События в Корее
	Корейской ‘`наролно-демократической рее-
публики опровергает эти «сообщения». ках
не имеющие никакого основания. Бак всем
известно из первого и второго сообщений
комиссии ЦВ Единого. демократического Ote-
чественного фронта Kopen no ‘расследова-
нию и определению ущерба и злодеяний,
причиненных американскими агрессорами и
кликой Ли Сын Мана, войска американских
интервентов в войне против корейского на-
pola подвергают корейские горола и лерев-
ни, He имеющие никакого военного значе-
ния, беспрестанным. бомбархирювкам и 0о-
вершают массовое уничтожение корейцев.

Американские войска совершают чуло-
вищные злодеяния: убийства, потжоги. на-
силия, грабежи. При бегстве‘ американские
войска непосредственно или через лисын-
мановские марионеточные войска разными
варварекими методами совершали массовые
убийства корейских патриотов и мирного
населения. Для иллюстрации можно привё-
сти несколько фактов из второго сообщения
комиссии ЦК ЕДОФ. Только в Тэчжоне и
Ченьчжу интервентами было убито около
12 тыс. человек. Много жителей было убито
также в Сувоне. Пхентхэке, Аньсоне, Чоч-
хиуоне, Чхунчжу, Пуе, Кончжу, Кванчжу и
Куньсане. Американские  империалисты,
совершающие эти злодеяния, чтобы сломить
боевой дух корейского народа, в последние
дни, стремясь скрыть перел мировым обще-
етвенным мнением. свои грязные преступле-
ния, сфабриковали сообщение © том. будто
Народная армия нашей республики убивает
население. Олнако американским империа-
листам и лисынмановеким банлитам не
удается скрыть свои злодейские преступле-
ния и сломить боевой лух корейского вало-
да, полнявшегося на справедливую борьбу
за свободу и независимость своей родины.

Народная армия Корейской народно-демо-
кратической  республики состопт: из честных
сынов и дочерей своего нарола, оберегаю-
щих интересы народа, как зеницу ока. По-
этому ‘население, освобожленное Народной
армией, приветствует и поллерживает Ha-
рюлную апмию и оказывает ей активную
помощь. Мы во весь голое заявляем. что На-
родная армия Корейской наролно-лемокра-
тической республики; пользующаяся пол-
держкой народа. не может уничтожать миу-
ное население и что она строго придержи-
вается принципов гуманности и междуна-
родного права.
	Норвежские женщины требуют
прекращения военных действий
в Корее
	ОСЛО. 7 октября. (ТАСС). Столичное от-
деление норвежской секции Международной
демократической федерации женщин напра-
вило норвежекой делегации на сессии Гене-
ральной Ассамблеи 00] и представителю
Норвегии в Совете Безопасности открытое
письмо, в котором «выражает свое глубокое
сожаление в связи с поведением представи-
теля Норвегии в Совете Безопасности ООН
в деле разрешения корейского конфликта.
Это повредило делу мира и престижу OOH.
Наша Норвегия, которую всеглз расематри-
вали как маленькую миролюбивую страну,
тем самым выступила глашатаем вооружен-
ного вмешательства во внутренние дела
другой страны. даже без того, чтобы внача-
ле были испробованы все средства, которые
предпиеываются Уставом ООН. .
	Вак женщины и матери, мы считаем
своим первым долгом ‘бороться за предотвра-
щение новой мировой войны. Мы с ужасом
читали о тех мучениях, которым подвер-
гается гражданское население Кореи —
женщины, дети и старики, и это делается
ради войны, которую поддержали представи-
тели нашей страны. Поэтому мы решитель-
но призываем, представителей нашей стра-
ны в Совете Безопасности и на Генеральной
Ассамблее ООН поддержать предложение,
имеющее в виду разрешение корейского
конфликта путем немедленного прекращения
военных действий, отвода всех иностранных
войск из Кореи, с тем, чтобы корейский на-
род мог сам решить свою судьбу в мирных
условиях».

РИ
	Б московских театрах
	1 октября на сцене филиала Госулар-
ственного академического Малого театра, был
показан спектакль «Евгения Гранде», во-
зобновленный в связи со 100-летием со лня
смерти знаменитого французского писателя
0. Бальзака.

В спектакле были заняты наролная арти-
стка СССР Е. Д. Турчанинова, народные ар-
тисты РСФСР Д. В. Зеркалова, А. П. Гру-
зинский и С. Б. Межинский, заслуженные
артисты РОФСР Е. П. Велихов, Н, Л. Афа-
насъев и другие.
	Пьесой М. Горького «Послелние» открыл
вчера свой пвалцатый сезон Центральный
театр транспорта.

