ХОРОШО ПОДГОТОВИМСЯ К ЗИМЕ
	Стадион «Локомотив» станет центром физкультурной работы
	влечет к конькобежному спорту много юно-
шей и девушек,
	Для повышения мастерства молодых
спортеменов учебный отдел общества «do-
KOMOTHB» выделил шесть квалифицирован-
ных тренеров и инструкторов. которые
ежедневно будут проводить занятия на
катке.

Решающее значение в развитии. массовой
физкультурной работы играют обществен-
ные кадры, Для подготовки инструкторов
на стадионе создаются специальные курсы.
Только в октябре тренеры-преподаватели
подготовят 75 инструкторов-общественни-
KOB и судей по лыжам. конькам. хоккею.
	Большое внимание будет уделено разви-
тию спорта среди школьников. Для них
готовятся специальный каток, ледяные
горки, лыжный трамплин. Лучшие тренеры
города тт. Полубабкин и Сенокосов булут
обучать детей бегу на коньках. Во время
зимних каникул состоится спортивный
праздник школьников. в котором примут
участие сильнейпгие конькобежцы горола.
мастера спорта и чемпионы страны тю еко-
ростному бегу и фигурному катанью. В
честь Нового года будет проведен бал на
льду. ]

Г! пленум ЦК ВЛКСМ обязал комеомоль-
ские организации развернуть широкую про-
паганду физической культуры и спорта
среди молодежи. Мы и это предусмотрели
в работе стадиона. В комнате отдыха от
кроется лекторий. Здесь будут выступать
преподаватели физкультуры вузов, члены
городского лекционного бюро, комсомоль-
ские работники. Уже сейчас готовятся кра-
сочные плакаты, стенды и выставки о зим-
них видах спорта. Комсомольцы-художники
украшают стадион лозунгами, плакатами,
щитами с таблицами нормативов комплекса
ГТО, БГТО н разрядных норм по конькам,
ЛЫЖАМ.

Во всей этой большой работе участвует
весь комсомольский и физкультурвый
актив Железнодорожного района. Общими
силами мы сумеем полностью подготовить
стадион к открытию зимнего сезона, при-
влечь большинство юношей и девушек на-
Mero района к регулярным занятиям спор-
том, добиться роста мастерства молодых
физкультурников.

Н. ПАНКОВ, секретарь Железноло-
рожного райкома ВЛКСМ, В. ЛИСИН,
председатель районного совета обще-

ства «Локомотив», Г. ДЗИНТЕР,
председатель районного комитета по
	делам физкультуры и спорта, В. СБИТ-
НЕВ, директор стадиона «Локомотив».
	Челябинск.
	В Мелезнодорожном районе Челябинека
расположен стадион «Локомотив». Немало
интересных соревнований состоялось здесь
летом по футболу, легкой атлетике. При-
ближается зима — пора увлекательных со-
состязаний на лыжах и коньках. В замнем
сезоне нужно вше шире развернуть массо-
Бую физкультурную работу.

Указание IV пленума ЦК ВЛЕСМ о том,
что комсомольцы должны быть в авангарде
массового физкультурного движения, до-
биваться неуклонного повышения спортив-
ного мастерства советских физкультурни-
ков, мы восприняли как боевой празыв,
как руководство к действию. 0беудив реше-
ния пленума, комсомольско-физкультурный
актив нашего района решил сделать стадион
«Локомотив» центром массовой физкультур-
ной работы среди молодежи, по-боевому под-
тотовиться к спортивной зиме.

Совет стадиона, опираясь на помощь
организации ВАКСМ района, принимает все
меры к тому, чтобы улучшить постановку
физического воспитания молодежи, раеши-
рить спортивные сооружения, 0с0бое вни-
мание уделяется развитию конькобежного
спорта. На стадионе весе подготовлено для
строительства двух хоккейных полей, пло-
щадки для фигурного катанья и бетвой
дорожки для скороходов. Будет сооружена
и площадка для начинающих. Впервые мы
применим механическую обработку и горяз
чую заливку льда. Уже одно это. создаст
возможность для повышения мастерства
конькобежцев,

Полностью отремонтированы лыжи и
коньки. В открытию сезона значительно
увеличится количество инвентаря. Будет
вдвое больше лыж и коньков.

Улучшитея обелуживание посетителей:
открываются комната отдыха и врачебно-
физкультурный кабинет. При стадионе бу-
дет работать мастерская точки и клепки
коньков и ремонта лыж.

