Обращение к Генеральной Ассамблее OOH
_и товарищу И. В. СТАЛИНУ
	китайцев —выходцев с острова Тайван, проэкивающих в Японии
	ШАНХАЙ, 30 сентября. (ТАСС). Вонв-
Фференция предетавителей китайцев — вы-
ходцев е острова Тайван, проживающих в
Японии, направила Генеральной Ассамблее
00Н и председателю Совета Министров. С-
юза ССР. И. В. Сталину петицию, в &A-
торой ‘подчеркивается, что остров. Тайван
является неотъемлемой частью Китая.

В этой петиции от имени 40.000 про-
живающих в Японии китайцев — выходцев
с острова Тайван говорится:

«Мы, представители китайцев — выход-
цев с острова Тайван, проживающих в Япо-
нии, пользуемся данной. возможностью,
чтобы изложить евои взгляды по вопросу
о Тайване. Мы единодушно придерживаемся
той точки зрения, что поднимаемый вопрое
о Тайване не только затрагивает мир и без-
опасность на Дальнем Востоке, но и затра-
гивает мир и безопасность во всем мире».

‚ «Побуждаемые напряженностью суще-
ствуюшей в настоящее время обстановки, —
указывается далее в петиции, — мы, ниже-
подписавшиеся, торжественно .. решили
представить данную петицию Генеральной
Ассамблее, которая начинает сейчас евою
работу.. Ниже изложены основные пункты,
представляемые на ваше рассмотрение.

1. Коллективной международной акцией
будет подтверждено, что Тайван является
неотъемлемой частью территории Китая.

2. Поскольку Тайван является частью
Китая, будут немедленно приняты меры
для пресечения незаконных актов прямой
иностранной интервенции на Тайван, ко-
торая составляет угрозу миру во всем мире.

3. Генеральная Ассамблея Организации
Объединенных Наций или Совет Безопас-
ноети воздержатся от. принятия каких-либе
действий в отношении Тайвана без пред-
варительного обеспечения должного пред-
ставительства государства, непосредствен-
но заинтерегованного в данном споре, то
есть без участия китайской делегации, от-
ветственной перед всем народом Китая, а
любые иные действия, если они будут при-
няты, будут рассматриваться всем китай-
ским народом как не имеющие никакой
силы».

«Принадлежноеть Тайвана  Китаю.—
подчеркивается в петиции,— была зафик-
сирована в торжественных международных
соглашениях. Решение о возврашении Тай-
nana Китаю было впервые принятс на
Каирской конференции 1 декабря 1943 г.,
затем было подтверждено Потедамской де-
кларацией 26 июля 1945 г. и с ним, нако-
неп, согласилась Япония, подписав 2 сен-
тября 1945 г. условия капитуляции.
	В течение последних пяти лет ни одна
из держав, подписавших вышеупомянутые
соглашения, кроме США, никогда не под-
нимала вопрос о судьбе Тайвана. Даже в
СПТА ответственные органы до начала те-
кущего года правильно понимали положе-
ние. 06 этом свидетельствует следующая
выдержка из секретного меморандума госу-
дарственного департамента от 3 декабря
1949 года, которая была приведена 3 ян-
варя 1950 года в сообщении агентетва
Юнайтед Пресс, опубликованном в Токио:

«Правда, технический статус ocrposa
должен быть определен японеким мирным
урегулированием, однако, Каирское согла-
шение, Потсдамекая декларация и акт о
капитуляции от 2 сентября 1945 года
предусмотрели его возвращение Китаю».

В том же документе говорилось:

«Тайван с политической, географичеекой
и стратегической точек, зрения является ча-
стью Витая». Исходя из этого, президент
Трумэн 5 января 1950 года официально за-
явил, что Соединенные Штаты Америки
«не имеют намерения использовать свои во-
бруженные силы для изменения существу-
	ющего в настоящее время положения?.
С другой стороны, Англия постоянно ©чи-
тала, ‘что Тайван является частью Китая.
После этого разъяснения политики США
она 6 января признала народную респубаи-
ку Витая».

