МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	ПРОЛЕТАРИИ
	Демократия в капиталистических странах, где
имеются антагонистические классы, есть в последнем
счете демократия для сильных, демократия для
имущего меньшинства. Демократия в СССР, на-
оборот, есть демократия для трудящихся, т. е.
			Рижский завод. «ВЭФ» получил заказ из-
готовить автоматическую телефонную
	станцию для Сталинградской  гидро-
электростанции. Став на стахановскую
вахту, рабочие взяли обязательство
сдать заказ досрочно. Свое слово они
выполнили. ATC смонтирована на
30 дней раньше срока. На снимке:
контрольный мастер Т. ЛИЕПА (справа)
и тренировщик Ю. АВГУСТ проверяют
АТС перед отправкой в’ Сталинград.

Фото Б. ФЕДОСЕЕВА. (ТАСС.
	Агитпункты
начали работу
	В городах и селах Московекой области
` развернулась иирокая подготовка к выборам
в местные Советы депутатов трудящихся.

На предприятиях, в учреждениях; в совхо-
` зах и колхозах. агитаторы начали разъяс-
нять избирателям Положение о выборах,
проводятся беседы о Сталинской Вонститу-
ции, 0 советекой избирательной системе, о
великих победах, одержанных советским на-
родом под руководством коммунистической
‘партии и вождя народа товарища Сталина

в борьбе за коммунизм.

В Врасногорском, Подольском, Мыти-
шинском, Кунцевском и других районах
райисполкомы уточняют число избирателей.
Развертывается сеть агитпунктов, часть ко-
торых уже начала работу.

Е
	Первые беседы
	ВОБООИБИРСЕ, 5 октября. (Наш корр.).
Со времен прошлых выборов многие агит-
пункты Новосибирска стали любимым ме-
стом отдыха избирателей. Здесь они всегда
могут узнать новости, почитать свежие га-
зеты и журналы, послушать интересную
беседу, посмотреть кинофильм.

Ёак только было опубликовано Положе-
ние о выборах в местные Советы, в агит-
пунктах состоялись совещания. агитаторов.

Активное участие в работе с избирателя-
ми принимают комсомольекие организации.
Узловой комитет ВЛЕСМ для работы на
участках выделил свыше 200 человек. Ком-
сомолки-железнодорожнииы Галя Сидоренко,
Валентина Чебардакова и другие провели
первые беселы с избирателями. -
		добились наибольшей экономии сырья и 1а-
ботают за счет сбереженных материалов
наибольшее количество рабочих дней.

Молодежная бригада Хелены Душанской.
обслуживающая конвейер имени героини
польской молодежи Ханки Савицкой, на
фабрике одежды в Познани работает по
нескольку дней в месяц за счет сэкономлен-
ного материала. Она подняла на 20 проц.
производительность труда, сберегла в тече-
ние последнего месяца свъине 10.000 мет-
ров ниток. Бригада Мирки Томашевской на
Тодзинской одежной фабрике два-три дня
в месяц работает за счет сэкономленного
сырья.

Корабельниковцы трудятся. и. учатся.
Быть новатором — это означает везде и во -
всем быть передовиком. ‘А для того чтобы
стать передовиком, надо учиться. Это хоро-
шо понимают молодые польские рабочие.
В результате. учебы многие из них стали
мастерами, руководителями смен и цехов.

Движение корабельниковиев в Польше
только началось. Нужно распространить
его, вовлечь в него широкие массы рабочих.

этих целях газета «Штандар млодых»
провела недавно общепольское заочное со-
вещание корабельниковцев. ^ v

В течение двух недель молодые мастера
борьбы за экономию делилиеь со страниц
газеты своим опытом; критиковали помехи
в работе, говорили 0 планах ча будущее.
В дискуссии по вопросам борьбы за эконо-
мию приняли участие представители широ-
чайших кругов молодежи. Инициатива м)
лодежной газеты несомненно послужит ноэ-
вым стимулом в дальнейшем развитии дви-
жения‘ корабельниковцев.

