Ноты Советского Правительства
Правительствам США, Великобритании
	и Франции
	5 мая с. г., репатриация немепких военноя
пленных из Советского Союза была закон-
чена в начале 1950 года. Вее немециие,
военнонленные, нахолившиеея в. Советеком
Союзе, были репатриированы в Германию,
aa исключением 9,717 человек, осужденных
за совершенные ими тяжкие военные пре-
ступления, и 3.315 человек, дела о военных
преступлениях которых находятся в.стадии
расследования, а также 14 человек, времен-
но задержанных веледствие их болезни,

Ввиду приведенных выше иечерпывая
ющих данных относительно репатриации
немепких военнопленных из Советекого 06+
03а, Советское Правительство не может раз-
ценить повторное обрашение Правительства
США по этому вопросу к Советскому Праз
вительству иначе, как стремление ислоль-
зовать вопрос о немецких военнопленных в
пронагандиетеких целях.

Советское Правительство направляет ана=
логичные ноты также Правительствам Анг-
лии и Франции». ;

(TACC).
	Правительетва. США, Великобритании и
Франции прислали ноты Советскому Гра
вительству, в которых содержатся лишен-.
ные всякото основания утверждения о том,
будто в Советском Союзе продолжает нахо-
хитьея большое количество. немецких воен-
нопленных.

30 сентября в. посольства США, Велико-
британии и Франции были направлены от-
ветные ноты Советекого Нравительетва.

Ниже публикуется текст. ответной ноты
Правительства Союза ССР Правительетву
США:

«Министерство иностранных дел. СССР,
подтверждая получение ноты Правительства
США от 14 июля с, г,, считает необходимым
заявить следующее,

Содержалиеся в указанной ноте Прави-
тельства США утверждения о том, будто бы
в Советеком Союзе продолжает находиться
большое количество немецких военноплен-
ных, лишены всякого основания и не со0т-
вететвуют действительности,

Как известно из сообщения ТАСС от

О выборах в краевые, областные, окружные, районные, городские;
сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся РСФСР
		Ha 1-4 “2-H cTp.).
	(Окончание. Начало см.
к
	ГЛАВА Х!
ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ
	ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ
	Статья 105. В помещении, где Участко-
вая избирательная комиссия производит
подечет голосов, при подечете голосов имеют
право присутствовать специально Ha то
уполномоченные представители обществен-
ных организаций и обществ трудящихся, а
также представители печати,

Статья 105. Участковая избирательная
комиссия, BCKDLIB ящики,  подечитывает
бюллетени по округам, сверяет число подан-
ных бюллетеней с числом лиц, получивитих
бюллетени по списку избирателей, и резуль-
таты сверки заносит в протоколы голосова-
ния по каждому избирательному окоугу.

Статья 107. Председатель Участковой из-
биралельной комиссии оглашает в присут-
ствии всех членов Участковой избиратель-
ной комиссия результаты голосования по
каждому бюллетеню.

Статья 198. Признаются недействитель-
ными бюллетени, в которых при голосова-
нии оставлено более ‘одното кандидата, &
также бюллетени. не, установленного 00-
pasa.

Статья 199. Пря возникновении сомне-
ний. в действительности избирательного
бюллетеня вопрое разрешается Участковой
избирательной комиссией путем голосова-
ния, что отмечается в протоколе,

Статья 110. Участковая избирательная
комиссия составляет по установленной
Президиумом Верховного Совета РСФСР фот-
ме по каждому избирательному округу про-
токол голосования в двух экземплярах, под-
пиеывземых членами Участковой избира-.
тельной комиссии, в том числе обязательно
предеелателем и секретарем.
		трудящихся. Форма удостоверения 00 избра-
нин Уустанавливаетея Президиумом Верхов-
ного Совета РСФСР. .