Заранее подготовлен и календарный план
соревнований. В день Оталинской Конети-
туции состоится открытие катка. В этот
день в большюм празднике на льду примут
участие 2.000 конькобежцев. Календарь
предусматривает также массовые соревно-
вания на приз стадиона для юношей, деву-
щек, взрослых и детей, квалификационные
соревнования, дни рекордов по всем видам
конькобежного спорта.

Один раз в декаду на стадионе будут
проводиться спортивные праздники с пока-
зательными выступлениями мастеров спор-
та, чемпионов СССР, лучших конькобежцев
и фигуриетов города. Bee это, конечно. при-

Литературные
новинки-— в ‘село
	Молодежь колхоза «Красная колонна» хо-
рошю знает дорогу в избу-читальню. Юноши
и девушки регулярно берут там хуложеет-
венную, политическую и сельскохозяйетвен-
ную литературу. Даже-в дни уборки урожая
молодые хлеборобы находили время, чтобы
коллективно прочитать какую-нибудь инте-
ресную книгу. В тракторной бригал № 1
комсомолец агитатор А. Додух провел гром-
кую читку романов «Последняя граница»
Г, Фаста и «93-й год» В. Гюго. Читатели
Т. Самойленко, И. Стороженко и В. Минюков
часто рассказывают товарищам о прочитан-
ных. книгах. :

0собенно интересуется молодежь новин-
вами советской художественной литерату-
ры, произведениями лауреатов Сталинской
премии. Но, к сожалению, о таких интерес-
ных книгах, как «Кавалер Золотой Звезлы»
и «Свет нал землей» С, Бабаевекого. «От
всего сердца» Е. Мальцева, «Белая береза»
М. Бубеннова и «Счастье» П. Павленко в
колхозе знают только понаслышке. Очень
	обидно, что колхозники то сих пор незна-.
	комы с книгой очерков «Человек в степи»
ростовского писателя В. Фоменко. А вель в
этих очерках рассказываетея о тружениках
соведнего Целинского района.

Такое положение наблюдается не ‘только
в колхозе «Красная колонна», но и в избах-
читальнях и колхозных клубах других кол-
хозов Егорлыкокого района. Объясняется это
тем, что областные книготоргующие органи-
зации мало направляют в район книжных
новинок. Плохо связан в селом областной
библиотечный коллектор.

Давно пора по-настоящему заняться про-
движением новинок советской хуложествен-
ной литературы в село. Колхозники ждут их
с нетерпением.

В. ФУРС.
		Егорлыкский район
Ростовской области.
		НАШИ ЧИТАТЕЛИ
РАССКАЗЫВАЮТ
	Гематические вечера
	Дом культуры Невского района Ленин-
града устроил молодежный вечер на тему
«Великое содружество В. И. Ленина и
И, В, Сталина», После интересной лек-
ции состоялся тематический концерт ар-
тистов Ленинградской филармонии, кото-
рые исполнили произведения В. Маяков-
ского, А. Толстого, М. Горького, народ-
ные сказания о Ленине и Сталине.

Вечер был организован по инициативе
комитета ВЛКСМ завода имени Ленина
в помощь изучающим биографии наших
вождей. Вечеру предшествовала большая
подготовительная работа всего комсо-
мольского коллектнва завода. Молодежь
совершила экскурсию по историческим
местам Ленинграда, связанным с жизнью
н деятельностью В. И. Ленина и
И. В. Сталина, В цехах были устроены
фотовитрины. Работники заводской би-
блиотеки составили список произведений
художественной литературы, раскрываю-
щей образы великих вождей человече-
ства.

Инициатива комсомольцев завода име-
ни Ленина подхвачена многими комсо-
мольскими коллективами промышленных
предприятий Ленинграда. Сейчас коми-
тет ВЛКСМ завода имени Ленина наме-
тил несколько молодежных тематических
вечеров: «В. И. Ленин и И. В. Сталин —
основатели советского — государства»,
«Партия Ленина — Сталина ведет нас к
победе», «Сталин — это Ленин сегодня»,
«Ленинско-Сталинский комсомол»-и дру-
	за Ф. ВОЙТУЛЕВИЧ,
ЮЛенинград.
	Лекции для молодежи
	За последнее время. для молодежи за-
вода «Гомсельмаш» прочитаны интерес-
ные лекции на темы: «Моральный облик
советского молодого человека», «Вос-
питание воли и характера» и другие.
Агитаторы и пропагандисты — лучшие
комсомольцы завода — во время обеден-
ного перерыва проводят в цехах коллек-
тивные читки книг. Уже прочитаны «Мо-
лодая гвардия» Фадеева, «Семья Py-
банюк» Поповкина.

