ПРОЛЕТАРИИ ВСЕ

Изготовлено
*
	Выполнение заказов
сталинских новостроек
noo комсомольский
контроль!

1. СТРОИТЬ
БУДЕМ ВСЕ

т”. товарищей На-

ходкин выполнил в тот
же день. Он раздобыл гео-
графическую карту и при-
нес ее в общежитие,

..Иван Находкин, недавно
избранный секретарем ком-
сомольской организации,
поселился в заводском об-
щежитии. В первый же ве-
чер соседи по комнате
спросили его, сможет ли он
рассказать им о новострой-
ках на Волге. Новый секре-
тарь обещал это сделать.
В своей записной книжке
он пометил: «Для плана ко-
митета. Надо провести бе-
седы о новых гидростан-
циях». Но это будет через
несколько дней а просьбу
товарищей по общежитию
надо выполнить немедля.

У карты, которую принес
Находкин, завязался ожив-
ланный разговор. Синим ка-
рандашом отметили места
будущих гидростанций, зе-
леным — районы орошения.
Величественная картина
предстазилась глазам моло- ь
дых людей. Пройдет net :
пять-шесть, и в строй всту- Обмотчица 1
пят электростанции, круп- ПЕЛЬ. К
‘нейшие на земном шаре,
землю прорежут полнозод-
ные каналы, зазеленеют иссушенные сухо-
веями степи. Еще краше станет жизнь <о-
ветского человека.

Потом речь зашла о том, что на такие
стройки многим охота поехать. Почет кза-
кой — строить Куйбышевскую или, скажем,
Сталинградскую гидроэлектростанцию!

— Уважение таким людям, конечно,
большое, да разве только им? — заметил
Ваня Находкин.— Ведь новые станции стро-
ить будем все, весь народ. Разве не по-
требуются строителям электродвигатели,
которые выпускает наш зазод? Потребуют-
ся. И немало. Чем больше соберем мото-
ров, чем лучше позаботимся об их каче-
стве, тем больше нам почета.

В самом деле, разве строители обойдутся
без моторов зазода «Вольта» Приятно, ко-
гда знаешь: собранные тобою двигатели
помогут строителям на Волге.

Когда все улеглись спать, Иван Находкин,
сделал еще одну запись в своей книжечке:
«Тема для бесед — мы тоже строители гид-
ростанций, даем моторы. Надо выпускать
их больше».
	2. КОМСОМОЛЬСКИЙ
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ.

В РАННИЙ утренний час Находкин при-
шел в обмоточный цех крупных маз-
щин. Начальником здесь член комитета
Отар Гвахария, окончивший Грузинский по-
литехнический институт в прошлом году.
Находкин высказал свои соображения об
участии комсомольцев в выполнении закз-
зоз для новостроек.

— Празильно! — согласился Отар.— Нам,
комсомольцам, надо иметь свой план дей-
ствий. Беседы о новостройках нужно про-
вести в каждом цехе. Хорошо бы привлечь
для этого людей побывавших на Волге,
воевавших в годы войны под Сталинградом.
Каждый молодой рабочий должен. знать,
что означают для страны новые грандиоз-
ные сооружения. В цехах началась уже
предоктябрьская трудовая вахта, Вот и надо
нам, молодежи, показывать пример в со-
резновании за досрочный выпуск электро-
двигателей. И контрольный пост надо обя-
зательно создать.

Что еще предусмотреть в плане? Гваха-
рия предложил выпускать «боевой листок»
под названием «Отлично и досрочно вы-
полним заказы новостроек». И еще неплохо
заслушивать в комитете комсомола сооб-
щения мастеров комсомольцев о выполне-
нии волжских заказов,

Потом Находкин и Гвахария посоветова-
лись с секретарем партийного бюро тов.
Лааном. Он одобрил все, что задумали ком-
сомольцы, порекомендовал в состав конт-
рольного поста ввести представителей из
каждого цеха. «Очень важно, -— заметил
он,— заботиться о том, чтобы опыт досроч-
ного выполнения заказов новостроек пере-
нимали всё молодые рабочие».
	3. ЗАКАЗ ПОЛУЧЕН
	K OMCOMOIICKIN контрольный пост
был организован в тот самый день,
когда в цехах приступили к выполнению
заказа для Сталингредского гидроузла. На

