События в Корее
	Сообщения Главного командования Народной армии
	командования Народной армии Ворейской
народно-демократической республики гово-
ритея, что в районе севернее Сеула амери-
канские войска при поддержке танков и
авиации предпринимают ожесточенные ат7а-
ки, пытаясь прорвать оборону частей На-
родной армии. Части Народной армии, дей-
ствующие в этом районе, наносят против-
нику смелые удары и удерживают занимае-
мые позиции.

На других фронтах отдельные подразделе-
ния Народной армии, прикрывая плановый
отход на заранее подготовленные оборони-
тельные позиции основных сил Народной
армии, успешно отбивают атаки противника
на промежуточных рубежах.
	ПХЕНЬЯН, 5 октября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Ворейской
народно-демократической республики с00б-
щило утром 5 октября:

Части Народной армии, обороняющие рай-
он Сеула, ведут ожесточенные бои с против-
ником, пытающимся наступать к северу ог
Сеула.

На других фронтах части Народной ар-
мии, сдерживая крупные вилы противника
на промежуточных рубежах, отходят на за-
pace подготовленные позиции.

4 октября зенитная артиллерия Народной
армии сбила 4 американских самолета.

ПХЕНЬЯН, 5 октября. (ТАСС). В пере-
данном вегодня вечером сообщении Главного
	Пятая сессия Генеральной Ассамблеи ООН
	Заседание Специально политическою xomumema 4 октября
	всех, кто выступает за мир, против приме-
нения атомной’ бомбы.

Следующим выетунил представитель Ан-
глии Соскайс, который повторил обычные
клеветнические измышления, направленные
против трех стран, и поддержал австралий-
екую резолюцию.

Представитель Ливана также поддержал
австралийекую резолюцию и звыскавался
против кубинской и боливийской поправок.

Представитель Чэхословакии Гольлитю-
кер поддержал Скороботатото, заявив, что
англо-американекая жалоба, рассчитанная
на то, чтобы оказать давление на три стра-
ны, является совершенно незаконной и
необоснованной. Организация 0бъединен-
ных Наций должна отвергнуть эту жалобу,
сказал он. Само внесение такой жалобы на
рассмотоение Организации Объединенных
	человека, гарантированы. законами, 6 п9ю-
жением в этой области в Соединенных Шта-
тах, Англии и Австралии. Он указал на, 19,
что в Соединенных Штатах 14 млн. негров
лишены самых элементарных человеческих
прав. Он отметил наблюдающиеся в США
факты судов Линча и насилий над негра-
ми, мексиканцами, порториканцами. Болта-
рия, Вентрия и Румыния преследуют фз-
шистеких преступников, сказал он, а в
(Соединенных Штатах федеральные суды
преследуют представителей прогрессивной
политической оппозиции, ках‹ налтример,
в случае с 11 руководителями компартии.

Скороботатый остановился также на дей-
отвиях пресловутой комиссии палаты пред-
ставителей по расследованию ‘антиамери-
канской деятельности, преследующей про-
грессивных деятелей, сторонников мира,
	Наций ставит эту Организацию в Унизи-
тельное положение, так как саставляет
предполагать, что Организация Объелинен-
ных Наций является просто орудием Соеди-
ненных. Штатов.

Остановившись на достижениях стран на-
родной демократии, представитель Чехосло-
вакии заявил, что народная демократия бу-
дет существовать, независимо от того, нра-
вится она Соединенным Штатам или нет.

После чехословацкого представителя вы-
ступил чилийский представитель Шоулеон,
который заявил, что Чили поддержат ав-
стралийскую резолюцию с кубинской и. бо-
ливийской поправками.

Следующее заседание комитета состоится
утром 5 октября.
	стремится навязать решение северокорейцам
вместо того, чтобы дать возможность карей-
скому народу самому решить вопрос о своем
будущем.

Представитель Сирии Эль-Хури заявил,
что резолюция восьми держав недосталочно
ясна в отношении некоторых пунктов, и
поддержал индийское предложение о созда-
нии подкомитета с целью рассмотрения раз-
личных внесенных предложений.