Молодежь Польши идет в первых шерен-
тах борцов за социализм и прочный мир во
всем мире. Движение корабельниковцев —
ее новый вклад в это великое дело миллно-
	HO’,
Я. ОРЛОВ.
Варшава, октябрь 1950 г.
	демократия для
		ца, б6 октября 1950 г.

А ДЕЛО!

Однако это не значит, что с выпол-
нением решений можно медлить.
Надо так поставить дело, чтобы
комсомольские организации немед-
ленно и энергично брались за улуч-
шение работы дворцов культуры,
клубов, красных уголков, изб-чита-
‚лен, ‘вечерних школ, технических
кружков, физкультурных . коллекти-
вов. Пора от планов переходить к
делу. я
Партия учит нас, что организовать
исполнение правильного решения
нельзя без прямой помощи со сторо-
ны масс. Успех дела решают связь
с массами, умение поднять их, увлечь
за собой. Вот почему важно, чтобы
постановления пленума были дове-
дены до каждого юноши, до каждой
девушки. Нельзя мириться с тем, что
проведение собраний по итогам пле-
нума в ряде организаций, в частно-
сти в новосибирской и тульской, за-
тягивается. Постановления пленума
обращены ко всей молодежи. Поэто-
му комитеты ВЛКСМ должны разъ-
яснять их не только в комсомольских
организациях, но и среди молодежи
предприятий, колхозов, где нет пер-
вичных организаций. Надо побывать
у молодежи отдаленных лесных де-
лянок и на отгонных пастбищах, в
небольших рыболовных поселках и
на полевых станах МТС. В ряде слу-
чаев на комсомольских собраниях
промышленных предприятий многие
члены ВЛКСМ, молодые производ-
ственники присутствовать не могут:
во время собраний им приходится
работать в других сменах. Поэтому
правильно делают те организации,

uy  ТАТЕЛЬ тов. Кечетов прислал
в редакцию письмо. «В ‘городе
Муроме Владимирской области,—-
сообщает он‚— есть интересные па-
мятники старины. Город располагает
богатыми культурными‘ возможно-
стями. У нас хороший краеведческий
музей, музеи академика живописи
И. С. Куликова, Героя Советекого
Союза Н. Ф. Гастелло, немало клу-
бов, библиотек. Много в городе и
районе прекрасных предприятий,
колхозов. И очень обидно, когда эти
возможности для культурного роста
молодежи остаются неиспользован-
ными. Комсомольские комитеты не
организуют экскурсий на лучшие
предприятия, в колхозы, не знакомят
молодежь с передовым опытом тру-
да, с лучшими производственниками.
Не проводятся в комсомольских ор-
ганизациях коллективные посещения
кино, театра, музеев, конкурсы Ha
лучших чтецов, певцов, музыкантов-
исполнителей.

Можно было ожидать, что после
решений ГУ пленума ЦК ВЛКСМ
культурно-массовая работа в пер-
вичных организациях забьет ключом.
Но этого не произошло. И не произо-
шло, на мой взгляд, потому, что ре-
шений пленума до сих пор многие
члены ВЛКСМ, не говоря уже о мо-
лодежи, не знают. На железнодорож-
ном узле, например, собрания по
итогам пленума до сих пор не прове-
дены в паровозном дено, на станции,
в дистанции пути. Как же можно
выполнять решения, ‘о содержании
которых сами исполнители — комсо-
мольцы не знают?»

Тов. Кечетов совершенно прав: Его
письмо — серьезный сигнал.

