ВЫЕЫЕ, ПАЛЬШЕ, БЫСТРЕЕ
	стей. Это объясняется нрежде всего отеут-
ствием стабильной техники. Отдельные
	удачные вьктуийления спортеменов HE 3a-~ .
	крепляютея, носят случайный характер.

Средние показатели наших спринтеров
значительно выросли. Казалось, результаты
по прыжкам в длину, тесно связанные ©
этим вилом легкой атлетики, также должны
повыситься. Однако с 1940 года результаты
десятка сильнейших прыгунов не превзой-
дены. Случилось это потому, что тренеры
мало привлекают молодежь к занятиям этим
видом леткой атлетики, а молодью сприн-
теры Ф. Голубев, В. Муравьев, Ю. Петров,
№. Даровский не прыгают в длину, хотя как
раз оли мотли бы добиться хоропгих резуль-
татов.

Плохо подготовились к нервенству неко-
торые коллективы. Шо условиям соревнова-
ний результаты ниже второго всесоюзного
разряда не засчитывались. Из шести спар-
таковок — участниц бега на 100 метров
пять не выполнили этого требования. В ме-
тании копья все шесть спортеменок этой
команды показали низкие результаты. Пло-
	XO выступали на первенстве вопьеметатели
«Чинамо» и копьеметательницы Советской
Армии. 141 раз на первенстве был показан
результат третьето разряда. Это свидетель-
ствует о плохой постановке учебно-трени-
ровочной работы в крупнейнгих доброволь-
ных спортивных обществах, особенно в 0об-
ществе «Спартак».

Таким образом, первенство по легкой ат-
летике 1950 тода показало, что вопросам
повышения мастерства ве уделяется долж-
ного внимания. Каждый год Всесоюзный
	  комитзт HO делам онзЕУЛЬТУРЫ И CHopTa
	издает приказы 0 мерах улучшения разви-
тия легкой атлетики. Однако, как показы-
вает делю, одними приказами положения не
исправишь. В 1949 году 185 ведущих ма-
©стеров взяли на себя обязательство улуч-
игить свои показатели. Только 43 человека
сдержали слово.

Ве лучше обстоит дело и с подготовкой
леткоатлетов-разрядников. Добровольные
спортивные обества профеотозов, Совет-
ской Армии, «Динамо». «Спартак» не вы-
полнили плана подготовки . разрядников.
В этом голу подготовлено лишь несколько
десятков перворазоядников по ряду видов
легкой атлетики. Чесмотря на то, что в пер-
вом туре всесоюзных заочных легкоатлети-
ческих соревнований 1950 года участвуют
250 тысяч спортеменов, разрядные нормы
выполнили ‘только 17 тысяч. Сильные в
прошлом _легкоатлетические коллективы
Торъкого и Ростова-на-Дону заняли послед-
ние места.

Все это говорит о том, что местные коми-
теты физкультуры, борясь за массовость —
что совершенно правильно— не обращают
должного внимания на повышение мастер-
ства легкоатлетов. Повинны в этом и наши
ведущие мастера. Разве можно считать нор-
мальным положение, когда рторая дискобол-
ка Тбилиси мечет диск на 20 метров хуже
И. Думбадзе, что в Виеве, где живут А. Ка-
наки и Е. Буланчик, нет сильных метателей
й баръеристов?

Все новые и новые массы молодежи при-
ходят в секции легкой атлетики. Они хотят,
чтобы тренер научил их правильно бегать,
прыгать, ‘метать снаряды. А это возможно
лить при хорошей организации учебно-
тренировочной работы, когла ие поспешное
«натаскивание» молодого атлета в каком-
либо виде легкой атлетики, а разносторон-
няя физическая подготовка, изучение спор-
тивной техники являются основой воспита-
НИЯ.

Закончилея летний спортивный  еезон
1950 года. Наши легкоатлеты добились
некоторых успехов. Но эти успехи не от-
вечают тем высоким требованиям, которые
зтоят перед нашим физкультурным движе-
нием. Воесоюзному комитету по делам физ-
культуры и ©порта надо решительнее бо-
роться за дальнейтнее ‘повышение мастез-
ства созетских легкоатлетов.
	Л. ЛИБКИНД,
заслуженный мастер спорта.
А. АДЖУБЕЙ.
	К итогам первенства СССР по легкой атлетике
	Закончилось 81-е первенство Советекого
	  Союза но легкей атлетике. Представители
	восемнадиати нациовальноерей из 10 раз-.
личных горолов нашей Родины съехались.
в Виев. Около 60 процентов участников
первенетва — мололежь, среди нее 234 ком-
сомольца.

