ОТЕЧЕСКАЯ ЗАБОТА ПАРТИИ-

Коммунисты—о работе
горкома ВЛЕСМ
	Бюро Новосибирского горкома ВКП(б) об-
еудило вопрос о том, как горком комсомола
выполняет наказы делегатов последней
комсомольской конференции. На конферен-
ции работников горкома ВЛАСМ критико-
вали за слабую связь < райкомами и пер-
вичными комсомольскими ортанизациями,
за проявления бюрократизма и администри-
рования, отсутствие инициативы в поста-
новке вопросов перед партийными органи-
зациями. Бюро отметило, что горком ВЛЕСМ
и его секретари учли критику, стараются
исправить положение. Но горком все еще
не сумел окружить себя активом, поэтому
в работе городской комсомольской органи-
зации много недостатков. Плохо велавь под-
готовка к началу учебного года в политее-
ти, комсомольские ортанизации растут
чрезвычайно медленно.

Бюро обязало горком комсомола усилить
организаторскую работу, мобилизовать всю
молодежь на выполнение решений [У пле-.
нума ПВ ВЛКСМ. Горкому ВЛЕСМ предло-
жено контролировать, как выполняют рай-
комы постановления комсомольских конфе-
ренций, вовлечь в активную работу комсо-
мольских организаций весь многочисленный
актив.

Бюро потребовало от райкомов партии си-
стематически проверять деятельность рай-
Комов‘ комсомола и оказывать им помощь.
Отделы агитации и пропаганды горкома и
райкомов партии обязаны повседневно кон-
тролировать работу комсомольских полит-
кружков. Секретарям и работникам рай-
KOMOB партии бюро рекомендовало система-
тически выступать C лекциями и доклада-
ми перед молодежью. Районные партийные
комитеты в ближайшие дни подробно обсу-
дят вопрое о мерах помощи комеомольским
организациям в выполнении постановлений
ТУ пленума ПВ ВЛЕСМ.
	НОВОСИБИРСК. (Наш корр.).
	Партийный автив’
обсуждает итоги пленума
	Черниковский горком ВЁП(б) провел ro-
родское собрание партийного актива, на
котором обсуждалиеь решения ГУ пленума
ЦЕ ВЛАСМ. С докладом о роли партийных
организаций в улучшении политико-вости-
тательной и культурно-массовой работы в
комсомольских организациях города выету-
пил секретарь горкома партии тоз. Гру-
невский.

По докладу развернулись прения. До-
кладчик и выступавшие коммунисты векры-
ли серьезные недостатки в воспитательной
работе среди молодежи. В частности, плохо
поставлена лекционная пропаганда. Jer-
торекая групна горкома комсомола работает
слабо. Горком не связан е городским отде-
лением Всесоюзного общества по растро-
странению политических и научных зна-
ний. Члены общества редко выступают пе-,
ред молодежью, совершенно не бывают в.
молодежных общежитиях. Неудовлетвори-
тельно работают клубы многих предприя-
тий, а комсомольские организации не ста-
раются улучшить их деятельность. Так, на-
пример, в клубе епичечной фабрики именя
1 Мая кружки художественной самодея-
тельности не организованы.

В городе имеются добровольные спортив-
ные общества «Нефтяник», «Красная
свезда» и другие. Однако массовый спорт
не развернут, среди молодежи мало знач-
кистов ГТО. Резкой критике также было
подвергнуто состояние пропаганды научно-
технических енаний, работа вечерних школ.
0с0бое внимание собрание уделило полити-
ческому просвещению молодежи. Выетупав-
шие отмечали, что в комеомольеких по-
литкружках мало юношей и девушек, не
состоящих в комсомоле.

Собрание ‘городского партийного актива
приняло развернутое решение, направлен-
ное на усиление политико-воспитательной
и культурно-массовой работы в комеомоль-
ских организациях города.

БАШКИРСКАЯ АССР. {Наш корр.).

глубокими старческими морщинами,— все
это Корея сегодня.

Флаг Организации Объединенных Наций,
опозоривший голубой цвет неба, развевает-
ся над войсками американских интервентов,
вторгигихся на Корейский полуостров. Лапы
Америки коттят его города и поля, стирают
е лица земли деревни.
	Легкие строенья принимают на себя чу-
	цовищные удары «летающих крешостей».

