Генеральной Ассамблеи ООН 2 октябоя 1950 г.
	дела, во внутреннюю 0орьбу, которая в ка-
ком-то другом государстве происходит меж-
ду двумя частями народа, временно раеко-
ловшегося на два борющихея между собой
лагеря. Вот что такое агрессия.

Было бы невежеством или политической
недобросовестностью  расематривать, как
агрессию, борьбу одной части народа про-
тив другой чаети парода, гражданекую
войну. Никогда, нигде в истории мы не
знаем такого случая, чтобы понятие аграз-
сии применяли к гражданекой войне. Это
совершенно справелливо, записано в нашем
Уставе, в Уставе Организации Объединен-
ных Наций. Разверните, пожалуйста, ше-
стую или седьмую главы Устава ООН, и вы
увидите, что там говорятея об актах агрес-

вии со стороны одного государетва против

другого государетва Там говоритея о ©по-
рах между государствами. В этих пределах
имеет право Организация Объединенных
Наций вмешиваться в рассмотрение этих
вопросов. Возьмите статьи 33, 34, 35, 36 и
так далее, любую статью главы 6 или гла-
вы 7, вы не найдете там ни малейшего на-
мека, который бы давал право расематри-
вать гражданскую войну, как предмет лля
вмешательства в эти дела со стороны Орга-
низации (бъелиненных Наций.
	Что касаетея событий в Корее, то они
также являются гражданской войной, за
пеключением вмептательства в эту войну
	США, которые и совершали акт агрессии в
отношении Кореи.
	Приведенные мною примеры, мне кажет-
CA, лишний раз подтверждают, что понятие
	агресеии неприменимо к гражданеким вой-
нам, являющимся внутренним конфликтом
между двумя частями народа одной и той
же страны. Это, между прочим, выражено
не только в нашем Уставе, это выражено
также и в целом ряде международных CO-
глащений. Можно назвать, например, рад
соглашений, заключенных Советским Сою-
30M © разными государетвами по поводу
определения агрессии. Во всех этих случаях
в основу было положено определение, прел-
ложенное Советским Союзом и в основном
охобренное большинством комитета по во-
просам безопасноети пьй Диге наций в
1933 г. Эта же идея выражена в женев-
веком протоколе 1924 г., в протоколе оо
невмептательстве во внутренние и внешние
дела других государств, подписанном в Вуэ-
Hoc-Afipece Bp 1936 г., в американеком ло-
говоре о взаимопомощи, заключенном в Рио-
де-Жанейро в 1947 г., в межамериканском
пакте, подписанном в Боготе в 1948 г.

Во всех этих документах выражена идея,
которая кратко формулируется так: нет
агрессии там, где есть внутренняя борьба
народа, временно расколовитегося на враж-
дующие между собой политические лагери,
Агрессия там. гле есть вмешательство одно-
го государетва во внутренние дела другого
государства.

Таким образом, при агрессии имеетея в
виду борьба между государствами. И агрес-
вором является то государетво, которое пер-
вым напало на другое государетво.

Вот почему в соответетвии (© междуна-
родным правом и международной практикой
события в Корее нельзя квалифипировать
иначе, как внутреннюю борьбу, внутреннюю
гражданскую войну между лвумя правитель-
ственными лагерями. Там илет борьба —
внутренняя борьба межлу лвумя лагерями,
й всякое вмешательство посторонних еил,—
какими бы словами они ни прикрывалиеь,
какими бы пелями они ни старались за-
маскировать это свое вмешательство, — вее-
гда булет агрессией. Поэтому попытки прел-
ставить олну из сторон в гражданекой войне
в Ворее в качестве агрессора являются ‘несо-
стоятельными как © политической, так и с
юридической стороны. Поэтому и примене-
ние положений Устава ООН, касающихея
агрессии. к гражданекой войне в Корее яв-
ляетея неправильным и’ незаконным. 1по-
	скольку эта воина ведетея не межлу гоеу-
	дарствами, & между двумя частями одного
и того же корейского народа.

Надо указать в этой связи на грубое
противоречие, в которое впалает © самим
собой, например, Оетин, заявивший, что, в
сущноети говоря, 38-я параллель — фик-
ция. Он сказал, что это не реальность. что,
в сущности говоря, нет никакой 38-й па-
раллели, что это воображаемая, несущеетву-
ющая линия. Но если эта линия не еуще-
ствует, то она ничего не разлеляет, а еели
она ничего не разделяет, то нет двух, по-
граничной полосой разделенных между ©о-
бой частей Вореи, то нет, следовательно,
северной части Ropen, отделенной тосулар-
ственной границей от южной.

Значит нет двух госуларетв, разделенных
границей, так как нет, по мнению г-на 0<-
тина, никакой гравипы. Следовательно, есть
одно государетво. Но в таком случае нельзя
говорить 0б агресспи одного  государетва
претив другого, так как нет никаких двух
государств.