«Неожиданно уступив давлению со сто-
роны влиятельной военщины, которая упор-
но придерживается концепции стратегиче-
ской важности Тайвана для США на Тихом
океане,—говорится далее в петиции, —
президент Трумэн в`корне пересмотрел <вою
позицию ‘и односторонне заявил, что «опре-
деление будущего статуса Формозы (Тайва-
на) ‘должно подождать до воестановления
безопасности на Тихом океане. до мирного
	урегулирования с Японией или до рассмот-
рения этого вопроса Объединенными На-
ЦИЯМИ».

Далее, 27 августа в своем письме г-ну
Остину, главному американскому предетз-
вителю  в’ ООН, президент Трумэн заявил,
910 юридический статус Тайвана не может
быть решен каким-либо иным путем, кроме
совместной международной акции».

В петиции . отмечается далее, что «для
проевещенного мирового общественного мне-
ния являетея оскорбительным тот факт; что
через пять лет после капитуляции Японии
Соединенные Штаты Америки все еще пы-
таютея найти оправдание для возобновле-
ния военной интервенции. на, том основании,
что юридический статуе Тайвана все еще не
определен.

С юридической точки зрения статус Тай-
вана был определен еще несколько лет тому
назад. Он сразу же ветупил в силу после
подписания Японией условий капитуляции
2 сентября 1945 года и после того, как Co-
юзные державы в момент капитуляции ‘с9-
гласились с тем, что Китай будет осущест-
влять юрисдикцию над этим островом. Для
этого не нужно ожидать мирного урегулиро-
вания © Японией. Остается лишь решить
вопросе о технической и формальной сторо-
Нах, как, на это ясно указывалось в. дхокумен-
те государственного департамента, процити-
рованном выше.

Остался вопрос о форме и процедуре.
Не сушествуег больше вопроса по суще-
ству. Что касается существа, то оно являет-
ся уже совершившимея фактом. Если этот
вопрос не будет рассматриваться © точки
зрения «стратегической важности Тайвана
для обороны США на Тихом окедне» и с
точки зрения «необходимости удержания
Формозы в руках дружественной державы»,
то не будет веских оснований енова подни-
мать вопрое о судьбе острова.
	Иногда выдвигается утверждение, что
Тайван передан националистическому Ви-
таю, который подписывал Каирекую и
Потедамекую декларации. Этот довод. просто
запутывает вопрос. В действительности же
Союзные державы согласились, что Тайван
был отторгнут от Витая и что поэтому он
должен быть передан Витаю. Это не имеет
никакого отношения к той форме правле-
ния, которую изберет для себя Витай, или,
другими словами, к вопросу о том, нацио-
налистическое правительство или народное
правительство должно в конечном итоге
осуществлять юрисдикцию над островом.
Это чисто внутренняя проблема. Поскольку
принцип невмешательства во внутренние
дела любого государетва является одним из
кардинальных принципов международного
права и зафиксирован. в уставе ООН, то та-
кой довод является совершенно необосно-
ванным. р

Поскольку было признано, что Тайван
	является частью Китая и что принции не-
вмешательства представляет собой твердо
установленную «норму права», то присут-
ствие вооруженных сил любого  ино-
странного государства на этом острове
рассматривается как акт прямой военной
интервенции. Такой акт интервенции яв-
ляется явной’ угрозой для мира. Должны
быть немедленно приняты меры для преее-
чения этого. Агрессивная держава пытает-
ся втянуть Объединенные Нации в спор
из-за Тайвана. Неужели Объединенные Ha-
ции намерены поддержать нынешнюю ин-
тервенцию на Тайван? Мы не можем пове-
рить этому.

Наконец, мы хотим остановитьея на
идее опеки, которую, как сообщают, под-
держивают Соединенные Штаты Америки.
Президент Трумэн, должно быть, давно уже
вынашивает эту идею, поскольку в. неко-
торых из своих последних заявлений он
неоднократно делает упор на международ-
ное решение проблемы Тайвана».

В петиции отмечается, что так называ-
ем06 «движение за независимость Тайва-
на» «инепирируетея иностранным госуда?-
ством и оно не находит большого числа
сторонников».