ПОДЛИННО
ЛЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ВЫБОРЫ
		В НАШЕЙ стране развертывается
подготовка к выборам в местные
Советы депутатов трудящихся. Эта
большая политическая кампания про-
исходит в дни нового всенародного
патриотического подъема, вызванно-
го историческими решениями совет-
ского правительства о строительстве
величайших сооружений сталинской
эпохи, в дни нового могучего роста
сил сторонников мира, разоблачаю-
щих и срывающих агрессивные  пла-
ны англо-американских поджигате-
лей войны.

Опубликованное позавчера «Поло-
жение о выборах в краевые, област-
ные, окружные, районные, городские,
сельские и поселковые Советы депу-
татов трудящихся РСФСР» с удовле-
творением читает каждый советский
человек. Избирательный закон Рос-
сийской Федерации, как и законы
других союзных республик, выражает
подлинно демократический характер
выборов в нашей стране, свидетель-
ствует об осуществлении великих
прав, предоставленных гражданину
Советского Союза Сталинской Кон-
	ституцией.
Ярче солнца озаряет нашу жизнь
Конституция страны строящегося
	коммунизма. Недаром зовут ее со-
ветские люди золотым законом жиз-
пи. Права и свободы, о которых ве-
ками мечтало человечество, ` предо-
ставлены советским людям во всей
широте. Сталинская Конституция не
только провозглашает эти права и
свободы, но и гарантирует их в зако-
нодательном порядке. Мы повееднев-
но чувствуем в своей жизни благо-
творность законов социалистического
государства, проникнутых сталинской
заботой о человеке, предоставляющих
миллионам людей все возможности
для широкой политической, обще-
ственной и культурной деятельности.

Сталинская Конституция — кон-
ституция социалистического демокра-
тизма. Она является торжеством. со-
циалистических порядков над поряд-
ками капиталистическими. Под зна-
менем Сталинской Конституции наш
народ одерживает всемирно-истори-
ческие победы. Огромное значение
нашей Конституции для всего про-
грессивного человечества мудро пред-
видел товарищ Сталин. В докладе о
проекте Конституции Союза ССР
25 ноября 1936 года великий вождь
сказал: «...Конституция СССР будет
обвинительным актом против фашиз-
ма, говорящим.о том, что социализм
и демократия непобедимы».

С какой силой звучат сталинские
слова в наши дни, когда новые пре-
тенденты на мировое господство в
звериной ненависти ко всему передо-
вому, прогрессивному возрождают
худшие, пригвожденные к позорному
столбу фашистские законы в своих
странах!

Священные принципы Сталинской
Конституции лежат в основе совет-
ского избирательного закона. Вот по-
чему «Положение о выборах» вни-
мательно изучает весь советский
	народ. По избирательному закону
миллионы советских граждан имеют,
возможность активно участвовать в
политической жизни страны и в
управлении государством. Все граж-
дане, ‘достигшие установленного по
Положению возраста, независимо от
их национальной и расовой принад-
лежности, пола, вероисповедания,
образовательного ценза,  имуще-
ственного положения и прошлой дея-
тельности, могут избирать и быть
избранными в местные органы госу-
дарственной власти. Исключение де-
лается лишь для умалишенных и
лиц, осужденных по суду с лишением
избирательных прав.

Выборы в нашей стране произво-
дятся на основе всеобщего, равного и
прямого избирательного права, при
тайном голосовании. Такой порядок
гарантирует участие в выборах са-
мых широких слоев населения, дает
возможность избирать в местные Со-
веты `депутатов трудящихся достой-
ных сынов и дочерей нашей социали-
стической Родины.
	Глубокая пропасть лежит между
избирательными правами советских
граждан и трудящихся капиталисти-
ческих стран. Громогласно деклари-
руя «блага» буржуазной демократии,
капиталисты в действительности на
каждом шагу ушемляют избиратель-
ные права населения. Известно, что
в избирательных законах 48 штатов
США существует столько оговорок и
	ограничений, что они фактически ли-
	шают избирательных прав десятки
миллионов американских граждан.
Сейчас, перед предстоящими выбора-
ми в американский конгресс, проис-
ходит новое свирепое наступление
реакции на права народа.

