От такого собрания
	мало проку...
	Четвертый пленум ЦК ВЛЕСМ выдвинул
перед комсомольсжкими организациями 60-
вершенно конкретные задачи. Можно было
ожидать, что собрание комсомольского ак-
тива Молотовекого района Свердловска, 05-
сулив рещения пленума, наметит четкий
план осуществления этих задач. Но, вопре-
ки ожидепиям, собрание актива прошло
плохо, —

В своем докладе секретарь райкома
тов. Кутищева говорила о том, что вуль-
турно-масеовой работе в молодежью комсо-
мольские организации района уделяли мало
времени и внимания. В клубах автогенного
	завода, троллейбусно-трамвайного парка и
других устражвалиеь главным образом таз-
	пы. Очень редко здесь читались лекции дня
молодежи. Комитеты” комсомола этих пред-
приятий це интересовались работой клубов.
Почти на всех предприятиях есть краспые
уголки, но многие из них бездействуют.

Начались прения. Секретарь комитета
комеомола инетитута иностранных языков
тов. Бабкин сообщил, что в. кружках худо-
жествонной самодеятельности занимается
почти четвертая часть студентов,

Но о том, как комсомольцы инетитута
думают выполнять разностороннюю про-
грамму, намеченную в рещениях пленума,
тов. Бабкин умолчал.

Только художественной самодеятельноети
посвятил свое выступление и старший пио-
цервожатый школы № 17 тов. Черемисия.
А секретарь комитета комсомола горноме-
таллургического техникума тов. Гудков таю
и провозглаеил:

~~ Главная наша задача — развитие
хуложественеой свмодеятельноети,

Безусловно, = художественная  самодея-
тельность -— важное средетво культурного
воспитания молодежи. Ho следовало бы
активиетам серьезно поговорить и о других
сторонах деятельности комсомольских орга-
низаций, о том, например, как поставлена
в районе лекционная пропаганда, физкуль-
турная работа. И уж совсем нелонятно, по-
чему участники собрания обошли молча-
нием решение. пленума ЦВ ВЛЕСМ о`работе
Переяелав-Хмельницкого райкома комео-
мола,

Олностороннее обсуждение итогов плену-
ма привело к тому, что собрание приняло
общее, никого и пи к чему не обязывающее
решение. Совершенно очевидно, что моло-
дежь Молотовекого района извлечет очень
мало пользы из такого решения,

А. МАРЬЯСОВ.

СВЕРДЛОВСК. (Наш корр.).
		НАВСТРЕЧУ ВТОРОЙ ВСЕСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
СТОРОННИКОВ МИРА
	Mbi OTCTOHM ero!
	ше продукции, сверхплановых накоплений,
доерочно выполнить почетные заказы во-
ликих строек.

Многие студенты-старшекурсники наию-
го университета обращаются в дирекцию
с просьбой послать их после окончания
учебы работать на исторические стройки.

С чуветвом огромного возмущения чи-
таем мы сообщения о все новых и новых
злодеяниях американских фашистов в
Корее. Пора остановить зарвавшихея аг-
рессоров! «Руки прочь от Кореи!» — та-
ково требование всех честных людей.
Заявить 06 этем св трибуны конференции
поручили мне рабочие, колхозники,  сту-
денты советского Дона.

Нет в мире ‘вилы, способной сломить
нашу волю в борьбе за мир. Мы отдаем
этому благородному делу все наши молодые
силы, энергию и знания. Мы знаем — мир
победит войну, потому что в авангарде
боров за мир идет великий советекий
народ во главе <0 своим мудрым вождем и
учителем товарищем Сталиным.

Н. ТЕКУЧЕВА,
студентка Ростовского госуниверси“
тета имени В. М, Молотова, деле-
гат второй Всесоюзной конференции
сторонников мира.
	ДЕЛЕГАТУ
	Сам он в суровые дни блокады работал на
заводе, готовил оружие для фронта. В па-
мять 06 этом Петр бережно хразит медаль
«За оборону Ленинграда».

