Постоянно
	заботиться
	0 Культурном росте молодежи
Пленум ИПК JIKCM Украины
	RYALTYPHO-MaCCOBOH и политико-воспита-
тельной работе комсомольских организа-
ций среди молодежи.

Секретарь Нолтавекого обкома комсомо-
ла тов. Григорьев, секретарь ‘Харьковского
горкома комсомола тов. Пернач и другие
критиковали бюро ЦА ЛЕСМУ за недостаточ-
ную помощь комсомольским комитетам в
реализации решений У пленума ЦЕ
ВЛКСМ. Серьезной критике были подвергну-
ты недостатки в работе республиканских ко-
митегов по делам физкультуры и спорта, по
делам искусств, Министерства просвещения,
Союза писателей Украины.
	По докладу тов. Шевеля высказалось
19 человек. Е
	Цленум также заслушали 0бсудил до-
клад. секретаря ЦА ЛЕСМУ тов. Чирвы «0
состоянии и мерах улучшения работы ком-
сомольских организаций Измаильской и
Закарпатской областей Украины».

С большим воодушевлением участники
пленума говорили © грандиозных сталин-
ских стройках — Каховекой гидроэлектро-
станции,  Южно-Украинеком и Северо-
Крымском каналах. Комсомольцы и модо-
дежь Украины пошлют своих лучших пред-
ставителей на это строительство, внесут
свой вклал в великое общенаролное дело.
	На пленуме с речью выступил секретарь
Центрального Комитета КП(б) Украины
3. Т. Сердюк.

По обсужденным вопросам ‘приняты ре-
шения.
	КИЕВ. (Наш корр.).
	Пленум ЦЕ комсомола Украины обсудил
итоги ТУ пленума ЦЕ ВЛКСМ. Докладчик
секретарь ЦВ ЛЕСМУ тов. Щевель и высту-
пившие в прениях секретари обкомов и
райкомов комсомола. а также руководители
республиканских комитетов культурно-про-
светительных учреждений, физкультуры и
спорта, Министерств» кинематографии,
Дома народного творчества и другие рас-
сказали 0б. огромных возможностях, тредо-
ставленных государством для широкого
развертывания культурно-массовой. и поли-
тико-воспитательной работы ереди моло-
дежи.

Выпоаняя решения 1 пленума ЦА
ВЛВСМ, комсомольские ортанизадии Украи-
НЫ стали активнее участвовать в работе
культурно-проеветительных = учреждений,
леклориев, кружков художественной само-
деятельности, физкультурных организаций.
В Житомирской области молодежь учает-
вует в месячнике по ремонту и оборудова-
нию клубов и библиотек. Комеомольцы
Сталинской области провели рейд провер-
ки общежитий, организовали конкуре на
лучшее общежитие. Комсомольцы укрупнен-
пого колхоза имени Калинина в Полтавской
области поставили перед правлением во-
	прое о создании колхозного Дома сельско-
хозяйственной культуры. Получив согласие
правления, молодые колхозники своими си-
лами расптирили помещение бывшей хаты-
лаборатории, оборудовали три комнаты для
экспериментальных работ и лекционный
зал.

Докладчик и выступившие в прениях
подвергли резкой критике недостатки в
	на утреннем заседании Политическою комитета Генерсльной
Ассамблеи ООН 2 октября 1950.1.
	Б своей субботней речи представитель
США г-н Остин сделал попытку дать «ана-
лиз проиглого», как он. выразился, о корей-
ском вопросе, указав на случаи, когда, по
его выражению, был «брошен вызов Орга-
низации Объединенных Наций». Во всех
этих случаях представитель США пытался
ответственность за последующие события в
Ropee возложить на Советский Союз. Я по-
стараюсь показать в самого начала. своего
сегодняшнего. выступления, что у г-на 0е-
тина для этого. не было никаких оснований.
так как все сказанное, им представляет co-
бой совершенно произвольное изложение и
оценку событий — явноз извращение фак-
тов.

