РС В м
В РЕДАКЦИЮ
	Танцы, каждый вечер
танцы
	Дорогая редакция!

Когда читаешь решения IV пленума
ЦК ВЛЕСМ, яенее становятся недостатки
работы Первомайского райкома ВЛЕСМ
Крымской области. В селе Первомайском,
где находится райком, есть просторный, хо-
рошо оборудованный Дом культуры. Но с
культурой здееь далеко не вее благополуч-
но. В кино, например, можно пойти только
в том случае, еели у вас много свободного
времени и вообще если Y вас крепкие
нервы.

Киносеане обычно начинается с опозда-
нием на час-два, а то и больще, Много раз
в течение сеанса рвется пленка. Очень ча-
сто публика вынуждена покидать зал, не
доемотрев фильма.

Работники Дома культуры бездельничают.
Они ограничили круг своих обязанностей
аккуратным посещением концертов, кото-
рые иногла устраивают приезжие артисты.
Здесь они в буквальном емыеле находятея
в первых рядах!

Что же остается делать молодежи? Тан-
цевать? Танцы устраиваютея почти каж-
дый вечер, регулярно и без опозданий... Но
развв могут они удовлетворить растущие
культурные запросы нашей молодежи?

Б. ЗЕМЦОВА.

Село Первомайское

Крымской области.
	«Я тебе испорчу
биографию!
	Дорогая редакция! В Уставе ВЛКСМ ска-
	зано о том, что каждый член ВЛКСМ имеет
право критиковать на комсомольских CO-
браниях любого работника комсомола, а так-
же любой комсомольский орган. 06 этом
забыли, к сожалению, работники Новомьиш-
ского райкома JRCMB.
	18 сентября в новомышекой школьной
	комсомольской организации должно было
состояться отчетно-выборное собрание. Ком-
сомольцы пришли к назначенному часу.
Не было только ответственного за собрание
второго секретаря Новомышекого райкома
	комсомола тов. Лететекого. Фпоздав на це-
лый чае. тов. Лететский потребовал отчет-
	ный доклад, который он до этого не удосу-
жилея просмотреть.
	‚ На собрании секретарь. комитета комео-
	мола школы ученик 10-го клаеса Перунов
совершенно справедливо коитиковал в своем
	выступлении раиком и второго секретаря,
тов. Jererckoro. Эта критика не понрави-
лась тов. Лететекому. После собрания он
вызвал Перунова в учительскую и стал его
	МОГУШЕСТВО РОДИНЫ —
	Салтун,— нали колхоз добился выеского уро-
жая кок-сагыза. Двум нашим колхозницам
было присвоено высокое звание Героя Co-
циалистического Труда. Многие колхозники
награждены орденами и медалями. Галя Юр-
кевич 34 свой труд награждена орденом
Трудового Красного Знамени. Мы наказы-
взем ей: поедешь в Москву на конферен-
цию -—— скажи с трибуны от всех нас, что
мы, белорусские колхозники, не желаем вой-
ны. Мы будем вееми силами крепить могу-
щество своей Родины и тем вамым дело мира.

Собрание единодушно избирает своим де-
легатом на вторую Всесоюзную конферен-
цю сторонников мира комсомолку Галину
Юркевич,

В Белорусском государственном драмати-
ческом театре имени Янки Купалы пролило
собрание писателей. Открывший собрание
лауреат Сталинской премии поэт Цетоуеь
	Бровка, писатеди Петро Глебка, Василь Вит-
ка, Михась Лыньков, Алесь Якимович и
Максим Танк взволнованно говорили © но-
вых достижениях советского народа в мир-
ном строительстве, о великом знаменосце
мира, любимом вожле налолов И. В. Сталине.

Делегатами на вторую Всесоюзную Kon-
ференцию сторонников мира белотусекие
писатели избрали пародного поэта Белорус-
сии Якуба, Коласа, писателей Петруся Бров-
ку и Филиппа Пестража.

Собрание профессоров, доцентов, аоси-
стентов, врачей и других работников 3-й
Минской объединенной клинической боль-
ницы решило послать па вторую Всесоюз-
ную конференцию сторонников мира про-
фессора глазных болезней Татьяну Василь-
евну Бирич.
			МИНСЬ, 4 октября. (Наш корр.). Необыч-
ное ожирлоние наблюдается в эти дни в
породах и селах Белоруссии. Рабочие, кол-
хозники, ученые, писатели, студенты-— вся
трудящиеся республики готовятея к пред-
стоящей второй Всесоюзной конференции
сторонников мира. На многолюдных собра-
ниях они выбирают своих делегатов, дают
ИМ свой ваказы.

