блиотеки. Вогда я узнал, например, Бак
много читает слесарь налией колхозной ма-
стерекой Вололя Галивец, как он еледит за
современной советской дитературой, как
разбирается он в книгах, как правильно
сутит о явлениях литературы, я почял, что
только по нашей вине этот передовой мозо-
дой колхозник не находится в рядах комео-
мола.‘Влатодаря библиотеве мы исиравила
свою ошибку не только по отношению к

Володе, но и Е десяткам других молодых.

колхозников, которые теперь являются двя-
тельными членами нашей организации.

Среди тех, кто пришел в Бомсомольскую
организацию через клуб, хочу назвать еще
две фамилии — Алексея Коржа и Петрз
Тарасенко, о которых товорил в своей лек-
пии секретарь райкома Ярош. Товарище-
ское обсуждение их повеления помогло этим
двум молодым колхозникам не только ис-
правиться, во и стать хорошими членами
комсомольской организашии.

Другим ценфром нашей культурно-Массо-
вой работы, который усилил наши связи ©
мополежью, привлек в ряды ортанизации
десятки юношей и девушек, явилась епор-
тивная площадка. Создали эту площал-

Бу силами комсомольцев нынешней весной:

оборудовали беговую лорожку, площалку для
прыжков, поле для волейбольных и Фут-
больных ветреч, поставили турник, начали
регулярно проводить занятия и соревнова-
ния. Теперь уже трудно представить наш
толхоз 663 спортивной площадки Но и она
уже не удовлетворяет нас ‘комсомольцы 1п0-
ставили перед общим собранием колхоза во-
прое об открытии большого стадиона. Собра-
ние поллержало нашу инициативу. Мололые
колхозные физкультурники, недавно всту-
пивптие в комеомол,— Григорий Ларионов,
Елена Кравченко, Оля Цыба стали ортани-
заторами епортивной работы ереди молодежи
села, чемпионами различных видов спорта
не только по району, но и по области.

Недавно у нас в колхозе создан низовой
физкультурный коллектив спортивного 0б-
щества «Колгоенник»; постараемся вовлечь
в.него как можно больше юношей и деву-
шек.

Летом нынешнего года наша организация
стала насчитывать до 200 человек. Но-
вые заявления о приеме в комсомол по-
ступают в комитет почти каждый день.

Думаем, что наша организация вскоре будет

объединять большую часть молодежи села.
Обсудив решения ТУ пленума ЦЕ ВЛКСМ,
мы поставали перед собой именно такую
цель. Мы еще глубже осознали, какое зна-
чение имеет для нашей организации, для ее
роета культурню-масеовая работа; наметили
меры по улучшению этой работы, решили
подтянуть те участки, на которые обраща-
ли ло сих пор недостаточно внимания.
Начинаются занятия на трехгодичных
атро-зоотехнических курсах. Мы хотим, 9то-
бы на этих курсах училось большое количе-
ство молодежи. Вместе © мололежью будем
строить Лом сельекохозяйственной культу-

Наше село Отольное —— очень многолюл-
ное. Ло прошедлиюго недавно укрупнения
	  сельекохозяйетвенных артелей Hall колхоз
	«Праця» был самым большим на Украине.
Молодежи в селе около 500 человек.

И весе же до прошлой осени в комеомоль-
скую организацию артели входило ‘только
39 человека. Когда в августе 1949 года из-
биралея новый состав комитета, комеомоль-
цы много и горячо говорили об этом. Все
приходили к выводу, что виноваты в этом
мы, комсомольцы. Мы мало общаемея е мо-
лодежью, не вовлекаем ее в общественную
работу, не удовлетворяем разнообразных
культурных ‘интересов молодых колхозни-
		КУЛЬТУРНО-МАССОВАЯ РАБОТА
В КОЛХОЗНОЙ
КОМСОМОЛЬСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
	>
	в составе 150 человек, тлавным образом из
молодежи. Хор этот завоевал популярность
в районе и очень полюбилея налпим колхоз-
никам.

Также укрепили мы драматичеекий кол-
лектив клуба. До этого небольшой драмати-
ческий кружок был в состоянии ставить
только маленькие, одноактные пьесы, часто’
весьма неудовлетворительные по годержа-
нию. При выборе пьесе руководствовались,
главным 0бразом, одним требованием —
чтобы было поменыше действующих лиц.
Увеличив драматический коллектив, в кото-
рый вошло 12 комсомольцев, мы взялись за
постановку больших пьее. Поставили такие:
сложные спектакли, как «В степях Украи-
ны». ‘«Константин Заелонов».