В действительности, если товорить о про-
шлом, вызов Организации. Объединенных
Наций и не только ООН, но. и основным
принципам международного права и между-
народным соглашениям, в которых приняло
участие также правительство ОПТА и кото-
рые должны были бы быть, разумеется,
обязательными для него, — именно этим
основным принципам международного пра-
ва п собственным обязательствам по, между=
народным соглашениям и был на самом де-
ле брошен вызов американскими оккупаци-
онными властями в Корее, не. выполнивши-
ми решения совещания министров иностран-
ных дел США, Великобритании, Советского
Союза в декабре 1945 года, определившего
политику, согласованную между тремя дер-
жавами, по корейскому вопросу.
	Я должен напомнить, что это соглашение
1945 года предуематривало создание вре-
менного корейского демократичеекого прави-
тельства, что должно было явиться важней-
шей предпосылкой для объединения Кореи,
для восстановления Кореи как незавиеи-
мого единого демократического государства.
Це входя, по понятным причинам, в подроб-
ности, я считаю нужным напомнить, что
намеченная этим соглашением программа
не была выполнена, и не была выполнена
именно вследствие позиции американской
делегации в советско-американекой совмест-
ной комиссии, отказавшейся выполнять та-
кие условия упомянутого соглашения, как
консультащия с корейскими демократиче-
CREM партиями и общественными органи-
зациями, такими, например, ках Всекорей-
ская конфедерация труда, как северокорей-
ский крестьянский союз, корейская нацио-
нальная революционная партия, Веекорей-
ский союз молодежи и другие.

Американская делегация предпочла вклю-
чить в представленный ею список партий и
_организажий для консультации с совместной
советеко-американской комиссией 17 поли-
тических партий и общественных групп
Южной Кореи, выступавших против согла-
шения по Корее, принятого тремя мини-
страми в Москве, против, следовательно, и
основных задач, которые были поставлены
тогла тремя державами перед собой в отно-
шении Вореий, а именно против задачи еди-
ного демократического независимого корей-
ского государства. В список партий и орга-
низаций, с которыми надлежало провести
консультацию по поводу созданмя единото
корейского демократического независимого
государства, были включены ‘17 политиче-
ских партий и общественных npyna a opra-
низаций Южной Кореи, выеказывавшихея
против этого соглашения, в то же время: из
партий и общественных ортаниваций, вы-
ступавших за соглашение, заключенное в
Москве, были внесены в список только три
демократические партии. Остальные, а их
было громадное большинство, американской
делегацией были признаны недостойными
такой консультации. Это обстоятельство яв-
ляется весьма важным, так как оно пол-
ностью разоблачает действительные наме-
рения и цели американской делегации, ко-
вечно, действующей не по собственному
`почину и не самостоятельно, и, следова-
тельно, изобличает все направление амери-
канокой политики уже в то время — в
1945—1947 ив 1948 ггг. в отношении Ко-
pen. Это, я бы сказал, был один из еерьез-
ных вызовов, брошенных американским
правительством возложенным на него обя-
зательствам по Московскому соглашению.

В своем выступлении в субботу предета-
витель США распиналея за создание в Во-
pee якобы единого независимого государства.
06 этом же говорит один из пунклов проекта
резолюции, представленного восемью деле-
гациями, причем эту важную задачу ука-
занные делегации, а также некоторые дру-
гие, поддерживающие их делегации пыта-
WICH, как видно из выступлений предета-
вителей этих делегаций, осуществить при
помощи, как выразился г-н Остин, «еиль-
ной» комиесии Объединенных Наций, упол-
номоченной наметить и практические эф-
фективные мероприятия и позаботиться о
том, чтобы эти мероприятия были проведе-
НЫ В ЖИЗНЬ.

Предусматривается, как это мы видим из
этой резолюции, также так называемая
консультапия с военным командованием,
то есть, иначе говоря, дается заранее обя-
зательство действовать по указанию этого
командования, потому что, как говорится,
«Кто -палку взял, тот и капрал», и, юсте-
ственно, что самая большая и опасная пал-
ка находится в Южной Корее в руках воен-
ных влаетей в руках тех, кто раепоря-
жаются вооруженными силами.

Поэтому консультация с военным. комалт-
дованием означает не больше и не меньше,
как готовкость получать и беспрекословно
выполнять приказы военного командова-
ния. Вонсультация должна быть проведе-
на, как говорится в резолюции, © «демок-
‚ратическим образом отобранными предета-
вителями корейского народа». И я позволю
себе, также несколько олетупая в прош-
лое, сказать несколько слов о том, что это
означает.