Характеризуя соревнование, можно ска-
зать, что это был смотр молодежи и ‘что
молодежь  пролемонстрировала высокие
	$   МОЛОДЕЖЬ продемонетрировала высокие

‹   спортивные качества, волю к победе, знание
тактических и ‘технических приемов, Da-
{стущее мастерство.
	градка Зоя Цетрова. Молодая спортсменка
пробежала 400 метров в рекорлное время—
	  96,7 ©екунды. Всего два года занимается
  Петрова легкой атлетикой. В ныненгнему
	сезону она стала одной из сильнейших
	  оегуний страны. В финальном забеге епорт-
	сменка ветретилаеь с достойной соперницей
Комсомолкой Н. Смирновой, которая первой
	  коснулась финишной ленточки. Так же, как
	и Петрова. она тренируется всего тва гола.
	  Такова спортивная судьба лвух молодых
	физкультурниц — рекордеменки и чемпион-
ки Советского Союза. Ha 20- и 59-кио-
	  метровых дистанциях выявилась талантли-
	Бость многих скороходов. Из.95 участников
состязаний по спортивной ходьбе на трут-
пой дистанции в 50 километров 11 человек
выполнили норму мастера. Первым был
комсомолец С. Лобастов, опередивигий опыт-
ных легкоатлетов.

Успех молодежи не случаен. Среди новых
чемпионов и рекордеменов страны многие
пришли в спорт из низовых физкультур-
ных коллективов; они упорно, настойчиво
там работали. Тренеры Б. Хрущев, В. Ан-
дреев, А. Сафаров, И. Сергеев, Н. Денисов,
Н. Озолин сумели увидеть и воспитать боль-
шую группу молодых физкультурников.
Они не только помогали своим ученикам
овладевать мастерством, но и прививали им
высокие морально-волевые качества, отли-
чаюцщие соретекого спортсмена.

Порадовали Родину новыми всесоюзны-
ми достижениями и наши велущгие мастера
	А. Чудина, ©. Мальшина, В. Вазанцев,
И. Семенов. ;

Мы отметили успехи молодежи ‘и веду-
них мастеров. Однако итоги первенства
свидетельствуют и © другом. 137 заслужен-
	ных мастеров и мастеров сиерта защищали.
  честь своих коллективов, но только $4 че-
лорека выполнили норму мастера. Сильней-
	шие метательнинцы №. Точенова, Г. Севрю-
вова выступили на первенстве ниже своих
возможностей. Первая толкала ядро в этом
сезоне на 14 метров 33 сантиметра, & в
соревнованиях es результат — 13 м.
91 см.; 14 м. 28 см. значилось против
фамилии Севрюковой, а ныне ее результат
лишь 13 м. 35 см!

В чем причина столь низких результа-
тов? Очевидно, К. Точенова потеряла епор-
тивную форму, проводила тренировки бес-
планово, а тренер Точеновой Кутьев ве на-
шел правильного метода для занятий, мало
заботился о росте мастерства своей учени-
цы ив своей работе не использовал опыта
напгих лучитих тренеров. Государственный
тренер по легкой атлетике J. Хоменков,
призванный контролировать и направлять
работу ‘тренеров и мёстеров спорта, превра-
тилея в постороннего наблюдателя.

Тренерский совет. Всесоюзной легкоатле-
тической секции не заслушал сообщения
Кутьева о ходе тренировки Точеновой.
Отсутствие контроля привело его к потере
чувства ответственности за порученное дело.

Только `отеутетвием работы нах дальней-
им соверщенствованием техники, безот-
ветственным отношением к интересам
команды можно объяснить провал рекорд-
смена Обветского Союза Ю. Илясова. Он
даже не вошел в десятку сильнейших пры-
тунов. В этом повинны и <ам Илясов и его
тренер П. Нижегородов, который не воеии-
тывал у своего ученика скромности, етрем-
ления к росту, воли к победе. Он мирилея
с зазнайством Илясова.

