DOPOTLCS
	еватая обаязанч
	_ ЛЕНИНГРАД, 3 октября. (Наш корр.).
Пожилая женщина в сщецовке сидела в
красном уголке, где шло мнотолюдное собра-
ние ткачих фабрики «Рабочий». Она вни-
мательно слушала выступающих.
	Говорила Лидия Пономарева:
	— Нам предстоит избрать своего деле-
гата. на вторую Веесоюзную конференцию
сторонников мира. От имени молодежи фаб-
рики я предлагаю оказать эту честь на-
тей лучшей ткачихе, депутату Верховного
Совета СССР Марии Прокофьевне Матери-
ковой. Пусть Мария Прокофьевна скажет
на конференции, что и на нашей фабрике,
как на всей советской земле, нет таких
людей, которые хотели бы войны. Жизнь
у нае становится все светлее и краше.
Скоро воздвигнем небывалые по мощи
электростанции на Волге, пустим  живи-
тельную воду в Кара-Вумскую пустыню,
заволжекие и украинские степи. Нам ну-
жен мир! Мы не просим его, а требуем!
	Бороться за мир... Это стало жизненной
потребностью каждого трудящегося челове-
ка на земле. Слушая речь комсомолки, по-
жилая женщина в халате вспоминает, кем
была она в свои пветущие годы. Трилцать
пять лет назад Евдокия Леонтьевна Мак-
симова поступила на петербургскую тек-
стильную фабрику. «Лютая была жизнь в
парекое время», — вспоминает Евдокия
Леонтьевна. Советская власть сделала ее
равноправной гражданкой своей страны. До
революции Максимова была неграмотной.
Ее дочка Анна стала инженером. На сча-
стливую жизнь семьи Максимовых, как и на
счаетье всего советского народа, посягну-
ли немецкие фашисты. В дни блокады
Тенинграда умер муж Евдокии Леонтьевны.
Когла старая работница слыптит о том, что
американские реакционеры помышляют 0
новой бойне, в сердце ее закипает нена-
висть к ‘полжигателям войны. Ткачиха
Максимова поняла: борьба за мир—
это ве кровное материнское дело. На xe-
вятитысячном митинге трудящихся Лений-
грала, состоявшемся на Зимнем стадионе,
она заявила от имени всех женщин и ма-
терей: «Долой американских поджигателей
войны! Да здравствует мир!» Скоро из
Англии, из Манчестера и других городов
& ней пришли письма. Английские матери
писали, что ‘узнали о ее выступлении и
привететвуют ее как борца за мир.

«Если бы вы увидели, как мы живем
в счастливой советской стране, тогда бы
	Против но
	ВАЗАНЬ, 3 октября. (Наш корр.). Акто-
вый зал Казанского государственного уни-
верситета, имени В. И. Ульянова-Ленина пе-
реполнен. Профессора, преподаватели, сту-
денты, служащие собрались, чтобы избрать
делегата на вторую Веесоюзную коНферен-
цию сторонников мира.

В своей речи профессор И. А. Дюков гнев-
но клеймит позором американских агрееео-
ров и говорит, что новые и новые миллионы
людей во всех уголках земного шара подви-
маются на борьбу за мир.

Слово берет член-корреспондент Академии
наук СССР профессор Б. А. Арбузов.

— Каждый из нас считает честью, —
говорит он, — присоединить свой голос к
	КЕМЕРОВО, 3 октября. (Наш норр.). бот-
ни горняков крупнейшей в Кузбассе Нро-
кольевской шахты имени Сталина пришли
ча собрание, чтобы выбрать своего делега-
та на вторую Веесоюзную конференцию сто-
ронников мира. Один за другим выступают
передовики производства, руководители уча-
CTROB,

Угольщики говорят о своей беззаветной
любви к Родине, большевистекой партии и
великому Сталину, о своей готовности от-
дать все силы на укрепление могущеетва
советского государства — оплота. мира во
веем мире.
		за мир-
мость матерей
	вы еще сильнее боролись за мир, за ©0-
ветекий Союз!»—так ответила англичан-
кам советская работница.

Да, она, простая русская женщина, ста-
ла борцом за мир. Она не может остаться
в стороне, когда американские империали-
CTH заливают кровью Юорею, когда они
грозят атомной бомбой.

