Обмен ратификационными грамотами
	`Договора о дружбе, союзе и взаимной помощи
7 wr
	Союзом
	п Соглашений между Советским
		ством Союза Советских бСоциалистических
Республик и Центральным Народным Пра-
вительсгвом Китайской Народной Респуб-
лики, подписанного в Москве 19 апреля
1950 года и ратифицированного Прези-
диумом Верховного Совета СССР 3 июня
1950 гола и Центральным Народным Пра-
вительством Китайской Народной Респуб-
лики 12 мая 1950 года.

При обмене ратификационными грамо-
тами присутствовали:

С Советской Стороны -— Торговый ‘пред-
ставитель Союза ССР_в ЁВитайской Народ-
ной Республике Мигунов В. П., советники
Посольетва Союза ССР в Китайской Народ-
ной Республике Федоренко Н._Т., Ши-
баев П, А. и Важнов Н, П., секретари
Посольства Сафронов И. И. и Осипов А. А.
	С Китайской Стороны -—— Заместитель
Председателя Центрального Народного Пра-
вительства КНР Чжу Дэ, Заместители
Премьера Государственного Административ-
ного Совета Дун Би-у, Чень Юнь, Го Мо-жо
и Хуан Ян-пей, Зам. Министра иностран-
ных, дел Чжан Хань-фу, Заведующий отде-
лом‘ Советекого Союза и стран Восточной
Европы МИД ВНР У Сю-цюань, Замести-
тели управляющего делами МИД ЕНР Янь
Бао-хань и Лай Я-ли, Министр торговли
Е Цзи-чжуан, исполняющий обязанности
Министра тяжелой промышленности Хэ
Чжан-гун, Министр топливной промышлен
ности Чень Ю и Заместитель Министра
железнодорожного транспорта Люй Чжен-
цао,
		30 сентября 1950 года в Пекине Чрез-
вычайный и Полномочный Посол С0юза
ССР в Китайской Народной Республике
Решин Н. В. и Премьер Государственного
	  Административного Совета и Министр ино-
	странных дел Центрального Народного
Правительства Китайской Народной Рес-
публики Чжоу Энь-лай обменялись рати-
фикационными грамотами:

Договора o дружбе, союзе и взаимной
помощи между Союзом Советских Социали-
стических Республик и Китайской Народ-
ной Республикой, Соглашения о Китайской
Чанчуньской железной дороге, Порт-Артуре
и Дальнем и. Соглашения о предоставлении
кредита Китайской Народной Республике,
полпиванных в Москве 14 февраля
1950 года и ратифицированных ПШрези-
хиумом Верховного Совета СССР и Цент-
ральным Народным Правительственным Со-
ветом Китайской Народной Республики
11 зпреля 1950 года; ; я

Соглашений между Правительством Сою-
за Советских Социалистических Республик
и Пентральным Народным Правительством
Китайской Народной Республики 06 yupe-
ждении в. Синьцзяне Советско-Китайского
нефтяного акционерного общества и Co-
ветско-Китайского акционерного общества
цветных и редких металлов. поднисанных
в Москве 27 марта 1950 года и ратифици-
рованных Президиумом Верховного Совета
СССР 3 июня 1950 года и Центральным
Народным Правительством Китайской На-
родной Республики 21 апреля 1950 roga:

Торгового Соглашения между Правитель-
	ЧЕМУ-НИБУЛЬ
	На улицах Алма-Аты объявления: «Тре-
буются наборщикл...», «Требуются печат-
ники и ЛИНоТиписты...».

Нужда в типографских рабочих понятна.
Taser и книг в Ёззахстане выходит все
 Soxpme я больше. Здесь появилось около
250 типографий. А единственное в реслуб-
‘лике ремесленное училище полиграфистов
выпустило в этом году всего-навсего 11 ли-
нотипистов, 16 ручных наборщиков, 28 пе-
чатников. Поистине капля в море!

Что же предпринимается для дальней-
шей подготовки квалифицированных поли-
графиетов? Намного ли расширено нынче
ремесленное училище?

