От Управления милиции
‘города Москвы
	СИЛЫ МИРА РАСТУТ И _КРЕПНУТ
	.- Когда ‘у причалов
_ французского —. города
Ниццы докеры  обнару-
жили пусковую ‘стан-
- цию летающих снарядов
<«Фау-2», на всех судах,
‚стоящих в порту, завыли
_ сирены. Им‘ ответили за-
водские гудки. Тысячи
трудящихся Ницпы при-.
шли в порт, оттеснили
охранников и сбросили
пусковую станцию в мо-
ре. На верхнем снимке
вы видите вторую пуско-
вую станцию  «Фау-2».
Докеры отказались гру-
зить ее на корабль. Что-
бы и эту станцию не ио-
стигла участь первой, ee
охраняет усиленный на-
ряд полиции:

Gc КАЖДЫМ ДНЕМ
a 4 * * x
Bona народов HerokoneGuma OE {  Bee Новые И НОВЫЕ СОТНИ ТЫСЯЧ
		честных людей подписывают
Стокгольмекое роззрание
	КИТАЙ
ЩАНХАЙ, 13 июля. (ТАСС). Газета

«Цзефанжибао» отмечает, что движение за
сбор поднисей под Стокгольмским воззвани-
ем в Шанхае и его окрестностях продол-
жает шириться.

По неполным данным, в одном только
районе Чжэньжу под воззванием подписа-
лись 3600 крестьян. В районе Гаоцзяо сре-
ди крестьян собрано свыше 4 тыс. подпи-
сей. В Шанхайском районе Зиккавей собра-
но уже 15 тыс. подписей.

Тазета «Синьвэнькибао» сообщает, что,
по предварительным данным, в Чапэе (рай-
онв Шанхае) под Стокгольмеким воззвани-
ем поднисались 245 тыс. чел; В Шанхае
созданы бригады по популяризации дви-
жения за мир среди населения.

По имеющимся данным, в Северо-Восточ-
ном Китае под Стокгольмеким воззванием
подпивалось свыше 14.500 тысяч человек,
в том чиеле 2.300 тысяч человек, — в про-
винции Сунцзян, включая Харбин, 2.135
тысяч — в провинции Хейлунцзян, 2.120
тысяч — в провинции Ляоси.
		События
CooGwjenne ре komanponannn
	ПХЕНЬЯН, 13 июля. (ТАСС). В утрен-
нем сообщении главного командования Ha-
родной армии Корейской народно-демокра-
тической республики говорится, что войска
Народной афмии продолжают успешно про-
двигаться на воех участках фронта.

В районе освобожденного города Пхенгт-
хэка (Хэйтаку) два самолета Народной ар-
мии вступили в воздушный бой с 18 аме-
риканскими самолетами и сбили 3 из них.

Части Народной армии, освободившие го-
род Ульчжин (Уруцин), продолжая продви-
гаться вперед, освободили много уездных и
волостных центров и наееленных пунктов.

ПХЕНЬЯН, 13 июля. (ТАСС). Как пере-
дает пхеньянское радио, главное командова-
ние Народной армии Корейской народно-де-
мократической республики опубликовало
13-го июля сводку, вкоторой говорится: ча-
сти Народной армии продолжали наступле-
ние на. всех фронтах. Авиачасти Народной
армии, прикрывая операции .бухопутных
войск, вели на веех фронтах ожесточенные
бои с авиацией противника. 12 июля авиа-
ция Народной армии вела бои с 20 амери-
канскими самолетами над городом Чочхиуон
(Пиоциин), сбила 2, бомбардировщика
«В-17» и один истребитель. В этот же день
близ: Инчона (Чемульно) был сбит. амери-
канский бомбардировщик «В-26». -
	‘Американские сообщения
о военных действиях в Корее
	НЬЮ-ИОРЕ, 13 июля. (ТАСС). Военный
обозреватель газеты «Нью-Йорк тайме»
Болдуин, комментируя военные действия в
‚ Корее, пишет, что войска Северной Кореи
«сохраняют стратегическую и тактическую
инициативу по всему фронту и продолжают
продвигаться на юг в сторону Пусана (Фу-
зана), важного порта, оставшегося в руках
американцев».