Представитель США упоминал в с5ббо-
ТУ о том, что «свободные демократические
выборы, — как он сказал, — уже были про-
ведены на юге от 38-й параллели». Вили-
мо, имеется в виду в случае принятия ре-
золюции 8 делегаций провести в Северной
Корее такие же так называемые «евобод-
ные демократические выборы».

Но позвольте мне остановиться на этом
вопросе, чтобы показать, что, во-первых,
в действительности представляли собой эти
выборы, проведенные в 1950 году, и, во-
вторых, что они, очевидно, будут предетав-
лять собой в случаю их повторения в 0у-
дущем,

Я должен раньше. веего напомнить, что
американские оккупационные власти в Во-
рее во время своего пребывания там немало
сделали для того, чтобы заглущтить ростки.

И немудрено, потому что вое ресурсы, вое
средства, все финансы, все внимание‘напра-
влялось на то, чтобы подавить недовольство
со стороны южнокорейской передовой про-
грессивной общественности, передовых дб-
мократических элементов. Для этого нужны
были волдаты, для этого нужны были жан-
дамы. Для этого нужна была полиция, ну-
жны были войска, & для того, чтобы иметь
всё это, нужны были деньги, & все деньги
впихивалиеь именно в Полицейские меро-
приятия, в силу чего не было денег для
мероприятий культурного, хозяйственного
порядка. °

Вомиссия 00 в своем докладе вынужде-
на признать, что е этого времени в Южной
Корее создалось крайне тяжелое, я бы ска-
зал, катастрофическое положение. Чтобы
показать, ‘до какого маразма и разложения
правящей верхушки допсло в это время дело,
следует процитировать только ту чаеть до-
клада комиссии ООН по Корее, которая 083-
главлена «Исполнительная и зажонодатель-
ная власть» в пунктах 132—146 доклада.
Эта глава в высшей степени характерна,
ибо она проливает полный свет на, действи-
тельное гниение, разложение этого апиара-
та, на весь фаптистекий строй этого марио-
неточного государства, который увреплялся
именно как фашистский реакционный
строй, на, глазах и при содействии комисии
OOH и таких сильных покровителей этой
комиссии южнокорейской реакции, кав вла-
сти США.

В этой главе приводится ряд фактов
ожесточенной борьбы между так называемой
исполнительной и законодательной властью
в Южной Корее, борьбы, которая, как это
конетатирует комиссия, шла за признание
другой стороной того, «что каждая из этих
сторон считала своей собственной сферой
влаети и компетенции». 9то в высшей ете-
пени характерное замечание, тах как оно
достаточно ясно говорит о характере и вущ-
ности лисынмановекого политического ре-
жима, где весе было подчинено не интеревам
народа в соответствии с принципами демо-
кратии, а корыстным интересам поставлен-
ной у власти реакционной лисынмановской
клики. Вонфликт между так называемой
«исполнительной и законодательной вла-
стью» воб более и более из месяца, в месяц
углублялея и возрастал, проявляяеь в ряде
многочисленных, по словам комиссии, столк-
новений между этими группами.

Можно себе предетавить, что это за госу-
дарство, где исполнительная власть нахо-
дитея в перманентной ожесточенной борьбе
© законодательной властью. Й такое «госу-
 даретво» пытаются изобразить нам госу-
даретвом, опирающимся на демократические
принципы, носящим якобы демократиче-
ский характер. Стыдно слушать это, нэ
только что повторять.

Фалтистские методы управления в Юж-
ной Корее, массовые аресты, не исключая
даже арестов так называемых членов Нз-
ционального собрания Южной Кореи, не
исключая даже заместителя председателя
этого Национального собрания в Южной
Корее, вопиющие беззакония, террор, пытки
во время следствия в пелях получения вы-
тодных правительству показаний, ложные
обвинения, ликвидация всякой видимости
законности — вот что характеризует ли-
сынмановский режим, вот о чем говоритея
в докладе комиссии, хотя и в завуалирован-
ной, замаскированной форме.

Комиссия, кроме того, должна была при-
знать, что были арестованы 14 членов оп-
позиции в Национальном собрании по обви-
нению в нарушении закона о государетвен-
ной безопаености в июне 1949 года, что
вызвало, пишет комиссия, «значительное
негодование, и многие считали, что прави-
тельство, производящее эти аресты, метило
за независимый дух критики и тем вамым
подрубало корни представительного образа
правления».