Постановка осуществлена режиссером
В. Гольдфельдом. Роли исполняли заслужен-
ный артист РСФСР А. Краснопольский. ал-
тисты И. Смысловский, А. Андреева, Г. Тро-
ицкий и другие.
	В Московском драматическом театре вче-
ра состоялась премьера пьесы корейского
траматурга Тхай Лян Чуна «Южнее 38-й
параллели». Спектакль птображает борьбу
корейского народа против полжинтателей
новой войны.

—f—--—
	Международный шахматный
бд а nee ee
турнир в Италии
	После восьми туров
	На международном шахматном турнире в
Венеции состоялея восьмой тур. Блестяще
играл гросемейстер Котов. Он одержал две
победы, Утром гроссмейстер выиграл партию
(отложенную во втором туре) у франиузско-
го шахматиста Россолимо, а вечером победил
Неслера (Италия) Ветреча лилера турнира
гроссмейстера Смыслова 0  Штейнером
(США) закончилась вничью.
	° После восьми туров положение в лили-
рующей группе следующее: гроссмейстер
Смыслов — 6 очков. гроссмейстер Котов,
мастера Летелье. (Чили). Пахман (Чехоело-
вакия) и Штейнер (США) — по 51% очков.
			22-63: отдел трудовых
Д 3-36-26: ‘иностранный
 —Д 1-04-76 и Д 3-35-20.

i И
м

Сообшения Главного командования
	Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 7 октября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
наролно-демократической республики 600б-
шило сегодня утром. что на всех фронтах
части Народной армии вели ожесточенные
бой с противником.

4 октября противиик под прикрытием
большого числа кораблей пытался выса-
дить десант вблизи порта Чанчжонь (Цйо-
сен), но был отброшен частями Народной
армии: я

5 октября при вторичной попытке про-
тивнику удалось высадить в порт Чанчжонь
три мотомеханизированных батальона. Ча-
сти Народной армий, находящиеся в этом
районе, отбросили десант противника в юж-
ном направлении. В этом бюю противние
понес большие потеря. На минах полорва-
лось 30 грузовых автомашин © пехотой про-
ТИВНИКЗ,.

4 октября зенитные части Народной ар-
мии сбили истребитель противника вблизи
Косона (Колзйо).

командование Народной армии Корейской на-
родно-демократической республики сообщило
	вечером 7 октября:
	Части Наролной армии на всех фронтах
ведут ожесточенные бои против американ-
	CRUX п лисынмановских войск.
Севернее Сеула части Народной армии
	ая = Пр РЕ

продолжают вести оборонительные бои у ре-
ки Имч-киньган (Ринсин-ко), нанося против-
	нику серьезные потери.
	На других фронтах ведутся ожесточенные
оборонительные бои. -

6 октября зенитные части Народной армий
сбили в районе Пхеньяна 1 легкий бомбар-
хировщик противника.
	Заявление Главного командования
Народной армии Корейской
народно-демократической
республики
	ПХЕНЬЯН. 7 октября. (ТАСС). Пхеньян-
ское радио передает:

Американское и токийское радио недавно
полняло шумиху о том, что части Народной
армии Корейской народно-демократической
республики якобы убили много жителей в
Тэчжоне, Сеуле и Чоньчжу.

Главное командование Народной армии
	ПИСЬМО АМЕРИКАНСКИХ
СТУДЕНТОВ ФРАНЦУЗСКИМ
ДОКЕРАМ
ПАРИЖ. 7 октября. (ТАСС). Газета
«Юманите» сообщает, что группа американ-
ских студентов, принимавитих участие в ра-
ботах Второго всемирного студенческого
конгресса в Праге. прислала докерам Фран-
nan 13.250 франков, собранных в фонд
помощи докерам Франции, и письмо, адре-
сованное «героическим докерам Франции,
которые ведут борьбу за мир, несмотря на
огромные жертвы. продолжают вносить свой
вклад в дело зашиты мира, отказываясь
грузить и разгружать военные материалы,

направляемые во Вьетнам».