Болдуин далее еообщает, что в настоя-
  mee время все части американской 24-й ди-
‘визии уже, вероятно, находятся в Корее, а

части другой американской дивизии — на
нути в Корею. °

НЬЮ-ЙОРК, 13 июля. (ТАСС). Токийский
корреспондент агентства Ассошиэйтед Пресс
сообщает, что. в коммюнике штаба Макар-
тура, опубликованном 13 июля в 03 ч.
05 м. по Гринвичу, сообщается, что аме-
риканские войска оставили  Чочхиуон
(Циоциин) и отступили на позиции на
южном берегу реки Кымганг. В коммюнике
гозорится, что южнокорейские войска про-
должают создавать оборонительные позиции
вдоль южных берегов рек Михо и Поганг.
Северокорейские, войска начали наступле-
ние на юго-запад в направлении Хамчханга
и вынудили к отступлению южнокорейские
войска. Южнокорейские войска отступили к
позициям в 16 километрах юго-восточнее
Чхюнгчжу (бейсю). Коммюнике признает
падение Тан Янга.

Токийский корреспондент агентства
Юнайтед Прессе. сообщает, что в коммюни-
ке штаба американской, авиации говорит-
ся, что два северокорейских истребителя
зтаковали групну самолетов «Ё-80» в райо-
не Чочхиуона.
	Корейская молодежь в передовых
рядах защитников родины
	ПХЕНЬЯН, 13 июля. (ТАСС). Молодые
корейские патриоты с энтузиазмом ветупа-
	в Корее
	учалцихся, желающих добровольно ветупить   „ 16 июля 1950 года на аэродроме Цен:

B Народную армию и отправиться на фронт. рального аэроклуба имени В. П. Чкалова /
				(город Тушино) проводится праздник, по-
свяшенный Дию Воздушного Флота СССР,

Начало праздника в 15 часов.

Трудяшиеся допускаются на аэродром пб
специальным билетам.

В район празднества 16 июля можно. про-
ехать:

1. Трамваями — №№ 6, 9, 16, 21, 23, 27,
29, 50 до деревни Шукино и Покровско-
Стрешнево, далее пешком, через понтонный
мост канала имени Москвы, на аэродром к
секторам, указанным в билетах,

2. Поездами —-с Рижского и Курского
вокзалов и ‘станции Москва-Каланчеекая
до станции Тушино или Трикотажная, и за.
тем пешком на аэродром.

3. Автобусами —от площади Свердлова
до Рижского вокзала.

4. Трамваями —- №№ 5, 17, 25, 39; трол-
лейбусами из центра города — до Рижского
вокзала.

5. Метро — до станции «Сокол» — далее
трамваями до деревни Шукино.

6. Автобусами — №№ 4, 6, 10, 26 до Хо-
роптевского Серебряного Бора.

7. Речным транспортом: — теплоходамя и
катерами: от Хорошевского Серебряного
Бора и. Химкинского порта.

8. Легковым и грузовым автотранспортом,
имеющим специальные пропуска, на кото-
рых указаны маршруты следования. ,

С 11 часов 30 минут и до конна разъезда
с аэродрома по улице Горького, Ленинград-
скому, Волоколамскому, Куркинскому, Пу-
тиловскому, Пятницкому — и Рублевскому
шоссе устанавливается одностороннее дви-
жение транспорта (на время съезда. в
сторону Тушино, на время разъезда -; в
сторону Москвы). ..

Примечание: доступ на аэродром машик

с пропусками прекращается за 30 минут

дю начала ‘праздника.

Движение автотранспорта по. этим маги-
стралям без пропусков с 11 часов 30 минут
и до конца разъезда с аэродрома снимается
и направляется в объезд по ма ам:

а) Каляевская, Новослободская, Бутыр-
ская улицы, Дмитровское, Muxayrosckoe,
Головинское шоссе и‘далыше по Ленинград-
скому шюссе;

6) Смоленская, Б. Дорогомиловская улв-
пы, Можайское, Подушкинское,  Рублево-
Успенское, Ильинское пюссе и далыне по
Волоколамскому шоссе.