Перестройка всей нашей культурно-мас-.
совой работы вызвала приток заявлений от
молодых колхозников, пожелавших. стать’
членами комсомола. Среди подававитих за-.
явления было много таких, кто сблизился C
нашей организацией, приобщилея в обще-
ственной работе и полюбил ее именно через
совместную работу в клубе, в комеомоль-
совой компате, в библиотеке, в лекпионном.
зале, на занятиях хорового и драматическо-
го коллективов. В значительной степени
благодаря постоянному общению в ROMCO-
мольцами в драматическом кружке ветупи-
ли в комсомол Михзил Березка, Павел Дья-
ченко, Наля Стороженко, Татьяна Сердюк.
Мы не уливились, котла заявление подала
	Маруся Бредюк. Олна из лучигих запевал в.
	уличных хороводах, Mapua прежде стояла.
	как-то вне общественной жизни вета. Важ-
THI свободный вечер она предпочитала про-
	водить в Кругу своих подруг по хороводу,
срели которых почти не было комсомолок.
	№е подруга комсомолка Прасковья Бредюк
работала на другом производетвенном участ-
ке, и вечера они проводили большей частью.
врозь. Вогла организовалея большой ‘клуб-
пый хор, Прасковья привела Марию в клуб
на спевку. Вскоре Мария стала одной из
самых активных учаетнин не только хора,
HO H драмкружка, постоянной посетатель-
нипей нашей комсомольской клубной ком-
наты. Вогда ee принимали в комсомол,
она сказала: «Я раньше как-то не знала,
чем заняты комеомольны в свободное от рз-
боты время, а теперь я весь свой досут про-
вожу с комсомольпами. Я и прелетавять Te-
перь не могу себя вне комсомольской
семьи».
	Лучше познакомиться © интересами мо-
	лолых колхозников помогло нам постоянное
обтение е читателями нашей клубной би-
	Из политкружка —
	в среднюю школу
	КЕМЕРОВО, 5 октября. (Наш корр.).
На итоговом занятии прошлого учебного
года Тимофей Гаврилович Сопетов ска-
зал:

— Вот мы и закончили программу, ло-
рогие товариши. Вы приобрели начальные
политические знания. Но на этом успо-
каиваться ‘нельзя. Рекомендую вам по-
ступить в вечернюю школу рабочей моло-
дежи.

И пропагандист рассказал о том, ках
он сам, воспитанник детского дома, бла-
годаря отеческой. заботе государства стал
инженером-металлургом.

Убедительное слово пропагандиста глу- ‹

боко запало в душу кажлого. Слушатели
политкружка фрезеровщики  рельсо-ба-
лочного цеха Кузненкого металлургиче-
ского комбината имени Сталина Komen-
мольцы Кулымов, Очкасов, Якин, Юно-
сов и другие учатся теперь в школе рабо-
чей молодежи горола Сталинска. 2.500 мо-
лодых металлургов, шахтеров, строите-
лей, металлистов крупнейшего промыш-
ленного нентра Кузбасса занимаются в
школах рабозей молодежи. Многие из
них пришли сюда из комсомольских по-
литкружков.
		Попробуй по похолочке
Узнать их, глядя велел. —
У каждой туфли-лодочки,
Малиновый берет.
Это. разумеетея, больше похоже на паро-
	дию, чем Ba реалистическую зарисовву.
	Но вот левушки пришли в клуб — и, «пе-
	ременив наряд, заправскими актрисами A0-
ярки в зал глядят». Дальше следует весьма
туманное и не очень грамотное описание
запятия театрального коужка:
	Пусть наскоро сколочены
Подмостки эти, пусть, —
Живут на них точь-в-точь они,
Как пели наизусть.

Неразборчиво отбирали составители и
произвеления М. Матусовского. Вот стихо-
творение «Мы в немецком городе просну-
лись». В основу этой вещи положена благо-
родная патриотическая идея — показать,
как советский человек, находящийся на.
чужбине, стремится домой, на родину, какие
мысли волнуют его при этом. Поэт не спра-
вился со своей задачей, измельчил тему. По
Матусовекому получается, что советский
воин соскучился только по звону кузнечи-
ков, шуму «намокитих сосен» да по пнрогам
«с начинкою грибной»... Это, каж сказал бы
Маяковский, мелкая философия на глубоких
местах.