Между тем г-н Остин и его единомышален-
пики, отрацая наличие границы, признают
паличие государетв, наличие агрессии одно-
го государства против другого, Это явное
противоречие. Нужно сказать также, что в
Уставе ООН нет ни одной «татьи, которая
разрешала бы вмешательетво в дела других
государств, которая давала бы основание
рассматривать борьбу межлу двумя частяма
олного народа как агрессию, как. такой спор,
который может рассматривать наша Орга-
низация.

Поэтому применение положений Устава
OOH, касающихся агрессии и имеющих в
вилу борьбу между двума государствами,
к борьбе между двумя частями одного и т9-
го же народа в пределах одного государетва
совершенно невозможно, соверщенно недо-
пустимо. Это было бы произвольно, было бы
неправильно, это противоречило бы всем
нормам и приндипам международного права,
международной практики и Устава OOH.
А между тем именно такое неправильное пэ-
нимание, неправильное применение и допу-
meno Организацией Объелиненных Наций,
если считать, что она действовала «bona
Пае», что она действовала добросовестно, из
добрых побуждений, беспристрастно, а не из
корыетных интересов какой-то группы го-
суларетв Ряд членов Совета ВБезопаности
допустил в корейском вопросе много нару-
шений, Они нарушили статью 27, посколь-
ку решения по корейскому вопроеу были
приняты не надлежащим большинством —
не семью. а шестью голосами, так как в
числе семи был и гоминдановский прелета-
	витель, который не имел никакого права
участвовать в Совете и голосовании. Кроме
	ив, что руководетво боевыми операциями
лисынмановекой армии должно перейти в
руки Макартура. В мае 1950 г. подготовка
лисынмановской армии к нападению на се-
вер Кореи была, по заключению американ-
ских специалистов, уже закончена: Поеле-
дующее известно.
	Таковы, я говорю. факты. Эти факты,
подкрепленные многочисленными докумен-
тами, полностью разоблачают действитель-
ных виновников развязанной в Корее arpec-
сии, полностью опровергают американскую
версию об агрееепи якобы «из Северной Ёо-
pen».

Вее эти факты вместе с тем убедитель-
нейшим образом доказывают полную несо-
стоятельность попыток англо-американекого
блока изобразить гражданскую войну в В9-
рее как «агрессию из Северной Вореи».

Этот вопрос о правильной юридической
й политической квалификации тех событий,
которые происходят в Корее, является в
высшей степени важным вопросом. Непра-
вильная квалификация, неправильное. по-
нимание того, что происхохит в Корее, спо-
собетвовало в. известной степени грубым
нарушениям Устава и самих прянципов
ООН со стороны ряда делеганий. Вот почему
я считаю необходимым остановиться на этом
вопроее. Надо, в конце конпов, покончить с
этим безграмотным обращением © такими
важными принципами и положениями меж-
дународного права, как, например, положе-
ние 0б агрессии, как определение агрессии.
Никогда в истории всего человечества,
которая знает много случаев граждан-
	ских воин, понятие агрессия не применя-
лось к гражданской войве. И это вполне
естественно, потому что международное пра-
во и международная практика единодушно
отрицают розможности применять понятие
агрессии к внутренней гражданской войне,
к войне между разными лагерями одного и
того же народа, в пределах одного и того же
государетва. Это установлено и освящено
всей международной практикой. Недопусти-
мость применения понятия агрессии к граж-
данской войне является настолько бесспор-
ным и общепризнанным в международном
праве и в международной практике, что на
этом вопросе можно было бы спепиально и
не останавливаться если бы в этом вопросе
не было невежественной путаницы и проето
политической недобросовеетноети.
Поскольку некоторые делегации, однако,
не желают считаться © общепризнанными
положениями и принципами международного
		отношений и игнорируют международную
практику, я считаю нужным остановиться
На этом вопросе и раньше веего обратиться
		Я указал в своей предыдущей краткой
речи на то, что такие примеры в историй
имеются и что они прежде всего относятся
& истории Соединенных Штатов Америки.

В 60-х годах прошлого столетия, как
всем известно, вооруженные силы южных
штатов Америки напали на северные штаты
Америки. Южные армии, рабовлалельческие
армии. напали Ba демократические армий
	Севера. Началась гражданекая война. Во-
	оруженные силы северных щтатов перенес-
ли военные действия на территорию южных
штатов, разгромили войска рабовладельцев
й создали условия для национального един-
етва США.
	Интересно было бы знать, готов ли
г-н Оетин назвать вот этот известный веем
исторический эпизод освободительной борь-
бы Сезерной Америкя против рабовладель-
ческого юга агрессией северян против
южан?