Грузовое движение на участке  Смолев-
ской улицы, Бородинского моста и Б. Доро-
гомиловской улицы снимается и отводится
через Садовое кольцо на Б. Калужскую уля-
цу, Воробьевское шоссе, Бережковскую на-
бережную, площадь Киевского вокзала, Ре:
зервный проезд, Можайский вал —на Mo-
жайское шоссе.

Для обратного движения после окончания
праздника сохраняются те же маршруты.

Движение трамваев, следующих в Михал:
ково и город Тушино, а также автобусов в
троллейбусов по Ленинградскому и Волоко-
ламскому шоссе прекращается до ^ конца
разъезда < аэродрома.

Движение всех видов городского транс:
порта по доставлению пассажиров в Хоро-
невский`Серебряный Бор и к вокзалам Риж-
скому, Курскому и Москва-Каланчевская
увеличивается.
	Начальник Управления Милиции го-
рода Москвы комиссар милицин
	2-го ранга
А. ПОЛУКАРОВ,

Е
	КРУЖКОВЦЫ СТАВЯТ
ПЬЕСЫ ОСТРОВСКОГО
„ТОРЬКИЙ, -13. июля. (Наш! корр). Боль:
шой популярностью среди горьковских ав-
тостроителей пользуется  драмколлектив
пентрального клуба завода. Он создан три
года назад. В его репертуаре «Слава» Гу-
сева, «Беспокойная старость» Рахманова,
«Вому подчиняется время» братьев Тур,
«Не все коту масленица», «Женитьбь
Белугина», «Светит, да не треет» Остров-
ского и другие. Co своими спектаклями
кружковцы выступают в цехах завода и
других клубах города. .
Коллектив поставил пьесу лауреата Cra-
линской премии В. Симонова «Пол кашта-
нами Праги».
	——О——
	в Народную армию и отправиться на фронт.
В чиеле подавших заявления — более 100
тысяч молодых женщин-и девушек.

Молодежь освобожденных Народной арми-
ей районов Южной Кореи вступает в ряды
народного ополчения, На предприятиях Сеу-
ла состоялись митинги рабочих, посвящен-
ные созданию народного ополчения. Сразу
же после окончания митингов несколько
тысяч рабочих заявили о вступлении в на-
родное ополчение. О желании вступить в
народнов ополчение заявили 17 тысяч уча-
щихся Сеула.

9 июля в Сеуле состоялось совместное
собрание членов «Общества буддийской ве-
ры», «Организации молодых буддистов» и
«Общества буддийских женщин», поевящен-
ное созданию народного ополчения. После
собравия 1.300 человек изъявили желание
вступить в ряды народного’ ополчения.

Сообщения о массовом вступлении наее-
ления в наоолное ополчение поступают из
других освобожденных райогов Южной Ко-
Neu. : .
	В освобожденном Сеуле
	ПАЕНЬЯН, 13 июля. (ТАСС). В оево-
божденном Сеуле восстанавливается куль-
турная жизнь. Уже работают кинотеатры.

Возобновляются занятия в школах. В на-
стоящее время в городе уже работает
88 школ. Широкую культурно-просвети-
тельную- работу развертывают работники
культуры и искусства. Члены Сеульской
ассоциации ‘работников культуры и искус-
етва организовали десять культбригад, ко-
торые выступают в театрах и парках.
В программу выступлений входят одно-
автные пьесы, песни и. национальные тан-
цы. По инициативе работников искусства в
фойе многих сеульских театров организо-
ваны выставки, разоблачающие згрессив-
ную. политику американских империали-
тов.
	Сбор средств в фонд строительства
танков м самолетов для Народной
армии Кореи
	ПХЕНЬЯН, 13 июля. (ТАСС). Как, пере-
дает пхеньянское радио, население провин-
ции Северный Пхеньян, отвечая на призыв
главнокомандующего Народной армией Вим
Ир Сена, развернуло движение за сбор
средетв на сооружение танков и самолетов
для Народной армии Корейской народно-де-
мократической республики.