Недавно на заводе состоялась встреча
молодых рабочих с поэтами и писателями
Гомеля, Коллектив художественной само-
деятельности готовит большой литера-
турный монтаж «Молодежь в борьбе за
	мир®.
В. СЕМЕНОВ.
Гомель.
	Культпоход сельских
		Па днях 700 школьников — учащихся
начальных и средних школ Молотовского
сельского района побывали в Куйбышев-
ском государственном театре оперы и
балета на спектакле «Лебединое озеро»
Чайковского. В город ребята приехали на
автомашинах, пароходах и в поездах.

Организаторами массового культпохода
сельской детворы. в театр были Молотов-
ский сельский райком ВЛКСМ и старшие
пионервожатые школ.

В ближайшее время сельские школъь-
кики побывают в театре на спектакле
	«Евгении Онегин».

Н. САДКОВА.
	г. Куйбышев.
	Музыка А. ХАЧАТУРЯНА

Теми Mapua 4-42.
		Мы отсто-им ДЛЯ СЧА-СТЬЯ ПЛА -не -1\У, Мы ПРО-ТРА>

ве -ды ‚

©-РИСЬ ДО ПО

Риш

ку, то-вА:

Py

ry вои:не,

-PO

дим до

Что - бы

НА МИР не
	ВБОРЬбе ДО-бУ
дА.ем пРи-СЯ

or ret a tug
тотгРОУНЫМ ЧАС
рБымнетсиль- нем
		ОБ - РУ-ши дись Бе-Др\, РУ -КУ, Т9 ФА-
3 ‘ore

Сердна друзей

Сегодня согреем

На всей земле

Мы песней своей,

Руку, товарищ! В далекой’ Корее

Воля к свободе мильонов людей

Всех смертоносных орудий сильнее.

Руку, ‘товарищ, сражайся смелей!
ПРИПЕВ.

Все, как один,

Мы станем стеною,

Мир отстоим

Единством своим.

Руку, товариш! За счастье земное

Дружбы и братства союз нерушим.

Пусть нам враги угрожают войною,

Руку, товарищ, и мы победим!

ПРИПЕВ.
	ЬЯ ВДОЛЬ ДОРОГ
		«ТРИ ЗИМОВКИ ВО ЛЬДАХ АРКТИКИ»
	В издательстве ЦК ВЛКСМ «Молодая
гвардия» вышла ‚книга Героя Советского
Союза капитана К. С. Бадигина «Три зимов-
ки во льдах Арктики». (Тираж 75.000 экз.
Слр. 544. Цена 16. руб.) . Книга рассказы-
вает о мужестве и стойкости советских
моряков во время славного 27-месячного
дрейфа ледокольного парохода «Георгий
Седов» в Северном Ледовитом океане
(1937—1940 гг.).
		Так называется сборник стихов молодого
белорусского позта Анатоля Велюгина, вы-
шедший в издательстве «Молодая гвардия»
в переводе на русский язык. (Тираж 10.000
экз. Стр. 194. Цена 3 р. 15 к.); «Молодость
мира» — первая книга’ А. Велюгина на рус-
ском языке, В ней — лучшие стихи поэта.
		Мы отстоим

Для счастья планету,

Мы преградим

Дорогу войне.

Руку, товарищ! Борись до победы,

Чтобы земля не пылала в огне,

Чтобы на мир не обрушились беды,

Руку, товарищ, не стой в стороне!

ПРИПЕВ: Мы в борьбе добудем

Мир земле и счастье людям.
В этот грозный час
Любой из нае
За правду встанет грудью,
Мы даем присягу:
Мир — земле, назад ни шагу!
Дружбы нет сильней
Простых людей.
	ФРУКТОВЫЕ ДЕРЕВ
		Выездная сессия Всесоюзного географического общества
на борту флагмана китобойной флотилии «Слава»

кото общества контр-адмирала профессора
В. Е. Егорьева. Докладчик подробно paceKa-
зал о работах первой русской научной юж-
но-полярной экспедиции Ф. Ф, Беллинегау-
зена и М. П. Лазарева и о приоритете на-
шей Родины в открытии Аи
материка.