Статья 123. После подписания протокола
голосования председатель Окружной изби-
рательной комиссии обязан немедленно. по-
слать один экземпляр протокола  голосова-
ния в запечатанном виде с нарочным в со-
ответствующую Браевую. Областную. Ок-
ружную (национального округа), Районную,
Горолекую, Районную в городах, Сельекую
или Поселковую избирательную комиссию;

Второй экземпляр протокола вместе. с
протоколами голосования Учаетковых изби-
рательных комиссий и делопроизводством
Окружной избирательной комиссии предее-
датель Окружной избирательной комиесии
сдает на хранение исполнительному коми-
тету соответствующего краевого, областно-
го. окружного. районного. городского, рай-
	онного в городах, сельского или поседково-
го Совета депутатов трулящихея;

Статья 124. Заседания избирательных
комиссий по выборам в Советы депутатов
трудящихся считаются действительными,
если на них участвует больне `ноловины
общего состава вомиесии.
	Все вопросы в избирательных комиссиях
	рентаютея простым ‘большинством голосов;
при равенстве голосов — голос предеедате-
ля дает перевес.

Статья 125. Еели ни один из кандидатов
не получил абсолютного больнтинетва голо-
сов, Окружная избирательная комиссия от-
мечает 0б этом особо в протоколе голосова-
ния, сообщает в соответствующую Враевую,
Областную, Окружную, Районную, Город-
скую. Районную в городах, Сельскую или
Поселковую избирательную комиссию ий
одновременно объявляет перебаллотировку
двух кандидатов, получивших наибольшее
количество голосов, а также назначает день
перебаллотировкя не позднее, чем в двух-
недельный срок после первого тура выборов.

Статья 126. Если поданное количество
голосов по округу составляет меньше поло-
вины числа избирателей, имеющих право
голосовать по этому округу, Окружная из-
бирательная комиссия отмечает об этом 060-
бо в протоколе голосования и. сообщает
немелленно в соответствующую Краевую,
скую, Районную в городах, Сельекую или
Поеелковую избирательную комиссию, ко-
торая в этом случае назначает новые выбо-
ры не позднее, чем в двухнедельный срок
после первых выйоров.

Статья 127. Перебаллотировка кандида-
тов в депутаты, равно как новые выборы
взамен признанных недействительными,
производятея по спискам избирателей, co-
ставленным для первых выборов и в полном
соответотвии с настоящим Положением о
выборах.

Статья 128. В случае выбытия депутата
Из состава Совета депутатов трудящихся,
исполнительный комитет вышестоящего Со-
вета депутатов трудящихся не нозднее, чем
в двухмесячный срок после выбытия депу-
тата из состава Совета депутатов трудящих-
ся, назначает в соответствующем ‘избира-
тельном округе выборы нового депутата.
	рательной комиссии и вместе CO вторыми
экземплярами протоколов голосования, дело-
производством и печатью Участковой изби-
рательной комиссии сданы председателем
Участковой избирательной комисети на хра-
нёние: в городах — исполнительным коми-
тетам городских Советов депутатов трудн-
щихся, в городах ¢ районным делением —
исполнительным комитетам районных Сове-
тов депутатов трудящихся, в сельеких меет-
ноетях — исполнительным комитетам рай-
онных Советов депутатов трудящихся.

Статья 115. На, исполнительные комите-
ты Советов депутатов трудящихея  возла-
гаетея обязанность хранить избирательные
бюллетени впредь до указания Президиума
Верховного Совета, РСФСР.

Статья 116. В. помещении, где Окруж-
ная избирательная комиссия производит
полечет голосов, ‘имеют празо присутетво-
вать при подсчете голосов спепиально на то
ных организаций и обществ трудящихся, &
также представители печали.

Статья 117. Окружные избирательные
комиссии по выборам в краевой, областной,
озружной, районный, горолокой, районный
в городах, сельский и поселковый Советы
депутатов трудящихся производят подечет
голосов и устанавливают результаты выбо-
ров по округу на основании протоколов,
предетавленных Участковыми  избиратель-
ными комиссиями.

Статья 118. Окружная избирательная
комиссия составляет по установленной Пре-
зидиумом Верховного Совета РСФСР форме
протокол голосования в двух экземплярах,
подписываемых членами Окружной изби-
рательной комиссии, в том чиеде обязатель-
но председателем и секретарем.