Сообщается, что 10 июля в городе
Син’Ылю состоялось собрание предприни-
мателей и торговцев, посвященное сбору
средств в фонд строительства танков и са-
молетов.
	демонстрация американских _
военнопленных в Сеуле
	ПХЕНЬЯН, 13 июля. (ТАСС). По <0об-
щению из Сеула, там 10 июля состоялась
демонстрация американских  военноплен-
ных. Демонстранты шли © плакатами,
разоблачающими американских империа-
листов, пославших американскую  моло-
дежь на захватническую войну в Корею.
	зверства лисынмановцев
	ПХЕНЬЯН, 13 июля, (ТАСС). Как перз-
дает пхеньянское радио, ‘установлено, что
писынмановские банды при отступлении из
			ыы
Net Neal af at Nee
Nt at an
	НЬЮ-ИОРЕ, 13 июля. (ТАСС). Несмотря
на попытки правительства и реакционной
печати помешать сбору подписей под Сток-
TOABMCKHM воззванием, «Информационный
центр сторонников мира» сообщает, что под
воззванием уже подписался один миллион
змериканцев в 40 штатах страны. Предее-
датель «Информационного центра еторонни-
ков мира» видный ученый Дюбуа подчерк-
нул, что из этого количества 400 тысяч
подпиеей собрано после начала американ-
ской агрессии в Корее.

«Информационный центр’ сторонников
мира» сообщил, что из 1 миллиона подписей
400 тысяч собрано в штате Нью-Йорк,
155 тысяч — в Чикаго, 80 тысяч—в
Калифорнии, 45 тысяч — в Бостоне, 26 ты-
вяч — в Сиэтле и т. д.

«Молодежный комитет в поддержку при-
зыва ко всеобщему миру» сообщает, что
более 210 тысяч подписей собрано моло-
дежью и что в кампании в защиту мира
ARTHBHO участвует молодежь.
	БРАЗИЛИЯ
	Па втором снимке запечатлена типичная сцена в сегодняшней Италии. Поли-
цейские избивают девушку — сборщицу подписей под Стокгольмским воззванием.
Так расправляются враги мира с честными людьми, требующими запрещения
атомной бомбы. Но ни резиновые дубинки полицейских, ни угрозы не могут поко-
	лебать воли народов отстоять мир.
	Молодые сторонники мира
крепят свои ряды
	ПАРИ, 13 июля. (ТАСС). Секретариат
Всемирной федерации демократической мо-
лодежи (ВФДМ) сообщает, что он обратился
еще к 8 международным молодежным орга-
низациям с призывом поддержать Сток-
Гольмекое воззвание.

В ответ на призыв ВФДМ ассоциация
студентов Туниса (не входит в ВФДМ) зая-
вила-о своем полном присоединении к, Сток-
тольмекому воззванию.

Как сообщает секретариат. ВФДМ, в Ис-
	пании, несмотря на франкистекий террор,
трудящиеся выступают в поддержку Сток-
тольмекого воззвания.

Прогрессивная молодежь ряда городов
США и Англии соревнуетея в сборе наи-
большего количества подписей под Сток-
тольмским воззванием до второго Веемирно-
го конгресса сторонников мир. Соревнует-
ся, в частности, молодежь Лондона и Нью-
Йорка, Детройта и Манчестера, Ливернтля
и Сан-Франциско.

НЬЮ-ИОРВ, 13 июля. (ТАСС). Прогрес-
сивная’ газета «Воз Операриа», выходящая
в Рио-де-Жанейро, сообщила, что в. Бра-
зилии на 1 июля собрано около 3 млн. под-.
писей под воззванием, требующим запре-
щения атомного оружия,

Недавно созданная организация «Нацио-
нальное движение за запрещение атомного
оружия» сообщила, что’ кампания в защи-
ту мира в стране. достигла больших уеле-
хов и что комитет этой организации наме-
рен собрать до 30 сентября 4 млн. подни-
сей.

ИВЕНИЯ
	СТОЕБТОЛЬМ, 13 июля. (ТАСС). Вак co-
общает Шведский национальный комитет
защиты мира, но предварительным данным,
поступившим из 13 губерний Швеции, Оток-
гольмекое воззвание о запрещении атомного
оружия подписали 193 тые. шведских
граждан,
	ГОЛЛАНДИЯ
	«Итальянская молодежь никогда не будет воевать
	РИМ, 13 июля. (ТАСС). Руководство
Итальянской федерации коммунистической
молодежи опубликовало резолюцию, в KOTO-
рой «с негодованием разоблачает перед стра-
ной антинациональную речь» де Гаспери в
палате хепутатов.