Мистер Трумэн подал знак, и господин
Трютве Ли, уроженец патриархальной Нор-
вегии, обрушил тонны смертей на корей-
ских женщин, стариков и детей. Прибреж-
ные районы Кореи обстреливаются с моря.
На суше — американские войска и их ма-
рионетка Ли Сын Ман мобилизуют все силы
для того, чтобы задушить Корею.

Американские империалисты хотят от-
нять у Кореи ее сушу, воды и воздух.

Они хотят, чтобы взамен цветущего по-
TyocTpopa на поверхности моря плавало
кровавое пятно: это устроило бы заокеан-
ских торговцев смертью.

Вее прогрессивное человечество с гнев-
ным возмущением выетунает против амери-
канских злолеяний в Корее.
	Во весь свой рост встает перед нами
омерзительный облик агрессора с его рези-
новой жвачкой и хватательными движения-
ми челюстей. Ему бы власть — и он раз-
жевал бы любую маленькую страну, превра-
тив ее в бесформенный комок. Но нет у не-
го этой власти. Грозное «не сметь!» из уст
народных масс преграждает путь захват-
чику.

Мы, советские люди, мы — граждане
великой страны труда и мира. Наш голос
громко звучит над морями и окезнами. Мы
говорим, мы требуем: «Руки прочь от Ко-
рёи!» Пусть уйдут американцы с корейской
земли, предоставив корейскому народу са-
мому улаживать евои внутренние дела.

Два разных мира глядят на нас сегодня
в газетных полос.

Олин мир — светлый и радостный. Это—
наша страна. Ee усилия и достижения.
Плоды ее мирных трудов. Гигантекие соору-
	ЗАЛОГ НАШИХ УСПЕХОВ
	ТУ пленум ЦК ВЛКСМ обязал комсомольские организации добиться корен-
ного улучшения воспитательной работы › среди молодежи. Эту важную задачу
комсомольские организации страны решают © помощью партийных организаций,
под их непосредственным руководством, Всюду Центральные Комитеты партии
союзных песпублик бюро крайкомов, обкомов партии обсудили вопрос о том,
	какую практическую HOMOLIb B BO Cen ee ee ое
могут оказать комсомолу партийные организации. Многие партийные комитеты
приняли развернутые постановления, способствующие дальнейшему улучшению
культурно-массовой работы среди населения, повышению общеобразовательного
и культурного уровня молодежи, воспитанию ее в духе коммунизма. Коммунисты
проявляют отеческую заботу о насущных нуждах, молодежи, советом и делом по-
могают комсомольским организациям в их повседневной деятельности, направ-

НАПРАВЛЯТЬ
		ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМСОМОЛА
	Беседа с секретарем Курского обкома ВКП(б) С. М. КОВАЛЕВЫМ
	Бюро Курского обкома паттии обсудило
итоги У пленума ЦК ВЛКСМ. В решении
бюро намечены меры. которые помогут ком-
сомольской организации области успептнее
претворять в жизнь указания пленума.

Лекторской группе обкома партии и от-
делению Всесоюзного общества по раепро-
ний предложено разработать ряд лекций
для молодежи и привлечь к чтению их луч-
ших лекторов и докладчиков. В молодеж-
	ном лектории Курска уже читается Цикл.
	лекций о коммунистическом воспитании.

В октябре мы созовем областное сове-

щание работнихов культурно-проеветитель-
ных учреждений, чтобы посоветоваться 0
том, как улучшить работу театров, клу-
бов, библиотек, изб-читален, красных угоз-
ков, как развернуть художественную само-
деятельность среди молодежи.
_ В ближайшее время во каждом районе
будут проведены семинары руководителей
самодеятельных коллективов. Для передачи
опыта в районные центры выедут артис-
ты областного драматического театра, фи-
лармонии. Отдел культиросветработы обл-
исполкома готовит к печати пособие для ру-
ководителей кружков художественной са-
молеятельности.

Немалую роль в идейном и художествен-
ном воспитании молодежи играет кино. Вом-
сомольские организации сделают полезное
дело, если возьмут под свой контроль pabo-
ту киноустановок и кинопередвижек в
сельской местности, добьются тото, чтобы
всюду демонстрировались новые фильмы.