Ла,- Петр- Васильев не пожалеет сил для
борьбы за’ мир! Одним из первых он поста-
вил свою подпись под Стокгольмеким Воз-
званием, одним из первых заступил на ста.
хановекую вахту мира, В дни. вахты внее
ценное рационализалорекое предложение,
значительно ускорившее производственный
пропесс,

Не так давно бригаде Швыкина, в кото-
рой состоит Петр Васильев, было поручено
освоить сборку станка для часовой промыш
леннозти. Раньше такие станки привозилиеь
из Швейцарии, & теперь их собирзет pyc-
ский комсомолец Васильев, На станках он
ставит евое личное клеймо — знак отлич-
ного качества. С 1946 года Петр Васильев
выполнил три пятилетки.

Друзья по заводу давали наказ своему
делегату.

— Будешь, Петя, в Москве, — говорила
пормировщица Тзмарз Яковлева, — выска-
жешь надни заветные мысли. А мысли наи
одни: жить и работать в счастливую сталин-
скую эпоху, строить светлое здание комму-
низма. Шо ту сторону океана вабесивиитеся
американокие правители тратят народные
деньги на вооружение, & мы строим гитаят-
ские электростанции и каналы. Это ли не
цоказательетво натего миролюбия!
			Во время перерыва Иван Варпенко, вол-
нуясь, говорит;

— После окончания училища я буду
проситься в Сталинград,

— Поедем вместе, Ваня,— подхватывает
Алеша Шкварко.

Чудесные мечты! А пока что друзья идут
на урок специальной технологии. А потом
уроки производетвенного обучения, физика,
математика, русский язык. Много нужно
знать высококвалифицированному рабочему
страны социализма!

Организованно начались занятия в кеме-
ровеком ремесленном училище № 15. До-
бротно отремонтированные кабйнеты и ма-
стерские пополнились новыми наглядными
пособиями, оборудованием, Сотни новых
книг появились на полках библиотеки.

КЕМЕРОВО. (Наш корр.).
	Мы хотим мира,
	Товарищи по учебе и преподаватели
Ростовекога государственного университета
имени Молотова оказали ‘мне, рядовой сту-
дентке, большое и почетное доверие, избрав
делегатом Ha вторую Всесоюзную конфе-
ренцию сторопников мира. На собрании,
где состоялись эти выборы, моя однокурс-
ница Элла Портухова сказала:
	— Мы поручаем тебе, товарищ Теку-
чева, от имени всех студентов и молодежи
Дона во весь голос заявить на конферен-
ции, что советская молодежь хочет мира,
и только мира! Наиг народ сповойно тру-
хитея и ни на кого не собирается нападать.
Но мы не позволим поджигателям новой
мировой войны втянуть человечество еше
в одну кровавую бойню.

В то время как англо-американокие ганг-
стеры разжигают новую войну, убивают
мирных жителей Кореи, разрушают ее села
и города, советский народ мирно строит
своб будущее, Репение партии и прави-
тельства о создании величайших гидро-
станций на Волге и Днепре, сооружении
Главного Туркменского канала вызвало
среди всех народов нашей страны небыва-
лый творческий подъем, На заводах и фаб-
риках, в шахтах и колхозах Дона простые
советские люди становятся на вахту мира,
берут обязательства дать стране еще боль-
	Недавно в красном уголке собралаеь вся
молодежь завода «Линотии». Выбирали деле-
тата на вторую Всесоюзную конференцию
сторонников мира, Один за другим подни-
мались на трибуну молодые рабочие и гово-
рили о том, что сейчас волнует все перело-
вое человечество, — о прочном и длитель-
ном мире.

Мир нужен налией молодежи не потому,
что она из робкого десятка. Здесь, на собра-
нии, сидели юноши и девушки, которые в
дни войны добровольно оменили школьные
парты на заводские станки, Здесь были те,
RTO пережил суровую блокаду Ленинтрала,
и те, кто гнал врага, до самого Берлина. Та-
ких -He вапугать войной!

— Мы не хотим войны. Нали народ Ув-
лечен мирной работой. Мы строим прекрас-
нов здание коммунизма. И пусть заокеан-
ские господа не мешалот нам! — сказал мо-
лодой слесарь Александр Малышев, один из
пучших стахановцев завода.

Собрание единодушно избрало делегатом
на вторую Всесоюзную конференцию сто-
ронников мира елесаря-еборщика станко-
строительного цеха комсомольца Петра Ва-
CHIBOBA.

Смущенный и взволнованный, он попро-
сил слова:

— Горячо благодарю вас, товарищи,
Я знаю, что такое война. Я не пожалею сил
для борьбы за мир!
	Да, Петр Васильев знает; что такое вой-
НЗ! В боях за горол Ленина погиб его брат,
	‚Снова здесь’ зазвенели веселые  го-
лова, Подростки прохаживаются по коридо-
ру, собираются в кружки. У каждого припод-
нятое настроенив, Особенно взволнованы но-
вички. Они расспрапивают учеников 2-го
класса 0б училише. И старшие пространно
отвечают на вопросы новых товарищей. Оня
рассказывают новичкам, как провели кани-
вулы в своем лагере, на берегу реки Томь,
как удили рыбу, как собирали грибы в
бору, как катались на лодках.

27 учащихся первой выпускной группы
электромонтеров, затаив дыхание, слушают
увлекательный рассказ Екатерины Михай-
ловны Стецуриной о величественных строй-
ках коммунизма на Волге, на Днепре, в
Средней Азии. Сердца’ будущих электриков
наполняются гордостью, Ребята загораются
желанием быть строителями гигантских
электроетанций.
	Организованно начался учебный год в комсомольской политсети Ужгорода 3За-
каппатской области. В артели «Вольноз Закарпатье» созданы два кружка по из-
	Сталина. В них занимаются 45 молодых
	Александра СУЧКОВА рассказывает слушате-
	карпатской области. В артели «Вольно®
учению биографий В, И. Ленина и И. В.
итзейниц, На снимке: пропагандист Алек
	лям о детских годах и начале революционной деятельности Иссифа Виссарионовича
	Сталина.
	Фото Б. ГРАДОВА,
	ПОДГОТОВКА К ВЫБОРАМ
		пеланные гости
	ДНЕПРОПЕТРОВСВ, 10 октября. (Наш
норр.), На днях комсомолец-агитатор Дмит-
рий Вандыба навестил своих старых знако-
мых — избирателей, ‚ проживающих в по-
селке имени Шевченко. Его тепло встретили
в ломе рабочего каменного карьера, Петра
Васильевича Гончаренко.

У Петра Васильевича собрались жильцы
соседних домов. Агитатор раесказал елуша-
	телям о новых великих стройках коммуниз-
	ма на Волге, Аму-Даръе, Днепре, & затем
стал беседовать of избирательном законе.
Днепропетровские комсомольцы активно
участвуют в подготовке к выборам, Райко-
мы ЛЕСМУ выделили большую группу
атитаторов, которые организуют изучение
избирательного закока ереди населения го-
рода. Комсомольцы-агитаторы заводов име-
ни Карла Либкнехта. имени Кирова, имени
Коминтерна и других предприятий Амур-
Нижнеднепровского району начали. агита-
ционно-массовую работу среди семей рабо-
чих, проживающих в пригородных селах.
		СТАРАЯ ИСТОРИЯ ПЕРЕД НОВЫЙ
	В Смеленской области не готовы к открытию вечерних
		школ сельской
	школах осталась треть учащихся, в Аар-
IbIMOBCKOM — половина.

Сейчас, перед началом нового учебного
гола, старые ошибки повторяются. В сере-
дине ‘июля бюро обкома. ВЛКСМ обсудило
итоги работы вечерних школ’ за предыду-
щий год. Однако вместо того, чтобы 06-
стоятельно разобраться, почему из года в
тод срывается работа школ, как исправить
создавшюеся положение, обком отделалея
тем, что принял общее, неконкретное реше-
Hie.

