Пятая сессия Генеральной Ассамблеи оон
	Заседание
	атем Малик процитир
жоу Энь-лая, в которых
нарушения амери-

ола OT Yen A714

Выступивший 2
вал ‘послания
подробно описывались.
	ae A ВИ СИЕ Ик
канцами китайского воздушного прострая*
ства, и заявил, что Советский Союз под-
держивает просьбу китайского народного
правительства рассмотреть этот вопрос и
предлагает включить его В повестку дня,
Малик сказал, что советская делегация,
поддерживая просьбу Китая, не ограничи-
вается поддержкой действий Китая, но и
со своей стороны настаивает на включении
этого пункта в повестку двя и На пригла-
шении представителя Китайской народной
республики участвовать в’ обсуждении

этого вопроса.
	Председатель комитета Энтезам указал,

eles) OT __
	РИ Ст
что пункт должен быть представлен стрёа-
ной-членом для того, чтобы быть включен-
ным в повестку дня, и высказал мнение,
что формулировка жалобы Витая должна

быть изменена так, чтобы она стала жало-
бой советской делегации.
	Затем был объявлен непродолжительный
‘отт Пока менялась ‘формулировка
	TePeDbEB, ORG Oe me
проектируемого пункта повестки дня ТАК,
чтобы он представлял собой жалобу СССР
на нарушение американцами китайского
воздушного пространства и На обстрел из
пулеметов и бомбардировку китайской тер-
ритории, а также на нападение на китай-
ское судно.
	После перерыва гоминдановец Цзян .Тин-
	фу заявил, что он-—- против включения
этого пункта, и допустил обычные клевет-
нические выпады по адресу Битайской
народной республики, пытаясь оправдать
бомбардировку американцами китайской
территории.
	пункта в Повестку дня, причем зоол
гоминдановец голосовал против. Остин
предложил передать этот пункт на рас-
смотрение Сиециального политического ко-
митета, в то время как Малик предложил
передать его на рассмотрение первого —
Политического —— комитета. Без проведения
прений предселатель предложил провести
	голосование И было принято рептение пе-
	релать в0прос на рассмотрение Специаль-
	ного комитета. 8 делегатов голосовали за
это предложение, а двое — Малик и Оут-
рата — голосовали за то, чтобы передать
этот вопрос на рассмотрение Политического
комитета.

На этом заседание Генерального коми-
тета закончилось.
	В заключение Малик заявил, что совет-
ская делегация будет голосовать против лю-
бой резолюции, которая предусматривает
дальнейшее рассмотрение этих клеветниче-
ских обвинений.

Выступивииие после Малика представи-
тели Доминиканской республики, Канады и
Южно-Африканского Союза призывали к
дальнейшему рассмотрению провокационной
жалобы против трех стран народной демо-
кратии.

Поеледним выступил представитель Ук-
раины Демченко, который подчеркнул лице-
	мМерие протестующих заявлений, сделанных
	якобы в защиту прав человека и исходя-
щих от представителей стран, Me TAR Bap-
варски нарушают права человека.

Далее Демченко коснулся вопроса о на-
рущении прав человека в США. Он соелал-
ся на доклад национальной ассоциации со-
лействия прогрессу цветного населения, в
котором указывается, что в 20) штатах США
существуют дискриминационные законы,
направленные против негров, в то время
как в 10 других штатах дискриминация
проводитея по усмотрению отдельных лиц.

Заявив, что нет необходимости говорить
0 колониальных народах Британской импе-
рии, которые в течение столетий не пользо-
вались никакими правами, Демченко ocy-
дил кровавый террор в Греции и в заключе-
ние потребовал, чтобы комитет прекратил
рассмотрение данной провокационной жало-
бы, инспирированной и поддерживаемой
странами, нарушающими права человека.