Увы, оно закрыто совеем.

Несмотря на растущую потребность в
кадрах, тов. Талалаев — начальник управ-
ления полиграфии и издательств при Сове-
те Министров Казахской ССР — категори-

чески заявил, что трудовые резервы поли-
графистов больше не нужны, Это он потре-
бовал сперва наполовину сократить, а за-
тем ликвидировать единственное училище.

Тов. Талалаеву, конечно, хорошо извест-
но, как остро нуждается в квалифицпирован-

ных рабочих молодая полиграфическая про-
‘мышленность Казахетана. Но начальник
управления давно задумал ликвидировать
ремесленное училище, чтобы избавиться от
лишних хлопот. Училище проеило произ-
водетвенной базы, учебных помещений, ма-
шин. Выпускникам нужно было предостав-
лять общежития. Питомцев училища не раз-
решалось использовать на подсобных рзбо-
тах. Все это пришловь не по душе некоторым
недальновидным хозяйственникам и, как
это ни странно, начальнику управления в
том чиеле.

Тов. Талалаев предпочел ограничиться
лишь индивидуальным и бригадным учени-
чеством.

Как же в типографиях, подведомственных
тов. Талалаеву, обучают учеников? Из рук
вон пдохо.

Даже в столичных типографиях, что рас-
положены рядом с республиканским управ-
лением, теоретических занятий не бывает.
В алма-атинской типографии № 2—82 уче-
ника, но на последнем занятии — 19 апре-
	часть молодых рабочих, поступивших в ве-
чернюю школу, перестала учиться. Окз-
залось, что многие из них че были подго-
товлены к занятиям. Поступая в школу. мо-
лодой рабочий на первых порах чувствует
себя неуверенно — ему кажется, что он вез
забыл, что’ учиться ему будет трудно и он с
этими трудностями не справится.

Воспитатели учли это и перед новым
учебным годом договорились с преподавате-
лями о занятиях для поступающих в шко-
лу. С помощью педагогов молодые- рабочие
старательно повторили учебный материал и
сейчае изучают предметы успешно. Можно
не сомневаться, что ныне отеевь не будет.

Семинар воспитателей многому научил
нас. Райкомы, комитеты комсомола пред-
приятий стали чаще собирать воспитате-
лей, советоваться © ними. В Сталинском
райкоме начал работать постоянно-действу-
ющий семинар воспитателей. Проведено уже
два занятия, На первом обсуждались задачи
воспитателей по выполнепию решений
ГУ пленума ЦЕ ВЛЕСМ. На втором был
заслушан отчет о. работе воспитателя об-
щежития “турбогенераторного завода тов.
Давыдова. На следующем занятии аспирант
педагогического института тов. Ясько про-
читает лекцию о роли коллектива в воспи-
тании молодежи.

«Комсомольская правда» в статье «0
точноети и аккуратности» справедливо
упрекнула нас за то, что мы не сдержали
обещания и не провели для воспитателей
города лекции о работе с женской. моло-
дежью. Такую лекцию мы провели на днях.

Мы создаем все условия для того, чтобы

воспитатели учились, приобретали навыки
работы с подростками. И в дальнейшем мы
думаем проволить встречи с лучшими пела-
тогами города, е руководителями педагоги-
ческих кафедр институтов. Горком обрашает
серьезное внимание на обобщение и раепро-
странение опыта лучших воспитателей,
° Хочется, чтобы руководители предирия-
тий больше проявляли заботы о воспитате-
лях. Бывает так, что воспитателям не толь-
ко не оказывают поддержки, но и пытаются
использовать их в качестве комендантов.
	Мы делаем первые шаги в работе © вос-
питателями. Помогать им учиться, обога-
щать 0ебя знаниями — задача, которую
будет и впредь осуществлять горком комсо-
Mona.
	В. КОРОЛЬ,
секретарь Харьковского горкома
ЛКСМУ.
		ОРГАНИЗАЦИЯХ
	ДЕТ ПАРК
	Когда молодежь колхоза «Новая жизнь»
Криворожского района Ростовской области
обсуждала решения 1У пленума ЦК
ВЛКСМ, комсомольцы внесли предложение
создать в станице своими силами парк
культуры и отдыха. Все молодые хлеборо-
бы горячо поддержали эту инициативу.