«Мы, китайцы, — говорится в заключе-
нии петиции, — мы хотим быть частью Ви-
тая. Мы работаем на благо единого и
неделимого Китая. Мы выступаем за союз,
& не за отделение. Мы можем установить
у себя действительное самоуправление. Нам
не нужно номинальной независимости. Та-
ким образом, любое предложение, выдвмну-
тое от имени китайцев — выходцев с Тай-
вана, которое приведет нас к отделению от
Китая, не может выражать истинных
стремлений народа Тайвана на самом
острове или за его пределами. Тем, кто го-
тов оказать нам помощь лишь путем про-
веления плебиецита или установления опе-
	ки ООН. мы откровенно заявляем: «Нет,
	благоларим вас».
	Поэтому мы искренне просим Объединен-
ные Нации 0 том, чтобы они не шли за
любыми самозванными опекунами, неза-
висимо от того, какими бы благими на-
мерениями они ни прикрывалиеь.

Суммируя нашу позицию, мы искренне
надеемся, что Объединенные Нации будут
попрежнему поддерживать справедливость
и стремитьея к обеспечению мира. Одним
из наиболее эффективных путей достиже-
ния такой цели в данное время является
принятие такого курса действий, который
	приведет в следующим результатам.
	1. Подтверждение юридического статуса
Тайвана как части Китая;

2. Осуществление немедленного вывода
иностранных вооруженных сил, которые в
настоящее время находятся на Тайване, по-
скольку тажой акт интервенции является
незаконным;

3. Отклонение любого предложения, ко-
торое приведет к установлению опеки над
островом или к его отторжению от Витая в
какой бы то ни было форме.

Вышеизложенное является напьими бли-
жайшими целями.

Мы, нижеподписавшиеся, предетавляю-
щие китайцев — выходцев с Формозы в
Японии, будем весьма признательны, еели
Объединенные Нации смогут помочь нам в
реализации вышеизложенных целей.

Мы желаем успехов сессяи Генеральной
Ассамблеи!

Да здравствуют Объединенные Нации!

Конференция представителей китайцев —
выходцев с Формозы, проживающих в Япо-
НИИ».
	—— Японские студенты требуют мира —^^

Японский народ с каждым днем все больше познает на себе, что ему при-
несла «демократия» американского доллара. Вот почему широкие массы трудя-
щихся встают на борьбу за’ мир.

Вместе с народными. массами протестуюй демократические студенты Японии,
Многим из них пришлось локинуть учебные заведения, так как им нечем платить
за обучение, другие вынуждены продавать свою кровь для переливания, чтобы
как-нибудь сводить концы с концами.

Растет гнев молодых японцев. Все чаще на улицах японских городов возни-
кают мощные народные демонстрации протеста против существующего марионе-
точного режима.

На. публикуемом нами снимке вы видите одну из многотысячных демонстраций
студентов японекой столицы. Десятки тысяч молодых людей вышли на улицы
Токио с плакатами, требуя прекратить военные приготовления, немедленно за-
ключить справедливый мирный договор и полностью вывести из страны оккупа-
	ционные войска.
(Снимок из журнала «Всемирные студенческие HOBOCTH?).

обоя в Корее
	Ссобшекия Главного командования Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 2 октября. (ТАСС). Главное
командование Народной аруни Корейской
народно-демократической республики с00б-
щило утром 2 октября:

В окрестностях Сеула части Народной
армии, удерживая ранее занятые позиции,
продолжают ожесточенные бои © американ-
скими войсками. Северо-восточнее Сеула
развернулиеь бои за высоту Михари, кото-
рая несколько раз переходила из рук в ру-
ки. Части Народной армии нанесли против-
нику большие потери.

25 сентября корабль противника водо-
измещением в 5.000 тонн, несколько де-
сантных сулов и более 10 моторных лодок
под прикрытием сильного артиллерийского
огня пытались высадить десант на остро-
ве Осикдо. вблизи Куньсаня (Гунзана).
Части Народной армии, расположенные на
этом острове, уничтожили войска против-
ника, высадивитиеся на острове.