Нлохо подготовились к первенству копьз-
метатели. Только Х. Вальман и В. Цибу-
ленко выступали удачно, остальные же по-
	1 Вазали результаты ниже своих возможно-
	НАШИ ЧИТАТЕЛИ
РАССКАЗЫВАЮТ
	Студенты Албании—
		Люлэ Аристир и Рэка Шабан при-
ехали в Советский Союз из Албании.
В их стране, освобожденной Советской
Армией, строится первый текстильный
комбинат. Люлэ Аристир и Рэка Шабан
булут работать мастерами на этом ком-
бинате, создающемся при помощи совет-
ских инженеров и техников.
	На днях посланцы Албании тепло. рас-
прощались с молодежью Саввинской
фабрики в Балашихе, гле они прошли
производственную практику. Албанцы
прислали в стенгазету «Голос рабочего»
письмо © благодаоностью за братскую
HOMOLib,

«В нашей стране, — пишут юноши, —
строится текстильный комбинат имени
великого друга албанского народа това-
рища Сталина. Албания твердо стала на
путь социализма. Советский народ ока-
зывает нашей стране не только мораль-
ную помощь, но и дает нам первокласс-
ную технику для промышленности, де-
лится знаниями для овладения этой
техникой.
	Перед албанской молодежью широко
раскрыты двери советских техникумов и.
‹ институтов. Мы учимся во Всесоюзном.
‹ институте повышения ‘квалификации ин:
› женерно-технических работников по спе:
‚ циальности мастеров текстильшиков.

Нриехав в Советский Союз полтора
года назад, мы не только не имели
представления о текстильной технике, но

и не знали русского языка, А сейчас мы.

овладеваем первоклассной техникой и
умеем говорить и писать по-русски.
Этому нас бескорыстно научилн совет-
ские люди. Практикуясь на Савзинской
фабрике Балантихинского района, мы
всюду — и на производстве и в быту —

встречали чуткое и внимательное отно-‹
шение. Мы уезжаем с Саввинской фаб-

рики с чувством глубокой благодарности
рабочим, инженерам и техникам этого
‹ предприятия за незабываемые дни, про-

› веденные злесь. Нам не стыдно теперь’
ехать домой, где с нас спросят строгий.

отчет о том, чему мы научились в вашей
славиой стране.
	Да здравствует Советский Союз—
сплот мира, дружбы и счастья всех
	народов!»
й. Ш МУРАКОВ.
	Балашиха
Московской области.
		Олег Алексеев и Борис
Никулин работают на Туль-
ском ‘механическом заводе.
Оба они учатся: Олег в
9-м классе школы рабочей
молодежи, Борис—студент

5-го курса’ механического :

техникума имени Мосина.
	Почти. все свободное время
друзья посвящают литера-
	туре. У Олега своя. библио-
тека, она часто пополняется
новыми книгами: ‘произведе-
ниями советских писателей,
классиков русской и ино-
странной литературы.

На. снимке: Олег АЛЕ-
КСЕЕВ (слева) тюказывает
своему товаришу  приобре-
тенные им книжные новинки.

Фото 0. ИГНАТОВИЧ.
			Молодые
	поклонники древнего Ярилы  5 далеком лесничестве
	за сотни километров OT железной до-
роги, близ небольшого живониеното озера
расположен поселок Орлино-Горекого хесни-
чества. Недавно в центре поселка вырос
большой белый дом. Это клуб. Он построен
руками молодых лесорубов. Инипиатиром
строительства был комсомолец Степан Тун-
доров. Его дружно поддержали Добычин, 354-
ROB H другие комсомольцы. Теперь комео-
мольцы по очереди дежурят в клубе, еле-
дят за порядком. Часто здесь устраиваются
концерты художественной самодеятельности.
Томсомольцы собрали 150 книг и открыли
библиотеку. Районная библиотека прислала
сюда перелвижку.

Много сделали комеомольцы для радиофи-
кации родного поселка. Жители поселка
ежедневно слушают Москву, Новосибирск,
Алма-Ату.