На этом утреннее заседание комитета
окончилось.
	Блестящая победа
	советских футболистов
Международный матч по футболу
	ОСЛО, 6 октября, (По телефону). Сегодня
на Центральном стадионе «Бишлет» ветре-
тились  советекая футбольная команда
«Спартак» с норвежской командой «Ca-
тене». Задолго до начала матча стадион
был переполнен. Более 30 тысяч норвеж-
Tes пришли посмотреть на игру советских
футболистов с командой столицы Норвегии.

Игра проходила при искусственном осве-
щении.

По сигналу советского судьи тов. Архи-
пова футболисты выбежали на поле. Зри-

тели тепло приветствовали футболистов Со-
ветекого Союза.
	Матч начался бурной атакой спартаков-
цев. На 13-й минуте левый крайний
«Спартака» Рыецов открыл счет. Через
три минуты советские футболисты доби-
лись нового успеха. Центральный нападаю-
	щий «Спартака» Симонян забил второй
тол.
	После перерыва игра началаеь настулле-
нием спартаковцев. Их нападающие, хорото
поддерживаемые  полузащитниками, часто
создавали опасные моменты на штрафной
площадке соперников. Вскоре полузащит-
ник «Спартака» Нетто провел третий мят
в сетку «Сатене». Ответная атака порвеж-
ских футболистов закончилась голом в во-
рота «Спартака», Однако,  спартаковиы
вновь прочно захватили инициативу п
не упускали ее до конца встречи. Через
несколько минут счет был 4: Т в пользу
советских футболистов. Затем Нетто, Симо-
нян и Паршин провели еще три мяча в с
ку «Сатене». Матч захюнчилея co счетом
1:1 в пользу спартаковцев.
	эрители бурными аплодисментами привет-
ствовали победу совотских футболистов,
продемонстрировавших высокий класс игры.

Sr pre re veers цецпдиизпиеззиннинининне
			Генеральною комитета 3d октября

СЕ een eyyrTEt
	США. Он добавил, что предложение США
рассчитано на то, чтобы отвлечь внимание
от агрессии США против Витая. Тайван
принадлежит Китаю, и Генеральная Ассам-
блея не должна рассматривать этот вопрос.
Задача Генеральной Ассамблеи заключается
в том, чтобы рассматривать вопрос 06 аг-
рессии США против Витая, который уже
включен в повестку дня. Рассмотрение
«вопроса о `Формозе» означало бы вмеша-
тельство во внутренние дела Китая и пред-
ставляло бы с0бой нарушение положений
Устава.

Представитель США Остин доказывал
необходимость включения этого пункта. Он
утверждал, что действия США на Фор-
мозе будто вызваны военным конфликтом
в Корее, и сказал, что включение этого
пункта якобы’ отвечает интересам мира.

Спендер (Австралия) поддержал Остина
й заявил, что Каирская декларация не яв-
ляется обязывающей для стран, не подпи-
савигих ее.

Малик, отвечая Спендеру, указал, что
нет никакого основания включать этот
пункт в повестку дня и что он не нред-
ставляет собой вопроса, подпадающего под
юрисдикцию ООН.

Затем комитет 10 голосами против
3 решил включить внесенный американ-
цами пункт в повестку дня.

Тремя, голосовавшими против включе-
ния этого вопроса, были Малик, Оутрата
(Чехословакия) и гоминдановец Цзян
Тин-фу.

Затем Генеральный комитет репил
включить в повестку дня два пункта,
внесенных Югославией, —<Обязанности го-
сударств в случае начала военных дей-
ствий» и «Создание постоянного комитета
по оказанию добрых услуг», Решено было
передать оба эти пункта на рассмотрение
Политичеекого комитета.

Затем комитет перешел к рассмотрению
просьбы Советского Союза, представленной
29 сентября, 0 том, чтобы Генеральная
Ассамблея включила в свою повестку дня
протест Китайской народной республики в
связи с «нарушением китайского воздупт-
ного пространства воздушными силами
США и обстрелом из пулеметов и бомбар-
дировкой китайской территории этими
силами».