Готов ли он квалифицировать этот акт
как агрессию и считал ли бы он правиль-
ным, если бы в Та время против этого
«агрессора» выступили вооруженные силы,
скажем, Англии, Франции, весьма сильно
интересовавшихся тем. что происходило в
Америке, чтобы оказать свое влияние на
хол вещей в борьбе американекого народа за
свое напиональное объединение.

Я думаю, что г-н Остин так далеко не
пойдет в этом историческом иселедовании.
Впрочем, от г-на Остина можно ожидать
веяких неожиданностей,

Но факты говорят вот что по этому по-
воду.

Английское правительство в 60-х годах
прошлого столетия пыталось поддержать
южан; известно, что английское правитель-
етво пыталось. вмешаться в гражданекую
пойну в США и поддержать южан-рабовла-
рольцев против северных американских де-
мократов.

Во как же вое мировое общественное
мнение того времени отнеслось к этой по-
‘пытке вмешательства Англии? Оно отнес-
лось К ней как к интервенции, как к вме-
шательству во внутренние дела суверенного
_варода и осудило такую попытку.

{ хотел бы знать, как госпола Остин ий
Янгер объяснили бы это < точки зрения их
нынешней позиции по отношению в борьбе,
которая происходит между севером Кореи и
югом Кореи, гле борютея северные демокра-
ты, но не американекие. а корейские, про-
тив южных реакционеров. но не америкав-
ских, а корейских, когля вмешиваются в эту
борьбу США, которые в свое время, когда
они вели свою гражданскую войну, сами
протестовали против английского вмеша-
тельства. Теперь они друзья и приятели.
Теперь они вместе вмешиваются в корейские
внутренние дела.

В 1862—67 годах, в это шестилетие, в
Мексике происходили события, емыел ко-
торых кратко заключалея в том, что фран-
цузекий император Наполеон Ш пожелал
вмешаться в гражданскую войну в Мексике
и посадить на трон своего ставленника Мак-
симилиана. Мексиканпы протестовали про-
тив такого. вмешательства в их внутренние
дела. Максимилиан был низвергнут и рае-
стрелян, чем и закончилась эта авантюра
Наполеона Ш и его друзей. Шо никому в
голову не приходило гражданекую войну в
Мекепке считать агрессией со стороны ка-
кой-либо чаети мексиканского народа. Агрес-
сией никто не считал военные действия со
стозоны учаетников мексиканской граждан-
ской войны, Но ‘все признавали агрессией
иностранное пужеземное вмешательство в
эту мекспканскую гражланскую войну со
стороны Французского правительства во
главе с Наполеоном Ш.

Во всех книгах, во всех научных иселе-
дованиях. теоретических работах, во всех
учебниках записано, что агрессия — это
есть «напаление иностранного государства

на другое государетво». Это есть вмеша-
тельство отного гоеуларства в0 внутренние
	на утреннем заседании Политического комитета
	(Окончание. Начало см. «Комсомоль-  письме говорится: «В Лейк-Саксессе про-  тельства Ким И Сека. в январе 1950 г. ге-
	скую правду» от 4 октября)
	Таково было экономическое политяче-
	IQAOQTAT горячая диевуссил 19 таким эзм-
	вым вопросам. как гречеекий вопрое, как
		нерал Роберте, инструктируя лисынманов-
ских министров. сообщил, что «план похола
против Севера — дело решенное. До начала
его осуществления времени осталось немво-
го. Хотя нападение начнем мы, все же нало
создать предлог, чтобы иметь справедливую
причину. Для этого прежде всего важен до-
клал комиссии Организации Объединенных
Наций. Естественно, что комиссия OOH
представит доклал, выгодный для США. Но
вместе е тем вы тоже должны завоевать сим-
патии комиссии 00Н, улеляя внимание это-
му вопросу». ,

Генерал Podepre был дальновиден, по-
тому что действительно доклад, который
представила комиссия. эмо просто рапорт
подчиненного своему назальству 06 иепол-
чении данных ему вын® обязательных И
непременных для него указаний. Вот что
такое доклад этой самой комиссии.

Таким образом, нападение на Северную
Корею было предрешено. Подготовка к похо-
ду на Север рассматривалась как главная
задача южнокорейского правительства. Это
открыто говорил и Ли Сын Ман — он прямо
говорил о «похоле на Север». Открытым
оставалея лишь вопрос о времени нападе-
ния. Мы видим теперь, что время было тоже
определено. Дата нам известна — 25 июня
1950 года.

Американские официальные  представи-
тели и военные специалисты в Ворее пря-
лагали усилия, чтобы фореировать  подго-
товку к войне, С целью подготовки тыла,
состояние которого внушало тогла серьез-
НУЮ Тоевогу.-— как я уже говорил 00
	этом,-— всыли предприняты жестокие и ре-
преесивные меры против участников демо-
кратического движения. Причем эти меро-
приятия быля предприняты и проводились,
как видно, по указаниям тех же представи-
телей США, которые полностью контроли-
ровали вею. деятельность ‹ лисынмановеких
властей.

