‚.. ПОД ЗНАКОМ.
ЫНЕВИСТСКОЙ КРИТ
	Со съезда комсомола
	`ОЙ КРИТИКИ

Карело-Финской ССР
	няет решения Х{ съезда ВЛЁСМ, Их работа
Бо стала составной частью педагогического
процесса. Пионерские сборы проводятся
CKYYEO, готовятся силами одних вожатых,
без участия пионеров. Малейшее критиче-
ское замечание тов. Терво воспринимала
как личное оскорбление.
	ih БДЕСМ вскрыл крупнейшие недостат-
ки в подборо и воспитании кадров в респуб-
лике. У пленум ЦВ ЛЕСМ снял 6 работы
	бывшего первого секретаря ЦК тов. Голубе-
	ва. Цосле пленума прошло пять месяцев.
Однако, как отмечали делегаты, в практике
обучения и воспитания кадров мало что
изменилоеь. В этом прежде всего повинен
тов. Татаурщиков, не извлекший урока из
критики актива.

— Ноесле У пленума ЦК в республикан-
ской ортанизации повысилея уровень кри-
тики И самокритики, — заявил секретарь
Сортавальского райкома комеомола тов.
Брагия, — Но чаето ваши хоронвие собра-
ния и конференции превращаются в гово-
рильню, так-как руководители ЦВ не при-
нимают мер по критическим замечаниям
активистов. :
	Делегат тов. Павлов отметил, что в pa-
	боте бюро ПЕ комсомола республики нет
Бритики и самокритики, отсутетвует колле-
гизльное обсуждение вопросов.

Выстунивший на съезде секретарь ЦЕ
&1(6) Карело-Финской ССР тов. Андропов
подробно остановился на задачах республи-
канской комсомольской организации.

‘Съезд признал практическую работу ПЕ
неудовлетворительной.

„После принятия резолюции состоялись
выборы ЦЕ ЛКСМ и ревизионной комиссии.

Съезд комсомола Карело-Финской ° рес-
публики единодушно принял резолюцию
протеста. против наглой агрессии американ-
ских империалистов в. Корее. _

Мы, делегаты У съезда комсомола
Карело-Финской республики, — товорится в
резолюции, — вместе со всем советским на-
родом и прогрессивным человечеством глу-
боко возмущены наглой вылазкой американ-
ских империалистов, слровоцировавших в00-
руженное нападение лисынмановской банды
на  Корейскую  народно-демократическую
республику. .

Мы, делегаты ГУ съезда комсомола Каре-
ло-Финской республики, выражаем глубокое
сочувствие корейскому народу в его вели-
кой’ освободительной борьбе и шлем свой
пламенный привет героической корейской
	молодежи, пославшей тысячи добровольцев в
	ряды победоносной Народной армии.
Руки прочь от Кореи! Не дадим англо-
	американским поджигателям войны осуше-.
	CTBHTh CBOH престунные планы. Мир поде-
дит войну, ибо существует великая сила,
которая сорвет подлые замыслы империали-
стов. ‘Эта сила — крепнуший лагерь сто-
ронников мира, во главе которого стоит мо-
гучий Советский Союз.

С отромным воодушевлением делегаты
принимают приветствие великому вождю
трудящихся, лучшему другу советекой Mo-
лодежи товарищу Сталину.

te ‘у < x * x
	Состоялся организационный пленум ЦЕ
ЛЕСМ Карело-Финской ССР: Первым” секре-
тарем ЦВ избран тов. Чупий, секоетарями
ЦК — те. Тютюнников;, Ионова, Руоколай-
нен, Миронов.

А. ДАВИДЬЯНИ.

ПЕТРОЗАВОДСК. (Наш спец. корр.).
	БСКИХ ЮНКОРОВ
	понденциях ход уборочных работ. После
доклада началась оживленная беседа. Юн-
коры Г. Терещенко, В. Васильев и другие
поделились своим опытом. Участники со-
вещания потребовали от редакции более
внимательно относится к письмам чита-
телей, своевременно отвечать на них.
	в Ал. МИЩИК.
Станица Белореченская
Краснодарского края.

КОвскКиИй».
	` БОЛ
	>.” >
	Через несколько хней зеленое поле Ту-   Родины. Последние калры, показывающие
	гордый полет современных отечественных
воздушных кораблей, . летающих дальше,
выше и быстрее всех, являются логиче-
ским завершением фильма.