В нашей стране выборы в местные
Советы депутатов трудящихся будут
проходить в обстановке нового поли-
тического и производственного подъе-
ма. Об этом уже свидетельствуют
первые дни подготовки к выборам.
Коллективы предприятий, ставшие на
стахановскую вахту в честь 33-й го-
довшины Великой Октябрьской со-
циалистической революции, обязуют-
ся встретить день выборов новыми
трудовыми победами. На квартиры к
населению идет многомиллионная ар-
мия пропагандистов и агитаторов —
желанных гостей в доме каждого со-
ветского человека. .
	Активное участие в избирательной
кампании примет, как и в прошлые
годы, комсомол. Тысячи молодых
агитаторов уже начали разъяснять
населению «Положение о выборах».
Комсомольцы и на этот раз покажут
себя верными помощниками пар-
тийных и советских организаций в
успешном проведении большой по-
литической кампании.
	Сплоченным вокруг большевист-
ской партии и советского правитель-
ства, вокруг родного’ и любимого
товарища Сталина идет советский
народ к выборам в местные Советы
депутатов трудящихся.
	Предсепателю Совета Министров Союза CCP
			Иоси у Виссабионовичу
	Доклалываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионозич, что колхозники и колхозницы,
	работники МТС и ‹овхозов, специалисты
	сельского хозяйстра Акмолинекой области
	Жазахекой ССР. благодаря позеедневной помощи Советекого правительства, Централь-
	ного Комитета большевиетекой партий ий
	лично Вашей, товарищ Сталин, досрочно
	выполнили государственный плалт хлебозаготовок. Из урожая 1950 года в текущем
году сдано государству ржи и пшеницы на один миллион 46 тысяч пудов больше
устанозленного плана. Олача хлеба государству по врученным счетам колхозам 3%
	работы МТС продолжается.
	Обмотчица таллинского завода «Вольта» Ильзе КАИ-
ПЕЛЬ. Каждую смену она выполняет 2; нормы.
Фото В КИТАИНА,
	следующее утро к технику Борису Брагин-
скому, члену комитета комсомола и руко-
водителю контрольного поста, поступили
первые сообщения из литейного, механиче-
ского штамповочного, обмоточного цехов.
	елание отличиться на выполнении по-
четных заказов было у всех молодых рабо-
	чих, Комсомолец Алексей Васильев, брига-
	дир токарей, не уходил после смены из це-
ха, пока вместе со своими товарищами в
присутствии мастера не обсудил, как кто
работал, что сегодня мешало. Подмеченные
недостатки уже не повторялись. Бригада
успевает сейчас сделать вдвое больше, чем
нужно.
	Герой дня у литейщиков — комсомолец
Марат Рауд, выполняющий по три нормы.
Это самый высокий показатель на формов-
ке. Следуя методу инженера Федора Ко-
валева, комсомольцы узнали, какие именно
операции лучше всего удаются молодому
литейщику, и так они определили, что у
Марата Рауда следует учиться установке и
снятию опок, формовке модели, заливке.
Этому и учатся литейщики.
	В обмоточном цехе укладку и обмотку
статороз электродвигателя перевели на по-
ток, и сразу же производительность труда
повысилась здесь процентов на 60. В этом
заслуга мастера комсомольца Бориса Бра-
гинского, воспитанника Московского элек-
тромеханического техникума имени Краси-
на. В коллективе этого цеха сегодня осо-
бенно популярны имена Анны Кобриной и
Ильзе Каппель. У них, выполняющих по три
нормы, учатся остальные обмстчики.
	— Хейно Ахнефер‚,—рассказывает мастер
цеха крупных машин комсомолец Михаил
Кондратьев, — выполнял до последнего вре-
мени полторы нормы. Это немало для вче-
рашнего ученика ремесленного училища.
Вот уже несколько дней подряд Хейно вы-
рабатызает 189 процентов.
	Такой же темп в работе взят и в других
цехах. Здесь понимают, что в Сталинграде
ждут моторов с «Вольта» и что надо их дать
раньше срока.
	И дают! Несколько дней назад, намного
опередив график, коллектив завода отпра-
вил первую партию электродвигателей с
маркой «Вольта». На специальных ящиках,
в которые упакованы моторы, четкими бук-