После выступления Эль-Хури заседание
Политического комитета было закрыто.
	После этом. по пунктам голосовали
проект резолюции, предложенный  делега-
циями Советекого Союза, УССР, БССР,
Польши и Чехословакии. За констатирую-
щую часть резолюции, которая голосовалась
по абзацам, было подано. от 15 до 18 голо-
сов. Против этой части проекта, голосовали
два делегата. (Бельгия и Боливия). Bee
остальные воздержаликь. Ba первые пять
пунктов той части проекта, в которой. о-
держатся рекомендащии, голосовали делега-
ции СССР, УССР, БССР, Польши и Чехоело-
вакии; за некоторые из. этих пунктов, кроме
того, голосовали Епитет, Саудовекая Ара-
вия, Югославия; за пункт 6-й проекта го-
лосовали 16 делегаций при 33 против
(10 делегаций. воздержались); за пункт 7
толосовали 18 делегаций при 10 против
(31 делегация воздержалась). За резолюцию
в целом было подано. Б голосов (CCCP,
УССР, БССР, Польша и Чехословакия) при
8 воздержавшихея (Индия, Ливан, Саудов-
ская Аравия, Сирия, Иемен, Югославия,
Афтанистан и Египет). Остальные голосо-
вали против.

Затем был проголосован проект советской

резолюции  о прекращении варварских бом-
барлировок американскими вооруженными
силами мирного населения, городов и насе-
ленных пунктов Вореи. За эту резолюцию
было подано Б голосов, против 51 голое,
3 делегации при голосовании воздержались.
За советекий проект резолюции о роспуеке
комиссии 00Н по Корее было подано 5 голо-
cop, против — 54..
‚ Перед окончанием заседания комитета
был установлен порядок дальнейшего обеу-
ждения вопроса. Следующим будет 0бсу-
ждальея проект резолюции США, фигури-
рующий под названием «Объединенные дей-
ствия в пользу мира», а затем предложен-
ная делегацией Советекого Союза «Декла-
рация об устранении угрозы новой войны и
06 укреплении мира и безопасности».

Следующее заседание намечено на 9 ок-
тября.
	Предстоящая поездка поджигателя
войны Даллеса на Тайван
НЬЮ-ЙОРК, 5 октября. (ТАСС). Недавно
агентетво Норт Америкэн Ньюспейпер Аль-
яне сообщило, что Джон Фостер Даллее на-
мерен в ближайшие недели посетить Тай-
ван.
		НЬЮ-ПОРЕ, 4 октября. (ТАСС). Спеди-
альный политический комитет Генеральной
Ассамблеи утром 4 октября продолжал 06-
суждать англо-американское утверждение,
будто Болгария, Вентрия и Румыния нару-
шают статьи мирных договоров, которые
касаются прав человека.

Предотавитель Белоруссии Скороботатый,
выступивший первым, остановилея на исто-
рии этой клеветнической жалобы. Самая
постановка этого вопроса, указал Скоробо-
гатый, является незаконной, так как она
нарушает Устав. 001, запрещающий вмеша-
тельство. во внутренние дела государств.
Вмешательство Международного суда в этот
вопрос также является незаконным.

Далее Скоробогатый сравнил, как обстоит
дело с правами человека в Болгарии, Вен-
грии и Румынии, где свобода и безопасность
	Коммюнике подготовительного комитета
2-го Всемирного конгресса сторонников мира
	В коммюнике отмечается значение успе-
ха сбора подписей под СОтокгольмеким Воз-
званием.

Коммюнике заканчивается:

«Запрет оружия массовото уничтожения,
конец гонки вооружений. и постепенное
контролируемое разоружение, установление
факта и осуждение агрессии, запрещение
пропаганды за войну, соблюдение хартии
Объединенных Наций, обеспечение прав на-
родов распоряжаться своей судьбой, мирное
урегулирование происходящих военных кон-
фликтов, возврат вк нормальным экономи-
ческим и культурным обменам — таковы
вопросы, обсуждавшиеся в различных етра-
нах света после призыва о созыве 2-го Все-
мирного конгресса сторонников мира.