Статья 119. В протоколе голосования
Окружной избирательной комиссии должно
быть указано:

а) общее число избирателей по округу;

6) число избирателей, получивитих изби-
рательные бюллетени;

) число избирателей, принявших уча-
стио в голосовании;

г) чиело бюллетеней, признанных недей-
ствительными;

д) число бюллетеней, в которых вычерк-
нуты фамилии кандидатов;

е) число голосов, подайных за каждого
канлидата в депутаты;

=) краткое изложение заявлений и жа-
л0б, полачных в Окружную избирательную
комиссию, и принятые Окружной избира-
тельной комиссией решения,

Статья 1209. После окончания полечета
	Голов и

TO ATTICA AST

OPO Toko
	тель Окружной избирательной комиссии на
заседании комиссии оглалтает результаты
выборов.

Статья 121. Кандидат в депутаты Совета
депуталюв трудящихся, получивигий абе0-
лютное большинетво голосов, т. е. больше
половины всех голосов, поданных по окру-
TY и признанных действительными, счи-
таетея избранным.

Статья 122. Председатель Oxpymuot 113-
бирательной комнесии выдает, избранному
кандидату в депутаты улостоверение o6
избрании его денутатом Совета депутатов
	=”
		къ
					Статья 94, Подача голосов избирателями
производится в день выборов ют 6 часов
утра до 12 часов ночи по местному вре-
мени.
	Статья 95. В 6 часов утра в лень выбуо-
ров председатель Участковой избирательной
комиссии’ в присутствии ее членов прове-
ряет избирательные ящики и наличие ео-
ставленного по установленной форме списка
избирателей, после чего закрывают и опеча-
тывает ящики печатью комиссии и пригла-

шает избирателей приступить к подаче
Toco.
	Образцы печатей и избирательных яши-
ков устанавливаются Президиумом Верхов-
ного Совета, РСФСР.
	Статья 95, В помещении для выборов от-
водятся 0с0бые комнаты или оборудуте ся
отдельные кабины для заполнения избира-
телями избирательных бюллетеней. В этих
комнатах или кабинах во время заполнения
избирателями избирательных бюллетеней
запрещаются присутетвие кого бы то ни
было, в том числе и членов избирательной
комиссии, кроме. голосующих.
	Статья 97. Каждый избиратель голосует
лично, являясь для этого в помещение для
голосования. Подача голосов избирателями
производилея путем опускания в избира-
тельный ящик избирательных бюллетеней.

Статья 98. Явившийся в помещение для
выборов избиратель предъявляет секретарю
или уполномоченному на то члену Участ-
ковой избирательной комиссии либо пас-
порт, либо колхозную книжку, либо проф-
союзный билет, либо иное удостоверение
личности и после проверки по списку из-
биралелей и отметки в списке избирателей
	получает избирательные бюллетени ‘уста-
новленного образца.

Статья`99. Избиратель в помещении, OT-
веденном для заполнения избирательных
бюллетеней, оставляет в каждом избиратель-
ном бюллетене фамилию того кандидата, за
которого он голосует, вычеркивая фамилии
остальных, затем избиратель направляется
& избирательному ящику и опускает в него
избирательные бюллетени.

Статья 109. Избиралель, не имеющий
возможности в силу неграмотноети или ка-
кого-нибудь физического недостатка само-
стоятельно заполнить избирательные бюл-
летени, вправе пригласить в помещение, где
заполняются избирательные бюллетени, зю-
бого другого избирателя для заполнения из-
бирательных бюллетеней.

Статья 101. Выборная агитация в поме-
щении лля выборов во время подачи голосов
не допускается.

Статья 102. Лиц, явивитихея в помеше-
ние для выборов © «Ухостоверением на, пра-
во голосования», согласно статье 21 наетоя-
mero Положения о выборах, Участковая
избирательная комиссия заносит в список
избирателей, который подписывается пред-
седателем и секретарем Участковой избира-
тельной комиссии.