Вот что собой представлял порядок режи-
ма в этом «государстве».

Можно было бы привести и другие факты
подобного рода, но и сказанного достаточно,
чтобы убедиться в действительных причи-
пах недовольства и возмущения, которые
питало и питает подавляющая часть насе-
ления Южной Кореи к лисынмановскому
режиму и которые объясняют, как об этом
можно прочесть в локлале комиесии, такой
	‘факт. как полное поражение. на выборах
	господствовавших в Национальном собра-
нии партий, 70 процентов- которых были
забаллотированы в 1950 году, несмотря на
аресты, несмотря на всякого рода способы
давления на избирателей, на кандидатов,
большое число которых вынуждено было,
как уже указывалось выше, снять свои
кандидатуры.

Вопиющий полицейский произвол во вре-
мя выборов 1950 года комиссия ООН. стых-
Иво называет «уклонением от требований
нормальной свободной ` обстановки», пыта-
ясь, так сказать, оправдать эти уклонения,
клеветничееки кивая на Северную Корею,
стараясь свалить вину с больной головы
на здоровую. Но факт остается фактом.

Фапгистский  лисынмановский режим,
опираясь на поддержку своих сильных
иностранных покровителей, распоясывался
BO-BCW, развязав беспошадное прееледова-
ние всех сколько-нибудь прогрессивных,
демократически настроенных людей.

В пункте 166 доклада комиссии приво-
дятся цифры, характеризующие расправу
лисынмановского режима с населением Юж-
ной Вореи. Вот несколько цифр.

В течение 1949 года в Южной Корее бы-
ли арестованы 118.621 человек. За первые
4 месяца 1950 года были ‘арестованы
32.018 человек. Комиесия признала, что
было сообщено, что некоторые из этих аре-
стов были связаны с грубым обращением и
пытками и что во въемя выборной кампании
в апреле — мае №950 года часто арестовы-
вали корейских граждан, ках говорится в
докладе комиссии, лишь за то, что, «каза-
лось, было простым пользованием консти-
туционным правом критиковать админи-
страцию». Если даже комиссия ООН, ечи-
тающая своим долгом всячееки обелять ли-
сынмановекий режим. вынуждена признать
то, что сказано было выше, — то можем себе
легко представить, что действительно тво-
рилось в Южной Корее в течение всех этих
лет.
	(Оканчание в следующем номере).
+©999$909Ф$0+990$220$524555245002266%500%64%
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
4 октября 1950 г. ‘3 crp.
	ры», которые здесь похвалил представитель
США и пообещал, что подобные свободные
демократические выборы будут проведены в
булущем и в других частях Кореи.

Все, что я сказал, свидетельствует о том,
что выборы в 1950 году в Южной Корее
проходили в условиях самого вопиющего
произвола лисынмановской полиции. И при
таком положении дела комиссия OOH позво-
ляет. себе заявлять в своем докладе, TO
«организация выборов и работа различных
избирательных комитетов были достойны
похвалы». Это же позорное заявление —
«достойны похвалы» те выборы, которые
прошли в’ условиях, которые описывает
сама комиссия как «вопиющий полицейский
произвол», как грубое стеснение  элемен-
тарных гражданских прав избирателей, как
полное игнорирование основных, cAMBIX
элементарных а принципов
и прав человека.

Весь описанный выше самой комиссией
полицейский произвол, царивший во время
выборов в мае 1950 года, комисеия 00Н
старательно замазывает, пытаясь изобра-
зить дело так, что, — пользуясь ее же выра-
жениями,— «имели место лишь некоторые
конкретные доказательства вмешательства
властей в действия кандидатов и в проведе-
ние ими избирательной кампании» и что
«республика, то есть эта южнокорейская
лисынмановская марионетка, являетея-де
результатом свободных выборов и народного
волеизъявления». Естественно, что при та-
ком свирепом полицейском режиме, какой
утвердился в Южной Корее при участии и
содействии американских властей, амери-
канеких вооруженных сил и американской
делегации в совместной советско-американ-
ской комиссии, учрежденной по соглаше-
нию 1945 года, а затем и вот этой самой
достопючтенной комиссии ООН, назначенной
Генеральной Ассамблеей, вопреки возраже-
ниям нашей и ряда других делегаций, ни о
какой свободе выборов ини о каких демо-
кратичеекмх порядках в Южной Корее не
могло быть и речи.