В выходной день на пустыре собралась
молодежь. Секретарь комитета комсомола
Михаил Пономарев и другие комсомольцы
выкорчевывали кустарник. Комсомолки  Ве-
ра Киреева и Валя Лаврухина с подругами
взялись вырывать бурьян, расчищать до-
рожки. Не усидели дома и остальные кол-
хозники; На воскресник пришли. председа-
тель артели Георгий Тихонович Стрельни-
ков, работники конторы, бригадиры, завелу-
ющие фермами, сторожа, К вечеру колхоз-
ники расчистили пустырь, разбили дорожки,
трактористы вспахали поле, а комсомольны
выкопали лунки и посадили деревья.

Комсомольны также отремонтировали
колхозный клуб, украсили зал портретами,
плакатами, лозунгами. В клубе начали ра-
ботать хоровой и драматический кружки. В
библиотеке готовится коллективное обсуж-
ление книги писателя С. Бабаевского «Свет
над землей».
	НОВАЯ ШКОЛА НА

КОМБИНАТЕ
	На рижском текстильном комбинате «За-
сулаука мануфактура» много выпускников
школы фабрично-заводского обучения, Не-
которые юноши и девушки не имеют срелд-
него образования. По инициативе комитета
комсомола на комбинате открыта школа ра-
бочей молодежи.

Комсомольцы позаботились о том, чтобы
молодые текстильщики могли успешно
учиться. Они помогли оборудовать помеще-
ние для занятий. Все учащиеся обеспечены
книгами, тетрадями.
		Обсудив на собрании решения ТУ пленума
ПК ВЛКСМ, комсомольцы колхоза имени
Ленина Княгининского района  Горьков-
ской области решили своими силами от-
ремонтировать клуб. Девушки побелили
стены, ребята починили крышу, утепли-
ли помещение. В клубе стало  свет-
лее и уютнее. Оживилась и работа. Ком-
сомольцы создали драматический кружок.
В него записалось много молодых колхозни-
ков. Кружком руководит комсомолка Лидия
Круглова.

По инициативе комсомольцев в клубе от-
крыта библиотека. Книги для нее юноши и
девушки собрали сами. Райком ВЛКСМ
посоветовал другим комсомольским орга-.
низациям последовать хорошему примеру
молодежи колхоза имени Ленина,
		В селе Великая Фосня Овручского района
Житомирской области комсомольцы колхоза
имени Ленина, обсуждая на собрании реше-
ния 1У пленума ЦК ВЛКСМ, решили по-
строить методом народной стройки новый
клуб. В первом воскресвике приняла уча-
стие вся молодежь села. Уже заложен фун-
дамент будущего клуба.
	вито (писан,
ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
		Удивительные
рекорды
	Редакция иркутской газеты «Советская
молодежь» весьма удивила своих читате-
лей. На. днях в отчете о первенстве города
по легкой атлетике было сказано:

«3. Занькович («Наука») побила рекорд
области в метании копья, установленный
в 1939 году, ee результат—3 м.
54 сек.».

Можно было бы предположить, что эта
отибка—-грубая опечатка, допущенная в 1ре-
зультате невнимательности работников ре-
дакции. Но чуть ниже, в другой заметке под
заголовком «Спортивная хроника», читаем:

«Прыжки в длину у женщин выиграла
Е. Базюк («Динамо») —4 мин. 40 сек.».
Так редакция «Советской молодежи» со-

общила о двух неслыханных спортивных
результатах.