Начиная обсуждение этого вопроса, пред-
ставитель США Остин спросил, предлагает
ли сам Советекий Союз включить этот
пункт или же он только поддерживает
просъбу «китайского  коммунистического
режима».
	Заседание Специально политическое комитета 5 октября
	жима Хорти в Венгрии и парекой власти в
Болгарии. Политика этих реакционеров при-
вела их к изоляции от народа и превраще-
нию их в орудие американской экспансио-
нистекой политики; Однако неуклонная
блительность народа сорвала все планы за-
говорщиков, последние были разоблачены и
наказаны по всей строгости закона. США и
Англия решили защищать этих врагов на-
рода и в качестве предлога, для вмешатель-
ства выдвинули необоснованные обвинения
В том, что Болгария, Венгрия и Румыния
нарушили мирные договоры. Действитель-
ным мотивом этой клеветы является то, что
строительство социализма и полная демо-
кратия в Болгарии, Венгрии и Румынии —
& не демократия, являющаяся демократией
только для богатых, — не соответствовали
планам англо-американской группировки,
ставящей целью достижение мировой геге-
монии. Процессы предателей в Болгараи,
Венгрии и Румынии подтвердили это поло-
жение, разоблачив масштабы вмешательства
американского империализма, осуществляв-
птегося при помощи шпионажа и саботажа
и имевшего целью свержение этих режимов.

Так, например, процессе американского и
английского атентов Фоглера и Сандлера
разоблачил участие в заговоре 40 амери-
канеких граждан, в то время как процесс
Райка в Будапеште показал, что е этим за-
товором были связаны 15 американцев и
10 антличан.

Малик подчеркнул, что процессы также
показали, что инициатива заговоров исхо-
дила от официальных представителей США
И Англии. }

о пути мира и демократии
	К первой годовщине образования
Гермакской демократической
республики
	Ф
re
	Вдохновителем и организатором всех этих
услехов является Социалистическая единая
партия Германии — передовой отряд немец-
кого рабочего класса.

Разработанный политбюро СЕПГ первый
пятилетний план республики направлен на
дальнейшее повышение жизненного уровня
трудящихся. Этот план является програм-
мой борьбы за построение мирной прогрее-
сивной Германии. Он предусматривает уве-
личение выпуска мирной промышленной
продукции по сравнению с 1936 годом в
два раза, невиданное развитие сельского
хозяйства, расцвет немецкой науки, куль-
туры и искусства.
	Вместе со всеми трудящимиея строит
новую жизнь и немецкая молодежь. С об-
разованием Германской демократической
республики она получила самые широкие
возможности для демократического разви-
тия всех своих творческих сил. Правитель-
ство республики проявляет ‘повседневную
заботу о молодом поколений.
	8 февраля 1950 года по предложению
правительства Временная народная палата
Германской демократической республики
приняла закон о молодежи. Этот закон дает
юношам и девушкам право активно уча-
ствовать в политической, хозяйственной и
культурной жизни республики. Впервые в
истории Германии закреплены в законах
и осуществлены на деле политические пра-
ва молодежи. Здесь прежде всего следует
	указать на принятый в этом году Бремен-
	ной народной палатой закон, согласно ко-
торому избирательным правом пользуются
лица, достигшие 18-летнего возраста. Это
позволяет молодым избирателям поеылать
евоих представителей непосредственно в
	высшие парламентские органы. Ярким при-
мером является тот факт, что в список
кандидатов Национального фронта демо-
кратической Германии на предстоящих вы-
	борах в Народную палату включены 20
кандидатов от молодежи, в том числе 12
девушек.

Передовой молодежи доверяют  ответ-
	ственную политическую и хозяйственную
	работу. Только с мая по август 1950 г.
около 1000 юношей и девушек было вы-
	двинУтТо на ответственные посты в peciry6-
	пике. Свыше 300 молодых людей обучает-
ся в качестве ассистентов на народных
предприятиях, готовясь стать руководите-
пями в. промышленности и на транспорте.

