КТО ВЫЙДЕТ
ПОБЕЛИТЕЛЕМ
	Комбайнеры Днепропетровщины’ р
вступили в соревнование
	ДНЕНРОПЕТРОВСК, 11 июля. (Наш корр.).

На, полях ‘колхоза «Коллективна’ праця»
Криворожского района’ хлеба убирае? ком-
байнер Михаил Лихтенко. Его машина pa-
ботает по часовому графику. Траклор заправ-
ляется горючим и водой на ходу. Это спо-
вобствует высокой выработке. Недавно Ми-
хаил Лихтенко за день убрал 43 гектара и
намолотил. 600‘ центнеров зерна. Таких. по-
газателей до сих ‘пор нё достигал ни один
‘омбайнер райсна.
° Комсомолец Иван Анушко: недавно ‘стал
водителем самоходного’ комбайна, но уже в
совершенстве овладел им. Убирая хлеб на
полях колхоза имени ВКП(б) `Днепропетров-
ского района, Анушко довел дневную выра
ботку до 25 гектаров.

Узнав об успехах комбайнеров Лихтенко
и Анушко, молодой комбайнер Михаил Ло-
бода вызвал их  на соревнование. Лобода pa-
ботзет на сцепе двух комбайнов «Стали-
net». В колхозе имени Буденного Томаков-
ского района ‘он за три дня убрал 170 гек-
таров, намолотил 1.650 центнеров зерна.

187 комсомольцев—комбайнеров области
борются за первенство в соревновании мехз-
низаторов Днепропетровщины.

Каждый день приходят вести; о повых
трудовых успехах молодых механизаторов.

В Солонянском ‘районе слава идет о ком-
байнере Николае Михайленко. Работая на
полях колхоза имени Петровекого, оп скаши-
тает за день по 16—18 гектаров. В колхозе
имени НКВД Сталинского района. хлеб уби-
рает комсомолец Александр Фесик. Он еже-
дневно выполняет по две нормы. .

Большинство молодых комбайнеров рабо-
тает по часовому графику. Это. помогает
максимальному использованию уборочных
	—O-—
Молодежь улучшает
	луга ‘и пастбища
	ГОРЬКИЙ, 11 июля. (Наш норр.). Моло-
лые колхозники артели «Красная нива»
Варнавинского района провели большую
работу HO очистке лугов и пастбищ. Но ре-
шению комсомольской организации в кол-
хозе был проведен специальный двухде-
кадник. Первыми на луга вышли юноши и
девушки во главе с секретарем комсомоль-
ской организации Алексеем Петуховым. Их
примеру последовали многие пожилые код-
хозники. Ежедневно на работы выходило
более ста человек. Очищены десятки гек-
таров лугов и пастбищ.

Серьезно взялась за улучшение сенокос-
ных и пастбищных угодий молодежь Ни-
колаевского, Лукушевского,  Беловинского
и других колхозов Сосновского района.

Ценную инициативу проявили’ колхоз-
ники Борекого района. Они обязались за
месяц осушить тысячу гектаров лутов в
пойме Волги.

Комсомольцы и молодые колхозники 0б-
ласти энергично участвуют в силосовании
кормов. Первые тонны сочных кормов за-
ложила молодежь Шишевекого колхоза Сос-
HOBCKOrO района, 4

——O——~
	«МОЛОДОЙ КОЛХОЗНИК» № Г.

Вышел В Свет Седьмой ‘помер общественно:
политического и’ ‘литературно-художествен-
ного журнала ЦК ВЛКСМ. «Молодой кол-
XOJHHKY:; .

В журнале опубликованы: отрывок из вто-
рой книги романа лауреата Сталинской пре-
мни Семена Бабаевского «Свет над землей»,
цикл стихотворений молодого украинского
поэта Платона Воронько, рассказ Галины
Николаевой «Жатва», очерки В. Елагина и
М. Александрова.

Член главной судейской коллегии’ всерос-
сийских турниров колхозников Н. Полевой в
статье «За шахматной доской» рассказывает
о больших успехах сельских шахматистов.