вами написано: «Ёля стромтельства Сталин-
градской ГЭС».
	В письме, посланном в Сталинград строи-
телям гидроузла, вольтовцы обещали и
впредь досрочно выполнять их заказы.
		Волхозы и совхозы области более организованно, чем в прошлые годы, провели
уборку урожая, в лучшие агротехнические сроки заверитили сев озимых культур,
выполнили годовой план тракторных работ, обеспечили себя семенами яровых куль-
тур на весенний сев 1951 года, засыпают семенные страховые фонды, создают фу-
ражные фонлы для общественного колхозного и совхозного животноводства. В этом
оду колхозники получают хлеба на трудодни значительно больше, чем в прошлые
годы. Труженики колхозной деревни ведут упорную работу по нодготовке к сытной
и теплой зимовке скота и принимают вое меры к выполнению трехлетнего плану
развития общественного колхозного и совхозното продуктивного животноводетва.

Дорогой Иосиф Виссарионович! Колхозники, колхозницы, работники МТС и
совхозов, специалисты сельского хозяйства, партийные, советские и сельскохозяй-
ственные органы Акмолинской области приложат вее силы к тому, чтобы успешно
завершить план поставок государству картофеля, овошей и продуктов животновод-
ства, & также успешно провести вспашку зяби под вёеь план ярового сева, 1951 года,
что явитея прочной основой получения высокого урожая в 1951 году.

Труженики сельского хозяйства Акмолинской области под руководетвом партии
Ленина — Слалина и впредь будут самоотверженно бороться 3a дальнейшее укрепле-
ние могущества нашей Родины, 3% подъем экономического блатосостояния колхозной
деревни, организационно-хозяйственное укоепление колхозов.
	Секретарь Акмолинского обкома КП(б) Казахстана Е. ТАИБЕКОВ.
Председатель исполкома Акмолинского областного Совета
	депутатсв трудящихся М. ХАСЕНОВ.
	Уполномоченный Министерства заготовок по Акмолинской области Д. ГРУЩИН.
Начальник Акмолинского областного управления сельского хозяйства Х. ХЕГАЙ.
Директор Акмолинского треста совхозов Ф. БОГИНИЧ.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
Председателю Совета
товаршиу
	Министров Союза ССГ
СТАЛИНУ
	Иосифу Виссарионовичу
	Рады доложить Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозники и колхозни-
цы, работники МТС и совхозов, специалистье сельского хозяйства Кокчетавекой
области Казахской ССР, благодаря огромной помощи партии, правительства и лично
Вашей, товарищ ‘Сталин, вырастили в текущем году обильный урожай. Большинетво
колхозов и совхозов области собирают по 100 и более пудов хлеба © тектара. План
хлебослачи выполнен досрочно, едано хлеба государству болыне, чем в прошлом
	голу, на о миллионов 950 тысяч пудов, 4
	ценнейшей продовольственной культуры —
	яровой пшеницы — сдано больше ка 5 миллионов $50 тысяч пудов. Слама, хлеба го-
сударству но врученным счетам з& работы МТС продолжается. Волхозы и совхозы
области полностью обеспечили себя семенами под урожай 1951 года и повсеместно
создалот страховые и фуражные фонды. Колхозники в этом году получают на трудо-
дни в несколько раз больше хлеба, чем в прошлые годы.