1 сентября в 11.530 общеобразователь-
	ных пколах Германской демократической
	республики началея учебный год. В этих
школах занимается 2.890 тысяч учаших-
	ся. Правительство республики делает все
возможное AAA Toro, чтобы дети труляпхих-
	ся горола и деревни могли ПОЛУЧИТЬ сред-
	нее и высшее образование.
	Г

1 октября 1949 года войдет в историю
Немецкого народа как самый светлый день,
как веха на пути его развития, его борь-
бы за единую демократическую миролюби-
вую Германию. В этот день Немецкий на-
родный совет, выражая волю миллионных
масс, провозгласил образование Герман-
ской демократической республики.  Одно-
временно Немецкий народный совет принял
решение о введении в действие конститу-
ции Германской демократической респуб-
лики и 06 образовании в столице Герма-
нии — Берлине Временного правительства.

Этим историческим актом был заложен,
как, указывал товарищ Оталин, «фундамент
для единой демократической и м:
вой Германии».

Советское правительство, учитывая за-
конное стремление немецкого народа взять
в свои руки строительство миролюбивого и
демократического Германского государства,
передало принадлежавшие ‘ранее Советской
военной администрации функции управле-
ния Временному правительству Германской
демократической республики. Народы всего
мира увидели в этом решении новое яркое
свидетельство последовательной борьбы Co-
ветского Союза за преобразование Германии
в единое демократическое миролюбивое го-
сударетво.

Образование Германской демократической
республики — важное историческое собы-
тие не только в жизни немецкого нафода.
Оно имеет большое международное значе-
ние. Товарищ Сталин в евоем привететвии
президенту Германской — демократической
республики Вильгельму Пику и премьер-
министру правительства Германской демо-
кратической республики Отто Гротеволю
дал глубочайшую оценку этого события.
«Образование Германской демократической
миролюбивой республики, —говорит товарищ
Сталий,— является поворотным пунктом в
истории Европы. Не может быть. сомнения,
что существование миролюбивой демокра-
тической Германии паряду с существова-
нием  миролюбивого Советского  Сотоза
исключает возможность новых войн в Ев-
ропе, кладет конец кровопролитиям в Ев-
pone и делает невозможным закабаление
европейских стран мировыми империали-
стами».

республики стало возможным благодаря
разгрому Советской Армией гитлеровских
полчищ, благодаря проведению широких де-
мократических преобразований советскими
оккупационными властями в Германии.

республики показало, что широкие массы
немецкого народа не хотят теперь быть
орулием агрессии, орудием массового
истребления людей и разрушений. А это
означает, что Германия из очага милита-
ризма и агрессии превращается в важный
фактор мира и международной безопаено-
‘ети.
республики нанесло жесточайший удар по
империалистической политике раскола, Tep-
мании, удар по  американо-английским
поджигателям войны, стремящимся бросить
немецкий народ в пучину новой кровавой
бойни.
	Политика США, Англии и Франции на-
правлена на расчленение Германии. Совет-
ский Союз веегда выступал и выступает
за создание единого демократического неза-
висимого Германского государства.
	Империалистические державы  оапада,
грубо нарушив Потедамские решения и по-
пирая права немецкого народа, создали ce-
паратное ° западногерманское марионеточ-
нов государство с «правительством», CO-
стоящим из верных холопов Уолл-стрита.
Это подорвало политическое единство Гер-
мании и поставило под угрозу суверенитет
и независимость германской нации. Поэто-
му немецкий народ, обеспокоенный создав-
шимся положением, решил взять свою
судьбу в свои собственные руки и провоз-
гласил образование Германской демократи-
ческой республики.

