Протест Советского Правительства
Правительству США
	нападение на советский аэродром, и ожидает
ог Правительства США заверения, что им
будут приняты необходимые меры к ието-
пущению впредь подобных провокационных
действий,

Советское Правительство считает необ-
холимым заявить, что ответственность 3a
последствия подобных действий со стороны
авиация США ложитея всецело ва Прави-
тельство Соединенных Штатов Америки».

г. Барбур заявил, что по этому вопросу
необхолимо якобы иметь дело с Организа-
цией Объединенных Наций, поскольку в
районе Кореи действуют вооруженные. силы
Объединенных Наций. Под этим предлогом
г. Барбур отказался принять ноту.

А. А Громыко указал “на: совершенную
необоснованность доводов г. Барбура, так
как в ноте Советского Правительства речь
идет 0б обстреле советекого аэродрома само-
летами военно-воздушных сил СИА, а
не какими-то иными самолетами. Разумеет-
ся, ответетвенноеть за подобные провокаци-
онные действия должны нести американ-
ские военные власти, находящиеся под
контролем Правительства США.

В тот же день изложенная выше нота
Министерства Иностранных Дел СССР была
направлена американекому посольству в
Москве. —~ ‘
	9 октября. Заместитель Министра Ино-
странных Дел СССР А. А. Громыко принял
посланника —— советника Посольства США
в Москве г. У. Барбура и передал ему сле-
дующую ноту, предварительно огласив текст
ноты: .

«Правительство Союза ССР считает необ-
ходимым заявить Правительству Соединен-
ных Штатов Америки следующее,

8 октября в 16 час. 17 мин. по местному
времени два истребителя военно-воздушных
сил США типа «Шутинг-Стар» (F-80)
грубо нарушили государственную граяпиу
СССР и, подойдя на бреющем полете к с9-
ветскому аэродрому, расположенному на
берегу моря, в районе Сухая Речка в
100 километрах от`советско-корейской гра-
Huub, обетреляли аэродром из пулеметов.
В результате обстрела аэродромному имуще-
ству нанееен ущерб. и

В связи с этими провокационными дей-
ствиями американских военно-воздушных
сил, выразившимиея в грубом нарушении
американскими военными самолетами госу-
дарственной границы СССР и в обстреле  сс-
ветекого аэродрома, Советское Правитель-
ство заявляет Правительству Соединентых
Штатов решительный протест.

Советское Правительство настаивает на
строгом наказании лиц, ответственных за
	ПОДГОТОВКА К ВЫБОРАМ В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ
	В ОБШЕЖИТИЕ ПРИШЕЛ АГИТАТОР
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 9 октября. (Паш
xopp.), После работы в красном уголке 06-
шежития паровозоремонтного завода имени
Ленина собралась молодежь. Агитатор —
комсомолец Илья Шевченко начинает бесе-
ду. Он похробно знакомит молодых рабочих
с Положением о выборах в местные Советы,
ярко и убедительно рассказывает о достиже-
ниях советского нарола за годы послевоен-
ной сталинской пятилетки, о величайших
стройках коммунизма на Волге, Днепре, в
Вара-Кумах.

Завязываетея оживленная беседа. Слуша-
тели рассказывают о производственных де-
лах и первых победах молодых стахановцев
в предоктябрьском соревновании. А победы
эти значительны. В эти дни комсомольцу
Виктору Ефимову присвоено почетное звание
	лучшего токаря завола, а его товарищ ком-
	сомолец Владимир Михайлов завоевал пер-
венство в своем цехе.

Мололые рабочие любят свой красный
Уголок. Злесь собрана политическая и хуло-
	жественная литература, на столах разложе-
ны свежие газеты и журналы. Редактор
стенгазеты Николай Вузнецов выпустил ©
товарищами специальный номер газеты, по-
священный подготовке к предстоящими вы-
борам.