Усилия областной партийной организации, колхозников, работников MTC, cos-
	х0з0в, специалистов сельского хозяйства,
	области свичае направлены на успешное
	завершение веех сельскохозяйственных работ: на вепашку зяби, подготовку теплой,
	сытной зимовки скота, на выполнение государственного плана развития животновод-
		ства. Выполнением и перевыполнением плана зяблевой вепашки,
	ремонтом машинно-тракторного парка создадим все условия для получения в 1951 го-
Ky еще более высокого урожая всех сельскохозяйственных культур. а

Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что трудящиеся нашюй‘ области,
вместе со всем советеким народом, под руководством партии Ленина — Сталина и
впредь будут самоотверженно бороться з& дальнейшее ортанизационно-хозяйственное
укрепление колхозов, за дальнейшее укрепление могущества нашей великой социа-
пистической Родины. за победу коммупизма в нашей стране.
	Секретарь Кокчетавского обкома КП(б) Казахстана А. УРАШЕВ.
Заместитель председателя исполкома Кокчетавского областного Совета
	депутатов грудящихся А. МАКАТОВ.
	Уполномоченный Министерства заготовок по Кокчетавской области А. ГРУШЕВСКИИ.
	Начальник Кокчетавского областного управления сельского хозяйства В. ЕРОФЕЕВ.
К:
	ЗЫСААТЕЛЬ Василий Александрович
Бушуев пешком прошел вдоль Дона,
Днепра, Камы и других рек. И вот сейчас
ему предетоит изыскание на месте буду-
шей Куйбьнтевской гидроэлектростанции.

Зеленые Жигули замерли над рекой. А
напротив, на левом берегу, цветистым ков-
ром расстилаются заливные луга. С чемо-
даном в руке (вое хозяйство экспедиции
вмещалось пока в нем) Бушуев направился
в маленький, тихий городок.

Векоре со всех концов страны начали
съезжаться изыскатели. Первыми приехали
Андрей Федорович Енютин, Петр Степано-
вич Савенков, Федор Максимович Визилов.
«Курекими соловьями» в шутку называют
этих изыскателей. Лет 20 назад они рабо-
тали в районе Курской магнитной анома-
лии. Они еще помнят себя робкими парня-
ми, только покинувшими деревни. С тех пор
беспокойная увлекательная профессия гео-
лог» стала их призванием. Сейчае, через
20 лет, они известны как опытные епе-
циалисты. Кизилов, Савенков и Енютин
возглавили первые  инженерно-геологиче-
ские партии экспедиции.

Прибывали люди. Часть оборудования на-
ходилась в пути. Был дорог каждый день,
и ждать, пока прибудет оборудование, было
нельзя. Райком партии и райком комсомола
направили для работы в экепедиции ком-
мунистов и комсомольцев. Нефтяники вы-
‘делили изыекателям трубы для буровых
работ. инструмент. Мастерские МТС доероч-
но выполнили заказ экспедиции. Помогли
теологам и колхозные кузнецы.

Й вот первые партии изыскателей вы-
шли к реке. На волжеких берегах появились
палатки. Выстро вырастали буровые выш-
ки. Инженерно-геологическая экспедиция
Гидропроекта искала наиболее удобное ме-
сто для сооружения гидростанции.

Широка и глубока Волга... Но геологам
предстояло ‘шаг за шагом изучить ее, про-
щупать дно, пробурить его в десятках мест,
проникнуть на сотни метров в глубь камен-
ных Жигулей.

Инженер-грунтовед ° Надежда Михеева
получила назначение — заведывать лабо-
раторией. Лабораторию надо было создать
заново. Належла Михеева вместе е полдру-
	гой №вгенией Тихомировойи приступила К
	Первая партия электродвигателей отпра-
влена раньше срока. В этом большая за-
слуга молодежи. В выполнении почетного
заказа отличились многие молодые токари
и литейщики, обмотчики и сборщики.
	Обобщение передовых методов работы
поможет коллективу лучше подготовиться
к выполнению нозых заказов сталинских
строек.
	ТАЛЛИН. Завод «Вольта». {Наш спец.
KOpp.). -
		ящики с породой. Грунтоведы вели иселе-
дование строительных свойств грунтов.