КОКЧЕТАВСКАЯ ОБЛАСТЬ. .

(Наш жорр.).
—Sj——
	ДНЕПРОПЕТРОВСВ, 5 октября. (Ваш
корр.). На заводе имени Ворошилова по-
строены первые трехрядные свеклоубороч-
ные комбайны конструкции инженеров Вее-
вотозного ‘научно-иселедовательского инсти-
тута свекловичного полеволетва тт. Корен-
кова, Еремеева и Мельникова.

Новые комбайны, в отличие от олпоряд-
ных, подкапывают одновременно по три ря-
да свеклы, отделяют свеклу от ботвы и
складывают в отдельные бункера свеклу и
ботву. Произволительность новой ‘машины
в 2,5—3 раза выше однорядного комбайна. .
Завод приступил к серийному выпуску Ho-
вых машин.
	Научная работа студентов оторвана от актуальных тем
	то кружка выразили желание вести бтюлле-
тень погоды, чтобы затем обобщить свои
наблюдения и проанализировать климати-
ческие изменения в Челябинске. Эта работа
принесла бы немалую пользу народному хо-
зяйству края. Но желание студентов не пре-
творилось в жизнь. Руководителя кружка
не побестокоились о том, чтобы создать ме-
теорологическутю станцию, хотя это было
возможно. После нескольких заседаний кру-
жок распался.

Эксперимент, опьг необходимы научным
работникам, если они думают связывать
	‚свою работу с жизнью, © практическими
	задачами страны. Для будущих педагогов
он важен еще и с методической стороны.
Приля в колу, молодой учитель должен
	  уметь наглядно строить преподавание.
1У кружков пединститута — птирокое more
	деятельноети. Студенты могли бы вести в
	  волах предметные кружыки, где они пере-
	давали бы свои знания ‘учащимся и сами
под руководством опытных педагогов прохо-
дили практику. Олнако в пролом тоду
лишь одна комсомолка Вымюркова органи-
зовала и вела кружок географии в школе.

ТУ пленум ЦЕ ВЛЕСМ обязал. комсомоль-
ские организации улучшать постановку
лекционной пропатанды ©реди молодежи,
читать больше лекций о достижениях с90-
ветской наукл и техники. Но кружки пе-
института заминулись в стенах сроего учеб-
ного заведения, не помогают улучшению
лекционной работы среди молодежи. На
естественном факультете в кружке мичу-
ринской биологии, зоологическом кружее
подготовлено немало хороших лекций. Но
этот материал лежит мертвым капиталом.
Студенты очень редко выступают с докла-
	Што отчетно-выборное комсомольекое .со-
брание теографического факультета Челя-
бинского пединетитута. Доцент Виктор Cre-
панович Старцев. ‘выступая ‘в поениях,
	спросил, ETO из студентов состоит членом.
	научного общества. Оказалось, несколько
человек.

В своем отчетном докладе секретарь фа-
культетского бюро тов. Кузнецова лишь
мимоходом упомянула 0 работе научных
кружков географического факультета. По
ее словам, в пропилом тоду здесь было созда-
но пять кружков. В них записалось 73 че-
ловека. Но этим цифрам доверять нельзя:
	большинетво членов числилось только на Oy-
маге. Регулярно шли занятия лишь в двух.
	кружках; геологическом и руссвих геогра-
фических открытий.

Неужели у студентов географического
факультета нет желания заниматься серьез-
ной научной работой? Ничего подобного. У
будущих географов — большая тяга к на-
	учной работе, но в кружки их ‘ве тянет: ое
аа а бла Юг дла О Я   ИЛИ практику.
	кружки работают в отрыве от жизни.

В самом деле, чем занимался, например,
в прошлом году географический кружок?
Староста кружка студентка Тарасова pac-
	сказывает. что состоялись локлады 0 Си-
	бирекой, Русской платформах, Балтийском
щите. Это, конечно, помогло студентам-гео-
графам углубить ©вои знания. Но этого
мало. Научная работа требует связи с прак-
тическими задачами народного хозяйства
родного края, постановки злободневных тем.