«Человек полетит, опираясь не на силу
своих мускулов, а на силу своего разума», —
товорил муковекий на заре своей научной
деятельности. Эту силу человеческого разу-
Ma, вдохновляемого пламенной любовью к
Родине, хорошо показывает фильм. Вот Ни-
колай Егорович, желая постигнуть тайну
	полета птиц, рассматривает крыло убитого

коршуна. Вот он наблюдает за падением по-
лоски бумаги, за свойством воздушных вих-
рей. Жуковский предотает перел нами то
вдумчивым надлюдателем, то смелым экее-
риментатором, создателем аэродинамической
трубы, имевией огромное значение для’ раз-
вития авиации,

Идеи Жуковского влохновляют и продол-
жают вдохновлять теоретиков и практиков
звиационного дела, Опираясь на труды №у-
ковского, Нестеров блестяще опроверг су-
ществоваршее у летчиков того времени мие-
ние, что развороты ‘можно производить в
строго горизонтальной плоскости. Николай
Еторович ‘за 22 гола до совершения Несте-
ровым «мертвой петли» — вамкнутой кри-
вой в вертикальной плоскости — предека-
зал розможность ее выполнения. Идеи dhy-
ROBCKOTO живут в сегодняшних трудах со-
ватских ученых-зэродинамиков и советеких
конструкторов, создающих лучшие в миро
самолеты.

Фильм убедительно показывает ту стену
восности и прямого противодействия со сто-
роны правящих кругов царской России, те
неимоверные трудности, которые приходи-

лоеь преодолевать ученым-новаторам в: до-
революционное время. Жуковский борется с
приверженцами «чистой науки», он гневно
отвергает «помощь» богатого коммерсанта
Рябушщинского, видящего в трудах Жуков-
ского и его учеников лишь средство обога-
щения и готового продать. идеи и открытия
великого ученого иностранцам.

Мечты Жуковского осуществились лишь
после Великой Октябрьской. революции.
В. И. Ленин и И. В. Сталин, стоявшие y. Ko-
лыбели советского воздушного флота; по
достоинству оценили труды ученого-патрио-
та. 3 декабря 1920 года Владимир Ильич
Ленин подписал постановление Совета На-:
родных Комиссаров, в котором в связи с
50-летием научной деятельности Жуковеко-
го отмечались его выдающиеся заслуги пе-
рех Родиной.

Благодаря заботам великих вождей
Ленина и Сталина Николай ‚Егорович полу-
чил все возможнюсти для творческой рабо-
ты, И. мы видим. как Жуковский на склоне
лет переживает вторую, счастливую юность.

Он возглавляет созданный советским пра-
вительством аэрогидродинамический инети-
тут и авиатехникум, реорганизованный в
Институт инженеров Врасного воздупного
флота имени Н. Е. Жуковекого (ныне Воен-
но-воздушная инженерная академия его
имени), ведет огромную преподавательскую
работу в других учебных заведениях, .

Артисту Ю. Юровскому, исполняющему

роль Муковского, удалось создать яркий
образ великого русского ученого. Хороши
В. Белокуров в роли Чаплыгина, И. Суда-
ков в роли Менделеева, Г. Фролова ‘в porn
сестры Жуковского Веры Егоровны, С. Тиз-
цинтова в роли матери ученого. Тепло сыг-
рал роль Нестерова В. Дружников.

Творческий коллектив киностудии «Мос-

фильм» создал прекрасный фильм, имею-
щий большое познавательное и воспитатель-
вое зкачение. Фильм ярко рассказывает о
` приоритете нашей Родины в области авиа-
ции, воспитывает у молодежи нашей страны
любовь к науке, к знаниям, патриотизм и
Чуветро гордости за могучую авиационную
державу — нашу советскую Родину.
	ЧИодполковник К. ВАЧНАЛЗЕ.
		шинского аэродрома вновь заполнят десятки
тысяч москвичей. Под торжественные звуки
государственного Гимна Советского Союза на
выгокой мачте взовьетея шелковое полот-
нище о эмблемой .Военно*Воздушных Сил
нашей Родины. Тав начнется традиционный
праздник, посвященный Дню Воздушного
Флота СССР. А затем зрители будут любо-
ваться стремительным полетом реактив-
	ных истребителей, грозных штурмови-
KOB и  многомоторных ° бомбардировщи-
ков. Важлый в эти минуты испытыет
	чувство гордости за свою страну; ва ее мо-
гучио крылья. Каждый ислытавт чувство
благодарности партин Ленина — Сталина,
юд руководством которой наша Родина пре-
вратилась в великую авиационную державу,
чувство горячей любви к великому вождю
народов, создателю могучей советской азиа-
ции, отцу и лучшему другу советских лет-
чиков Иосифу Виссарионовичу Сталину.