Как только смерклось, Вороничекий клуб
заполнили члены колхоза «10 лет БООР»—
одного из лучших в Руденском районе Мин-
ской области. Первой гояла елово звеньевая
комсомольеко-молодежного звена каучуко-
волов комсомолка Софья Шичко.

— Мы. молодежь колхозного села, —ска-
зал& девушка, — горячо приветствуем муд-
рую политику нашей большевистской пар-
тии и родного советекого правительства —
политику мира, В то время, когда, американ-
ские империалисты заливают дветущую зем-
лю Кореи кровью стариков, детей и женщин,
когда трумэны и ачесоны стараютея раз-
жечь пожар новой войны, нами народ зачят
мирным строительством. Мы приложим вее
свои силы к тому, чтобы предотвратить
угрозу новой войны, чтобы защатить свой
мирный, созидалельный труд.

Софья Шичко предложила, послать от кол-
хоза делегатом на вторую Розсоюзную кон-
ференцию сторонников мнга лучигую стаха-
новку, секретаря колхозной комсомольской
организации ‘Галину Васильевну Юркевич.
Это предложение поддержали колхозница
Лариеа Сапун, председатель правления кол-
х0за тов. Юркевич и директор семилетней
школы тов. Пархимович.

— В прошлом году, — сказала Лариса,

1. 30 лет тому назад на Каховском
плацдарме, созданном по гениальному
плану товарища Сталина, Красная Ар-
мия нанесла решительное поражение бе-
логвардейским бандам Врангеля. Сейчас
в этих исторических местах разворачи-
вается грандиозная сталинская стройка.
На снимке: участник легендарных боев,
бывший командир кавалерийского эска-
дрона, ныне председатель Каховского
горисполкома В. Я. УШАТСКИИ рас-
сказывает учащимся городской средней
школы имени Островского о сражениях
Красной Армии под Каховкой и о вели-
кой стройке Каховекого гидроузла и
оросительных каналов.

2. Молодежь Херсонщины горит жела-
нием внести свой трудовой вклад в стро-
ительство Каховского гидроузла. Моло-
дые колхозники поступают в ремеслен-
ные училища, овладевают строительны-
ми профессиями. На снимке: молодежь
Чаплинского района отправляется в
Херсон на учебу. Слева направо: ком-
сомольцы Н; КОЛЕСНИЧЕНКО, А. БУ-
РЕНКО, В. ЛУКАШЕВ, И. ШАТОХИН
и В. МАЛЬЧЕНКО на Каховском реч-
ном вокзале перед отъездом.

3. Буровые. партии украинского отде-
ления. треста «Гидрозэнергопроект» про-
шли десятки скважин, исследовали ге-
ологические породы на месте будущих
гидротехнических сооружений. На сним-
ке: бурение скважин на правом берегу
	› Дне capa в районе Каховекого створа.
Фото Б. МЯСНИКОВА. (ЦАСС.

МОЛОДЕЖНЫЙ ВЕЧЕР ПЕСНИ
	КЕМЕРОВО, 4 октября. (Наш корр.).
Свыше девятисот человек пришло на ве-
чер советской песни. Вместительный вал
районного Дома культуры был переполнен.
Заиграл духовой оркестр, и тысячеустая
аудитория единодушно подхватила, боевой
Гимн Всемирной федерации демократиче-
ской молодежи. Затем присутетвующие про-
слушали лекцию-концерт «Массовая совет-
ская песня». Интересный рассказ лектора—
преподавателя Аемеровского музыкального
училища комсомолки Светланы Дмитрусен-
ко сопровождался выступлениями юных во-
калистов, ее учеников. .
	ДОБРУ И ЗЛУ ВНИМАЯ РАВНОДУШНО
	чета © областной спартакиады сельской
молодежи А. А) обнаружили, что
прием норм ГТО на стадионах «Спартак» и
«Красное знамя» не организован, Три авто-
ра побывали и на водной станций «Пище-
вик». Они остались довольны этим посе-
щением.