С большой статьей о жизни и работе кол-
хозников” сельхозартели имени Сталина
(Сальская степь) в журнале выступили
председатель колхоза А. Чеховский и агро-
ном А. Мальцев.

В своей. статье «Во власти черных бурь»
В. Попов повествует о катастрофическом по-
ложении мелких и средних фермеров Аме-
рикн. :
			Мы попали в лагерь спустя три недели
после: приезда ребят. У входа висел старый,
полинявший плакат. Ветер трепал на нем
обрывки бумаги. От плаката хотелось” по-
скорей отойти. От него веяло запустением;
равнодушием к детям. о Над деревянным
школьным крыльцом те же блеклые краски,

Плакаты оставил, оказывается, прошло-
годний лагерь. Их извлекли из клаловой,
стряхнупи пыль и водрузили на’ видном
месте. Графа из плана: «Лагерь. должен
быть украшен лозунгами» выполнена.

У городошной площадки столпились ре-
бятишки. Галя Алекеахина, председатель
совета отряда, только что выбила. «пушку»
из квадрата, вычерченного на земле. За
рюху взялась теперь Лида Глебычева. Она
силитея замахнуться, HO тяжелая само-
дельная битка неуклюже’  плюхаетея на
землю у ног девочки. Объяснений искать
не приходится: Галя. учится в пятом клас-
ce, a Лида — во. втором. .

Чем же разнится в лагере треста «Мос-
водопровод» работа с малышами й старши-
ми? Как сумели уловить вожатые бсобенно-
сти каждого класса, каждого возраста?

Цепочка ‘пионеров шагает к лесу. Ста-

шие ушли далеко вперед, маленькие  от-
стали, задыхаются, бегут. В игре уча-
ствует весь. лагерь — от мала до велика.
Вожатые, видимое, забыли: перед ними сов-
сем разные дети, с разными знаниями, ип-
тересами; запросами. Й болыним и малень-
ким здесь читают вслух одни и те же
книжки. И больших и маленьких собирают
на один сбор. У малышей почти нет игр:
на весь лагерь, например, один «Строи-
тель». С семиклассниками, которые вот-вот
вступят в комсомол, никто ни разу не по-
говорил. об этом огромном. событии; нё’ по-
мог подготовиться к нему.
° Напразно ищенть в жизни отрядов и звень-
ев каких-либо различий. Здесь все под-
стрижены под одну гребенку, все заняты
одним и тем же: ходят в лес, на прогулку,
играют в мяч, купаются в речке.

Могут сказать, что: лагерь небольшой, —
всего два отряда. А звенья на что? а

— В звеньях у нае специальной рабо-
ты нет, — объясняет вожатая Зина Емелья-
нова,— мы обычно с целым отрядом зани-
маемся.

Какую же школу пройдет пионер в таком
лагере, чему он научится, что узнает? В
звене можно особенно близко подойти к ка-
ждому нионеру, узнать его. способности,
слабости, следить за его ростом, развитием
его характера. Но перед глазама вожато-
го — лишь общая масса пионеров. Правда,
в лагере «выявили» несколько рабят, . ко-
торые любят и умеют рисовать, их руками
выпущена на днях стенная газета. Цо к
этому и свелась ‘вся «индивидуальная» ра-
бота с детьми. 1 Е к

А совет лагеря? Кокое место занимает
он, помогает ли вносить в жизнь исонеров,
то, что особенно близко и нужно школьни-
кам? . еы

—- Совет лагеря у нас обсуждает про-
ступки,— рассказывает старшая вожатая
Лена. Маркина, —- иногда. предетоящие. ме-
роприятия: В планировании жизни лагеря
он участия не. принимает. г