«Мы обешаем, — пишут американские
студенты, — еще больше усилить и расши-
рить действия в защиту мира и в защиту
прав американского народа. Мы будем 60-
роться против тех, кто пытается растоптать
права американского народа для того, что-
бы создать более благоприятные условия
для ведения войны против корейского наро-
да и других народов мира»,

—Oo—
Сбор подписей в Австралии

СИДНЕЙ, 7 октября. (ТАСС). Под Сток-
гольмевим Воззванием в Австралии подписа-
лось уже свыше 117 тысяч человек. За
	‘последние 3 недели число подписей пол Воз-
	званием увеличилось более чем Ha 21
ТЫСЯЧУ.
	УЗ

своего командующего (разумеется, амери-
канца). Хотя Англия и Франция долго тор-
говались по этому вопросу, однако и они в
конце концов согласились на создание за-
падногерманской армии. Сейчас уже нача-
лось осуществление этого плана. Правда,
оно проводится под маркой создания запад-
ногерманских «полицейских сил», но не-
трудно догадаться, что кроется под  этой вы-
весжой. Недаром среди немецкого народа ра-
стет протест против создания этих сил.
Помимо этого, по сообщению нью- Йорк
ского корреспондента газеты «Санди таймс»,
к будушему лету в Западной Германии прел-
полагается разместать минимум 20 дивизий
стран — участнии  Северо-атлантического
блока. Короче говоря, Запалная Германия те-
перь становится пе только одним из глав-
ных военных арсеналов, но и основным
плаплармом в подготовляемой войне про-
тив Советского Союза и стран народной ле-
мократии. От Западной Германии требуют
не только поставлять военные материалы и
пушечное мясо для’американо-английских
поджигателей войны, но и предоставить
свою территорию для военных действий.
Буржуазная пресса, особенно итальян-
ская, сообщает о планах создания своеобраз-
ного филиала Северо-атлантического агрес-
сивного блока — «союза» на Средиземном
море, в который должны войти Италия, Гре-
ция, Турция, Югославия. США уже сговори-
лись с Турцией и Грецией (высший воен-
	ный совет в Афинах уже принял решение 900.
	увеличении вдвое греческой армии) относи-
тельно их «присоединения к Атлантическо-
му пакту в том, что касается средиземно-
морских вопросов». Связующим звеном меж-
ду Северо-атлантическим блоком и его фи-
лиалом — Средиземномореким пактом —
должна стать Италия, которая будет учает-
ницей обоих этих агрессивных. блоков.
	Так  империалистические поджигатели
войны готовят новые бедствия для миллио-
нов людей. Но в своих бреловых планах они
не учитывают одного весьма существенного
момента: народы всего земного’ шара не
только хотят мира, они борются ва него.
Трудящиеся всех стран решительно высту-
пают против американской политики раз-
вязывания войны, Они горячо одобряют и
поддерживают программу мирного сотрудни-
чества народов и контроля над атомным
оружием, внасенную советским правитель-
ством па обсуждение Генеральной Ассамблеи
00Н. Народы мира способны обузлать за-
рвавшихся поджигателей новой войны.
		Пятая сессия Генеральной` Ассамблеи ООН
	Утреннее пленарное
	НЬЮ-ИОРВ, 6 октября. (ТАСС). Сегодня
утром Генеральная Ассамблея ООН на своем
пленарном заседании приступила к обсуж-
дению корейского вопроса. Генеральная
Ассамблея получила доклад Политического
комитета, который 4 октября одобрил про-
ект резолюции 8 держав, рассчитанный на
то, чтобы прикрыть американскую згрессию
в Корее и затянуть корейский конфликт, и
отклонил представленную Советским Союзом
и 4 другими странами резолюцию, направ-
ленную на мирное урегулирование корей-
ского конфликта.

Заселание Генеральной Ассамблеи откры-
лось выступлением докладчика Политиче-
ского комитета исландиа Торса, который со-
общил о результатах рассмотрения корей-
ского вопроса в Политическом комитете,

Советский представитель Я. А. Малик
внес резолюцию, предлагающую, чтобы Te-
неральная Ассамблея пригласила предета-
вителей Северной и Южной Кореи для уча-
стия в обсуждения корейского войроса без
права голоса.

Председатель Генеральной Ассамблеи
Энтезам поставил на голосование предложе-
ние советской лелегапии. Американская ма-
ина голосования была пущена вход, и
Генеральная Ассамблея отклонила это пред-
ложение 41 голосом против 6 при б воздер-
жавшихся,

Польский делегат Вербловский в своем
выступлении осудил резолюцию восьми
держав и призывал Генеральную Ассамблею
ОТкЛОНЯТЬ её.
	заседание 0 октября
	После Вербловекого выступил англий-
ский представитель Янгер, который повто-
рил аргументы в защиту незаконного ре-
шения, с помощью которых некоторые чле-
ны 00Н пытаютея прикрыть авторитетом
Организадии Объединенных Наций амери-
канскую интервенцию в Корее.