«Легко установить, — говорится в кор-
респонденции, — что, например, мельком-
бинат, завод «Труд», ни один из коллек-
THEOB «Cnaptaka» до сих пор не посетили
водной станции. Где они готовят значки-
стов ГТО — неизвестно»,
	Впору ли радоватьея тов. Никулькову и
ого спутникам? За что они расхваливают ру-
ководителей водной станции? Разве обязан-
пость этих руководителей ограничивается
учетом тех, кто не сдает нормы ГТО? Вель
их долг -— вести организаторекую работу,
привлекать молодежь к сдаче норм.

В передовой статье «Сданы ли У вас лет-
ние нормы ГТО7», напечатанной 20 августа.
«Большевистская емена» уныло замечает:

«Уходит лето... Попрежнему во всерос-
сийском социалистическом соревновании
на лучшую постановку работы по физкуль-
туре и спорту Нозосибирская область за-
нимает последние места».

Запоздалые сетования. Но даже и тут га-
зета не захотела назвать по имени винов-
ных в отставании физкультурной работы.
Ke выступление обезличено.

«Ответственность за создавшееся поло-
жение, — пишет газета— ложится на об-
ластной, городские и районные комитеты
по делам физкультуры и спорта, на об-
ластные советы спортивных обществ, на
городские и районные комитеты комсомо-
ла, не сумевшие возглавить и оперативно
руководить этой работой».
	Вот уж поистине, никому не обидно, ни-
кого не забыли! На миру, как говорится, и
смерть красна.

Газета не отказалась от своего обычного
безмятежно-спокойного тона, от роли
бесстраетного наблюдателя и регистратора
недостатков в культурном обелуживания
молодежи и после ТУ пленума ЦК ВЛЕСМ.

8 сентября «Большевистская смена» на-
печатала постановления пленума. Но, видно,
редакция не поняла всего значения этих до-
кументов. Иначе, как объяснить тот факт,
что даже через неделю, в номере за 15 ‹ен-
тября, можно найти лишь одну довольно
общую саметку о том, как молодежь изучает
материалы пленума. В этом же номере на-
печатана передовая статья «Сельский рай-
ком комсомола». Передовая статья начи-
наетея тах»
	«Многие комсомольские активисты на
селе, перечитывая постановления IV пле-
нума ЦК ВЛКСМ «О работе Переяслав-
Хмельницкого райкома ЛКСМ Украины»,
высказывают одну общую мысль:

— Как будто о нашем райкоме гово-
	В конце июля в Новосибирске состоялась.
областная спартакиада сельской молодежи.
Итоги соревнований должны были внушить
тревогу. Достаточно сказать, что. многие
участники спартакиады показали результа-
ты ниже норм ГТО первой ступени. Напри-.
мер, в беге на 100 метров лишь одна уча-
стница соревнований выполнила норму ГТО.

Спартакиада наглядно и убедительно про-
демонстрировала. насколько запущена физ-
культурная работа, в районах области. Ста-
ло очевидным, что комитет по делам фив-
культуры и спорта при сблисполкоме не/за-
	бетитея о физическом воспатании сельской
молодежи. Большая вина в этом обкома и
райкомов комсомола.
	Что же писала газета «Большевистокая
смена» о спартакиаде? Какие выводы сле-
лала она? Какие требования предъявила ко-
митету по делам физкультуры и спорта, ком-
сомольским организациям?

Сообщив о том, что флаг спартакиады
спущен, победителям вручены призы и
грамоты, а спортемены разъехались по до-
мам, газета заметила, что «в районах обла-
сти плохо обстоит дело с повышением спор-
тивного мастерства».
	№то же виноват’ Прямо назвать руково-
дителей, виновных в этом, у редакции,
видимо, нехватило смелости. Вместо этого
газета невнятно промолвила, что «итоги
спартакиады должны заставить задуматься
всех физкультурных руководителей». Свою
статью 06 итогах спартакиады «Больше-
вистекая смена» закончила общими, никого
не обязывающими словами:

«Гам, где команды собираются только
перед соревнованиями, где не работают
спортивные секции, где не подготовлены
тренеры и инструкторы, где не построены
спортивные площадки и стадионы, — там
требования молодежи не удовлетворяются,
там спортсмены не могут показать высо-
ких результатов».
	Не ясно ли, что редакция прибегла к об-
щим и туманным фразам для того, чтобы
никого «персонально» не обидеть. К теме о
физическом воспитании сельской молодежи
«Большевистская смена» больше не воз-
вращалась. Я

Безмятежным спокойствием веет от но-
меров газеты «Большевиетекая смена».
	‚Ворреспондент газеты ваглянул в клуо
обувной фабрики имени Вирова. В результа-
те появилась заметка «Почему комеомоль-
ские активисты редкие гости в рабочем клу-
бе?» Очень важная тема.