За три недели в лагере не было ни одного
костра. ни одного. похода, ни одной экекур-
сии. А ‘вокруг -— стоит ‘только оглянуть-
ся — столько интересного. Из окон школы,
rye Живут ребята, среди зеленого поля вид-
нс красивое каменное русло. выложенное
	руками человека. Что это? Дети. не знают.
	Там, дальше, высокая арка белеет в зелени.
34 ней — водохрапилище, ^ гидростанция.
Каменный ‘спуск, круто сверачивающий к
Уче, — это ‘волосброс. Он отволиг лишнюю
воду в реку. Как много’ дали бы пионерам
экскуроия к каналу имени Москвы, расскав
о советских людях, научившихея изменять
природу. Но никто в лагере не воспитывает
			детях хорошего любопытства, интереса,
к окружающему. Ееть ли колхоз рялом?
Далеко не все знают это. А в Листвянах—
передовой колхоз «Красное внамя». Совсем
недалеко, в часе езды па электричке,
в колхозах пол Загорском, есть Герои Социа-
листического Труда. Разве не интереено
было. бы ребятам ‘встретиться. © этими
людьми, выйти в поле; воочию увидеть их
чудесные дела. Нет, об этом не подумали
в лагвре.

Сколько здесь хороших, любознательных
ребятишек! Андрюша Анисимов. © жаром
рассказывает O саде, который вырос возле
их школы, о мичуринеких вишнях, о при-
Бивках, которые делали ребята. Гале Кожа-
риновой учительница поручила пригото-
вить летом скелет лягушки, собрать герба-
рий растений; которые она увидит, семена
однодольных и двудольных злаков, просле-
дить, как цветет рожь. Но как, сделать это,
если в лагере нёт ни кружка юных натура-
листов, ни человека, который мог бы на-
учить собирать гербарий!
	По дороге в лев. ребята засыпают вожа-
тых вопросами: что это за деревья, цветы,
травы, какие птицы перекликаются, что
растет на колхозных полях? Никто не мо-
жет ответить толком.
	Неподалеку у реки вырыт большой кот-
лован. Его стены, изрезанные пластами —
живая история земли. Как много могли бы
рассказать сни детям! Но некому даже при-
вести их сюда. Как ни странно, в лагере
Her педагога. По штату полагалея препода-
ватель, но начальник лагеря, подумав, ре-
шил пригласить вместо него еще одного,
четвертого, работника кухни; Мудрено ли,
что. так обеднена жизнь пионеров. Ни. по-
ходов по родному краю, ни юннатеких опы-
	горах Кры
		LL EN

м а

Взята еще одна вершина! После двухдневного пути по труднодоступным пере-
валам, извилистым тропам Родниковой долины школьники севастопольского kay6a
юных путешественников достигли гребня горы Кошки.

Вдыхая легкий и сухой воздух, ребята с восторгом смотрят на расстилаю-
щуюся перед ними главную гряду крымских гор.

Внизу плещется море, слышен рокот прибоя, вдали видны лилово-синие остро-
верхие скалы Ай-Петри.

На снимке: ученики G-ro класса севастопольской средней школы № 29 Георгий

Е ЗЕ ВЕ > eee
	БОРТАШ, Валерий ШАВИН и Нина НАВАЛИХИНА на вершине горы Кошки.

TO ae ee eee lie ee’ rr...
	Фото А. ШЕВИЧА.
	Вдали зубцы Ай-Петри.
		тов, ни малейшего намека на работу юных

теологов или географов! Словом, никакого  Аспиранты-заочники

представления о связи пионерской работы
co MkoxbHOH mporpaxmoil, o6 yxasaunax На днях молодой мастер завода бумаго-

Е Зы СС ©
	>. AURA ENA DEVI  чорудования имени Бторой
АТ съезда. комсомола. > пятилетки Саид Гафаров на «отлично» слал

первый экзамен # аспирантуре Инженерно-.
	экономического института имени Молотова.
Саид Гафаров прибыл на завод после окон-
чания Среднеазиатсекого политехничезкого
института. Любовь к знаниям ведег юношу
К высотам науки. Вскоре после приезда в
Ленинград он поступлл в аспирантуру.
Вместе с ним стали аспирантами и другие
инженеры завода, в числе. их начальники
цехов Б. А; Макаров и Г. Н. Смирнов.
ЛЕНИНГРАД. (Наш корр.).
	= —()——
	И снова ветает наболевигий вопрос o me-
дагогической подготовке вожатых. Если бы
они пришли в лагерь © лостаточными педа-
гогическими знаниями, не страдала бы так
пионерская работа. Но — как ни абсурдно
это звучит — ни один работник лагеря,
утвержденный Бауманским райкомом ком-
сомола Москвы, не связан с0 школой, не
знаком даже со школьной программой. Где
уж тут говорить 00 изучении возрастных
особенностей!