Разверните, пожалуйста, страницу 71 u
прочтите 27 страниц, вплоть до 93 в гла-
ве 3 доклада комисеии, чтобы убедиться,
какого действительно разгула достигла’ на
глазах и при содействии комиссии ООН ре-
акция, насаждавшаяся в Южной Корее ли-
сынмановским правительством. Мотло ли
это остаться без соответетвующего реагиро-
вания во етороны пгироких общественных
кругов и народа? Конечно, нет. Ничего нет
поэтому удивительного, что такого рода по-
лицейекий, явно фашистский режим, кото-
рый наеазждалея тогда и укреплялея посте-
пенно из года в год в Южной Ворее, не мог
не вызвать глубокого недовольства со ето-
роны народных масе, экономическое поло-
жение которых в силу политики лисынма-
HOBCKOTO так называемого «правительетва»
и установленного им режима в тому же
ухудшалось с каждым месяцем и годом все
больше и больше вместе е усилившимся
упадком и, наконец, развалом всей эконо-
мики Южной Кореи.

Доклад комиссии ООН по Корее конета-
тирует, что «положение народного хозай-
ства в Южной Корее до начала военных ео-
бытий не было здоровым», «не подавало
надежды на возможность быстрого улучше-
НИЯ».

«В течение 1949 тода,— говорится в этом
докладе — финансовое положение в Южной
Корее продолжало непрерывно ухудшаться»,
причем одна из главных причин такого
ухудшения заключалахь в огромных допол-
нительных расходах по содержанию поли-
цейских сил и армии, которые использова-
лись систематически для подавления народ-
	HODO недовольства и возмущения этим про-
	гнившШим насквозь реакционным лисынма-
новским режимом, который, однако, нахо-
дип энергичную постоянную и неизменную
поддержку — по ‘причинам, которые я’по-
стараюсь разъяснить дальше, — co стороны
Соединенных Штатов Америки и их властей
в Южной Корее.

Финансовое катастрофическое пюложке-
ние южнокорейского режима явилось так-
же результатом бойкота со стороны населе-
ния, отказывавшегося вносить налоги. И,
действительно, налоговые поступления бы-
ли значительно ниже того, что проектирова-
лось, и это ставило, конечно, в затрудни-
тельное положение нисынмановское прави-
тельство.

Надо отметить и такой baker, kak поетоян-
ное повышение цен на ‘основной предмет
питания населения — рис в Южлюй Корее,
что, по признанию доклала комиссии ООН,
«пугало и волновало среднего гражданина».
Не помогла и разработанная американекая
программа так называемой «экономической
стабилизации», которую пыталивь прово-
дить в Южной Корее в течение первой по-
ловины 1950 года.

Bee летело прахом, поскольку любое ме-
роприятие натыкалось на продажноеть и
коррупцию лисынмановских властей, кото-
рые действительно достигали вопиющих
размеров. Ведь пришлось издать специаль-
ный зажон против тах называемых «добро-
вольных пожертвований».

Под именем «добровольных пожертвова-
ний» в действительности скрывались при-
нудительные незаконные поборы со стороны
полиции и армии с населения — взяточ-
ничество, лихоимство, ‘проводившиеся не
только полицией и армией, но и всякого
рода,’ каж говорится в докладе комиссии
ООН, ассоциациями, которые пользовались
покровительством лисынмановекого прави-
тельства. Даже комиссия ООН, на что уж
не очень требовательная, и та не могла, не
признать, что практика таких нелегальных
поборов не только порождала грубые’ зло-
употребления, но и вела к серьезной угрозе,
ках говорится в докладе, всей структуре на-
логовой системы.

Затеяли земельную реформу в 1949 году,
но и она, конечно, провалилась, не уетра-
нив земельного голода беднейшего кресть-
янина и не избавив.его ни от нищеты, ни от
вабалы.

