-- МОЛОДЕЖНЫХ ГАЗЕТ
		«НЕХОЛОВОЙ ТОВАГ»
	В Челябинской области плохо налажена торговяя книгами
	В центральный ‘магазин Вогиза зашел
студент, Он внимательно рассматривал
витрину книг в отделе политической лите-
ратуры, Не найдя Того, чего’ искал, ‘студент
обратился к продавцу. Но тот не ‘мог по-
мочь’ етуленту: многих книг, которые зане-
сены в рекомендательный список ироизве-
дений но основам марксизма-ленинизма, в
магазине не оказалось,

Примерно то же самое произошло в’ этот
день на другом конце города, в книжном
магазине металлургического завода. К при-
лавку подопюл молодой рабочий и спросил
книжку сталевара Мокринского «Опыт
электросталеплавильщика». В. ответ. после-
  довало краткое «нет». Когда покупатель, не
‘доверяя продавну, обратился к.заведующей
магазином тов. Эпштейн, книжка нашутаеь.
Оказывается, она. лежала под прилавком
как «неходовой товар»...

За полтора года Челябинское государ-
ственное издательство выпустило разных
названий книг общим тиражом в. полтора
‘миллиона экземпляров. Для области это не
так-то уж мною. Однако книготоргующие
организации жалуются, что склады мага-
‘зинов «затоварены книгами».

В магазине одного из промыпыенных
предприятий горола мы увидели на. витри-
не... «Курс овцеводства». =

вот в центр сельскохозяйственного
района области, Нижнюю Увельку, где
большая потребность. в политической,
научно-популярной и специальной сольско-
хозяйственной литературе, торгующие орга-
низации завезли монографию проф. Вайн-
штейна «Кислородная терапия и кислород-
ная недостаточность». В сельских магазинах
района в изобилии лежат устаревшие те-
Перь книжки 0 вРеньевОй Системе организа-
цин труда в колхозах, аляповато раскра-
шенные книжки-картинки Московского
зоопарка:

Вто же повинен.в столь нелепом положе-
нии с книготорговлей?

На, недавно состоявшемся пленуме обкома
BIECM выступали секретари — Натайбак-
‹кого райкома комсомола тов. Соболев и Ву-
луевского райкома — тов. Чернова. В этих
национальных районах нехватает полити-
ческой, художественной и агротехнической
литературы на татареком и башкирском
языках.

Но вот в Челябинске, на межрайонной
‘базе облпотребсоюза, с 1947 года лежит
‘книг на 30 тысяч рублей. И какие книги!
`В переволе на башкирский и татарский
‘языки «Как закалялась сталь» Н. Остров-
ского, «Песня о Бурзвестнике» М. Горького,
«Капитанская дочка» А. Пушкина, «Фауст»
Гете, «Король Лир» Шекспира и т. д.

Директор базы тов. Хохлов объясняет это
так:

— Вольше года тому: назад было укава-
ние Центросоюза о передаче Книготоргу за-
лежавиихся на, базах потребсотюза книг. Вот
хы и ждем, когла у нас заберут эти килги.

Председатель облиютребсотоза ‘тов, Гого-
лев на вопрос, почему Иниготорг не взял эти
книги, равнодушно отвечает:

— iro ux знает, почему они не берут
эти книги. Мы ждали-ждали, не дождались.
Теперь думаем эти книги отправить в Баш-
кирию...

На областной базе Вниготорга хранится
литературы на 8 миллионов рублей да на
Ь миллионов рублей — в торговой сети. По
договору с Вниготоргом облпотребеоюз. обя-
зан продать через свою торговую сеть в те-
кущем году книг на полтора миллиона руб-
лей. Олнако райпотребсоюзы © баз Книго-
торга взали их лишь Wa 33 тысячи рублей.

А на селе нехватка в книгах. В области
существует лишь 17 колхозных библиотек,
и те комплектовались только в прошлом
году.

Сельские магазины плохо занимаются
торговлей книгами. Ни в одном из 68 сель-
ских матазинов Увельского района. не обору-
лованы специальные книжные полки. Hepac-
пакованные книги лежат под прилавком, на
складах как «неходовой товар». Во многих
сельских магазинах Еткульского, Октябрь-
ского, Чесменского, Сосновского и других
райснов книг в продаже вовсе нет.

IV пленум ЦЕ ВЛКСМ обязал комсомоль-
ские организации добиваться улучшения
работы книготоргующих организаций, 960-
бенно на селе, с тем чтобы книги быстрее
доходили до молодежи.

В этом большую роль играет книгоноше-
ство. По даже в Челябинске этот участок
отдан на откуп малограмотным людям, да-
леким от культурных запросов молодеки.

Заводующая магазином тов. Дербина
считает работу книгонош третьестеленной:

— Что тут сложного? Брать книги. да
продавать...