Зеликими подвигами и успехами в строи-
тельстве коммунизма насыщены сегодняш-
ние будни советских людей. Но мы не за-
бываем славных лел прошлого, свято чтим
память тех великих соотечественников, чьи
тениальные открытия помогают вам иттн
вперед, чьи смелые дерзания и новаторство
составляют нашу национальную гордоеть.

Наша страна -— родина ‚авиации. И в
только потому, что русский человек — во-
енный моряк А. Ф. Можайский сконструи-
ровал. и построил первый в мире самолет,
& другой русский человек — механик И. Н.
Голубев задолго до американцев братьев
  Райт совершил первый в мире полет на этом
аппарате. Наша страна является родиной
авиации и потому, что она дала плеяду
тениальных ученых -—Д. И. Менделеева,
Н. Е. Жуковского, Е. 9. Циолковского, C. A.
Чаплыгина и других, без исследований и
открытий которых завосвание воздуха было
бы невозможно.

Среди этих имен, составляющих славу и
гордость нашего Отечества, ярко сияет имя
замечательного русского ученого, крупней-
шего математика и механика, основателя
авиационных наук, создателя самобытной
русекой аэродинамической школы Николая
Егоровича Жуковского. Великий Ленин на-
звал его «отцом русской авиации». Милтио-
ны советских людей получили сейчас воз-
MOZHOCTH подробно ознакомиться с жизнью
й деятельностью этого корифея. науки. На
экраны страны вышел новый звуковой ивет-
ной художественный фильм «Жуковский» *“

Фильм интересен и поучителен не только
тем, что хорошо раскрывает благородный
образ Н. Е. Жуковского. Заслуга автора
сценария и постановщиков фильма заклю-
чается в том, что им удалось доходчиво и
ярко воссоздать на кикопленке основные
моменты из истории отечественной авиации,
показать приоритет нашей Родины в этой
области. Мы видим первый в истории чело-
вечества полет первого в мипе аэроплана
1 А. Ф. Можайского, состоявжийся 20 июля
1882 да в ЁВраоном Селе. Мы ви-
лим, как великий руеский летчик П. Н. Не-
стеров, основоположник высшего пило-
тажа и творец первого в мире воздушного
тазана, совершает невидаеную в то время
фигуру — «мертвую петлю». Фильм пока-
зывает, как проходило испытание первого
в мире многомоторного русского самолета
«Илья Муромец», на котором русские лет-
чики установили мировые рекорды полетов
с грузом, рекорды хальности и продолжи-
тельности полетов. Наконец, мы видим, на
экране; как под руководством гениальных
рожлей большевистской партии и советекого
государства В. И. Ленина и И. В. Сталина
	создавался могучий воздушный флот нашей
	* Звуковой ° цветной `‘художественный
фильм <Жуковский», киностудия «Мос-
фильм», 1950 г. Автор сивнария А. Гранберг,
режиссеры В. Пудовкин, Д. Васильев, опе-
раторы А. Головня, Т. Лобова, композитор
В.  Шебалин.
	МАГНИТОГОРСВ, 13 июля. (Наш корр.).
У подножья высоких Уральских гор, на жи-
вопиеном берегу Банного озера раскинулся
дом отдыха магнитогорских металлургов.

В этом голу злесь сдано в эксплуатацию

эзкончил свою работу ТУ ‘съезл комсомо-
а Карело-Финской СОР, С большой актив-
ноетью обсуждали делегаты отчетные до-
клады ПВ и ревизионной комиссии.
	Под руководством партийной боганиза-
ции Комсомол Барело-Финской республики
сырое, окрепли его связи е молодежью. За
отчетный ‘период создано 270 новых ком-
сомольских организаций. Повысилавь роль
	‚ комсомола на хозяйственном и Культурном
	огроительстве.
	— 58 полюрз года, — сказал секретарь
Петрозаводского  торкома комсомола лов.
Захаров, —— столичная организация выросла
более Чем на 2.500 человек. Большинетво
комсомольцев города успешно справляется с
произродетвенными заданиями. Bea моло-
дежь Петрозаводска стала на стахановекую
вахту мира и радует Родину новыми трудо-.
выми успехами.

