Сегодня исполняется первая годовщина со
дня провозглашения Германской демократической
республики. _

Народы Советского Союза поздравляют немеп-
кий народ с национальным празлником и желают
ему дальнейших успехов в строительстве единой,
	независимой, демократической, миролюбивой
Германии.
		Первые дни подготовки
	к выборам
ЛЕНИНГРАД, 6 октября. (Наш ковр.).
	На предприятиях и в учреждениях города
	Ленина’ началась подготовка к выборам в
местные Советы депутатов трулящихея.

Во всех пехах завода «Красный тре-
угольник» идет читка Положения о выбо-
рах, ведутся беселы. Активное участие в
этой работе принимают молодые агитаторы
Лукина и Есипова в туфельном цехе,
Муравьева — в 4-м калошном. В парткоме
завода состоялось инетруктивное совеша-
ние агитаторов. Читка Положения о выбо-
рах началась и в цехах завода имени
Сталина. Партийный кабинет фабрики
«Рабочий» ‚ устроил в помошь агитаторам
выставку, посвященную выборам. Инте-
	ресную беседу с мололыми рабочими. не-
	давно овончившими ремесленное училище,
	провел агитатор завода имени Бторой
пятилетки мастер. механического цеха
П. Юриков.
	Сегодня типография «Печатный двор»
имени А. М. Горького получила заказ на
выпуск литературы в помошь агитаторам.
Большим тиражом будет издан историчеекий
доклад И. В. Сталина «0 проекте Вонсти-
туции Союза ССР» и речи великого вождя
перел избирателями Сталинекого’ избира-
тельного округа Москвы. Около 2 миллионов
красочных плакатов выпускает к выборам
фабрика офсетной печати.

—_O-—
	«Нелеля сада»
	С каждым голом в нашей стране раеши-
	ряютея площали плолово-ягодных садов. За.
	последние пять лет в одной только Роееий-
ской Федерации посадки произведены на
70 тысячах гектаров.

Плодовые сады стали доходной статьей
артельноге хозяйства. Например, колхоз
имени Ворошилова Верхне-Услонского рай-
она Татарской АССР в этом году получил от
садоводства более 175 тысяч рублей, а в
колхозе «Дружба» доходы за последние два
года составили 300 тысяч рублей. Этой
осенью колхозные салы республики увели-
чатся более чем на 1.000 гектаров.

Сейчас в областях и районах РОФСР
проводится тралиционная «неделя сада».

В Ленингралекой области большую по-
мощь в проведении новых посадок плодовых
деревъев колхозникам оказывают сотрудни-
кий научных учреждений. Профессор кафел-
ры плодоводетва Ленинградского сельскохо-
зяйственного института Н. Г. Жучков. раз-
работал метол посалки фоуктовых деревъев
на валках. По этому методу можно закла-
дывать сады на низких, болотистых почвах.

Дружно началась «нелеля сала» в райо-
нах Московской области. По генеральному
плану реконструкции вокруг Москвы. дол-
жен быть создан 50-километровый зеленый
пояс. Значительная часть плана будет вы-
полпена в этом голу: колхозы Подмосковья
посадят новые сады Ha площади около
2.700 гектаров.

В парках и садах столицы также илут
сейчас большие посадочные работы. В Цен-
тральном парке культуры и отдыха имени
Горького высаживаются пятналцати- и
двалцатилетние липы. Вдоль аллей булет
рассажено 15 тысяч кустов акации, жимо-
лости, боярышника и сирени.