Большой прозалческий раздел сборника
почти еплонть заполнен отрывками из рома-
нов и повестей, причем отрывки эти 11010-
браны таким образом, что человеку, еще
не читавшему романа или повести, ‘они.
будут непонятны. Эти отрывки, как пра-
вило. начинаются совершенно неожиданно,
как будте писателя кто-то перебил из полу-
слове, а затем он после некоторой заминки
опять заговорил: «Эту ночь он решил про-
быть в селе». Или: «Подходя к своему дво-
ру. он еше издали увидел, что дверь в хату
была раскрыта». Или: «Он продвигался
вверх, хватаяеь за колючие кусты огрубев-
шими веснущатыми руками». Вто этот
таинственный «он». что он делал. в пройз-
ведении раньше и чем будет заниматься в
дальнейшем? Во всем этом без спепиальных
‘разъяснений слушателям невозможно бу-
тет разобраться.

Нелостаточно серьезно работает издатель-
	Из этой критики новый. состав комитета
и я, его новый секретарь, постарались сде-
лать практические выводы.

Прежде реего мы фепкили значительно
улучшить культурно-массовую работу. Влуб
У нас в селе большой, вместительный, но
по-настоящему он не работал. Молодежь
как-то ‘все ходила около клуба, ожидая, что
вот, наконец, ‘начнется в нем какая-то ин-
тересная работа. Комсомольцы тоже редко
бывали в клубе, тоже выжидали, что кто-то
вместо нас. развернет клубную работу. Что-
бы улучшить дело, мы решили почти вею
комсомольскую ‘работу перенести в клуб.

В клубе у нас две библиотеки — сельсо-
ветекая и клубная. Тут же открыли читаль-
ню и стали следить, чтобы евежие газеты и.
журналы еразу еюда попадали. Положили
также для чтения брошюры © жизни вомсо-.
мола, об ето истории п Устав ВЛОМ. В.
нашем клубе мы ввели ежедневное дежур-
ство комсомольцев, начали проводить тром-
кие чтения. Нана комсомолка Мария Шой-
да хорошо, выразительно читает. Ее, как
чтеца и расеказчицу, знают в полевых
бригалах. И весть о том, что Пойла читает
в сельском клубе ‘роман  Бабаевсвого
«Кавалер Золотой Звезды», привлекла В
него молодежь. Потом Марию попросили по-
титать «Как закалялась сталь» и «Молодую
	гвардию». Многие уже знали эти книги, но
‘хотелось услышать их В замечательном
‚чтении Пойты.
	Лекции, которые мы стали проводить ре-
гулярно два-три раза в месяц, привлекла.
еще больше молодежи в клуб. Лекторамя
были Учителя,  колхозные — агрономы,
районный  комеомольекий актив. Oco-
	бенно привлекали молодежь темы © меж-
	дунаролном положении и моральные. Лек-
ция секретаря райкома комсомола тов. Ярош
«0 дружбе» долго ‘обеуждалаев срели моло-
дежи села. Лектор не ограничилея тем, что.
изложил общие принципы, Ha которых
холжны строиться дружба а любовь в совет-
ском обществе; он остановялея и на мест-
ных примерах настоящей и мнимой дружбы.
Помню. как волновался зал, котда лектор
стал говорить про’ отношения; которые
сложились ‘между двумя нашими комеомоль-
	‘ами Николаем Вялко и Михаилом Тараеен-
	Ко и двумя молодыми колхозниками Але-
	RCCOM Коржем. п ‚ Петром Тарасенко. Они чет- }
	веро всегла проводили досуг в одной компА-
	нии, всегда стояли друг за друга горой. Ho
	дружба эта ни в какой степени не способ-
ствовала духовному обогащению ребят, их
нравственному совертенствованию. Выхо-
цило так, что если кто-либо из этой компа-
нии показывал пример бескультурья, не-
тактичного отношения к девуптке, все ето
«друзья» становились на его заптиту, спа-
	сая провинившегося от нареканий и крити-
	ки. Дектор убедительно показал, что такие
	р2зимоотношения ничего общего се дружбой
	не имеют, что человек, покрывающий пло-
хой поступок товарища, вовее не друг ему,
		У нае, как везле на Украине, очень лю-
бят хоровое пение. Поет почти вся мозло-
лежь. Весть замечательные запевалы, боль-
пгие знатоки я пенители песни. Ho так по-
лучалось, что пели главным образом не в
клубе, а на улице, в небольших вознаниях.
Мы задумали создать клубный хор человек
на сто. На комеомольском собрании рептили,
Что все те члены организации, которые лю-
бят петь, войлут в хор. В этому времени
организация наша уже увеличилась, и в хор
вошли 64. комсомольца. Почти кажлый при-
вел с собой своего лруга. Результаты пре-
взотиля Нани ‘ожидания. Образовалея хо
		сторонников мира КОЛЛЕКТИВ
	(.BOHM ACTErarOM СНЕ vere > Марию Викулов
в Москве избрал лучшую сборщицу р ‘улову.
Первого часового завода в №0 кве избрал ‘лучшую сборщицу Марию сикулову.
	УЕ ЛА