1 октября зенитные части Народной
армии сбили один легкий американский
бомбарлировшик и олин истребитель, со-
вершивгиаие налет на Ихеньян.
	«Могучее
идеологическое оружие
в борьбе за социализм»
	СОФИЯ, 2 октября. (ТАСС). 12-й годов-
	ПХЕНЬЯН, 2 октября. (ТАСС). В пере-
данном сегодня вечером сообшении Главно-
го командования Народной армии Корейской
народно-длемократической республики гово-
рится, что на всех фронтах части Народной
армии ведут ожесточенные бои © насту-
пающими американскими войсками.
	_ В районе Сеула противник, пытаясь ве-
сти наступление на север, неоднократно
атаковал позиции войск Народной афмии.
Однако героически сражающиеся части
Народной армии отбили атаки противника.
В этих боях части Народной армии унач-
тожили 4 танка, 6 самолетов и другую
боевую технику врага.
	Противник под прикрытием массирован-
ного артиллерийского огня военных кораб-
лей и при поддержке авиапии пытался вы-
садить десант на остров Пенъёндо (Хаку-
рей) у западного побережья. Части берего-
вой обороны острова Пенъёндо в ожесточен-
ном бою нанесли десантным частям про-
тивника болыние потери и сбросили их в
мопе.
	Выход очередного номера газеты
«За социалистическую
Югославию»
	Вышел очередной, 36 (59) номер газеты
	Пятилетие Всемирной
Федерации Профсоюзов
Телеграмма ВЦСПС
	ВИОПС обратился co следующей теле-
граммой к Ди Витторио и Луи Сайяну:
«Джузеппе ди Витторио
Предссдателю Всемирной Федерации
Профсоюзов.
Луи Сайяну
Генеральному Секретарю.
Париж, улица Верне, 1.

Всесоюзный Центральный Совет Профес-
сиональных Союзов СССР от имени трудя-
щихся Советекого Союза горячо приветст-
вует Всемирную Федерацию Профсоюзов в
день ‘ее славного пятилетия.

Всемирная Федерация Профсоюзов созда-
на трудящимися всего мира в годы великой
борьбы противо фашизма. Она отстаивает
благородные цели, которые отвечают жиз-
венным ‘интересам всего трудового народа.
Всемирная Федерация Профсоюзов подняла
знамя борьбы за единотво рядов рабочего
класса, независимо от расы, национально-
сти, религии‘ и политических убеждений.
Она. сплотила многомиллионные трудящиеся
массы для борьбы за полное искоренение
фашизма, против войны и причин, ее поро-
ждающих, за прочный и длительный мир во
всем. мире,- за свободу и независимоеть
народов, за неуклонное улучшение положе-
ния трудящихся:

В условиях открытых агрессивных дей-
ствий американских империалистов, под-
держиваемых главарями раскольнического
профсоюзного интернационала, в условиях
все усиливающегося наступления монопо-
лий на жизненный уровень и права рабо-
чего класса в капиталистических и коло-
ниальных странах.’ Веемирная Федерация
Нрофеоюзов организует борьбу трудящихся
масс против поджигателей войны, за сохра-
нение мира и обеспечение демократических
прав и свобод народов.

` Всесоюзный Центральный Совет Профес-

сиональных Союзов братски приветствует
Всемирную Федерацию Профсоюзов в день
ее славного юбилея и желает ей новых
уепехов в ее борьбе за свободу и демокра-
тию, за повышение жизненного уровня ра-
бочего класса, за дело мира.

Да здравствует нерунгимое единство тру-
дящихея всех стран -— залог успешной
борьбы за прочный и длительный мир’ во
всем мире, за счабтье трудящегося челове-
чества!‘ *

Да здравствует Всемирная Федерация
Профсоюзов!
	Секретариат ВУСПС».
——C}-——
			БЕРЛИН, 2 октября. (ТАСС). Вчера в
Западной Германии был проведен «День
слета молодых борцов ‘за мир». Почти во
всех крупных городах Западной Германии
молодежь провела митинги и демонетра-
ции, которые явились выражением несок-
рушимой воли западногерманской молоде-
жи всеми силами вести борьбу за сохране-
ние мира. Несмотря на жесточайший тер-
pop сео стороны оккупационных войск и
аденауэровекой полиции, молодежь Запад-
ной Германии ясно и недвусмысленно зая-
вила, что она неё желает быть пушечным
мясом в подготовляемой империалистами
войне. и

В городе Эелингене, который еще нака-
нуне выглядел как большой полицейский
лагерь, молодежь Северного Вюртемберга
провела демонстрацию под лозунгом «Мы
хотим бороться за мир, за Германию!». На-
селение города поддержало молодых демон-
странтов; жители кричали полицейским,
выступившим против молодежи с резино-
выми дубинками: «Немцы, не препятствуй-
те немцам в борьбе за мир!»