На заседании Ао прочитано и:
ние президента Всесоюзного географичееко-
го общества академика Л. С. Берга. Круп-
нейший советский ученый-географ привел
новые документальные данные, убедительно
опровергающие лживую версию американ-
ских буржуазных ‘ученых, что Антарктиче-
ский материк якобы был открыт американ-
ским капитаном Пальмером.

На заседании была зачитана привет-
ственная телеграмма Веесоюзного географи-
ческого общества. «Бороздя. покрытые льдом
моря Антарктики, — говоритея в ней,—
экипаж «Славы» достойно. продолжает дело,
начатое знаменитыми русокими мореплава-
телями Ф. Беллинсгаузеном и М. ААА
BLIM».

ОДЕССА, 10 октября.
		(Наши спец. корр.).

Вчера флагманекое судно советской ан-
тарктической китобойной флотилии — па-
роход «Слава» — отошло от причала и вы-
итло на внешний рейд Одесского порта. Не-
сколько дней осталось до ухода советских
китобоев в пятый антарктический рейс. На
пароход «Слава» погружены тысячи тонн
топлива, промыелового енаряжения и про-
довольствия. Последние приготовления за-
канчиваются и на быстреходных промыело-
вых китобойных судах.

В эти дни в жизни моряков флотилии
«Слава» произошло замечательное событие,
свидетельствующее 0 тесном содружестве
людей советекой науки © производетвом.

В прошлое воскресенье на борту парохо-
да «Слава» состоялась выездная научная
сессия Всесоюзного географичеекого обще-
ства, посвященная трудам ученых и моря-
ков нашей Родины в исследованиях и из-
учении Антарктики. На заседании присут-
ствовало около 200 человек -— предетави-
телей общественноети города, ученых, гео-
графов, моряков и студентов.

Участники заседания с большим интере-
сом выслушали обетоятельный доклад чае-
на ученого совета Всесоюзного географиче-

В издательстве ВЦСПС —Профиздате вы-
шел. роман М. Эгарта «Друзья», (Тираж
30.000 экз. Стр. 592. Цена 19 руб. 75 к.). Ро-
ман повествует о жизни простых советских
людей в годы мирного социалистического
строительства и в грозные дни Великой Оте-
	«ЗВЕЗЛОЧКАЯ
	чественной ВОЙНЫ.
	ВИЕВ, 10 октября. (Наш корр.). На
Украине ведется большая работа по озе-
ленению дорог. На тысячи километров про-
тянулись молодые посадки клена, дуба,
фруктовых деревьев.

Озеленение дорог комсомольцы и моло-
дежь городов и сел считают своим кровным
делом. Комсомольские. и пионерекие орга-
низации Комсомольского района Винничи-
ны обязались осенью озеленить 123 кило-
метра дорог.
	ВОРОШИЛОВГРАД, 10 октября. (Наш
корр.), На шахте «Кременная-восточная»
треста «Лисичанекуголь» установлены ап.
параты подземной телефонной связи’  непо-
средетвенно на угольных комбайнах.

Теперь прямо из забоя. не останавливая
машины, ее водитель имеет возможность
	— «Фрунзе» и «Добролюбов» — одина-
ковые пароходы. Но почему же «Фрунзе»
обогнал нас? Я думаю, потому, что кочега-
ры, да и вся команда «Фрунзе» работаюг
лучше, чем мы. Что же телать, будем у них
Учиться, перенимать опыт...

Потом слово взял главный механик. Ва-
силий Максимович говорил о своих затруд-
нениях. Топка судна недавно переоборудо-
вана, с дров перешяи на уголь. Ноэтому у
кочегаров еще мало опыта. Они не знают,
когда нужно подломить его, а когла прошу-.
ровать. Ефремоз говорил, что нужно учить-
ся: Да! Это сейчас для команды самое важ-
Hoe.

А уже утром следующего дня Александр
Ефремов наставительно говорил кочегару
Конетантинову:

— В Архангельске обязательно сходим к
фрунзевцам, познакомимея с работой коче-
гаров.

Тонстантинов уливленно спрашивал:

— Cama, а как же наше самолюбие,
авторитет? Ведь смеяться будут.

— Не будут, -—автовитетно ответил Сална.