Молодые ростовчане активно готовятся
к выборам. В цехах заводов и фабрик, на
избирательных участках, в жилых кварта-
лах и в общежитиях работает более четы-
рех тысяч комсомольских агитаторов. Они
разъясняют молодежи и населению избира-
тельный закон, внакомят © событиями в
нашей стране и 3a ее рубежом, дежурят на
аГиИТПУНЕТаХ.
	Co времени минувших выборов в Верхов-
ный Совет СССР агитпункт городского Дома
учителя не прекращал своей деятельности.
Сейчас в агитпункте стало еще оживленнее.
Сюда приходит не только молодежь, но и
пожилые избиратели Андреевского района.
	гс ьм а
В РЕЛАКПИЮ
		Кармые ПОСАНОВ
		Ты вожак-исполин, самый мудрый мудрец,
Обгоняя мечты, ты ведешь нас, отец.

Не напрасно народ свое счастье искал:
Дал ты счастье ему, о батыр-аксакал! *
	Край пустынных песков, обожженной земли
Сколько раз обошли — и воды не нашли.
Боз-атау, Крык-кыз, Шоманай без `воды —
Лишь барханов немых вековые следы.
	И струилась вода не в горячих песках,
А в туманных виденьях, обманных мечтах.
	И сгорал урожай там, где знойная ширь,
М недвижно стоял над арыком шигыр **.
	Кара-Кумов пески с четырех всех сторон

Наступали на нас... Мы терпели урон —

Высыхали сады, вырастал саксаул,

И к Дарьё отходил за аулом аул...

Ты сказал нам, отец: «Будет радостно

HATE

Только к счастью, сычы, надо путь
проложить!»

И когда`бы заря Октября не взошла,

То погибли бы мы — все сгорели б дотла,

Ты сказал нам, отец: «Пусть Дарья потечет,
Как укажет Дерье сам свободный народ!»
Так в историю вновь ты страницы вписал,
Наш вожак-исполин, o батыр-аксакал!

Ты сказал нам, отец: «Пусть аулы цветут,
Пусть народы еще веселее живут.

Из Дарьи побежит в Кара-Кумы вода.
Города, как в легенде, возникнут тогда».

Ты сказал нам, отец: «Где и стойбища нет,—
Там зажжется в домах электрический свет»,
Ты сказал нам, отец: «Где желтеют пески,
Запестреют, как в сказке, цветов лепестки!»

Ты сказал нам, отец: «Пусть отступит
сахра ***,
Белый: хлопок взойдет, как наступит пора.
Пусть вода забурлит, расцветают сады,
Пусть Мичурина здесь вырастают плодь!»

Ты сказал нам, отец: «Разольется вода —
И по тучной тразе разбредутся стада!»
О калпакском народе пусть мир узнаёт,
А народ наш счастливый пусть пир задает.

О; наш Сталин-отец! Ты победы венец,

Так спасибо тебе — ты нас к славе привел,

`И народ мой с тобой свое счастье нашел!
Авторизованный перевод

с каракалпакского
Г. АБРАМОВА.

* Батыр-аксакал — богатырь, мудрейший.

** Шигыр — примитивное приспособление
для подачи воды из’ арыка,

*** Сахра — пустыня.

о
Совещание комсомольского
актива строек
	Московский обком и горком ВЛАХМ про-
вели совещание комсомольского актива
строек и предприятий промышленности
строительных материалов столицы и обла-
сти. На совещании присутствовало свыше
400 ‘человек. С доклалом «0 состоянии и
‘мерах улучшения работы комсомольских
‘организапий строек и предприятий етрои-
тельных материалов» выступил секретарь
Московского обкома комсомола тов. Давы-
дов:

В прениях по докладу выетупило 13. че-
ловек. Участники совещания поделились
опытом комсомольской работы на стройках
столицы, рассказали о широком размахе
социалистического соревнования молодежи,
Резкой критике были подвергнуты недостат-
ки в деятельности строительных `комсо-
мольских организаций, в руковолетве ими
со стороны райкомов, горкомов и обкома
ВЛЕСМ.

В работе совещания приняли участие ce-
кретарь ЦВ ВЛЕСМ тов. Федорова, руково-
дители строительных организаций.

—о— у

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЧТЕНИЯ
ПЛЯ МОЛОПЕЖИ
	МИНСВ, 9 октября. (Наш корр.). В Мин-
ске начались горолские литературные чте-
ния для молодежи о В. Маяковеком.

С большим интерееом прослушала мо-
лодежь первую лекцию В. И. Агиевича —
«В. В. Маяковский — талантливейший
поэт советской эпохи».