Газета упоминаег о том, что директор
клуба тов. Беккер, являясь по совместитель-
ству директором кинотеатра, превратил
культурное учреждение в сугубо коммерче-
ское предприятие. Под видом молодежных
вечеров здесь устраивают обычные тан-
цульки, причем за вход в клуб установлена
большая плата.
	Редакция нашла возможным привести
имена и фамилии молодых работниц, кото-
рые не идут в клуб, «лежат на кроватях и
размьишиляют — чем занять свободное вре-
мя». Но почему же газета не назвала тех,
кто позволил превратить очаг. культуры в
рассадник бескультурья? Почему обойдены
молчанием работники обкома профсоюза,
работники райкома комсомола, заводские
организации, ответственные за деятельность
клуба, 16 августа «Большевистская еме-
на» номестила большую корреспонденцию о
рейде по стадионам Новосибирска, «Спортив-
ные базы пустуют»... Три участника рейда
(среди них и автор знакомого уже нам от-
	«Большевистская смена» — Новосибирск
		По следам выступлений «Комсомольской правды»
О Tee
	«Бахвальство и безответственность»
	Под таким заголовком в нашей га-
зете была опубликована корреспонденция,
в которой критиковался Горьковский горком
ВЛКСМ за плохую работу по физическому
воспитанию молодежи. Корреспонденция
обсуждалась на бюро горкома ВЛКСМ.
Критика признана правильной. Бюро пред-
ложило райкомам комсомола обсудить
корреспонденцию в присутствии физкультур-
		ласти делегаты признали работу райкома
ВЛЕСМ неудовлетворительной. Работники
райкома оторвались от молодежи. За год в
районе побывало 17 работников обкома,
дважды был там и цервый секретарь обкома
ВЛКСМ тов. Костиков. Но никакого следа в
деятельности районной организации эти по-
сещения не оставили. Дело в том, что работ-
пики обкома ВЛКСМ занимались преимуще-
ственно сбором факлов. Они выявляли недо-
статки, составляли докладные, принимали
решения, но не делали главного: не учили
актив, не помогали ему устранить недо-
статки. А все это происходило только пото-
му, что товарищи из обкома чуралиеь дело-
вой, организаторской работы. Ведь одно де-
що, когда работник выетупает в роли 00б-
следователя, другое—когда он сам, каж го-
ворят, «засучив рукава», возьмется за дело.

Комсомольский работник, владеющий
большевистеким стилем работы, всегда опе-
ративно отвечает на сигналы, поступаю-
щие из организаций. Ни один факт, кото-
рый становится ему известным, не остается
без внимания.

Добиться такой деловитости в работе
комсомольского аппарата можно, только по-
высив личную ответетвенность каждого ра-
ботника за порученный участок. А для
этого комитет должен иметь четкий план
работы, с указанием сроков и лиц, ответ-
отвенных за исполнение. Обезличка-—враг
деловитости. После того как выработан
план, бюро, секретари должны постоянно
контролировать, как, он выполняется, И су-
дить о том или другом работнике руководя-
щего комсомольского комитета следует не
по количеству проведенных им заседаний,
сорешаний, а по результатам работы той
организации, в которую он выезжал.

Но по-деловому, оперативно исправлять
недостатки и повышать качество KOMCO-
мольской работы невозможно силами одного
аппарата. Вот почему деловитость комсо-
мольекого руководителя предполагает его
умение и желание действовать со всей мо-
лолежью, опираясь на актив,

Ничего общего с большевистской делови-
тестью не имеет голое админиетрирование.
Только коллегиальноеть в работе комитета
ВЛКСМ, умение прислушаться к голосу ак-
тива обеспечивают правильное решение
сложных вопросов воспитания молодежи.

Секретарь У<ть-Большерецкого райкома
ВЛКСМ тов. Демиденко. посетив комеомоль-
	скую организацию Вихчикското рыбокомби-
	ного актива и принять меры по устранению
недостатков.

Бюро обязало военно- физкультурный отдел
горкома совместно с комитетом физкультуры
и советами ДСО обеспечить подъем мас-
совой физкультурной и спортивной работы и
выполнение государственного плана подго-
товки значкистов ГТО, БГТО и разрядников.
Состоялось городское собрание комсомоль-
ско-физкультурного актива.