Пока Евдокия’ Леонтьевна Думала 060
всем этом, собрание уже подходило к кон-
цу. Максимова Также попросила слова и
	вышла к столу, покрытому. красной ма- )

терией. Страстно и убежденно говорила
Евдокия Леонтьевна. Ее ‘интересы . прямо
противоположны интересам поджигателей
войны. Она поставила свою подпись под
Стокгольмским Воззванием и вместе со
всей бригалой стала на вахту мира. Она—-
советский борец за мир.

‚ — не буду говорить о том, какое
бедствие несет война. 0б этом знает каж-
дая мать. Я только попрошу нашего деле-
тата Марию Прокофъевну сказать на Все-
союзной конференции сторонников мира
горячее слово, сорвать маску ¢ американ-
ских полжигателей войны. Пусть скажет
она, что мы, советские люди, не боимея
атомной бомбы. Пусть от имени всех ма-
терей проклянет она американских убийн,
лютующих в Ёорее. Наша фабрика — фаб-
‘рика отличного качества. Мы выпускаем
самую мирную продукцию — мапуфактуру,
чтобы девушки нали красиво одевались,
чтобы богаче была наша жизнь. Мы за
мир! Мы отдадим все силы, чтобы не пов-
торилась война. Мы уверены, что войне
не бывать, потому что фронт борцов за
мир возглавляет великий Сталин!

Бурные аплодисменты раздались в крас-
HOM уголке. Аплодировали пожилые и мо-
лодые работницы. Взволнованная Евдокия
Леонтьевна вернулась на вв0е место.

Когда началоеь голосование, Максимова
высоко подняла руку. Весь цех единодуш-
но голосовал за то, чтобы послать на Всее-
союзную конференцию сторонников мира
депутата Верховного Совета СССР М. П. Ма-
терикову. Делегат ленинградских  ткачих
т. Материкова передаст твердое и реши-
тельное слово советских женщин в запти-
ту мира — и то, что высказала комсомол-
ка Пономарева, и то, © чем говорила по-
жилая ткачиха Максимова. Их елова уелы-
шат рабочие матери во всех уголках зем-
ного шара — в Англии и Китае, Австра-
лии и Америке. Это слово могуче и непобе-
димо: мир!
	2 a а
ВОИ ВОИНЫ
голосу простых людей всех стран, высту-
пающих против новой войны.

Б. А. Арбузов предлагает послать делега-
том на вторую Воесоюзную конференцию
сторонников мира коммуниста, проректора
университета Александра Гавриловича Ша-
фигуллина.
	Предложение ° поддерживает доцент
М. И. Абдурахманов.
Собравшиеся единогласно избрали
	А. Г. Шафигуллина делегатом на вторую
Всесоюзную конференцию сторонников мира.

С большим подъемом было послано пиеь-
мо великому вождю трудящихся всего мира
И. В. Сталину.
	Начальник участка № 11 тов. Абакум-
цев предлагает послать делегатом на вторую
Всеесоюзную конференцию сторонников ми-
ра лучшего забойшика шахты имени
Сталина, учаетника Великой Отечественной
войны Валентина Константиновича Бала-
лаева.

— Я поддерживаю кандидатуру забой:
щика Балалаева, — говорит инженер Пеш-
ков,—Наказываем тебе, товари Балалаев,
заявить на конференции о единодушной
поллержке нашим коллективом Стоктольм-
ского Воззвания, 0 нашей решимости всеми
силами отетаивать мир во всем мире.

УГисъма co
	ЗА УЧЕБУ!