Выступая‘на собрании, молодая стахановка сказала, что у нее одно желание: ра’
ее А а на бе АЯ! КОИ. ВОе Мо
	ботать как можно лучше, крепить своим
следние дни трудовой вахты мира, Мар
На снимке: М. ВИКУЛОВА.. =

а

Мария Викулова снова выполнила две нормы,
		ДЕЛО МИРА ПОБЕДИТ!
	ОБУЗДАТЬ ЗАРВАВШИХСЯ УБИЙЦ.
	труженикам искусства и Вупртуры, чье
творчество направлено на борьбу 3% спрз-
велливость и мир на земле.

Прузья! Еще активнее включайтесь в
борьбу за мир то всем мире! Не Фставай-
тесь безучастными к страданиям корейско-
го нарола, требуйте прекращения крово-
пролития и отвода иностранных Bolick ©
корейской земли.

Вы лолжны протестовать — У вас есть
на это право. На вашей стороне дивили-
зация, культура и гуманность. Толос
искусства очень силен, он ©пособен заглу-
птить грохот пушек и свист бомб.

Я недазно вернулся из Чехословакии, тде
состоялся пятый Межлунаролный кинофе-
	стивать. в котором участвовало #э страм.
	Фестиваль явился CMOTPOM мирового &ино-
искусства и вылился в гранлиозную гыев-
ную лемопстрацию протеста против змери-
канской агрессии в Корее. Участники фе-
стиваля обратились к Трумэну и Ачесону
с протестом против заключения в тюрьму
десяти прогрессивных мастеров кинемато-
трафии США, отражавших прогрессивные
илеи, выстунавших 3% сохранение мира.
Заточение в тюрьму передовых деятелей
литературы и искусства, преслелование
сторонников мира, кровавая интервенция в
Корее — Bee это один вопиющий ©низек
злолояний хозяев из банкирских домов
Услл-стрита.

Почти 500 миллионов людей доброй воли
поставили свои подписи пол Стоктольмеким
Воззванием. Это грозное предупреждение
зарвавшимея ‘человеконенавистникам. На-
ролы всех стран’ требуют обуздания аме-
риканских убийц, прекращения злодейской
интервенции в Воров. Они требуют мира

; Михаил ЧИАУРЕЛИ,
народный артист СССР, лауреат
_ Сталинских премий,
	Скоро в Москву на вторую БВееосоюзную
конференцию сторонников мира соберутся
посланцы советского нарола, народа-труже-
ника, народа-созилателя. Наши люли встре-
чают копференцию новыми трудовыми
успехами.

З то время как дельты из Белого Дома и
Пентагона разжигают военную истерию, го-
товягь к новым актам агрессии, советское
правительство принимает решения © сверх-
гигантских стройках на Волге и на Днепре,
в Туркмении и в Брыму. В 10 время как
американские генералы вербуют «добро-
вольпев» из числа отпетых головорезов для
войны в Корее, в нашей стране комплекту-
ются отряды для великих строек комму-
низма. ° и

В эти напряженные ann борьбы за мир,
когла протреесивное человечество подпаеы-
	вается пол Стокгольмеким Боззванием, ко-
	гла оно готовится ко второму Всемирному
конгресеу <торонкиков мира.— в эти дни
особенное остро и решительно должен быть
поставлен вопрос © прекращении разбой-
ничьей интервенции в №0рее.

Нет ни олното честного, здравомыелятие-
ro человека, который не возмущался бы
злолеяниями американских заправил в Ко-
рее. Со всех концов мира разлаются Touts
тнева и протеста: «Руки прочь от Кореи!»