«В этой речи, — говорится в резолюции —
председатель совета министров, выетупая
в роли преданного раба американских им-
периалистов —— поджигателей войны, пы-
талея оклеветать лучшую часть патриотиче-
ской молодежи Италии, верную своему обя-
зательству бороться в защиту мира и нацио-
нальных интересов страны».

«Коммунистическая мололежь и вся мо-
лодежь Италии знает, что правительство де
Гаспери подчинилю Италию англо-американ-
ским империалистам, которые препятствуют
экономическому и культурному развитию
страны, уничтожают ее независимость и
рассчитывают использовать итальянскую
молодежь как пушечное мясо в полготовляе-
мой ими агрессивной войне против Совет-
ского Союза и против свободных народов
MIDS.

Коммунистическая молодежь и вся италь-
янская молодежь знает, что Советский Союз
и страны народной демократии — государ-
ства трудящихся — никогда ве угрожали и
не угрожают независимости итальянского
или какого-либо другого народа, а, на0бо-
рот, проводят последовательную политику
защиты мира и международного сотрудни-
чества.

Поэтому заявлять, как это сделала моло-
дежь Генуи и как заявляет сегодня еще. раз
руководство Итальянской федерации комму-
нистической молодёжи от имени 450 тые.
своих членов, будучи уверенным, что эти
слова выражают убеждение всей демократи-
ческой молодежи в том, что итальянская мо-
лодежь никогда не будет вести для англо-
американских империалистов грессивную
войну против Советского Союза,— значит
предупреждать правителей Итации и их аме-
риканских хозяев © том, что им не так-то
уж легко будет вовлечь Италию в новую
военную авайтюру». р
		против Советского Союза»
	ют в рялы Народной армии. В кабинет ми-   Сувона (Суйгена) расстреляли более 1.000
	нистров Ворейской народно-демократической
республики уже поступило более 570 тысяч
заявлений от мололых рабочих, крестьян и
	‘патриотов города. В сувонекой тюрьме было
	расстреляно из пулеметов 30 HOTRTSAR-W-
ченных.
	Население Алжира протестует против американской интервенции
в Корее
	РИМ, 13 июля: (ТАСС). Вак здесь. с00б-
щают, в Алжире проходят массовые cobpa-
ния и митинги © требованиями вывода
американских войск из Кореи. Многочис-
ленные делегации посетили американское
консульство и вручили от имени трудя-
щихея Алжира письма, адресованные пра-
вительству США. В этих письмах говорит-
ся 0 полной солидарности населения
	Алжира с героической борьбой корейского
народа за свою свободу и независимость,
против американских интервентов.

По всему Алжиру развернулась кампа-
ния, по ©бору подписей под Стокгольмеким
воззванием сторонников мира. Воззвание
подписало уже более 200 тысяч человек.
Только за 71 июля под воззванием под-
писалось свыше 1500 учителей Алжира.
	ГААГА, 13 июля. (ТАСС). В Голландии
успешно проходит сбор подписей под Сток-
гольмским воззванием. Активно подписыва-
ются под воззванием трудящиеся Амстерда-
ма, Лейдена, Роттердама и других городов.
На 12 июля всего в Голландии собрано
206 тыс. похписей.
		ные? Нодумаенть!..» Вапиталиет давно уже
привык по-хозяйски запускать свою пога-
ную, кровавую лапу в мозг ученого, в мозг
изобретателя, вычерпывая, выдирая отту-
да все, что только может пригодиться для
угнетения народов, для расправы над ними,
для массовых убийств, для роста прибылей
банкиров и трестовиков. Это одна из отли-
чительных черт империализма.

Не ошибиться бы вам, господа бизнес-
мены! Передовые ученые капиталистиче-
ских стран поднимают свой голос против
атомной бомбы, за мир.

Одним из первых выступил против атом-
ной бомбы знаменитый ученый-атомник
Жолио-Вюри. Будучи на посту верховного
комиссара Франции по атомной энергии, он
не побоялея открыто воестать против пре-
вращения атомных ядерных сил в силы
смерти. Его подпись стоит первой под ието-
рическим Стокгольмеким воззванием сторон-
ников мира о запрещении атомной бомбы.