„..Минул август; Река заметно обмелела,
увеличилось число красных бакенов и пре-
дупредительных вешек. Трудно’ стало хо-
дить большим “‘пароходам, требовалось
безукоризненное знание правил суловожде-
ния, «Добролюбов» попрежнему возил грузы
и пассажиров. И не было случаев опозлания.

заметно изменился облик парохода.
Матросы заново покрасили судно. Надпись
на бортах: «Добролюбов» сверкала свежим
кармином, её отчетливо было видно с лале-
ких берегов. Не раз прислушивался Ефре-
мов, Как гудиг «Добролюбов». Не нравился
помощнику механика звук: хриплый, глу-
хой. Разве так должно гудеть хорошее
судно? И вот-однажды — это было на при-
стани в Архангельске-——пароход загулел по-
новому: звонко, призывно.

Но больше всего Саша Ефремов заботилея
о порядке в машинном отделении. Вместе ¢
главным механиком Ефремов. слазил даже в
трубу, в дымоходы, заменил прокладки,
сальники, до блеска начистил все приборы.

Однажды Анатолий Дунаев и Сергей Зу-
бов, свесив ноги, сидели па палубе и тер-
пеливо считали обороты лопастного колеса.
Они насчитали 36 оборотов в минуту. А че-
рез несколько дней колесо повернулось
38 раз. 06 этом боцман ралостно сообщил
Ефремову. Но Саша почему-то нахмурился
и ничего не ответил. Видно, 38 оборотов
его не радовали.
	успешно проходит озеленение дорог. в
Полтавекой, Тернопольской, Запорожекой
и Сталинской областях. Здесь, кроме дре-_
вееных пород, дороги обсаживаютея плодо-
выми деревьями — черешней, орехом, гру-
щей, абрикосами, вишней, шелковицей. _

Лишь за послевоенные годы в респуб-.
лике озеленено более 50.000 километров:
дорог, на которых высажено около 50 мил-
лионов штук саженцев. р
	разговаривать с начальником участка Шад-
ты. Малейшая задержка в работе лавы ера-
зу же становится известной на. поверхности,
Это позволяет быстро принимать нужные
меры, обеспечивающие нормальную работу
комбайна.
	Бочегары тоже ходили озабоченные. Ни-
колай Константинов побывал на других паз
роходах. Паренька подводили к топке, пока-
зывади, как нужно шуровать, держать пар.
Какой же тебе еще опыт? Смотри сам, при-
мечай, что в чему, Константинов вернулея
на борт «Добролюбова» сердитый, неразго-
ворчивый. Весь день он проконался у топки,
пытался, шуровать по-разному. А Володя Да-
илов стоял у манометра и следил: вели
стрелка чуть дрогнет, он должен был гром-
ко известить 05 этом кочегара.

Как-то под вечер в машинное отделение
прибежал боцман: .

— Саша, сорок два оборота... Честное
слово: Сам считал.

Ефремов выбежал на палубу. Присел у
колеса, засек время. И верно — сорок Iba
	оборота. Обнял Саша боимана. засмеялся.
	Слухи 0 переменах на «Добролюбове»
векоре облетели пароходетво. Узнали об
этом п на «Фрунзе» и спешно приняли
меры. Опи ждали дня, вогла ветретятся.

Векоре эта’ ветреча состоялась.

Из-за поворота реки показался «Фрунзе».

Вздрогнул корпуе «Лобролюбова», 3ane--
нилась вода пол лопастями колеса, Судно;
водрогаяеь от работы машины, бешено рва-
нулоеь вперел. Вилно, и на «Фрунзе»
не дремали. Сначала из трубы «Фрунзе»
повалил густой дым, потом сноп искр мет-
цулся к небу.

Медленно сокращалось расстояние, Нако-
Hen, оба парохода поравнялись. Спустя не-
сколько минут «Добролюбов» оставил поза-
ди соперника, Саша Ефремов вытер лоб,
устало улыбнулея и присел на корме. Ему
охотно уступили место. И только еейчае за--.
метил Саша, что люли вышли на палубу
одетые строго по форме. Здесь же был боц-
ман, полтянутый, серьезный. В новенькой
матросской форме, в щегольски начищен»
ных ботинках, он особенно выделялея среди.
команды. /

— Вот теперь все, как у нае на крейсе-
ре, — улыбнулся Саша Ефремов.— Так дер-
жать, боцман...