Американские убийцы задались целью
стереть © липа земли. корейские города и
села, испепелить жилые дома. и Школы,
больницы и театры, утопить в крови ста-
риков, женщин ий детей. Американские ганг-
стеры слепо следуют по стопам Гит-
лера. Но пусть они знают, что кара, их на-
	стигнет такая же жестокая. Наролы зем-
ного таза ведут грозный счет их нреступ-
	„Я обращаюсь к художникам всего мира,
магтетам глнематотрафии и театра, во всем
	Комсомолен Виктор Мирошниченко в
прошлом году успешно окончил ремес-.
ленное училище. Сейчас он один из луч-.
ших стахановцев Новосибирского завода
	«Тяжстанкогилропресс». На стаханов-.

ской вахте мира токарь систематически

выполняет по лве нормы. На свимке:
Виктор МИРОШНИЧЕНКО.

Фото Г ЧИЧУЛИНА.
	Совешание юнкоров
	РОСТОВ-на-ЛОНУ, 5 октября. (Наш
керр.). Ростовекий обком ВЛЕСМ и редакция
областной молодежной газеты «Большевиет-
ская емена» провели первое совешание юн-
коров. Со ‘веех концов Дона на совешаняе
съехалось более ста юношей и девушек, ак-
тивно сотрудничающих в газете.

Заместитель редактора «Большевистской
смены» тов. Вунко выступил © локлалом о
работе релакции и задачах печати в связи
с ренениями [У пленума ПК ВЛЕСМ.
	Участники совешания критиковали Tae
	зету за то, что она мало и плохо 0686-
maer работу культурно-просветительных
учреждений. комеомольских организаций
	вузов, начальных и средних школ, недоста-
ТОЧНО обобщает и передает опыт лучших
сельских и промышиенных ‘комсомольских
организаций. Юнкоры внесли много пен-
ных предложений, дополнивних ‘план ре-
дакции.

На совещании был прочитан ряд лек-
кий.
		Мы создали шесть комсомольских полити-
ческих кружков, в которых занимается не-
сколько десятков юношей и девушек,
не состоящих в комсомоле. Больше лю-
дей, чем в прошлом году, будет занимать-
ся нынче в школе сельской молодежи. Уси-
лим пропаганду книги. Нехавно по инипиа-
тиве комсомольцев открылея в колхозе пер-
вый на Чернаговшине колхозный книжный
магазин... Завелует этим магазином комео-
молка Батя Карнаушенко.

Мы, комсомольцы, —теперь большая сила
в колхозе: нас около двухсот человек. Орга-
низапия налиа амеет влияние на сотни мо-
лолых колхозников села. Мы теперь надеж-
ная опора партийной организации в ее борь-
бе за высокие урожаи, за перестройку наше-
го села в агрогорол, за зажиточную и куль-
турную колхозную жизнь. В клубе, библио-
теке, в вечерней школе; на спортилошалке.
как и в полевых бригадах, где у нас создано
12 комсомольских групп, мы решаем одну
задачу задачу воспитания нашей молодежи
в коммунистическом духе, в духе любви и
преланносета Родине, партии, товаришху
	Сталину.
Н. СЕМЕНЕНКО,

секретарь комитета ЛКСМУ колхоза
«Праця» Березнянского района Черни-
говской области.
	Партийная забота
о комсомоле
	ЦЕ В1(б) Узбекистава принял постанов-
ление о помощи комеомольским организаци-
ям в выполнении решений ТУ пленума ПИ
ВАЕСМ. Бюро ЦЕ КП(б) Узбекистана обяза-
ло обкомы, горкомы, райкомы партии и бер-
вичные партийные организации всемерно
помогать комсомольским организациям в
выполнений решений пленума.
	Вомитету по делам культурно-просвети-
тельных учреждений при Совете Мини-
стров республики, комитету по делам физ-
культуры и <порта, управлению трудовых
резервов, Министерству  кинематотрафии
бюро рекомендовало составить подробные
планы улучшения работы среди молодежи.

Республиканским газетам «Мравла Во-
стока» и «Езыл Узбекистан» предлозкено
систематичееки печатать материалы © вы-
полнении решений [У пленума ЦА ВЛЕСМ.

СЛОВО ШАХТЕРА
	Я труд люблю и поднимаю гиевно
Против войны шахтерский голос свой.
	Отчизна-мать! услытаь меня, шахтера,
Из недр земли я говорю с тобой.

Стою ¢ друзьями я на вахте мира,
Моя трибуна — лава и забой.
	Шахтеров голосе многомиллионный

Елин с0 всеми, кто за мир всегда.

