‘новая
беда — американские империалисты хо-
‚лят нарушить мирный труд. миллионов
простых людей. Я присоединяю свой
голос к.голосам сторонников мира».
	Балиш ЕГЯН,
старейший колхозник села Ба-
яндур Горисского‘ района (Ар-
мянская ССР).
		= «ДороРие: друзья; пиншуз-рабочие Буда-

пештекой  ткацкой . фабрики, — какие-ни-
	‘будь два года: назал мы еще‹ве знали: по-на-
	стоящему о стахановском лвижении. A сей-
	час ‘мы уже имеем это’певеловиков-и нова-
	торов. производствви которые: приносят,  хля
народного хозяйства 180000 нь 3Ko-
HOMHM>.

‘Bor еще’ пибьмо: ГВ вашей ‚борьба За
мир мы, румынские женщины, “присовди-
нявмся к вам. Мы так же; как и вы. трудим-
ся во имя счастливого будущего. наших де-
тей. Мы воспитываем в @6воих детях чувство
любви к Советскому Союзу — нашему вели-
кому другу и учителю».
	„Теплые. письма идут, из Албании, Поль-
ши; Чехословакии. Неноколебимо единство
	рабочих людей, желающих ‚мира на земле и
	ненавидящих ‹ поджигателей новой войны.
	Ныне эти: американекие.. пропагандиеты
от слов перешли к делу. Подлая американ-
ская агрессия в Корее вызвала возмущение
всего. прогрессивного. ‘человечества. По вев-
му миру пронесся клич: «Корея для. корей-
цев! Руки прочь от Кореи! Долой из Корен
американских интервентов!»
	И все громче и громче звучит этот мощ-
ный голос всех простых людей мира, голос,
который является для‘американских захват-
чиков серьезным предостережением.

Мы. за. мир. Мы хотим мира. И мы отето-
um его! Простые люди умеют постоять за
себя.

Л. АНАНЬЕВА,
5 прядильщица Глуховского комбината,
депутат „Верховного Совёта СССР.

HA BAXTE MUPA
	НА КОМСОМОЛЬСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ
		Состоялась Чкаловская областная romco-   # не выдвинули ни одного серьезного воз
	— Наша организация, — сказал секре-
тарь комитета ВЛЁСМ паровозоремонтного
завода гор. Чкалова т. Новиков,—пэд бокох
У обкома. Однако внимания нам уделяется
мало. После решений второго пленума ПК
у актива было много вопросов, Мы ждали,
что к нам придут и помогут их разрешить,
Но так и не дождались.

Серьезные претензии в обкому предъя:
вил на конференции зав. облоно т. Соловь-
ев. Он указал, что областной комитет слабо
помогает ‘органам народного образования

Рял выступавших справедливой критике
подверг работу областной комсомольской га-
зеты «Большевистская емена». .

Вонференция признала работу обкома
удовлетворительной. На пленуме первым ce-
кретарем избран т. Бурмистров.
		свыше 5 месяцев, однако работа районной
организации не улучшилась.

Многие выступавшие — высказывали
серьезные претензии к отделу пропаганды и
агитации, Вместо практического руковод-
ства делом политпросвещения отдел зани-
малея сбором сводов, всевозможных отчетов:

‚На-конференции е речью выступил пер-
вый  севретарь обкома ВКП(б) т, Кон-
дратьев,

`На организационном пленуме первым се:
кретарем обкома избрана т. Некрасова.
	мольская конференция. С отчетным докла-
дом выступил секретарь обкома т. Бурми-
стров. Он рассказал о большом трудовом
подъеме‘ среди молодежи, привел много фак-
тов, показывающих, как молодежь города и
деревни, став на вахту мира, поднимает
производительность труда.
	Выступавшие в прениях подвергли
серьезной критике работу бюро обкома и его
секретарей. Особое внимание делегаты обра-
тили на неудовлетворительное выполнение
обкомом‘ комсомола решений П пленума ЦЕ
ВЛКСМ. Секретарь Орского горкома т. Вла-
сенко критиковал обком за то, что поеле
решений пленума горкомы и райкомы не
получили должной помощи от работников
обкома. Отдел рабочей молодежи и его заве-
дующая т. Судоргина вели себя взактивпо
	По отчетному докладу секретаря Марий-
ского обкома ВЛЁСМ т. Некрасовой высту-
пило 35 человек.