В плане литературных чтений лекции:
«В. В. Маяковский — основоположник, с0-
циалистического реализма в советской поз-
зии», «Образ Владимира Ильича Ленина
в поэзии Маяковского» и др.
		Прием в комсомол—
не экзамены
	Я коммунистка, воспитанница комсомо-
ла. Лочь моя Элла, была пионеркой и с ра-
достным волнением готовилась к знамена-
тельному событию в <воей жизни — вступ-
лению в члены Ленинеко-Сталинского ком-
сомола. Этого дня © нетерпением ждали и
мы, ее родные.

Элль получила рекомендацию от своей
учительницы, секретаря партийной ортани-
зажии школы тов. А. Г. Харитоновой. Co-
стоялось заседание комитета, где дочь на-
ша» единогласно была принята в комсомол.
Казалось, пришло время поздравить ее, да
не тут-то было!

18 сентября проходило открытое комео-
мольсЕое собрание. Как и полаталоеь, сек-
ретарь школьной комсомольской организа-
ции огласил анкету, & затем Элла рассказа-
ла свою биографию (учится она хорошо,
три года была вожатой в отряде младших
пионеров). Не успела она закончить, как
со всех сторон посыпались вопросы. При-
сутствовавшие требовали от вступающей в
комсомол рассказать о событиях в Китае,
о датах жизни Маркса, интересовались,
знает ли она. кто являетеая сокоетарем ком-
	  мунистической партии Испании, кто являет-
	ся секретарем ГК ВЛЬСМ ит. д.

Це успевала Элла ответить на один в0-
прое, как уж был готов второй, третий,
десятый. Ей залали 12 вопросов. Неуди-
вительно, что девочка начала волноваться,
не сумела обстоятельно ответить, & к не-
которым вопросам и не была подготовлена.
	Стоит ли говорить, в каком тяжелом
настроении вернулась она домой после соб-
рания, на котором ей отказали в приеме в
комсомол.
	На. следующий день я обратилась в сек-
ретарю горкома ВЛЕСМ тов. Вириллову ¢
просьбой разобраться во всем происшедшем.

В школу была направлена инструктор
горкома тов. Лысова. He дав себе труда
серьезно и внимательно разобрать мое: заяв-
ление, она условилась о проведении повтор-
ного собрания. Действительно, оно состоя-
лоеь через два дня.

Было ясно, что комсомольцы чесправел-
ливо поступили, устроив никому не нуж-
ный политический экзамен. 06 этом гово-
рили некоторые учителя, выступавшие на
собрании. Однако учительница тов. Василь-
ева отстаивала неправильное решение, тре-
буя оставить его в силе. Выетупление
тов. Васильевой оказало неблагоприятное
влияние Ha собравшихся, и Элле снова
отказали в приеме.

Я взволнована всем происшелшим не
только как мать, но и как коммунистка.
Мне кажется, комсомольцы школы № 50
приняли неверное решение. И, обдумывая
это событие, я вспомнила слова Михаила
Ивановича Калинина, который, обращаясь
& передовым колхозникам-комсомольцам,
говорил: «Надо облегчить вход в ROMCcO-
хол, надо, чтобы У вас на комсомольской
паперти всегла были толпы жаждущих».
	Видимо, забыли в комсомольской орга-
низации школы № 50 этот важный co-
Bet М. И. Калинина. Иначе чем  объяс-
пить. что школьнице, пионерке чинят пре-
пятетвия при вступлении в комсомол?

Л. МАЛКОВА.
	Мичуринск.
—_—@-
	Хабаровская школа техников железнодорожного транспорта‘ готовит кадры для
железных дорог Дальнего Востока и Сибири. Школа имеет прекрасно оборудован-
ные технические кабинеты и ‘лаборатории. На снимке; отличник учебы 5-го курса
	эксплуатационного отделения Николай СУРЖИН (слева) рассказывает‘ товарищам
по учебе Любе ВЕДЕНСКОЙ, Валентине САЛЬНИКОВОЙ и Алексею КОШКИНУ
об устройстве механической сортировочной горки. и