Председатель колхоза имени Калинина
Олонецкого района тов; Ильин расеказал о
	замечательных делах сельской мололежи.
	Вомсомольцы этого колхоза выступили
инициаторами мелиоративных работ, годо-
вой план которых завершен уже на 75 про-
центов. Нз комсомольских собраниях глубо-
ко обсуждаются вопросы жизни сольскохо-
зяйственной атугели. т
	Однако ‘уровень работы большинства
уомсомольских организаций республики. все
#46 отстает от задач, поставленных перед
комсомолом в приветствии ЦЕ ВКП(б)
М съезду ВЛЕСМ. Делегаты критиковали
формализмо в воспитательной работе в мо-
подежью, разоблачали халтурщиков, кото-
рые в погоне за количеством «мероприя-
тий» забывают о содержании, о’качестве
работы, Особенно заметно это в полити-
ческом просвещении. Политкружки были
укомплектованы без учета образования и
жеизний комсомольцев. Занятия во многих
из них проводились скучно, по-школяреки.
В результате из 717 кружков. завершили
учебный год лишь 228. Секретарь Кале-
вальского райкома комсомола тов. Иванов
отметил, что до сих пор в республике нет
программ политкружков на местных нацио-
нальных языках.

Большинство комсомольских  активи-
тов — молодые, впервые пришедшие к ру-
ководотву. Они горят желанием работать,
0 их нехватает опыта. Как же им помо-
тт ЦВ комсомола республики? Бюро ‘ЦЕ
и его первый секретарь тов. Татауршиков,
ав отмечали делегаты, мало вникали в‘с0-
держание работы райкомов и первичных
ортавизаций, a

— Весь состав Бондопожского райкома
ОВЫЙ, — оказал тов. Поршняков. — Мы
ждали помощи и совета от ЦК, но вместо
этою получали поток общих телеграмм, ад-
регованных всем райкомам.
	Делегаты ‘справедливо ‘подвеогли” резкой
критике секретаря ЦК тов. Romuccaposy,
непосредственно руководившую отделом ком-
сомольских органов, По вине которой допу-
щено немало бюрократических. извращений.

В аппарат ЦЕ ЛКСМ, а ло его примеру и
вомногих райкомах, сложился неправильный
стиль работы. Большую чаеть- времени ком-
сомольие руководители тратят не на ин-
струкмаж активистов, & на заседания, со-
ставление резолюций.

Cesperspa IK mo meoaam тов. Терво ред-
Ко вели в школах и пионерских дружи-
нах. Между тем большинство школьных
ROMCOMOABCRAX организаций слабо выпол-
	СОВЕЩАНИЕ СЕЛ
	Пра редакции молодежной газеты «Ком-
вомолбц Кубани»  состоялоеь совещание.
сельских JOHKOpOB. Комсорги, рядовые кол-
X03HHEH, сотрудники райкомов комсомола
собрались, чтобы обсудить, с какими ма-
теризлами должна выступать газета во вре-
мя уборочной кампании.

В своем докладе редактор газеты Г. Оста-
енко поставил перед юнкорами задачу
глубже и шире освещать в своих Koppec-.

=——
—

= 1 и

Саратовский‘ строительный техникум
Министерства нефтяной промышленно-
сти готовит квалифицированных специа-
листов-строителей. В прошлом году
техникум получил новое здание учеб-
ного корпуса с просторными аудито-
риями и кабинетами. Сейчас сооружает-
ся З-этажное здание общежития техни-
кума. На снимке; ‘учащиеся ПШ курса
WY ЧИКИСЛОВ и А. ТИМОФЕЕВ
	(слева) проходят производственную
практику на строительстве здания
общежития. -
		К 10-летию Эстонской ССР: За ноеле-
‚военные годы в деревнях,  совхозах
и МТС Эстонской ССР построено более
75 теплоэлектростанций и гидростанций,
сооружено более 180 трансформаторных
подстанций. Электрифицировано свыше
21.000 хуторов. На снимке: подводка
электролинии к. усадьбе совхоза «Уде-
- ва» Ярвамаского уезда. Г
Фото Н. НАУМЕНКОВА. (ТАСС).
	НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ДНИ
	Пионеры западных ‘областей
Украины на экскурсии в Киеве
	`С отромными букетами ветречали киев-
ляне своих юных гостей — пионеров и
щкольников, приехавших на экскурсию в
Виев из западных областей Украины.