2-й Воемирный конгрессе сторонников
мира открыт для всех, кого волнуют пере-
численные задачи. Он’ будет великой ac-
самблеей народов, защищающих свое выс-
шее доетояние — мир».
	УНАРОДНЫЕ ТЕМЫ
	ПРАГА, 5 октября. (ТАСС). В Праге 3a-
кончилось заседание подготовительного ко-
митета 2-го Всемирного конгресса сторон-
ников мира. Сегодня комитетом опублико-
вано коммюнике, в котором отмечается
широкий отклик и значительность размаха
кампании, развернувшейся во всех странах
света вокруг обращения о созыве конгресса
мира.

«В то время, когла раздаютея призывы
к войне, — говорится в коммюнике, — сво-
бодный обмен мнениями между людьми раз-
личных идеологий, сторонниками различ-
ных социальных систем является необхо-
димым условием для установления подлин-
ного мира. Именно поэтому подготовитель-
ный комитет признал своей первейшей за-
дачей обеспечить представительство на коя-
грессе всех людей доброй воли, каких бы.
политических убеждений они ни придержи-
вались, поскольку они стоят за сохранение
мира».
		Утфениее заседание Политическое комитета 4 октября
	зрения в корне непримирима с точкой зре-
ния сторонников резолюции восьми держаз
и потому не имеет смыюела создавать подко-
митет с целью найти компромисс, как, ранее
‘было предложено ЕН представителем
Pay.

Янгер заявил о своем полном неверии в
то, что корейский народ может сам урегу-
лировать свои разногласия, если он будет
предоставлен самому себе. По существу, Ян-
гер признал, что резолюция восьми держав
	тина, Египет, Сальвадор, Дания, Норвегия,
Бирма, Мексика и другие. Нротив голосова-
ли представители 32 государств, предетави-
тели трех государств воздержались.

Таким образом, участники англо-амери-
канекого блока добились отклонения пред-
ложения Индии.

После этого комитет перешел к голосова-
нию резолюции, представленной делегацией
Англии и 7 других государств, и резолю-
ции, представленной делегациями СССР,
УССР, БССР, Польши и Чехословакии.

Представитель Израиля внес поправку к
проекту резолюции восьми,  предуематри-
вающую, что «все слои и представительные
органы населения Кореи, — юга и севера, —
должны быть приглашены сотрудничать ©
органами ООН в деле воестановления мира,
проведения выборов и создания единого
правительства».

Эта поправка была принята  большин-
етвом в 29 голосов против 2 при 22 воз-
доржавшихея. В числе воздержавшихея —
делегации СССР, УССР, БССР, Польши, Че-
хословакии и др.

Залем состоялось голосование проекта, ре-
золюции восьми (с поправкой). Перзд го-
лосованием делегат Индонезии заявил, что,
поскольку индонезийская делегация не по-
лучила инструкдии от своего  правитель-
ства, она не примет учаетия в голосовании.

Проект резолющин голосовалжея по чаетям
и в целом. Делегации СССР, УССР, БССР,
Польши и Чехословаким голосовали против
всех пунктов резолюции, за исключением
пункта, в котором говоритея о необходимо-
сли принятия мер для осуществления эко-
номического воестановления Вореи. Делега-
ция Индии также голосовала за этот. пункт
и воздержалась от голосования других пунк-
тов проекта резолюции. Резолюция восьми
в целом была принята 47 голосами против 5
(СССР, УССР, BCCP, Польша,  Чехослова-
кия) при 7 воздержавшихея (Индия,  Еги-
пет, Ливан, Сирия, Йемен, Югославия, Саут
довская Аравия).
	проживающих в Румынской народной рес-
публике.

На совещании был создан Центральный
совет Фронта народной демократии в соста-
ве 25 человек. Председателем совета избран
д-р Петру Гроза.
		В олитическом комитете
	НЬЮ-ЙОРК, 4 октября. (ТАСС). Прения! убедительно изложил советскую позицию,
	в Политичееком комитете Генеральной А<-
сзмблеи. ООН по корейскому вопросу подхо-
дят к концу. Сегодня на утреннем заседа-
нии первым выступил делегат Израиля
Шарет, который призывал к  «послед-
ней попытке» достигнуть подлинного позй-
мания в корейском вопросе. Однако он вы-
оказался против немедленного отвода войск
иностранных интервентов из Кореи.

После Парета выступил глава советекой
делегации Выитинекий, который еще раз
	НЬЮ-ЙОРК, Б октября. (ТАСС). Вчера
на дневном заседании Политического коми-
тета продолжалось обсуждение корейского
вопроса.