После ГУ пленума ЦК ВЛКСМ
прошло около полутора месяцев,
однако Муромский городской коми-
тет ВЛКСМ ничего ` не предпринял
для улучшения культурно-массовой.
работы среди молодежи железноло-
рожного узла и других предприятий
города, Больше того, он не удосу-
жился даже разъяснить членам
ВЛКСМ постановления пленума. О
подобных же фактах сообщают. нам
из Татарской автономной. республи-
ки. На днях там состоялся пленум
обкома комсомола, обсуждавший по-
становления [У пленума ЦК ВЛКСМ.
Выступления ораторов на пленуме
свелись к перечислению того, что
намечено и что запланировано. Ни
один из членов обкома не расска-
зал, какие конкретные дела решают-
ся в комсомольских организациях по
общеобразовательной подготовке мо-
лодежи, по культурно-массовой ра-
боте. Это не случайно. В республике
вся деятельность комитетов комсо-
мола по выполнению постановлений
пленума сведена к проведению засе-
даний и совещаний, к принятию но-
вых резолюций.

Постановления ТУ пленума ЦК
ВЛКСМ — боевая программа работы
комсомольских организаций на дли-
тельный срок по улучшению куль-
турной работы среди молодежи.
	Предеедателю Совета Министров ‘Союза CCP
	товаришу СТАЛИШУ Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхоз-
ники, колхозницы, работники МТС и совхозов, специалисты сель-
ского хозяйства Хакасской автономной , области Красноярского
края благодаря огромной помощи партии, советского правитель-
ства и лично Вашей, Иосиф Виссарионович, досрочно выполнили
тосударетвенный план хлебозатотовок, зерном хорошего качества.
План затотовок, продовольственных культур перевыполнен. В те-
кущем году cyano хлеба больше, чем в прошлом году, на
600 тысяч пудов, в том числе основной продовольственной куль-
туры — пшеницы на 470 тысяч пудов. Выполнен также план
заготовок, семян масличных культур на 142 процента и семян
многолетних трав на 131 процент. Сдача хлеба, государству кол-
хозами по предъявленным счетам за работы МТС продолжается.
Колхозвы и совхозы области полностью обеспечены собственными
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	семенами на весенний сев 1901 года. Колхозники в этом году
получат хлеба на трудодень больше, чем в прошлом году.

Дорогой товарищ Сталин, трудящиеся области приносят. глубо-
кую благодарность партии и правительству и лично Вам за по-.
вседневную заботу о колхозах и совхозах нашей страны, чему
прежде всего они обязаны своями успехами. Эта забота и помощь
воодущевляют всех тружеников области на новые трудовые подви-
ги во имя любимой Родины.

Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозники и
колхозницы, работники МТС, совхозов и специалисты сельского.
хозяйства Хакасской автономной области приложат вбе силы для
успеттного завершения всех сельскохозяйственных работ, обеепе-
чения хоропето проведения зимовки скота и дальнейшего ортани-
зационно-хозяйственного укоепления колхозов.

Секретарь Хакасского обкома ВКН(б)
	Председатель исполкома  Хакасского областного Совета депутатов трудящихся С. ГОНЧАРЕНКО.
Уполномоченный Министерства заготовок по Хакасской автономной области А. СЕРПУХОВИТИН.
		Начальник Аакасского областного ‘управления сельского хозяйства
	юза ` ССР
	Председателю Совета Министров Со
	товаришу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
таев на комсомольских собраниях
которые проводят беседы и читки
постановлений по сменам, в цехах,

в группах.
Вся работа по разъяснению реше-

Ралы доложить Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что келху-
зы Ленинабадской облабти Таджикской ССР досрочно выпелнили
тосударственный план хлебозатоговок (без риса) на 103 процента
и план заготовок, семян льна-кудряша на 125 процентов. Сдача
зерна, государству по врученным счетам за работы МТС продол-
жаетея. Колхозы области также выполнили план засыпки семян
зерновых и зерно-бобовых культур на посев под урожай
1951 года. Выполнены также государственные планы заготовок
шелкококонов на 111 процентов, свежих фруктов на 108 про-
центов, сухих фруктов на 109 процентов и каракульских шкурок
на 102 процента. Выполняя трехлетний план развития обще-

ственного продуктивното животноводства, труженики сельскх
хозяйства области ведут большую работу по накоплению корм
строительству и ремонту животноводческих помещений и прин
мают все необходимые меры к выполнению в текущем году гос
дарственного плана развития общественного животноводства.