Под боком — торком комсомола. Его ра-
ботники, секретарь тов. Мардасова, проходя
по городу, наверное, не рав возмущались
тем, что книгоноши никогда ие предложат
покупателю нужную книгу, однако мер ни-
каких не принимают. А ведь на каждом
предприятии нетрудно найти комсомоль-
цев-активистов, которые могут успешно во-
сти пропаганду литературы среди. юношей
и девушек.

Руководители городских и районных ком-
сомольских организаций области мирятея с
торгашескими настроеннями в книжной тор-
говле, выпустили из поля врения ответ-
ственный учаеток, воспитания молодежи.
	Г. АЛЕКСЕЕВ.
ЧЕЛЯБИНСК. (Наш корр.).
	визнНьЬ ПОБЕЛИТ!
	ви контресох единодушно выразили свой
протест против злодеяний, творимых амери-
канскими интервентами в Корее. Они потре-
бозали поекралцения американской агрес-
сии, прекращения убийств и насилий над
мирным корейским населением.

Простые людй всех стран веетда, прислу-
шивались к голосу своих ученых. Работни-
ки науки заслужили это великое доверие
самоотверженной работой на благо: свого
народа. Сегодня ‘простые люди веех стран,
жаждущие мира и спокойствия, спраши-
вают своих ученых: «С кем вы? С ‘народом
или против него?» !
	Простые люди всех стран уверены, что
представители науки выполнят свой’ долг
перел народом, из среды которого они вы-
шали. Люди уверены, что ученые выполнят
свой долг чести — выступят е решитель-
ным протестом против американских зло-
деяний в Корее; Ни один честный ученый
не может остатьея равнодушным к страда-
ниям корейских женщин, детей и стариков.
Деятели науки должны сказать свое тнев-
ное слово против англо-американеких пю-
тромшщиков, разрушающих прекрасные па-
мятники корейской. культуры, перед кото-
рыми е уважением останавливалея каждый
образованный человек.

В страхе перед растущим движением на-
родов За мир кучка поджигателей войны
обнажают свое звериное обличье. Сегодня
они терзают корейский народ, 2 завтра со-
	бираются бросить атомную бомбу на наши
цветущие города и села.

В корейском небб кружат америкачекие
хишники. Нал городами Кореи стоит стон
безвинных людей. В черном лыму горящих
солений задыхаются ‘дети. дать’ или от-
клатывать нельзя. Борьба против поджига-
телей войны должна стать еще более ак-
THBHOH, ещю более массовой.

Замыелам англо-амернканеких империа-
листов противостоит непоколебимал воля
миллионов борцов за мир. С каждым днем
раетет и крепнет могучая армия защитни-
ков мирь и прогресса.

Советские ученые, плоть от плоти сво-
его народа, присоединяют свой гневный го-
100 к миллионному голосу честных людей,
борющихся за мир:

— Запретить атомное оружие! Руки
прочь от Roper! .

. Советские ученые борются за утвержде-
ние жизни, за счастье и радость людей. И
мы уверены: жизнь победит!

Академик Л. А. ОРБЕЛИ.
	Считанные дни отделяют советских .110-
дей от знаменательного события — откры-
тия второй Всесоюзной конференции сто-
ронников мира. С трибуны конференции
выступят в эмциту мира посланцы наших
зазодов и шахт, колхозных полей, иноти-
тутов и культурных учреждений. Снова на
весь мир прозвучит голос советекото наро-
12, голое миролюбивых людей, строящих но-
вый, светлый мир. ыы

Налта страна — страна мирного, созида-
тельного труда. Воэнные азантюры чужды
налнему народу. Мы — строители, честные
труженики. У советского народа-творца яс-
ная, спокойная душа, и спокойствие налие
не смутить никакими историческими’ воп-
лями и3-3% окезна, потому что мы сильны,
потому что вместе с нами — миллионы
честных людей земного пара.

Наша сила в правоте того дела, 3% кото-
poe мы боремся. Назша сила в монолитности
и елинство лвухсотмиллионного народа, илу-
щего к светлой цели — коммунизму. Ha
нашем знамени-—Ленин. Нас ведет от побе-
ды к победе великий человех современно-
ети — Сталин.

Советский Союз — маяк мира во всем
мире. Свет Великой правды излучают пяти-
конечные звезды московского Еремля. Этот
яркий свет видят люди всех материков.
Свет кремлевских звезд освещает путь мил-
лионам борцов за мир во веем мире.

Вместе со всем народом советские уче-
ные стоят на страже мира и справедливо-
сти. Да и разве может быть иначе? Совет-
ские ученые отлают все свои силы и зна-
ния золикому делу строительства комму-
низма. Наша наука неразрывна с целями
народа, опа служит Человеку, во имя жиз-
ни и счастья Человека.