ы а асы а в
		На собрании рабочих, инженерно-техни-
ческих работников завод» «Ташеельманг»
имени Ворошилова меня избрали делегатом
на вторую Всесоюзную конференцию сто-
ронников мира. Это большое доверие мне,
молодому рабочему, и я постараюсь его 6
честью оправдать:

Мне хочется рассказать о трудовых буд-
нях узбекского народа, о небывалом эконо-
мическом и культурном подъеме республи-
ки. До революции Узбекистан был отсталой
окраиной царской России. Наши отцы и ма-
тери жили-в нишете и невежестве, как жи-
вут сейчас зарубежные соседи —— афганцы,
пакистанцы, иранцы, где хозяйничают аме-
риканские и английские империалисты,

Великая Октябрьская социалистическая
революция, открывшая новую эру в истории
	человечества. освободила узбекекий народ
	от феодального рабства и колониального
угнетения. Советская власть создала все
условия для развития экономики и’ куль-
туры и повышения политической активно-
сти ранее угнетенных народов.
	Волею большевиков Узбекистан стал
	цветущей республикой. Сейчас в республи-
	ке насчитывается более 900 промышленных
предприятий, множество высших и средних
учебных заведений. Теперь не только в го-
родах, но и в каждом кишлаке есть свои
школы. На бывших пустынных землях вы-
росли новые индустриальные города, — Чир-
чик, ° Шенинек, с утольная  кочегарка —-
Ангрен. В. Голодной степи построены Узбек-
ский металлургический завод и Фархадекая
	тидроэлектростанция. В Ташкенте успетно
	работают заводы сельскохозяйственного и
	текстильного машиностроения.
	На налием заводе в нынешнем году выпу-
щено много новых советских хлопкоубороч-
ных машин, каких нет ни в одной капита-
листической стране. Став на стахановскую
вахту мира в дни подписания Стокгольмеко-
	‘TO Воззвания, коллектив завода из месяца
	в месяц перевыполняет план выпуска хлоп-
	коуборочных машин и ворохоочистителей.
	Мы горды тем, что машины, изготовленные
нами, значительно облегчили тяжелый труд
	сборшиков хлопка.
		тают. в. счет 1956 года, около 390 комсо-
мольцев и молодых рабочих досрочно выпол-
нили пятилетнее задание.

Из Ферганской долины и Бухарского
оззиса идут вести об успентной работе моло-
дых хлонкоробов. Молодежь ташкентских
заводов «Подъемник», «Электрокабель» ос
честью выполняет заказы для строитель-
ства Куйбышевской и Сталинградской ГЭС.
Небывалый подъем царит в колхозах Кара-
Калпакии, где. начинается строительство
Главного Туркменского канала. Сейчас сот-
ни молодых кара-калпаков, русеких и узбе-
ков изъявляют желание участвовать в. этом
гигантеком строительстве.

Сейчас, когда в нашей стране широким
фронтом развернулись величественные ста-
линские стройки, американские бандиты
бомбят города Кореи, убивают мирных. лю-
дей, детей, женшин и стариков. Узбекский
народ вместе со воеми народами страны ео-
циализма клеймит позором трумэновеких
разбойняков. Мы во. весь голос говорим:
руки прочь от Вореи!

Советский народ помнит ужасы прош-
лой войны < фашистскими извергами. Мяе
было 16 лет, когда мой брат Абдурахман
погиб на фронте, защищая Родину. Его ме-
сто на заводе занял я. Через шесть месяцев
я уже работал слесарем и с начала пяти-
летки выполнил 13,5 годовой нормы.

Избрав маня делегатом на вторую Вее-
союзную конференцию сторонников мира,
молодые рабочие дали наказ — высказать
свое слово в защиту мира.

— Мы, советокие люди, — сказал сле-
сарь нашего пеха комсомолеп Танатар. Сар-
сынбаев,-— хотим мирно трудиться. . Hac
не запугают поджигатели войны. Свобохо-
любивые люди веех стран уже поставили
свои подписи за мир во всем мире. Чест-
ные люди сорвут замыелы англо-америкав-
ских монополистов.

Так говорит коллектив нашего завода, так
говорят все труженики Советского Узбеки-
стана, так, заявляют народы нашей Родипы.
Мы сделаем все для того, чтобы наша Ро-
дина стала еше могущественней.

Наше дело правое. мир восторжествует!