В огромном Зеленом театре, что раски-
вулся на крутом берегу Днепра, гости встре-
тились с пионерским активом Киева. Детей
приветствовали министр просвещения УССР
тов. Пинчук и секретарь ЦЕ ЛЕСМУ тов.
Шевель. В этом же театре состоялась ветре-
Ча ‘учащимися киевских ремесленных учи-
лищ. Нионеры Закарпатья. и Измаильщины
посетили Киевский филиал Центрального
музея В. И. Ленина. Экскурсовод рассказал
пионерам о. детских и юношеских годах ве-
личайших вождей человечества -—=.В. И.
Ленина и И. В. Сталина.

В цветущем саду расположен павильон
Пиевской студии художественных фильмов.
Злесь пионеры услышали от. режиссеров
Александры Швачко и Владимира Брауна
рассказ о том, как делаются фильмы:

Экскуреня по Днепру... Эта поездка
оставила неизгладимое впечатление. Отади-
он «Динамо»... В воздухе самолеты аэро-
клуба, возвеставшие начало спортивного
праздника. Перед детьми выступили чем-
пионы СССР, виднейшие мастера спорта —
гимнасты, борцы, акробаты.

Знатные стаханозцы киевоких заводов и
фабрик, на которых побывали пионеры, и0-
казали им замечательные советские станки,
рассказали о ‘вроей работе.

Первомайский сад. Здесь Алекеанлр Кор-
нейчук рассказал пионерам о том, как тя-
жело живется детям трудящихся в Америке,
Италии и других капиталистических стра-
нах, где ему пришлось бывать. Шоэт Павло
Тычина прочитал свои стихи. Перед детьми
выступили писзтельница Оксана Иваненко,
народный артист СССР М. Брушельницкий,
лауреаты Сталинских премий композиторы
А. Штогаренко и П. Майборода.

— У нас столько впечатлений. что: долго
	He удается заснуть-—— говорила пционерка
	Валя Султанова.—- Недавно я вернулась из
Одессы, где отдыхала в пионерском лагере
Украинский Артек. Теперь я в Виеве на
экскурсии. Мы очень много видели. Мне
понравилась: пьеса «Снежок», которую нам
показал Киевский театр юного зрителя.
«Снежок, мы тебя в обиду не дадим!» —
кричали все. ребята. У ‘нае на Родине ни-
Korda -He произойдет то, что происходит в
Америке. У нас все советские дети. могут
учиться и счастливо жить. 06 этом заботит-
ся сам товарищ Сталин!

Перед отъездом гостей из Виева в Бере-
зовой роше был устроен вечер трех поко-
лений, на который собралась пятитысячная
армия пионеров. Вепыхнул традиционный
костер. На вечер к детям приехали дважды
Герой Советского Союза тов. Ковлак, акаде-
мик тов. Власюк, звеньевая комсомолка Ге-
рой Социалистического Труда Надежда Ми-
хайленко, участник подпольной организации
«Молодая гвардия», ныне офицер Советской
Армии, Георгий Арутюнянц.

С чуветвом гордости за евою великую Ро-
лину покилали юные пионеры Киев.

КИЕВ. (Наш корр.).
	emcee
о Шахматный матч
И, Болославекий — Д, Бронштейн
	Советские гроссмейстеры H. Болеслав-
ский и Д. Бронштейн вышли победителя-
ми. в будапешуском турнире претендентов
Ha матч с чемпионом мира М. Ботвинни-
ком. По условиям соревнования MONTY
ними’ должна быть проведена дополни-
тельная встреча,

Конгрессе Международной шахматной
фелерации (ФИДЕ), происходящий сейчас
в Копенгагене, принял решение о проведе-
нии этого матча. Он начнется 31 июля.
Будет сыграно двенадцать. партий. Ёели
матч закончится вничью; ‘ соперники
сыграют еще две партий. Если же и они
закончатся вничью, то встреча будет про-
должатьея до. первой победы.

Матч между И. Болеславским и Д. Брон-
штейном намечено провести в” Москве ‘в
помещении Центрального дома культуры
железнодорожников.

Главным судьей матча конгресс утвер-
дил заслуженного мастера спорта зубаре-
Ва. oe
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
14 июля 1950 г. 3 стр,
	Работы скульптора
	Макарова
	ТАШВЕНТ, 13 июля. (Наш керз.). Вни-
мание посетителей выставки в Cowse co-
ветских художников Узбекистана привле-
кают мастереки исполненные скульптуры
«Планерист», «Танповщица», «Спорг-
смен», «Девушка за книгой» и другие. Это
работы скульштора М. Р. Макарова.