В. ЧАЧИН.
	(Паш слец, корр.).
Северная Двина,
	борт парохода «Добролюбов».
	11 октября 1950 г. о Зет.
	Под таким названием Всесоюзное учеб-
но-педагогическое излательство «Трудрезерв-
издат» выпустило в свет сборник повестей
лауреата Сталинской премии писателя
	И. Василенко. (Тираж 30.000 9x3. Crp. 144.
	Цена 5 р. 60 коп.): В сборник включены по-
вести «За красное знамя», «Жив Алеша!»,
«Зеленый сундучок» и «Звездочка». Пове-
сти посвящены жизни, учебе и труду юных
советских граждан.
		Универсальный автомат
	Молодые рабочие тираспольского кон-
сервного завода имени Первого мая —

электрик Николай Захаров и вакуумщик

Григорий Носач сконструировали ориги-
нальный автомат, который накладывает
томатную массу в стеклянные банки и
взвешивает их. Автомат универсальный,
через него могут проходить банки ем-
костью от 0,2 до 10 килограммов.

Применение автомата Носача и Заха-
рова высвобождает шесть рабочих и эко-
номит десятки тысяч рублей,

В. НИКОЛАЕВ,
Тирасполь
Молдавской ССР.
		ТЕЛЕФОН НА УГОЛЬНОМ  КОМБАЙНЕ
	В «Молодой гвардии» вышла книга
Н. Королева “На ринге». (Тираж 30.000 экз.
Стр 240. Цена 5 р.). Эта книга посвящена
молодым спортсменам; любителям бокса.
Об увлекательном спорте, о настойчивости
спортсмена в борьбе за высокое мастерство,
о своем большом опыте боксера рассказывает
Н. Королев юным читателям. Книга снабже:
на фотографиями.

Северной Двине
	4 Так держать!
	на пароход пришел хорощий помощник ме-
ханика.

Утром разнесласеь команда:

— Всем на подъем флага!

Матросы проснулись и удивленно смот-
рели друг на друга. Что за подъем флага?
Никогда еще этого не было.

Флаг подняли на восходе еолнца. И ко-
тла возвращались в кубрик, новый меха-
HER задержал боцмана:

‚ — Вот это и есть дисциплина...

Зубов кивнул. Ему, боцману, вое это на-

чинает нравиться.
sk х
	Как-то уже в конпе навигации «Добро-
любов» вышел в обычный рейе. Команда
несла привычную вахту. В рубке у штур-
вала маячила фигура третьего помощника
капитана Анатолия Дунаева. Через откры-
тые двери машинного отделения изредка до-
носилась знакомая фраза: «Вот у нае на
крейсере...»

Третий помощник капитана вел судно
привычной дорогой. Сколько раз он уже
проходил по этому пути! Сблизилея Анато-
лий и с командой. Он узнал людей, подру-
жился с ними. Вомеомольцы «Добролюбова»
избрали Анатолия секретарем комитета.

В письмах домой Анатолий писал, что он
обживается, что ему нравится Север, его
люди; правда, тяга к морю еще не исчезла,
Ho of этом Анатолий вепоминал лишь в Ар-
хангельске, котда видел в порту огромные
морские пароходы или слушал хорошие,
душевные морекие песни.

Вот и сейчас, стоя за штурвалом, он вме-
сте с боцманом тянул любимую песенку:

«Море шумит опять за кормой.

Вахту несет матрос молодой...»

На этот раз так и осталась песня неокон-
ченной. С кормы раздался крик:

— «Фрунзе» обходит!

У грузо-пассажирежих пароходов строгое
расписание... Идет пароход мимо малень-
ких пристаней, к которым, по расписанию,
не причаливает, Пассажиры машут: «При-
ставай!». Но нельзя приставать! Время рас-
считано до минут, И плывет пароход, остав-
ляя Лозади одну пристань за другой,

Поняли на «Добролюбове», что хотят
	Когда Саша` Ефремов был недоволен, он
говорил: «Вот, помню, у нае на крейсере...»
Это означало, что бывший черноморский
моряк, а ныне помощник механика паро-
хола «Добролюбов» раздражен. В первый
раз Саша произнес эту фразу после знаком-
	  ства с машинным отлелением «Лобрюлюбо-
	ва». Не мигая, долго смотрел он на грязное
стекло манометра. Масленщики смущенно
отворачивались. Кочегар делал вид, что
очень увлекся устройством портсигара.