Сверхпланового угля эшелоны —

Наш вклад в заптиту мира и труда.
Забойщик В. КАРАСЕВ.

г. Шекино
Тульской области.
	Дорогая редакция!

Рам пишет проходчик 8-й шахты треста
«Щекинуголь». По этой енепиальности я
работаю третий гол. Еще учась в школе
©30, я горячо. всей душой полюбил труд
шахтера и честным трудом стараюсь отбла-
годарить нашу Родину за ее заботу. Я лично
выполняю вормы выработки не ниже чем на
150 пропентов. .

Я не поэт. Мо мне хотелось бы в своих
стихах отразить чувства, переполняющие в-
эти лни меня и моих товарищей;
	Признаться, я пока что не герой,
Но выполняю норму ежесменно.

ИЗДАТЕЛЬСТ:
	;..Москва, проезд Владимирова, дом
№ 9-а. Здееь помещается Государственное
издательство культурно-просветительной ли-
тературы — Госкультпросветизлат. Сюда
ежедневно со всех концов страны приходят
многочисленные корреспонденции. Что это за!
пасьма? Вто их авторы? Мы ознакомились
с почтой издательства. Она состоит главным,
образом из писем рабочих, колхозников,
студентов, воинов Советской Армии. Все.
они говорят о растущих запросах советекой
молодежи, о ее стремлении к культуре, про-
свещению, знаниям.

о Как откликается издательство на куль-
турные нужлы молодежи? Идет ли оно. в.
ногу в жизнью, со временем?

Госкультпросветиздат выпустил за пять’
лет свовго существования рял интересных,
полезных книг. Юные читатели благодарны
за книги, пропагандирующие передовую с0-.
ветекую науку. В библиотечке «Хуложест-
венная хамодеятельность» выпущено не-
сколько хороптих пьес на темы современной
жизни. Среди них пьееы — №. Симонова
(«Чужая тень»), Н. Вирты («Хлеб sam wa-
сущный»). Н. Винникова («Степь широ-
кдя»), Н. Погодина (<Миссурийский вальс»),
А. Симукова («Воробъевы горы»), А: Вор-
нейчука («Калиновая роща») и некоторые
другие.

В минувшем голу был излан содержатель-
ный репертузоный сборник «За мир, за де-\
мократию!»

В сожалению, таких удач пока еще очень,
немного. Издательство не поспевает за’
жизнью, недостаточно издает хороших книт,
слабо борется за повышение качества своих.
изланий для юношества. Это вызывает епра-
велливые нарекания со стороны читателей...
Письма их с критикой леятельности изла-
тельства поступают все чаще и чаще. Oco-
бенно неблагополучно положение с изданием
репертуарных материалов.

Заместитель секретаря комсомольской
оугапизации Костромекого облздрава тов.
Пмикова в своем письме в издательетво
жалуется:

«Выписывая библиотечку «Художествеп-
лая сзмолеятельность», мы надеалиеь полу-

6256624002 $000$0$Ф$0%$$Ф00$4%$%0$55Ф5$Ф
		о стр.

6 октября 1950 г.
	М. Лазарев в брошюре «Рассказ об одной   этапах «похода за физкультуру». Скажу
	CBD, доходчиво, просто рассказаль об идей-
ном замыеле драматурга, о главных дей-
ствующих лицах (как глубже понять их
характер, как их лучше играть) ит. д. я
n on СГ эти отретотрениными  ээатачами

‘ключения в поезде Москва—Пермь, в киров-

‘юбок Ч глажу на чаеы. 9

коротко: делали солидно, не рассчитывая ва
блеск мимолетного усчеха». Но’в том-то и
дело, что Ha «этатах» останавливаться
стоило! Вель именно palm этого и было
предпринято излание всей серий книг.

библиотеке» приторно описывает свои при-

ском троллейбусе: книга пестрит назойли-
выми выражениями от первого лица: «Я
cHpagin-
	№ сожалению, печать  поверхностности,
	невразумительности лежит и на других ©0ро-
	(«Илуб колхоза «Ударник» —
	любуюсь... Я гляжу на часы... Я спраша-
ваю... Мне показалось... Я словно Увидел
березовые рощи... Я не успел еще отделать-
	сея от виечатления после путешествия» и  шюрах серии
	т. п. С этими ответственными задачами
справляются далеко не все авторы примеча-
ний. Своими туманными комментариями они
подчас способны только запутать участня-
ков хуложественной самодеятельности.