Советские люди под руководством партии
большевиков преобразуют природу, изме-
няют климат, прокладывают новые русла
рек. Какие изменения произойдут в климате
Средней Азии после пуска Главного Турк-
менского каната, как повлияют на струк-
туру почвы в <тепных районах лесные на-
важдения и травопольные севообороты— это
ли не благодарные темы для научной ра-
боты студентов!

Пытался географический кружок изучать
проблему о возможных лесопосадках на со-
лончаках и солонцах. Но хорошее начина-
ниве не было доведено до конца. А ведь За-
уралье — неизведанный край. Своей науч-
ной работой студенты принесли бы прав-
тическую пользу в преобразовании приро-
ды Южного Урала и Западной Сибири.

Неактуальность тематики, увлечение 0дб-
ними разговорами характеризуют работу и
других научных кружков Челябинекого пед-
института. Мало внимания в кружках уде-
ляется трудам советских ученых, достиже-
ниям отечественной науки. Этим недостат-
ком особенно страдают кружьи химии, 300-
логический, исторический.

Исторический кружок, секциями EOTO-
рого руководят пренодаватели Tr. Mojaao,
Адамович и Лещенко, намечал интересные,
злободневные темы: «Земельная реформа в
странах народной демократии», «Польша на
путях в социализму», «Борьба Советского
`Союза 33 создание единой демократической
Германии». Но вместо этих тем секция ието-
рической этнографии подготовила доклад...
«Вульт Ярилы и воды у славян». Что и го-
ворить, «актуальная» тема! Такой же недо-
статок имеется и в работе кружез методики
химии, которым руководит преподаватель
тов. Потанина,

Комеомольны географического факультета,
выступая на отчетно-выборном собрании,
правильно подметили, что отсутствие эксие-
римента в кружках делает скучной их дея-
тельность. Это отталкивает студентов от за-
нятий в кружках.

В пюшлом году члены метоорологическо-

литгруппа на заводе

{
По ‘инициативе комсомольской орга-.
низации на заводе «Гомсельмаш» прно.
редакнии многотиражки создана литера-
турная грукпа. Сюда вошли начинающие
позты, прозаики, драматурги из числа)
молодых рабочих, инженерно-техниче-.
ских работников и служащих ‘завода. _
Выпущена первая литературная страки-
. С чтеннем своих произведений мо-.
nome авторы неоднократно ‘выступали
на молодежных вечерах. Литературная.
группа значительно оживила художе-.
ственную самодеятельносль завода, ра-.
боту библиотеки.
Сейчас молодые заводские литерато-.
ры’ готовят текст марша машинострой-.
телей, пишут серию очерков о молодых
стахановцах, новые стихи на производ-,
ственные темы,
В, СЕМЕНОВ.

:

Ц

Новый кинотеатр в мМагнитоговеке
	МАГНИТОГОРОВ, & октября. {Наш
керр.). За широкой лентой реки Урал рас-
кинулся новый социалистический тород —
правобережный Магнитогорск. Рожденный
	в голы послевоенной сталинской пятилетки,
	новый город ярко отражает последние до-
етижения советского градостроительетва.

В красивых и благоустроенных домах
правобережного Магнитогорска живут ты-
сячи металлургов. Горэд продолжает стро-
иться. На днях сдан в экенлуатанию кино-
театр на 600 мест. Вокруг кинотеатра
разбит большой сквер.
		р И ТИ АЗ АТИ СВ м аи
дами. А ведь институт тшефствует ‘над мо- по

зодежным общежитием Челябинского %7- Лекторий Академии наун

росплавного завода. Вот где непочатый край
деятельности для будущего народного учи- на заводе
	ЪИЕВ; 5 октября: {Наш opp.).° Во”
Дворце культуры Завода «Большевик» 01-
крылея постоянный лекторий Академии
чаук Украинской ССР. Состоялась первая
лекция на тему «Развитие гозетской тех-
ники в годы послевоенной сталинской пя-
тилетки». Лекцию прочитал член-коррес-
пондент Академии наук УССР П. Василенко.