Что это -— рекорд рассеянности или ре-
корл невежества?
	Б лаборатории
академика
	Ксмсомолка Лидия Чу-
макова — аспирант ИНн-
ститута физической хи-
мии Академии наук
CCCP. 3a отличные
успехи в исследователь-
ской работе комсомолка
Чумакова удостоена сти-
пендии имени академика
А. Н. Баха. Сейчас мо-
лодой ученый под руко-
водством академика Пет-
ра Александровича Ре-
биндера занимается ис-
следованием новых видов
синтетического каучука.
После успешного завер-
шения этой работы Ли-
дия Чумакова будет за-
щищать диссертацию на
сонскание ученой степенч
кандидата химических
наук. На снимке: акаде-
мик П. А. РЕБИНДЕР
и аспирантка Л. ЧУМА-
КОВА в лаборатории
института
	ФОТО М СМИРНОВА.
	AM HOPOL MHP!

Lome mr и рае naamum « ranraew   DPawanwdwn « wads ameawmn wenen
	Мир!

Это слово дорого сердцу каждого еовет-
ского человека. У нас, юношей и девушек,
с этим словом связано все: счастье, моло-
дость, творческий труд, успешная учеба,
мечты, которые становятся явью. Мир для
нае — это созидание, неудержимое етремле-
ние вперед, к светлому будущему-—комму-
Низму.

С думой о мире живет и работает вевь
советекий народ. С лумой о мире живут и
работают трудящиеся Латвии. Немногим
больше пяти лет прошло с тех пор, как над
истерзанной латвийской землей отгремели
последние орудийные залпы, Но посмотрите,
какие чудесные перемены произошли 3%
столь короткий срок в моей родной респуб-
лике. Их можно видеть на каждом предприя-
ТИИ.
	В просторных цехах нашего завода тру-
дятся сейчас тысячи юношей и девушек. У
каждого из нас светлое настоящее и боль-
ое булущее. Знатный стахановеп, новатор
производетва токарь Гарри Зеймание через
несколько лет булет инженером. В прошлом
году он окончил Рижекий политехнический
техникум и теперь продолжает учитьея на
заочном отделении Ленинградского инду-
стриального института. Технолог Лео Розе
хорошо работает на производстве и успеш-
но занимается на вечернем отделении Лат-
вийского государственного университета.
Tappu и Лео — не исключение. Свыше ста
молодых вэфовцев получают выешее и боль-
ше тысячи — среднее образование. На заво-
де созданы все условия для учебы: векоре
после войны здесь был открыт спепиальный
техникум, который готовит для нашего
предприятия новые кадры командиров про-
изводетва. Имеется у нас и своя вечерняя
школа.

Молодежь нашего завода широко поль-
зуетея правами, предоставленными Сталин-
ской Конституцией. Мы работаем, учимея
и хорошо отдыхаем. У нае есть свой етади-
он, два клуба, радиоузел. Молодые рабочие
и специалисты в свободное время слушают
интересные лекции, участвуют в литера-
турных конференциях, посещают кино A
театры, занимаютея спортом, выступают с
концертами художественной  самодеятель-
ноети.

В творческом труде, в плодотворной учебе и
веселом отдыхе нашли мы свое большое, на-
стоящее счастье. И вот на это счастье. по-
кушаютеся заокеанские хищники. Амери-
канские атомщики, делающие из войны
бизнес, пытаются развязать новую кровавую
бойню. Они мечтают разрушить мирные го-
рода, изрыть танками хлебные нивы, втоп-
		Недавно в нашей стране началось строи-
тельство грандиозных гидротехнических со-
оружений. СОтройками мира зовут их у нас
на заводе. Все заказы для этих строек
вэфовцы дали слово выполнять досрочно.
Наше слово не расходится е делом. Первый
Заказ — автоматическая телефонная етан-
ция для Сталинградской ГЭС — выполнен
на месяц раньше срока.

0 мире, о прекрасном завтра. думает моло-
дежь нашей республики. Мы хотели бы на-
всегда забыть жестокое слово «война». Но
забыть его невозможно, Далеко от Латвии
Корея, но и сюда, на побережье Балтийеко-
го моря, долетает отзвук орудийных раска-
тов, которые гремят сейчас над истерзанной
корейской землей. Мы слышим плач осиро-
тевшего ребенка, мы видим елезы матери,
склонившейся над трупом своего ребенка.