В 1938 году он окончил Ташкентекое
художественное училище, но работать. ему
пришлось немного — помешала война. [е-
роически ‘сражаясь на фронте, сержант
Макаров потерял зрение, лишилея правей
руки.

Вернувитиеь в родной город Ташкент,
Михаил Родиснович стал пробовать свои
силы в скульттуре. Природный талант,
большая сила воли, настойчивость помотли
ему преодолеть трудности и создать ряд
замечательных произведений.

Сейчае Макаров создает новые скульт-
туры, которые” отразят мужество и геро-
	изм: советских людей. т
БЫ
	«ЗАТЕЙНИК» № 7
	- Вышел из печати июльский номер журна-
ла ЦК ВЛКСМ для художественной само-
‘деятельности «Затейник».

В номере напечатано много репертуарных
материалов—стихи, короткие пьесы, расска-
зы, ‘новые песни с нотами; даны описания
‘народных танцев, физкультурных игр и уП-
ражнений, опубликована очередная беседа
06 основах музыкальной грамоты. ‘Заслу-
женные мастера’ спорта Вл. Дьячкоз. и
Г. Мазуров рассказывают на страницах жур-
нала о том, как сдать летние нормы ва
значок «Будь готов к труду и обороне», как
овладеть техникой прыжков в воду и т. д.

В разделе «Самоделки» собраны различ-
вые занимательные фокусы, опыты, ребусы,
шарады, шахматные задачи.

Номер завершается рассказом о новой
книга «Писнеоский лагерь», вышедшей ве-
давно в излательстве «Молодая гвардия».

ДОМ ОТДЫХА МЕТАЛЛУРГОВ
	три прекрасно оборудованных корпуса. На
оборудование дома отдыха < израсходовано
свыше трех миллионов рублей. Недавно сю-
да выехали отдыхать ‘двести молодых м6-
таллургов.

ЕЙ

ВСЕ УЧАЩИЕСЯ-—КОМСОМОЛЬЦЫ
	Комсомольская организация призвана по-
мотать в политическом формировании буду-
щих рабочих, политически просвещать их.
Комитет и бюро пристально следят за тем,
как воспитанники усваивают материал 00-
литбесед. Тем, кто в этом нуждается, Cpa-
ЗУ же оказывается помощь. По инициативе
сектора по политической работе регулярно
проводятся беседы для закрепления иройден-
ного материала, экскурсии, просмото кино-
картин. Так, при изучении темы «Великая
Отечественная война Советского Союза» по
инициативе комсомольцев был устроен кол-
лективный просмотр кинофильма «Падение
Берлина», спектакля «Это было в Минеке»,
проведена экскурсия в музей. .

Чтецы, выделенные комеомольекими ор-
танизациями, ежедневно. читают в каждой
труппе свежие газеты и журналы. При ко-
уитете создана группа беседчиков, куда
вошли 25 комсомольцев.

Советская молодежь учится жить и ра-
ботать у товарища Сталина. %Визнь и дея-
тельность великого вождя—вдохновляющий
пример служения коммунизму. Комитет
комсомола организовал во всех группах изу-
чение биографии товарища Сталина.

Комитет помогает руководителям школы
в организации лекций. Для учеников регу-
лярно. читаются лекции о жизни и деятель-
ности В. И. Ленина и И. В. Сталина, о пре-
имуществах советского содиалистического
строя, о строительстве коммунизма в нашей
стране, о Сталинской Конституции, о герои-
ческом прошлом русского народа, по исто-
рии комсомола, о международном положе-
HUM, о правилах поведения учащихся.

Чтение — лучшее ученье. Пропаганде
книги комеомольны улеляют много внима-
	  ния. Для этой цели и был создан биолио-
	течный совет. По. вечерам лучшие чтепы
читали велух товарищам «Молодую  твар-
дию» Фадеева, «Повесть о настоящем чело-
веке» Полевого, «Слово перед казнью» Фу-
чика. В красном уголке, кетати говоря, 0б0-
рудованном тоже комсомольцами, вывеше-
ны рекомендательные списки художествен-
ной литературы, оформлены две витрины
«Читайте эти книги». Большой‘ интерее вы»
звала у учащихся читательская конферен-
ция по книге НВ. Островского «Как закаля-
лаеь сталь». Сейчас почти все ученики —
читатели библиотеки.
	В мае на комеомольсвом собрании был
поставлен такой вопрое: каждый воспитан-
ник должен выполнятв и перевыполнять
ученическую норму. Что нужно для этого
делать, как этого добиваться? 06 этом рас-
сказал в своем докладе старший мастер.