Пайзирахман ХУДАКЕЕВ,
слесарь завода «Ташсельмаш»
имени К. Е. Ворошилова.

Ташкент.
				ВЕЧЕР МОЛОДЫХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
	ВАЛИНИН, 9 октября. (Паш корр.). В
агитпункте при областной библиотеке име-
ни Горького состоялся вечер молодых изби-
рателей.

В читальном зале библиотеки собралось
около 300 юношей и девушек. С докладом
о международном положении выступил дей-
ствительный член Всесоюзного общества по
распространению политических и научных
знаний тов. Эйдерман. В яркой и доходчи-
вой форме локлалчик рассказал молодежи
	о могуществе лагеря мирз и демокра-
тии, возглавляемого Советеким Союзом, о
все возрастающем движении сторонников
мира во всем мире.
После доклала коллектив художествен-
ной самодеятельности артели «Калинин-
трикотаж» дал большой концерт. `Моло-
дежь тепло встретила выступление хора
артели. Хор исполнил песню © Сталине,
«В защиту мира», Гимн Международного
союза. студентов. .. о
	НОВЫЙ РЕКОРД ПАРАШЮТИСТОВ
	Самолет пилотировал заслуженный мастер
спорта рекордемен Владимир Кривой.
Несколько лней назад эта же группа па-
рашютистов выполнила затяжной прыжок
в дневных условиях. Они падали, не рас-
крывая парашютов, около 5.400 метров.
Материалы о групповых прыжках переда-
ютфя спортивной комиссии Центрального
аэроклуба. имени Чкалова для утверждения
их в качестве всесоюзных рекордов по’ пара-
шютному спорту:
А. ВИНОКУРОВ,
спортивный комиссар Центрального.
аэроклуба СССР имени Чкалова.
	Через два дня Элеонора Васильевна при-
шла в райком комсомола поделиться свон-
ми мыслями, соображениями о работе с мо-
лодыми читателями, выслушать мнение кбх-
сомольских работников. Она говорила,
что в ближайшие дни библиотека подгото-
вит каталог литературы в помощь зани-
мающимея во всех звеньях. комсомольской
	политсети. оадуманы болыпая выставка
книг 0  материалистическом понимании
явлений природы и витрина «Новости
	советской науки и техники». В читальне
создается уголок молодежи, занимающейся
самообразованием и повышением производ-
ственной квалификации. Организуется ли-
тературный кружок. Каждую среду — чте-
ние. вслух книги; начало этому положит
роман «Жатва» Галины Николаевой.

— Болыше всего меня заботит массовая
фабота,— продолжала заведующая библио-
текой.— Достаточно ли того, что мы наме-
чили?

Оказалось, недостаточно. Шо мнению
Таботников райкома. читать велух новые
книги надо не только молодым швеям фаб-
рики «Победа», но и молодежи стекольных
предприятий, электростанции, пожарного
депо.

~~ Oro Hatta беда,— замечает секретарь
райкома комсомола тов. Степанова, —= что
‚мы не знаем еще, как и что читаст наша
молодежь: Вот жалуются на торфопредприя-
тии, что у них нет книг. Так ли это? Не
съездить ли нам туда вместе? Узнаем, в чем
дело, поможем,

— Обязательно  поедем,— говорит В-
робач.

— Й еще, — продолжает Степанова, —
нам надо продумать, как снабдить книгами
лесопункты, ведь ‘там зимой много молоде-
жи работает.

о Этот разговор о книгах, о тематике чи-
Тательских конференций и литературных
вечеров, 0 рекомендательных списках и
обзорах книжных новинок по радио длится
долго. Обогащаетея новыми предложениями
план работы районной библиотеки. Вяосят-
ся новые записи и в блокнот комеомольско-
го секретаря: «сказать об этом на пленуме
райкома комсомола»; «выяснить состояние
книжного фонда на местных предприятиях».

Так кладется начало дружной совместной

работе по пропаганде книги среди моло-
	деи.