Начался новый учеб
ный год в училиитах тру:
довых резервов. Отлично
оборудованные — мастер-
ские, просторные’ классы
московского ремесленно-
го училища № 4 запол-
нили подростки,

Исполнилась мечта Вя-
чеслава Соколова и Ни-
колая Сорокина: они бу-
дут учиться ‘токарному
мастерству. Вместе со
своими товарищами по
группе   Вячеслав и Ни-
колай уже узнали много
интересного. Мастер про-
изводственного обучения
Иван Иванович  Зенин
рассказал своим новым
питомцам о профессии
токаря, о замечательных
отечественных = станках,
о токарях — лауреатах
Сталинской премии. На
снимке И. И. ЗЕНИН
показывает В. СОКОЛО-
ВУ (слева) и Н. СОРО-
КИНУ, как устанавли-

вается резец.
Фото А. ШЕБИЧА:
	НАШИ ЧИТАТЕЛИ
РАССКАЗЫВАЮТ
	  Лекторская группа
села Якивцы
	Лекторская группа села Якивцы Воло-
чисского района Каменец-Подольской
области за 8 месяцев провела для’ кол-
хозников 32 лекции. }

Лекторы — учителя семилетней школы
М. Лозинская, Р. Бахмут, Т. Лысенко
систематически читают лекции и для
колхозной молодежи.

На днях Р. Бахмут прочитала лекцию
на тему «Образ молодогвардейцев в со-
ветской литературе», М. Лозинская рас-
сказала о юношеских годах В. И*Ленина.
	Секретарь комсомольском организации
колхоза «Ленинский шлях» П. Курды-
баха провел беседы о строящихся на
Волге Куйбышевской и Сталинградской
гидроэлектростанциях — великих строй-
ках сталинской эпохи,

М. ВОЗНЮК.

_™

Село Якивцы
Волочисского р-на
Каменеи-Подольской области.
	Ралио—в каждый дом
	Несколько лет назад в нашем колхозе
было всего три радиоприемника, теперь
их — более тридцати.

В радиофикации села активное уча-
стие принимает комсомольская органи-
зация. Комсомольцы монтируют прием-
ники, помогают устанавливать радио-
точки в домах колхозников.

Молодой радиолюбитель Николай Теп-,
лов успешно занимается монтированием
многоламповых радиоприемников. Ком-
сомолец Юрий Клинов, построив усили-
тель низкой частоты, провел от своего
приемника радио в четыре соседних
дома, Мощная радиоустановка смонти-
рована комсомольцами для колхозного
клуба.

Комсомольцы взяли обязательство к
годовщине Великой Октябрьской социа-
листической революнии полностью закон-

чить раднофикацию родного села,
0 СТЕПАНОВ.
	я и _ Ю. СТЕПАНОВ.
Село Б.-Сундырь ^
Чувашской АССР.
	«Евгений Онегин»
на клубной сцене
	Заслуженной известностью пользуется
в Днепропетровске Дворец культуры ме-
таллургического завода имени Петров-
ского. 800 молодых рабочих-металлургов
занимаются в драматическом, хоровом,
музыкальном, хореографическом и других
самодеятельных кружках.

Оперно-балетный коллектив ставит
«Майскую ночь», «Запорожца за Дунаем»,
«Доктора Айболита». Сейчас готовится
опера «Евгений Онегин», в которой будет
участвовать около 100 кружковцев.

Большое место в деятельности Дворца
культуры занимает лекционная пропаган-
да. В цехах, общежитиях, красных угол-
ках завода за последний месяц было про-
читано около тридцати лекций на различ-
ные темы. Раз в декаду металлурги соби-
раются на стахановские вечера, где пере-
довики и новаторы производства делят-
ся опытом.

В библиотеке дворца насчитывается
37 тысяч книг. Это самая богатая
библиотека в Днепропетровске.

А. МИШКИНЕЦ.
	Днепропетровск.
	Сроими силами
	В селе Городище Беловодского района
Ворошиловградской области имеется
клуб. Но он слишком мал: в нем нет
комнат для занятий кружков и библио-
теки. Комсомольцы села решили по-
CTPOUTE новый, более просторный клуб.