Советский Союз никогда не преследовал
целей уничтожения Германии. Товарищ
Сталин в обращении в советскому
народу 9 мая 1945 года заявил: «Совет-
ский Союз торжествует победу, хотя они
не собирается ни расчленять, ни уничто-
жать Германию». В своей послевоенной по-
литике в отношении Германии Советский
Союз руководствовалея и руководствуется
этим указанием великого Сталина.

Советское правительство первым призна-
ло Германскуто демократическую республи-
RY и установило с ней дипломатические
отношения. Это сразу же упрочило между-
народное положение молодого государства.
Решение советского правительства о сокра-
щении на 50 процентов причитающихся
Советскому Союзу репарационных плате-
жей укрепило экономическое положение
республики.
	С Германской демократической республи-
кой ‘установили дипломатические отноше-
ния также страны народной демократии и
заключили с ней экономические соглалше-
НИ
	№ первой годовщине своего образования
Германская демократическая республика
пришла е большими успехами в политиче-
	На снимках:
	НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). Днем
Б октября состоялось заседание Генераль-
ного комитета, собравшеговя для раеемот-
рения просьб о включении дополнительных
пунктов в повестку дня Генеральной Ac-
самблеи.

Комитет рассмотрел просьбу США о
включении «вопроса о Формозе». Ранее
Тенеральный комитет отложил расемотре-
ние этого вопроса по просьбе представи-
теля гоминдана, который заявил, что он.
желает дождатьея инструкций.

Но когда началось сегодняшнее заседа-_
ние комитета, то даже гоминдановец Пзян
Тин-фу выступил против включения «во-
проса» о Тайване в повестку дня, указав,
что в истории ООН не было прецедента,
чтобы одно правительство — член ООН по-
ставило вопросе о территориальных владе-
ниях другой страны.

Советский делегат Я. А. Малик выету-
пил © решительным возражением против
включения этого вопроса на том основа-
нии, что это было бы нарушением Устава
ООН и представляло бы собой оскорбление
великого китайского народа, который за-
воевал независимость после ожесточенной
борьбы. Он сказал, что Тайван (Формоза)
принадлежит Китаю и что это было при-
знано в международных соглашениях,
включая Каирскую декларацию. В Ваир-
ской декларации был признан тот неопро-
вержимый факт, что Тайван принадлежит
Китаю. Эта декларация была подтверждена
Ялтинским и Потедамеким соглашениями.
Таким образом, международные соглашения
явно восстановили суверенитет Витая над
Тайваном. Никому, даже США, равьше не
приходило в голову поставить под сомне-
ние территориальный статус Тайвана. Еще
5 января текущего года США признали,
что Тайван принадлежит Китаю. Сейчас
для США территориальный статуе Тайвана
стал не ясен, и они просят Генеральную
Ассамблею заняться расемотрением «во-
проса о Формозе». Малик заявил, что при-
чиной для действия США, предпринятого
25 июня, и для того, чтобы поднять во-
прое о Формозе, явилась победа китай-
ского народа над гоминдановской кликой.