Статья 103. Ответственность за порядок
в помещении для выборов несет предоеда-
тель Участковой избирательной комиссии,
и его распоряжения для всех присутствую-
щих обязательны.

Статья 104. В день выборов, в 12 часов
ночи, председатель Участковой избиратель-
ной комиссии объявляет подачу голосов за-
конченной, и комиссия приступает к векы-
тию избирательных ящиков.
	Статья 111. В протоколе голосования
Участковой избирательной комиссии долж-
но быть указано: \

3) время начала и окончания подачи го-
и:

`б) общее число избирателей по ланному
избирательному округу или избирательному
участку, состоящих в списке избирателей;

в) число избиралелей, получивших изби-
рательные бюллетени;

г) число избирателей, принявших уча-
стие в голосовании;

д) число бюллетеней, признанных недей-
ствительными;

е) число бюллетеней, в которых вычерк-
нуты Фамилии кандидатов;

ж) число голосов, поданных за каждого
кандидата в депутаты;

3) краткое изложение заявлений и жа-
106, поданных в Участковую избиратель-
ную комиссию, и принятые Участковой из-
бирательной комиссией решения.

Статья 112. После окончания подечета
голосов и’подпигания ‘протоколов предсела-
тель Участковой избирательной комиссии
отлашает на заседании комиссии резульга-
ты голосования по’ каждому округу.

Статья 113. После: подписания протоколов
голосования председатель Участковой изби-
рательной комиссии ‘обязан немедленно по-
слать один экземпляр протокола голосова-
ния в запечаланном виде с наточным в’ 0-
ответетвующую Окружную избирательную
комиссию.

Статья 114. Все избирательные бюлле-
тени (отдельно действительные и отдельно
признанные  недействительными) лолжны
оыть опечатачы печалью Участковой изби-
		РНИШИМОСТЬ HAPCHA
	ПЕРРОЕ ЗАНЯТИЕ
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	Ро всех частях света, еливаяеь в единое
и понятное каждому слово, поднимается
могучий голос народов, уставших от воен-
ных невзгод последних лет. Рука смерти за-
крыла глаза многим, но еще больше глаз
открылось: народы знают, откуда тянется
смерть к их очагам, и видят средство изба-
вления. 1

Простые люди мира знают ужабы войны.
Но больше всех видели мы, советские люди.
Творя и созидая евои Магнитки и Днепро-
гасы, заравнивая старинные межи и соеди-
няя каналами моря, мы вызывали злобный
вой в стане нантих врагов.

Нестория наша — это история героиче-
ской борьбы за жизнь, за право творить и
строить на обновленной земле. И флаг нали
красен не только потому, что он должен
всегда напоминать народу благородную
кровь дедов. пролитую на баррикадах, но и
потому, что красна кровь отцов, пролитая
на полях милой Родины во имя счастья ви-
леть ве свободной”
	Нам, как никому, близка боль кофеиеко-
	го народа. На заре своего счастья мы отра-
зили не один удар, нанесенный из того же
лагеря, от тех же врагов, которые навали-
лись тогда на нас, еще молодых и неокренп-
WAX.

Как сталь, пройдя испытания огнем, мы
окрепли. Походка ната стала шире и за-
мыелы гранлиюознее. Мы разглаживаем мор-
щины старой Земли, возвращая ей. моло-
лоеть. Врасавина Волга отдает. нам свои
силы. Страшная пустыня Кара-Вумы соби-
раетея родить первенца — белый хлопок.
Зеленые клетки, начертанные на карте
сталинской рукой, перешли на землю и про-
росли. Они залумели молодой листвой и
наполнилиеь голосами птиц.

В нашей стране объявлена всеобщая мо-
билизация талантов. Or крайнего Севера до
крайнего Юга открыт небывалый фронт тру-
да. Не для войны, а для утверждения ‘жиз-
ни нужно нам быстротекущее время — Ca-
MEH доротой материал в руках строителя.
Призывный голос советского народа и его
знамя влекут к <ебе миллионы борцов за
мир. Именно поэтому нашу страну народы
земли называлот гордым утесом, оплотом,
знаменосцем и светочем мира.