строительных. работах ‘участвуют
все колхозники села. В первом этаже
нового здания разместятся зрительный
зал на 250 мест и комната для аппара-
туры, на втором этаже.будут находиться
библиотека, читальный зал, комната со-
временной агронауки и комнаты. для
кружков художественной самодеятель-
ности. Строительство нижнего этажа уже
закончено, возводятся стены второго.
В день празднования 33-й годовщины
Великого Октября молодые колхозники
села Городище придут в новый клуб.
fl. JIEBHTHH.
		с. Городище.
	ee ee Ц )щм ^^ ”——Ш^
	НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД В КОМСОМОЛЬСКОЙ ПОЛИТСЕТИ
			ЛЕНИНГРАД, 3 октября. (Наш корр.).
Вчера на Кировском заводе, зазоде имени
Сталина и других предприятиях Ленин-
града состоялись первые занятия в ком-
сомольских политкружках и школах. Коми-
теты ВЛЁСМ приложили много энергии,
чтобы обеспечить организованное начало
учебного года. Болыную помощь в этом
оказали им партийные организации. ‘

На крупнейшем предприятии города —
Кировоком заводе — занятия ’началиеь В
65 кружках. В них учится намного боль-
ше юношей и девушек, чем в прошлом го-
ду. Комеомольские организации отдела
главного механика, центральной заводской
лаборатории, коммерческого отдела и мно-
тих других цехов добились полного вовле-
чения молодежи в кружки.

При высокой явке слушателей прошли
занятия в Политкружках на фабрике име-
ни Бебеля. В кружке по изучению биогра-
фии В. И. Ленина занимаются лучшие ста-
хановки фабрики-—молодые работницы кон-
вейера отличного качества Женя Волкова,
Валя Никитина и другие. Руководитель
кружка А. Ф. Жулина провела со елуша-
телями первую беседу о жизни и деятельно-
сти Владимира Ильича, рассказала о том,
как будут проходить занятия.

Д октября кружковцы пойдут смотреть
пьесу «Семья» — 0 детстве и юности
Ленина. Пропагандисты фабрики органи-
зуют экскурсии слушателей по историче-
ским местам Ленинграда, связанным ©
жизнью и деятельностью Ленина и Сталина»
Ё началу учебного года фабричная библио-
тека приготовила выставки литературы по
теме «Что читать о Ленине и Сталине».

По предварительным данным, в Ленин-
граде начинают работать свыше трех тысяч
комсомольских политкружков — в полтора
раза больше, чем в прошлом году.
	У молодых
	железнодорожников
	АЛМА-АТА. 3 октября. (Наш корр.). В
управлении Турксиба состоялось первое за-
нятие кружка по изучению истории ВКП‹б)-
Слушатели пришли\с книгами, тетрадями.
В прошлом году они изучали биографию
И. В. Сталина и теперь начинают изучать
его классический труд-— «Враткий курс
истории ВЕП(б)».

Пропагандист Газиз Мутенов не первый
год руководит политической ‘учебой комсо-
мольцев. И сам он занимается много. Этим
летом он. окончил заочное отделение ка-
захекого педагогического института.

Руководитель кружка излатает первую
тему. Слушатели записывают домалинее за-
дание. Значительную часть времени руково-
дитель кружка уделил методическим сове-
там. Он рекомендовал слушателям работать
над книгой ежедневно, а не только нака-
нуне занятия, как это делали многие в
прошлом году.

— Помимо замятий в кружке,— сказал
пропатандист,— мы будем проводить кон-
сультации, разбирать вопросы, возникаю-
щие у вас при самостоятельной работе над
книгой,

Организованно началея сегодня учебный
год и в других комсомольских политкруж-
хах етолицы оеспублики.
	_ Рассказ о великом HYTH
	ОМСК, 3 октября. (Наш корр.). Вончилась
семена, но молодые рабочие теплоэлектро-
централи № 1 в этот вечер не расходятся.
Каждый знает: сегодня первый день зачя-
тий политкружка.

В комнате комитета ВЛЕСМ собралиеь
слушатели кружка по изучению истории
ВКП(б). Староста Иван Матуха по списку
проверяет пришедших на занятие. Все слу-
шалели в сборе. Пришла и работница кон-
торы Елара Перерва. Она также решила вме-
сте с комеомольпами изучать историю боль-
шевистекой партии. Девутику включили в
чиело слушателей. С книгами и тетрадями
уселись з& стол молодые энертетижи — во-
досмотр котельного цеха Наталья Старых,
бухгалтер Галина Мовчан, водоемотр Елена
Волгина и многие другие. ›

Пропатандист, коммунист тов. Свептни-
ков, хоропю знает каждого слушателя и по
совместной работе — он бритадир в топлив-
но-транспортном цехе, и по учебе — мно-
гие занимались у него еще в начальном по-
литкружке.