Из адресованного председателю Генераль-
ной Ассамблеи и генеральному секретарю
ООН правительством Корейской народно-де-
мократической республики заявления, опуб-
ликованного в печати  позавчерашний
день — 30 сентября, — видно, что во вто-
рей половине июля 1949 г. посод США
в Корее г-н Муччо вызвал к себе генерала
Робертса, Пейджа, южнокорейских миниет-
ров Син Сен Мо, Квон Син Ера, Ким И Секл
й fal им следующие недвуемысленные ука-
зания:

«В период июля—августа необходимо
провести большую подготовку к походу на
Север. Требуются последовательное предот-
вращение внутреннего разброда, массовые
аресты антиправительственных элементов и
личного состава трудовой партий Южной
Кореи, строгое соблюление закона о государ-
ственной безопасности. Я уверен, что вы
улелите лолжное внимание этим арестам»,

Согласно заявлению бывшего министра
внутренних дел Южной Кореи Ким И Сека,
глава американской военной миссии генерал
Роберте лично разработал план проведения
этих репрессий и лично руководил опера-
циями по подавлению наролного партизан-
ского движения, А ‘каковы итоги?

По опубликованным совершенно точным
данным, в итоге оказалось, что в районах
партизанских действий было опустошено и

сожжено несколько сотен тыеяч дворов и

убито много мирных жителей. Называют
цифру в 450 тые. дворов, заподозренных в
оказании помощи или просто сочувствии
партизанам.

В результате этих драконовских меро-

приятий сотни тысяч людей остались без
крова, без средств к существованию.
Масса невиновных людей была зверски
истреблена Ли Сын Маном. С лисынманов-
ской помощью американские представители
стремились во что бы то ни стало покон-
чить с партизанами в феврале — марте
1950 г. с тем, чтобы развязать себе руки
для евободных действий против Северной
Кореи в последующее время.

Известно, что одновременно шла энер-
тичная подготовка южнокорейекой армии,
Американекие инструкторы работали очень
усиленно в этом направлении. Строили
аэродромы, приводили в боевой порядок
порты Южной Вореи < расчетом. чтобы
американская авиация, Флот, сухопутные
войска в любое время могли начать воен-
ные операции на территории Кореи.

Лисынмановское правительство е готов-
ностью предложило использовать порты
Южной Кореи в качестве американских
военно-морских баз, а бывшие японские
военно-морские базы в Чиньхе превратить
в основные американские военно-морекие
базы. После визита американских военных
кораблей в Южную №орею начальник
штаба военно-морских вил Южной Кореи
Вон`Иль Сон в письме на имя командую-
‘Tero тихоокеанским флотом Соединенных
‘Tiraros адмирала Рэдфорла от 18 июля

1949 г. писал: «Мы будем очень рады
на несколько наших портов,
включая Инчон, Пусан, ИЙосу, Мокпихо и
военно-морскую базу Чиньхе, в качестве
временных баз для любого подобного соеди-
нения подведометвенного вам флота».

Одновременно проводилась энергичная
чистка южнокорейской армии, сопровождав-
шаяся расстрелом ненадежных сблдат и
офицеров. В архивах лисынмановекого пра-
вительства, захваченных северокорейскими
войсками, обнаружены документы, которые
свидетельствуют. что план дивереионной
деятельности южнокорейцев предусматривал
разрушение мостов, организацию крушений
на железных дорогах, разрушение заводов,
складов, поджоги зданий. выпуск фальшии-
вых денег, заражение бактериями волохра-
нилищ, организапию убийств руководящих
политических и общественных деятелей Ко-
рейской наролной республики и работников
Народно-освободительной армий. Вместе в
тем искусственно вызывалиеь по ининиа-
THae южнокорейских властей многочислен-
ные инциденты на 38-й параллели,

По свидетельству Вим И Сека, главный
советник Макартура Себолд, ` посетивший.
Свул в январе 1950 г., заверил Ли Сын
Мана, что,’ когда начнется поход против
Севера, американский флот и самолеты, ба-
зпрующиеся в Японии, будут воевать на
стороне южнокорейского правительства.

В феврале 1950 г. Ли Сын Ман в co-
провождении начальника штаба южноко-
рейской армии совершил поездку в Токио,
где договорилея с Макартуром о фореирова-
нии ий подготовке нападения на Север.