ната, установил, что из 54 комсомольцев
26 не платят членоких взносов. Вместо то-
го чтобы побеседовать с этими комсомоль-
цами и выяснить причины такой недисцип-
линированности, тов. Демиденко потребовал
немедленно книгу учета, и рычеркнул из нее
сразу 26 фамилий. При этом он заявил
секретарю: «Таким комсомольцам ‘нет. места
в организации, я их с учета снял. Теперь
У тебя в организации 28 хороших комсо-
мольцев, работай с ними»,

Пытался подменить воспитание окриком
и бывший секретарь Нанайского райкома
тов. Портнихин. На одно из заседаний бюро
он вызвал сразу 15 секретарей первичных
организаций. Один’ секретарь с работы был
снят, двум объявлено по строгому выговору,
четырем — по выговору.

Это, конечно, факты исключительные, но
и они показывают, что крайкому не удалось
еще до конца искоренить голое администри-
рование. А ведь решений на этот счет при-
нималось множество,

Безусловно, деловитоеть не рождается ез-
ма по себе. Ее нужно настойчиво и крэ-
потливо воспитывать у комсомольских во-
жаков. Один из самых действенных и важ-
ных методов воспитания деловитости —
развертывание острой критики и самокри-
тики, беепощадное разоблачение болтунов и
бездельников.

ЦЕ ВЛКСМ, слушая отчег Хабаровекого
				ВОИНЫ
	о борьбе за мир во всем мире. Я предлагаю
послать нашим делегатом славного предета-
вителя молодежи, комсомольца Вахтанга, Го-
голалзе.

Гулом одобрения ветретило собрание эти
слова. Кандидатура Вахтанга, Гоголадзе, Ге-
роя Социалистического Труда, натражден-
ного за выдающиеся производственные до-
стижения вторым орденом Ленина, едино-
душно поддерживают все собравшиеся.

— Наш Вахтанг емотрит далеко вперед.
Как и весе мы, оп живет и трудится для того,
чтобы ‘приблизить ралостное коммукиети-
	  ческое завтра: И я верю, что Вахтанг най-
„ дет горячие, убедительные слова, и скажет,
	как ненавидим все.мы войну, как ненави-
стны нам, людям мирного труда, презрен-
ные поджигатели войны, те, кто наживает-
ея на крови и страданиях людей, — говорит
Герой Социалистического Труда комсомолец
Хуцишвили.

Выетунают Мария Гоголадзе, Анастасия
Ломидзе и многие другие. Они поручают
своему делегату заявить на конференции от
липа всего трудового крестьянства Грузии
о братекой солидарности советских людей со
всеми борцами ва мир, 0б их тоебовании
привлечь в суророй ответственности поджи-
гателей новой войны.

— Мы поручаем тебе, Вахтанг, — гово-
рят они,-— передать нашему великому вож-
дю товарищу Сталину всю глубину нашей
любви, безграничной благодарности, налего
CHIHOBHeTO уважения и преданности.
	ТБИЛИСИ, 4 октября. (Наш корр.).
В плодородной Алазанекой долине, где под
жарким солнцем наливается янтарный ка-
хетинский виноград и раскрывает нежные
лепестки казанлыкская роза, у подножья
зеленых гор раскинулось большое колховное
село Шрома. По-русски это значит Труд.

Имя Шрома носит и колхоз, один из пере-
довых в Дагодехоком районе Грузии.

За тоды советекой власти когда-то ни-
щая, вымиравлиая от малярии деревня’ пре-
рратилаеь в Цветущее село, напоминающее
агрогород.

Богаты угодья колхоза, Высокие урожаи
табака, пщеницы собирают ежегодно шро-
мовцы. Ho не только этим славен колхоз.
Ботатетво его — люди. Двадцать семь Геро-
ев Социалистическою Труда вырастил
дружный сельский коллектив.

Среди тех, кто завоевал почетное право
носить на груди золотую звезду, немало мо-
лодежи. Молодые табаководы, хлеборобы
приумножалот славу артели. 0 них и первое
слово на сегодняшнем собрании.