Представитель Мексики. Нерво начал свое
выступление с заявления о том, что мекси-
канское правительство всегда считало
педопустимым иностранное вмешательство
во внутренние дела государств. Тем не’ ме-
нее он высказалея в пользу проекта резо-
люции по корейскому вопросу, внесенного
делегацией Англии и 7-ю другими делегаци-
ями, направленного, как известно, на при-
крытие вооруженной интервенции в Ворее.
В то же воемя Нерво поддержал предложе-
ние Индии о создании подкомитета для рас-
смотрения предложенных проектов резолю-
ций по корейскому вопросу.

После выступления представителя Мекси-
ки общие прения были закончены. № этому
	времени между членами Нервого комитета
был распространен проект резолюции, вне-
сенный делегацией Индии. Этот проект
предусматривает создание подкомитета в о-
ставе 7 членов, 3 из которых должны быть
представителями азиатских стран. Подкоми-
тет должен рассмотреть все резолюции и
предложения по вопросу о Корее, которые
уже были внесены в Первый комитет или
еще могут быть внесены в дальнейшем.

Предложение Индии было поставлено на
обсуждение Политического комитета. Пред-
ставитель Египта высказался в пользу при-
HATHA этого предложения. Представитель
США 0стин решительно возражал против
принятия предложения делегации Индии,
показав тем самым, что он отвергает веякие
попытки достигнуть общего сотрудничества
в корейском вопросе в целях его мирного
урегулирования.

Затем слово взял глава делегации СССР
А. Я. Вышинский,

«Советская делегация, — сказал А. Я.
Вышинекий, — стоит твердо за свою резо-
люцию, за резолюцию пати, которую мы
здесь защищали, и считает, что те предло-
	БУХАРЕСТ, 5 октября. (ТАСС). В связи
с предстоящими 3 декабря выборами в на-
родные советы вчерта в Бухаресте состоя-
лось совещание представителей Фронта на-
родной демократии. Во фронт входят — Ру-
мынская рабочая партия. Всеобщая  конфе-
		направленную на мирное ‘урегулирование
корейского конфликта, и ответил на необос-
нованные артументы, вылвигавигиеея в по-
следние дни делегатами Соединенных Шта-
тов и Англии.

Затем выступил английский предетави-
тель Янгер, заявивший, что выюказывания
делегатов, поддерживающих резолюцию,
внесенную пятью странами, особенно речь
Вышинекото, показывают, что Их TOURS
	жения, которые мы внесли в Первый коми-
тет, — я подробно на этих предложениях
уже сегодня останавливался, — представля-
ют собой справедливый, правильный и
единственно возможный путь к действитель-
ному мирному урегулированию корейского
вопроса.

Советская делегация, как вы вее это име-
ли возможность сегодня видеть, ясно опре-
делила свое отношение к резолюции 8-ми,
как к резолюции, которая неприемлема, по-
скольку она предусматривает оккупацию
всей Кореи. Я говорил более подробно сегод-
ня утром 06 этом и не имею никакой, ко-
нечно. возможности и необходимости повто-
ряться.

Но вот перед нами возникает, я бы ска-
зал, повая ситуация — предложение ин-
дийской делегации, которое делает попытку
найти какой-то, пока еще недостаточно яс-
ный, — ибо ее предложение только про-
цедурное — путь для иного урегулирования
корейского вопроса, чем это было до сих пор
здесь предложено.

Мне кажется, что это очень трудная за-
дача, но трудные задачи ставятся не для то-
то, чтобы от них уходить, а для того, чтобы
их решать. Если такая задача ставится, то,
с точки зрения делегации СССР, нет ника-
ких, на наш взгляд, возможностей — если
последовательно стоять на той позиции, ко-
торую мы занимаем и последовательно за-
щищаем, — отказываться от любой попыт-
ки найти какой бы то ни было путь реше-
ния корейского вопроса мирным путем, мир-
ным образом, мирным способом.

Речь г-на Остина показала, что от таких
попыток могут отказываться только те, кто
не заинтересован в мире. Советская делега-
ция на такой позиции не стоит».