Согласно заявлению политического совет-
ника Ли Сын Мана Мун Хак Вона, Макар-
тур дал Ли Сын Ману конкретные указания
09 полготовительных мероприятиях, отме-
	того, в голосовании не участвовали неко-
торые постоянные члены — СОСР и Витай-
ская наролная республика, участие кото-
рых обязательно. Они нарушили пункт 7-й
статьи 2-й Устава, потому что вмешалиеь
во внутренние дела друтого государетва,
незаконно применили вообше к граждан-
ской войне положения всей главы 7-й Уста-
ва 0б агрессии, потому что в гражданской
войне неприменимы эти положения. Неза-
конным быд отказ применить к Северной
Корее то положение Устава, которое выра-
жено в статье 32-й, согласно которому Co-
вет Безопасности обязан пригласить заин-
тересованные стороны принять участие в
обсуждении касающихся их вопросов.

В самом деле, если уже какая-то часть
Совета Безопасности, которую следует
ечитать частным  совещанием, а He
Советом Безопасности, приняла 25 июня
какое-то решение, руководствуясь Уста-
вом, то почему же она не руководетвова-
лась тем же Уставом в той части, кото-
рая требует предварительно выслушать
представителя споряшей стороны. Почему
этого не было сделано? Потому что эта
чаеть Совета Безопасности не считала необ-
холимым выполнять Устав, как это требует-
ся законом, проявить объективное и беспри-
страстное отношение к делу.

Таким образом, эта часть Совета Безопас-
ности игнорировала полностью статью 33
И ее требования, пе приняв никаких мер
‚по мирному урегулированию корейского во-
проса, прежде чем принять репрессивное ре-
шение в отношении Северной Кореи,

Я уже говорил, что 25 июня предлага-
лось пригласить северокорейското предета-
вителя, но это предложение было отвертну-
то. Грубым нарушением Устава являются
постановления некоторых членов Совета
Безопасности от 25 июня, 27 июня и 7 ию-
ля 1950 г., что явилось результатом пря-
мого давления СЛТА на другие страны. Нель-
зя не отметить в этой связи усилия правя-
ших кругов Соединенных Штатов Америки
прикрыть именем ООН евои агрессивные
действия в Корее, придать им характер ме-
реприятий о стороны якобы Объединенных
Наций, которые выступают против якобы
агрессора. как это на самом’ деле преподно-
сится делегациями США и Англии и деле-
тациями некоторых поддерживающих их
стран. Именно к такому явному давлению
прибегли правительетвенные органы США,
когда потребовали от государств, находя-
щихея от них в экономической зависимо-
сти, участия в военных действиях против
Кореи, и поставив это их участие обяза-
тельным условием получения ими помощи
по «плану Маршалла».

Теперь предлагают нам принять резолю-
цию, внесенную восемью делегациями. Эта
резолюция грубо противоречит воем целям,
задачам и принципам ООН, по мотивам, ко-
торые я уже изложил, говоря 06 агресеии,
говоря 0 гражланекой войне, говоря о вме-
  шательстве США и Англии во главе некото-
рых государств во внутренние дела Кореи. В
этой резолюции преследуется цель оправдать
  ранее принятые незаконные и несправедли-
вые решения в отношении ВКореи, прикрыть
  авторатетом Организации Объединенных
Наций вооруженное вмешательство США в
гражданскую войну в Корее, являющееся
прямой агрессией против корейского наро-
да, который борется за свою напиональную
независимость, за национальное объедине-
  ние. Эта резолюция направлена на. овкупа-

пию иностранными войсками всей террито-
рии Кореи.

Резолюция восьми преследует цель при-
крыть вооруженную агрессию в Корее фаль-
шивыми фразами о содействии якобы уста-
новлению в Корее независимого демократи-
ческого государства, проведению разных
мероприятий по экономическому восстанов-
лению Hopes.

Эта резолюпия внесена делегациями Анг-
лии, Австралии, Бразилии и пятью другими
делегациями. Она неприемлема в делом, по-
скольку предусматривает оккупацию всей
территории Кореи иностранными войсками.

Поэтому советекая делегация будет воз-
разжать и голосовать против этой резолюции,
как неприемлемой в пелом. Делегация Co-
ветекого Союза внесет свою резолюцию, — я
палетось, по согласованию с некоторыми дру-
гими делегапиями, — и будет защищать эту
резолюцию.

Одновременно я должен сказать тавже и
‚о следующем. Мы имеем  возмутительные
случаи грубого нарушения ©о стороны США
Гаагской конвенции о правилах ведения
войны 1907 года и другой Гаагской кон-
венпии о морских бомбардировках 1907 г.
Военная авиация США систематически на-
рушает эти обе конвенпии, пол’ которыми
стоит полпись Соединенных Штатов Амерп-
ки. Она бомбарлирует незащищенные” горо-
1a, села, больницы, она бомбардирует сани-
тарные поезда, она бомбарлирует те учреж-
дения, на которых стоит знак Красного: Вре-
ста, не считаясь ни < чем, истребляя <та-
риков, женщин, детей, здоровых и больных.
Эти варварские бомбарлировки являютея

грузым нарушением двух международных
конвенций — Гаагеких конвенций 1907 г.