Руководитель кружка начинает беседу ©
того, чем живет вся страна. Он говорит о
мирном труде советского народа, о великих
стройках коммунизма.
	После краткого вотупления пропатандиет
знакомит слушателей е первой темой:
«История ВКП(б) — маркоизм-ленинизм в
действии». Он рассказывает © долгом и
славном пути, пройденном Всесоюзной ком-
муниетической партией от первых маркеиет-
ских кружков до великой партии больше-
виков, руководящей первым в мире социа-
листическим государством рабочих и кре-
СтьяН. Я

Внимательно слушает молодежь рассказ
о великой и ‘героической истории больше-
вистекой партии. У слушателей много во-
просов. Один спрашивает © предстоящей
второй Вессоюзной конференции сторонни-
ков мира, другой хочет узнать высказыва-
ние товарища Сталина о связи партии с
массами, третий — о работе коммуниетиче-
ских и рабочих партий етран народной де-
мократии. Пропатандист обстоятельно отве-
чает на вопросы комсомольцев.

Первое зачятие кружка по изучению
истории ВКП(б) превратилось в интересную,
волнующую беседу пропатанлиста, со слупта-
телями о великом пути любимой большевиет-
enon партии.
	Результаты спешки
	ЧЕЛЯБИНСК, 3 октября. (Наш корр.).
Юноши и. девушки сразу же после работы
собрались в одной из комнат цеха. Они с
нетерпением ждут руководителя кружка.

Время идет, но руководителя политюруж-
ка тов. Синчукова нет. Молодежь начинает
		дисты, в третьем — не собрались слуша-
тели.
	С опозданием почти на час начал занятия
	руководитель начального политкружка тов.
Карпов. Вместо 17 слушателей присутетво-
вало 8. Остальные работали во второй сме-
	не. Оказывается, этого обстоятельства ни
пеховое бюто. пи комитет комсомола не
	цеховое 6юто,
предусмотрели.
	В цех входит член заводского комитета
комсомола Филаткина. Она обращается в
комсоргу Чернину: -

— Почему не занимается кружювй

— Ая давно сказал, что Синчуков от-
казалея веети занятия.

Тогда звонят Синчукову. Но он, ссыла-
ACh На загруженность, наотрез. отказы-
вается итти па занятие,

Так и пришлось юношам и девушкам
инструментального цеха разойтиеь по до-
мам.

В инструмонтальном цехе. Челябинского
	завода’ сельскохозяйственного малинострое-
	ния имени Серто Орджоникидзе 2 оклября
должны были начатьея занятия в четырех
кружках. Но работу начал лишь один из
них: в лвух кружках не явилиеь пропаган-
	После Toro, как был избран crapocra
	‚лушателей. Комсорг Чернин куда-то ©пе-
пил и согласилея с пропагандистом, что
«на сетодня хватит». Не возражала и член
комитета тов. Филаткина, присутствовав-
тая на занятии.
	Так же неортанизованно прошли заня-
	ТИЯ И В ДРУГИХ ПОЛИТЕружках завода.
	заводской комитет комсомола и ето ее-
	кретарь тов. Вювалев упустили драгоценное
время. Подготовка к новому учебному году
велась здесь в епешке, без должной вдум-
чивости и организованности. И это сказы-
ваютея теперь, в червый день занятий,
		Делегат горняков Кузбасса
	Учебный план и программа четырехмесячных курсов пропагандистов
	Издательство «Молодая гвардия» выпу-
стило в свет учебный план и программу 3е-
тырехмесячных курсов пропатандиетов.
	походный чайник, мы все трое, не отфы-
	Брошюра разослана в комсомольские Op-
ганизации.
	— Вы предетавляете, что принесет с

< Сталинтрадлидростроя
	ваясь, смотрели на залитую луной Волгу.   ©0б0й вода заволжеким землям, даже сей-
	чае превосходящим по своему плодородию
земли плодоролнейшей долины мира —
	долины Нила? При обилии солнечното теп-
та и света, каким богаты эти края, мы
	будем собирать на орошаемых колхозных
массивах, обрабатываемых маапинами, та-
кие урожаи хлеба, овощей, фруктов, тех-
нических культур, каких еще не знавал
мир. Заволжье сможет прокормить своим
хлебом всю европейскую часть СССР. Мы
это уже подечитали в евоем инетитуте.
	B ту ночь никто из нае долго не мог
	Широкая pera, осеребренная луной,
сливалась с туманами, осевшими на широ-
хую пойму Заволжья. И оттого волжекий
простор казалея таким необозримо широ-
ким, еловно СОталинградекое море уже пе-
рестало быть нашей дерзкой мечтой.