Напавшие на митинг во Франкфурте-на-
Майне вооруженные резиновыми лубинка-
ми полицейские зверски избили ряд уча-
стников митинга: В ответ на это молодежь
заявила. что террористические меры лишь
усилят ее волю к борьбе за мир.

В Киле в «День слета молодых борцов
за мир» был проведен сбор подписей под
Воззванием за запрещение атомного оружия.

Согласно сообщению газеты «Форверте»,
в первой половине дня 1 октября в Запад-
ной Германии было арестовано более двух
тысяч борцов за мир.
	ине ео дня выхода в свет «Враткого курса   «За социалистическую Югославию» — op-
	озаглавленную   тов в СССР.
	гана югославеких революционных эмигран-
	В газете напечатана передовая статья
«Укрепить ‘организации восеоздающейся,
подлинно коммунистической партии Юго-
славии».

В номере ‘также опубликованы статьи:
«Величественный документ научного ком-
мунизма» (в связи © 12-й годовщиной со
дня выхола «Краткого куреа истории
ВКП(б)»), В. Гаврича — «В. И. Ленин и
И. В. Сталин о партии нового типа». Л. Пел-
	истории ВЕП(б)» газета «Работническо де-
	Л»  Шосвящает статью, дздаглавлениую
«Могучее идеологическое оружие в борьбе
за сопиализм».
	Газета указывает, что за 6 лет «Враткий
куре историй ВКП(б)» издавалея в Болга-
рии 5 раз тиражом в 150 тыс. экземпляров.
За 1949—1950 учебный год в сети пар-
тийнога просвещения «Краткий куре исто-
рии ВКП(б)» изучало свыше 132. тые. ком-
MYHACTOB В партийных школах Е около
42 тыс. коммуниетов — в кружках. Ёроме
	ОТ ИМЕНИ КОНФЕРЕНЦИИ ПЕТИЦИЮ ПОДПИСАЛИ:
Ли Янь-си, Гань Вень-фан, Лю Цзи-шен, Цзен Шень-мас, Сис Цзи-цзю, Хуан
	Сю-фен, Лу Соу-ши, У
Чень Вень-чуй. .
	Юн-цзян, Чень Гун-ван, Лю Мин-тен, Ляо Чунь-му,
	Реакционные мероприятия французского правительства
	дения репрессии. Это. новое решение прави-
	‘тельства, повлечет за с000й_. значительные
	бюджетные расходы. И это осуществляется
В тот момент, когда. правительство делает
вид, что оно проводит политику экономии,
урезывая на 19 млрд. бюджет здравоохра-
нения, сокращая кредиты для кол ит. д.»,
	отношении Вореи, сделанное в июле. Мы
предлагаем, чтобы Организация Объединен-
ных Наций отдала приказ о немедленном
перемирии в`Корев; чтобы 38-я параллель
была признана всеми заинтересованными
странами как предел военной акции 06ъ-
единенных Наций; чтобы ни одно антидемо-
кратическое правительство, подобное режи-
му Ли Сын Мана, не было поставлено у
власти; чтобы Корея была объединена и
получила право определить свою форму го-
суларственного управления, гарантирован-
ное подлинно представительной организаци-
ей Объединенных Наций; и чтобы немедлен-
HO была разработана: программа восстанов-
ления по инициативе и пол руководством
Организации Объединенных Наций.
	Короче говоря, мы полноетью похдержи-
взем данный Неру анализ кризиса и пред-
ложения © посредничестве и урегулирова-
ний в Корее в том виле, в каком они были
подтверждены в его интервью. помещенном
в «Юнайтед Отейте ньюс энд Уорлд рипорт»
от 15 сентября.
	Мы требуем гарантий того, что Корея
не превратится в новую Грецию © полити-
ческими репрессиями и концентрационны-
ми лагерями, & что ей будет дана, возмож-
ность самой определить свою судьбу.
	Мы осуждаем односторонние действия
американского правительства, и военных ли-
деров в отношении Формозы. Исторически
Формоза является китайской территорией и
признана таковой правительствами всего
мира. Более того, Организация Объединен-
ных Наций не проявляла инициативы в
этой акции, угрожающей миру.-