Казалось бы, нужно особенно серьезно —
и в больпюм и в малом — помогать такому
лагерю. Но за три недели ни один работник
райкома не побывал здесь, никто не подека-
зал, каким содержанием нужно наполнить
пионерскую жизнь. Увлекательная крае-
ведческая и натуралистическая работа, ли-
‘тературные викторины и костры, вечера
головоломок, географические. м
это чужлю лагерю. :

Огромное место’ в воспитании школьни-
ков занимает книга. Неправдоподобно, но в
латере треста «Мосводопровод» нет книг.
Никто не может объяснить, почему так по-
лучилось. Несколько книжечек для малы-
шей ‘привезла старшая зожатая. С десяток
подвернувшихся под руку томиков взяли из
дому старшие школьники. И это все.

Дети купаются, ходят в лес ‘за ягодами,
играют в спортивные игры. Но ведь это
только одна, далеко не полная, сторона их
жизни. Мало вывезти детей за город, кор-
мить ‘их, водить на прогулку. На тех, кому
доверена ЖИЗНЬ пионерского Лагеря —
огромпая ответственность за воспитание. ре-
бят. Ни в Бауманском райкоме комсомола,
ни в тресте «Мосводопровод» этого, види-
мо, не поняли.

В. БЕНДЕРОВА.
(Наш спец. корр.).
	Деревня Листвяны
Московской области.
		РЕДАКЦИЮ
	Дельцы из «Медика».
	В феврале прозилого года работу Цент-
рального совета добровольного спортивного
общества «Медик» проверяла специальная
комиссия. Она обнаружила тогда много
серьезных недостатков. Руководители 0об-
щества не занимались низовыми коллекти-
вами, не знали их нужд и запросов. Спор-
тивные соревнования проводились неорга-
низованно. Пропаганда спорта была запу-
щена. Средства использовались неправиль-
но, допускалось бесхозяйственное расходо-
вание денег.
	№ сожалению, с тех пор в деятельности
Центрального совета общества «Медик»
ничего не изменилось. Как и раньше, руко-
„водители. спортобщества в.низовых коллек-
тивах почти не бывают, а занимаются сбо-
ром всякого рода сводок и канцелярской пи-
саниной, Физкультурники не чувствуют
заботы” Центрального ‘совета ‘об улучшения
‘работы общества. До сих пор у них нет
даже членских билетов. Всесоюзная конфе-
ренция «Медика» вынесла специальное ре-
шение о расширении спортивной базы. Од-
нако оно не выполняется, несмотря на то,
что министр здравоохранения CCCP тов.
Смирнов обещал спортсменам свою помощь.
	Планирование бюджета республиканских,
краевых и областных советов спортобщеетва
поручено главному бухгалтеру т. Рудницко-
му — человеку, далекому от спорта и не
знающему его.
	Отдельные работники Центрального co-
вета попрежнему расточительствуют, а кое-
KTO из них допускает и злоупотребления в
расходовании средств.
	В августе прошлого года в Харькове про-
водился тренировочный сбор легкоатлетов.
Ответственным за него был заведующий
‘учебно-спортивным отделом т. Тональский.
Сметой предуематривался расход почти в
сто тысяч рублей. На сборе же присутетво-
вало 11 спортсменов и 7 тренеров. При
утверждении итогов сбора президиум Цент-
рального совета He принял некоторых’ рас-
ходов. Однако часть денег, выброшенных на
ветер Тональским, так и осталась невзы-
сканной. (0 расточительстве говорит также
и другой факт: на сбор был приглашен врач
	У нас в колхозе 24 комсомольца. Все
мы, вступая в ряды ВЛЕСМ, хотели быть
достойными комсомольского звания, пока-
зывать пример всей молодежи в труде, в
овладении политическими знаниями.

Но получилоеь не так. как мы мечтали.
Начал у нас работать политкружок, да после
пяти занятий распался. Последнее комсо-
мольское собрание состоялось у нас в. мар-
та. С тех пор комсомольцы не собирались.