Новые валы созлаются в Краснодарском
крае, в Тульской. Влалимирской, Воронеж-
ской, Курской и других областях и краях.
Плодово-яголные питомники РСФСР отира-
вят до средины октября в колхозы и совхозы
около 7 миллионов саженцев. 500 тысяч из
них — это новые мичуринские сорта, плодо-
вых деревьев.
	МАСТЕРСТВА
	стером. Под его руководством бригада домен-
щиков достигла высокого  коэфициента
использования полезного объема доменной
печи. Доменной печи, у которой он работает,
присвоено звание стахановекого агрегата.
	А сколько таких. как Алексей Лисенков
и Владимир Захаров, в других цехах завода!
В мартеновском цехе № 3 сталевар Анато-
лий Родичев, соревнуясь с кузнецким стале-
варом  Нехорошевым, превышает норму
съема стали е квадратного метра пода печи
на полторы тонны. Другой молодой стале-
вар, Василий Андриевокий, прославилея ра-
ботой на высоких скоростях. Баждая вто-
рая плавка, сваренная Андриевским, еко-
роетная.
	Мололежь на Магнитогореком металлур-
гическом комбинате составляет 60 процен-
тов рабочих. Молодые металлурги успешно
выполняют задания Родины по выплавке
высококачественного металла. По итогам pa-
боты ‘88 второй квартал ведущим цехам
завода — доменному, мартеновскому № 1,
сортопрокатному — присвоено звание луч-
ших нехов Советского Союза.
	Характерная черта советской молодежи—
отдавать свой силы общему делу. Но ини-
циативе комсомольцев на заводе начато со-
ревнование за сокращение продолжительно-
сти плавок. По почину комсомольцев раз-
вернулось в металлургии соревнование за
экономию и бережливость. Комсомольская
организация стремится воспитывать у моло-
дых рабочих умение сочетать личные инте-
рееы е общественными, во всем проявлять
государственный подход к делу. Комсо-
мольцы, молодежь работают с творческим
огоньком, с молодой энергией, проявляя во
всем хозяйское отношение к делу. Komco-
мольцы и молодежь сталинской Магнитки
живут, работают и учатся, отдавая все свои
силы строительству коммунизма.
	ВЕТЛОВ,
парторг ЦК ВКП(б) на Магнитогор-
ском металлургическом комбинате
	имени Сталина.
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
i ee туччеиар
	НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК
НЕМЕЦКОГО НАРОДА
	Cri OANA немецкий народ празд-
нует первую годовщину образо-
	вания [Германской демократической
республики. Вместе с немецким
народом эту знаменательную дату
отмечают все прогрессивные миро-
любивые люди земного шара.
Образование демократической рес-
публики в Германии было огромной
победой народных сил под руковод-
	охватил тысячи немецких  трудя-
UIHXCSHA.
	На крестьянских землях работают
тракторы 524 — машинопрокатных
станций. Вместе с народными име-
ниями, которые дают десять пропен-
тов сельскохозяйственной продукции,
они образуют растущий и крепну-
щий с каждым днем народный сек-
тор сельского хозяйства республики.
	В молодой республике осуще-
ствлена демократическая реформа

mhanannnatiua Ре Са аби

ством Социалистической Единой
партии Германии. Товариш Сталин,
Цезтральный Комитет ВКП(б)
	образования... В школы и высшие
	евь наци -
7 MHOHARBHOPO ПО He учебные заведения впервые пришли

AFOUL Ar FIAMMA гАЗЛЬА САРА ААА
	дети рабочих, крестьян, трудовой
интеллигенции. Специальным зако-
ном закреплены и на деле осуще:
ствлены права немецкой молодежи,
	ее активное участие в политической,
хозяйственной и культурной жизни
страны.
	Успехи трудящихся республики
показывают всему немецкому народу
путь к строительству единого миро-
любивого германского государства.
Как ночь ото дня, отличается жизнь
трудящихся Западной Германии от
жизни трудящихся Германской де-
мократической республики! Англо-
американские империалисты превра-
щают Западную Германию в вотчину
монополистов Уолл-стрита. Массо-
вая, с каждым днем растущая безра-
ботица, нишета, разорение труля-
щихся, подавление всякого проявле-
ния демократии, возрождение фа-
шизма — таковы плоды хозяйнича-