Французское правительство опозорило се-
бя, обрушив кару на мужественного уче-
ного-патриота: решением совета министров,
а по существу приказом заокеанских вла-
дык Франции, Жолио-Кюри смещен с поста
верховного комиссара по атомной энергии.
Показательно, что его устранение было за
несколько недель до события возвещено аме-
риканской печатью.

В самой Америке передовые ученые реши-
тельно подняли голос протеста против ренз-
‚ния правящих кругов США создать «еверх-
бомбу». Они изобличают свое правительство
в злоумышлениях против мира народов и
указывают на неизменное миролюбие совет-
ского правительетва.
	Иные из зарубежных ученых, как. на-
пример, физик Дж. Ментер, призывают
своих коллег «атомников» последовать при-
меру докеров Франции и Голландии, откз-
завшихея разгружать американское ору-
жие, пока научно-исследовательская  дея-
тельность в области‘ применения атомной
энергии для военных целей не будет пре-
кращена.
	Самоотверженная, светлая борьба сторон-
ников мира за полный запрет атомной бом-
бы все ширится и разгорается. Количество
подцисей под Стоктольмским воззванием те-
перь перевалило уже за 200 миллионов и
продолжает бурно расти.

УСПЕХ БАСКЕТБОЛИСТОВ
КИЕВА И ТБИЛИСИ
	Кубок СССР по баскетболу
	Кубок CCCP по баскетболу впервые
был разыгран в прошлом году. Тогда п0бе-
дителями вышли женская команда москов-
скоге «Динамо» и мужская — динамовцев
Тбилиси. —

Вчера на центральном стадионе «Дина-
мо» состоялись финальные матчи розыгры-
ша Кубка СССР 1950 года.” Первыми
встретились баскетболистки Московского
авиационного института и киевского «Ди-
намо». Игра носила исключительно напря-
женный характер. Со счетом 33 : 32 побе-
дили динамовки.

Затем на площадку вышли  мужекие
команды московского и тбилисского. «Дина-
мо». Инициативой сразу же овладевают
южане. a

Через пять минут ечет уже 10; 2 в поль
3у южан, а еще через пять — 15 : 3! К пе-
рерыву тбилиецы ведут с результат

Во второй половине матча за четыре
штрафных поочередно удаляются москвичи
Колпаков, Конев и Ушаков. Вместо них
играют молодые баскетболисты Федотов,
Озеров и Ларионов. Молодежь проводит
встречу более активно. Ей удается нееколь-
ко сократить разницу в очках.

Тбилисцы  одерживают заслуженную
победу со счетом 49 : 36.

Женской команде киевского «Динамо» и
мужской — тбилисского «Динамо» вручены
Кубки СССР и дипломы первой степени.
	. ны
На первенство СССР по футболу
	В Москве и Ленинграде
	Вчера на стадионе «Сталинец» москов-
ская команда «Локомотив» принимала своих
харьковских одноклубников. Единственный
гол, забитый гостями, решия исход матча
в их пользу. Харьковчане одержали победу
со счетом 1:0.

* * +

ЛЕНИНГРАД, 13 июля. (Наш корр.). Ce-
годня здесь состоялся матч’ между дина-
мовцами Ленинграда, и Киева. Хозяева поля
забили киевлянам пять мячей, не пропу-
стив в свои ворота ни одного.

НН
			Алексей ЮГОВ
		хауэр,— заявляет: «Мы можем повергнуть
во прах весь мир!» Ему вторит генерал
Дулиттл: «Соединенные Штаты должны
быть готовы в применению атомной бомбы
против России».

‘Сколько угодно можно привести этих
угроз войною и атомной бомбой, изрыгае-
мых устами руководящих деятелей Америки.
И, однако, капиталистическое правитель-
ство не было бы самим собою, если бы, го-
товя войну, оно не пыталось в то же время
одурачить массы елейными вздохами о
мире. “

Рекорд ханжества поставил в этом отно-
шении сам Трумэн. Месяц назад, векоре
после того, как Трумэн подписал приказ об
изготовлении «сверхбомбы», во время евоей
«агитпоездки» он же объявил день 30 мая
«днем общенациональной молитвы о дарова-
нии длительного мира». Молитва состоя-
	лась. «оастрельщиком» ее выступил сам
	Гарри Трумэн.
Что это такое? — спросит читатель. Эт.
пример беззастенчивой спекуляции, цель.
которой — елеем лицемерных молитв и воз-
дыханий прикрыть кровавые замыелы.