Сейчае отделы пропаганды и агитации
райкомов партии ежемесячно собирают ки-
ибмехаников для инструктажа, обмена опы-
	том. Но этого недостаточно. Бюро обкома
реттило провести областное совещание ме-
хапиков кинопередвижек и на ‘нем серь-
езно поговотить об улучшении обелужива-
ния села. Обкому ВЛЕСМ предложено по-
слать на курсы киномехаников 400 юно-
шей и девушек, а также организовать в
области соревнование механиков и мотори-
стов кинопередвижек. В крупных колхозах
и сельских Советах мы рекомендуем созда-
вать комсомольские посты для контроля за
работой кинопередвижек, выделять кино-
организаторов.

В нашей области неплохо прошли осен-
ние районные и областная спартакиады.
В них участвовало около 30.000 юношей
и девушек, в дни подготовки к опартажиа-
дам было создано 450 новых спортивных
коллективов. Это еще pas показало, как
велики возможности для того, чтобы физ-
культура и епорт стали у нас действитель-
но массовыми. Обком партии указал коми-
тетам ВЛЕСМ на необходимость в каждом
колхозе организовать спортивный коллек-
тив и построить спортивную площадку.
	Укрупнение колхозов расширило возыож-
ности культурного строительства в сель-
ской местности. Колхозники Курской обла-
сти поставили перед собой задачу — создать
в этом году в каждом колхозе свою библио-
теку, а в ближайшие два года—©евой клуб.
Проводится также радиофикация сел. Вомсо-
мольцы обязаны активно участвовать в вы-
полнении этих задач.
	Для усиления руководства комеомолом
со стороны партийных организаций мы об-
судим вопрос о партийном руководстве ком-
сомолом на очередном пленуме областного
комитета партии.
	рького все библиотехи Шербаковского района Москвы подбирают литературу для
О ea cannoanerTnocTaHuni, Лос конна, года, волжекие новортройки
	Полина ГУРТОВАЯ (слева), Лидия АСТАХОВА
Фото А. ШЕВИЧА.
	По инициативе библиотеки № 94 им. Го
	НЙ ЕЕ OE

отправки на строительство Куйбышевской и Сталинградской гидроэлектростанции,
a а Е Е осы Палана
	А И ко

лучат 4.000 книг. На снимке: в библиотеке им. Горького. Библнотекари
Раиса ЧЕРНИКОВА готовят книги к отправке.

gh ааа

aes eee

В КОМСОМОЛЬСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ

Красный уголок ‘цеха

Молодые литейщики саратовского за-
вода «Серп и молот» позаботились о со-
здании красного уголка в цехе. Модель-
щики Юрий Мещеряков и Валентин Пти-
цын изготовили шахматные столики. По
поручению комитета комсомола Нина
Корохова в обеденный перерыв приносит
из библиотеки в цех газеты, журналы.

Лекции в общежитии.

Комитет комсомола Днепропетровского
завода имени Молотова создал группу
докладчиков из инженеров, техников,
стахановцев ` завода. Первые доклады,
прочитанные в общежитии, были посвя-
шены боевому пути комсомола. Сейчас
докладчики готовят лекции о грандиоз-
ных стройках новых гидростанций и ка-
налов.

Колхозный ансамбль
песни и пляски

Большой популярностью среди колхоз-

р А СК

НИКОВ сельскохозяйственной артели име-_

ни Кагановича Янги-Юльского района
Ташкентской области пользуется моло-
дежный ансамбль песни и пляски, соз-
данный по инициативе комсомольской ор-
ганизации колхоза. Участники ансамбля
часто выступают в полевых станах. В про-
грамме ансамбля—народные песни, час-

тушки.
Недавно в полевом стане шестой

бригады колхоза имени Кагановича. со-
стоялся большой концерт, посвященный
лучшим сборщикам хлопка.