После заявления А. Я. Вышинского со-
стоялось голосование. За принятие предло-
жения делегации Индии голосовали предета-
вители 24 государств, в том числе Совет-
ский Союз, Белоруссия, Украина, Польша,
Чехословакия, а также Афганиетан, Арген-
	Румынский фронт народной демократии в предвыборной кампании
	дерация труда, Земледельческий фронт, Вен-
герский народный союз, Союз трудящейея
молодежи, Союз демократических женщин
Румынии, научные, культурные, коопера-
тивные и другие массовые организации, а
	также комитеты национальных меньшинетв,
		В сумерках американских джунглей
		Кюогда над землей восходит солнце, звери
уходят в темную лесную чащу. Хищники
е Уолл-стрита следуют их примеру. Они
создатт вокруг себя подобие джунглей.
Олним из первых поскакал в заросли (по-
дальше от людей!) ректор университета го-
рода Тампа, некий доктор Ненс. Этот вы-
сокоученый представитель американских
мракобееов так сформулировал свои взгляды
на грядущее: «Я считаю, что мы должны
провести тотальную подготовку, основы-.
ваясь на законе джунглей. Каждый должен
научиться искусству убивать».

Некоторым прочитавитим эти строки мо-
жет показаться, что Ненс попросту евих-
нулся. Они даже попытаются представить
себе, как всеми уважаемый доктор Рзби-
рается на кафедру на четвереньках, а по-
TOM © визтом набрасывается на людей в
белых халатах, приехавших за ним из еу-
маспедшего дома. \

Олнако следующие строки из заявления
обитателя американских джунглей убежда-
WT нае в том, что Нене сохраняет (если
допустимо это выражение к людоедскому
мыпению) ясность мысли и логику им-
периалиетов. «Я не ‘думаю — продолжает
он—что война должна ограничиться ap-
миями или что должны быть какие-либо
отраничения методов или оружия уничто-
жения. Я одобрил бы бактериологическую
войну, применение газов, атомных и водо-
родных бомб и межконтинентальных ракет.
Я не стал бы просить о милосердном отно-
шении к больницам, церквам, учебным за-
ведениям или каким-либо группам населе-
Вия».

Американский мракобее. Нене не сошел с
ума. Просто из его волосатой гоуди исторгея
плохо сдерживаемый крик; «Арови! Крови,
из которой можно делать доллары!» Раз-
торяченная фантазия Ненса, одного из MHO-
гих больших и малых американских нен-
сов, рисует ему идеальную, с точки зрения
поджигателей войны, картину человечееко-
го общества, где все устроено по закону
империалистических джунглей.

В ‹вирепом рычании властителей джун-
глей ‘все чаше и чаще слышатся нотки
страха перед растущими силами мира и де-
мократин. В Италии и Норвегии, в Африке
и на Филиппинах миллионы прозревших
людей требуют: «Янки, убирайтесь! Мы
хотим мира, хлеба, свободы!» В самой Аме-
рике один из ее лучших людей — негр
Поль Робсон так выразил думы своего угне-
тенного народа: «Чего ради мы будем вое-
вать 3& вас, если вы сто лет держали пас
в рабстве и нищете?»

Недавно в Америке вышла богато иллю-
стрированная книга Дикинсона и Гембла
«Стерилизация людей». Это. гнуеное сэчи-
нение — не что иное, как широко задуман-
ная программа массового сокращения Hace-
ления земного шара. «Мы, американцы, —
не скрывая удовольствия, пишут авто-
ры, — заложили основы в этом деле и
должны показать пример». Вудь жив палач
Тиммлер, он бы, конечно, опротеетовал это
заявление: самоуверенные школяры забыли
своего учителя.

На одной из страниц ©воего «научного
труда» авторы проповариваются: «Этот
импульс (имеется в виду стерилизация. —
Б. С.) появился главным образом в южных
штатах, где значительная часть населения
имеет весьма небольшие доходы». Другими
словами, изуверекие планы сокращения на-
селения направлены в первую очередь. про-
тив кегритянекого народа, поднимающегося
на борьбу за свои права.