Секретарь Сернурского райкома т. Опалев,
Горно-Марийского т, Плеханов и другие
критиковали обком за слабую практическую
помощь райкомам ВЯЕСМ. После командиро-
вок работников обкома положение в органи-
зации, как правило, не изменяется. В. Гор-
но-Марийском районе, например, за отчет-
ный период были из обкома 19 товарищей,
в общей сложности они провели в районе
	«— Мы, воспитанники школ трудовых
резервов, готоБимся к большим твор-
ческим делам на благо нашей Родины.
Мы учимся для вдохновенного творче-
ского труда. Все наши силы — борьбе за
мир».

у: Алексей ОЗЕРОВ,
комсомолен. отличник РУ No 3
	комсомолец,
(Ленинград).
	ГОРЯЧЕЕ СЛОВО ЮНЫХ: ПАТРИОТОВ
	Ча трибуне молодой рабочий Ефим (си:
ПОВ
— Мое счастье в том, — вдохновенно го:

ворит юноша, — что я живу И ро С
Советском Союзе _
	Ефиму Осипову советский строй 103B0-
лил овладеть любимой профессией; В часы,
свободные от работы; молодой рабочий 39
нимается на курсах живописи.
	— Огромное ^ доверие оказывает. пах
великий Сталин; — продолжает мысль 0ел-
пова накатчица Нива Смирнова, — называя
молодежь будущим страны, ее надеждой;
Это обязывает нае быть активными строн-
телями коммунизма. И в этом наше ечасть
	Oita 3a другой поднимаются на трибу:
ну комсомолка Дора Ромзнова, молодой ма-
стер Мария Орлова, воспитатель Серафима

озлова, работница электроузла Екатерина

патова. И в каждом слове юных патрио-
тов звучит горячая любовь к Родине, к боль:
шевистской партии, к.родному Сталину,
	Омск.

А. РЫВКИН.
	Возле красочного объявления большими
группами собиралась молодежь. Внимание
молодых рабочих привлекла необычная по-
вестка дня очередного открытого комеомоль-
ского собрания.

Собрания ждали с большим интересом. В
назначенный день в просторном зале пар-
тийного кабинета собралось около 400 че-
ловек. г .

С докладом «В чем наше счастье?» вы-
ступил секретарь комитета: ВЛЕСМ тов. До-
ценко, : Ses

Внимательно нриелушивались юноши и
девушки к каждому слову докладчика.
В чем наше счастье? — разве над этим
не задумывался каждый из них?
	— Однажды, —= рассказывает тов. До-
ценко, — дочери Карла Маркса обратились к
отцу с тем вопросом, какой мы с вами об-
суждаем сегодня: «Ваше представление о
счастье?» — «Борьба», — ответил великий
революционер.

— Множить могущество родной стра-
НЫ, — заключает докладчик, — вот в чем
счастье советской молодежи!
	з1одписывая токгольмское воззвание, коллектив Шеров-
ского механического завода (Московская   область) ‘пересмотрел.
взятое ‘на’ 1950 год социалистическое обязательство и решил
закончить годовую программу к 20 ноября, повысить на 10 про: ^
‘центов производительность труда.и за ‘счет ‘экономии’ средетв
дать 3 миллиона рублей сверхплановых накоплений.
	Весь коллектив завода стал на вахту мира.

На снимке: токари 2-го механического цеха комсомольцы
Раиса ЕРШОВА, Михаил ДРОНОВ, Евгений ПАЛУБКОВ, Лев
ЖУРАВЛЕВ, ежедневно выполняющие по двё с полови-
	ЛЕВ,
° ной. нормы.
	Е
Фото М. АРТЕМЬЕВА: