Покушение
на секретаря Французской
коммунистической партии
	я е Корее
	Части Народной армии, закрепившиеся Ba
новых оборонительных позициях в районе
	Пятая сессия Генеральной Ассамблеи ООН   Событи
	НЬЮ-ЙОРК, 7 октября. (ТАСС). Состояв-
шееся Фегодня пленарное заседание Гене-
ральной Ассамблеи было созвано с целью
закончить обсуждение корейского вопроса.
	Первым выступил представитель Украй-
ны А. М. Барановский, который призывал
отклонить англо-американский проект резо-
люции, имеющий целью оправдать дальней-
пгую американскую агрессию в Корее и
прикрыть эту агрессию авторитетом 0бъе-
линенных Наций,
	После Барановского выступил предста-
витель греческого монархо-фашистского ре-
жима Политие, который повторил доволы,
приведенные США и Англией в пользу ан-
гло-американского проекта резолюции.
	Предетавитель Индии Рау вновь наетаи-
вал на компромисеном решении.
	Рау указал, что индийская делегация в
Политическом ‘комитете предложила создать
подкомитет для изучения различных резо-
люций и предложений относительно Вореи.
Он высказал мнение; что подобный подко-
unter мог бы выполнить полезную работу.
	После окончания речи Рау Генеральная
Ассамблея приступила к голосованию англо-
американекого проекта резолюции, преду-
сматривающей распгирение военной оккупа-
ции Кореи вооруженными силами интервен-
тов. Резолюция была принята 47 голосами
против 5 при 7 возлержавшихся. Против
голосовали Советский Союз, Белоруссия,
Украина, Чехословакия и Польша. Воздер-
жались от голосования Йемен, Ирак, Индия,
Сирия, Югославия, Египет и Ливан. Индо-
незия не принимала участия в голосовании.
	Генеральная Ассамолея голосовала по от-
тельности по каждому основному паратрафу
резолюции 8 держав, а затем приняла ре-
золюпию в целом.
	оатем началось голосование по резолюций
Советского Союза, Украины, Белоруссии,
Польши и Чехословакии, причем сначала
голосование проводилось по каждому пара-
трафу в отдельности, Была пушена в ход
американская машина голосования, и Гене-
ральная Ассамблея отклонила все парагра-
фы резолюции. Голосование по первым трем
параграфам, составляющим презмбулу, дало
следующие результаты: первый нараграф—
за 19, против 35, воздержалось 6; второй
параграф — за 19, против 27, воздержа-
	НЬЮ-ЙОРК, 7 октября. (ТАСС): 6 октяб-
ря на заседании Третьего комитета (коми-
тета по социальным, гуманитарным и куль-
турным: вопросам) была продолжена общая
дискуссия по главам 5-й и 6-й доклада, Эко-
номического и Социального совета.

Комитет обсуждал проект резолюции, вне-
сенный делегащией Гаити. В. этом проекте
указывается, что Генеральная Ассамблея
требует, чтобы Экономический и Социаль-
ный совет отменил решение, принятое им
на его 11-Й сессии о том, что подкомиссия
по предотвращению дискриминации и защи-
те прав меньшинств в течение 1951 года
заседать не будет. По этому вопросу высту-
пило11 делегаций. Делегации Англии,
Австралии, Бразилии, Греции и Индии вы-
ступили против предложенного Гаити про-
екта резолюции.

Делегат Кубы, подчеркнув важность ра-

от подкомиеени, внес. поправку в проекту
Тезолюции Гаити. С поправкой Кубы текст
резолюции гласит: «Генеральная Ассамблея
предлатает Экономическому и Социальному
	ПАРИЖ, 9 октября. (ТАСС). Газета
«Юманите» сообщает, что во французской
колонии в Африке — Берег Слоновой Вс-
ти — ширитея движение 3a мир, где
160 тыс. жителей уже подписали. Стож-
тольмекое Воззвание.
		И = ES
a Е SS===

Малик в своем выступлении высказался
против включения «тайванского вопроса».
Он указал, что если этот вопрос будет под-
нят, то это будет представлять собой нару-
шение Устава ООН и оскорбление китайско-
го народа. Малик’ отметил, что Тайван при-
надлежит Китаю и его территориальный.
статус никогда прежде не оспаривался. Пе-
ред Генеральной Ассамблеей, сказал Ма-
лик, стоит вопрое об ‘американской агрес-
сии против Витая, но этот вопрос уже велю-
чен в повестку дня по просьбе делегации
Советского’ Союза. Малик призывал’ Гене-
ральную Ассамблею отклонить предложение
о включении предложенного Соединенными
Штатами пункта в повестку дня, расемотре-
ние которого представляло бы собой нару-
шение Устава Организации Объединенных
Наций.