Раз в неделю видные ученые Украины:
вице-президент Акалемим наук УССР Te-
рей Социалистического Трудь Е. 0. Патон,
действительные члены Академии наук
Н. Н. Доброхотов, В. К. Хренов и другие бу-
дут читать для рабочих завод» лекции на
производственно-технические и естествен-
но-научные темы.  Булет прочитан также
цикл лекций о строительстве Куйбышев-
ской и Сталинградской гидроэлектростан-
ций, Главного Туркменского, Южно-Украин-
ского и Северо-Врымского каналов.
	теля!

`Так обстойт дело с кружками на многих
факультетах Челябинекого пединститута,
Беспокойт ли это факультетекие бюро и ко-
митет комсомола? Нет. Ни один член комео-
усльского бюро физико-математического
факультета не участвует в работе научных.
RPYKOB.

В конне пропглого года было создано па-
учное общество. Но совет общества не по-
лучает помощи от комитета комсомола и
факультетеких бюро. Председатель совет»
студент Богданов рассказывает:

— Не однажды я просил секретаря коми-
тета тов, Луштникова притти на заседание
совета, поговорить < нами. Но членам коми-
тета было все некогда. Так в нам в <овет
никто и не пришел.

Уливляет еше одно обстоятельство — в
учебном заведении, которое готовит воспи-
татолей подрастающего поколения, нет
кружка марксизма-ленииизма. На кафедре
это объясняют просто: «Некому вести кру-
жок, преподаватели загружены; ждем, ко-
гда приедет философ...>

Время идет, а философ He exer.

Неверно, что научная работа, студентов —
это дело лишь преподавателей кафедр.
Комсомольская организация призвана помо-
гать преподавателям в воспитании будущих
специалистов. Постановления IV пленума
ЦВ ВЛЕСМ ставят перед етуденческими ком-
сомольекими организациями почетную 3a-
дачу: нести культуру и знания в массы
юношей и девушек, просвещать советскую
	MO.TO TC utp.

Г. АЛЕКСЕЕВ.
ЧЕЛЯБИНСК. (Haw xopp.).
	достатки в работе Переяслав-АмМельницкосо ee ee one ne
райкома ЛКСМ присущи и Калачевскому   НЯ «Водружение победного знамени на вер-
райкому, шинах родины». С подлинной динамично-.
		ИСКУССТВО ОСВОБОЖДЕННОГО НАРОЛА_
	«Получение документов на землю», Чу Чу-
ня «День провозгланения республики».
Вев эти замечательные произведения, вы-
тюлненные © глубоким знанием народного
искусства, в выкшей степени своеобразны.

Следует подчеркатть, что художники Вл-
тая смело идут своим творческим путем. Ho,
как убедительно показывает эта прекрасная
выставка, они зорко присматриваютея к
великой русской и советской резалистиче-
ской школе —— единственно верному Ha-
правлению в искусстве. Органическое соче-
тание самобытного искусства Китая © ко-
поссальным опытом советского сопизлиети-
ческого реализма приведет китайских Ma-
стеров к еше большими достижениям. .

Непреклонна борьба за мир против пол-
жигателей новой мировой бойни, которую
во тлаве. с Советским Союзом, руководимым
великим знаменосцем мира, Сталиньти, ведут
все честные труженики на земле. Вот по-
чему советские люди так торячо привет-
ствуют замечательную кортину молодого
китайского жзивотиена Дай Цзе «Сбор. под-
писей под Стоктольмеким Воззванием». Это
волнующее полотно служит как бы обобще-
нием всей выставки, выражением ее пдеи.
Мы видим людей различных возрастов, раз-
личных нрофессий, стремящихся, как На
праздник, к накрытому белоснежной cKa-
тертью столу, чтобы поставить свои  под-
ниси под Воззванием. Люди улыбаются,
обнималот друг лруга. Они пришли еюда ©
	1 маленькими детьми на руках, привели седо-
  бородых старцев.
	Да, действительно, это -—— большой, запо-
	  минаютщщийся на вею жизнь праздник. Вели-
  вий китайский народ, хоропю знающий, что
такое свобода, завоеванная кровью его луч-
	их сынов, никогда не. даст зарвавитимеся.
хишникам с Уолл-стрита ввергнуть себя в
пучину новой войны. Эта мысль невольно
приходит посетителям, покидающим прекрас-
ную выставку китайских художников, вы-
	  стар’, язачющуюся событием культурнон
		жизни СООР ли Битая.
Н. РОМАДИН.
	лауреат Сталинской премия,
	красивым сочетанием голубых красок. Такой
же интерее вызывает работа У Цзо-женя
«Портрет тероя труда знатного машивниста,
Ли Юна». Образ целеуствемленного, тлубоко
сосредоточенного, прочикнутого ответетвен-
ностью за свею работу машиниста хоропю
показан в плане раскрытия . поихологиче-
ской. характериетики.