Дружба с музеем
		Комитет ВЛКСМ Кировского завода.
в Ленинграде установил постоянную
связь с Государственным русским музе-
ем. Работники музея прочитали на заво-
де лекции о картинах и скульптурах, хра-
нящихся в музее, о творчестве мастеров
изобразительного искусства. В четырех
цехах открыты  выставки-передвижки с
репродукциями произведений великих
русских художников и выдающихся со-
ветских живописцев.
	Говорит радиоузел
	фабрики...
	Обсудив решения ПУ пленума ЦК
ВЛКСМ, комсомольцы рижской швейной
фабрики имени 21 июля наметили много
хороших, интересных дел. Для того чтобы
ознакомить всех молодых рабочих и ра-
ботниц со своими планами, комитет ком-
сомола организовал специальную радио-
передачу. Перед микрофоном фабричного
радиоузла выступили заместитель секре-
таря комитета комсомола Х. Ротбарт,
председатель спортивного коллектива
Б. Луц, заведующая библиотекой В. Гу-
товска’ и другие.
	i ———— £
			«Московский комсомолец», «Молодой сталинец» (Саратов),
	«Комсомолец. Киргизии»
	В редакцию газеты «Московский комсо-
	молец» пришло не совсем обычное ПИСЬМО.
	В нем пионеры и школьники е Первомай-
ской улицы писали:

«Дорогая редакция! Ребята нашего дво-
ра с увлечением прочли в вашей газеге
«Пионерскую страницу». Очень интересно
было узнать, как живут школьники в пи-
онерских лагерях. Только ведь не все же
ребята выезжали в лагерь. Многие про-
вели лето в Москве».

Рассказывая. о том, как они отдыхали
И чему научились за летнее время, юные
ворреспонденты обращались к редакции с
вопросами: «А как живут другие москов-
	ские ребята’ Вак они проводят летние
каникулы в городе?»

..Письмо в Первомайской улицы было
живым откликом ребят на обращение ре-
дакции «Московского комсомольца» к. чита-
телям — пионерам и школьникам. Еще в
начале августа редакция обещала печатать
два раза в месяц «Шионерскую страницу».
Свое обещание «Московский комсомолец»
выполняет аккуратно. Первая страница бы-
ла посвящена жизни детей в лагерях. Тему
второй страницы подсказали сами ребята:
отвечая на вопросы юных жителей дома
№ 17-6 ш Первомайской улице, редак-
пия опубликовала письма ребят из город-
ского пионерского лагеря, созданного на
Кировской улице. А в первые дни учебного
года «Московский комсомолец» порадовал
юных читателей новой страницей под ан-
шлагом: «Школьная жизнь началась».

На этих страницах редакция рассказы-
вает о делтельности пионерских оргачиза-
ций, о значительных событиях в жизни от-
рядов и отдельных ребят, обобщает лучший
опыт пионерской работы.

Именно ‘в этом. ценность «Пионерской
страницы», над которой, как видно, в р8-
дакции «Московского комеомольца» ‘рабо-
тают кропотливо, вдумчиво, выдвигая пе-
ред читателями злободневные вопросы.

Приведем пример. «О настоящей друж-
бе» —так называется статья старшей во-
‚ жатой С. Ягодиной. В этой статье пионерво-
жатая на ярких примерах показывает, как
сплотить детей в дружный коллектив, еди-
ную пионерскую семью. А это важная зада-
ча для каждого вожатого, для каждой пио-
нерской дружины,

..Вот Слава Ю., озорной, себ ялюбивый,
заносчивый мальчик. Ничто его не увле-
кает, ничем он не интересуется. Он стоит
‚в стороне от жизни всего пионерского кол-
лектива. Rak повлиять на мальчика?

...Вот несколько ребят зло подшутили
над своим товарищем и, прикрываяеь
«дружбой», скрывают зачинщиков. Как
	убедительным языком, газета «Московский
комеомолец» помогает им глубоко осознать
свой патриотический долг отлично учить-
ся, дает хорошие советы, как добиться
лучших результатов в выполнении до-
машних заданий, как подчинить работу
звена и отряда учебно-воспитательному
процессу школы.

Цет сомнения, что дружеские советы
старших товарищей, правдивые и убеди-
тельные рассказы самих ребят, напечатан-
ные на «Пионерской странице», дойдут до
сознания всех юных читателей и вызовут
у них горячее стремление хорошо учиться

и дружно работать.
rt *s
	за последнее время во многих молодеж-
ных газетах тех областей и краев, в кото-
рых не издаются пионерские газеты, по
указанию ЦК ВЛЕСМ начали печататься
«Пионерские страницы».

Саратовская газета «Молодой сталинец»
воспитывает у пионеров и школьников чув-
ство любви к Родине. Поучительной в дан-
ном случае является, в частности, статья
директора Натальинской семилетней школы
К. Кекова, который передает опыт увле-
кательного похода пионеров по колхозным
селениям.