— Мы растили нашу молодежь для ©ча-
стья и творческого труда. Родина открыла
перед нею все дороги, все пути. И молодежь
не обманула наших надежд. Она стала гор-
достью и опорой колхоза, — говорит знал-
ный табаковод Шалва Ломидзе.-— Сегодня
мы изберем из нашей среды лучшего, авто-
ритетного человека, которому мы поручим
сказать 0 том, что думает каждый из нае. —
		Наш родительский голос
	В дни, когда миллионы простых людей
единодушно выражают свою волю к миру,
мы не можем не поднять своего голоса про-
тив новых поджигателей войны -— америка-
но-английских империалистов,

Война с немецкими захватчиками отняла
у нае 20-летнюю дочь. Безмерное роди-
тельское горе не дает нам права молчать. С
автомалом в руках зашищала комсомолка
Мария Мельникайте честь и независимость
своей Родины и заслужила почетное звание
Героя Советекого Союза. Наша дочь сража-
лась за мир во всем мире. Она, завоевала его
своей кровью, и никто не емеет отнять у нас
права мирно жить и трудиться на благо
своего Отечества.

Именем своей дочери, именем миллионов
			павших в боях с фашистскими изуверами мы
призываем:

Матери и отцы веего мира! Не позволяйте
поджигателям войны использовать ваших
детей в качестве пушечного мяса! Разобла-
чайте преступные планы американских аг-
peccopos p Корее! Вставайте плотной, неру-
шимой стеной в защиту мира, за светлую
молодость налних детей, за нашу спокойную
сталоеть!

Все, как один, подписывайте Стокгольм-
ское Воззвание о запрещении атомного ору-
HL и объявлении военным преступником
правительства, которое первым развяжет
войну!

Иозас МЕЛЬНИКАС,
Антонина MEJIDHHKEHE.

рится в постановлении! Точь-в-точь эти   убеждать в том, что секретаря райкома на
	же самые недостатки типичны и для на-
щей районной организации».
	Странно, что газета ни словом не обмол-
вилась о конкретных недостатках в дея-
тельности тото или другого райкома своей
области. А разве постановление [У пленума
ЦК ВЛЕСМ. «0. состоянии и мерах улучше-
ния культурно-массовой работы комсомоль-
ских организаций среди молодежи» не дол-
жно было заставить редакцию критически
оценить Таботу комсомольских организа-
ций, учреждений, призванных обслуживать
культурные запросы молодежи? Как видно,
в редакции «Большевистской смены» не
научились пользоваться оружием больше-
виетекой критики и самокритики,
	собрании критиковать нельзя. На этом тов,
Пететский не успокоился. На второй день
он вызвал в райком всех членов комитета
школы и в их присутствии заявил нашему
секретарю Перунову:

— Учти, я тебе испорчу биографию!

Это за что же?

Мы, комсомольцы Новомъищекой средней
школы, возмущены поведением тов. Летет-
ского. Разве можно секретарю райкома угро-
жать комсомольцам за справедливую кри-
THKY?

Члены комитета комсомола
Новомышской средней школы:
РАДЕВСКИЙ, ГУБАРЕВА,
ЦЕХАНОВИЧ. ГЕРАСИМОВИЧ,
	ЯРОЩУК, ЖУРОМСКАЯ.
Новомышекий район
	Барановичской области.
re фе лан
	Плохая услуга
молодому автору
	Тазета «Советекая молодежь» (Pura)
опубликовала 14 мая с. г. статью В. Елиее-
евой «В защиту юного читателя». В статье
подробно разобраны идейные и художе-
стренные недостатки книг В. Золотова
«Лесные друзья» и «Зеленый венок»,
выпущенных Латвийским государственным
издательством. В статье В. Елисеевой co-
держатся законные упреки в адрес Союза
советских писателей Латвии и Латгосиз-
дата, которые не оказали помощи молодому
автору.

Издательство признало критику кии
В. Золотова правильной. Газета сообщила
06 этом читателям.

Казалось, разговор закончен. \

Но вот епустя четыре месяна на «защи-.
	ту» В. Золотова и Латгосиздата выступил
	на страницах «Литературной газеты»
М. Бременер, Его заметка под лирическим
заголовком «Росла около дороги яблонька»
совершенно искажает смыел выступления
газеты «Советекая молодежь». М. Бременер
обрушивает свой гнев на автора статьи, на-
зывает его «разрушителем» и другими
«страшными» словами. Заметка заканчивает-
ся категорическим утверждением: «Газета
«Советская молодежь» совершила ошибку,
напечатав заушательекую статью».
	Нет смыела вотупать в полемику с ав-
тором заметки, состоящей из патетических
росклицаний и ловких передержек. Стоит
лишь сделать одно замечание. М. Бременер
называет рассказ В. Золотова «Яблонька»
«хрестоматийно-ясным». В этом есть доля
правды. Действительно, во хрестоматии
«Родная речь» (книга для чтения в пер-
вом классе начальной школы, издание 6-е)
ца 139-й странице папечатан  расеказ
«Деревцо». Сличив эти два расбказа, каж-
дый читатель, даже самый юный. слелает
	крайкома комсомола, правильно указал на  вывод: «Яблонька» В. Золотова яваяется
отсутствие необходимой деловитости в ра-  худшим вариантом хрестоматийного «-
боте. самого крайкома, Устраняя этот недо-   ревца». «Творческов обогащение» В. 3010-
	товым этото рассказа свелось лишь к 34-
мене некоторых героев: велосипедиста —-
тракториетами, девочки — мальчиком,