Ham народ — это 200 миллионов. И
толое каждого советекото человека — это
голое всего народа.

Вот 67-летний мастер-технолог москов-
ского завола «Враеная Пресня» Павел Ba-
сильевич Петров. Простой советский чело-
век! Но посмотрите, как схолна его биогра-
фия е историей нашей страны!

В 1905 тоду, когда завод «Врасная Прес-
ня» был всего-навсего мастерской «Грачев
ий компания»,—в этом памятном для нае
году формовщик Павел Петров возводил бар-
рикады на героической Пресне.

В семналцатом году солдат Павел Петров
ремонтировал броневики для штаба револю-
ции в Смольном.

В девятнадцатом Павел Васильевич вер-
нулся на «Врасную Прееню» налаживать
свою родную литейную, а в двадцать пятом
	Давно готовились молодые рабочие
московского завода имени Ворошилова к
этому торжественному дню. Комсомоль-
цы заранее подготовили помещения для
занятий политкружков, подобрали кра-
сочные плакаты, схемы и карты. И вот
сегодня с особенно радостным чувством
они собрались на первое в этом учебном
году занятие.

— Мы начинаем учебу в знаменатель-
ный день, = говорит пропагандист тов.
Халатов.-—Тридцать лет назад Владимир
Ильич Ленин`с трибуны ИГ съезда PKCM
обратился к молодежи нашей страны с
исторической речью, ставшей великой
программой для. миллионов советских
юношей и девушек. Мы изучаем с вами
«Краткий курс истории ВКП(б)», напи-
санный ° Иосифом Виссарионовичем
	Сталиным. Эта книга учит нас больше-
	3 октября 1950 г..
	отлил первуто деталь турбины для мощной
гидростанции.

Первая и вторая сталинские пятилетки—
голы, когда над страной зажиталиеь один 35
другим огни металлургических гигантов, —
вошли в ‘биографию старого литейщика,
Немало оборудования изготовил он длЯ но-
вых литейных цехов. А еще больше обучил
молодых рабочих своему почетному делу.

Когда после смены рабочие и инженеры
завода пришли на собрание в свой Клуб,
можно было услыцтать: по рядам гулял доб-
рый говорок. Весь завод знает Павла Ва-
сильевича — и весь завод говорил о нем,

— Уж он-то знает, что такое война:
У него сын два раза был ранен.

— Да и сам — старичок, а ходил на
трудовой фронт в сорок первом. Лес валил
под Капгирой, чтобы фашист не прошел.

Собрание было посвящено борьбе за мир.
Выходили на трибуну мастера, инженеры и
рабочие, молодежь и старики. Вышла Пра-
сковья Сергеевна Орехова, пожилая’ жен-
щина. м

Оза развела руками, помолчала и вдруг
заговорила, как мать каждого из нас; чув-
ством справедливого гнева и тревоги зву-
чали ее слова: ие

—- Вог мы с вами, рабочие и работницы,
собрались в таком хорошем зале, где много
света и тепла. Мы любим трудиться, нам
доставляет радость выполнить задание
товарища’ Сталина. Нам ненавиетны ‘под=
жигатели войны, которые хотят побольше
награбить богатства У мирного человече-
ства. Но им, этим империалистам, не развя=
зать третью мировую войну. Они посии-
бают себе головы!

С особой силой прозвучали заключитель-
ные слова этой женщины:

— Сейчас мы выберем делегата на Вее-
союзную конференцию“ сторонников мира.
Мы наказываем ему, чтобы от всех нае он
заявил: мы не хотим войны! Пусть скажет,
что рабочие «Красной Нреени» сеплочены,
как весь наш народ!