В настоящее время в колхозах области успешно проводят
уборка и слача хлопка-сырца госудаоству. Заверяем Вас, дорот
Иосиф Виссарионович, что хлопкоробы области в ближайшие д
завершат выполнение установленного плана заготовок хлопк
сырца и сдадут государству значительное количество хлоп
еверх плана.

Секретарь Ленинабадского обкома КП(б) Таджикистана П. ОБНОСОВ.
Председатель исполкома Ленинабадского областного Совета депутатов трудящихся Р. РАИМДЖАНОВ.
Уполномоченный Министерства заготовок по Ленинабадской области С. МИРИН.
	Великая честь
	5 октября под предеедательетвом А. А. Фа-
деева состоялось собрание московских пи-
сатёлей, посвященное великим стройкам
коммунизма.

С докладом выетупил профеееор В. А. Вов-
да. Сделав обзор достижений отечественной
науки в области изучения производитель-
ных сил и освоения неисчерпаемых ботатетв
нашей Родины, докладчик подробно обрисо-
вал величественные сталинские стройки
коммунизма, их значение для дальнейшего
развития народного хозяйства страны.

В обсуждении приняли участие прозаи-
ки, поэты, драматурги. Они говорили о своем
горячем стремлении отобразить в хуложе-
	ственных произведениях величие наших
дней, показать образ человека, емело преоб-
разующего природу.

— Нам, писателям, выпадает великая
Честь написать о гигантских сооруже-
ниях,— сказал лауреат Сталинской премии
Е. Мальцев.— Какая это ответственная и
благородная работа. Стройки коммунизма —
это борьба, за мир. Это. — показатель наше-
го спокойствия, нашей веры в будущее.

На собрании выступили писатели В. Ива-
нов, Г. Николаева, А. Суров, Н. Грибачев,
Л. Ошанин и другие.

С огромным воодушевлением учаетники
собрания приняли приветствие великому
вождю трудящихся товарищу И. В. Сталину.
в группах.

ний [У пленума ЦК ВЛКСМ должна
способствовать улучшению культур-
но-массовой работы. Каждый член
Ленинско-Сталинского комсомола,
поставив перед собой вопрос — «Что
мне нужно сделать для повышения
своего культурного `роста?», обязан
‘ответить на него конкретными дела-
ми: один — пойти учиться в вечер-
нюю школу рабочей или сельской
молодежи, другой — записаться в аг-
ро-зоотехкружок, третий — принять
участие в работе спортивной секции.
Помочь молодежи осуществить все
эти желания призваны комсомоль-
ские комитеты.

Тридцать лет назад В. И. Ленин
в своей речи на Ш съезде PKCM
указывал, что молодое поколение на-
шей страны каждый день должно ре-
шать практически ту или иную зада-
чу. ГУ пленум ЦК ВЛКСМ выдвинул
перед комсомольскими организация-
ми много конкретных, совершенно
четких вопросов. Нет сомнения, что,
следуя заветам великого Ленина,
комсомол более энергично возьмется
за организацию общеобразователь-
ной, культурной работы среди моло-
дежи, на практических делах будет
воспитывать советское юношество
в духе коммунизма.

Заместитель начальника Ленинабадского областного управления сельского хозяйства Н. САРЫМСАКОВ.
	‘«Куйбышевгидрострою»-от молодых
чусовских металлургов о
	прокатчики. — Дадим продукцию отличного
качества.

Они проявили много смекалки, маетет-
ства и изобретательноети. Несколько дней
смена выдавала сверх нормы текущую про-
дукцию, экономя время для выполнения по-
четного заказа. Молодые рабочие трудились
е энтузиазмом. Чувство ‘большой государ-
ственной заботы о сталинской новостройке
рождало новый приток сил и энергии. И вот
этот день наступил.