Взяв под защиту идейно незрелое, мало-
художественное творчество В. Золотова,
М. Бременер ввел в заблуждение редакцию
«Литературной газеты» и ее читателей.
Плохая это услуга молодому автору, Ето
творчество нуждается в серъезном критиче-
ском разборе, что и сделала газета «Совет-
ская молодежь».

Заметка М. Бременера заканчивается
рассуждениями на тему, «что такое объек-
тивный анализ произведений». Было бы не
пише поразмыслить и М. Бременеру и
«Литературной тазете» о чом, что тако
заушательство. Это тем более’ необходимо,
что термин «заушательство» нередко упо-
требляется на страницах «Литературной

ый невпопад и преимущественно по
чужому адресу.
	статок, бюро крайкома стремитея перестро-
ить свою работу. Сокращено количество раз-
личных заседаний. Мы стали принимать
меньше рещений. Конкретнее планируетея
работа аппарата. Перед выездом в коман-
дировку каждый работник тщательно ин-
структируется членами бюро. Итоги его ра-
боты по возвращении из командировки 0б-
суждаютея либо на бюро, либо на совеща-
нии аппарата. Организована учеба работ-
ников аппарата. А главное—изо дня в день
укрепляютея евязи с молодежью.

И мы сами чувствуем, как воспитание
комсомольских работников в духе болыше-
вистекой деловитости позволяет нам значи-
тельно лучше руководить организациями,
	быстрее выполнять решения ТУ пленума
ЦЕ ВЛЕСМ.
	А. ПАНОВ,
секретарь Хабаровского крайкома

= § =~ 8 SS 8 Se Е БЕЯ ЕЕ Ш ЕЯ eee ss SS ESS В

ЕН

НА КОМСОМОЛЬСКИЕ»,
ТЕМЫ
		учебы, работы вечерних школ, физкульту-
ры н спорта. Вопросы важные. Но беда в
том, что в большинстве решений не было
указано, как, в какие сроки осуществить то
или другое мероприятие, кто отвечает за то
или другое дело. В результате решения эти
не стали программой действий, а преврати-
лись в бюрократическую отписку.

Второй недостаток, свидетельствующий
06 отсутствии большевиетекой деловитоети
У многих комсомольских работников, состо-
ит в том, что нередко исполнение решений
затягираетея, А иногда многие хорошие
предложения, записанные в том или ияом
постановлении, совершенно не реализуются,
остаются благими намерениями. В январе
этого года; например, пленум Нижне-Амур-
ского обкома слушал вопросе о выполнении
решений П пленума ЦЕ ВЛЕСМ. Было при-
нято хорошее, правильное решение. Однако
H после пленума положение в областной
комеомольекой организации не изменилось.
Попрежнему половина первичных организа-
ций плохо растет, мпогие комсомольцы пе
платят своевременно членских взносов, в
области слабо поставлена политическая ра-
бота среди молодежи.

Объясняется это тем, что обком ВЛЕСМ,
приняв рентение, в скором времени забыл о
нем, не организовал его исполнения. Следо-
вало бы, скажем, направить в районы работ-
ников обкома, рассказать активу о реше-
нии, научить, как его лучше выполнять.
А потом, епуетя некоторое время, может
быть, снова вернутьея к этому вопросу и
еще раз проверить, что сделано. выявить
причины, тормозящие дело. Нижне-Амур-
ский обком от веей этой кропотливой рабо-
‚ты отмахнулся. И неудивительно, что ре-
‘шение осталось лишь декларацией.
	Большевистская деловитоеть в работе
возможна лишь тогда, когда комитет
ВЛКСМ, его работники хорошо знают дей-
ствительное положение дел в организации
и свои планы, евою практическую деятель-
ность строят, исходя из требований жизни.
Мог ли по-деловому руководить организа-
цией Вамчатекий обком комсомола, если в
течение двух лет никто из работников обко-
ма не удосужился побывать в 7 районах из
18, имеющихся в области? Конечно, нет.
Обком не вл состоянии глубоко влиять
	Недавно в Хабаровеком крае закончились
отчеты и выборы комсомольских органов.
Они показали, как возросла активность чле-
нов организации, насколько разнообразны
интересы и запросы молодежи. Чтобы удо-
влетворять эти требования и запросы, ко-
митеты должны умело руководить первичны-
ми организациями, изо дня в день повышать
организованность и деловитость в’ работе.