Посылая меня делегатом на вторую Вее-
союзную конференцию сторонников мира,
молодые рабочие и специалисты нашего
завода просили рассказать в Москве о том,
каким гневом и ненавистью к американским
пиратам, разбойничающим в Корее, пылают
сердца всех молодых тружеников Латвии.
Мы требуем немедленного прекращения
преступной войны против свободолюбивого
корейского народа.

Много наказов дали мне товарищи. Они
просили сказать, что молодежь завода,
«ВЭФ», единодушно подписавшаяея под
Стоктольмеким Воззванием.— против вой-
ны, против разрушений, против массового
истребления мирного населения; что ла-
тышские юноши и девушки горячо поддер-
живают решения Пражской сессии Постоян-
ного комитета Всемирного конгресса сторон-
ников мира 0б осуждении агрессии, о все-
мерном сокращении всех видов вооружения,
0 запрещении атомного оружия и военной
пропаганды.

Молодые рабочие поручили мне заявить
06 их непреклонной решимости боротьея за
мир, против поджигателей новой войны.
Они просили меня рассказать конференции,
что и впредь будут самоотверженно трудить-
ся во славу советской Родины, повышать
производительность труда и давать все боль-
ше и больше сверхплановой продукции в
фонд. мира.

— Скажи, Велта, что нам дорог мир, —
наказывали мне друзья и товарищи — Мы
знаем, что мир победит войну. Ведь с нами
Сталин. А там, где Сталин, там победа, там
жизнь, там счастье!

Велта РОКИС,
проектировщица конструкторского бю-
ро рижского электротехнического за-
вода «ВЭФ», член Антифашистского
комитета советской молодежи.
	диваны, скатерти, занавески, картины, под-
шивки газет, журналы, шахматы, домино.

Вскоре Феоклистов с помощью централь-
ной городской, районной и заводской биб-
лиотек создал библиотечку-передвижку. В
красном уголке появился плакат, на кото-
ром были нарисованы обложки книг, удо-
стоенных Сталинекой премии. Рядом висел
список новинок художественной литерату-
ры. В каждом номере стенной газеты под
рубрикой «Прочти эту книгу!» начали пе-
чататься краткие рецензии на новые книги

Сейчае большинетво жильцов дома
№ 36 — активные читатели районной,
заводской и передвижной библиотек. 0е0-
бенно много прочли книг Степан Рябин, Ми-
хаил Профостов, Алекеандр Смирнов. Пре-
жде эти рабочие ничего не читали.

Так красный уголок стал центром куль-
турно-масеовой работы. Когда наступили
жаркие дни и ребят потянуло на улицу,
Петр Андреевич перенес всю воспитатель-
ную работу во двор. Феоклистов решил ув-
лечь ребят спортивными играми. Сам стрз-
стный физкультурник. он задумал оборуда-
вать возле дома спортивный городок. Но туг
появились трудности: не было етроитель-
ного материала.

И снова на помощь пришли молодые рабо-
чие. Вместе се Петром Андреевичем они
разыскали на топливном складе все необ-
ходимые материалы. В общежитии возник
«штаб стройки». И уже через две недели
состоялось торжественное открытие город-
ка. С тех пор здесь занимаются спортом де-
сятки юношей и девушек. Созданы футболь-
ная, волейбольная и городошная команды,
секция легкой атлетики. Возглавляют их
инструкторы-общественники. Многие моло-
дые рабочие, которые раньше совсем не за-
пимались спортом, например, Мельников
и Сёргеев, стали настоящими физкультур-
никами. Большинетво воспитанников Феок-
листова приняло участие в заводской a
районной спартакиалах рабочей молодежи,
Волейбольная команда дома № 36 елавитея
по всему поселку.