Очевидно, эта мыель мелькнула у каж-
лото, потому что Кузьмин вдруг нарушил
торжественно-величавую тишину природы:

— Вот вам и море, & мы сидим на дне
его, как ни в чем не бывало!

Он достал из своего. рюкзака толетую
тетрадь и при свете костра стал что-то
быстро записывать.

— Лневник? — спросили мы.

— Her— коротко ответил Андрей
Павлович и, векинув над головой руку,
показал мне четко выведенные тушью ело-
за на обложке тетради: «Описание меет-
ности, затопленной Стзлинградеким зводо-
хранилищем».

— Почему же вы пишите слово «затоп-
ленной» в прошедшем времени? — уди-
вилея я. — Ведь водохранилище-то будет
только через пять лет!

— А до тех пор мой труд никому не
понадобится. И вообще, возможно, на него
не найдется охотника даже через полета
лет. Пишу я его скорее для себя — инте-
ресно будет уже седовласым старцем про-
читать описание родных мёет, которые к
тому времени станут похожи на что угод-
 но, только не на нынешнее Заволжье.

Он замолчал, осторожно снимая с костра
вскипевший чайник, и, заварив щедрой
щепотью чай, продолжал:

— Bee здесь изменится. В степи лева
стеной поднимутся, в лесах появятся зве-
`ри и птицы, каких не ветретишь тут сей-
чае; в песках вода зашумит, ‘в оврагах
пруды разольются; речушки здешние—
Еруелан и Тургун, которые ныне курицы
вброд переходят, будут многоводными, и
климат станет совсем иным. Сталинград-
кое море и воды оровительных каналов
увлажнят климат, сделают его более мяг-
ким, а слово «суховей» люди забудут на-
всегда.

Андрей Павлович поднялея © вемли, по-
смотрел в широкую даль лунной Волги,
как бы ища там продолжения своей мые-

ли, и через минуту возобновил экокурсию
			этого моря пока еще нет, но уже изве-
стны место его ‘расположения, его разме-
ры, глубина и даже название. Рожденное
от Волги, это пресноводное море возникнет
у железобетонной плотины и земляных
дамб будущей Сталинградской гидроэлек-
тростанции и протянется почти на пятьсот
километров, размахнувшиеь в ширину на,
многие тысячи метров.

Итак, мы начинаем путешествие по дну
булущего моря.

Пока паром перевозит машину на лево-
бережье, откуда начинается наш мариут,
мы  оглядываем расстилающуюся перед
нами заволжекую равнину и вопоминаем
о том, что эти места уже были когда-то
морским дном. В очень давние геологиче-”
ские времена здесь шумели волны Каепия,
отетупившего < тех пор на сотни километ-
ров к югу. Через пять лет строители
Оталингралекого гидроузла вернут’ сюда
то, что унесли с собой тысячелетия.

Нашей машине пришлось долго повое-
вать е прибрежными песками, прежде чем
она смогла выбраться на дорогу, проходя-
щую по местности, именуемой поймой
Сыртовото Заволжья, и петляющую вплоть
до северной границы Сталинтрадекого во-
дохранилища у стен старинного русского
городка Балакова в Саратовской области.
Ландшафт поймы почти один и тот же во
Beem Сыртовом Заволжье: заболоченная
земля покрыта лесами, изрезана’ гуетой
сетью протоков и рукавов. Волги, старица-
ми да бесчисленными озерами, окаймлен-
ными густыми зарослями камыша.