Затем выступил американский делегат
Остин, который в простравной речи пытал-
ся создать представление, будто целью ан-
гло-американской резолюции является со-
действие созданию единой независимой Во-
рей, в то время как на самом деле она явно
рассчитана на то, чтобы санклионировать
истребление корейского народа и разруше-
ние корейских горолов й деревень.
	В самом начале своей речи Остин в извра-
щенном виде обрисовал события в Ворее, на-
чиная с 1945 года, пытаясь снять © Соеди-
ненных Штатов вину за события, привед-
шие к корейскому конфликту, и переложить
вину © США на Советский Союз.

Олнако, пытаясь оправдать американскую
агрессию в Ворее и прикрыть ее флагом
Организации Объединенных Наций, Остин.
по существу, ясно указал на намерения аме-
риканских правящих кругов продолжать
интервениию в Корее. Он заявил: «Настало
время, когда члены Организации Объеди-
ненных Наций должны решительно итти
вперед. Не будем откладывать, колебаться и
ослаблять усилий».

В заключение Остин призывал. Генераль-
ную Ассамблею одобрить резолюцию восьии
держав.
	чтобы «оправдать американскую интервен-
цию в Корее».

Вместе © планами агрессии подготовля-
лись планы, предусматривающие, как во-
влечь в это дело Организацию Объединенных
Яаций и как использовать флаги имя Орга-
низации Объединенных Наций для прикры-
тия американской агрессии.

Эта цель была достигнута — с помощью
незаконных заседаний Совета Безопаено-
сти — и Геперальной Ассамблее сейчас за-
являют, что в Корее действуют не змерикан-
ские войска, з «войска Организации 0бъ-
единенных Наций».

`Наномнив, что английский  предста-
витель Янгер на утреннем заседании
говорил о «войсках 00Н», Вышинекий за-
явил, что 12 сентября Эттли, отвечая на
вопров Черчилля, сказал, что кампанию в
Корее велут американцы, и Англия дей-
ствует по просьбе американцев. Вышинский
спросил, кто прав — Янгер или Эттли? —
и добавил, что он склонен полагать, что
прав Эттли, События показывают, что вой-
ну в Ворее ведут Соединенные Штаты, —
сказал Вышинекий.
	— Соединенные — Штаты, — продолжал
Вышинекий, — придерживаются  традици-
онной политики беспощадного вмешатель-
ства в дела других народов, всегда прикры-
того фразами о высоких принципах. В дан-
ном случае Созлиненные Штаты и их <о-
участники попытались прикрытьея прин-
ципами Организации Объединенных Наций.
Когда они в июне этого года собрались в
зале заседаний Совета Безопасности, где они
расположились, как дома, они нарушили
Устав 00Н. «приняв» решения без совпа-
дающих голосов двух постоянных членов
Совета Безопасности — Советекого Союза и
Китая, попытавиииеь применить статьи
Устава, относящиеся к агрессии, но непри-
менимые к гражданской войне в Корее, и
отказавшись применить те статьи Устава,
воторые требуют приглашения заинтересо-
ванных сторон.

Поведение многих делегаций в Политиче-
ском комитете, продолжал Вышинекий, до-
вазывает, что имеется заговор, прееледу-
ющий пель принять определенные меры в
соответствии с заранее составленным пла-
HOM и отбросить в сторону всякие препят-
ствия, как, например, внесенную пятью
странами резолюцию о мирном урегулярова-
нии корейского конфликта.

Только существование такого заговора
может объяснить, почему сторонники резо-
nomen 8 держав отказались хотя бы рас-
смотреть возможность компромисеного реше-
пия, предложенного в Политическом коми-
тете Инлией. Американский представитель
	‘Остин. отклоняя предложение индийской
	делегации, выступал в пользу овкупации
всей Кореи.

Отнако, сказал Вышинский, нелегко 6y-
лет навязать капитуляцию 30-миллионному
корейскому народу против его воли.

Указав на то, что американские монопо-
листы извлекают выгоды из корейского
конфликта, Вышинекий соелалея на газету
«Джорнал оф коммере» от 3 июля, в кото-
ой говорится, что если бы в Корее не было
войны, то были бы серьезные причины
опасаться экономического спада в Соеди-
ненных Штатах. Подобным же образом еже-
недельник «Бизнес уик» от 11`июля писал,
что Ворея показывает, что нет нужды Bec-
покоиться о понижении прибылей амери-
канских монополий. Агентство Ассошиэйтед
Пресс в июле сообщало, что биржевики бы-
ли ловольны посланием Трумэна конгрессу
о корейской войне.

Вышинский отметил политическое значе-
ние этих и других сообщений печати. котэ-
рые показывают, как деловые круги в США
извлекают выгоду из войны в Корее.

Затем Вышинский остановился на ряде
документов, которые он цитировал во время
прений в Политическом комитете и которые
показывают, как лисынмановское прави-
	тельство подготовляло нападение на Север-
ную Корею. Те, кло внес резолюцию 8 дер-
жав.-— сказал Вышинский;— не пытались
опровергнуть эти факты, но старались
обойти их с помощью демагогии и оскорби-
тельных слов. Однако эти документы пока-
зывают, как лисынмановское правительство
подготовляло нападение на Северную Ко-
рею, решительно отклоняя все предложения
о переговорах © северокорейнами о мирном
объединении страны. Лисынмановское пра-
вительство,— сказал  Вышинский,— рас-
сматривало предложения о таких перегово-
рах, как оскорбление, в то же время продол-
жая подготовку к войне и. ведя переговоры
с представителями и агентами других rocy-
дарств в Вашингтоне и в Нью-Йорке и с
агентами генерала Макартура.

Вышинский убедительно опроверг сомни-
тельные аргументы, выдвигавшиеся сторон-
никами американского блока против резо-
люции, внесенной Советским Союзом и
четырьмя другими странами.

Аргументы, выдвинутые членами англо-
американекого блока, отметил Вышинекий,
представляют собой только предлог, пре-
следующий цель сорвать урегулирование
корейского конфликта.

Вышинский подчеркнул, что в резолю-
ции, внесенной пятью странами, имеется
тра главных пункта: прекращение военных
действий, отвол иностранных войск и при-
нятие мер с целью дать возможность двум
сторонам в Корее собраться и предпринять
шаги для создания единого, независимого и
демократического режима. Эти пункты не
только не являются .«нереалистичными»,
как утверждают противники этой резолю-
ции, но, наоборот, они являются самыми
реалистичными предложениями, направлен-
ными на мирное урегулирование конфлик-
та. С другой стороны, резолюция 8 держав
неприемлема, так как она основана на рас-
пространении военной оккупации на всю
Корею, поддерживает прежние незаконные
решения и несправедливо возлагает вину на
Северную Корею вместо того, чтобы возло-
жить вину на тех, кто ответственен за вой-
ну. Поскольку резолюция 8 держав при-
крывает оккупацию, не удивительно, что
представитель Сирии Эль-Хури не получил
даже намека на ответ, когда он в Политиче-
ском комитете спросил, что подразумевается
под временем, «необходимым» для военной
оккупации. Остин сказал, что этот период
будет настолько продолжительным, насколь-
ко это необходимо для осуществления усело-
вий, указанных в резолюции, но факт за-
ключается в том, что чем дольше будут оста-
ваться войска, тем больше потребуется вре-
мени для осуществления этих условий, ска-
зал Вышинский.
	В заключение Вышинекий предупредил
Генеральную Ассамблею, что до тех пор,
пока она будет итти по пути, намеченному
резолюцией 8 держав, нельзя ‘надеяться на
успешное разрешение задачи мирного уре-
гулирования корейского конфликта. Сторон-
ники резолюции, внесенной пятью страна-
ми. добавил Вышинский, будут продолжать
решительно отстаивать принципы, необхо-
димые для мирного урегулирования корей-
ского конфликта и упрочения мира во всем
	Мире.
а выступления Вышинского пленаг-
ное заседание Генеральной Ассамблеи было
	зыврыто.
	Заседание Специально политическоло
		2 октября
	НЬЮ-ИОРЕ, 6 октября. (ТАСС). На ве-
чернем заседании 5 октября продолжалось
обсуждение вопроса «о соблюдении прав че-
ловека и основных свобод в Болгарии, Вен-
грии и Румынии». Делегаты Голландии,
Швепии, Франции, . Эквалора и других
стран — активных сообщников англо-аме-
риканского блока, а также делегат титов-
скол клики выступили в поддержку аветра-
лийской резолюции, дополненной попразвка-
ми Вубы и Боливии.

критикой этой клеветнической, неза-
конной И необоснованной резолюции выету-
	пили делегат Саудовской Аравии Ахмед Аб-
дул Джаббар и делегат Сирии Фарид Зейн-
эд-Дин.