Деловитость, по определению товарища,
Сталина,—это та неукротимая сила, кото-
рая «...не знает и не признает претрад, ко-
торая размывает своей деловитой настойчи-
востью все и всякие препятетвия, которая
не может не довести до конца’ раз начатое
дело, если это даже небольшое дело, и без
которой немыслима серьезная строительная
работа».

Быть деловитым-—9то значит глубоко
зналь дело. которое партия доверила тебе,
	уметь Каждое полезное начинание доводить.
	AO Конда.

Вее больше и больше руководителей рай-
онных комсомольских организаций края.
приобретает уменье сочетать революцион-
ный размах с настойчивостью, последова-
тельностью и упорством. в своей будничной
работе.

Но было бы неправильно умалчивать о
крупных недостатках стиля работы не-
которых руководителей молодежи, В чем
же выражаются эти недостатки?

Райкомы и горкомы ВЛЕСМ зачастую
принимают много общих, неконкретных ре-
шений. Выясниловь, например, что за от-
четный период некоторые комитеты комео-
мола приняли от 60 до 100 постановлений.
Нередко вместо того, чтобы добиться осу-
шеествления уже принятого решения по то-
му или иному важнейшему, узловому вопро-
су, в комитетах продолжают писать все но-
вые и нозые постановления на ту же тему,
повторяют без конца одни и те же ‹«обя-
зать», «добиться», «указать»...

Так, Вамчатекий обком ВЛЕСМ за пос-
ледние подтора года принял около 70 по-
становлений,  касающихея политической
	$

$>$%$>$>$9$%$$5%0$$Ф4%
		2 CTp.

о октября 1950 г.
	деятельность организации и опера-
тивно добиваться улучшения содержания ее
работы, если стоит в стороне от жизни ни-
зовых организаций, Не случайно бюро об-
кома ВЛВСМ за полтора года не обеудило ни
одного вопроса, связанного с воспитанием
пропагандистов, комсомольских кадров, ©
идейным содержанием лекций.
	Этим же недостатком все еще страдает и
краевой комитет ВЛАСМ. Так, крайком дол-
гое время имел весьма, смутное представле-
ние о работе комеомольских организаций
леспромхозов и строек края,

Вцоследетвии, исправляя свою оттибку,
крайком направил на стройки и в леспром-
хозы группу комсомольских работников.
Они изучили особенности работы этих ор-
ганизаций на месте, помогли активу. А по-
том были проведены краевые семинары-с90-
вещания секретарей этих организаций.
Очень скоро это дало свои результалы=—
комсомольская работа на стройках и в лес-
промхозах оживилась.
	Чтобы по-деловому влиять на формиро-
вание у юношества коммунистической мо-
рали, руководитель должен постоянно 05-
щаться с молодежью. Между тем некоторые
наши работники чураются такого общения.
Как принято у нае говорить, они видят мо-
лодежь только «через стол президиума».

Решительно улучшить работу в’ комео-
мольскими кадрами, добиваяеь, чтобы они
стали ближе к молодежи и каждодневно, по-
деловому заботились 0б удовлетворении ве
нужд и запросов, распространять опыт луч-
ших активистов-—таков вывод, который
необходимо сделать крайкому из критики.

Большевистская  деловитость  несовме-
стима с формализмом в руководстве. Одно из
самых ярких и частых проявлений такого
формализма у комсомольских работников—
обследовательекий, ‘ревизорекий подход к
делу. К сожалению, еще нередко встречают-
ся У нас такие работники, которые видят
свою основную задачу в том, чтобы еобрать
и преподнести бюро побольше острых фак-
тов. Такой стиль работы наносит большой
ущерб делу воспитания молодежи.

В подтверждение сказанного хочу приве-
сти следующий пример. На проходившей
весной комсомольской конференции Смидо-
 вичекого района Еврейской автономной o6-