Когда председатель предложил назвать
кандидата в делегаты на конференцию бор-
цов за мир, имя Павла Васильевича Пет
‚рова было названо первым, прямо из рядов.
Дружный взрыв аплодисментов ‘заглушил
знакомое всем имя. Старого мастера  при-
ветствовали все-— ето юные ученики hope
мовшики Лева Иванов и Виктор Васильев,
сверловщик Иван Васильевич Белов, 22-лет-
ний мастер цеха Олег Крылов, электроч
сварщик Иван Михалев.

Таж на одном из многих сотен советеких
заводов был избран делегат Всесоюзной кон-
ференции сторонников мира, представитель
натиего народа.”

Мы уже привыкли к атомной пгумихе за
границей и знаем, почему там шумят
Агресворы сами уже не верят во всесокру-
шающую силу этой бомбы.

Есть другое оружие. Оно сильнее  воех
бомб. Силу его невозможно измерить ника=
кими физическими единицами. ‘Это opy-
жие — решимость народа, его нерутшимое
		COT BY.

Вл. ДУДИНЦЕВ,
		ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
‚ ПРАВ ГРАЖДАН
	Статья 129. Всякий, кто путем насилия,
обмана, угроз или подкупа будет препят-
ствовать гражданину РСФСР в свободном
осуществлении его права избирать и быть
избранным в Советы депутатов трудянкихся
РОФСР, — карается лишением свободы на
срок до лвух лет.
	AB GB

Статья 130. Должностное лицо Совета
или член избирательной комиссии, совер-
шивигие подделку ‘избирательных докумен-
тов или заведомо неправильный подсчет
голосов, — караются лишением свободы на
срок ло трех лет.

в.
Мм,
	Забота о воспитанниках трудовых резер-
вов не прекращается после того, ках, они еа-
канчивают учебу. Руководители предприя-
тий обязаны использовать молодых рабочих
соответственно квалификации и разряду,
полученным в училище, в школе.

Только в стране победившего социализма
могла быть осуществлена такая разумная,
хорошо организованная система  профес-
сионального обучения и всестороннего вос-
питания молодежи. Государственные трудо-
вые резервы СССР позволили сделать новый
шаг вперед в деле плановой подготовки и
распределения квалифицированных рабочих
кадров для народного хозяйства.

Ничего подобного нет и не может быть”в
капиталистических странах, где миллионы
юношей ‘и девушек фактически лишены
права на труд, не имеют возможности полу-
чить профессиональное образование. В по-
исках любой случайной работы молодежь
сегодняшней Америки, Англии, Франции и
других капиталистических стран пополняет
ряды безработных, разделяя тяжелую участь
своих отцов и старших братьев. Существу-
юшее кое-где в этих странах заводекое уче-
ничество давно уже превратилось в ничем
не прикрытую форму самой бесчеловечной
эксплуатации. Многие годы фабриканты и
заводчики держат молодых рабочих в «уче-
никах», потому что им можно платить за
трул значительно меньше.
	Жизненная необходимость государствен-
пой системы трудовых резервов обобенно
ярко проявилась в годы Великой Отече-
ственной войны. Когда кадровые рабочие
уходили на фронт, их места на предприяти-
ях занимали выпускники училищ и школ
30.

В процессе обучения воспитанники вытол-
няли отдельные заказы, изготовляли про-
дукцию для фронта, и тыла. Юноши и девут-
ки, обучавшиеся в ремесленных, железнодо-
рожных училищах и школах O30, B годы
войны отремонтировали 11 тысяч паровозов,
100 тысяч вагонов, 5 тысяч тракторов и
комбайнов. изготовили 3 тысячи металлоре-
жущих станков, различный инструмент на
110 миллионов рублей, пооложили заново
тысячи километров железнодорожных путей
и линий связи,

Бывшие питомцы трудовых резервов му-
жественно защищали Родину на веех фрон-
тах. 24 из них было присвоено высокое
звание Героя Советского Cosa.

За успешную подготовку кадров для про-
мыинлениости и помощь фронту в производ-
	стве вооружения и боепринасов во время вой-
	ны большая группа учащихся и работников
училищ и школ ФЗО получила ордена и ме-
	хали. Орленами награждены ‘несколько пе-г! правлены настойчивые совместные ‘усилия
	редовых училищ.