Можно много рассказать о том, как
Петр Андреевич заботится о каждом моло-
дом рабочем, как он помогает своим юным
друзьям преодолевать трудности, как он .ста-
рается, чтобы его воспитанники расширяли
свой кругозор, росли илейно, духовно. Не
случайно все молодые рабочие выполняют
и перевыполняют производственные нормы.

А ведь таких воспитателей немало. Их
драгоценный опыт имеет огромное значе-
ние. Он учит, что только вместе © моло-
	тать в землю цветы, что растут в наших
прекрасных садах и парках.

Латышсекая молодежь вместе со всем со-
ветеким народом говорит войне решитель-
ное «нет!». Мы хороню’ знаем, что такое
буржуазный «рай». Фашистская клика
Ульманиса, некогда правившая Латвией,
отказывала молодежи во всем. Юноши и
девушки месяцами простаивали у биржи
труда в надежде получить любую работу.
Доведенные до отчаяния безуспешными по-
пытками устроиться хоть на самые низко-
оплачиваемые должности, многие из них
кончали жизнь самоубийством.

В буржуазной Латвии для детей рабочих
ий крестьян были закрыты двери средних
школ и вузов. Фалпистскому правительству
было выгодно держать трудовой народ в
темноте и невежестве. С ‘каждым годом в
Латвии сокрашалось количество школ п
учащихся. Оправдывая = ульманисовскую
политику, одна из буржуазных газет того
времени «Университатас» напечатала такое
чудовищное философетвование: «Культура
приносит © собой много несчастий и зла. В
душе индивидуума образование, знания вы-
зывают боль и страдание, от которых избав-
лены те, кто не вкусил от чаши науки».

Молодежи Латвии, получившей лишь при
советекой власти свободу и счастье, дорог
мир. Самоотверженным трудом во славу
своей любимой Родины отвечает она на
гнусные происки поджигателей новой вой-
ны. Уже несколько месяцев подряд молодые
труженики республики несут бесеменную.
вахту мира. Только на предприятиях Риги
сейчае насчитывается 16 тысяч молодых
стахановиев. Около 7 тысяч из них намного
перевыполнили свои пятилетние задания.
Среди лучигих передовиков промышленности
И сельского хозяйства комсомольцы: ткачи-
ха Илга Киршифельд, рыбак Гунар Ланка,
мастер Ояр Путнынье, колхозники Роберт
Ваулиньш, Эглон Занерипе и многие другие
активные борцы за мир.

Немало замечательных стахановцев и на
нашем заводе. На 200—250 процентов вы-
полняют сменное задание токарь Гарри
Зеймание, настройщик Имант Перконс,
паяльщица Милда Скайдра, тренеровщик
коммутаторного цеха Ивар Грапмание. Да
разве только они? Трудно перечиелить фа-
милии всех тех, кто беззаветно трудится на
производстве.

По почину коллектива каркасного цеха
на заводе развернулось социалистическое
соревнование за сверхплановую сдачу про-
дукции в фонд мира. В этом соревновании
участвует не только молодежь, но и все ра-
бочие. За полтора месяца мы сдали в фонд
мира продукции на мното тысяч рублей.

В Казахстане плохо учат кадры полиграфистов
	ля — присутствовало... трое, С тех пор за-
нятий не проводилось.

Характерно, что руководители предприя-
тий не обременяют себя даже формальной
ответственностью за подготовку учеников.
Все перекладывается на печатника или на-
борщика, с которыми директор заключает
соглашение. Текст типового соглашения co-
ставлен в республиканском управлении, и
На местах заполняют лишь готовый бланк.
Одна «договаривающаяея сторона» в лице
директора отдает другой «договаривающей-
ся стороне», т. в. мастеру-печатнику пли
мастеру-наборщику, ученика на весь срок
так называемой учебы,

Все взвалено на мастера, которому под-
час самому нехватает ни знаний, ни опыта.
А кроме того, многое зависит не от него.
Ведь учебных мест нигде нет, ребят бро-
сают из смены в смену.