Когда в райкоме комсомола утверждали
секретаря комсомольской организации Ни-
колая Корытько, ему обещали помочь, на-
учить, как надо руководить молодежью. Но
обещания так и остались обещаниями,

Я решил сам сходить в райком и расска-
зать, в каком положении находится наша
	В школах Самарканда идет подготовка к
новому учебному году. Намного раньше, чем
в прошлом году, ремонтируются здания,
инвентарь. Немалую помошь оказывают
школам их шефы — рабочие, служащие,
комсомольцы промышленных предприятий.
Так, над школой № 15 Сиабекого района
шефствует комсомольская организация хле-
бозавода № 8. Комсомольцы завезли в шко-
пу строительные материалы, уголь, дрова...

Но, к`сожалению, так хорошо дела of-
	Группа учащихся красновишерекого ре-
месленного училища № 14 (Молотовская: об-
ласть): сообщила редакции © плохой куль-
турно-воспитательной ‘работе в. этом учили-
	ще. . 273+
Из Красновишерского РК ВЛКСМ, куда

было послано письмо, нам сообщили, что
факты подтвердились.

Приняты меры к улучшению культурно-
массовой и учебно-воспитательной работы
	из Ленинграда, хотя на месте имеются
вполне квалифицированные специалисты.

В начале этого года в Одессе шли copes-
нования но волейболу и баскетболу. Там
присутствовал все ToT же Тональский. On
включил в ведомости на получение питания
А. Шамарину, которая из Мовквы не вы-
езжала. Кроме Шамариной, на питание был
зачислен также тов. Вудряш, хотя и его в
Одессе не было.

Тональский пригласил из Ленинграда семе-
рых спортсменов, не имеющих никакого от-
ношения к обществу «Медик». Вместо того
чтобы выдвигать своих спортсменов, Тональ-
ский уговорил выступить за общество «Ме-
м епортсменов«Науки». Ё соревнованиз

‚ конечно, эту команду не допустили, ис
Е были затрачены. Слелует сказать,
что © ведома того же Тональского за одес-
скую баскетбольную команду «Медика» вы-
ступали игроки Седов и Вишнев, не являю-
щиеся членами общества.

0е0бо следует остановиться на тимназ
стических соревнованиях в Харькове. Ранъ-
ше они проводились в Ленинграде, где. для
этого: имеются хорошие условия. В Харько-
Be Me к состязаниям подготовились ‘плохо.
Проходили они в небольшом, душном зале.
а пользовались резиновыми мата-

‚В результате были А. травмирова-
в

Чем объясняются все эти факты? Преж:
де всего тем, что у руководства ‘общества
«Медик» стоят люди, ‘ничего общего
не имеющие ни с физкультурой, ни © ме-
дициной. Заместитель председателя Цент
рального совета тов. Лев, заведующий opr
отделом тов. Литвейко, заведующий учеб-
но-спортивным отделом тов. Тональский не
имеют специального образования и сами ни=
когда спортом не занимались. Ясно, что та
вие руководители неспособны обеспечить
развитие физкультурно-массовой работы и
рост спортивного мастеретва.

Пора, давно пора навести порядок в
Центральном совете спортобщества «Ме-
дик».
	Е, БОЛЬШАКОВА,
зав. орготделом Московского областно-
го совета спортивного общества
«Медик».
	организация. Там меня выслушали, опять
пообещали приехать, помочь и опять своего
обещания не сдержали.
	А у нас в колхозе есть много молодых
людей, которые за свою отличную работу
награждены почетными грамотами. Они хо-
Тят вступить в комсомол, но, видя, что ком-
сомольская организация бездействует, стоят
пока в стороне. те

Когда же руководители Красавского рай=
кома комсомола вспомнят о тех обещаниях,
которые они не раз давали молодежи колхо-
за «Большевик»?
Петр ГУЗЬ. _
	Колхоз «Большевик», Красавского рано
на Саратовской ‘области. и:
	стоят He во всех школах Самарканла. У
школы № 26 шефов много. Это и фабрика
имени 8 Марта, и госмельница № 7, п ав-
тошкола. Много было дано обязательств и
обещаний. Только все это ло сих пор обтач
лось на бумаге. Директор школы тов. Музо-
кандов говорит:

— Шефов у нае много, только дела поч=

ти никакого нет... :
М. ВЛАСОВ.
	Самарканд.
	«Музыкальная слободка»
	Носелок имени. Молотова Чистяковского

района шахтеры называют «музыкальной
слободкой». Здесь, при Дворце культуры
имени Сталина, в течение десяти лет рабо-
тает самодеятельный ансамбль. В прошлом
тоду на республиканской олимпиаде худо-
жественной самодеятельности он завоевал
первенство по Сталинской области. Многие
Участники ансамбля были награждены гра-
мотами обкома ЛЕСМУ.
_ `В коллективе имеются свои. композиторы.
Художественный ‘руководитель Г. Понома-
ренко написал «Песню шахтных  комбай-
неров». Двадцатилетний Иван Бирюков, сын
потомственного шахтера, написал  пят-
надцать” песен. Молодой композитор воепе-
вает труд своих земляков, любовь к родно-
му краю, к лучшему ‘другу горняков —
товарищу‘ Сталину. ^

Сейчас ансамбль готовит новую програм-
му, носвященную жизни донецких горня-
	БОВ.
: О. КОНВАЛИЯ.
	„Сталинская область.

оо

“На берегу Каспия
`АШХАБАЛ, 11 июля. (Наш корр.). Еще
не так давно’ на песчаном берегу Каспия,
близ поселка Бекташ, нельзя было уви-

деть какой-либо растительности. Усилиями

мичуринеких садоводов в последние годы
здесь выращены прекрасная зеленая роща и
	ХАБАРОВСВ, 11 июля. (Наш корр.). Вра-
евое художественно-графическое училище,
созданное четыре года назад, готовит учи-
телей рисования, черчения для начальных
и средних школ. В этом году здесь впервые
состоялся выпуек. Многие выпускники .по-
желали работать в школах Крайнего Севе-
ра. Например, Андрей Кучманов едет в Ана-

дырь, на Чукотке, Лков Бровкин — в Ма-
гадан, Ирина Вишнякова, Мария Фаткули-
на и Александр Чичеров — на Камчатку.
Группа выпускников решила продолжить
	свое образование. Иван Лебухов и Евгений ФРУКТОВЫЙ сад. Сейчас в этой роще разби-
	фентисов поступают в B художественное учи-

Writes ра. К а паг

вается парк культуры и отдыха. В новом
‚  рабочем парке. будут павильоны для отдыха,
	лище.при Академии художеств СССР.

Читальня, эстрада, спортивные площадки.
КАК KECKLER EEE
		НА РОДИНЕ РУССКОГО ТЕА
	город на гастроли, говорил, обращаясь к
ярославнцам: «А кому мы всем этим обяза-
ны? Вто, где, когда. впервые привил к на-
ей жизни новое искусство? Он, незабвен-
ный Федор Григорьевич Волков, здесь, в
Яросаавле... Мы... должны воздвигнуть ему
памятник». В Ярославоком театре побывали
такие выдающиеся актеры, как Ермолова,
Федотова, Стрепетова, Ленский, Савина,
Варламов, Станиславский, Комиссаржевекая,
Турчанинова, Качалов, Москвин. Крупней-
шие мастера руеской сцены прекрасно по-
нииали значение Ярославбкого театра как
родины русского театрального искусства.
Лучшим памятником  Волкову была
славная, подвижническая деятельность за-
	мечательных актеров русского театра —
Щенкина, Мочалова, Ермоловой, Стани-
славского, развивавших в. своем творче-
стве ‘заветы первого русского актерз-граж-
	щий великий ‘скульптор. Федот Шубин.
Так, в имении графа Шереметьева среди
крепостных объявился - замечательный
художник Николай Аргунов. Так, наконец,
стараниями Федора Волкова и его товари-
щей на берегу Волги вырос небольшой
деревянный театр, о поо меткому выра-
жению Белинского,. «дедушка нынешних
колоссальных и великолепных театров».
	оамечательные BOAROBCKHE = традиции
BHICOKOH . гражданственности, ° реализма,
самоотверкенного . служения искусству
	легли в. основу. всей дальнейшей деятель-