Советская делегация внесет в первый ко-
митет также проект резолюции о том, что-
бы предложить США прекратить варварекие
бомбардировки американскими вооруженны-
ми силами мирного населения городов и на-
вселенных пунктов Кореи,

Из внимательного рассмотрения докладов
комиссии OOH по Корее, представленных в
свое время четвертой сессии: и предетавлен-
ных вновь пятой сессий, всякий бесприет-
растный человек неизбежно должен притти
к заключению, что комиссия OOH по Корее
не справилась со своей задачей, потому что
она действовала необъективко, недобросо-
вестно и несправедливо.

Я более подробно в елучае необходимости
булу мотивировать наше предложение поз-
же. Сейчас только хочу указать на это 0$-
стоятельетво и сообщить, что советская де-
легация также внесет свою резолюцию по
этому вопроеу, пастаивая па роспуеко ко-
миссии ООН по Ворее, как созданной неза-
конно в нарушение Устава, с одной сторо-
ны, И как комлесии, способствовавшей, ©
другой стороны, своими действиями разжи-
ганию гражданекой войны в Корее.
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	5 октября 1950 г. 3 стр.
	ское положение в Южной Корее К моменту   как атомная энергия». Я злееь пропущу
	некоторые меетз, поскольку эгот документ
	начал» гражданекой войны, возникновение
	которон теперь само с000й понятно, как по-   опубликован и нахотитея в общем пользо-
	вании. Для сокращения времени цитирую
	Режим   только то. GTO © считаю наиболее важным
	и необходимым: «Что Касается нашего во-
проса, то, возможно, он булет обсуждатьея в
	Генеральной Ассамблее в конце следующей
	пелели. хотя злесь может иметь место OObLY-
	HATHO И Те, В КАКОЙ сильной степени епо-
собствовал этому антинародный режим
Ли Сын Мана с его свитепым террором, вро-
вавым подазлением всякого малейшего на-
мека на стремление к установлению в Юж-
ной Корее демократических порядков.
	Террором и преследованием деятельности   ная тактика оттажек. применяемая совет-
	ским блоком. Резолюция по вопросу о Борее,
пранятая Специальным политическим ко-
	прогреесивного демократического движения
и длемоклатических организаций реакцион-
	ная клика Ди Сын Мана пыталаеь похавить митетом, несомненно, пройлет в Генераль-
	свобохолюбивые демократические ^стремле-
ния корейского народа: как ч его стремле-
	ной Ассамблее подавляющим большинством
голосов... Ваше письмо доктору Оливеру по
вопросу 09 объетинении или точнее по
		ние осуществить объединение Кореи и д0-   вопросу’ 0б объелинении или
	биться независимости своей страны.
	Неудивительно, что вее это холжно было   жима Северной Кореи я прочел с большиам
	вниманием и интересом. Прелложение, Ко-
	привести и привело к вееобщему неловоль-
	ству, привело к повесместному наротному   торое вы в нем излагаете. в существующих
	JOACBHAA HBIHCICH OTUHCTBCHHO логичным
и кардивальным метолом осуществления
желаемого нами объелинения, Однако, при-
нимая во внимание все факторы, я склонен
полагать, что подходящее время лая 0су-
цествления такого проекта еще не насту-
пило. Прежде всего я сомневаюсь в нашей
готовности, и мне кажется, что междуна-
родное общественное мнение не одобрит та-
ких действий... Я обсуждал этот вопрос ©
послом Тяном и д-ром Оливером, и мы еди-
нолушно припити к выводу, что это еледует
рассматривать как основной план нашего
правительства, который должен быть осу-
ществлен, когла мы булем готовы и когла
	сопротивлению, выразившемуся в развитии
массового партизанского лвижения в Южной
Корее, в котором приняли участие десятки
тысяч корейских патриотов. Партизаяское
движение. порожленное голодом. нищетой,
безземельем миллионов крестьян на юге fi 7
реи, бесправием и гнетом всего населения,
вылилосв, в конечном счете. в общенарол-
ную борьбу против реакционного лисынма-
новского режима. Корея стала ареной граж-
ханской войны. Это полноетью подтверждает
и доклал комиссии ООН, несмотря на все
старания и усилия Этой комиссии скрыть
истину от мирового общественного мнения.