Можно было бы’ посмеяться над двумя
американскими мракобесами, если бы ав-
	торы написали свою ‘книгу, сидя за ре-
шеткой желтого дома. Но Ликинсон и
Гембл не сумасшедшие. Их план -—— это ди-
кий план властителей американских
джунглей, мечтающих 0 мировом господ-
стве, пытающихся разделить человечество
на «высшую» расу американских господ и
расу рабов. Профессор Холдейн в англий-
ской газете «Дейли уоркер» сообщает, что
стерилизация узаконена уже в 27 штатах
США. В штате Виргиния стерилизуют од-
ного человека из шестисот. Операции под-
вергаютея дети от 10 до 14 лет.
	Проблеме изыскания рабов для амери-
канских империалистов посвящает вею
свою энергию ‘другой обитатель джун-
глей — профессор физиологии университета
Виргинии доктор Бриттон. В одной из своих
речей, произнесенной им в Вашингтоне на
заседании Национальной академии наук
США, Бритмн призывал коллег выводить
искусственным путем... новые-породы че-
ловекообразных обезьян, которых можно
будет использовать в. качестве рабочей си-
лы. По мнению хитроумног профессора,
такие полуобезьяны-полулюди могут быть
использованы на тяжелых работах в шах-
тах, в сельском хозяйстве и других обла-
стях. «Необходимо действовать быетро,—
предупреждает Брилтон— так как на
земном шаре осталось только около одного
миллиона человекообразных обезьян».

Повидимому, только ложная скромность
не позволила Бриттону предложить для про-
ведения первого опыта свою собетвенную
персону. А жаль! Эксперимент наверняка
удался бы. У Бриттона есть для этого все
требуемые данные: ум гориллы и злоба па-
виана.

..Дикие звери боятся отня. Волк не из-
падет на путника до тех пор, пока не по-
таснет охраняющий человека костер. Так и
обитатели американских джунглей. Дрожа
и подвывая, пятятся они от яркого пламе-
‚ни факела мира и прогресса, который пол
няли над землей честные люди всех стран.
Не успели погаснуть молодежные костры
на горе Геллерт в Будапеште, как ярким
светом вепыхнули «костры дружбы» в
Ницце, запылал «огонь мира» на вершине
Везувия. Тысячи огней, разгоняющих мрак,
плотным кольцом окружили сумрачные
американские джунгли.

Яркие, неугасимые огни!

Б. СТРЕДЛЬНИКОВ.
	них два  резктивных. Так товоритея в
боевых. донесениях. Но ва этими скупыми
словами встает мужественный облик бее-
страшных воинов, готовых в любую минуту
пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти
от смерти детей и. женщин Пхеньяна.

В одном из боев. командир. батареи был
ранен пулей в правое плече. Но он после
этого четыре часа продолжал управлять
отнем орудий, преграждавшим путь стервят-
никам, рвавшимся к жилым кварталам го-
рода. Огонь зенитчиков помешал американ-
ским летчикам осуществить свои замыслы.
Тогда самолеты стали пикировать на бата-
pew. Одна из бомб разорвалась поблизости
от склада со снарядами. Загорелиеь енаряд-
ные ящики. В любую минуту мог последо-
вать взрыв, грозивший гибелью людям и
орудиям. Боец Мун Тян Су бросился к, ящи-
кам и потушил пламя песком. Трассиру-
ющей пулей был ранен в голову наводчик
Май Ен Хан. Он дал перевязать собя, не
отрываясь от штурвала орудия, продолжая
вести огонь. В пылу боя не сразу заметили,
как у одного из орудий оказался заряжаю-
щий Ли Тю Мин, накануне отправленный
после ранения в госпиталь. Госпиталь был
расположен поблизости. Увидев, что самоле-
ты атакуют родную батарею, Ли Тю Мин
покинул палату и стал к орудию.

На днях мне довелось быть свидетелем,
как прямое попадание зенитного снаряда
навсегда угомонило одного из воздушных
пиратов. Охваченный пламенем самолет
упал на одной из центральных улиц города.
Мы застали на месте падения догоревшие
остатки истребителя. На окутанной дымом
земле. валялась распластанная кисть руки,
которая за минуты до этого поливала свин-
цом кварталы Пхеньяна. На среднем пальце
красовалея. перстень и на нем был четко
выгравирован человеческий черен. Ка-
залось, в последнюю минуту летчик, хотел
заграбастать горсть корейской земли. Сим-
волическое зрелище! Американские захват-
чики простерли свои руки для того, чтобы
заграбаетать корейскую‘ землю, потопить в
крови многомиллионный народ Кореи, ва-
душить его свободолюбивые устремления.