С. МОХОВА,.
	Маловишерский район
Новгородской области.
	В ночь с 7 на 8 октября молодые спорт-
смены-парапюотисты мастер спорта Евгений
Науменко, Петр Косинов, Василий Марют-
кин, Алексей Калинин и Александр Попов
совершили выдающийся ночной групповой
прыжок < задержкой открытия парашюта.
По предварительным данным, парашютисты
оставили самолет на высоте 6.200 метров и
падали, не раскрывая парапиотов, около
5.000 метров. Тренировка и прыжки прохо-
дили под руководством тренера команды за-
служенного мастера спорта Глеба Освальда.
			ПОСОБИЕ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
ПОЛИТКРУЖКОВ
	Издательств ЦК ВЛКСМ «Молодая
гвардия» выпустило в помощь слушателям
начальных комсомольских  политкружков
сборник материалов «СССР — первое в мире
социалистическое государство рабочих и
крестьян» (тир. 500.000 экз., стр. 64,
цена 50 коп.).

В сборник включены статьи: «Наша вели-
кая советская Родина», «Как жили и боро-
лись за свое освобождение рабочие и кре-
стьяне в царской России», «Великая On
тябрьская социалистическая революция».
		С необычайным подъемом на заводе тру-
дятея молодые рабочие. Достаточно сказать,
что больше десяти комсомольцев уже рабо-

Ha следующее утро комитет комсомола
Korx0sa «Парижская Коммуна» созвал
сельскую интеллигенцию, чтобы сообща об-
судить план работы библиотеки. Почти
все, 0 чем говорила сейчас Павлова, встре-
тило одобрение и поддержку. Да, конечно,
давно приспела пора создать книжную пе-
тедвижку в деревне Мышья Лука. Правиль-
но, что надо рекомендовать для чтения
вслух не только художественные произве-
дения, но и политическую, сельскохозяй-
ственную, научно-популярную книгу. Впол-
не своевременно и создание литературного
кружка; педагоги не откажутся помочь
волхозной молодежи правильно оценивать
5ниги, разбираться в прочитанном. Хорошо
И т0, Что читатель теперь найдет в библио-
теке рекомендательные списки, что систе-
матически здесь будут устраиваться выстав-
ки книг: первоочередная — литература о
комсомоле, вслед за ней — литература на
естественно-научную тематику.

Особенно заинтересовало всех сообщение
о читательских конференциях: по книге
товарища Сталина о В. И. Ленике и no po-
ману Елизара Мальцева «От всего сердца».
Но тут учителя школы-семилетки добавили:
полезно провести еще одну конференцию—
для школьников по книге Ильиной «Четвер-
тая высота».

— А литературные вечера? Про них 38-
были? — спросил кто-то из комсомольцев,

— Нет, не забыла, — ответила Павло-
ва.— Один вечер проведем такой: «Образ
И. В. Сталина в художественной литерату-
ре». А другой будет посвящен творчеству
Горького. Сказано еще в моем плане вот о
чем: устроить с помощью учителей и школь-
ных комсомольцев вечер читателей на тему
«Как. советский человек переделывает при-
роду»-—это о наших государственных лес-
ных полосах, о строительстве замечатель-
ных гидроэлектростанций на Волге и Днепре,
о сооружении невиданных в мире каналов.

Возвращаясь из Полищ, Коробач думала
0 том, что надо теперь не только шире, но
и глубже консультировать сельских биб-
лиотекарей, обязательно добиться, чтобы
< будущего года каждый из них получал
один из толстых журналов, систематически
читал статьи и рецензии 0 вновь выхоля-
щих книгах, о творчестве советских писа-
телей. Хорошо бы открыть в районной биб-
лиотеке специальный «Уголок сельского
библиотекаря» и сосредоточить в нем всю
методическую и критико-библиографическую
литературу.
	имеются почти все значительные произве-
дения советских писателей.

Совершенно понятно, что, обсуждая —
очень живо, = разносторонне — решения
ТУ пленума, комсомольцы укрупненного
колхоза «Парижская Коммуна» много вни-
мания уделили своей библиотеке. Но раз-
говор сейчас шел не о ее заслугах — они
видны каждому, а о том, что до сих пор
выпадало из поля зрения библиотекаря. Го-
ворили, например, что надо BO Beex брига-
дах читать вслух книги. Очень желательно,
чтобы библиотека устраивала читательские
конференции, чтобы. вообще © молодежью
чаще беседовали о прочитанных книгах, 0
творчестве наших видных писателей.