ния империалистов в Западной Гер-
мании.
	Марионэточное «правительство» в
Бонне, состоящее из вчерашних гит-
леровцев и рурских промышленных
магнатов, проводит политику своих
хозяев из Вашингтона и Лондона.
Эта политика направлена на возрож-
дение германской военщины с тем,
чтобы использовать ее в подготов-
ляемой империалистами. войне про-
тив Советского Союза и стран народ-
ной демократии.
	Но германский народ не хочет
войны. По примеру Германской д?-
мократической республики, прочно
ставшей под знамена лагеря мира и
демократии, трудящиеся Западной
Германии усиливают борьбу против
англо-американских поджигателей
войны. Более 30.000 юношей и деву-
шек из Западной Германии участво-
вали в грандиозной манифестации в
Берлине во время Общегерманского
слета молодых борцов за мир. Не-
давние мощные демонстрации
200.000 молодых немцев, состояв-
шиеся во всех городах Западной
Германии, еще раз подтвердили волю
немецкой молодежи к борьбе за мир,
демократию. единство Германии.
	«Опыт последней войны пока-
зал,— говорит товарищ Сталин,—
что наибольшие жертвы в этой войне
понесли германский и советский
народы, что эти два народа облада-
ют наибольшими потенциями в
Европе для совершения болыних
акций мирового значения. Если эти
два народа проявят решимость бо-
роться за мир с таким же напряже-
нием своих сил, с каким они вели
войну, то мир в Европе можно счи-
тать обеспеченным».

Трудящиеся Германской демокра-
тической республики уверенно идут
по пути мира и демократии. Рука
об руку с другими миролюбивыми
народами они дают решительный от-
пор черным силам поджигателей
ВОЙНЫ.
	мецкого народа горячо поздравляют
трудящихся и Единую Социалисти-
ческую партию Германии — органи-
затора и влохновителя борьбы рабо-
чего класса и всех прогрессивных
сил страны за елиную, демократиче-
скую и миролюбивую Германию.

«Образование Германской демо-
кратической миролюбивой республи-
ки,— указывал товарищ Сталин в
октябре прошлого года в своем при-
ветствии президенту Вильгельму
Пику и премьер-министру Отто Гро-
теволю,—является поворотным пунк-
том в истории Европы. Не может
быт сомнения, что существование
миролюбивой демократической Гер-
мании наряду с существованием ми-
ролюбивого Советского Союза- ис-
ключает возможность новых войн в
Европе, кладет конеп кровопроли-
тиям в Европе и делает невозможным
закабаление европейских стран мн-
ровыми империалистами».
	Сепаратные, раскольнические дей-
ствия англо-американских правящих
кругов в отношении Германии приве-
ли к разделению страны. Империа-
листические державы англо-амерн-
канского блока создали сепаратное
западногерманское «государство» и
ввели в действие колониальный ок-
купационный статут, призванный на-
долго сохранить режим оккупании.
Каждый честный немецгпонимал, что
эти действия ставят под угрозу неза-

висимость и суверенитет германской
напии.
	Глубокая тревога за судьбу своей
	родины вызвала в массах герман-
ского народа могучее стремление к
созданию единого демократического
государства. Образование республи-
ки ясно показало, что чаяния и
устремления германского народа на-
правлены в сторону лагеря мира, де-
мократии и сопиализма, возглав-
ляемого великим Советским Союзом.

«Можете не сомневаться,—говори-
лось в приветствии И. В. Сталина, —
что, идя по этому пути и укрепляя
дело мира, вы встретите великое со-
чувствие и активную поддержку всех
народов мира, в том числе амери-
канского, английского,  французско-
го, польского, чехословацкого, италь-
янского народов, не говоря уже о ми-
ролюбивом советском народе».

Создание Германской демократи-
ческой республики явилось крупной
победой лагеря мира и прогресса и
тяжелым поражением лагеря импе-
риализма и реакции.