Ворейский народ отсечет эту руку, чего
бы это ему ни стоило! Он до конца будет
сражаться ва свою свободу.

А. КОЖИН.

ПХЕНЬЯН, 5 октября. (По телеграфу).
	враг рассчитывал здесь сразу де паралио-
вать силы Народной армии. Но не. тут-то
было! Славяые дивизии корейского народа
с боем вышли в район 38-Й параллели и
соединились с частями, наносящими удар
врагу в районе Сеула.

Сейчае каждый клочок корейской зем-
ли — рубеж обороны. Сейчас каждый, в ком
бъется горячее сердце патриота родной Ко-
peu,— боец передовой линии. На передовой
линии стоят рыбаки Гензана и Нампхо на
своих утлых суденышках, минировавшие
участок моря. Не одно бронированное чудо-
вище уже подорвалось на этих минах. Не
одна попытка американских оккупантов
высадить новые десанты отбита, патриотами
Жореи. На передовой линии стоят рабочие.
и работницы, старики и подростки, рабо-.
тающие на заводах, где изготовляются па-
троны, снафяды, мины для Народной армии.
Люди не покидают станков сутками, © ка-
ждым днем выпуская все больше и больше
боеприпасов.

На передовой линии стоит восемнадцати-
летняя работница. пхеньянокой текстильной
фабрики Ким Сон Гу. Она вместе е подруга-
ми вырабатывает ткань, идущую для нужд
обороны. Ким Сон Гу виервые пришла, ‘на
эту фабрику, когда ей было’ восемь лет.
Ребенком она стала рабой японеких порабо-!
тителей. Тысячи ее сверстниц трудились на,
этой фабрике, не видя солнца. Фабрика на-
зывалась второй тюрьмой. Только народная
власть помогла девушке стать человеком.
Вот почему она сама считает себя бойцом, а
свой. труд — делом чести и доблести, евя-
щенным долгом перед родиной. Несколько
дней тому назад в цехе разорвалась бомба,
загорелись деревянные части станка, на ко-
тором работает Ким Сон Гу. Она первой вы-
скочила из убежища, хотя неподалеку еще
рвались бомбы. За ней бросились ее подру-
ги. Девушьм затушили пожар. Станок те-
перь восстановлен. На-нем попрежнему са-
моотверженно трудится молодая латриоткз.

На передовой линий стоят зенитчики,
оберегающие ‘небо Цхеньяна. Многие из них
попрежнему настойчиво просят командова-
ние послать их на, фронт. За короткое вуемя
батарея старшего лейтенанта Цой Чен Тхя-
на сбила есть американских самолетов. из
	От специального корреспондента «Комсомольской правды»
	Высадив в Инчоне (Чемульшо) крупный
десант, англо-американские захватчики
рассчитывали одним ударом сломить вопро-
тивление Народной армии и вынудить ее
к капитуляции. Оккупантам не терпелось
увенчать себя лаврами победителей, до
конца упиться кровью миллионов корейских
трудящихся. Лисынмановские холопы еще
тащилиеь в 0б0зе американских банд, & то-
кийские корреспонденты английских и аме-
риканских газет уже живо описали церемо-
нию водворения их в сеульском дворце.

Древняя столица Кореи стала ареной
ожесточенной битвы. На баррикадах, воз-
двигнутых руками воинов, рабочих, домо-
хозяек, сражались люди, защищавшие свой
дом, своих детей, свою жизнь и свободу.
Американские захватчики продвигалиеь по
торящим улицам Сеула только ценой огром-
ных жертв, на которые не скупитея Тру-
ман, носылающий в Корею все новые и но-
вые. континтенты иноземных войск.
	‘Пять лет хозяиничали американцы в
Сеуле, превратив его в застенок, в место
пыток и казней. Немногим более двух ме-
сяцев жили люди этого города, свободной
жизнью; завоеванной для них Народной
армией. Эти два месяца открыли им глаза
на очень многое, пробудили в них жажду
борьбы, человеческое достоинство, открыли
перед ними широкий, светлый путь в бу-
дущее. Вот почему битва за Сеул еше раз
показала, что корейский народ готов ло
конца отетаивать каждую пядь родной зем-
ли, готов преодолеть любые испытания и
трудности для того, чтобы добиться победы.