Весь день провела Коробач в Полищен-
ской библиотеке. 0 многом переговорила
она © Павловой: и о справедливых требова-
ниях колхозных комсомольцев, и о том,
как важно привить вкус к чтению книг
молодежи дальних от сельсовета деревень.

Ведь вдуматься только, какую пользу
приносит книжная передвижка, которая пэ-
ручена комсомолке-школьнице Вале Гри-
горьевой! С раннего детства Валя пристра-
стилась к чтению. И чем она становилась
старше, тем больше ценила книгу, тем ча-
ше, задумываясь о будущей профессии.
видела себя в библиотеке. Девушка-книго-
люб хорошо знает запросы всех своих
55 читателей, а это жители не только
родной деревни Вали, но и двух соседних
деревушек, и каждому из них она умеет
подобрать книгу по душе. Недаром молодые
колхозники третьей и четвертой бригад —
самые начитанные люди в округе. Во Валя
не только выдает книги, она охотно
читздет вслух. Допоздна светится обычно
огонек в доме Григорьевых: это юно-
ши и девушки, собравшись в тесный
кружок, ‘© интересом слушают юную
чтицу. Сегодня они всей душой © героями
«Весны на Одере», завтра они вместе‘ Сер-
теем Тутариновым шагают по обновленной
земле Кубани. Сколько новых мыслей, но-
вых чувств приносит каждая прочитанная
книга!