Несмотря на всю бесспорность того фак-
та, что австралийская резолюция является
клеветнической и незаконной, англо-амери-
канское большинство в Специальном поли-
тическом комитете 39 голосами против пяти
(СССР, УССР, БОСР, Польша и Чехослова-
кия) и при 13 воздержавшихся (арабские
страны, Мексика, Аргентина, Южно-Афри-
канекий Союз’ и др.) приняло эту резолю-
ЦИЮ.
	Дневное пленарное заседание б октября
	НЬЮ-ИОРЕ, 6 октября. (ТАСС). На днев-
ном заседании Генеральной Ассамблеи ООН
продолжались поения по корейекому вопо-
су. Первыми выступили делегат Перу Ла-
валье и делегат Франции Монтель, поддер-
жавшие англо-американский проект резо-
люции, рассчитанный на расширение ко-
рейского конфликта.

Выступивший затем белорусский делегат
Киселев заявил, что анализ резолюции
8 держав, данный 4 октября главой деле-
гации СССР Вышинеким, ясно показывает,
что эта резолюция противоречит пелям и
принципам Устава Организации Объединен-
ных Напий и рассчитана на то, чтобы за-
маскировать американскую агресейю про-
тив корейского народа, борющегося за свое
нанпональное освобождение и незавиеи-
MocTh.

Затем выступил делегат Чехословакий
Широкий. заявивший, что англо-американ-
ская резолюция не соответствует целям
мира или принпипам Устава.

В заключение Широкий призывал Гене-
ральную Ассамблею отклонить резолюцию
8 лержав и принять резолюцию о мирном
урегулировании конфликта в Корее и coor-
вететвующем ослаблении напряженности
международной обстановки, внесенную . (о-
ветским Союзом и четырьмя другими стра-
нами.
	После выступления представителя Новой
Зеландии Реренлеена и представителя Бо-
ливии Дурелса, которые повторяли  амеря-
канские аргументы, е энергичной и убеди-
тельной речью выступил Вышинекий. Он
обрисовал политику Советского Союза, нз-
правленную на мирное урегулирование ко-
рейского конфликта, и разоблачил липемер-
ные заявления, которыми Соединенные
Штаты стремятся прикрыть свою агрессяю
в Корее.

Начиная свою речь, Вышинский указал
на то, что доклад Корейской комиссии OOH
яваяетея столь тенденпиозным, что он не
может помочь Генеральной Ассамблее в ре-
шении стоящей перех ней задачи обеспече-
ния независимости Кореи. Все действия этой
комиесии с самого начала и до последнего
дня служили интересам американских мо-
нополий и не преследовали цели создания
единой и независимой Кореи. Эта комиссия,
действуя в интересах американских ‘монопо-
лий, сказал Вышинский, представила такой
тенденциозный доклад, что на основании
его невозможно создать правильную карти-
ну событий в Корее. Эта комиссия выпол-
нает волю американских интервентов. Те,
кто направляет деятельность комиссии, хо-
тели, чтобы комиссия «подтвердила», что
Северная Корея напала на Южную Корею,

НЬЮ-ПОРК, 7 октября. (ТАСС). Сегодня
на утреннем заседании Генеральная Ассамб-
лея ООН приняла резолюцию восьми держав,
предусматривающую расптирение военной
оккупации Кореи вооруженными силами ин-
тервентов. Резолюция была принята 47 голо-
сами против 5 при 7 воздержавиихся. Про-
тив голосовали Советский Союз, Белоруссия,
Украина, Чехословакия и Польша. Воздержа-
лись от голосования Йемен, Ирак, Индия, Си-
рия, Югославия, Египет и Ливан. Индонезия
не принимала участия в голосовании.
	ния на подготовку войны. Предполагается
проведение еще одного. нового призыва на
военную службу — 300 тысяч человек.
Не отстают от США, точнее, под нажимом
из Вашингтона увеличивают военные ас-
сигнования ‘празвательства Англии, Фран-
ции, Голландии и других западноевропей-
ских стран. Англия и Франция увеличили
срок военной елужбы: первая — до двух
лет, вторая-—до 18 месяцев. Сроки военной
службы удлиняются в Бельгии и Голландии.
	Английское правительство повысило ma-
лованье для военнослужащих. Это ложится
новым тяжким бременем на плечи трудя-
щихся, чего не скрывает даже сам лейбо-
ристекий премьер-министр Эттли. Согласно
сообщениям агентства Рейтер, праволейбо-
ристское правительство приказало ускорить
строительство новых английских атомных
центров. И тем не менее Вашингтон все еще
недоволен масштабами последних военных
мероприятий Англии. Уолл-стрит требует от
своего вассала значительно большего и,
главное, за счет населения Англии!