Заказ куйбышевцев выполнен на две не-
дели раньше соока. В вагон погружены же-
лезные листы. На многих из них мелом вы-
ведены надписи: «Куйбышевгидрострою —
от молодых чусовских металлургов».
	[0 стальным путям привезут машинисты
уральский металл на строительную площад-
Ky волжекого гиганта. Молодой паренек,
уралец или сибиряк, которому придется
сваривать эти железные листы на волжеком
берегу, © волнением прочитает на них топ-
лые поиветственные слова далеких товари-
щей.
	ЧУСОВОЙ. (Наш корр.).
	На стол прокатного стана плавно опус-
кается раскаленный слиток металла. Валь-
цовщики Николай Волокитин и Семен Ми-
Нин ловко захватывают его клещами, и вот
слиток уже под стальными валами. Секун-
да—и по другую сторону стола появляетея
сплющенная болванка. Быетрым движением
Ананий Тарханов и Борис Данченко под-
хватывают болванку, теперь она снова идет
в тело прокатного стана. Четырехугольный
железный слиток прокатывается быстро, на
глазах превращается в лист.

—- Готов последний! — восклицает Вла-
димир Матвеев, старший вальцовитяк. Конт-
ролер Мария Хохлина по-хозяйски осматри-
вает готовую продукцию, Сегодня она 060-
бенно внимательна -— просматривает каж-
дый вершок железного листа, тщательно
проверяет металлическую — поверхность.
Eme бы! Ведь заказ для волжекой строй-
ки это 06060 ответственное дело!

Почетное задание — выполнение заказа
для «Вуйбышевгидростроя» — поручили
мололежной стахановской смене прокатного
	стана № 650 мастера тов. Кузнецова.
— Вся страна строит Куйбышевскую
ГЭС. Не будем отставать и мы, — решили
		rE tS
УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О награждении писателя
	Сергеева-Ценского С. Н.
	Друзья „Нид

льских фабриках и заводах
встретить передовых моло-
гордостью именующих себя
ми. Это последователи про-
анорем whepeonrernaw оАтрнля

oo 4
ПИСЬМО ИЗ ВАРШАВЫ
oo Do

ворабельниковой

добились наибольшей эков
ботают за счет сбережет
наибольшее количество ра

Молодежная бригада Хе
обслуживаютная конрейет
	ские и фабричные организации Польской
объединенной рабочей партии — авангарда
рабочего класса. Они помогли молодежным
бригадам преодолеть. все препятствия, стать
на правильный путь, увлечь за собой ши-
рокие массы молодых рабочих. Газета
«Штандар млодых» — центральный орган
Союза польской молодежи — взяла движе-
ние корабельниковцев под свое постоянное
наблюдение.

Май прошел в упорной борьбе за внедре-
ние корабельниковских методов экономии
сырья на предприятиях. А уже в июне мно-
гие молодежные бригады стали работать на
сбереженном материале.

Молодежь фабрики по переработке льна
в городе Жирардове провела первый в Поль-
ше «день Ворабельниковой», работая целую
смену на сэкономленном сырье. 23 дня мо-
лодежная бригада этой фабрики экономила
сырье и сберегла 949 килограммов нетре-
паного волокна, повысив при этом произво-
дительность труда и значительно улучшив
качество продукции. Из сэкономленного
нетрепаного волокна молодежь выработала
дополнительно 375 килограммов чистого во-
локна. Через некоторое время молодые ра-
бочие этой фабрики, обслуживающие кон-
вейер имени Героев Молодой гвардии, рабо-
тали четыре дня на сэкономленном сырье.

На двадцати с лишним предприятиях
страны из месяца в месяц проводятся «дни
Корабельниковой», приносящие государству
миллионы злотых экономии. Почин моло-
дежи увлекает и старых рабочих. На мно-
гих предприятиях в движение корабельни-
ковцев включаются смены и цехи, целые
коллективы рабочих.

Всей стране известны бригады, которые
	лись на призыв москвички. Б цехах в03-
никли бригады, которым было присвоено
звание корабельниковских. «Польша —:
лесах стройки. Государству, строяшему со
циализм, дорог каждый сбереженный гвоздь,
каждый метр ткани»,— говорили молодые
рабочие.