Развитие демократического и 060бенно
	партизанского ‘движения в Южной Корее
служило серьезной помехой в деле подго-
товки нападения на Северную Корею. А что
такая подготовка нападения на Северную
Корею шла, это видно из документов, кото-
рые я уже имел возможность назвать и ци-
тировать. Конечно, подготовке нападения на
Северную Корею очень мешал беспорядок в
тылу Южной Кореи. Вот почему лисынма-
новская клика, в течение ряда лет вынаши-
вавшая планы подчинить себе Северную
Корею вооруженной рукой, решительно от-
вергла, как я в прошлый раз уже говорил,
все возможности мирного урегулирования
корейского вопроса и направила свое вни-
мание на подавление этого демократическо-
го народно-оевободительного движения.

Что подготовка к нападению велась,
позвольте мне еще привести дополнительно
к тому, что было сказано раньше, несколько
фактов. Я раньше всего должен сослаться
на письмо Ли Сын Мана на пмя доктора
Оливера — американского профессора, — от
30 сентября 1949 года. Вот это письмо, ко-
торое. направил Ли Сын Ман доктору Оли-
веру:

«Сейчас я хочу кратко рассказать вам 0
нашей ситуации. Я твердо убежден в том,
что сейчае психологически наиболее подхо-
дящий момент для того, чтобы предпринять
агрессивные меры и соединиться с лойяль-
ной в отнощении нас частью коммуниетиче-
ской армии на Севере для того, чтобы лик-
вилировать остальную ее часть. Мы оттес-
ним часть людей. Ким Ир Сена в горные
районы и там заморим их гололом. Тогда
наша линия обороны должна быть создана
по рекам Тумынь и Ялу. Наше, положение
улучшится на 100 процентов. Естественная
линия обороны по реке и по горам Пектусан
нь Востоке может быть сделана почти
неприступной, имея достаточное количество
самолетов, два или три быстроходных воен-
но-мореких судна в устьях этих двух рек, &
также боевые самолеты, защищающие всю
береговую линию, включая остров Чечжу-
до», и далее: «Наш народ на Сэвере хочет,
чтобы мы разрешили им действовать теперь
же»... «Я хочу. — писал Ли Сын Ман в
сентябре 1949 года, год тому назад, — что-
бы вы очень ясно и убедительно объяснили
Это положение и показали это письмо послу
Тян и послу Чо. Мы все будем работать спо-
койно-— вы В Вашингтоне и Нью-Йорке
вместе с нашими двумя послами и другими
друзьями, а мы здесь, в Сеуле и Токио,
стремясь к одной пели — чтобы они. раз-
решили нам очистить страну и навести по-
рядок в своем доме».

Приведу старое выражение, — пишет Ли
Сын Ман,— которое Черчилль использовал
однажды: Дайте нам инструмент, и работа
будет сделана. Видно. что Черчилль имРет
неплохих учеников! «Убедите американских
государственных ‘деятелей, — продолжает
Ли Сын Ман. — и общественное мнение в
том, чтобы они молчали, соглаевились на т4,
что мы начнем действовать и выполнять на-

наступит благоприятный момент».

Мне кажется, что письмо это не требует
комментариев.

Третий факт, третий документ:

Чо Бйон Ок отвечает в ноябре Ли Сын
Ману в письме от 3 ноября 1949 г., нахо-
дящемея в руках северокорейского прави-
тельства. Он пишет: «Я глубоко убежден, —
это пишет Чо Бйон Ок,— что объединение
Корен может быть достигнуто только путем
непользования суверенной власти нашего
правительства. Любая политика компромис-
вов или конференций иеключаетея. Холод-
ная война не может продолжатьея бееконеч-
но. Вее эти мировые проблемы невозможно
разрешать без третьей мировой войны. Наш
план объединения должен быть приепособ-
лен к развитию международного положения
в целом. Тем временем важнейшей залачей
правительства являетея повышение нашей
готовности в военном и экономическом отно-
шениях».

Едва ли нужны здесь комментарии. Вее
достаточно яено.

Четвертый факт, четвертый документ
(я излагаю эти документы в их хронологи-
ческой последовательноести, чтобы показать,
какой же путь прошли заговорщики против
интересов корейского народа и иностранные
интервенты вместе © национальными из-
менниками для Того, чтобы подготовить на-
падение, осуществленное 25 июня 1950 г.
на заре).

„На. пресс-конференции 30 декабря 1949. г.

Ли Сыв Ман заявил: «В новом году мы весе
кав один будем стремиться’ возвратить по-
терянную территорию. До сего времени в
связи с международной обстановкой мы вели
мирную политику в соответетвии е мирной
политикой Америки и 00Н. Однако мы дол-
жны помнить, что в новом году в связи ©
изменением международного положения мы
должны объединить своими силами Южную
и Северную Корею».

Насчет мирной политики, конечно, яено,
что никакой мирной политики госпола ли-
свынмановцы не вели, & вели агрессивную
политику, готовясь к нападению. Из гола
в год, из месяца в месяц, из недели в неде-
лю, изо дня в день они ‘старалиеь внушить
населению юга неизбежность, необходимость
военного нападения на Северную Корею,
прикрывая это стремлением к озъединению,
но заранее последовательно отвергая какие
бы то ни было миролюбивые способы реше-
ния этого вопроса.