Комсомолка Тамара Носкова в этом году
окончила Московский университет и полу-
чила направление на Волгу. Ей поручили
руководство группой, изучающей осадки
грунтов почвы. Известно, что под тяжестью
постройки грунт может сжаться, дать осад-
ку. И наоборот, при выемке верхних пластов
нижние слои начинают разбухать. Это на-
зывается вертикальной деформацией. Ве-
личину ее надо определять точно. Тамара
Носкова делает безошибочные выводы. В ее
мнению прислушиваются все, начиная с
начальника строительства.

Исследование общих физических свойств
грунта ведет Надежда Ускова — тоже моло-
дой специалист, в прошлом году окончив-
шая институт.

В химическую лабораторию ежелневно
привозят десятки герметически закупорен-
ных бутылок с водой, добытых из глубин
земли. Химики делают анализы, выяеняют
воздействие грунтовых вод на бетонные со-
оружения. Вода. в зависимости от ее соста-
ва, может разъедать бетон, вызывать в нем
трещины или растворять бетон.

Вее лобытое кропотливым трудом бурови-
ков, геофизиков, лаборантов стало достоя-
нием проектировикиков, строителей.

В эти лни часть изыекателей выезжает
на новые места. Штаб экспедиции принял
решение послать олну из партий ча по-
мощь изыекателям Сталинграда. В тот же
день на имя начальника экспедиции посту-
пили десятки заявлений.

На днях изыскатели провожали в даль-
ний путь своих товарищей. Начальником
сталингралского отряда экепелиции назна-
yen бывалый геолог Николай Кузьмич Оль-
шанекий. Комсомолец Павел Колычев будет
работать старшим техником экепедиции.
Тамара Балашова, недавно окончившая Мос-
ковекий геологоразведочный институт, . по-
ехала геологом отряда.

Начальника экспедиции особенно радо-
вала готовность молодежи пойти в неизве-
данные места, чтобы трудом своим подго-
товить все условия для работы строителей.
	К. ДЕВЕТЬЯРОВ.
КУИБЫШЕВ. (Наш корр.).
		стоящий в основном из молодежи, быстро
переконструировал оборудование.

Оттепель наступила внезапно. Рабочие
получили приказ немедленно уходить со
льда. 2 апреля трактор, последним покя-
давший место работ. чуть не затонул. Не-
вдалеке ст берега лед под трактором трес-
нул, и машина начала медленно уходить
в воду. Водитель резко вывернул ее, и это
спасло положение.

Спустя 10 дней ушел лед. Река весенним
буйным половодьем затопила подножье Жи-
гулей, разлилаеь по низкому левому берегу.
Изыекатели поднялись в горы. На много-
численные рукава Волги (их здесь назы-
вают «воложками») и озера, образовавшие-
ся во время разлива, вышли плоты © буро-
выми вышками.

Армия изыскателей росла. Приезжали
выпускники и практиканты московских.
ленинградских, уральских университетов,
институтов. Экспедиция располагала мош-
ным оборудованием, хорошими лаборатория-
ми, сложными приборами. В ее составе име-
лась геофизическая партия. Электрический
ток глубоко проникал в толщу земли, про-
щупывал, определял состав породы. Слож-
ные приборы — вариометры рассказывали
изыекателям о подземном рельефе.

А потом экспедиция обогатилась сейсми-
ческой станцией. Далеко разносилось эхо
взрывов. По скорости движения взрывной
волны, по частоте колебаний, сопротивле-
нию грунта изыскатели определяли гори-
зонты залегания пород.

Юнони и девушки, прибывитие на строй-
ку совсем недавно, стали опытными рабо-
чими, мастерами бурения. Вчералиние кол-
хозники мастера Кирпичников, Кочетков и
Малов ежедневно неревыполняли планы бу-
ровых работ. Мастер Василий Безруков бу-
pia уже седьмую скважину. Студентки-
практикантки Московского геологоразведоч-
ного института комсомолки Лидия Городеп-
кая и Наталья Смурова, работающие на
двух буровых, заполнили уже не один кер-
новый ящик (ящик с образцами пород).