Вот, например, какие пояснения к «Ме-
шанам» Горького дает И. Раевский, харак-
теризуя Татьяну:

«Йсполнительница роли Татьяны не
должна играть безысходность жизни и жд-
лость к себе. Она по-своему борется за
жизнь, но борегся трусливо, за замыкание
в свою «скорлупу»... Правда, она не вылер-
живает борьбы и прибегает к самоубийству,
чтобы покончить счеты в жизнью, но... са-
моубийство получилось трагикомичным и
только еще больше отлалило ее от борьбы».
	Невозможно что-либо понять из этих
неувлюжих разъяснений. Ясно только, что
	т. д..И т. п. ДО бесконечности. И все в ущерб   автор Т. Соколик, «В Каширской библиоте-
основному: раскрытаю богатого опыта одной   ке» — автор Ел. Ржевская и др.).
	 © *
Продукция Госкультпросветиздата недо-
	статочно широко освещается на страницах
прессы. Даже спенпальные ежемесячные
журналы Комитета по делам культурно-про-
	светительных учреждений при Совете Ми-
нистров РСФСР «Библиотекарь» ‘и «Куль-
турно-просветительная работа» чрезвычай-
но редко анализируют  произвеления изда-
тельства, почти не публикуют отзывов чи-
тателей, библиотечных работников о книгах
Госкульттросветиздата. В девяти номерах
«ВБиблиотекаря» за 1950 г. помещено всего
четыре небольших библиографических
	из старейших русских библиотек... Самое уди-
вительное то, что издатели видели нело-
статки книги: «He gece стороны работы’ Вп-
ровекой библиотеки затронуты или доста-
точно полно освещены в «Рассказе»,— го-
воритея в Тедакипонном предисловии. Ro
проще было бы освободить книгу от ненуж-
ных «лирических отступлений», поверх-
ностных описаний и по-настоящему раеска-
зать 06 опыте тружеников Кировской обла-
стной библиотеки имени Герцена.

Олной из наиболее беспомощных в этой
серни являетея брошюра Ю. Медведовекого
	чить богатый и нужный материал для на-
ших кружков. Но за три мееяпа поступил
лишь один номер газеты «Художественная
самодеятельность» и книжечка «Под баян».
К нам еще не пришла пьеса «Враги», но в
ней 0560б0й нужды нет: произведения’
А. М. Горького в достаточном количестве
имеются в нашей библиотеке. Ветати гово-
ря, поставить эту вешь силами, любитель-
ского кружка довольно трулно — злесь
23 действующих липа (не считая жандар-
мов, солдат, рабочих, служащих, прислуги)!

Нам нужны одноактные пьесы, новые
песни, хорошие стихи, рассказы, описания
танцев».

Аналогичные претензии высказываются
во многих других письмах.

Судя по всему, издательство’ пока что
осталось глухим к голосу молодежи; оно
не ответило конкретными делами на кри-
тику, которая раздается уже не первый раз.
’ Каждый, кому приходилось знакомиться
с продукцией издательства, выпущенной в
последнее время, с сожалением отметит, что,
например, е изланием ренертуарной литера-
туры: лело`обстоит попрежнему чрезвычайно
плохо.

Совсем недавно Госкультпросветизлат вы-
пустил болышой еборяик «Художественное
слово» (материалы лля чтецов). Тут нале-
чатано более двухеот стихотворений и от-
рывков из романов и повестей. Погнавшиеь
за количеством, составители (С. Дунина и
Н. Яковлев) забыли о качестве. Наряду ©
Ухлачными, действительно талантливыми!
произведениями советеких поэтов и прозаи-
ков-здесь. опубликованы материалы  слу-
чайные, незрелые, ведоработаниые.

Молодая, способная поэтесса В. Тушнова
предетавлена в сборнике одним из ее наи-
менее удачных стихотворений «Май». Оно.
написано крайне небрежно, торопливо, неко-
торые строчки его настолько  невразумя-.
тельны, что их нельзя рекомендовать к ши-
рокому исполнению с театральных  60д-
MOCTROR,

Не повезло и талантливому поэту Н. Ры-
ленкову. Составители отобрали хля сборника
далеко не лучшие его произведения — «Де-

вушки идут в клуб» и «Соперницы». Пер-
	вов Из них Ничем не заслужило права войти
в чиело избранных для художественной са-
молеятельноети, Вот как описывает поэт
свойх героев — колхозных девушек:
	О A Го

написаны они коеноязычно и, конечно, без  «Клуб подмосковного села». Она изобилует  четыре небольших  библиографических
всякого учета той аудитории, ваз которую   многословными, напыщенными описаниями   статьи. Не лучше обстоят дела и в журнале
	рассчитаны, 083 знания интересов и запро-
сов кружков художественной самодеятель-
HOCTH.
зоо
Трудно переоценить значение серии бро-
шюр, посвященных опыту вультурно-мас-
	  совой работы на селе. Уже выпущено немало
	«Культурно-просветительная работа». Эти
ортаны ие оказывают издательству суше-
ственной помощи.