9 мая — это новый факт-— руководитель
корейского отдела управления экономиче-
ского сотрудничества США г-н Джонсон в
комиссии по ассигнованиям палаты пред-
ставителей американского конгресса заявил,
что :100-тысячная армия Южной Кореи,
оснащенная американским снаряжением,
обученная эмериканской военной миссией,
закончила свои приготовления и может на-
чать войну в любой‘ момент. Именно в это
время Ли Сын Ман важно заявил в печати,
что май и иювь будут самыми критическими
	в истории Вореи.

Это было время, когла Дальний Восток
посетили бывший военный миниетр США
Джонсон, начальник генерального штаба аме-
риканской армии Брэдли, советник государ-
ственного департамента Даллес, которые, как
известно, имели секретные совещания с ге-
нералом Макартуром. Даллее специально
посетил Южную ЁВорею, Даллес специально
быз на& линии предполагаемого фронта, в
окопах, — об этом имеются фотоснимки, об
этом имеются кинофильмы. Это вее доку-
ментально зафиксировано. Как сообщил Ля
Сын Ману посол Тян Мэн в письме от
14 июня 1950 г., за 11 дней—до 25 июня—
Лаллес перед своим отъездом в Корею заве-
рил его в том, что США не оставят Корею и
помогут ей, Он мог бы этого и не говорить.
Потому что’это и так было доказано много-
численными фактами на протяжении многих
лет.

Пятый факт, пятый документ:

В своем выступлении перед Националь-
ным собранием Южной Кореи 19 июня г-н
Джов Фостер Даллес, благословляя Ли Сын
Мана на вооруженную авантюру, заявил,
что США готовы оказать всю необхолимую
моральную и материальную поддержку Юж-
ной Корее, которая борется против комму-
	‚щу программу, а также чтобы нам была
предоставлена вся необходимая материаль-
ная поддержка. Чем дольше мы будем ждать,
тем труднее булет это сделать». И дальше:
«то, что делают американцы сейчас в так
называемой холодной войне, — это про-
игранная битва»... «Если корейцы хотят
подняться и ликвидировать их (имеются
в виду демократические силы корейского
народа) раз и навсегда.,.», то «пеихологи-
чески сейчас наиболее удобный момент для
этого. Я уверен, что мы можем разрешить
этот вопрос в разумно короткий срок, если
только нам разрешат это сделать. Пожа-
луйста, изложите все ато в очень убеди-
тельном заявлении, осторожно войдите в
контакт с влиятельными людьми и 06ес-
печьте их поддержку. Если бы вы ‘могли
сообщить все вышеизложенное президенту
Трумэну, я думаю, что это имело бы неко-
торый желательный успех».

Это письмо, по моему мнению, достаточно
убедительно разоблачает действительные
намерения и планы этого лисынмановекого
так называемого «правительства». Это
письмо попало в руки северокорейского
правительства вместе с рядом других доку-
ментов, захваченных при взятии Сеула сре-
ди документов штаба южнокорейских войск,
	как и многие другие документы, о которых   низма. Это старый ковнею г-на Даллеса —
холжно быть известно Организации 0бъеди-   борьба против коммунизма.
	«Пуеть горит мир, но погибнет комму-
низм».—= вот его знамя.

В письуе, прелетавленном на имя Ли Сын
Мана 20 июня 1950 г.—=за 5 лней до на-
	ненных Наций. То, что. я сейчас процитиро-
вал. содержится в том документе, который
направлен в адрес председателя Генераль-
ной Ассамблеи нашей организации и гене-
рального секретаря нашей организации ми-
нистром иностранных дел Корейской народ-
но-демократической республики г-ном Пак
Хен Еном. Я думаю, что господин Трюгве Ли
и председатель Ассамблеи уже получили
эти самые документы, и я буду просить,
чтобы они были распространены среди чле-
нов Организации, среди наших делегаций

Второй документ — это письмо Чо Бйон
Ока. Вели я не отибаюсь, это посол Южной

падения на Северную Корею,-—Даллее под-
черкивал роль, которая отводится Корее р
предстоящих событиях. Даллее писал: «Я
придаю большое значение той решающей ро-
ли, которую ваша страна может сыграть в
великой драме. которая сейчас разыгрывает-
вя». Патентованные поджигатели войны не
могли бы сказать яснее о своих планах. о
своих зловеших планах развязывания но-
вой мировой войны.
	Шестой документ, шестой факт:
‘тренних тел лисынмановского прави-
	Рорей в США и постоянный наблюдатель в
Организации Объединенных Наций, Письмо
	датировано 1% октября 1949 г. ВБ этом  внутренних дел