Изучение НОВЫХ, стахановеких методов
труда — верный путь к постоянным про-
изводственным успехам. Вот почему коми-
тет ЛЕСМБ, бюро комсомольских организа-
ций групи помогают мастерам и препода-
вателям знакомить учеников © этими ме-
тодами. Комитет и бюро участвуют в орга-
пизации лекций, докладов и бееед об опыте
стахановцев, о стахановских инструментах
и приспособлениях; они. инициаторы встрет
с0 стахановцами; они помогли провести экс-

RYPCHH Ha передовые стройки, где учащие-
ся наблюдали и изучали приемы работы
знатных  проязводственников. В это
‘не только обогащает ребят новыми зкапия-
‘MH, но и прививает им любовь к специаль-
ности, воспитывает высокое чувство  про-
фессиональной гордости.

Десятки ребят затисались в технические
кружки -— столярный, штукатурный и ка-
менного дела. Здесь более глубоко разраба-
тываются отдельные темы по той или. иной
	  професеии, изготовляются и совершенству-
	ются инструменты и приспособления...
.. B школе создавы кабинеты спецтехноло-
тии и материаловедения. Мотля ли комсо-
мольцы ‘остаться ‘в стороне? Конечно, нет.
По инициативе. ‘учебно-производетвенного
сектора комитета комсомола они сделали
вленды стахановеких приспособлений, изго-
товили макеты зданий различной архитекту-
ры, таблицы, схемы, плакаты, собрали кол-
лекции различных пород древесины и камня,
Так же, как на заводах и стройках, бу-
тушие рабочие соревнуются между собой.
	Можно омело сказать, что комсомольцы ——
	запевалы социалистического соревнования.
Свои. обязательства имеют каждая группа,
каждый ученик. Овладение стахановекими
методами труда, экономия материала, изго-
товление стахановских инструментов — вот
некоторые пункты из договоров.

Дал слово — сдержи, взял обязатель-
стро — выполни! Этого добиваются комсо-
		120 юношей обучаются в нашей moze
$30: Вее они. комсомольцы. Как работала,
как, росла наша организация? 06 этом хо-
чется, мне рассказать.

Строить, созидать, творчески трухить-
я — это стремление миролюбивого совет-
ского народа присуще всем воспитанникам
школы. Американские агрессоры _ разру-
шают торода и селения. Наши `комсо-
Уольцы гордятся тем, что они граждане ве-
икой страны, которая возглавляет латерь
мира. И сегодня в стенах учебного заведе-
ния юноши упорно Учатся, много читают,
прилеяно работают для Того, чтобьг завтра.
стать полноценными ‘учаетниками мирного’
строительства коммунизма. . . а

Помочь мастерам, преподавателям подго-
товить достойное пополнение рабочего клас-
са, помочь ученикам глубже постигнуть
«секреты» избранной” специальности, выра-
ети политически п культурно-—такова 00-
ввая задача нашей комсомольской организа-.
na poe

Ученье и работа каждого воспитанника.
ввела в полё зрения комсомольнев. Ты от-
стаошь, потому что у тебя подготовка сла-
бее, чем У товарищей, пропустил занятия по
болезни, не понял материала, — комсомоль-
цы сразу приходят на выручку. С помощью’
отличников учебы избавились от двоек И,
стали Учиться на четверки и ижтерки, на-
пример, Гедргий Масловский, Михаил Хо-!
менко, Владимир Шабалинский.

Ты лениигься? Разтовор будет другой; су-
ровый, осужлающий. Вепоминается история’
< Михаилом 0. Было время, когда си имел
пять плохих отметок.

— Мне тяжело дается учение, — жало-
валея Михаил.

Вюро прикоспило к нему комеомольцев-
отличников Константина Захаревокого 4H
Геннадия Змитровича. Но Михаил почему-
TO He захотел принять помощи товарищей,
уклопялея от занятий © ними.

В групповой стенгазете «Смена» появи-
лась заметка о лонтяе. Поведение его 0б-
судило групповое собрание.

— Какой же ты будешь строитель, —
упрекали Михаила товарищи, -— если Ha
двойки учишься?

Помогло. Михаил стал усердно занимать-
ся, векоре он исправил свои отметки.
	цами й остальными учениками, В созданные
нами кружки по изучению Устава ВЛЕСМ
охотно записались многие воспитанники.
Один за другим приходили они сначала в
комитет, позже в бюро с заявлениями.