Делегат Чехословакии Широкий реши-
тельно поддержал Малика, указав, что США
стремятся использовать Тайван в качестве
военной ‘базы.

Гоминдановен Цзян Тин-фу в своем вы-
ступлении высказалея против’ включения
этого пункта, повторив доводы, приведен-
ные им на заседании Генерального комитета
на этой неделе.

Представитель СТА Остин, а также деле-
гат Сальвадора настаивали на включении
этого вопроса в повестку дня.

Была пущена в ход американская «маши-
на голосования», и Генеральная Ассамблея
проголосовала за включение этого пункта
42 голосами против 7 при 8 воздержав-
щихся.

`Когда рассмотрение этото вопроса” было
закончено, делегация ФЛивана объявила,
что она решила отказаться от кандидатуры
своей страны на пост непостоянного члена
Совета Безопасности.

В результате нового голосования Турция
получила 53 голоса и Ливан — 4. Таким
образом, тремя новыми непостоянными чле-
	‘нами Совета Безопасности будут Голландия,
	Бразилия и Турция.
	Вслед за `этим Генеральная Ассамблея
	возобновила рассмотрение других пунктов,
рекомендованных Тенеральным комитетом
для включения в повестку дня. Все ЭТИ
пункты были включены в повестку дня,
после чего пленарное заседание было за-
EDITS.
	и Социального совета, Уклонялея от реше-
ния важных проблем как в экономической,
так и социальной областях и занимался
	второстепенными техническими вопросами.
	Эта же тенденция проявилась и в реше-
ниях 11-Й сессии совета по вопросу © ра-
боте похкомиссии по предотвращению дис-
криминации и защите прав меньшихств.
Совет отложил работу в этой области на, тод.
Делегажия СССР считает, что подкомисеия,
занимающаяея этими проблемами, должна
собраться. не через гол, & в 1951 году. При-
водимые здесь против этого доводы техни-
ческого и финансового порядка являются
несостоятельными.

После того ‘как делегация Тани cormaci-
лась с поправкой Кубы, резолюция была, по-
ставлена на голосование. За проект резо-
люции Гаити с поправкой Кубы голосовало
28 хелетаций, в том числе делегации СССР,
УССР, БССР, Польши и Чехословакии, про-
тив —10`и 9 делегаций воздержалиеь oT
толосования.
	Вслед за обыском полиция арестовала ряд
членов этой партии, 3 также нескольких
сторонников мира. Эти аресты вызвали

большое возмущение среди всего ‘населения
колонии.

Сообщения Главного командования
Народной армии

ПХЕНЬЯН, 9 октября. (ТАСС). Главное
команлование Народной армии Корейской
народно-демократической республики ©0-
общило сегодня утром:

На всех фронтах части Народной армии
ведут ожесточенные бои © американскими
и лисынмановскими войсками.

В направлении Кэсона (Кайдзйо) части
Народной армии, продолжая вести бои с
американекими войсками, организованно’
отошли на новые позиции.

В районе восточного побережья части
Народной армии ведут упорные оборони-
тельные бои, сдерживая наступление про-
тивника. В боях на этом направлении про-
тивник понес большие потери.

По уточненным. данным, 2 октября зе-
нитная артиллерия Народной армии сбила
6 самолетов противника в районах Вонсана
(Гензана), Анбъеня (Анпена) и Тэквона
(Такугена).

командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики с000-
щило сегодня вечером, что части Народной
армии на всех участках фронта продолжают
вести ожесточенные оборонительные бои.
	ЗВЕРМ НОЕ
	Пленарное заседание Г октября
	лось 14; третий параграф — за. 14, про-
тив 31, воздержалось 15.

В ходе этого голосования голоса против
были в основном ‘поданы’ ‘американскими
сателлитами в Латинской Америке и боль-
шинетвом маршаллизованных стран. Однако
Англия воздержалась от голосования по этим
параграфам.

Затем Генеральная Ассамблея 52 толо-
сами против 5 при 3 воздержавшихся от-
клонила резолюцию Советского Союза; в ко-
торой предлагается Генеральной Ассамблее
обратиться в США с призывом прекратить
варварскую бомбардировку мирного. населе-
ния и населенных городов и деревень. Вореи.
За эту резолюцию голосовали — Советекий
Cows, Белоруссия. Чехословакия, Польша и
Украина. Сирия, Йемен и Югославия воздер-
жались.

Ассамблея также отклонила 55 голосами
предложение Советского Союза © ликвида-
ции Корейской комиссии ООН на том оено-
вании. что она была создана незаконно в
калушение Устава и ее деятельность со-
действовала разжиганию тражданской вой-
ны в Корее. За эту резолюцию было подано
5 голосов. :
	Выберы непостоянных членов Совета
Безопасности
	Генеральная Ассамблея затем перешла Е
выборам третьего непостоянного члена Co-
вета Безопасноети и попыталась ликвиди-
ровать тупик, возникший в результате раз-
деления голосов между Турцией и Ливаном
в ходе многих голосований на предыдущих
заседаниях Генеральной Ассамблеи. Однако
во время голосования на данном заседании
Турция получила 33.толоса, а Ливан — 27.
Таким образом, опять ни одна из этих стран
не получила требуемого большинства в две
трети голосов. По предложению Египта Ге-
неральная Ассамблея решила отложить
дальнейшее голосование.
	Повестка дня Генеральной Ассамблеи
	Далее Генеральная Ассамблея приступи-
ла к рассмотрению доклада ее Генераль-
ного комитета, в котором рекомендуется
включить в повестку дня Генеральной
Ассамблеи различные дополнительные пунк-
ты, включая тав называемый «вопрос о
Формозе». предложенный США.
	Б Третьем комитете
	совету пересмотреть решение его 11-й cec-
	сии о тем, чтобы включить в. план своих
сессий на 1951 год одно заседание полко-
миссии по предотвралцению дискриминации
и защите прав меньшинств».
Представитель делегации СССР А. С. Па-
нюшкин заявил, что делегация СССР под-
держивает проект резолюции Гаити ¢ по-
правкой Кубы и будет голосовать за нее.
Отвечая делегациям, выступавшим про-
тив этого проекта, А. С. Панюшкин указал
на то, что решения Экономического и Со-
циального совета не являются окончатель-
ными, поскольку Экономический и Сопи-
зальный совет представляет . собой орган,
подчиненный Генеральной Accam6mee. 3a-
дача, нашего комитета — критически 0бсу-
дить работу совета и принятые им решения.
Деятельность совета за истекший ror,
заявил делегат Советского Союза, никак
нельзя признать удовлетворительной. Совет,
как это уже указывалось делегацией СССР
на объелиненном заседании Экономического
	НАСЕЛЕНИЕ ФРАНЦУЗСКОЙ КОЛОНИИ БОРЕТСЯ ЗА МИР
	Французские колониальные власти стре-
мятся всячески подорвать движение сторон-
ников мира. 27 сентября по их приказу был
произведен обыск в помещении редакции
органа демократического объединения Афри-
ки газеты <«Демократ» в городе Абиджане.
	Кэсона (Кайдзйо), продолжают вооти CoH,
нанося противнику большие потери. Жака Дюкло
В тылу противника широко развернулись ПАРИЖ, 9 октября. (Т АСС). Газета

сел @
	ES Wi

юевые действия партизан. 7 октября в раи-
не Иондона (Эйдо) и Аньдона (Анто) прои-
опити ожесточенные бои с частями амери-
анских войск. С

8 октября зенитная артиллерия Народной
‚рмии сбила в районе Пхеньяна самолет

тротивника,

Население Кореи — в помощь
Народной армии

ПХЕНЬЯН, 9 октября. (ТАСС). Как пе-
редает пхеньянское радио, в связи с оже-
сточенными боями на всех фронтах среди
населения ‚Кореи развернулось еше шире
вижение за сбор средств в фонд обороны.

Большую сумму денег и много ценных
вещей на приобретение вооружения длЯ
Народной армии внесли рабочие всех заво-

дов Пхеньяна, а также крестьяне, торговцы

и предприниматели.

Рабочие Н-ского завода министерства
промышленности, развернув соревнование
за увеличение военной продукции для уси-
тения фронта, работают сверхурочно.

ОБЛИЧЬЕ
ЗАХВАТЧИКОВ

га «Комсомольской правды»

— Ябыл свидетелем того, как американ-
ские солдаты учинили зверскую расправу
над одиннадцатью ранеными солдатами
Народной армии. Их захватили на одной из
центральных улиц города и тут же стали
выкалывать глаза штыками, ломать руки
приклалами, топтать ногами. Затем все
одиннадцать военнопленных, которым Мак-
зртур сулит «человеческое обращение»,
были расстреляны. oe :

Особенно зверски расправляются амери-
канцы с теми жителями Сеула, которые с0-
стояли на службе в государственных и 0б-
щественных организациях. Бесчеловечным
пыткам подвергаются даже рядовые служа-
щие этих учреждений — курьеры, уборщи-
цы, повара и официанты общественных
столовых, почтовые работники, учителя.
Всех их расстреливают на месте. Амери-
канцы истребляют. целые семьи сеульских

«Юманите» сообщает, что вчера в городе
Ош (лепартамент Жер) было совершено по-
кушение на секретаря Французской комму-
нистической партии Жака Дюкло во время
его выступления на митинге.

Из окна соседнего дома фашиеты бросили
в Жака Дюкло 2 транаты большой взрыв-
ной силы. Залев ва ветви деревьев, гранаты
не долетели до трибуны. Взрывом было ра-
нено 10 участников митинга, в том числе
две женщины. После того, как раненые
были отправлены в госпиталь, Жак Дюкло
продолжал свото: речь. Mamacren nl Teppopa-
стический акт в городе Ош вызвал огромное
возмущение среди всего населения города.

По поводу покушения на Дюкло газетя

: «Юмзните» опубликовала передовую ста-

тью Этьена Фажона.

«Оня хотели убить Жака Дюкло! — пи-
mer Фажон.-— Жак Дюкло остался цел и
невредим, но. 10 участников митинга полу-
чили ранения. Это ‘свидетёльствует о том, что
убийцы переходят 5 действиям и в нашеи
стране. Они уже стреляли в вождя итальян-
ских трудящихея Тольятти, секретаря ком-
мунистичеекой ‘партия Японии Токуда, не-
сколько недель тому назад они убили пред-
селателя коммунистической партии Бельгии
Жульена Ляо, сегодня они поднимают руку

на руководителей Французской коммуниети-

ческой партии. Фапгистекие диверсии не яв-
ляются изолированными актами. Все они
взаимно связаны между собой. Они свиде-
тельствуют о том, что поджигатели войны,
стремясь осуществить свои агрессивные
планы, пытаются воспрепятетвовать все
возрастающей народной борьбе против
войны, против нищеты. Американские им-
периалисты и их лакеи сознательно прибе-
гают к методам убийства и террора. Этими
методами некогда пользовалея Гитлер. Сего-
дня те, кто мечтает о мировом господетве,
прибегают к тем же самым гитлеровским
методам.

Bee многочисленные мероприятия, кото-
рые лихорадочно подготавливает правитель-
ство Плевена — Молле, создание милиции
Moxa, предназначенной для организации
гражданской войны, всякого рода террори-
стические акты, подобные тому, который
был совершен в городе Ош, покушения’ на
руководителей коммунистических партий
	жителей. На улицах города валяются  сот- и т. л. свидетельствуют одновременно’ 9
	ни трупов замученных и ива лю-
дей.

Молодые женщины и девушки, попавшие-
ся в руки пьяных бандитов, все, без иск-
лючения, подвергаются. насилию. Обесче-
стив Молодую кореянку, солдаты и офице-
ры устраивают торги. Женщина продается
следующей партии насильников. Под пья-
ный хохот эти мерзавцы продолжают изде-
ваться над женщиной, затем опять прода-
ют свою жертву приятелями в конце кон-

цов убивают ее.

Вее это происходит в те дни, когда пред-
ставители Соединенных Штатов Америки на
Генеральной Ассамблее Объединенных На-
ций. пытаются уверить мировое обществен-
ное мнение в том, что их. войска пришли
в Корею для восстановления. справедливо-
сти, для утверждения демократических по-
рядков. Корейский народ достаточно насмот-
релся на эти «демократические» порядки!
Расправа американцев над жителями Сеула
и варварское разрушение этого города —
только один из эпизодов кровавого террора,
чинимого оккупантами на корейской. земле.

Пусть не изошряютея господа американ-
ские дипломаты в своей наглой лжи. Им
никого ‘не обмануть. Лучше умереть стоя,
чем жить на коленях, чем допустить в
свой дом разъяренного американского зве-
ря, — таков девиз патриотов Кореи, защи-
щающих каждую пядь родной земли.

безумии реакции и 05 ускоренном движении
ее в направлении войны и фашизма».

Фажон подчеркивает, что трудящиеся

Франции сумеют дать должный отпор пре-

ступным действиям убийц.
Фажон напоминает о выступлении. Мори-

са Тореза на последнем пленуме Централь-
ного комитета Французской коммунистиче-

ской партии, в котором он подчеркнул необ-
ходимость еще большего сплочения сил, еще
большей блительности, с тем, чтобы нанести
поражение планам фашизма и. войны.
ПАРИЖ, 9 октября. (ТАСС). Газета «Св

суар». сообщая о покушении на Жака Люк-
ло, совершенном в городе Ош (департамент

Жер) во время его выступления на митинге
сторонников мира, отмечает, что весть 06
этом покушении вызвала огромное возму-
щение всего ‘населения Франпии.

Тазета пишет: «Прошло всего 10 лней ©
того . времени, когда Жюль Мок возродил
милицию вишиетеких убийн, & они уже пе-
решли‘ к действиям. Ортанизуютея взрывы
в. помещениях демократических организа-
ций и покушения ва, руководителей наро-
да, борющегоея за мир и свободу... Полоб-
ныю. действия свидетельствуют о. слабости
и страхе тех, кто не может ответить ничем
другим на аргументы борцов за мир и <во-
болу.. Необходимо обезвредить убийц. Необ-
ходимо положить конец подобным действи-
ям».
		ихся бан- А. КОЖИН.
ПХЕНЬЯН, 9 октября. (По телеграфу). Выход. очередного номера

АЕ АН ЕЕ = === ===   газеты «За социалистическую
	Югославию»
щества, уважения друг к другу. Некоторые

игроки ставили свои личные интересы Вышел очередной, 37 (60), номер газе-
выше интересов коллектива. В команде  ты «За социалистическую Югославию» —
	органа югославеких революционных эми-
грантов в СССР.

В тазете опубликована передовая статья
«Титовская внешняя политика — политика
поджигателей войны».
	В номере напечатаны статьи: С. Гита-
-ренко — «Двадцать девятый том Сочинений
В. И. Ленина», «Годовщина Китайской на-
родной республики», П. Попиводы-—«Борь-
бь югославских трулящихея за мир на но-
вом этапе», С. Цекича, — «Югославская
армия в руках империалистических питио-
нов и предателей», А. Алиходжича-—<«Титов-
ская налоговая политика в деревне — поли-
‘тика грабежа и разорения труловом кре-
стьянетва», М. Ралиновича — «Новый удар
по жизненному уровню югославских тру-
дящихея», М. Ешича — «Неудавигийся ма-
невр белградеких правителей», П. Стеви-
ча — «Рабочие срывают титовекие планы
экспорта» и другие.

В газете публикуются информационные
материалы 0б успехах растущего лвижения
за мир, а также о жизни и трудовых успе-
хах трудящихся СССР и <тран народной де-
моклатии.
	не была развита здоровая критика и. само-
критика.

В команде «Торпедо» ослабла дружба,
понизилось чувство ответственности каж-
дого футболиста за свою игру. Недостатки
отдельных игроков и тренера, критиковались
слабо. В результате — ряд провалов в ©0-
ревнованиях.

В воспитании футболистов немалую роль
играет судья. В нынешнем году количест-
во судей значительно увеличилось. Улуч-
шилась работа всесоюзной судейской кол-
легии. Но все же и в этом сезоне были
случаи плохого судейства, невнимательно-
сти. Небрежность судьи ведет к ошибкам,
которые затрудняют борьбу © грубостью и
недиспиплинированностью. Вместо беспо-
щадной борьбы е грубиянами некоторые
судьи допускают поблажки, делают вид,
что не замечают их  проступков. Такой
стиль работы тов. Саара в матче москов-
ских спартаковцев < киевскими динамов-
цами испортил всю ветречу.
	Наши судьи не делают иногда ‘различия
между случайным нарушением правил и
умышленным. Нало уметь отличать грубость
от активной, напористой игры. Неверное
толкование правил приводит иногда к выхо-
лащиванию атлетических элементов из фут-
бола. Мы — за активность, напористоеть,
непреклонную волю к ‘победе, остроту.
Внедрению именно такого стиля игры и
должны способствовать судьи, & для этого
надо хорошо знать предмет, дело. Мало изу-
чить правила футбола. Судья обязан еще
хорошо разбираться в технике и тактике.
Судья — организатор соревнования, воспи-
татель игроков.’ Ряд. судей не. справились
с этими задачами (тт. Саад, Гутарев, Раз-
дражнюк, Лысяковский) и справедливо были
отстранены от сулейетва.

Скоро футбольный сезон закончится. Кол-
лективы отправятся на отдых. Но уже сей-
час хочется напомнить налим тренерам,
судьям, игрокам, что, готовясь к новому —
ХШ чемпионату, они должны направить
свои усилия на устранение тех недостал-
ков, которые были выявлены в сезоне
1950 года. Наш девиз: & новым вершинам
‘спортивного мастеретва!

за мир, а также о жизни и трудовых усле-
хах трудящихся СССР и стран народной де-
мократии.

——5

Мендународный шахматный
турнир в Италии

Осталось шесть туров

До конца международном шахматного
турнира, проходящего в Венеции, остается
шесть туров. Сотевнование проходит в на-
пряженной борьбе. Лилеретво в турнире по-
прежнему сохраняет гробемейстер Сиыелов.
В девятом туре он одержал новую победу,
выиграв у голландекого пахматиста Донне-
ра. Смыслов набрал 7 очков: из девяти
встреч он пять выиграл, а четыре свел
ВНИЧЬЮ.

Партия гросемейстера Котова се Мюлле-
ром (Австрия) отложена с позиционных
преимуществом Y советекого шахматиста.

В десятом туре встречаются Смыелов —

Летелье (Чили) и Доннер (Голландия) —
Котов. .
		заслуженный мастер спорта.   РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		АМЕРИКАНСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ
	От специального корреспондента «Комсомольской правды»
	Отправляясь бомбить города и села ho-
реи, американские летчики в последнее
время стали прихватывать с с0бой груды
тистовок, на которых красуется факсимиле
собственноручной подписи генерала Мак-
артура; Над размашистой подписью стоит
его титул — командующий войск Объеди-
ненных Наций: в. Корее. Эти листовки“ рае-
	считаны на то. чтобы поколебать веру ко-
	рейского народа в свою победу.

Три ‘месяца войны в Корее ничему не
научили главаря американских банд—Мак-
артура; он ждет покорности от народа, за-
щищающего родную землю, требует капи-
туляции ‚Народной армии. Взамен генерал
великодушно обещает гуманное обращение
с пленными в соответствии с нормами ме-
ждународного права. В его. посулах преду-
смотрены нормальное питание, забота 0
теплой одежде и прочее. В устах этого’
лодоеда, рядящегося в овечью шкуру, по-
добные посулы звучат как кощунство при-
выкшего к бесстыдной лжи человека.

Народ Кореи очень хорошю знает волчьи
повадки американских захватчиков. Важ-
AL шаг их продвижения. по корейской зе-
мле — это новые бесчисленные жертвы,
новые пытки и истязания людей, это звер-
ская расправа с ранеными бойцами и мир-
ным ‘населением. Сейчас стали известны
новые ‘подробности злодеяний, совершаемых
разбойниками Макартура в Сеуле. Древний
Сеул, который‘ недавно еще был красой и
гордостью национальной культуры, радовал
глаз величием своих замечательных архи-
тектурных памятников, город, который так
заботливо оберегали, Народная армия и
народная власть, ныне превращен в руины,
стал местом казней и ‘пыток корейских па-
триотов. С бессмысленной жестокостью
разрушали ‘американцы квартал за квар-
талом. Онй обливали строения бензином и
зажигали их. Они сбросили на город сотни
б0мб с горючей жидкостью. Едкий дым по-
жарищ: и ‘поныне стелется над городом, ве-
тер разносит повсюду черный пепел.

Но самое страшное — это дикая распра-
ва с людьми, кто бы они ни были — стари-
ки, женщины, дети. Озлобленный тем, что
население встретило захватчиков не цвета-
ми и приветственными возгласами, а шты-
ками и гранатами, враг яростно вымещает
320бу на каждом, кто попадается на глаза.

Один из беженцев, которому чудом уда-
_лось вырваться из рук раепоясавшихея бан-
 дитов. рассказывает:
	несколько лет встречаются с лучшими
командами страны, однако плохо используют
их богатый опыт.

Таковы  спортивно-технические итоги
минувиего сезона. В свете их хотелось бы
остановиться на двух вопросах, от которых
зависит дальнейнгий рост мастерства футбо-
листов,— это политико-воспиталельная ра-
бота и: судейство.

В нынешнем году достигнуто некоторое
улучшение в политико-воспитательной ра-
боте; это способствовало укреплению дис-
циплины, дружбы, сплоченности коллекти-
вов, повышению - морально-волевых качеств
и, следовательно, класса игры футболистов.
Однако и в этой работе есть еще серьезные
недостатки. Приказ Веесоюзного комитета
по делам физической культуры и спорта о
политико-воспитательной работе е мастерами
выполняется плохо. Отдел же футбола недо-
статочно контролирует выполнение этого
приказа.

Еще не все футболисты-мастера привле-
чены к учебе. Среди них можно ветретить
людей, не имеющих даже среднего образо-
вания. Самостоятельная политическая уче-
ба в некоторых коллективах не налажена,
вся воспитательная работа сводитея к по-
сещению театров, кино, к экскурсиям и
читкам газет. В ряде команд не чувствуется
влияния комсомольских организаций.
	0с0бо0 следует поговорить о комсомоль-
ских группах. В команды мастеров с каж-
дым годом вливабётся все болыше и болыше
молодежи, и роль комсомольских групп во
всей воспитательной работе с футболистами
резко возрастает. Райкомам, горкомам ком-
сомола ‘следовало бы заинтересоваться этим,
тем более, что существуют у нае такие
команды, где не имеется ни одного комсо-
мольца («Цаугава»), а в некоторых наечи-
тываетея от одного до трех (ВВС, минекая
	команда «Динамо», «Зенит», «ИАрылья
Советов»).

В команде пе всегда придается должное
значение воспитанию = сопиалистических
	норм поведения, моральному облику совет-
ского спортемена. Случаи недостойного по-
ведения футболистов разбираютея лишь по-
путно © другими вонросами. Тренеры, уде-
ляя много’ внимания физической подготов-
ке игроков, часто забывают о воспитании
в них высоких моральных качеств. Неуда-
чи московских динамовцев в первом круге
в значительной степени объяснятотся тем,
что в команде отсутетвовал дух товари-
	КОГДА ЗАПОЛНЕНА ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА...
		В соревнованиях по футболу все в боль-
шей мере проявляются высокие моральные
и физические качества советских игроков,
коллективность в игре. Из года в год улуч-
шается и совершенствуется тактика широ-
кого маневра нападающих, подвижная и на-
дежная оборона. Широкие перемещения
футболистов на Поле без ‚мяча, непрерыв-
ная перемена мест в линии нападения ©
целью маскировки игроков, предназначен-
ных для завертающего удара, прочно во-
шли в арсенал. тактических приемов не
только ведущих, но и многих других команд
страны.
	За время ХИН чемпионата  накопилея
значительный опыт команд, заметно вы-
росло мастерство футболистов. Это стало
возможным благодаря развитию массового
футбола: Количество  занимающихея в
1950 году уже превыеило миллион. чело-
век. В составы команд мастеров все’ боль-
ще вливается молодежи из низовых коллек-
тивов физической культуры.
	Закончившееся соревнование по футбо-
лу было одним из самых трудных за все
двенадцать чемпионатов. Каждой команде
пришлось выдержать напряжение 36 мат-
чей. С самого начала разгорелась горячая
борьба за каждое очко, за каждый забитый
мяч. Вепомним результаты ветреч весной,
оказавшиеся неожиданными не только для
любителей, но и для знатоков. Из 18 пер-
вых малчей, в которых прошлогодние при-
зеры ветретились с командами, занимавши-
ми места во второй половине таблицы,
шесть ветреч закончилиеь вничью, причем
это были не <«гроссмейстерские», а боевые
пичьи. Горячая борьба развернулась не
только за первое место, но и за тринадца-
тов, которое давало право участвовать в
ХШ первенстве в классе «А». И если пре-
тенденты на звание чемпиона к концу со-
ревнования определились твердо, то борьба
за тринадцатое место продолжалась до по-
слелнего дня розыгрыита.
	0 напряженности соревнований на пер-
венство свидетельствуют также и цифры:
76 встреч закончились вничью, 103 матча
были выиграны © минимальным преиму-
ществом в один мяч. Только 18 игр из 340
были проиграны © крупным счетом. Co-
кратилея по сравнению ес прошлым годом и
	вели матчи второго круга на высовом ©спор-
тивном уровне. Нападающие команды «Ди-
намо» забили в ворота противника в два
раза больше мячей, чем в первом круге
(29: 18; 59: 18), и заняли почетное вто-
poe место. В этом коллективе теперь © боль-
тим вниманием относятся к резерву.
Команда дублеров играла лучше прошлогод-
него. Динамовцы стали смелее выдвигать
молодежь,

В число призеров (третье место) епова
вернулись тбилисекие динамовцы. Успех
грузинских футболистов — результат на-
стойчивой работы по воспитанию молодежи.
Широко проводимые в Грузии соревнования
на первенство республики, вузов, школьных
коллективов создают отличные условия для
выявления епоеобных игооков. Второй гру-
зинский коллектив «Спартак», впервые
выступавший в классе «А», сумел войти
в первую десятку лучших команд страны.
Эти факты свидетельствуют о быстром росте
класса игры футболистов Грузии.