Видное место отведено системе государ-
ственных трудовых резервов СССР в начер-
танном товарищем Сталиным послевоонном
пятилетнем плане.

Советское правительство направляет дея-
тельность государственных трудовых резер-
вов. применительно к растущим потребно-
стям нашего народного хозяйства, В 1948—
1949 гг., например, резко увеличена под-
готовка трудовых резервов для угольной,
горнорудной промышленности и шахтного
строительства. Выли созданы учебные ваве-
дения нового тина — торнопромышленные
школы и горнонромынгленные училища, а
для подготовки горных техников — ropHo-
технические учили. *

Государственные ‘трудовые резервы
внесли свой вклад в дело подъема социалти-
стической промьпиленности и дальнейнтего
развития народного хозяйства нашей стра-
ны. За 10 лет училища и школы подготови-
ли и передали промышленности, транспорту
и строительству миллионы молодых квали-
фицированных рабочих:

Множество выпускников училищ и школ
стали передовыми стахановцами, новаторами
производства. Многие награждены орденами
п медалями. Бывитие воспитанники трудо-
вых резервов проходчик Иван Проничкин,
токарь-скоростник Роман Денисов, сталевар
Виталий Михайлов, горновой Геннадий Фу-
калов, нефтяник Бедирханов удостоены
Сталинекой премии.
	Ната социалистическая промыигленяюость
непрерывно развивается. Растет техника,
совершенствуется технология. все шире
распространяются передовые методы’ труда.

Год от года жизнь предъявляет все боль-
шие и большие требования к учебным за-
велениям трудовых резервов. Строить учеб-
ный процесе на основе современной техни-
ки производетва и стахановских способов
труда— такова задача, стоящая: перед, каж-
дым училищем, каждой школой. В прошлом
тоду в результате серьезной работы MHO-
гие учебные заведения повыеили качество
подготовки квалифицированных рабочих. Но
было бы неправильно успокаиваться. оста-
навливаться на достигнутом, В этом году им

следует еще дальше совершенствовать учеб-
ный процесс.

Наряду с передовыми училищами и шко-
лами есть еще и такие, где до сих пор про-
изводетвенное обучение проводится кустар-
но, на низком техническом уровне. Реши-
тельно и быстро покончить с недостатками
в подготовке рабочих кадров — таково тре-
бование страны. К этому должны быть на-
	министерства и местных управлений, кол-
лективов училищ, школ и базовых пред-
приятий, комсомольских организаций,

«...Мы подготавливаем новые кадры мо-
лодых рабочих, — говорил работникам тру-
довых резервов М. И. Калинин, — от них
будет зависеть укрепление советского
строя».

Для того. чтобы будущих рабочих растить
	горячими советскими патпиотами, беззавет-
	HO преданными делу Чевина-——Сталина,
активными борцами за высокую производи-
тельность труда, нужно не только дать им
высокие профессиональные   знания. Ham
долг воспитать у них коммунистическое от-
ношенне к труду, к общественной собетвен-
ности. Учебные ваведения призваны форми-
	ровать уже со школьной. скамьи у юношей
	и девушек качества, присущие стахановцам.

В системе трудовых резервов имеются все
условия для глубокого идейно-политическо-
го воспитания молодого поколения рабочего
класса, для всестороннего развития моло-
дежи. Здесь созданы богатейшие возможно-
сти для культурно-массовой работы, явля-
ющейся важной составной частью коммуни-
стическото воспитания. Требуется только
целеустремленно и упорно работать, чтобы
полностью использовать эти условия, эти
возможности.
	В воспитании будущих рабочих большую
помощь училищам и школам оказывает
Ленинско-Сталинский комсомол. Комсомоль-
ские организации учебных  ваведений
стремятся воспитывать молодежь в комму-
нистическом духе, прививать ей высокие
качествах советского человека, помогать
мастерам и преподавателям в подготовке до-
стойного пополнения рабочего класса, Ком-
сомольцы показывают пример в учебе и
труде, добиваются, чтобы все учащиеся от-
лично и хорюпю овладевали профессией,
росли идейно. Они проводят многообразные
культурно-массовые мероприятия, которые
расширяют и укрепляют знания воспитан-
НИКОВ.