Не случайно поэтому еще в докладе ко-
миссии 1949 тода Генеральной Ассамблее
указывалось на то, что Южная Корея, в
которой‘ едва начался процессе создания и
организации правительственных органов на
основе лисынмановского законодательства,
оказалась перед лицом вееобщего недоволь-
ства и партизанских восстаний, борьба c
которыми потлощала, по признанию комис-
сии, энергию и’ ресурсы, крайне необходи-
мые для развития Южной Кореи и для про-
ведения экономической и Фоциальной про-
	‘граммы, предназначенной для оздоровления

в Южной Корее, чтобы подорвать демокра-
тические организации, всячески поощряя
реакционные группы и партии в Корее.
Это, конечно, не имеет ничего общего с
«демократизацией Вореи». в частности
Южной Кореи, которая была тогда во вла-
сти оккупационных американеких войск.

Можно, например, напомнить, что в один
Из ответственнейших и напряженных мо-
ментов работы совместной советеко-амери-
канекой комиссии в 1947 году, которая
должна была, согласно Московекому согла-
шению 1945 года трех держав — США,
Великобритании и Советского Союза —
подготовить образование временного корей-
ского демократического правительства —
такое было у нас соглашение, такое было
вынесено постановление — образовать вре-
менное корейское демократическое прави-
тельство,— вот в это самое время, когда
советско-американская совместная комис-
сия должна была позаботиться 0 том,
чтобы провести в жизнь это решение” и,
следовательно, создать необходимые уело-
вия для проведения в жизнь этого реше-
ния, в Южной Корее были проведены мас-
совые аресты демократических партий и
общественных организаций и, я бы сказал,
просто разгром этих общественных органи-
заций, не исключая и печати, которая
также подверглась ожесточенному погрому.
Эти репрессии были направлены только
против тех демократических партий и 0об-
щественных организапий в Южной Корее,
которые активно поддерживали работу со-
вместной американо-советекой комиссии,
которые поддерживали таким образом как
раз те решения, которые были направлены
на создание действительно демократической
объединенной Вореи.

Это напоминание, мне кажется, уместно
в связи с заявлением г-на Остина о тех
вызовах, которые бросала советская ето-
рона Организации Объединенных Наций и
международным соглашениям.

В свое время советская делегация в этой
совместной комиссии обращала внимание
американской делегации на эти обстоятель-
стра, настаивала на принятии немедленных
мер в восстановлению нормальной обстанов-
ки для деятельности демократических пар-
тий и демократических организаций в Юж-
ной Корее, без чего — как это должно быть
всем совершенно понятно — была невозмож-
на работа ни совместной американо-совет-
ской комиссии, ни осуществление тех реше-
ний, которые, как мы считали и сейчас
продолжаем ечитать, остаются в нолной си-
ле и являются полностью обязательными
для тех государств, которые поетавили евои
полниеи под Московским соглашением.

Мы знаем, что американское правитель-
ство думает иначе и действует иначе. Но
ero представитель г-н Остин должен был бы
это помнить и, прежде чем швыряться та-
кими словами, как «бросили вызов», «игно-
рировали»; «пренебрегали авторитетом»
международных соглашений и Организации
Объединенных Наций, г-н Остин должен был
бы вспомнить именно пропглое, которое за-
писано неизгладимыми буквами в истории
этого вопроса, стоящего еще и сегодня на
повестке дня Организации Объединенных
Наций.

Вот как в то время обетояло дело с на-
саждением «демократических» порядков в
Южной Корее. Это был прямой удар по по-
литике, которая должна была проводиться
в совместной советско-американской комис-
сии в Корее по соглашению, заключенному
в 1945 тоду, в силу которого три держа-
вы обязались, повторяю, создать демократи-
ческое независимое корейское государство.

Но выборы были действительно там в
Южной Корее проведены. Но были ля те вы-
боры свободными и демократическими?

Обратимся, например, к совсем недавнему
прошлому, к нынешнему голу, к маю меся-

демократизма и демократических TOPAXEOB
	цу, когда проводилиеь вторые выборы в Юж-
ной Корее, о которых тоже ‘упоминал
г-н Остин, заявляя о том, что выборы демо-
кратические и свободные уже проведены в
Южной Корее.

Что же’` собой предетавляли эти свобод-
ные демократические выборы в 1950 году,
проведенные в Южной Корее?