Очень больших творческих успехов  до-
бились китайские графики. Совершенствуя
и развивая богатейшую традицию в этой
области изобразительного искусства, масте-
ра рисунка быстро и умело откликаются на
важнейшие события действительности. Хо-
четея отметить содержательные работы мо-
лодых графиков Янь Ханя «Бонфискация.
помещичьего дома», Гу Юаня «Восстановле-
ние сеталелитейного завода в Аньшане».

Из произведений трафиков ‘более старитего
поколения, но так же, как и молодежь, вито
отЕликалощихея на волнующие явления ео-
временноети;, следует ‘указать на работы
Нань Тянь-шоу «Сдача хлеба госухаретву»,
du Цзепя «Назолные выборы», Изинь Лана
	«Bee BARAT, что сплочение великих ки-
тайского и советского народов, закрепленное
Дотовором, является долговечным, неруши-
мым и неповолебимым. Это «плочение неиз-
бежно повлияег не только на процветание
великих держав. Китая и Советекого Союза,
& также на будущность весело человечества
и поведет к победе справедливости и мира
во всем мире».

Эти пламенные слова вождя китайско-
го народа Мао Цзе-дуна высечены на пило-
не, затянутом алым бархатом. Ония откры-
вают выставку произведений живописи,
скульптуры, графики, прикладного и декора-_

“ивного искусства Витая, экспонирован-
ных сейчае в Государственной Третьяков-
«кой. галлерее.

В семнаднати залах выставки размещено
свыше тысячи экспонатов. Они отображалот
славный нуть, пройденный изобразительным
искусством страны от древних времен и до
налних дней. Мы видим здесь керамику H
бронзу, прославленный Фарфор Витая,
искуснейшую ‘резьбу ‘по кости и дереву,
удивительные миниатюры, тканые ковры
и вышивки по зиелку, нахонен, произведе-,
ния живописи, графикн, скульптуры.

Внолне нонятно, что особый интерос мно-
гочисленных посетителей вызывает творче-
ство современных китайских художников.

Прекрасный больттой барельеф изображает
гениального вождя ‘трудящихея всего мира
Иосифа Виссарионовича Сталина и прослав-
ленного вождя китайского народа Мао Цзе-
дуна. Это талантливое произведение, 1ото-
рое символически изображает неразрывные
узы дружбы Советского Союза и Витая, вы-
полнил скульптор Джан Сун-хе.

Главная тема современного китайского
искусства — отображение руководящей po-
ли коммунистической партии страны и
борьбы народа за свою независимость. Эна
раскрыта во многих интереснейших произ-
ведениях, в том числе в работах художни-
‘ков Дэ Цзу («Мао Цзе-дун рассказывает ра-
`бочим об учении Ленина»), Ай Цзун- синя
( «Мао Цзе-дун организует марксистекий
кружок»), Лю Пу («Ёрестьяне вступают в
коммунистическую партию»), dn И-д
{«Крестьяне определяют классовый состав
деревни»). Волнующим произведением
‘является также картина художника Янь Ха-

ВЫСТАВКА КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙЯ РЕСПУБЛИКИ
ох<®
	стыю она изображает группу бойцов-06в050-
дителей, смело штурмующих, несмотря на
ураганный отонь врага, ледяную скалу.
Широко представлены на выставке по-
лотна и рисунки, образно повествующие о
сетолняшнем дне народного Витая. Перед
	Нами проходит галлерея героев трудового
	фронта страны. это новые люди, которых
победа народной революции сделала хо-
зяввами жизни. Вот картины Ай Чжун-
синя «Женщины-машинисты нового Вл-
тая», Дун Си-веня «Самоотверженный
труд в освобожденных районах», Дин
Чконь-сяна «Крестьяне осматривают трах-
торы», Чжэнь Е-фу «Ремонт судов».
Уже одно перечисление этих названий гово-
DUT само за себя — художники метко подме-
чают вое 0 новое и конкретное, что делает
прекрасным скружающую их жизнь. Шо-
сетители подолгу останавливаются у пре-
восхолной картины Сун Бин-хэна «Crpou-
тельство дамбы». Полотно привлекает своей
необычайной свежестью, ясностью художе-
ствонното мышления. четкостью рисунка,