Мы настаиваем на том, чтобы Организа-
ция Объединенных Наций возобновила пе-
реговоры относительно использования и
установления контроля над атомной энер-
гией. Мы поддерживаем призыв Межлупа-
ролного общества Красного Креста заклю-
чить соглашение о запрещении всех атом-
ных, бактериологических и других видов
оружия массового уничтожения, Мы наста-
иваем на том, чтобы до того, как будет ло-
	ны», предназначенной для борьбы против
прогрессивных деятелей и сторонников
мира во Франции. у
Газета «Се суар» пишет в этой связи:
«Уже сейчас предусматриваются много-
численные назначения на командные посты
в этом органе, предназначенном для прове-
	ПАРИль 2. октября. (ТАСС). Газета,
«Журналь офисьъель» опубликовала декрет,
принятый 28 сентября французским прави-
тельством по предложению министра на-
циональной обороны социалиста Жюля
Mona, 0 создании во Франции отрядов спе:
циальной милиции «территориальной охра-
	roro, «Краткий Куре. истории ВКП(б)». We
учалея индивидуально, а также в различ-
ных молодежных и других массовых орга-
низациях, в школах, университетах и т. д.

В новом 1950—1951 учебном году
«Краткий курсе истории ВКП(б)» будут
изучать сотни тыеяч болгарских трудя-
щихся.

PLL LOL PLL APP

Fos” р край

герь, ограничивая наше мышление и изо-
лируя напту страну от свободных евязей с
остальным миром.

легрини —— «Как живут трудящиеся в Юго-
славии», М. Божовича — «Новые амери-
канские займы -— дальнейшее порабощение
трудящихея Югославии», Р. Селача —
«Бесстыдный грабеж трудящихся под ви-
дом «внутреннего займа», С. Цекича-—«Ка-
тастрофические последствия ограбления
трудового крестьянства», М. Николича —
«Опустошенные села, — результат преетуп-
ной политики белградеких правителей» и
другие материальг.

Газета публикует информационные ма-
териалы о росте лвижения сторонников ми-
ра. а также о жизни и трудовых успехах
	ры EES ег   QE

LIke не слишком поздно изменить этот тру дящихся СССР и стран народной демо-
курс. Патриотизм заключается не в том, что- кратии.
	оы слепо следовать по пути, намеченному
правительством, или проявлять апатию или
безразличие. Мы наметили Halli мирные
пути: народная поддержка нашей програм-
мы быль ясно продемонетрирована. Мы
снова заявляем о своем праве выступать,
организул настроения в защиту мира.

. нашей стране борьба за, обеспечение
равенства и гражданских прав 14 млн.
негритянекого населения, за гражданские
права, против закона, об избирательном на-
логе не может быть отделена от борьбы за
мир. Точно тах же мы не можем игнори-
ровать вопросы. касающиеся академической
свободы в наших школах и универеитетах.
Кроме того, напряжение, возникшее в ре-
зультате войны. может привести только к
усилению антисемитизма в нашей стране
и создапию предубеждений против других
расовых, религиозных и политических
меньшинств,

Мы глубоко обеспокоены действиями на-
шего правительства, присоединяющегоея к
реакционерам в тех районах мира, где
возникает. кризис. Мы гордимся американ-
скими. демократическими и революционны-
ми традициями и хотим: соединиться е про-

nmnrnann

шютиеты
ствия авиации Алексей -
сандр Попов, Василий Марюткин, Евгений

ale С, 4

_——_9-—___—-
Новые рекорды парашютистов

1 октября 1950 года: спортемены-пара-
Добровольного общества содей-
Калинин, Алек-:

Науменко, Петр Косинов совершили вы-
дающийся групповой затяжной прыжок.
Отделившиеь от борта самолета на высоте
6.200 метров, они, по предварительным

данным, летели, не раскрывая параппотов,

5.400 метров. Это превышает всесоюзное
достижение. В том же районе в ночь с
1 на 2 октября пять отважных парашюти-
сток ДОСАВ — мастер спорта Александра
Гусарова, Валентина Селиверстова, Лия Ва-
силенок, Мария Никитина и Валентина, Bo-
логжанина совершили блестящий групповой
ночной высотный прыжок.