С воодушевлением трудились лаборанты.
Каждый лень в лабораторию доставлялись
	работе. Б лабораторию начали поступать
первые образцы грунта, а лаборанток лишь
два. Подруги работали день и ночь и все-
таки не успевали обрабатывать материалы.
Пришлось взять четырех учениц. Вскоре
девушки уже стали лаборантками. В свою
очередь, они обучили еще 8 девушек. Так
расширялась лаборатория, росли ее кадры.

Геологи е тревогой думали о наступаю-
щей зиме. Зима забирала несколько меся-
цев. Изыскалели смело решили продолжать
и расширять работы в зимнее время. Нуж-
но было бурить дно Волги. Летом геологи
не могли провести бурение из-за судоход-
ства: к тому же это потребовало бы огром-
ных затрат на сооружение плотов. Бурить
дно Волги зимой было трудно и рискованно.
Несмотря на это, в штаб экспедиции при-
ходили руководители буровых партий и
требовали предоставить им право первыми
начать бурение со льда.

К Волге двинулись автомашины с буро-
выми станками, трубами, лесом, инетру-
ментами и... застряли. Они не могли про-
биться через сугробы. Слеловало уста-
новить досятки вышек. В короткое вре-
мя к каждой из них проложить дорогу
невозможно. Оеставалея единственный BBI-
хот — пробиться на середину Волги па
	тракторах. И однажды по льду © ревом дви-
нулись тракторы. Лед выдержал тяжелые
машины. За несколько дней они доставили
на реку сотни тонн  грузов.

Вскоре от одного берега к другому, словно
в строю, вытянулись буровые вышки. Кол-
лективы скважин несли стахановекую вах-
ту. Мастера Виктор Кирпичников, Николай
Кочетков и Александр Малов рассказывают
о тех лнях:

— Работали, презирая холод, метели...
Каждая бригада старалась как можно рань-
ше выполнить задание...

В конце декабря буровая скважина ма-
erepa Бабакова одной из первых послала в
лабораторию образцы грунта со дна Волги.

Вначале бурение не давало ясного пред-
ставления о составе грунта. Нришловь за-
бираться почти вдвое глубже намеченного.
В свази © этим коллектив буровиков, ©о-
	Документы к выборам в местные Советы
	ной комиссии и удостоверения 0б избрании
депутатом.

Форхы избирательных бюллетеней утвет-
ждены пяти. видов: по выборам в городские,
сельские и поселковые Советы — белого
цвета, по выборам в районные и районные
в городах Советы —— голубого цвета, по вы-
борам в окружные Советы — красного цве-
та, по выборам в областные Советы — зеле-
ного цвета и по выборам в краевые Сове-
ты — розового цвета. (ТАСС).
	Президиум Верховного Совета: РСФСР
утвердил формы избирательных документов
к выборам в местные Советы депутатов тру-
дящихся Российской Федерации — списка
избирателей, удостоверения на, право голосо-
вания, избирательных бюллетеней, протоко-
ла Окружной избирательной комиссии о ре-
гистрации кандилатов в депутаты, протоко-
ла голосования Участковой избирательной
комиссии, протокола Окружной избиратель-
			В студенческом научном обществе Московского автомеханического института
	Е. Хайзерук создал новый ротац’энный
‚чение работы тракторного двигателя,
	занимается более 900 студентов. Студент
	‚  Динамометр. Этот прибор облегчает изучение работы тракторного двигателя.
’ На снимке (слева направо): Юрий ДЕНИСОВ, Игорь ПРИСЕВОК и Евгений
   ХАЙЗЕРУК в техническом кабинете института, Фото М. СМИРНОВА.

^^

a Pg tiff ftir ft, fla ft {tir fir Pr fr fr frre Jal PAA AL APL POP Ll laf POPOL LOLOL LALLA I