Четвертое и пятое места заняли два мо-
сковских коллектива — ВВС и «Спартак».
Особо следует отметить команду ВВС, котэ-
рая с каждым годом значительно улучшает
свою игру. До последких матчей летчики
были одними из основных т на
призовое место.

Из девяти профеоюзных Коман, прини-
мавших участие в розыгрыше первенства
по классу «А», только три сумели войти
в число десяти лучших. Шестое место за-
нял «Зенит», седьмое — «Врылья Советов»,
и десятое (1) «Торпедо» (Москва). Коман:
ды добровольных спортивных обществ
«Локомотив» (Москва и Харьков), «Торпе-
до» (Сталинград) и «Нефтяник» (Баку),
заняв соответственно пятнадцатое, шестнад-
цатое, семнадцатое и девятнадцатое ме-
ста, потеряли право участвовать в 1951 го-
ДУ в играх по классу «А». Отдел физкуль-
туры и спорта ВЦСПС должен принять
энергичные меры, предусматривающие по-
вышение класса игры футбольных команд
профсоюзов. Несомненный рост мастерства
наблюдается в таких коллективах профсою-
зов, как «Крылья Советов» (тренер А. Аб-
рамов), «Шахтер» ‘(тренер В. Новиков) в
«Даугава» (тренер Е. Елисеев).

В числе замыкающих таблицу розыгрыша
снова команда минского «Динамо». Минчане
	Некоторые итоги ХП ‘первенства
CCCP по футболу
		разрыв” в очках между командами. Так,
разрыв между Ги П местами сократился
с 7 очков до 3; между Ти У—с 15 до 10;
между Ги X—e 28 до 18; между Ги
ХУШ — < 39 хо 32 очков.
	Вырос класс игры наших лучших команд;
ЦДКА, «Динамо» Москвы и Тбилиси, «Спар-
така» и ВВС. Более совершенной стала тех-
ника -—обводка, остановка и передача мяча.
Нападающие теперь играют более‘ разнооб-
разно, и это усилило мощность атак. Полу-
защитники контролируют значительную
часть поля. Увеличилея радиусе действия
защитников, которые иногда включаются в
атаку и’ появляются на половине поля
противника. Улучшилась физическая под-
готовка футболистов. Более зрелой можно
считать игру вратарей. Все эти качества
особенно отчетливо проявились в играх вто-
рого круга.
	Больших успехов добились футболисты
ЦДЕВА (тренер — заслуженный маетер епор-
та Б. Аркадьев). Они в четвертый раз завое-
вали звание чемпиона страны. Этот ‘успех
вполне заслужен. Неустанные поиски но-
вых тактических вариантов, смелое выдви-
жение молодежи, турнирная выдержка, вы-
сокая физическая и техническая подготов-
ка — все это принесло свои плоды. Коман-
aa JRA умело маневрировала резервом.
Многие игроки: Родин, Врушенок, Зайцев-
ский, Чайчук, Чанов, Ерошин, Белов, хоро-
шо выетупали и в дублирующем составе,
который также занял первое место, и в OC-
новном: составе. Появление этих спортеменов
на поле не нарушало общего ансамбля,
не влияло на коллективность действий.
	Неудачно начала сезон московская коман-
ха «Динамо». Этот коллектив, составлен-
ный из индивидуально сильных игроков,
долго не мог обрести своей обычной формы.
Шееть поражений, четыре ничьих и седьмое
место в таблице розыгрыша — таков ` итог
первого круга. Однако динамовцы < новым
тренером, заслуженным мастером спорта
В. Дубининым, сумели найти себя и про-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-й этаж, ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — А 2-2>-7%; отдел пропаганды — В 3-37-22; отдел комсомольской жизни — г; 31-39; отдел рабочей молодзжи — Д 3-35-63; отдел ‚трудовых
резервов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-34-23; отдел студенчесной молодёжи — Д 3-36-51; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отлел литературы и иснусства — Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36-26; иностранный
отдел — Д 3-37-48; отдел физкультуры и ‚ спорта — Д 3-38-49, отдел обзоров печати—Д 3-33-05, отдел критини и библиографии — Д 3-56-98; отдел писем — Д 3-36-69; отдел местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрацин — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-76 и Д3З-35-20
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.