Малик указал, что послание генерала
Макартура «ветеранам иностранных войн»
свидетельствует о намерении американцев
превратить Тайван в американскую стра-
тегическую базу. Включение так называе-
‚мого «формозекого вопроса» в повестку
дня означало бы, что 00Н имеет право
рассматривать статусе любого острова, в
том числе и островов. принадлежащих
	НЬЮ-ЙОРВ, 5 октября. (ТАСС). Сегодня
Специальный политический комитет Гене-
ральной Ассамблеи на своем утреннем за-
седании продолжал прения по выдвинутой
в провокационных целях против Болгарии,
Румынии и Венгрии жалобе, которая была
инснирирована Соединенными Штатами пол
предлогом защиты «основных прав чело-
века».
	После представителя Австралии Оффисе-
ра, произнесшего речь, направленную про-
тив Болгарии, Венгрии и Румынии, высту-
пил представитель Советского Союза Я. А.
Малик. Малик указал, что советская деле-
тация уже давно разоблачила клеветниче-
ские заявления, которые Ассамблея ныне
снова обсуждает, как попытку англичан и
американцев отвлечь внимание от провала
их заговоров, имевших целью свержение
демократических режимов в Болгарии, Вен-
грии и Румынии.
	Указав. что даже само обсуждение подоб-
ных обвинений представляет собой наруше-
ние положения устава, которое не допуска-
ет рассмотрение вопросов, возникающих в
связи с урегулированием после второй ми-
ровой войны, Малик разоблачил полную
беспочвенность обвинений, проанализировав
для этого конституционные гарантии основ-
ных прав в трех указанных странах и их
претворение в жизнь.
	Быстрое развитие народной демократии в
этих странах привело к изоляции ет народа
тех политических лидеров, которые делали
ставку на свержение народных режимов и
восстановление правительств, наподобие ре-
	ской, экономической и культурной жизни
страны. Выполнен в полтора года двух-
летний план. Двухлетним планом преду-
ематривалось достижение в 1950 году та-
кого уровня промышленной продукции, ко-
торый бы составлял 81 процент по сравне-
нию © 1936 тодом. В действительности
в концу этого года уровень промышлен-
ной продукции будет на 8.1 процента вы-
ше уровня 1936 тода. По добыче бурого
угля план выполнен за полтора года на
108 процентов, по выпуску брикетов — на
111 процентов, химическая промышлен-
ность к 1 июля превысила двухлетний
план на 8 процентов.
	Необходимо отметить, что в экономике
руководящую роль играет народная про-
мышленность. В 1948 году ее доля во
всей стоимости продукции составляла 60
процентов, а в этом году она достигла 70
процентов, причем доля народного сектора
в тяжелой промышленности в 1948 году
уже составляла 83.4 процента.
	Промышленность Германской демократи-
ческой республики выпускает мирную про-
дукцию. Правительство республикя все
свой усилия направляет на развитие мир-
ной экономики, на повышение материаль-
ного и культурного уровня населения. Тру-
дящиеся работают на себя, а не на хо-
зяина, поэтому и отношение их к труду
стало иным. Рабочие республики осознали,
что от улучшения их работы зависит
улучшение жизненного положения как их
самих, так и всего немецкого народа. Ши-
роко развертывается трудовое соревнова-
ние, созданы молодежные бригады, брига-
ды отличного качества.

Совсем иное положение в Западной Гер-
мании. Здесь промышленное производство
подчинено военным целям. Это отвечает
планам американо-английских поджигате-
лей войны, стремящихся превратить Запад-
ную Германию в один из основных военных
арсеналов агрессивного Северо-атлантиче-
ского блока.
	В сельском хозяйстве Германской демо-
кратической республики в результате зе-
мельной` реформы 1945 года было создано
около 209.000 новых крестьянеких дворов.
544.079 семей крестьян,  сельскохозяй-
ственных рабочих и переселенцев получи-
ли 2.167.602 гектара земли. В республике
создано 524 государственных машинопро-
катных станции. Вместе с народными име-
ниями, которые дают 10 процентов сель-
скохозяйственной продукции, они обра-
зуют народный соктор в сельском хозяй-
стве. Посевная площадь в 1950 году уве-
личилась по сравнению е 1949 годом на
114 тысяч гектаров. Значительно та
лось поголовье скота.
	В Западной же [ермании посевная лло-
щадь зерновых сократилаеь в 1949 году
по сравнению е 1948 годом на 27.200 гек-
таров. При этом известно, что сбыт продук-
тов западнотерманекого сельского хозяйства
подрывается ввозом товаров по плану
Маршалла.

Социалистическая единая партия Tep-
мании и правительство прилагают много
усилий, чтобы создать новую немецкую
культуру. Построенная на богатом насле-
дии, она будет отражать новые обществен-
ные отношения в Германской демократи-
ческой республике. Она будет помотать
всему немецкому народу стать на путь ми-
ра и прогресса, на путь борьбы за единую
демократическую Германию. В культурном
развитии Германии большую роль играет
тесное сотрудничество с передовой культу-
рой Советского Союза и стран народной де-
мократии.