Так почему же, спрашивается, нет та-
кого же отделения библиотеки в деревне
Мышья Лука, что в пяти километрах от
Полищ? Как раз молодежь этой деревни ма-
ло читает, плохо использует часы досуга.
Так из большого дружеского разговора
городского и сельского библиотекарей воз-
никали, сначала в общих чертах, & потом
уже в деталях, наметки практических дел.
	Решения 1И пленума ЦЕ БЛЕСМ в действии
	После окончания средней школы комео-
молец Виктор Богданов долго колебался:
	чему учиться дальше, какую профессию
предпочесть? И библиотека, помогла ему сде-
лать этот выбор, пристрастив к чтению ли-
тературы о жизни растений, о преобразова-
нии природы, о научном подвиге Мичури-
на. Сейчас Виктор работает в контрольно-
семенной лаборатории и учится заочно в
Ленинтрадеком сельскохозяйственном инсти-
туте. Как и прежде, он считает библиотеку
своим родным домом, как и прежде, он нахо-
дит здесь вдумчивое отношение к своим
разносторонним умственным запросам.
Маловишерская библиотека бережно во-
спитывает у читателей любовь в книге —
роднику великих идей. Часто устрайваются
тематические выставки политической, на-
учно-популярной, сельскохозяйственной ли-
тературы, составляются всевозможные реко-
мендательные списки, выпускаются плака-
ты, популяризирующие новые произведения
советских писателей. Неудивительно, что
спрос на книги, имеющие особенно важное
значение для коммунистического воспита-
ния юношества, непрерывно растет.
Обдумывая решения У пленума ЦК
ВЛЕСМ, заведующая библиотекой Элеонора
Васильевна Коробач мысленно оглядела
путь, пройденный 3a последние три
года, и прежде всего подумала не о том, что
уже сделано, & о том, что предстоит сделать
теперь. Конечно, хорошо, что почти все
комсомольцы города берут книги в районной
библиотеке. Но можно ли сказать, что кни-
та проникла во все слои молодежи Малой
Вишеры? Нет, этого сказать нельзя. Известь
но, например, что молодые работницы штвей-
ной фабрики «Победа» мало читают, не оце-
нили еще роли книги в своем развитии. А
в самой библиотеке? Можно ли теперь до-
вольствоваться эпизодическими читатель-
скими конференциями и литературными ве-
черами? Не ясно ли, что долг библиотеки —
придать. широкий размах массовой работе
© книгой, помочь комсомольпам приохотить
® чтению новые группы молодежи? Оче-
видно, сейчас надо значительно больше и
лучше, чем раньше, использовать силы
библиотечного актива. многочисленных Ipy-
	зей книги — любат они делиться ¢ ORDPY-
	хающими своими впечатлениями 9 прочи-
танной интересной квиге.
	Чем больше думала Воробач о значении
книги в распространении культуры и зна-
ний среди молодежи, тем яснее чувствовала
она пробелы в деятельности районной биб-
лиотеки, тем сильнее хотелось ей, чтобы
эти пробелы скорее остались позади. Она
поехала за советом в областную библиотеку
и очень обрадовалась, увидев`на столе в ме-
тодическом кабинете содержательный‘ план
работы с книгой в связи с решениями
ТУ пленума ЦЕ ВЛЕСМ. Методисты указы-
вали вехи; ориентируясь по ним, каждая
библиотека — в городе, селе =—— должна бы-
ла, сообразуясь с местными условиями, ©о-
ставить евой план.
	Ирямо из Новгорода, не заезжая домой,
Коробач отправилась в село Полиши. Опа
хорошо знала эту сельскую библиотеку,
не раз бывала здесь, но, как всегда, подни-
маясь на новую ступень, она хотела, чтобы
	сделали шаг вперед все библиотечные ра-.
	ботники района. № слову сказать, у коллек-
тива, которым руководит Воробач, стало
золотым правилом — всесторонне заботить-
ся’о нужлах сельских библиотек, делиться
с ними опытом и знаниями, окрылять их
начинания. Каждый месяц pee 12 сель-
ских библиотекарей — большинство из них
молодые женщины, комсомолки — приез-
жают на семинар в Малую Вишеру. Очень
часто навещают и их. Плоды этого coxpy-
жества сказываются сейчас во многом:
библиотекарь стал вилной фигурой на селе,
® книге жадно тянутся и молодые и по-
жилые колхозники, намного выросли куль-
турные запросы населения.
	Уважают колхозники и библиотеку села
Полищи. Энергичная, любящая свое дело
библиотекарь Евдокия Николаевна Павлова
много сделала, чтобы пополнить книжный
фонд, расширить круг читателей. В 1947 г.
на полках стояло всего 90 книг, а сейчас
около 1.600. Есть здесь труды Ленина и
Сталина, сочинения Мичурина, Тимирязе-
ва, Вильямса, Лысенко, хорошо предетав-
лена русская классическая литература,
	` Любят жители Малой Вишеры свою биб-
лиотеку. Принимая из рук посетителя про-
читанную книгу, здесь обязательно расепро-
еят, как ты оцениваешь произведение, ка-
кие чувства внушил тебе писатель, чем
одарил твои ум и сердце. И не только об
этом идет речь при обмене книг. Глубоко
интересуются работники районной библио-
теки духовным развитием человека, помо-
тают ему выработать систему чтения, при-
обрести общие и специальные знания.
Чтение книг давно стало жизненной по-
требностью линейного техника радиоузла
Зладимира Кононова. Он неустанно зани-
мается политическим самообразованием, вни-
мательно следит за всеми книжными но-
винками, в курсе всех событий советской
литературной жизни. Ираткая биография
товарища Сталина, «Переяславская рада»
Н. Рыбака, «Небо и земля» В. Саянова,
«В гору» Анны Саксе, статьи и памфлеты
Горького, журналы «Новый мир», «Знамя»,
«Октябрь» — все это лишь десятая часть
того, что прочел в этом году любознатель-
ный радист. Просматривая его читатель-
ский формуляр, видишь, как все шире и
шире познает он жизнь своей страны, евое-
го народа и какую заметную роль в этом
познании играет местная библиотека.
Ёниги открыли Федору Малинкину увле-
кательную область физики — электричест-
во. Началось все © популярной книжки
0б устройстве электрической лампочки, кд-
торую однажды предложили юноше в биб-
лиотеке. Он прочел ев залпом и решил, что
должен обстоятельно изучить электротехни-
ху. Нму охотно помогли в этом. Чем боль-
ше он читал, тем сильнее хотелось ему
самому стать электриком. И вот. у него
дома появились учебники й учебные посо-
бия по электротехнике, которые библиоте-
ха выписывала из Новгорола и Москвы.
Спустя два года Федор Малинкин поступил
работать на городекую электростанцию. Ны-
не он — бригадир электромонтеров.
+&4$454%44%$545$05$+4+9Ф240ФФ95%$+54445%ФФ$
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

стр. 10 октября 1950 г.