Высокий моральный дух и стойкость
проявляет народ Кореи в Грозный чае смер-
тольной опасности, нависшей над страной.
лен правительства и простой рабочий,
учитель и крестьянин, взрослый и юноша
отчетливо сознают, что теперь больше, чем
когда-либо, они должны быть стойкими и
мужественнымхи, сильными и бесстрашны-
ми. Во всем чувствуется готовность народа
к продолжению борьбы и то напряжение,
которое он испытывает, отстаивая свою
свободу.

С раннего утра и до позднего вечера в
Пхеньяне не подается сигнал отбоя воздути-
ной тревоги. С перебоями поступает элек-
трический свет. Раврушены магистрали
водопровода. Возникли затруднения с про-
довольствием. Нарушена гражданская связь
е отдаленными пунктами. Работа учрежде-
ний перенесена в убежища. Еще более мас-
сированным и ожесточенным воздушным
налетам подвергаются немногие уцелевитие
селения Кореи. Труднее стало продвижение
на дорогах, днем и ночью контролируемых
американской авиацией. Но каждый зчает,
что на юге Кореи войска Народной армии
ведут ожесточенную битву © врагом.

Захватив Сеул, американские, антлий-
ские и прочие головорезы рассчитывали
разрубить Народную армию по частям, за-
хватить ее технику, пленить живую силу
И без особого труда продвигаться на север.
Слов нет, захват Сеула поставил Народ-
ную армию в тяжелое положение. Командо-
вание Народной армии было вынуждено от-
вести свои части на новые рубежи, Но этот
отход не был ни паническим бегетвом, ни
крушением армии. По трудным горным
дорогам продвигаются герои-бойцы, каждый
день отбивая. ожесточенные атажи. превос-
ходящих свежих сил противника. У воинов
нехватает оружия. Они берегут каждый
патрон. Легкораненые отказываются са-
диться в машины, чтобы облегчить воз-
можность рывозить снаряжение. Но напрас-
во американцы сбрасывают в расположение
народных войск листовки © требованием
капитуляции. Даже по утверждению
англо-американских писак для американ-
ского командования остаются загадкой те
умелые действия и маневры, в результате
которых (10 неведомым дорогам выходят
основные силы Народной армии.

Особенно тяжелые бои пришлось выдер-
жать частям, расположенным на юго-западе
Вореи. Они приняли на еебя главный удар
`империалистических оккупантов,  выса-
дившихея в Чемулыю. Захватив Тайден,
	Международный шахматный турнир в Италии
	неоконченную партию. Далее следуют Пах-
ман (Чехословакия)—31% очка, Росеолимо
(Франция) — 3 очка и одна неокончениая
партия, Кастильо (Чили) и Доннер (ТГол-
ланлия) — по 3 очка.
	В седьмом туре встречаются Смыелов —
Сабадош (Италия) и Россолимо (Фран-
ция)—Котов.

ПЕКИНЕ a een ene ete
			О 3-35-63: отдел трудовых
	Четвертого октября в Венеции был сы-
гран шестой тур. Соревнование протекает
в напряженной борьбе.

Ветреча советекого гроссмейстера Смыс-
лова с новозеландеким шахматиетом Вей-
дом закончилась вничью. Партия гросемей-
стера Котова с итальянским мастером
Пзули осталась неоконченной.

После шести туров впереди гроссмейстер
Смыслов, мастера Летелье (Чили) и Штей-
нер (США) набравшие по 415 очка.
Гроссмейстер Котов имеет 31% очка и одну
	79%» 4 2729-10; отдел внутренней информации — Д 5-36-26; иностранный
отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-20,
	Изд.

Ne 612.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел нсмсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи —
резервое — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-34-23; отдел студенческой молодёжи — Д 3-36-51; отдел крестьянской. молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и искусства — Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информани
	отдел, — 4 3-37-48; отдел физнультуры и спорта — Д 2-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел писем —Д 3-30-69; отдел местной сети —Д 3-32-1 9:
		Типография газеты «Правда» имени Сталина,