Пять’ спортсменок, оставив самолет на`вы-
соте 6.150 метров, через двадцать минут

благополучно приземляютеся на намеченную
площадку.

Кроме А. Гусаровой, вее спортеменки —
мололые папаитютиетки. Лия Василенок со-
	грессивными и передовыми элементами
этих районов. (Мы горячо надеемся что

ATIAT OM «at KWaPtr nasty ew ours amie СЧ

вершила свой 51-Й т прыжок, Мария. _Ники-
тина — 92-й, а самая молодая участница

ЕЛЬ 9:

энергия, ресурсы и иницхлтива налней’ ве- PPRApPIHOrO прыжка семналиатилетняя: `Ва-
ликой страны вулут использованы ДЛЯ ОКа-   лонтина Вологжанина — 41-й прыжок.
зания помощи нафодам слабо развитых

В ту же ночь выполнила рекордный 3а-
районов мира и для обеспечения демокра- THERMO ночной прыжок с высоты 5200
	тии и связанных с неи изменений».

BROMO EN RR А ыы ER SEU Ee BOR A YR eR a BOP
akhavwuren eranguonyear ovunuara weme метров заслуженный мастер спорта Елена
	«Вомитет сторонников мирного пути» MARE PVD Фахуулмтиый DO POP CUT dali
Владимирская. По предварительным данных
состоит из видных деятелей просвещения, Е petBap eee т

пигателой RATTIPYNQULTY и anhmanpammoatuurtye она пролетела, не раскрывая парашюта,
	a А. ВИНОКУРОВ,
спортивный ‘комиссар Центрального
	аэроклуба СССР имени Чкалова.
	MEN АРУ A Che

писателей, религиозных и общественных 4.700 метров.

цеятелей, которые создали постоянную ор-
	Заявление американского «Комитета
сторонников мирного пути»
	ги не выдвигали иных предложений, ко-
торые казались бы реальными перед лицом
угрозы атомного уничтожения. Но у этих
людей остались основательные сомнения.
Народ ищет другого выхода.—выхода, ко-
торый означал бы подлинно мирную про-
грамму. Такая программа была предетав-
лена на «Конференции в защиту мира в се-
редине века», созванной по’ инициативе
«Вомитета сторонников мирного пути», и
одобрена в Чикаго в мае 1950 года. Мы
вновь заявляем, что война не является
неизбежной из-за наличия различных с0-
циальных систем и что мирное сосущество-
вание этих систем возможно и необходимо.
Мы горячо поддерживаем Организацию 0бъ-
единенных Наций как орудие урегулирова-
ния мирными средствами— переговорами
и посредничеством-—веех международных
кризисов. Мы считаем, что эта организация
будет неизмеримо укреплена в данный мо-
мент и станет более подлинно предетави-
тельной и способной осуществлять свои за-
дачи, если в работе пятой сессии ` Генераль-
ной Ассамблеи будут участвовать предета-
вители Китайской народной республики.

_ Огромное большинство колониальных на-
родов мира стремится к независимости и к
превращению своей экономики из’ аграрной
в индустриальную. Они по существу пыта-
ются завершить свои демократические и на-
циональные революции. В Юго-Восточной
Азии и в Африке, как и в других районах,
борьба за, независимость является совершен-
но очевидной. Организация ‘Объединенных
Наций лолжна поощрять их законные тре-
бования, возродив обещания полного само-
определения, выраженные президентом Руз-
вельтом и. уставом Объединенных Наций.

В момент, когла кризие в’ Корее достиг
кульминационного пункта, мы подтвержда-
ем наше основное заявление © политике в
	НЬЮ-ИОРК, 29 сентября. (ТАСС). 27—
28 сентября в Нью-Йорке состоялись заее-
дания исполнительного совета «Комитета
сторонников мирного пути». На заседаниях
было единодушно одобрено заявление о по-
литике этой организации.

В заявлении выдвигается настойчивое
требование, чтобы Организация Объединен-
ных Наций издала приказ о немедленном
перемирии в Корее, чтобы она не допустила
приход к власти антидемократической кли-
ки Ли Сын Мана и чтобы она обеспечила
Ropes возможность «определить свою судь-
у».