Здесь мистер Трумэн, несмотря на разли-
чие вероисповеданий, удивительно солида-
рен с австрийскими католическими еписко-.
пами, которые запретили своим верующим
подписывать Стокгольмекое воззвание про-
тив атомной бомбы единственно на том еме-
хотворном основании, что они, епископы,
дескать, уже призвали евое «духовное ста-
до» молиться за мир...

Мистер Трумэн раесуждает точно так же:
«Чего они еще хотят от меня? Ведь я уже
помолилея о длительном мире, — значит,
дело в шляпе!»

Миетер Трумэн, слышно, принадлежит к
секте баптистов и, как вее они, частенько
любит вспоминать библию. Не смахивают ли
молитвы американских поджигателей войны
на молитвы Каина? Этот мрачный нерсонаж
библейской легенды тоже любил молиться,
замышляя преступления. Правла, есть и
значительное различие: мистер Каин пред-
почитал для убийства булыжник: амери-
канские полжигатели войны — атомную
бомбу. Согласно библейскому преданию.
Каин был первым преступником на нашей
планете, американские атомщики стремятся
стать последними преступниками на ней _
	Небезопаено ‘для свободы и жизни чело-
века бороться за мир в Америке и в других
капиталистических странах! Тюрьмой, пыт-
ками, лишением последнего куска хлеба
метят капиталисты и оголтелая, фашиству-
ющая военщина честным труженикам, под-
нявигим евой голос против войны, против
атомной бомбы. :

Но люди самоотверженно борются за мир.
Иные — пламенным словом. Иные — отка-
зом грузить емертоносные грузы. Иные,
как самоотверженная Раймонда Дьен, бро-
оаются на рельсы, чтобы, если потребуется,
ценою своей жизни остановить поезд, везу-
щий орудия смерти!

Могущественный стан сторонников мира
возглавляет одна величайшая держава, в
которой борьба за мир во всем мире — это
прямой, радостный и священный долг каж-
дого, от мала до велика; держава, чьим пер-
вым же веемирно-историческим актом был
«Декрет о мире», подписанный Лениным,

В стране победившего социализма каж-
дый гражданин гордится тем, что его под-
пись будет стоять. под Стокгольмеким
воззванием сторонников мира о запрещении
атомной бомбы. Заявление Верховного Сове-
та CCCP о полном согласии c Воззранием
Постоянного комитета Всемирного конгрес-
са сторонников мира свидетельствует о том,
что воля к миру всего советского народа
непреклонна. Сталинекая политика — это

американских империалистов, оно страшит
банкиров-министров, — банкиров-генералов.
Борьбу народов за мир они пыгаютея ныне
сорвать гнуеным и циническим` вметатель-
ством во внутренние дела корейского наро-
да. Они ринули свою бомбардировочную
авиацию на мирные села и города Кореи.
Они послали к ее берегам свои военные ко-
рабли и пехоту.

И этим они окончательно разоблачили
себя.

Американская военщина и заправилы
внентне-американской политики никогда
не стыдились бахвалиться своей агреесив-
‚ностью, й 0б0бенно непристойной станови-
лась эта похвальба, когда речь заходила 06
атомной бомбе.

Bor ректор Колумбийского университе-

политика мира!
Но мирное соревнование страшит англо-
Та — не кто иной. как генерал pr
	МОЛИТВЫ КАИНА
	одной лишь тонны урана заменит сжига-
ние трех миллибнов тонн нефти или угля!
Овладев атомной энергией. человечество
	могло бы со временем и вовсе отказаться
	от сжигания нефти, каменного угля и дре-
весины. Уже и теперь для них найдено
применение бесконечно более выгодное и
тонкое, чем сжигание в топках. Вея про-
мышленность мира, все сёльское хозяйство
и транспорт, все бытовое обслуживание двух
миллиардов людей земного шара — все это
могло бы брать необходимую энергию из.
неисчерпаемого океана «ядерных сил».