Еще лучше, настойчивее Аве с уча-
щейся молодежью, шире приобщать ее к
ортанизации — к этому зовут комсомольцев
решения ХГ’ съезда BARCM, решения
ГУ пленума ЦК ВЛЕСМ.

Отдалим все силы для того, чтобы в успе-
хом выполнять задачи, которые ставят пе-
ред государственными трудовыми резервами
партия, правительство, товарищ Сталин.
	П. МОСКАТО
заместитель ‘министра трудовых
резервов СССР.
	Большевистская партия и советское пра-
вительетво неустанно заботятся о рабочем
классе, о его формировании и воспитании.
Товарищ Сталин неоднократно подчеркивал,
что мы неё можем относиться безразлично к
тому, как у нас пополняется рабочий класс.

Родина хочет, чтобы он. рос за ечет луч-
шей части нашего населения, чтобы в по-
литическом и интеллектуальном отношении
рабочий класс в советском обществе стоял
высоко.

По инициативе товарища Сталина 2 ок-
тября 1940 года Президиум Верховного С9-
вета СССР принял указ о создании государ-
ственных трудовых резервов.

«В нашей стране, — говорилось. B
указе, — полностью уничтожена безработи-
ца, навсегда покончено е нищетой и разоре-
нием в деревне и городе, ввиду этого у нас
нет таких людей, которые бы вынуждены
были стучаться и проситься на фабрики и
заводы, стихийно образуя, таким образом,
поелоянный резерв рабочей силы для про-
мышленности.

В этих условиях перед государством стоит
залача организованной подготовки новых
	_ рабочих из городской и колхозной молодежи
	И создания необходимых трудовых резервов
для промышленности».
	В короткий срок была создана по всей
стране широкая сеть професеионально-тех-
нических учебных заведений — ремеелен-
ных, железнодорожных училищ и школ
фабрично-заводекого обучения (ФЗО), при-
званных воспитывать квалифицированных
рабочих для промышленности, транспорта и
строительства,

С открытием учебных заведений трудо-
вых резервов советская молодежь получила
еше большие возможности для глубокого
овладекия любой рабочей профессией. В
училищах и школах созданы все условия для
плодотворного обучения и воспитания дуду-
щих рабочих. Здесь молодежь получает про-
изводетвенную квалификацию, повышает
свой идейно-политичееский уровень, расшти*
ряет культурный кругозор.

Советское правительство выделяет для
подготовки мололых рабочих в системе тру-
довых резервов огромные средства. Доста-
точно сказать, что за 10 лет на это израсхо-
довано более 38 миллиардов рублей.

Воспитанники училищ и хол находятся
на полном иждивении государства. Юноней
и девушек обучают опытные мастера и пре-
подаватели. Учащихея бесплатно кормят,
одевают, обувамют, обеспечивают учебными
пособиями, учебниками. Живут они в свет-
лых, уютных общежитиях, в их услугам —
библиотеки, клубы, стадионы,
	вистской мудрости, в ней черпает совет-
ский народ неиссякаемую силу и вдох-
новение для борьбы и побед,

Тема сегодняшнего занятия: «Партия
большевиков в период иностранной воен-
ной интервенции и гражданской войны»,
Тов. Халатов рассказывает. о славной
борьбе советского народа против наще-
ствия 14 государств.

Закончив беседу, тов. Халатов ответил
на вопросы слушателей и рассказал .о
плане следующего занятия, а также
рекомендовал основную и дополнитель-
ную ‘литературу.

Оживленно беседуя, расходятся: слу-
шатели с первого занятия. Впереди пред-
стоит много дней напряженной, плодот-
ворной учебы.

а снимке: пропагандист М. Г. ХАЛА-
ТОВ проводит занятие кружка.