— Вечерние школы — нане слабое ме-
сто, — говорит секретарь обкома по школам
тов. Шведова и добавляет, что мало уделя-
ют внимания вечерним школам и отделы
народного образования,

Критика тов. Шведовой в адрес област-
ног и районных отделов народного обра-
зования справеллива, но все ли сделал, в
ев0то очередь, сам отдел школ обкома для
того, чтобы в наступающем учебном году
по-настоящему организовать учебу сель-
ской молодежи? Нет, далеко не все.

Co дня принятия постановления прошло
уже много времени. 0Обком решил npo-
вести совещание работников райкомов и
горкомов ВЛЕСМ, чтобы совместно обсудить
ошибки прошлого года, посоветоваться, как
лучше наладить дело в этом году. Однако
такого совещания все еще не было.

Нынче в области должны быть открыты
68 вечерних школ и 25 отдельных клас-
сов. Органам просвещения и комсомолу
предстоит решить. задачу большой государ-
ственной важности. Межлу тем областной
ий районные отделы народного образования
медлят © подбором директоров вечерних
школ и педагогов, В отдельных районах еще
не выяснено окончательно, где будут от-
крыты щкоды.

В решениях ГУ пленума ЦЕ ВЛАСМ о
мерах улучшения культурно-массовой ра-
боты среди молодежи большое внимание
уделяетея вопросам общеобразовательной
учебы. Долг комсомольских организаций
‘Смоленской области — заботиться о каждом
учащемея, повседневно помогать вечерним
школам и добиться коренного улучшения их
	работы.
Е. ГРИБУЛИН.

Смоленск.
	о прекрасной жиэни под солнцем Сталин-
ской Конституции пели участники област-
ного праздника песни. В этом празднике
учаетвовало 15.000 народных певцов, По-
слушать их собрались десятки тысяч жите-
лей города. Участники праздника послали
привететвенное письмо товарищу И. В.
Сталину.
	пы революционной борьбы партии и 060б0е
внимание уделить первой русской реводю-
ции 1905 — 1907 rr.

Важно, чтобы слушатели в процессе бесе-
ды уяснили, что только благодаря партии
Ленина — Сталина, опирающейся в своей
деятельности на передовую революционную
теорию -— марксизм-ленинизм, трудящиеся
массы царской России сумели добиться
победы в октябре 1917 года.

Третье занятие первой темы посвящает-
ся Великой Октябрьской. социалистической
революции.

Свой рассказ пропатанлиету лучше все-
го начать с того, что царская Россия была
узловым пунктом всех противоречий имп?-
риализма, наиболее слабым звеном в имие-
риалистической цепи. Между тем, в России
поднималась величайшая народная револю-
ция, во главе которой стоял революпион-
нейший в мире пролетариат, имевший в
своем распоряжении такого серьезного ©о-.
юзкика, как революционное крестьянство.
России. Борьбу. рабочих и крестьян воз-
главляли большевистекая партия и вели-
чайшие гении революции Ленин и Сталин,
Всем сРоим сдавным прошлым больщевиет-
ская партия была подготовлена к тому, что-
бы взять государственную власть в свой ру-
ки, обеспечить рабочим и крестьянам побе-
ДУ в революпии,.

Пропагандисту важно показать елуша-
телям, в какой сложной политической of-
становке большевики вели подготовку к
Октябрю, разъяснить сущиость  двоевла-
стия — своеобразного переплетения двух
AURTATYP: диктатуры буржуазии во лице
Временного правительетва и диктатуры
пролетариата и крестьянства в лице (ове-
тов рабочих и солдатских депутатов, Нуж-
но показать предательекую роль мелкобур-
жуазных партий меньшевиков и эсеров,
сдавших власть буржуазии.

Пропагандист должен ‘обязательно пол-
черкнуть, что подготовка к социалиетиче-
ской революции распалаетея на два основ-
ных периода: первый период — от февра-
ля до июля, когда была еще возможность
мирного развития революции путем завоева-
ния Советов изнутри, ибо у буржуазии
не было еще достаточно сил, чтобы разгро-
мить Советы; второй: период — период эт
расстрела Временным правительством
июльской демонстрации ло победы Октябрь-
ской революции — характерен тем, TO
власть к Советам уже не могла перейти мир-
ным путем, необходимо было организовать
вооруженное восстание.
	Недалеко от ‘поеелка Варлымово. раски-
нулись опытные поля Смоленской облает-
ной селекционной станции. Здесь работает
много молодежи; пожелавшей повысить свое
образование.

— Но где же нам учиться? — задума-
лись молодые хлеборобы.

— Нужно обоатиться в райком комсо-
мола, он нам поможет.

И действительно, в Кардымовском рай-
коме ВАКСМ внимательно отнеслись к прось-
бе молодежи. При Шокинской школе, рас-
положенной по соседетву © селекционной
станпией, открыли вечернюю школу.

Вначале все шло хорошо. Настала
зима. И варуг. в самый ‘фазгар учебы
директор селекционной станции тов. Львов
направил учащихся на лесозаготовки. 3a-
HATHA в Школе прекратились, Не повезло
учащимся вечерних сельских школ и в Смо-
ленском районе — их тоже послали на де-
созаготовки. Из-за этого там была закрыта
Стабенекая вечерняя школа. По этой же
причине вынуждены были покинуть школы
многие учащиеся Мачулинской и Иванов-
ской вечерних школ Починковского рай-
она, Сырокоренской школы Краснинского
района и ряда других.

За весь прошлый учебный год вечерние
школы сельской молодежи оставили 1.145
человек. В шести районах области школы
вовсе не были открыты.

Bee это случилось потому, что райкомы
ВЛЕСМ и отделы народного. ‘образования
Кардымовекого, Смоленского, Печинковеко-
го, Враснинского, а также некоторых дру-
гих районов Смоленской области в продол-
жение учебного гола почти не интересова-
	лиевБ работой вечерних школ.
	Беседы молодых агитаторов
	ОДЕССА, 10 октября. (Наш topp.). Ha
предприятиях города, в молодежных обще-
житиях еотни комеомольцев агитаторов: зна
комят избирателей с Положением о выборах
в местные Сов депутатов трудящихся
Украинской ССР

Комитет комсомола Одесского порта
утвердил первую группу агитаторов из
30 человек. Среди тех, кому доверена эта
почетная работа, лучитие молодые производ-
ственники порта, знатные крановые Пыш-
няк, Мирзин, Каплан, диспетчер Антюхова,
нормировшица Хозина и другие.

Молодые агитаторы побывали на кварти-
рах у своих избирателей.

В порту провелен инструктивный семп-
нар руководителей агитколлективов.
	Агитпоезда выходят в рейс.

ВАЛИНИН, 10. октября. (Наш норр.).
Свыше 4.000 агитаторов и чтецов знако-
мят рабочих Калининской железной дороги
в советским избирательным законом.

По опыту прошлых избирательных вам-
паний в дни подготовки к выборам в меет-
ные Советы на магистралях будут курсиро-
вать два агитноезда,

Сейчас агитпоезда готовятся к выходу на
линию. Они украшаются лозунгами и. пла-
катами. Для агитпоездов приобретены но-
вые кинофильмы, библиотеки пополнены
политической и художественной литерату-
рой.

Атитпоезла будут обслуживать тлавным
образом рабочих линейных станций. №е-
лезнодорожники прослушают беседы о со-
ветском избирательном законе, о лостиже-
ниях нашей страны за 33 года советекой
власти, о междунаюодном положении.
	По следам выступлении
	«Комсомольской правды»
	«Неприглядный кинотеатр
юного зрителя»
	Под таким заголовком в нашей газете
было опубликована письмо читателя тов,
Маренина. В письме рассказывалось о не.
приглядном состоянии куйбышевского кино-
театра юного зрителя «Смена», о плохом
кинообслуживании детей в городе.

Заведующий отделом пропаганды и аги-
тации Куйбышевского горкома ВКП(б)
тов. Кораблин сообщил редакции, что пись-
мо тов. Маренина обсуждалось на бюро гор»
кома партии. Факты признаны правильными.
За неудовлетворительное. руководство рабо-
той кинотеатров начальнику городского
управления кинофикации тов. Кожевнико-
вой объявлен выговор. Директор кинотеатра
«Смена» тов. Герасимова, не обеспечившая
нормального обслуживания юных зрителей,
от работы освобождена.

Бюро горкома предложило городскому
управлению кинофикации в течение месяца
произвести капитальный ремонт кинотеатра
«Смена».
	Повинен в этом и обком ВЛЕСМ. Нака-
	нунё прошлого учебного года обком ком»
	сомола заслушал отчеты Стодолищенекого
и Вардымовского райкомов ВЛЕСМ о’ ходе
подготовки: к занятиям, Естественно было
ожидать, что, приняв решения по этим
	отчетам, обком сосредоточит внимание на
	том, как они выполняются. Но получилось
иначе. Решения поступили в указанные
райкомы, там их подшили в палки, и на
этом все закончилось. Межлу тем к концу
гола в Стодолищенском районе в вечерних
	ЛЬВОВ, 10 октября. (Наш корр.). В этом
голу Львовская область стала областью
сплошной коллективизации, На земли, ве-
ками знавигие только соху да борону, при-
шли, тракторы и комбайны. Счаетливо за-
жили вчерашние бедняки-хлеборобы, се-
годня — зажиточные колхозники.

0 радости свободного колхозного труда,
	учебного пособия, надо привлечь художе-
ственную литературу. .

Для беседы по первому разделу темы
можно поставить три вопроса: СССР — ве-
личайшая етрана в мире; героическое про-
шлое советского народа; как преобразилаеь.
наша великая ‘Родина под руководством
партии большевиков.

После выступлений слушателей пропа-
гандиет должен в течение 5-—7 минут си-
стематизировать ответы слушателей, отве-
тить на неясные для них вопросы.

Второе занятие посвящается теме «Как
жили и боролись за свое освобождение рабо-
чие и крестьяне в царской России». Свой
раесказ пропагандист строит на следующих
основных вопроеах: положение рабочего
класса в парекой России; положение кресть-
ян в парекой Роесии; парекая Росвия — го-
сударетво помещиков ‘и капиталистов; хо-
зяйственная отеталость царской России и ее
зависимость от иностранного капитала; борь-
ба рабочих и.крестьян за свое освобождение;
первая русская революция 1905 года.

° Центральным вопросом этой темы дол-
жен быть раесказ о руководящей porn
большевистекой партии в борьбе трудящих-
ся за свое освобождение,

Слушатели ‘должны предетавить себе по-
ложение трудящихся при капиталистиче-
ских порялках. Для этого уместно привлечь
рассказы и воспоминания старых рабочих
о том, как они жили ло Октябрьской рево-
люпии. Очень важно связать положение
трудящихся бывшей царской России с по-
ложением трудящихся в капиталистиче-
ских странах в наше время, Для этого
можно использовать статьи из газет о поло-
жении трудящихся в капиталистичееких
странах, о наступлении империалистиче-
ской реакции на жизненный уровень и де-
мократические права народных масе. Про-
пагандиет должен показать, как американ-
ские империалисты превращают свою стра-
ну в фашистекий лагерь, в котором жеето-
ко прееледуются все прогрессивные, де-
мократические силы.

По вопросу о роли большевиетекой пар-
тин в организации революционного движе-
ния пропагандист должен рассказать слу-
шателям 0 революционной деятельности
В, И. Ленина и И. В. Сталина, о том, как
они высоко подняли знамя марксизма, как
развили маркеистекую теорию в новых исто-
рических условиях, создали большевистскую
партию и подняли трудящихся на борьбу
против капиталистического рабства.