Весь лик нашей планеты преобразился
бы! Но вместо этого «ядерные силы», ока-
завшиеь в нечистых руках, дохнули н3
человечество пламенем Хиросимы и На-
гасаки, в котором погибли отнюдь не
«военные объекты» Янонии, а беззащит-
ные дети, женщины. старики. Теперь уже
в полной достоверностью выяснено, что
приказ сбросить ‘две атомные бомбы нз
наиболее людные города Японии отнюде
не был следствием военной необходимо-
сти,— приказ этот был отдан из голого и
низменного политического расчета. Правя-
щим кругам США хотелось создать впечат-
ление, будто бы конец войне положила атом-
ная бомба, в то время как всем извеетно,
‘что Япония капитулировала только потому,
yTo ее отборная, прекрасно оснащенная
миллионная Ивантунская армия, опирав-
шаяся на мощные укрепления, подверглась
молниеносному разгрому войсками Совет-
ской Армии.

Совсем недавно, во время своей пышной
«агитпоездки» по штатам, Гарри Трумэн
публично бахвалилея, что если сочтет нуж-
ным, то снова повторит свой приказ сбро-
зить атомные бомбы.

«Соблазн» убить новой. атомной бомбой
еще больше женщин и детей, чем в Хи-
росиме, настолько обуревает американских
полжигателей войны, что Уолл-стрит и ге-
нералы-банкиры приказывают не щадить
ни долларов американского налогоплатель-
шфка, ни мозговой работы ученых. «Уче-
	Иолвека назад Мария Склодовекая и ее
супруг Пьер Кюри открыли дотоле неведо-
мый химический элемент — редчайший ме-
талл, епутник урановых туд; который обла-
дал поразительным свойством самопроиз-
вольно и неиссякаемо излучаться. Поэтому-
то и названный «радием», т. е. излучаю-
щим, этот новооткрытый элемент занял
предначертанное для него Менделеевым мё-
сто в менлелеевекой «периодической сисбте-
	ме. элементов» — в TOH же самой его-
группе, тде стоят общеизвестные цинк
и ртуть.
	Радий оказалея не одиноким в своем чу-
десном свойстве излучаться. Так же само-
произвольно и непрерывно выбрасывают из
себя 9060б0е излучение и атомы урана, то-
рия, актиния...

Великой пытливостью ‘и гением `челове-
чества было открыто. что излучение ато-
ма — это его саморасщепление, в итоге ко-
торого одно простое вещество может превра-
THTBCA B другое. Так, тяжелый металл уран
в пятом «поколении» становится радием, а
в четырнадцатом — превращается в... CBH-
нец. Свинец — «хладный труп» радия. Для
того; чтобы превратиться в свинец, радию
потребуются тысячи лет, а урану... мил-
лиарды.

С тех пор, как достигнуто умение pac-
щеплять атом и вызывать искусственную
радиоактивность целого ряда веществ, —
с тех пор перестают быть бредом мечтания
средневековых алхимиков о ‘превращении
«неблагородных» металлов в золото. Каж-
дый час может принести нам известие, что
такой-то лаборатории удалось «расщепить»
атом ртути и ртуть превратилась в золото.

‚ Но вее золото мира — не более чем куча

мусора перед тем бееценным и неистощи-
мым сокровищем энергии, которая скована
в атомных ядрах любого вещества и кото-
рую человек вот-вот уже «запряжет» для
совершения самых трудоемких работ.

Высчитано, что один грузовик урана в
течение целого. года мог бы питать энергией
всею промышленность Франции. Затрата
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-35-94; отдел’ пропаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольсной жизни — Д 3-31-39; отдел рабоч
резервов—Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-37-43; этдел крестьянснсй молодёжи—Д 3-38-38; отдел литературы и иснусства—Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации —Д 3-36-26; иностранный отдел —
Д 3-38-49; отдел обзоров печатн — Д 3-33-05; отдел критики м библиографии — Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д: 3-30-22; бюро стенографии — д
			Типография газеты «Правда» имени Сталина,
	отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых
ный отдел —Д 3-37-48; военно-физкультурный отдел —
ографни —Д 1-04-76 м Д 3-35-20.