Прошел год. Трудящиеся Герман-
ской демократической республики,
руководимые Единой Социалистиче-
ской партией Германии, добились
крупных успехов в строительстве
своего миролюбивого демократиче-
ского государства. Дымят трубы за-
водов и фабрик, выпускающих мир-
ную продукцию. Многими предприя-
тиями управляют люди из народа.
Иным стало отношение людей к тру-
ду. Пафос трудового соревнования
	Президенту Германской Демократической Республики
г-ну Вильгельму Пику
	По случаю Первой годовщины образования Германской Демократической Республики прошу Вас,
г-н Президент, и в Вашем лице весь германский народ принять от имени Советского народа, Президиума
Верховного Совета СССР и от меня лично дружественные поздравления и наилучшие пожелания дальней-
ших успехов в государственном, хозяйственном и культурном строительстве Республики.
			Премьер-Министру Германской Демократической Республики
г-ну Отто Гротеволю
	По случаю национального праздника — дня Республики — примите, г-н Премьер-Министр, мои искрен-
	Республики и Бам лично и пожелания успехов
		ние поздравления германскому народу, Правительству
	в строительстве единой, независимой, демократической, миролюбивой Германии.
	Минастру Иностранных Дел Германской Демократической Республики
		В день национального праздника германского народа прошу
Вас, г-н Министр, принять мои сердечные поздравления.
Выражаю уверенность, что сотрудничество и дружба между
	Центральный Комитет Коммунистической , партии Советского
Союза горячо привететвует в день первой годовщины Германской
Демократической Республики Социалистическую Единую партию
Германии — организатора и вдохновителя борьбы немецкого ра-
бочего класса и всех прогрессивных сил немецкого народа за
елиную, демократическую, миролюбивую Германию.
	г-ну Георгу Дертингеру
	германским и советским народами будут и впредь развиваться и
укрепляться на благо наших стран, в интересах всеобщего мира.
	Si
	Центральному Комитету Социалистической
Единой партии Германии
	Шлем пожелания новых успехов в экономическом и культур-
ном полъеме Германской Демократической Республики, в деле
дальнейшего укрепления дружбы между немецким народом и
народами Советского Союза, в борьбе за дело мира, демократии и
социализма. против империалистических поджигателей войны.

Да здравствует Социалистическая Единая партия Германии —
	переловой отрял немецкой демоклатии!
			ЖЛЕМ ТЕБЯ, ДНЕПРОВСКАЯ ВОДА!
	Крым — полуострюв контрастов, край
целебного климата, моря, зеленых гор.
йрым — всесоюзная злравница. Этот чудес-
ный уголок нашей необъятной страны из-
вестен миллионам советских людей и любим
ими. Справедливо именуют его жемчужиной
Советского Союза. Великолепные санатории,
виноградники, пальмы, кипарисы... Здесь
ведь произрастает до 2.000 видов растений!

Но есть Крым другой. На Керченском
полуострове расположено село и железно-
дорожная станция Семь Кололезей. Старо-
жилы рассказывают, будто в семи местах
люди рыли здесь в давнее время колодцы,
но воды не достали. Сейчас здесь богатеет
укрупненный колхоз «Красный Крым». Хо-
рюшо живут люди колхоза, веего у них в
достатке, но воды все же в этих местах
нехватает.

И вот через каких-нибудь несколько лет
от Сиваша на Джанкой по знойным степным
районам до самой Керчи по воле великого
Оталина руками‘ советских людей будет про-
ложен канал. Колхозники Семи Кололезей
больше не будут страдать от безводья. Цве-
тущим и плодородным станет весь Крым.
Вюлы Лнепра оживят степные районы —
	eA
	организации, расположен в малонахелен-
ной, безводной степи. Во время войны гит-
леровцы его разграбили, сожгли, уничтожи-
ли. Много сил и труда пришлось затратить
люлям, чтобы возродить родной колхоз.
И все же богатым его пока, еще нельзя на-
звать: уж слишком скупы эти места, влагой.

Зато какие радужные планы развития хо-
зяйства артели строят труженики полей сей-
час. Их земли будут орошаться днепровской
волой из Северо-Ёрымского канала. 06 этом
в прошлом местные жители не могли и меч-
тать!

Никогда еще так вдохновенно не труди-
лись колхозники сельховартели имени Мичу-
рина, как в эти дни. Особенно хорошо рабо-
тают комсомольцы. К 33-й годовщине Ок-
тября они решили закончить сооружение
своей электростанции и волоема. Вместе со
всеми членами артели комсомольцы примут
участие в гранлиозной сталинской стройке.