Успехи промышленности и сельского хо-
зяйства нашли свое яркое отражение в по-
вышении материального благосостояния
трудящихея. Право на труд граждан рес-
публики, а также право женщин и моло-
дежи на равную оплату за равный труд с
‘мужчинами закреплены в конституции.
Временная Народная палата приняла зако-
ны 06 охране прав сельскохозяйственных
рабочих, об охране материнства и младен-
чества и др. Ликвидирована безработица.
Между тем в Западной Германии, даже по
сильно  преуменьшенным официальным
данным, число безработных весной 1950
года составляло 2 миллиона человек, не
считая 300.000 безработных в Западном
Берлине. По данным же руководителя Ин-
ститута мирового хозяйства в Виле про-
фессора Бааде, число безработных факти-
чески достигает 4,5 миллиона человек.

Уже в конце пропглого года улучитиловь
снабжение населения продуктами питания
и промышленными товарами. Проводится
политика  последовательного повышения
нормы выдачи товаров и снижения пен. В
начале сентября правительство приняло
новое фешение о значительном сниже-
нии цен в государственной торговле. Даль-
нейшее развитие экономики позволит в
1951—1952 гт. постепенно ввести сво-
бодную торговлю веех продовольственных
и промышленных товаров по единым ценам.
		1. Па народном металлургическом предприятии в городе Гредиц. 2
игре на скрипке в берлинском Доме пионеров.
		На заботу государетва юноши и девупеки
	отвечают трудовыми успехами. Молодежь
идет в авангарде трудового соревнования
за повышение производительности труда и
улучшение качества выпускаемой нродук-
ции, за успешное выполнение и перевы-
полнение народно-хозяйственного плана.
	западногерманекая молодежь не имеет
	никаких прав, кроме прав на безработицу
и нищенское существование. Даже по дан-
ным боннекого комитета по социальному
обеспечению молодежи, 220 тысяч молодых
людей в возрасте от 14 до 18 лет. и 350
тысяч от 18 до 25 лет не имеют работы.
Вместо этого им предлагают вотупать в воз-
рождаемую западногерманскую армию.
	Германская лемократическая республика,
	став на мирный путь развития и укрепле-
ния дела мира, встретила на этом елавном
пути великое сочувствие и активную под-
держку всех народов мира, не говоря уже
0 миролюбивом советеком народе.
	«Опыт последней  войны,-— отмечает
	товарищ Сталин,— показал. что наиболь-
шие жертвы в этой войне понесли герман-
	свий и советекий народы, что эти два на-
	рода обладают наибольшими потенциями в
Европе для совершения больших акций ‘ми-
рового значения. Если эти два народа про-
	явят репиимость бороться за мир с таким
же напряжением своих сил, с каким они
вели войну, то мир в Европе можно ечи-
тать обеснеченным».
	Немецкий народ активно борется за мир,
	против американо-антглийеких поджигате-
	лей войны. 06 этом свидетельствует более
17 с половиной миллионов подписей под
Стокгольмеким Воззванием. 0б этом свиде-
тельствует майский Общетерманский слет
молодежи в Берлине.
	Самоотверженным мирным трудом трудя-
шиеея республики вносят свой вклад в де-
ло мира. Образование Германской демокра-
тической республики и славный год ee
существования подняли на борьбу за мир,
за создание единого демократического ми-
ролюбивого государства и население За-
палной Германии.

Борьба за мир и за запрещение атом-
ного оружия стали подлинно народным
движением. (Образовалея могучий Нацио-
нальный фронт демократической Германии.
Его платформа выражает интересы всего
немецкого народа.