В заявлении указывается на необходи-
мость достижения урегулирования отноше-
ний между Соединенными Штатами и Совет-
ским Союзом, резко осуждаются сторонники
«превентивной войны» и осуждается амери-
канская интервенция на Формозе. Исполни-
тельный совет призывает укрепить Органи-
зацию Объединенных Наций путем допуска
в нее представителей Китайской народной
республики.

Текст заявления гласит: «Американско-
‘му народу в его поисках выхода из запу-
танных международных отношений для до-
стижения мира и справедливости предлага-
ются два пути: один, представляющий по-
зицию нашего правительства, другой —
выдвинут отдельными лидерами правитель-
ства. Нервый путь заключается в «воору-
женном. перемирии», второй -— так назы-
ваемая «превентивная. война». Ни та, ни
другая политическая линия не может при-
вести к миру и справедливости. Предложе-
ние 0 «превентивной войне» является
актом отчаяния, и оно было немедленно от-
вергнуто теми, кто стремится к. миру. Не-
которые согласилиеь с предложенной Тру-
мэном и Ачесоном программой «вооруженно-
го перемирия», так как официальные кру-
	етигнуто соглашение, Организация Объеди-   терь, ограничивая наше мышление и изо-
	ненных Наций провела энергичное обсуж-
дение вопроса ‘0б общем разоружении обыч-
ных вооруженных сил.

Нынешняя гонка вооружений в значи-
тельной степени отвлекает ресурсы многих
стран. Средства, расходуемые на орудия
уничтожения; могли бы быть использованы
более выгодно и более конструктивно для
уничтожения нищеты и экономической от-
сталости. Одним из результатов военной
экономики является. то, что американские
налогоплательшики платят все более выео-
кие налоги, & стоимость жизни повышают-
ся все больше, причем такие же изменения
происходят в других районах мира, в стра-
нах, зависящих от долларовой валюты. Мир
нуждается в программе индустриализации,
в земельных реформах, торговле межлу Boc-
током и Запалом и’в длительном периоде
плодотворного экономического сотрудниче-
ства. Отсутствие урегулирования между
Соединенными Штатами и Советским Co-
030м делает проведение такой шютраммы
невозможным и закрепляет о господетво
сильных держав над экономической жизнью
слабых лержав, & также солействует и по-
ошряет реакционные и феодальные режи-
Мы.

Урегулирование ‘между Соединенными
Штатами и Советским Союзом может вдох-
нуть в программу Объединенных Наций в
области экономического развития ‘созида-
тельную и конструктивную жизнь. На
«Конференции в защиту мира в середине
века» мы предупреждали, что по мере про-
должения холодной войны нападки на на-
ши гражданские свободы будут увеличи-
ваться. Это предоказание в полной мере
осуществилось, что нашло свое ‘отражение
в принятии ‘законопроекта Вуда — Макка-
рэна, который как Трумэн, тах и министр
юстиции Макграт назвали «явно противо-
	конетитуционным». Он угрожает праву го-   ганизвацию в защиту мира на «Конферен:
ворить и действовать в пользу мира, про-   ции в зашиту мира в середине столетия».
	поведывать мир. Принятие полобного зако-
	состоявшейся в Чикаго 30 п 31 мая те.
		‘одательства угрожает превратить нашу   кущего года. На конференции присутство-    тии
страну в огромный концентрационный ла-   вало более 700 телегатов. РЕЛАКПИОННАа КОПГ
	ЖИЗНИ — 5 2->1->9; отдел рабочей молодёжи —Д 3-35-63; отдел трудовых
3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный
19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии —Д 1-04-76 и Д 3-35-20,
		о Змея пропаганды — 455/24; отдел комсомольской. жизни — Д 3-31-39;
ой молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и искусства — Д 3-31-94, Д 3-38-18; о
Д 3-36-98; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19: отдел иллюстрван
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д, 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; сенретариат —Д 3-35-94; отдел
резервов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-34-23; отдел студенческой молодёжи — Д 3-36-51; отдел крестьянской молодёжи —
отдел — Д 3-37-48; отдел физкультуры и. спорта —Д 3-38-49; отдел обзоров печати —Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — ДП 3-36-98: отлел
		„Типография газеты «Правда» имени Сталина.