Содержательна и «Пионерская страница»,
посвященная делам и планам юных преобра-
зователей природы Лисичкинской школы.
В четвертый раз завоевывают юные мичу-
ринцы этой школы премию и переходящее
Красное знамя ЦК ВЛЕСМ! Свыше сорока
кандидатов Ha Всесоюзную  сельекохозяй-
ственную выставку выдвинул кружок юнна-
тов! Но главный итог не в этом. Работа в
кружке юных натуралистов помогает пионе-
‚рам и школьникам в закреплении знаний,
ребята: полюбили труд. И; безусловно, этот
замечательный опыт, подробно описанный в
«Молодом сталинце» за 27 сентября, полу-
чит широкое распространение среди всех
школ области.

Но некоторые редакции заполняют «Пио-
нерские страницы» незначительными 10 с0-
держанию, сухо изложенными заметками
или серыми, поверхностными корреспонден-
циями работников редакции.

Так, например, делая правильный вывод
о том, что «работа пионерской оргатиза-
ции BO многом зависит от пионерекого
актива», в редакции «Комсомольца Kup-
гизии», не подумали, как помочь вожатым
звеньев. всему пионерекому активу стать
боевыми вожаками ребят.

Не лучше ли вместо пересказывания
	давно и всем известных положений пуедо-
ставить слово пионерскому активу? Пусть
	Е ВИК ое ПЕ и ТЕ ОВ в ие,
дать понять ребятам, что такое настоящая   Сами ребята на ярких примерах ра-
	дружба’...

Автор показывает, какими путями раз-
решает педагогический коллектив эти за-
дачи. Внимательно наблюдая за поведением
Славы Ю.. выявляя его интересы и увле-
	значит пионерская инициатива, Вчвими
конкретными, интересными делами можно
увлечь ребят,

Следовало бы также чаще предоставлять
		Комсомольцы артели «Врасный поход»
прислали в райком партии взволнованное
письмо. Председатель сельского Совета
тов. Чевардин позволил превратить клуб в
вернохранилище. Несколько часов назад
в зрительный зал засыпали первые пять-
цесят центнеров пшеницы. Секретарь пер-
пичной комеомольской организации Алексей
Шетинин и его товарищи пробовали дока-
зать, что нельзя закрывать клуб на зиму,
когда .он особенно нужен.

— Не хуже вас понимаю, — возражал
им председатель колхоза тов. Почуев.— Ho
зерно свыпать — это главное...

— Мы весе за клуб — уверял комсо-
мольцев и тов. Чевардин.— Но надо же
ю зерне позаботиться. Сами видите, сколь-
mo теперь хлеба. А одну зиму и без
хяуба прожить можно.
	Переубедить тт. Почуева и Чевардина
не удалось. Комсомольские активисты на-
писали в райком партии.

Много дел у секретарей райкома партии
в горячие дни уборки. Но на письмо кол-
хозных комсомольцев райком откликнулся
немедленно. Первый секретарь райкома
КП(б) Казахстана А. М. Гроздов вызвал
ут. Почуева и Чевардина и объяснил им их

ошибку. Веско и убедительно секретарь рай-
кома говорил о том, что культурная работа
в селе — неотъемлемая часть колхозной
жизни,. что не к лицу сельеким руководи-
телям забывать. о просвещении молодежи,
ее культурном‘ росте...
	Через день секретарь райкома ВП (5) Казах-
	стана Г. А. Прималенная проверила, освобож-
	ден ли в «Врасном походе» клуб. № чести
своей тов. Почуев не только понял опгибку,
но и быстро: ее исправил. Сафаи были от-
ремонтированы, и туда убрали зерно.
А клуб освободили, привели в порядок.
	Haro сказать, что не один председа-
	тель правления колхоза «Врасный поход»
тов. Почуев допустил ошибку. В некоторых
других артелях района тоже были попытки
	использовать клубы как зернохранилища.
06 этом сообщили. например. в райком
	партий комсомольцы Родионов, Марковский,
	Казакова, Луначарская и Спицына из кол-
хоза «Красный Восток». Райком партии
по этому сигналу принял немедленно меры.
	Чтобы такие факты не повторялись,
Айртауский райком партии и исполком
районного Совета запретили закрывать
клубы и избы-читальни по каким бы то
ни было причинам. Они проявляют боль-
ое внимание. к этим очагам культуры на
селе, заслуженно пользующимея популяр-
ностью среди колхозников.
	КОКЧЕТАВСКАЯ ОБЛАСТЬ. (Наш корр.).
		чения. вожатая решает поручить пионеру   слово вожатым отрядов и пионерских дру-
	ное дело. Такой педагогический жин, учителям швол и друим шерцим
дит к желаемым результатам. товарищам. Они могут дать юным читате-
руптителями порядка pasreBapu-   IAM «Пионерской страницы» полезные со-
пионерский коллектив, разгова-   веты о том, скажем, как лучше организо-
зко и убедительно: г вать свой учебный труд, как тотовить и
кого-то из вас нет пионерского   проводить пионерские сборы, как должен
	актив руководить
НОСТЬЮ.
	детекой — самодеятель-
	мужества признатьея в своей вине— гово-
рит Нина Лушечкина.