ности Ярославского театра, как легли они

в основу развития всего русского тватра.
Велел за Волковым и его сполвижника-
	На одной из главных плошадей `Яро-
славля, которая носит имя первого рус-
ского актера  Федора Волкова, стоит нарял-
ное, светлое здание. Это старейший русский
театр, славную дату со дня основания ко-
торого отмечает сегодня вея- страна.
	29 июня 1750 года (по старому стилю)
У большого каменного амбара, где прежде
купеп Полушкин хранил свой ‘кожевен-
ный товар, толпились любопытные. @ни
‹обралиеь сюда, чтобы посмотреть «некое
лицелейство, крайне диковинное и до того
времени в Ярославле не виданное». Это
пасынок Полушкина Федор Волков с това-
рищами давали свое первое публичное пред-
ставление. «Вскоре маленький театр стал
	a ууу У авбтора раз.
биограф Волкова просветитель Новиков. —   маком Яковом Шумским, который был jana. ees т
„..Фелор Григорьевич возъимел прибежише   любимым актером Фонвизина; Михаилом По проеветительская деятельность вели-

к зрителям». Поповым, написавшим первую русскую

an 2 ne a м ae a oe oe fh eo ee lt СЕ eh ow ке

ких русских актеров не встречала поддерж-
	кн у Царского правительства и у власть
имущих, ибо просвещение народа меньше
Рсего входило в их планы. Театр был отдан
	на откуп предприимчивым дельцам...

Великая Октябрьская социалистическая
революция создала взе условия для расцве-
та искусства. В театр имени Федора Волко-
ва, как и в сотни других театров советской
страны, пришел новый зритель, в боях за-
возвавший свое право на счастливую жизнь.

После Октября перед работниками . ие-
кусств открылиеь перспективы, о которых
не смели мечтать деятели’ культуры про-
шлого. Заботой и вниманием окружили Dap
	тия и нарот работников театра. Впервые в
	истурлии актеры стали полноправными И
уважаемыми гражданами своей страны.

..Вели вы ‘перелистаете страницы исто-
рии волковского театра после Октябрьской
революции, то это будет путь неуклонного
роста, это булет обогащение волковеких
традипий ‘идеями <оциалистического реа-
лизма. Ветреча с совехкой храматургией
	была решающей для коллектива театра
имени Волкова. Постановки пьес на совре-
‘менные темы укрепили его связь и дружбу
с новым зрителем. Театр одним из первых
в стране организует коллективные походы
рабочих на спектакли. Любимые постанов-
ки ярославцев — «Разлом» Б. Лавренева,
«Бронепоезл 14-69» В. Иванова и дру-
	И‘ зрители первых спектаклей — народ   оперу «Анюта». в городе стала играть
Ярославля — горячо поддержали волков- крепостная труппа князя Урусова. Театр
ско начинание Они «не › захотели   переживает периол временного застоя —
	лишиться сей забавы. Важлый из них
согласился дать по некоторому числу денег
на построение. нового отейтра, ‘который
старанием г. Волкова и построен столь
был пространен, что мог помешать в себе
До тысячи человек».
Народ был подлинным создателем и
благодарным зрителем первых ‹ предетав-
лений русского театра. Для него Волков и
его товариши ставили свои спектакли из
национальной истории’ и народной жизни.
«Отном русского театра» называл Фе-
дора Волкова великий критик-демократ Вис-
сарион Белинский.
Фелор Волков жил и. творил в годы
национального полъема, когда заклалы-
валея фундамент русской науки и куль-
туры, вогла во всех областях общественной
жизни появлялись, по--выражению-—Пуш-
кина, «самобытные подвижники просве-
щения». Они появлялись не при дворе,
ме все было па иностранный манер. Опи
прихолили из’ глубины России, из самой
гущи народной. Так. по санному тракту
лобралея от Архангельска до Москвы сын
рыбака Ломоносов. Так, велед за Ломопосо-
вым, приехал в Акалемию художеств его
земляк, холмогорский крестьянин, буду-
	он переходит из рук в руки, от одного
предпринимателя к другому. На его сце-
неё господствует репертуар, о котором с
горечью писал Н. В. Тоголь: «Поезжайте
‘только в Театр: там всякий день вы уви-
‘дите пьесу, где один спрятался под стол,
а другой вытащил его оттуда за ногу».