Нам далеко не нужно ходить за фактами,
ибо в наших руках имеется доклад комиссии
OOH no Корее, и я хочу к нему обратиться,
хотя этот доклад составлен крайне тенден-
циозно и не отличается ни добросовест-
ностью, ни объективностью и беспри-
страстностью. Я должен откровенно заявить,
что комиссия была недобросовестной, необъ-
ективной и пристрастной. Тем не менее, в
докладе этой комиссии приводится и имеет-
ся рял фактов, которые даже такая комис-
сия была вынуждена признать, не смогла
замазать и при воем своем желании их за-
мазать все-таки вынуждена была о них ска-
зать, какой произвол царил во время этих
выборов в 1950 году, какие беззакония чи-
нились во время этих выборов. Ведь комис-
сия в своем докладе не смогла, например,
скрыть того обстоятельства, что во время
выборной кампании в апреле и в мае 1950
гола было арестовано около 200 демократов-
избирателей, которых просто заподозрили в
том, что они поддерживают или принадле-
кат, или сочувствуют южнокорейской ра-
бочей партии, деятельность которой была,
кстати сказать, запрещена на основании та-
ROTO политического мероприятия, как пре-
словутый закон о «национальной» безопа»-
HOCcTH.

Если вы packpoere доклад на стра-
нице 95, то вы увидите, что комиссия вы-
нужденя была признать, что «по мере раз-
вития избирательной кампании, — я цити-
py доклад, — появиловь Bee больше
ий больше сообщений 05 арестах кан-
дидатов, лип, заведывавших проведением
их предвыборной кампании, и их стороя-
ников», что «многие сторонники кандида-
тов, как это видно из сообщения комиссии
ООН по Корее, подверглиеь угрозам и даже
избиению как чинами полиции, так и дру-
тими, якобы неизвестными, лицами в тех
целях,. чтобы запутать их», чтобы оказать
определенное давление и добиться опреде-
ленных результатов в тех выборах, которые
предстояло осуществить. Комиссия — даже
эта комисеия —— вынуждена признать, что
«довольно большое чиело кандидатов сняло
свои кандидатуры, что, видимо, говорило 06
оказывавшемея на пих давлении». Комис-
сия вынуждена иризнать, что аресты про-
изволились,— и я повторяю ее слова —«в
явное нарушение статьи 117-й избиратель-
ного вакона».

Вот что представляют собой эти тах назы-
васмые «свободные демократические выбо-
	В качестве вольнослушателей...
	В Ивановской области срывают агро-зоотехническую учебу колхозников
	Секретарь комсомольской оттанизаций
	_ колхоза «Врасноволжец» Василий Kpacnos
	недоумевает: как же так получается —
[У пленум ЦК ВЛЕСМ обязал комсомольские
организации обеспечить широкое привлече-
ние комсомольцев и молодежи вк учебе на
трехгодичных агро-зоотехнических курсах, а
у нас в колхозе постуцают иначе. Агроном
колхоза тов. Царев говорит:
	— Uo &, молодежь, конечно, может по-
сещать курсы в качестве вольнослушалелей,
но курсантами мы их считать не будем, звз-
ние мастеров сельского хозяйства приеваи-
валь не сможем. Таковы директива район-
ного отдела сельского хозяйства, — Учить
только бригадиров и клаловщиков.
	Действительно, директива именно такова.
Она противоречит существу дела. Во всех
районах страны © 1 октября нынешнего го-
да вводится обучение массовых колхозных
кадров на агротехнических и зоотехниче-
ских курсах с трехлетним сроком обучения.
	Существовавшая до сих пор система обу-
чения колхозных кадров страдала многими
недостатками. Вружки, работавшие ранее в
колхозах, не имели единого учебного плана.
Часто бывало, что в них из года в год пов-
торялея один и тот же материал, люди не
росли, их знания не новышались.

С нынешнего года система агрономиче-
екого образования коренным образом изме-
няется. За три толь колхозники уевоят
большгую, стройную программу знаний. Te,
кто успешно закончит курс обучения п
добьется хороших результатов в своей про-
изводственной работе, получат звания Ma-
стера сельского хозяйства. Такие труппы
© трехлетним сроком обучения должны быть
организоваы в каждом колхозе. В крупных
колхозах может быть создано несколько
трупп. На курсы будут приниматься все
желающие колхозники и члены их семей,
имеющие образование 3—4 класса. Нов Ви-
нешемеком районе думают иначе.
	На столе у главного агронома, районного
отдела сельского хозяйства тов. Валанова
лежат присланные из колхозов списки лю-
дей, зачисленных на Курсы. Среди них поч-
ти нет комсомольцев и молодых колхозников.