Первая в стране бригада корабельников-
цев появилась на заводе измерительных
приборов в небольшом городке Влохи, под
Варшавой. Затем такие же бригады были
организованы в столице, на текстильной
фабрике имени защитников Варшавы, на
одном из крупных строительных объектов
в Щецине, на предприятиях Вроцлава, на
заводе жолезнодорожных сигналов в Крако-
ве, на обувной фабрике в Хелмке.

Мололые труженики брали на себя. обя-
	зательстра: сберечь государству тонны до-
	рэго стоящих цветных металлов, угля, це-
мента, леса, хлопка, кожи, резины и дру-
гих ценных материалов, выработать из них
дополнительно множество различных необ-
ходимых народному хозяйству и населению
изделий. В этом нашло свое живое и яркое
выражение новое, социалистическое отно-
шение молодых рабочих к общественной,
государственной собственности. Это был их
вклад в борьбу за мир. Включаясь в сорев-
	нование за экономию материалов, молодежь.
	по примеру своих советеких товарищей,
провозгласила лозунг: работать несколько
дней в месяц на сэкономленном сырье.

Не все, разумеется, попгло на первых по-
рах гладко. Молодежные бригады в ряде
мест натолкнулись на косность, бюрокра-
тизм. Корабельниковцы, однако, не отсту-
пили перед трудностями. На помощь возник-
шему движению новаторов пришли завод-
	орденом Трудового Красного Знамени
	ба многолетнюю плодотворную деятельность в области художественной литературы,
в связи с 75-летием со дня рождения, наградить действительного члена Академии наук
СССР писателя Сергеева-Ценского Сертея Николаевича орденом Трудового Красного
	Знамени.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР И. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума

Москва, Кземль. 5 октября 1950 г.
	Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	” На многих польских фабриках и заводах
нередко можно встретить передовых моло-
дых рабочих, с гордостью именующих себя
корабельниковцами. Это последователи про-
славленной стахановки московской обувной
фабрики «Парижская Коммуна» комсомолки
Лидии Корабельниковой. Это се ученики и
сердечные друзья. Взрослые рабочие, желая
в скупых, но ярких словах выразить свое
восхишение трудом молодежи, говорят:

—- Корабельниковцы — наши новаторы.

Движение корабельниковцев в Польше —
явление новое. Но оно уже проложило себе
широкий путь, завоевало прочное место на
предприятиях. Движение это вовлекает в
свои ряды все большее число молодых ра-
бочих, истинных патриотов своей свободной
и счастливой родины, желающих сделать
посильный вклад в строительство фунда-
мента социализма.

История этого движения проста и вол-
нующа. Многие молодые польские рабочие
слышали 0 трудовом подвиге молодой мос-
ковской стахановки, ее борьбе за экономию
дорогостоящих материалов. Сердца их не
раз загорались благородным желанием сде-
лать что-либо сверх того, что они делали
на благо своей родины. Но нехватало опы-
та, а главное — смелости.

В мае текущего года всю Польшу облете-
ло письмо Лидии Корабельниковой, адресо-
ванное молодежи стран народной демокра-
тии. В письме советская комсомолка pac-
сказывала своим друзьям за рубежом, как
она работает и учится, как борется за эко-
номию сырья на производстве. Она призва-
ла молодых строителей социализма после-
довать ев примеру. Призыв комеомолки без
ответа не остался,

На многих промышленных предприятиях
в те дни состоялись бурные молодежные со-
брания. Молодые рабочие — члены Cota
	польской молодежи, а вслед за ними и вся
	молодежь с огромным полъемом откликнУу-
		На херсонском заводе имени Коминтерна, изготовляющем речные трамваи, хорошо

знают молодежную бригаду котельщиков Федора Шатунова. Став на стахановскую

вахту в честь 33-й годовщины Великого Октября, Федор Шатунов и его товарищи

‚выполняют сменное задание на 250 процентов. На снимке (слева направо): Вален-

тин ВОРОНЕЦКИЙ, Федор ШАТУНОВ и Михаил ОСЬМУХИН знакомятся с чер-
тежом новой детали. 1