— Ждем тебя, днепровекая вода! — ра-
достно заявляют труженики Крыма.

И они не только будут ждать ее, благо-
латную воду великой реки, но и сами про-
ложат ей путь.

КРЫМ. (Наш корр.).
		ПУТЬ
	Краено-Перекопский, Джанкойокий, Совет-
ский. Вировекий, Нижнегорский, Раздоль-
ненский. Ленинский.

Радостные дни... Их не забыть. В колхо-
зах, совховах, МТС, на предприятиях и в
учебных заведениях области проходят сей-
час волнующие собрания, посвященные но-
вым сталинским стройкам.

Выступая на собрании колхозников сель-
хозартели имени Кирова, бригадир-полевод
Яковец сказал:

— Bow Днепра оживят наш степной
Раздольненекий район. Подумаешь 0б этом,
й серлце радуется. Ведь 300 тысяч гекта-
ров орошаемых земель будет в Крыму вме-
сто нынешних 10 тысяч. Нашей зависи-
мости от капризов природы приходит конеп.

Такие мысли высказывают нынче тысячи
колхозников Крыма.

— Нет слов, чтобы выразить напгу без-
граничную благоларность партий, прави-
тельтву и лично товарищу Сталину за
неутомимую заботу о нас, о народе, — ска-
зала своим соратникам по труду колхозница
Нина Гуртовая.

Колхоз имени Мичурина, где Нина Гур-
товая является секретарем комсомольской
	ние на два-три класса. С 1940 по 1949 год
общеобразовательный. уровень рабочих ком-
бината в среднем возрос ло шести классов.
А если еще учесть, что за эти годы каждый
молодой рабочий в совершенстве изучил тех-
нологию своей профессии, освоил новейшую
технику металлургического производства,
то станет понятным, какой огромный скачок
вперед в своем развитии сделали вместе со
всей советской молодежью наши молодые
металлурги.

Коммунизм — это общество с наивыешей
в истории производительностью труда. До-
стичь этого высокого уровня производитель-
ности можно только на базе новейшей тех-
ники и столь же высокого уровня культуры
труда. Вот почему комсомольские организа-
пии всю свою деятельность направляют к
тому, чтобы помочь молодежи овладеть знз-
пиями, стать подлинными erpouresamn HO-
вого общества.

В комсомольской организации Магнито-
горскохо металлургического комбината ста-
ло традицией в конце каждого учебного года
устраивать молодежные вечера, посвящен-
ные тем, кто еще на один класс повысил
свое образование. Металлурги — отличники
учебы выступают на этих вечерах и расска-
зывают о том, что они узнали за год и как
это помогло им в работе. И надо сказать, что
с каждым годом в пехах завода увеличи-
вается число учащихся.

В 1944 году, в разгар войны, по инициа-
тиве заводского комитета комсомола завод
послал на Учебу в институт первых 40 мо-
лодых металлургов. А сейчас на вечерних
отделениях институтов и техникумов обу-
чается свыше 200 молодых рабочих. В этом
году состоялся первый выпуск слушателей
двухгодичной школы мастеров. Около
500 металлургов успешно закончили обуче-
ние и сдали государственный технический
экзамен. Среди окончивших курвы-——моло-
able доменщики Константин Хабаров, Алексей
Лисенков, Николай Иванов, Петр Жарков,
молодые сталеплавильщики Владимир Заха-
пов, Петр Лапаев, Василий Андриевский,
Николай Побелянский и другие. Многие
	металлурги учатся в школах рабочей моло-
дежи.

Вдумчивая и настойчивая учеба помогает
молодым рабочим неустанно развивать тем-
пы производства, двигать технику вперед,
достигать высокой производительноети тру-
да. Возьмем, к примеру, молодого сталевара
Владимира. Захарова, имя которого так ши-
роко известно: сейчае в нашей стране. Вак
он смог достичь высоких скоростей стале-
варения и перешагнуть установленные тех-
нические нормы? Только благодаря учебе.
Не ограничиваясь знаниями, полученными
в ремесленном училище, Захаров учился в
стахановской школе, на курсах мастеров,
стал одним из активнейших читателей 3a-
волекой технической библиотеки.