Надо показать слушателям основные эта-
	15 ТЫСЯЧ НАРОДНЫХ ПЕВЦОВ
		Ocoboe внимание необходимо уделить
УГ съезду большевистской партии, проходив-
шему под непосредственным руководством
товарища Сталина и нацелившему партию
на вооруженное. восстание,

Попытка буржуазии разгромить револю-
цию вооруженной силой (заговор Корнило-
ва) потерпела полное поражение. После по-
ражения корниловиины партия начала уси-
ленную подготовку к вооруженному восета-
нию. Для руководетва восстанием Цент-
ральный Комитет на свфом заседании 16 ок-
тября 1917 года избрал Партийный центр
во главе с товарищем Сталиным. Болыне-
вики разбили попытки капитулянтов внут-
ри партии свернуть партию © пути содиа-
листической революции, сорвали замыслы
изменников революции Зиновьева, Камене-
ва, Тропкого, вылавщих буржуазии плапы
большевистской партии,

Далее пропагандист рассказывает о хол
Октябрьского вооруженного восстания под
руководством Ленина и Сталина, ‘о сверже-
нии Временного правительства, об открым
тии П съезла Советов, принявшего декреты
о мире, о земле и образовавшего ‘первое
советское правительство во главе е
Пениным и Сталиным, Затем пропагандист
переходит к вопроеу о веемирно-историче-
ском значении Октябрьской революции и 0
тех результатах, которые принесла побела
Октябрьской революции для трудящихся
нашей Родицы,

В качестве наглядных пособий к этому

занятию очень хорошо привлечь альбомы
по истории ВВП(б), относящиеся к теме
«Великая Октябрьская социалистическая
революция».
о Беседу co слушателями нало брганизо-
вать по едедующим основным вопроеам: ис-
`Торические условия, в которых происходли-
aa Октябрьская революция: борьба боль-
щевиетекой партии в период подготовки п
проведения Октябрьской революции; всемир-
но-историческое значение Октябрьской pe-
волюции; Ленин и Сталин -— организаторы
победы Октябрьской революции и основа-
тели первого в мире социалистическом го-
суларетва рабочих и крестьян,

Важно подчеркнуть, что победа Октябрь-
ской революции означает коренной перелом
в истории человечества, коренной перелом
в исторических судьбах мирового капитализ-
‚ма. С победой Октябрьской революции мир
раскололся на две системы-— систему загни-
вающего капитализма и систему растущего
и крепнущего социализма.

С. НИКОЛАЕВ.
	СССР-ПЕРВОЕ В МИРЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ
_ ГОСУДАРСТВО РАБОЧИХ И КРЕСТЬЯН.
	Методические советы
пропагандисту начального
комсомольского политкружка
	Пропагандист должен дать слушателям
на этом занятии краткий общий odsop
СССР — величайшей страны земного шара,
первого в мире государства победившего ©о-
циализма, ставшего под руководством боль-
шевиетекой партии мотучим оплотом ми-
ра. демократии и социализма во всем мире.
	Свою беседу пропагандиет начинает с
краткого рассказа о территории и гранилах
CCCP, о населении нашей страны, о ее при-
родных ботатетвах, Здесь важно подчерк-
нуть, что СССР — самая большая страна в
мире по занимаемой площади и одна из ‹а-
мых великих стран по количеству населе-
ния. Далее следует рассказать об огромных
природных богатетвах СОСР. Говоря о гра-
	ницах Советского Союза. необходимо отме-
тить, что никогда на протяжении всей сво-
ей истории наша Родина не имела столь
справедливо и хорошо устроенных государ-
ственных границ, как в настоящее время,
На занятии нало обязательно иметь геогра-
фическую карту, с тем чтобы показать елу-
шателям границы СССР, экономические и
этнографические районы страны ит. д. Го-
воря о природных ботатствах, пропаганхист
He может обойти вопросе о том, как совет-
ские люди преобразуют природу. Он лол-
жен кратко рассказать ‘о сталинском плаче
преобразования природы, © великих етрой-
ках коммунизма, которые осуществляет нац!
нарол под руководством коммунистической
партий.
	Дав общую характеристику нашей стрз-
ны. вропагандиет должен перейти к ef
истораческому прошлому, к героической
борьбе наролов России против иноземных
захватчиков, раскрыть могучие творческие
силы народов нашей Родины. Говоря о ге-
роической борьбе народов России против
иноземных захватчиков, очень важно свя-
зать этог вопрос с борьбой советского на-
рода за мир во всем мире, против захват-
нических империалистических планов анг-
л10-американских поджигателей войны.
	Далее пропагандист переходит к раеека-
ЗУ 0 славных революционных традициях ра-
бочих и крестьян Росси. В началу ХХ ве-
ка рабочий класс нащей страны стал пере-
довым отрядом революционного ‘движения в
Европе и во всем мире, Великие гении чело-
вочества Ленин и Сталин, выпестованная
ими славная большевистекая партия воору-
жили пролетариат единственно правильной,
революционной теорией—марксизуом-лени-
низмом. Партия большевиков, Ленин и
Сталин повели трудящихся на штурм капи-
тализма и обзепечили победу трудящихся в
социалистической революций. Здесь очень
важно подчеркнуть, что верность революци-
онным традициям, верность ленинизму, вер-
ность ленинско-сталинскому руководетву яв-
ляетея той могучей движущей силой, ко-
торая обеспечит и в дальнейшем рост мо-
гущества и процветание нашей Отчизны.