ПО СТРАНИЦАМИ МОЛОДЕЖНЫХ ГАЗЕТ
	СЕРЬЕЗНАЯ ОШИБКА
КАЛАЧЕВСКОГО РАЙИКОМА
	Калачевский райком Комсомола Сталив-
градской области созвал совещание активи-
стов которым было поручено помочь прове-
	 сти в первичных организациях собрания в

Е НЫ
	связи с решениями 1\ пленума ЦК ВЛКСМ.
Но на этом совещании речь шла лишь об
одном решенни пленума — «О состоянии и
мерах улучшения культурно-массовой работы
комсомольских организаций среди моло-
дежи>. ,
«Калачевский райком комсомола и его
секретарь тов. Бородина, — пишет област-
ная газета «Молодой ленинец», — упусти-
ли из вида второй вопрос, обсуждавтийся
на пленуме ЦК ВЛКСМ, —«О работе

Переяслав-Хмельницкого райкома ЛКСМ

Украины».

Эта серьезная ошибка райкома привела
к тому, что решение пленума ЦК ВЛКСМ
о работе Переяслав-Хмельницкого. райкома
комсомола не обсуждается ‘на комсомольских
собраниях в колхозах, совхозах, МТС.

«Молодой ленинец» справедливо критикует
райком комсомола за неправильное OTHO-
шение к пропаганде решений пленума ЦК
ВЛКСМ. Газета приводит ‘многочисленные
примеры, свидетельствующие о недостатках.
руководства райкома первичными организа-
циями в колхозах: райком не заботится
о вовлечении колхозной молодежи в сопиа-
листическое соревнование, слабо поддержи-.
вает и распространяет начинания передовых
колхозников. В колхозах района 33 первич-
ных организации, но комсомольские группы’
	созданы лишь в семи из них. Учеба актива
	не налажена. Рассказывая об этих и других
упущениях, газета замечает, что многие не.
	«ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ, НА ПРОСТОРЕ
	Так озаглавлена страница иванов-Аоя
областной газеты «Ленинеи», посвященная
песне. Эти слова хорошо передают содер-
жание страницы.

Руководитель хора клуба фабрики имени
Ногина И. Смыслов в письме «Громче зву-
чите, молодые голоса!» ратует за массовое
развитие хоровой самодеятельности. Он

пишет:
«Наш народ издавна любнт песня.

В знаменитом романе «Чапаев» писатель

Дм. Фурманов рассказывает о том, что

в дивизии не знал никто другого полка,

как Иваново-Вознесенский, где так хра-

нили бы песни борьбы, так бы их пели, —

с такой простотой, с беспредельной лю-

бовью, с жарким чувством».

Секретарь . комитета комсомола фабрики.
А. Коптева пишет © том, что комитет ком-
сомола решил создать. хоровые кружки в
каждом молодежном общежитии, а на пря-
дильной и ткацких ‘фабриках — хоровые.
груплы. Члены кружка баянистов будут.
аккомпаниаторами в этих хоровых коллекти-
вах. Намечено также создать оркестр на-
родных инструментов. Всю эту работу
комсомольны проводят в содружестве
с клубом и руководителем хора И. Смы-
словым.

Солистка хора общежития № 7 фабрики
Н. Краснова, член бюро хорового кружка
клуба Ю. Коренкова’ рассказывают о репер-
туаре своих хоров, делятся опытом работы
самодеятельных коллективов.

На этой странице напечатан подробный
план комитета ВЛКСМ фабрики о дальней-:
шем развитии хорового пения среди моло-

дежи.   ty af
	4ROWGONMONBGAAH ПРАВДА»
б октября 1950 г. 3 стр.
	Репродукция < картины китайского художника Янь. Ханя «Водружение победного
знамени на вершинах родины»,