— Мы решили в первую очередь учить
хозяйственный актив, — говорит тов. Вача-
HOB.

— Ну, а молодежь, она, что же, учиться
не будет?

На этот вопрое главный агроном только
пожимает плечами.

—- Не знаю, — говорит он.— Надо начи-
нать учебу, & мы даже не знакомы ни с
программами занятий, ни е учебными пла-
нами. Указаний из области нет. Так что,
Рядите ли, не только этот вопрос — учить-
ся ли молодежи на курсах, но и множество
других для нас не ясны.

Но еели в районном отделе сельского хо-
зяйства это еще не решенный вопрос, то,
может быть, в райкоме комсомола тверло
знают, что именно колхозная молодежь дол-
жна в первую очередь приобретать снете-
матические знания?
	Секретарь райкома комсомола тов. Доро-
нов только вчер» вернулея из Иванова, ©
пленума обкома комсомола. Он не знает, как
обстоит дело в районе с трехлетними кур-
сами и вообще плохо представляет, что это
за повая система агротехнического образо-
зания.
	Организация ‘трехгодичных курсов, ко-
ренным образом ‘меняющих систему эгм-
технического образования широких колхоз-
ных маес, нуждается в Ивановекой области
в значительной поддержке комсомола. № на-
чалу занятий здесь подготовилиеь очень
плохо. При областном управлении сельекого
хозяйства создан специальный отдел про-
паганды, призванный руководить массовой
учебой колхозников. Но новый отдел край-
не медленно и неудовлетворительно раз-
вертывает свою работу. Почти вся его
деятельность свелась к посылке двух коро-
теньких и маловразумительных директив в
районы. Каково действительное положение
на местах, готовы ли районы к началу ва-
нятий — здесь не знают. Не знают и того,
ROTO Ha местах принимают на курсы, не
знают 06 извращениях, которые допустили
в Кинешемеком районе, где молодежи фак-
тически закрыли доступ к получению си-
стематических агрономических знаний. 0р-
танизованное начало занятий в области
‘фактически сорвано. И начальник нового
отдела тов. Яруничев почти не скрывает,
что это именно так.

— Мы нуждаемся в помощи обществен-
ности, — говорит он,—и в первую оче-
редь в помощи комсомола. А ее нет.

Нельзя снимать ответственность с обла-
стного управления сельского хозяйства, но
следует оказать, что обком комсомола дей-
ствительно ничего не сделал для того, чтобы
помочь организованному началу учебного
гола в колхозах области. 0бком не разЪяс-
нил комсомольским организациям значение
нового дела, не интересовался, не контро-
лировал, как готовятея в районах к началу
учебного года. Вот почему секретарь Вине-
шемского райкома ВЛЕСМ так смутно пред-
ставляет, что это такое — трехгодичная си-
стемь обучения.

— Rap xe ne знает этого Доронов? —
возмущается секретарь обкома ВЛЕСМ тов.
Андреев.— В своем докладе на пленуме я
говорил 0б этом.

Это так — в докладе тов. Андреева, есть
страничка, посвященная агротехнической
учебе. Но это общие фразы. Да и могло
ли быть иначе, если обком не знает поло-
жения дел в области, ничего не сделал для
того, чтобы привлечь молодежь на курсы, не
позаботилея о создании условий для успенг-
ной учебы. Так недопустимо отнеслись здесь
к одному из важных указаний ГУ пленума
ik BIRCM.
	Дело, в успехе которого заинтересованы
десятки тысяч молодых ивановеких колхоз-
ников, требует внимания, деятельной помо-
щи комсомольских организаций области.
	А. ИЛЬИН,
Иваново.
	Карельские граниты издавна широко применяются в монументальном строи-
тельстве. На старейших в республике Каменоборских горных разработках в течение
круглого года добывается большое количество строительного камня, идущего на
многие новостройки страны.

На снимке: главный инженер Каменоборских разработок И. ЕРШОВ (справа)
и горный мастер А. ПРОККОЕВ осматривают горную породу после взрыва,

Фото Н. КАРАВАЕВА.