В подобных условиях ученики обычно
получают невысокую квалификацию. Чаще
всего она ограничена узкими рамками цеха
и ничуть не похожа нз ту, что давало ре-
месленное училище.

В типографии № 2, например, лучшей
ученицей считают Надежду Воропаеву. Но
ее поставили к самой простой печатной ма-
шине. Больше девушку ни с какой техни-
кой не знакомят и знакомить не собирают-
ся. Там же в пинкографии есть отличная
ученица-копировщица Надежда Копанько.
Ее обучают только копировке и не показы-
вают, как фотографировать. Ясно, что при
таком обучении Копанько не. станет полно-
ценным цинкографом, а Воропаева — пол-
ноценным печатником,

Никакого контроля за качеством обуче-
ния нет, ,

Ремесленное училище полиграфистов
енискало в республике добрую славу. Оно
имело опытных мастеров с 30—40-летним
стажем работы, хороших преподавателей.
Училище готовило образованных, выеоко-
квалифицированных рабочих, знакомых ©
современной техникой и переловыми. ста-
	хановскими методами труда. Не желая вы-
полнять свой лолг перед ремесленным учи-
лищем, стремясь освободиться от лишних
забот и обязанностей, тов. Талалаев пред-
почел пренебречь интересами государства и
	готовит кадры кое-как. № сожалению, он не
получил должного отпора. Наоборот, его хо-
	датайство поддержано было... республикан-
ским управлением трудовых резервов.
	Д. НОВОПЛЯНСКИЙ.
АЛМА-АТА. (Наш корр.).
—O—
	САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ
КОЛЛЕКТИВЫ В ЦЕХАХ
	Обсудив решения [У пленума ПА ВЛЕСМ,
комсомольпы Кузнецкого металлургического
комбината решили создать в двадпати пе-
хах коллективы художественной самодея-
тельности. На комбинате уже организована
	пять цеховых хоров. Лучшие вокалисты уча-
	отвуют в общезаволекой концертной брига-
	де, которая уже выступала в огнеупорном, °
	коксовом, литейном и копровом цехах.
КЕМЕРОВО. (Наш корр.).
		По следам выступлений
«Комсомольской правды»
	«Грубый зажим критики»
	Под таким заголовком в «Комсомольской
правде» было опубликовано письмо комсо-
мольцев. 1-го строительного управления
одесского треста «Главморстрой»,

Материалы, опубликованные в газете,
обсуждались на заседании бюро Водно-
транспортного райкома комсомола города
Одессы. Критика в адрес комитета комсо-
мола треста и бюро райкома комсомола
признана правильной. Секретарю комитета
тов. Буценко объявлен выговор. Бюро рай-
кома отменила решение комсомольского
собрания треста «Главморстрой» о выводе
из состава комитета тт, Власюк и Ходан.

Материалы «Комсомольской правды» об-
суждались также на заседании бюро Водно-
транспортного райкома КП(б)У. Бюро рай-
кома партии обязало парторганизацию
треста, начальника треста тов. Александрова
улучшить политико-воспитательную работу
с молодежью, создать условия для успешной
производственной деятельности молодежи.
	«Пишите грамотно, ясно,
просто»
	Под таким заголовком в нашей газете
был опубликован обзор газеты «Ульянов“
ский комсомолец»,

Ответственный редактор газеты тов.
Князев сообщает, что обзор обсуждался на
совещании работников редакции.  Прини-
маются меры для того, чтобы улучшить
язык газеты, Начались занятия по повыше“
нию квалификации литературных работви“
KOR.
		ВОСПИТАТЕЛЬ В ОБЩЕЖИТИИ
	Недавно городской комитет комсомола
вместе с облпрофеоветом провел трехднев-
ный городекой семинар воспитателей. Они
прослушали несколько лекций, затем поде-
лились опытом, вскрыли недостатки в вое-
питании молодежи; говорили, в частности,
0 том, что райкомы комсомола не обобщают
й не передают опыт лучших воспитателей.
Участники семинара высказали пожелание,
чтобы горком ЛЁСМУ организовал для вос-
питателей лекции по вопросам: коммунисти-
ческого воспитания молодежи, по педагоги-
ке, пеихологии,

Многие воспитатели уже накопили бога-
тый опыт работы с молодежью. Большой
любовью молодых рабочих, живущих в до-
ме № 36 Харьковского тракторного завода,
пользуется Петр Андреевич Феоклиетов.