Особенно. важно отметить, что огромные
творческие силы, которыми богаты наролы
нашей страны, наиболее полно и веесто-
ронне развернулись после победы Октябрь-
ской социалистической революции, что ©о-
циалиетический строй, порожденный Ок-
тябрьекой революцией, как сказал товариш
Оталин. дал нашему народу великую и
непреоборимую силу. Советский народ —-
народ-созидатель. Он первый в истории че-
ловечеетва вступил на путь сопиализма,
построил социалистическое общество и уве-
ренно движется под руководством коммуни-
стической партии к полному коммунизму.

Последний и заключительный раздел
вводной беседы пропагандиста поевящается
Советскому Союзу как первой в мире етране
сопиализма, Здесь пропагандист обобщает
вею тему: Советский боюз — первое в ми-
ре социалистическое ‘государетво, великая
индустриально-колхозная держава, страна
самой передовой в мире, социзлистической
культуры; СССР возглавляет прогрессив:
ные и демократические силы мира, являет-
ся оплотом демократии и социализма,

Окончив свой рассказ, пропагандист от-
вечает на вопросы слушателей и дает им
список литературы, по которой они должны
подготовиться к беседе на следующем в3-
нятии. Основной литературой лля слушате-
лей является учебное пособие. Но, кломе
	Тема «СОСОР — первое в мире социали-
стическое государство рабочих и крестьян»
занимает очень важное место в программе
начального комсомольского  политкружка,
Эта тема насыщена богатым идейно-теоре-
тическим содержанием, изучение ее воору-
жает слушателей знанием важнейших во-
просов общественного и государственного
устройства СОСР, помогает воспитанию у
молодежи советского патриотизма, любви
и преданности нашей великой Родине, елав-
ной коммунистической партии большеви-
ROB.

В ходе изучения темы слушатели долж-
ны получить знания о возникновении и
развитии советекого госуларетва — государ-
ства нового типа, его сущноети и корен-
ном отличии от буржуазных государств, 0
великих преимуществах самого передового
и жизнеепособного советского государствен-
ного строя нал непрочным, обреченным на
гибель государственным строем капитали-
стичезких стран. Советское государство —
могучее орудие построения коммунизма в
нашей стране. Создателями советского го-
сударетва являются партия большевиков и
ев вожди В. И. Ленин и И. В. Сталин.

Обычно занятия проводятся так. Первый
час пропагандист посвящает беседе co слу-
шателями по материалам предыдущего 3a-
нятия. Эти беседы полволят итог самостоя-
тельной работы слушателей и служат окон:
чательному закреплению материала. Второй
чае‘ пропагандист использует для того,
чтобы изложить слушателям основное со-
держание следующего запятия и рекомен-
довать им необходимую литературу для
самостоятельной работы, Такой порядок ©0-
храняетея при изучении всей программы.

Первое занятие — «Наша великая с0-
вотекая Родина»-— является вводным, 0бзор-
ное по характеру, оно включает в общих
чертах многие вопровы других тем, которые
булут изучены позднее. В более глубокому,
детальному изучению этих вопросов слу-
тталели возвратятея в ходе учебного года.
		2 стр. 11 октября 1950 г.