своим примером указывает путь, по кото-
рому должен итти немецкий народ к созда-
нию своего светлого будущего.
		2, Дочь рабочего Тея КАРТЕР обучается
	События в Корее
	ЗАКОНОЛПАТЕЛЬСТВО
	Сообщения Главного командования
Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 6 октября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики с00б-
щило сегодня утром, что на всех фронтах
части Народной армии ведут ожесточенные
бои с наступающим противником.
	В районе севернее Ыденну (Гисейфу)
противник продолжает ожесточенные атаки
против частей Народной армии.

По имеющимся точным сведениям, 2 ок-
тября вблизи Тяндина подорвался на минах
и потонул американский эсминец. 4 октяб-
ря вблизи Янъяна (Яняна) подорвалось на
минах американское транспортное судно.

4 октября зенитная артиллерия Народ-
ной армии ебила в районе Пхеньяна
2 камолета противника, в том числе один
бомбардировщик «В-29».

народно-демократической республики с000-
щило вечером 6 октября:

На всех фронтах части Народной аомии
продолжали вести упорные оборонительные
бои ‘< численно превосходящим противни-
KOM.

(Севернее Сеула в районе Муньсань (Бун-
	_ АНГЛИЙСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
	ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Ряд газет
сообщает, что английское правительство
намерено ввести новые законы, направ-
ленные против профсоюзного движения. Вак
сообщает «Дейли геральд», правительство
получит новые полномочия, которые позво-
лят ему «более эффективно бороться ‘про-
тив саботажа и обеспечивать кампанию
перевооружения».

«Дейли телеграф энд Морнинг пост» пи-
шет, что закон, в силу которого подверг-
лись преелелованию Участники забастовки
	Cal) противник, пытавшийся переправить-
ся через реку Имчжиньган (Ринсин-ко),
был отброшен на южный берег реки, по-
неся при этом большие потери.

Согласно полученным точным данным,
с 30 сентября по 5 октября зенитная
артиллерия Народной армии в районах
Цхеньян,  Вонсан  (ТГензан), ‘Суньань
(Дзюнъан), Аньчжу (Анесю), Кончжу (Ко-
сю) сбила 16 самолетов противника.
	Патриотический подъем
железнодорожников
Северной Кореи
	ВНЬЯН, 6 октября. (ТАСС). Радио
Пхеньяна сообщает о значительных успе-
хах, достигнутых работниками железноло-
рожного транспорта Северной Кореи. Не-
смотря на варварские бомбардировки аме-
риканских самолетов, железнодорожники
увеличили пробег поездов в 2—3 раза.
Машинист эн-ского депо Но Хи Дюн в ав-
густе выполнил план на 187 проц., а в
сентябре добился выполнения плана более
чем на 200 проц. Машинист Ким Тхяк Су
выполняет норму пробега поездов более чем
на 150 проц. ит. д.

УКелезнодорожники самоотверженно бо-
рются за своевременную и бесперебойную
доставку на фронт необходимых грузов.
	ПОДГОТОВЛЯЕТ АНТИРАБОЧЕЕ
	рабочие газовых заводов Лондона, относит-
ся только к предприятиям, снабжающим
газом, водой и электричеством, и что 9 ок-
тября кабинет рассмотрит вопрос о внесе-
нии в этот закон таких изменений, кото-
рые дали бы возможность применять его
Ко всем забастовкам.

По словам газеты «Дейли миррор», пра-
вительство добивается предоставления ему

еще более птироких полномочий для прове-
дения репрессий.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; справочный — Д 3-30-56; сенретариат — Д 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел номсомольской жизни — A 3-31-39; отдел рабо‘
резервон —- Д 3-31-96; отдел учащейся молодёни и пионеров—Д 3-34-23; отдел студенческой молодёжи — Д 3-36-51; отдел нрестьянсной молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и иснусства -— Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутрен
отдел — Д 3-37-48; отдел физкультуры и спорта — Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел критики и библиографии — Д 3-36-08; отдел писем — Д 3-30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22
			ь 03507.
	Типогразия газсты «Пвазла» имени Сталина.