Перелом ‘в жизни Ярославского театра
наступает в 1838 году, когла актер Алек-
cees, получив наследство, строит новое,
красивое и удобное здание. набирает та-
лантливую труппу; И спустя четыре года
газета «Ярославские губернские ведомо-
сти» с полным основанием писала; «По
общему признанию, нынешний театр’ в
Ярославле — один из лучших в провин-
ЦИИ». ‘ .

Теперь ярославцы могли увидеть ва
сцене своего ‘театра выдающиеся произ-
веления отечественной и мировой драма-
тургии.

За долгие годы существования Ярослав-
ского театра на его сцене прошли Бесы
русских классиков: Фонвизина, Гоголя,
Грибоедова, Островского, Сухово-Кобылина,
Чехова, Горького.

Основоположник сценического реализма.
Щепкин, дважды приезжавший в волжекий
	гие — заводы, учреждения закупают на
несколько месяцев вперед;

На афишах, которые бережно хранятся
в музее театра, вы найдете названия луч-
ших пьес советских драматургов: «Шторм»
В. Билль-Белоцерковского, «Любовь. Яро-
вая» К. Тренева, «Оптимистическая траге-
дия» Ве. Вишневского. В годы сталинских
пятилеток, когда бурно развиваетея строи-
тельство Ярославля, участники строек, ра-
бочие, ежедневно заполняющие зрительный
зал, становятся героями спектаклей. Театр
ставит пьесы советских драматургов, пере-
лающие пафос строительства социализма.
В это же время театр создает пелую серию
спектаклей о совотекой интеллягениий*
	«изнь зовет» В. Билль-Белоцерковского,
«Платон Кречет» А. Корнейчука.

Первыми среди периферийных театров
ярославцы создают спектакль 0. великих
вождях революции Ленине и Сталине,

В эти годы в театре складывается спло-
ченная и сильная труппа. И сегодня рядом
© лауреатами Сталинской премии Г. Бело-
вым—исполнителем роли Мичурина в одно-
именном фильме, А. Чудиновой, С. Ромадано-
	вым, В. Нельским, №. Незвановой успешно
работает молодежь-—Е. Пашкова, 3. Савчен-
ко, А. Барышева, Ю. Вараев и многие дру-
гие.

Исторические решения ПК ВКП(б) по
‘идеологическим вопросам вдохновили кол-
лектив на новые творческие атобеды. Театр
ставит пьесы, отражающие современпость:
«Русский вопрос» и «Чужую тень» В. Си-
монова, «Великую силу» Б. Ромашова и др:

В тесном содружестве с драматургом
В.. Овечкиным театр созлал новый вариант
пьесы «Настя Колосова», рассказываю-
щей 06 интересной и содержательной жиз-
ни послевоенной деревни.

Вместе со всем советским народом коллек-
тив ярославских актеров выступает борцом
88 мир. Боевой, публицистический спектакль
«Заговор обреченных» Н. Вирты удостоен
Сталинской премии.

Успешно. работают ярославские актеры a
нал  русекой классикой. Театр имени
Ф. Г. Волкова, бережно пронеслий через два’
столетия заветы своего основателя, находит-
ся сейчас на подъеме, Пожелаем ему даль-
нейших творческих успехов!

Бор. МЕДВЕДЕВ.
	Голько обешания
	Плохие шефы
	тесен для умножающегося числа зрителей.   ми — Иваном Нарыковым, ставшим впо-
Надлежало его распространить или сделать   следствии знаменитым актером  Дмитрев-
совсем новый. — свидетельствует ^ первый   ским и членом Российской академии; ко-
	Ilo следам неопйубликованных писем
	среди учащихся. Отремонтировано здание
клуба, созданы кружки художественной са-
модеятельности. Оживилась также и .спор-
тивная работа.
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
12 июля 1950 г. 3 стр.