— У меня стало привычкой, — говорит
OH oO себе, — знализировать каждый свой
шаг в работе.

Ни один журнал, ни одна книга по во-
просам сталеплавильного производства не
минуют молодого сталевара. Вак-то ему до-
велось выступить на кафедре горнометал-
лургического института с лекцией о мето-
дах своей работы. Его с огромным внима-
нием слушали не только студенты, но и
профессора, ученые. Рассказ Захарова отли-
чался глубокими знаниями, теоретическими
обобщениями, смелыми предположениями в
области дальнейшего развития скоростного
сталеварения. Он рассказывал о том, как на
своей мартеновской печи разработал и при-
менил график скоростного. цикла по всем
операциям сталеварения.

С таким же успехом работает молодой
мастер доменното цеха Алексей Лисенков.
Вак и Захаров, он приобрел первые трудо-
вые навыки в ремесленном училище. Уже
работая на заводе, окончил школу рабочей
молодежи, затем два года учился на курсах
мастеров и теперь готовится поступить в
институт. Семь лет работает Лисенков в до-
менном цехе Магнитогорского комбината. За
это время он глубоко изучил доменное про-
изводство, оснащенное новейшей аппарату-
рой, награжден медалью «За трудовую
тоблесть». В этом голу Лисенков стал ма-
	Как-то на комеомольском собрании на-
шего завода выступил один молодой рабо-
чий и заговорил о своей профессии, о любви
к труду и учебе.

— Я хотел быть вальцовшиком, — гово-
рил он,-— и поступил в ремесленное учи-
лише. Я учился, старался познать все, о
чем говорили мастера и преподаватели.
Шаг за шагом я двигался к намеченной
пели. Когда цель ясна, любые трудности
преодолеть можно. Я на «отлично» окончил
училише и теперь стараюсь отлично рабо-
тать. На стахановекой вахте мира выпол-
няю план на 150 процентов, HO, и работая,
я продолжаю учиться.

Так говорил этот совсем еще юный про-
катчик, призывая своих сверстников к на-
стойчивой учебе и стахановскому труду.

Я вспомнил 06 этом выступлении, когда
недавно перечитывал речь Владимира
Ильича Ленина на Ш съезде комсомола.
Тридцать лет тому назад Ленин призывал
юношей и девушек учиться коммунизму.
«Вот задача, говорил он,— которая стоит
перед веяким сознательным коммунистом,
перед всяким молодым человеком, который
считает себя коммунистом и ясно отдает
себе отчет, что он, вступив в Коммунисти-
ческий союз молодежи, взял на себя задачу
помочь партин строить коммунизм и помочь
всему молодому поколению создать комму-
нистическое общество. Он должен понять,
что только на основе современного 0бразо-
вания он может это создать, и, если он не
будет облалать этим образованием, комму-
низм останется только пожеланием».

Строительство коммунистического обще-
ства Владимир Ильич Ленин называл зада-
чей жизни нашей молодежи. Сейчас, когда
наша страна полным ходом идет к комму-
Низму, с 06060й силой звучат эти ленинские
слова.

Если просмотреть анкеты молодых метал-
лургов Магнитогорского металлургического
комбината, то можно отметить одну харак-
терную особенность: только за последние
послевоенные пять лет более 80 процентов
мололых рабочих повысили свое образова-
	В общежитий московского Высшего технического училища имени Баумана откры-
вается агитпункт. В дни подготовки к выборам в местные Советы депутатов тру-
дящихся здесь будут проводиться беседы, лекции. Участники художественной
самодеятельности училища выступят перед избирателями с концертами. На снимке:
студенты комсомольцы оформляют агитпункт. На первом плане — Михаил БАБИ-
		ЧЕВ и Елена МЯМЛИНА,.