Котда толь преграждает путь и нам
приходится искать объезда, малиина, уда-
ляясь от волжекого берега, выходит на
широкую надпойменную равнину, ували-
стую п однообразную по своему рельефу.
олхозные поля ТОлько ЧТо скошенных
хлебов желтеют стерней на огромном про-
странстве, напоминая о всесветной славе
приволжекой пшеницы, Которую люди
		о ЧОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА
2 р,   ° 4 октября 1950. г.
	ущего моря
	кий берег, поднимающийся тем выше, чем
дальше остается позади Сталинград. Чуть
ли не до самого Саратова тянутея по ирз-
вобережью голые, обрывистые столбичи —
скалы и башнеобразные утесы. Они будут
служить естественным бортом Сталинград-
ского водохранилища. Короткие, но глубо-
кие балки и оврати разделяют утесы, де-
лая их похожими на фантаютические раз-
валины замков. Когда смотришь на таин-
ственные тени, блуждающие ‘по столби-
‘чам, окрашенным закалным солнцем в
кровавый цвет, чудятея в этих тенях
трозные скопища войск атамана Разина.
Тде-то тут стояли’ на лысых макушках
торных зыеот его сторожевые посты, в ка-
ком-то из этих оврагов хоронилась атама-
нова вольница...

И вот как раз в закатный чае, любуясь
через Волгу громадным yrecom Степана
Разина, что стоит вблизи правобережного
села  Стрельно-Широкое, мы услышали
вдалеке усиленный ‘рекой голос певца.
Зекоре показался высокий молодой чело-
вок с рюкзаком и двустволкой за плечами,
в выцветшем синем комбинезоне, с зака-
танными по локоть рукавами, обнажавши-
ми сильные, загорелые руки.

Мы познакомились. Это и был Андрей
Павлович Кузьмин, который, оказалоеь,
уже полмесяца бродит по Заволжью, про-
воля тут на охоте свой отпуск. Он © удо-
вольствием принял наше приглашение про-
ехаться по дну будущего Сталинградекого
моря и, уже сидя в малпине, рассказывал:

— Я, знаете, сам заволжекий и люблю
эти места больше всех других. Никого у
меня теперь тут нет—вея родня рассыла-
лась по стране, но каждый год зовет меня к
себе Заволжье так настойчиво, так влает-
но, что, поверите ли, ни на одном курорте
ни разу не был.

Осенние сумерки внезапны и быстры.
Мы хотели в тот же день доехать до бли-
жайшего села Лутовая Пролейка, но тем-
нота заслонила от, нас правый берег, и
мы решили заночеваль в пути. Остановив
машину у какого-то жердяного шалала,
должно быть, поставленного колхозниками
во время сенокошения (травы тут буйные),
шофер развел. костер, и, пока закипал нали
	всего мира любят в хлебе за тонкий аро-
MAT H непревзойденные вкусовые каче-
ства. Но за пшеничными полями и ва
фруктовыми садами, до крыш вакрыва-
ющими села Заволжья, начинается зона
песков, переходящая в бесплодные стеши
Казахстана. В знойное лето налетает от-
туда суховей, и нд глазах темнеют опа-
ленные огнем пустыни хлебные злаки,
никнут в смертной тоске ветви яблонь и
труш с зелеными плодами,

В первом же от Сталинграда левобереж-
ном селе Рахинке какой-то древний ста-
рик, выслушав при нас рассказ молодого
паренька-односельчанина, пастуха комсо-
мольца, 0 том, каким образом волжекая
вода придет на поля его родного колхоза,
недоверчиво сиросил:

— Неужто и помохи не будет?

— Не будет! — оказал паренек так
твердо, словно судьба помохи была в его
	Помохой в этих краях называют жел-
тую мглу,  сопутетвующую  еуховеям.
	Вслед за желтой мглой в былые, дорево-
люционные тоды приходил обычно толод.
Ни у кого не было сил отвратить помоху.
Только лва средства существуют для борь-
бы с суховеем — вода и леса.