В начале учебного года в школе было,
всего лишь 17 членов ВЕСОМ. Сейчас в
комсомол вступили все учащиеся.

Чем объяснить такой роет организации?

Повседневной содержательной политико-.
воспитательной работой прежде всего.

Юноши тянулись в организации и по-
тому, что видели, как близко в сердцу при-
нимала она все; что касалось каждото уче-
ника, независимо от того, комсомолец он
или нет, заботилась 06 его успехах в уче-
бе и труде, о том, чтобы чисто, уютно, удоб-
HO было в комнате, гдё он живет.

Большюе значение, кав я уже говорил,
имело и то, что комсомольская организация
не отгораживалась от учащейся молодежи, а,
наоборот, старалась крепче © ней подру-
житься.

* & *

Вто бывал на минеких стройках, встре-
чал, наверное, подтянутых. юношей в фор-
менных фуражках. Многие налии ученики
выполняют самостоятельные задания. Вом-
сомольцы Борщевекий, Зернятко, Влючник,
Смирнов, Белявский и многие другие, › ра-
йотая на штукатурке зданий, выполняют
норму взрослого рабочего на 280. процентов.
Успешно трудятся и каменщики и столяры.

Сейчас у 92 юношей только пятерки и
четверки. Плохих оценок нет ни у одного.
Мастера и преподаватели говорят, что в
этом —— большая заслуга и комсомольской
организации. Со своей стороны, хочется зка-
зать, что наша комсомольская организация
многим обязана мастерам, преполавателям,
	воспитателям. - Они горячо интересуются
комсомольской жизнью, поддерживают все
наши начинания. Вопросы комсомольской
работы обсуждаются на совещаниях сотруд-
НИКОВ ШКОЛЫ, ва

Через несколько недель выпускные эк-
замены, но уже сейчае можно © уверен-
ностью сказать, что из стен нашей школы
выйдут квалифицированные и культурные
отроители.

Я. ЯКУБОВСКИИ,
секретарь комитета комсомола школы
ФЗО № 25.

Минск.
	А разве не наше, комсомольское дело —
заботиться о том, чтобы ученики культур-
но и © пользой проводили часы досуга, вы-
ходные дни? Комсомольцы устраивают кол-
лективные посещения кино и театров, ве-
чера отдыха,. поездки за город.

Советский рабочий должен быть физиче-
ски крепким, сильным, закаленным, лов-
ким человеком. Вот почему забота о том, что-
бы в школе хорошо была налажена спор-
тивная работа, — также наше, комсомоль-
ское дело. Комеомольцы оборудовали епор-
	ТИРНУЮ ПЛОЩадку, Сами изготовили некото-
	рые спортивные снаряды, оформили физ-
культурный уголок. Все многолюднее ста-
HOBATCH наши спортивные состязания.

Успех комсомольской работы в школе во
многом зависит от того, как налажена вом-
сомольская жизнь в учебно-производетвен-
ных группах. Посоветовавшиеь с секрета-
рем партийной организации, с директором
школы, комитет поставил перед собой за-
дачу: учить молодой актив. Стали прово-
дить семинары группоргов. Секретарь пар-
тийной организации, руководители школы,
работники райкома комсомола дали группор-
там много ценных. полезных советов. В каж-
дой комсомольской группе был прикреплен
член комитета. Он помогал группоргу со-
ставлять план, учил проводить собрания.

Еще более оживилась. комсомольская
жизнь, когда мы получили право согласно
Уставу ВЛЕСМ создать в учебно-производ-
ственных группах комсомольские организа-
ции. К руководству сразу пришло много
новых людей, среди которых оказалось
немало хороших организаторов.

Комитет и бюро стремятся к тому, ч10-
бы никто из комсомольцев не стоял в ето-
роне от жизни своей организации. Мы ста-
раемся каждому дать поручение, учитывая
при этом его наклонности, желания. Подо-
брать наиболее подходящее поручение для
того или иного комсомольца нам помогают
мастера и преподаватели. Всем комеомоль-
цам нашлось дело по душе. :

И не только комсомольцам. Мы все вре-
MA старались приобщить к комсомолу вею
молодежь. Учащихся, не состоящих в ROM-
сомоле, мы часто приглашали на открытые
собрания, привлекали ко всем делам, кото-
рыми, занималась ‘организация. Собрались,
скажем, на экскурсию — зовем. всех; — Чи-
таем что-нибудь велух—«пожалуйста, при-
ходите». 910 поднимало авторитет органи-
зации, укрепляло дружбу между комсомоль-