Недавно решили усилить военные приго-
товления и правящие круги Норвегии, дей-
ствующие по указке США. Чрезвычайная
сессия норвежского стортинга (парламента)
утвердила предложенные правительством до-
полнительные ассигнования на военные пе-
ли в сумме 250 миллионов крон. Премьер-
министр Норвегии Герхардеен в своей речи
на сессии стортинга заявил, что эта сумма
«может быть покрыта только путем налого-
вых обложений и сборов», При этом он пи-
нично добавил, что ‘правительство считает
необхолимым «отказаться от строительства
магазинов и контор, спортивных сооруже-
ний, дорог, железных дорог, больниц и школ
и допустить значительное и на долгий срок
сокращение потребления в самых необходи-
мых вещах». Таким образом, и норвежекие
правители намерены усилить гонку воору-
жений за счет народных масс.

Ни лля кого не секрет, что подобные вы-
ступления й требования — результат нью-
Йоркеких совещаний, наметивших авантю-
ристическую программу ускорения военных
приготовлений империалистических стран.

В программе гонки вооружений большая
роль отволитея Западной Германии. Ha co-
вешании, главным образом, шла речь о пере-
вооружении Западной Германии и о возрож-
дении армий на Фашистский манер. Госу-
	харственный секретарь США Ачесон 063
обиняков потребовал приступить к 603да-
нию 10—12 германских дивизий и `вклюЮ-
чить их в «объединенную европейскую ар-
мию», которая должна иметь свой штаб a

НА МЕЖДУНАРОЛНЫЕ ТЕМЫ.
	Борьба за мир растет
и будет расти.
	Дни подготовки ко второму Веемирному
конгрессу сторонников мира ознаменовались
значительным расширением фронта сторов-
ников мира. В борьбу за мир вЕлю-
чаются все новые и новые миллионы лю-
дей, независимо от их сопиального положе-
ния, политических взглялов и религиозных
верований. Люди, думающие о мире и свобо-
де, увилели громадную силу фронта. выра-
зившуюся в небывалом успехе сбора подпи-
сей пол Стокгольмеким Воззванием. Этот
факт убеждает. что воля и решимость про-
CTHX людей способны сорвать попытки им-
периалистов запугать народы мира атомной
бомбой. Вместе с тем угроза новой войны не
миновала, а обострилась.

Рост сил лагеря мира, героическое сопро-
тивление корейского народа американскому
агреесору, солидарность трудящихся всех
стран © народом Кореи вызывают беше-
ную злобу в стане поджигателей войны.
Охваченные бредовой идеей установления
мирового госмодства, кровавые империаля-
стические хишники развязывают новую
кровавую бойню.

Это заставляет каждого честного челове-
ка опрелелить свое отношение, ответить на
в010с. с кем он,— © теми. кто против вой-
ны, или с теми. кто за войну. Вот почему
в последние нелели и дни заметно увеличи-
лось количество подписей под Стокгольм-
ским Воззванием.
	Новая обстановка, свилетельствующая 00
успехе сбора подписей под Воззванием и
В то же время об усилении опасности вой-
ны, выдвигает перед лагерем сторовников
мира новые задачи. В евязи © этим Бюро
Постоянного’ комитета Всемирного конгрес-
ед сторонвиков мира на заседаний в Праге
в августе приняло постановление о созыве
второго Всемирного конгресса сторонников
Mapa п наметило новые формы борьбы з&
мир. Продолжая кампанию за запрещение
атомного оружия, -сторонники мира в то же
время требуют вееобщего сокрашения всех
других видов вооружений, осуждения агрес-
сии и вооруженного вмешательства во внут-
ренние дела народов и запрещения воен-
_ ной пропаганды.

Эти жизненно важные и чрезвычайяо
простые требования понятны и приемлемы
	сторонников мирз. Трудящиеся стран народ-
ной демократии дни подготовки к конгрессу
ознаменовывают трудовыми успехами в
борьбе за новую жизнь. Во. Франции, Анг-
лии, Голландии, Бельгии, Канаде подготов-
ка & конгрессу проходит под лозунгами
борьбы против гонки вооружений, против
увеличения армий и продления сроков воен-
ной службы. Особенно активно ‚выступает
против удлинения сроков службы в армий
трудящаяся молодежь этих стран.