— Разве это порядок?—процедил сквозь
зубы Саша. — Дайте-ка ветошь,

В глубоком молчании следила машинная
команда за новым помощником механика..,
Сначала манометр стал матовым. Потом ме-
стами блеснула медь. И вдруг весь прибор
ослепительно вепыхнул.

— Ая даже и не знал, что эта штука
медная, — удивился Володя Данилов.

Вечером в матросском кубрике разговор
иел исключительно о новом помощнике ме-
ханика.

—щ Вообще-то он парень ничето, — рас-
суждали одни. — Правда, зазнается...

— А мне такие вравятся, — восторжен-
но сказал Володя.-— Люблю порядок.

А в это время Саша Ефремов сидел: в каю-
те капитана и читал устав внутренней
службы на речных судах. Сашу интересо-
вал момент. подъема флага. В уставе было
сказано, что кормовой флаг поднимается с
восходом солнца, а спускается с заходом,
И все!.. А кто поднимает флаг? Выетраи-
вается ли в это время на палубе команда?

Саша вепомнил торжественный момент
подъема флага на крейсере... Роевными ще-
ренгами застыли моряки. Лица всех устрем-
лены на флагшток, где медленно ползет
вверх военно-морской флаг советской Ро-
дины. Так крейсер начинает свой день,

— Советский флаг-—это святыня, —то-
ворил Саща,— Подъем флага дисциплини-
руёт людей, прививает им уважение к сво-
ему судну, к своей работе. Разве нельзя и
у нас на «Добролюбове» выетраивать комал-
ду на подъем флага? Правда, мы не воен-
ный корабль, но ведь и у наю флаг Ру-
Дины.

Капитан улыбался. Ему нравилось, что
	фрунзевцы опередить график, зайти на од-
ну-лве маленьких пристани, забрать пас-
сажиров и грузы.

Матросы знали, что если пароход «Фрунзе»
обойдет «Добролюбова», тогда прощай сла-
ва передового парохода: фрунзевцы будут
смеяться — рассказывать на веех приста-
HAX, как они обогнали «Добролтобова». А на-
вигация заканчивается, дорог каждый тон-
но-километр.

В машинном отделении услышали коман-
ду: «Вперед, самый полный!» Рванулея
вперед «Добролюбов», рассекая рябоватую
ширь реки.

Не выдержал, вышел на палубу помощ-
ник механика Саша Ефремов. Посмотрел на
«Фрунзе» — и обратно к машинам:

— Шуруй, кочегары!

Кочегар Николай Конетантинов не нуж-
далея в приказах. Он зпал, что нужно де-
лать. Но проклятая стрелка манометра елов-
но прилипла к одному месту.

— Коля, шуруй, — уже просительно го-
ворит Ефремов. — Еели они нае обгонят,
жизнь не в жизнь... Вее смеяться будут.

И вее-таки «Фрунзе» обогнал «Добролю-
бова». Какой-то остряк е «Фрунзе» пока-
зал веревочный конец: давайте, мол, на
букеир возьмем. Это уже было слишком!

Вечером в каюту ‘третьего помощника
капитана зашел механик Ефремов.

— Надо сейчас провести открытое ком-
сомольское собрание. У нас на крейсере
всегла так бывало.

Анатолий согласился.

В кубрике еобралась почти вся команда.
Сидел здесь и главный механик — старей-
ший речник пароходства Василий Мэкоимо-
вич Константинов. Случай се «Фрунзе» за-
метно подействовал на старого механика.

На середину вышел Сала Ефремов. Одер-
нул куртку, кашлянул. Ёто-то из молодых
матросов решил пошутить. Из угла кубрика
послышалась знакомая фраза:

«Вот, помню, у нас на крейсере...»

Ефремов так взглянул на шутника, что
тот спрятался за спины товарищей. Было
BHAHO, что разговор предстоит серьезный.

Александр говорил неспеша, обдумывал
каждое слово,
	Грузинская ССР. Пионеры и школьники
колхоза «Цители Картли» Горийского
района в свободное от учебы время по-
могают. колхозникам в уборке богатого
урожая фруктов. На снимке: ученицы
6-га класса отличницы учебы Л, КО-
НИАШВИЛИ и Ш. БЕТЛЕМИШВИЛИ
	за сбором яблок в колхозном саду.
Фото П. ЛУЦЕНКО. (ТАСС).