— Натворили, а ответ держать бои-
тесъ,— обращаются и другие пионеры к
виновникам события, взволновавшего весь
лагерь,

Вожатая приходит к выводу:

«...Искренние слова осуждения, требова-
ние коллектива высоко держать честь сво-
его звена, отряда действовали ‘на наруши-
телей порядка сильнее выговоров, угроз,
наставлений».

Рассказ тов. Ягодиной послужит чита-
телям убедительным примером того, на-
сколько для вожатого важно иметь педаго-
  гический такт.

Разговаривая с читателями простым и
	КАЛИНИН, 6 октября. (Наш корр.). В
Калининском суворовеком училище со-
стоялся третий выпуск воспитанников,
сдавших  тосударственные экзамены на
аттестат зрелости.
	«Молчи, иначе поплатищься!..»
	Под таким заголовком в «Комсомольской
правде» была опубликована корреспонденция
о фактах грубого зажима критики в Павло-
дарском обкоме комсомола, Бюро ЦК ЛКСМ
Казахстана обсудило статью и признало кри-
тику правильной. Все факты, приведенные
в корреспонденции, подтвердились. Бюро
ЦК осудило действия секретарей Павлодар-
ского’ обкома тт. Шуровой и Шарапи-
денова, которые допускали грубость и адми-
нистрирование в работе. Бюро обкома пред-
ложено улучшить руководство горкомами и
райкомами, шире развернуть критику и само-
критику в аппарате обкома, в комсомольских
организациях области. ЦК JIKCM Kas3ax-
стана обязал бюро обкома тщательно под-
бирать кадры, постоянно заботиться о повы-
шении их идейно-политического уровня.

Корреспонденция. обсуждалась также на
бюро Павлодарского обкома комсомола.
	Москва — столица мирного труда и мир-
ных надежд, Скоро здесь вновь соберутся
лучшие люди нашей страны, посланцы ве-
ликого ‘народа на вторую Веесоюзную кон-
ференцию сторонников мира,. которая от-
кроется 16 октября. Снова ветретятея
здесь уральский литейщик и смуглый хлон-
короб Туркмении, седовласый московский
профессор и молодой ленинградский кузнец-
новатор, Герой Социалистического Труда из
прославленного кубанского колхоза и за-
служенная учительница из солнечной
Армении.

С трибуны конференции вновь прозвучит
тверлый и ясный голос двухсотмиллиенно-
го советского народа, сказавшето войне свое
	‘грозное и непоколебимое «Нет!» Люди при-
	везут в Москву едиподушный наказ двух-
сот миллионов — заявить на весь мир о
справедливом требовании нафода, уже епас-
шего однажды человечество от ужасов фа-
нтистекого гоеполетва.
	Нет такого. материка, такой страны, та-
кой области, где бы люди не следили
напряженно за событиями, происходящими
в Корее.

Вривизна земного шара не может скрыть
Корейский полуостров ни от чьих глаз. Ко-
рея находится в центре внимания всего
мира.

Цветущая, пронизанная солнцем страна
превращена американской бомбардировочной
авиацией в море огня и дыма, залита река-
ми крови.

Американский летчик, пролетающий над
огородом для того, чтобы убить 12-летнего
мальчика, мать, окаменевшая от отчаяния,
старуха с убитым внуком на руках, овы-
панная пеплом сожженной деревни, — все
это Ворея сегодня.