В первый же день работы в общежи-
тии он увидел, что болышинетво ребят не
знает, чем заняться в свободное время. Из
242 молодых рабочих лишь 12 сюетояли
читателями библиотеки. В красном уголке
пусто. Что же делать, как подойти к ребя-
там? Петр Андреевич стал искать ответа
в книгах. Он внимательно перечитал «Пе-
дагогическую ‘поэму», «Флаги на башнях»
и «Внигу для родителей» Макаренко. Кни-
ги подсказали ему, что нужно в первую оче-
редь сколотить крепкий актив, на который
он мог бы, опираться.

Феоклистов начал давать ребятам отдель-
ные небольшие интересные поручения. У
него появилась группа инициативных по-
мошнихов. Нужно было закрепить первый
успех.
	«Ато хочет, чтобы в налием доме жить
было весело, интереено. приходите сегодня
на собрание»,— такое объявление однажды
вывесил Петр Андреевич на видном месте.
Оно заинтересовало молодежь.

Здесь, на собрании, избрали совет крас-
ного уголка. Председателем совета утверли-
ли Николая Будыльского, стзхановца треть-
его термического цеха.

Члены совета горячо взялись за, дело. Вы-
ли укомплектованы бригады столяров, плот-
ников, маляров для ремонта комнаты, где
находитея красный уголок. Нашлись и ху-
дожники. Начала выходить стенная газета
«За культурный быт»,

Через две недели красный утолок нельзя
было узнать. Отремонтированная комната
сияла чистотой. Появились столы, стулья,
	Многие молодые рабочие Харькова жи-
вут в общежитиях, вдали от дома, от
Родных. Их семья — коллектив, комсомоль-
ская организация, воспитатели. Воспита-
тель все время находится среди Молодежи.
На его глазах растут, развиваются моло-
дые рабочие, формируются их взгляды, за-
просы. И он обязан влиять на поведение
ребят, предотвращать недостойные поступ-
ки, прививать молодежи культурные на-
ВЫКИ.

Воспитатель — опора комсомольской ор-
танизации в общежитии, Вместе с ним ко-
митеты и цеховые комсомольские органи-
зации должны вести культурно-массовую
работу, прививать молодежи уважение к
правилам социалистического общежития.

Воспитатели утверждаютея директорами
заводов. Вомсомольским организациям нало
добиваться, чтобы воспитание молодежи до-
верялось способным, грамотным, знающим и
любящим это дело людям.

Нечего греха таить. есть еще комеомоль-
ские руководители, которые не замечают
воспитателей, не контролируют их работу,
не помогают им,

Воспитание подростков — трудное, но
благодарное дело. В годы, когда активно
формируются характер, мировоззрение; оп-
ределяются, способности человека, очень
зажно, чтобы рядом стоял умный, заботли-
вый старший товарищ, слово которого на-
правляло бы юношу или девушку по вер-
ному пути.

Работать в воспитателями. помогать им
расти, овладевать педагогическими знания-
мй — лолг каждой комсомольской органи-
зация. От этого в значительной мере зави-
сит успех воспитательной работы в обще-
HATUAS.

Большинство воспитателей общежитий в
нашем городе имеет педагогическое образо-
валие. Многие без отрыва от производства
Учатся в институтах, в вечернем универси-
тете маркеизма-ленинизма, Почти все они
принимают активное участие в работе ком-
сомольских организащий, некоторые явля-
ются секретарями комитетов ВЛАСМ.
	$35$2$Ф$9$989$09$90$Ф$Ф9$4+44$44+9$5$999999994
		2 cTp. 8 oxta6pa 1900 r.