Сигналов о плохой работе Госкультиро-
светизлата было уже более чем достаточно.
Резкая критика в его адрес раздавалась й
на проходившем в июле 1950 г. в Москве
Всероссийском совешании актива культур-
_по-прееветительных работников.  Олнако
практических выводов из этой критики
издательство пока еще но сделало,

Большую ‘тревогу вызывает то обстоятель-
ство, что Госкультпросветизлат никак не
откликается ва решения ТУ плепума ПВ
ВЛЕСМ, имвющие прямое отношение к дёя-
тельности этого издательства,

Из бесеты © главным  телактором [oe-
	общеизвестных фактов; автор то и дело пы-
тается создать видимость «исторического
фона» такими фразами: «Сюда, где пять
веков назад были рубежи Тверского княже-
ства. лохолили татарские рати Эдитея, оса-
ждавшие Москву и опустошавшие ее окрест-
ности»... Даже рассказывая о победе Совет-
	книжек этой серии под рубрикой «Библио-   ской Армии над гитлеровекими полчищами,   Всероссийском совеща
течка сельского культпроеветработника» и  Ю. Мелведовский именует ночему-то район   по-просветительных

без специальной рубрики. Фднако. весьма Ново-[зповского сельсовета не иначе, Бак’ практических выводов
немногие из этих книжек отвечают своему   рубежом «бывшего Тверского княжества».  изтательство пока ен
	Иногла очеркиет пачинает изъясняться до.
	крайности витиевато:
«Еели бы можно было ть графиче-
	ски работу избы-читальни (7!) в тот периол,.
	лист бумага покрылся бы множеством раз-
нопветных и разнообразных треугольников,
	назначению. Ценные методические указания
и практические советы содержатея в работе
М. Рытой «Библиотека сельского клуба».
Простым языком, очень четко и конкретно
здесь рассказываетея 0 самых насущных
вопросах деятельности сельского библиоте-
	чт 1] кт, Г] а Рок КЕ

RAPA. № сожалению, в большинстве других   кружков. квадратов, продуманно увязанных   КУльтиросветиздата тов. Яковлевым выясни-
	лось, что некоторые руководящие рафотни-
ки издательства по-настоящему не осведом-
лены о тех важных вопросах, которые
были обсуждены на пленуме. Это особенно
ваглялно свидетельствует 00 отрыве йзда-
тельства от нужл и ззпросов молодежи.

В издательстве есть достаточно т80рче-
ских сил и возможностей для того, ‘чтобы
ликвилировать серьезные недостатвм в pa-
боте, итти в ногу е жизнью, е временем.
	И. КАРАБУТЕНКО.
р ТЕЛЬПУГОВ.
	бронтюр простота и конкфетность изложения
подменяются пеевдобеллетристичностью,
всякого рола стилистическими  ‹украше-
ниями». Как правило, такие брошюры пишут
не самая клубные и библиотечные работники
в порядке обмена опытом, а люди. малозна-
комые с существом дела. Значительную
часть своего очерка они по избитому, тра-
фаретному приему посвящают описанию
своих порожных впечатлений, той лело вы-
	в единое пелое. Расшифровка такой лиаграм-
мы рассказала бы много интересного из по-
вселневной практики избазча...»
	Или: <...Вривая культурно-просветитель-
ной работы (?!) неуклонно тянулась
вверх». р

Вак только дело доходит до детального
раскрытия самого процесса  масеовой ра-
боты. 20 обобщения передового опыта,
	ство над режиесерекими примечаниями, 50-   двигают на первый план свою персону, а  Ю. Мелведовский становитея вдруг необы-
торымп сопровожлаются пьесы, публикуе-   06 опыте работы пиптут скороговоркой, ма-  чайно скупым на слова:
		«Вряд ди стоит останавливаться на всех
	мые в выпусках библиотечки ‹Аудожествен-