Школьная парта, залитая кровью, мир-
ный завод, превращенный в груду облом-
ков, разбомбленная библиотека, где тысячи
книг трепещут на ветру своими израненны-
`ми стоаиицами — все это Корея сегодня,
	жения современности — гидроэлектростан-
ции на Волге и Днепре, Главный Туркмен-
ский канал...

Шахтеры Киргизии стали на вахту мира,
белорусские торфяники добывают топливо
сверх плана. Нефтяники Баку бурят сква-
жины на дне Каспийского моря.

‚Уголь, торф и нефть, добытые советскими
людьми, будут светло и жарко тореть во
влаву.мира: приводить в движение, оеве-
щать, согревать, утенлять, делать все бога-
че жизнь в нашей стране.

Украинские комбайнеры, уральские ло-
менщики, куйбышевекие строители, мо-
сквичи, ленингралцы, сибиряки, узбеки, —
BCH страна проходит перед нами. Мы ви-
дим ее победы на фронте мира. Мы ощу-
щаем мощное ритмическое дыханье нашей
великой Родины.

Но вот перед нами другой мир. Убийства,
угнетение, предательство, алчность, пре-
ступления: кровавое зарево, кипящее 2 кло-
кочущем котле.
	События в Ворее еще раз показали пере-
довому человечеству его врага: америкач-
ского империалиста. льющего золото лля
	пролития крови и проливающего кровь для
добывания золота.
	Чем бы ни занималея советский чело-
век — держит ли он в руках тяжелый мо-
хот или перо писателя, — он всегда, веюду
и вёзде борец за мир. С возмущением, с гне-
вом, с сердцем, горящим негодованием, тре-
буем мы прекращения американских зверств
B Kopee.

Доблестный корейский народ проявляет
чудеса храбрости, защищая свою родину.
Но тем безжалостнее, тем свирепее обру-
птивают американцы свои удары е воздуха.

Миллионы честных людей во всем мире
требуют прекращения американеких злодея-
ний в Корее. И мы, советекие люди, —мы
в первых рядах борцов за мир. Мир мира
мы противопоставляем миру войны.

Мы требуем: «Руки прочь от Кореи!»
Наш голое должен быть услышан,
	Вера ИНБЕР.
	Тлубоко вникая в жизнь пионерской
организации, редакции молодежных тазет
должны тщательно продумывать содержа-
ние каждой «Пионерской страницы», от-
бирать важнейшие темы школьной и пио-
нперской жизни, шире используя при этом
самые разнообразные литературные жанры.

«Пионерская страница» в молодежной
газете печатается для пионеров и школь-
ников. И она. должна помогать юному поко-
лению хорошо учиться, умело строить рабо-
ту в звеньях, отрядах, дружинах и тем са-
MBIy способствовать воспитанию советских
ребят в коммунистическом духе.
	Все выпускники — комсомольцы. Воспи-
танники В. Новиков, В. Востоков, В. Гри-
горъев, Н. Рогаткин окончили училише с

золотой медалью, 10 человек — с серебря-
Thon.
	Приняты конкретные меры для устранения
вскрытых иедостатков.
	«Больше заботы
о читателе»
	В «Комсомольской правде» в сентябре с. г.
была напечатана критическая статья канди-
дата филологических наук Е. Городецкой
о недостатках нового ежемесячного дет-
ского журнала ЦК ЛКСМ Украины «Пио-
нерия».

Обсудив статью тов. Городецкой «Больше
заботы о читателе», редколлегия журнала
«Пионерия» признает критические замечания
в адрес редакции правильными.

Редколлегия наметила ряд мер, преду-
сматривающих улучшение содержания и
художественного оформления журнала.

Редактор журнала «Пионерия»
			СУВОРОВЦЫ-ВЫПУСКНИКИ
	По следам выступлений «Комсомольской правды»
	Моряки Черноморского флота’ несут
стахановскую вахту мира. Экипаж теп-
лохода «Адмирал Ушаков» держит пер-
венство в социалистическом соревнова-
нии. На снимке: передовые стахановцы
теплохода комсомольцы А. ДОВЖЕНКО
и В. ТКАЧ за ремонтом блока грузовой

стрелы.
Фото Е СВЕТ
		_ ООМСОМОЛЬСКАЙ ПРАВДА»
	2 cTp. 7 октября 1950 г.