Что же произойдет в Сыртовом Завол-
жье, когда никому не нужная сейчас забо-
лоченная пойма ето будет затоплена
Сталинтградеким морем, которое подойдет
вплотную к плодороднейшим. землям и по-
шлет свои воды по оросительным кзналам
в глубь казахоких степей — на ‘родину
суховеев? 06 этом с увлечением рассказал
нам научный сотрудник одного Из москов-
ских иселедовательских центров сельско-
хозяйственной науки Андрей Павлович
Кузьмин, присоединившийся к нам уже в
пути. Встреча с Андреем Павловичем за-
служивает того, чтобы ее описать,
	Второй день держит наш вездеходик,
курс на север, стараясь не удаляться от
Волги в глубь Заволжья, куда то и дело
норовят увести нас хорошо укстанные до-
pom, Мы’ предпочитаем этим сухим степ-
ным дорогам еырые и плохие пойменные,
© которых отлично видны и могучая ре-
Ka и ее противоположный правый высо-
		заснуть, предетавляя близкое будущее —е
Заволжья...

Утром, приехав в Лутовую Пролейку, ‘Московский строитель»

МЫ ветретили здесь изыскательекую
	Вчера вышел первый номер новой тазеты
«Московский строитель» (ортан МК и МГ
ВКП(б), Мособлисполкома и Моссовета).

Тазета публикует статью секретаря МГ
ВКП(б) тоз. И. Румянцева «По-большевиет-
секи боротьея за выполнение и перевышол-
нение плана жилишного строительства»;
главного архитектора гор. Москвы действи-
тельного члена Академии архитектуры СОСР
тов. А. Власова «Наши очередные задачи
в реконетруюции столицы», старшем про-
изводителя работ. тов: М. Бирюкова «За
105 дней» — о стройках на Песчаной ули-
це, ВБ. Галича «Мир созидания и мир разру-
шения», з также ряд других статей и кор-
респонденций. В номере публикуютея фото-
тграфии строительства Московекого универ-
ситета на Ленинских горах, новых домов на
Песчаной. улице, нового .строязетося” дома
на Ленингралеком т10сее и до.

Газета раесчитана на рабочих-строителей,
инженеров, техников и архитекторов Моек-
вы И Московской области и будет выходить
три 0338 в неделю.
	партию, изучавшую состояние ложа Сталин-
прадекого водохранилища. Выполнив  рабо-
ту, партия ждала катера, который должен
был отвезти ее в Вамышин.

Луговая Пролейка расположена почти
напротив правобережного села Горная Про-
лейка. Жители Луговой Пролейки, © кото-
рыми нам довелось беседовать на перепутье,
знают, что их село, как и десятки иных
сел, находится в зоне затопления.

— Or Волги-матущьи никуда не
уйдем, — говорят они, собираясь «отъ-
ехать» в глубь заволжекой равнины вместе
© рекой, превращаемой в море.

Сельская молодежь — парни и девуш-
ки — засыпала нас вопросами: что делает-
ся на площадке «Сталинтрадгидростроя»,
нужны ли там люди? Впрочем, эти и сот-
ни других вопросов задавались нам в каж-
дом селе, в каждой деревушке, стоящей
на налием пути,

На четвертые сутки пути, миновав го-
род Энтелье и расположенный против него.

на том берегу Саратов, мы заночевали Ha] 7 т
Волжском притоке — реке Большой Ир- . ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ

гиз, А на следующий день WAM BesICXOTHR ЛЕКТОРИЙ
	СВЕРДЛОВСК, 3 октября. (Наш корр,).
	подошел поутру к окраине Балакова, где
	доляно кончатьея Сталинградекое море.
Говорят, что этому тихому городку, сужде-
по стать крупным портом. М это совсем
не кажется удивительным на фоне тех
грандиозных перемен, которые ожидают
всё Сыртовое Заволжье.

Б. КРИНИЦКИИ.

(Наш спец. корр.).

О ЧАР EEE RE ЧУ 5’ Та

Работники ^ Свердловекой’ ‘государственной
филармонии совместно с горкомом комеомо-
ла разработали план работы музыкально-
литературного леклория. Для молодежи Oy-
дет прочитан цикл лекций по русской и 3а-
падноевропейекой музыке, лекции о Пушки-
не, Толстом; Некрасове, балтыкове-Щедри-
не, Чехове, Горьком, Маяковском, Шолохове,

п парам их толя мн mrponntTay a пуб а>
	eee 0 советеких поэтах и IMCSTCAAX —— Aaypta-
СТАЛИНГРАД — БАЛАКОВО, тах Сталинской премии,