С большим подъемом готовитея советекай
народ ко второй Всесоюзной конференции
сторонников мира ий Всемирному конгрессу.
На Веесоюзную конференцию в Москву и ва
Всемирный конгресс сторонников мира в
Англию советские люди прибудут с рапор-
тами о новых победах нашего народа в борь-
бе за мир, за выполнение величественной
сталинекой программы построения комму-
НИЗМ&.

Отетоять мир и свободу народов, не дать
вспыхнуть пожару новой мировой войны!
Пол этим лозунгом растет и будет расти
движение сторонников мира.
	Империалисты готовятся
к войне
	В течение последнах недель в Нью-Иорке
проходили всякого рода совещания, заседа-
НИЯ й сессии поджигателей войны. В такого
рода совещаниям следует прежде всего от-
нести совещание министров иностранных
дел США, Англии и Франции, совместное
совешание министров иностранных дел и
министров обороны этих же стран и, нако-
неп, сессию советз атрессивного Северо-
атлантического блока.

Цель нью-йоркских совещаний, хотя все
они велись при закрытых дверях, известна
народам: ускорение подготовки новой вой-
ны. Дополнительные военные ассигнования,
перевооружение армий. увеличение контин-
гентов войск, создание так называемой
«объединенной европейской армии», вид-
ная роль в которой отводится армий из
западногерманских наемников, разработка
конкретных планов новой войны (так назы-
вземых планов «обороны») — вот о чем до-
говаривались Ачесон, Бевин, Шуман и их
КОМПАНИЯ. .

Известно, что Соединенные Штаты Аме-
рики непрерывно увелитивают ассигнова-
	для всех желающих мира. Вее чаще к тем,
кто ставит и собирает подписи под Воззва-
нием мира, примыкают. предетавители раз-
личных политических партий и культур-
ных организаций. В защиту мира высказа-
лись сотни культурных деятелей Англии—
художник Бейтман, скульптор Джилберт Ле-
дуорд, ученый Гарольд Морс и другие. Свою
подпись под Воззванием поставили глава му-
сульманской общины Южного Ливана шейх
Али Халяви и крупнейший архитектор
Франции Корбюзье.
	Отной из важнейших особенностей ныне-
шнего этапа борьбы з» мир является рост
числа подписей под Воззванием в странах
Латинской Америки, Африки, Индии, Ближ-
него и Среднего Востока, в Японии и Запал-
ной Германии. Сбор подписей в этих стра-
вах соелиняетея с ‘требованием напиональ-
ной независимости, Так было в Западной
Германии {1 октября—в День слета молодых
борпов за мир. Слет вылился в грандиозную
манифестацию всех елоев населения Запад-
ной Германии против господства США в
стране и попыток империалистов создать
запалногерманекую армию. В условиях
неслыханного террора и репрессий в. Иране
собрано свыше 140 тысяч подписей под
Воззванием. 114 тысяч подпиеей собрано
в Сирии. 100 тысяч — в Ливане.
	Усилилось движение за единство ден-
етвий различных организаций в борьбе за
мир и своболу в Инлии. В Канпуре руково-
	‘лители отделения Вееинлийского конгресса
	профсоюзов вместе с представителями дру-
гих 20 профеоюзных организапий обрати-
лись & населению с призывом усилить
борьбу за мир. за залтиту корейского народа
й других народов Азии от империалистиче-
ской агреесии США и Англии. В Акола не-
давно собрались представители местных
прогрессивных организаций. Создан объеди-
ненный комитет сторонников мира. Комитет
собрал 7 тысяч. подписей под Воззванием.
Среди подписавших Вюззвзние много членов
партии Индийский напиональный конгресс
й социалистической партий. Члены этих
партий поставили свои подписи под призы-
вом к миру вопреки запрету своих руково-
лителей.
	Подготовка к Беемирному конгрессу идет
во всех странах. В Румынии, Польше, Бол-
гарий, Финляндии, на Вубе и в других стра-
нах состоалиеь напиональные конференции
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Моснва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАНЦИИ: справочный — Д 3-30-56; сенретарнат — Д 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел номсомольсной жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63:
резервов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-34-23; отдел студенческой молодёжи — Д 3-36-51; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и искусства — Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации -— Д 3-31
  П 237.48: отпел физнультуры и спорта — Д 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05; отдел нритики и библиографии —Д 3-36-98; отдел писем — Д 3:30-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22. бюро стеногъафии — п
	И ВИЙ ОЕ tt НН ый о п
fe noanag р Типогратия газеты «Правда» имени Сталина. oo a. (bp onan
	Изд. № 614.