Англо-американекие полжиталели войны
превратили науку в служанку войны. В ка-
питалистических странах наука подчинена
алчной кучке финансовых магнатов. Вели-
чайшие научные открытия современности
империалиеты используют для производ-
ствь орудий массового убийства и истреб-
лечия человечества.

Но честные зарубежные ученые (& их
немало!) стоят в рядах тех, кто мужествен-
но берется 3% мир и прогресс. Передовые
делтоли науки не могут безучастно наблю-
даль; как громилы в американских мунди-
рах уничтожают корейские города, расстре-
ливают мирных жителей. Они не могут мол-
чать,

Полавно в Вопенгатеее происходил меж-
хународный конгрессе физиологов. Участни-

В Саратовскс
работает лек
института чит
ских организа
ждений ` город
области. На.
комсомолец
очередной ле

марк

Стур
к из
МИНСК, 11
Дружба. между
государственнот
Ерпювым-Мазу!
дорожниками М
во время подгот
Совет
молец пришел в
‘нодорожников в
слушателей тог.
дне, когда им
дить поезда. С
сколько месяце
произотнло в AY
общежития! (д!
вожления тяже
прославились 1
ные ремонтник!
ют теперь 0]
успел подготов
ской диссертацу
Свою первую
борах в местны
волнующего раз
истедиих в жи.
Начали рабо
студенты и :ati
‚ сомольцы Юри;
		«С большим волнением я прочитал / по-
становление Совета. Министров СССР о
строительстве в ‚районе Сталинграда
крупнейшей в мире гидроэлектростанции.
За дни, прошедшие с момента опубли-
кования постановления, я многое переду-
мал и пришел к выводу, что мое место
на строительстве», — так пишет из Архан-
гельска В. Пазгалов.

Кажлое письмо, опубликованное в ста-
линградской газете «Молодой ленинец» под
	рубрикой «Нас вдохновляет сталинская
стройка», проникнуто светлым чувством пат-
риотизма. у

a a a
	(В строительстве Сталинградской ГЭС, в
создании других грандиозных гидротехниче-
ских сооружений хотят принять участие лю-
ди самых разных профессий, живущие в
разных уголках страны.

«Я участвовал в обороне Сталинграда, —
пишет тов. Каминский из г. Мукачево. —
На сталинградской земле погибли мои
товарищи, Они отдали’ свою жизнь за
счастье человечества, за то, чтобы радо-
стным и безоблачным было наше буду-
щее. Я живу далеко от Сталинграда. Но
в эти дни, как и в суровые годы войны,
я хочу быть на передовой линии борьбы
за коммунизм. Согласен выполнять на
строительстве любое задание».

Стать участниками строительства Сталин-
градской  гидроэлектростанции мечтают
также работницы псковского завода «Вы-
движенец» комсомолки Волкова, Иванова,
Кийсмант. Они пишут:

«Мы, три подруги-комсомолки, решили
свонми руками сооружать плотину,
строить электростанцию. Быть участника-
ми строительства замечательного соору-
жения — это наше счастье».

Лишь небольшая часть обширной почты
«Сталинградгидрострся» заняла страницу в
газете «Молодой ленинец», Письма дают яр-
кое представлёние о патриотизме советских
людей, об их единодушном стремлении ока-
зать помощь величайшим в мире сталин-
ским стройкам.
	КОГДА СЛОВА РАСХОДЯТСЯ
С ДЕЛОМ...
	В редакцию ростовской газеты «Больше
вистская смена» поступило письмо. р
«Скучно, неинтересно проводят ‘свой
досуг юноши и девушки хутора Кринич-
ки, — писала Антонина Крымцева, — В на-
шем хуторе нет ни бнблиотеки, ни крас-
ного уголка. Соберется молодежь вече-
ром и решает: куда итти? Волей-неволей
идешь в соседний хутор Треневку. Но и
там невесело: клуб бывает открыт только
по воскресеньям!»

Редакция решила проверить, как отды-
хает молодежь в других хуторах и селах
Криворожского района. И вот выяснилось,
что в некоторых колхозах очаги культуры
используются не по назначению. Например,
в сельхозартели имени Жданова красный
уголок отвели под зернохранилище, На-
долго затянулось строительство клуба. Вот
уже около двух лет здание стоит без кры-
ши. Закрыта библиотека: книги хранятся под
замком в конторе правления.

Эти факты хорошо известны в райкоме
ВЛКСМ. Там знают также, что в. районе
работают всего четыре клуба, что из четыр-
надцати коллективов художественной само-
деятельности, существовавших ранее, девять
распались.

В свое время бюро райкома приняло по-
становление о пропаганде книги, В реше-
нии предусматривались организация чита-
тельских конференций, выставок литератур-
ных новинок, создание передвижных биб-
лиотек и т. д. Была обещана также щедрая
помощь районной библиотеке. Однако все
эти. благие пожелания остались на бумаге.
Библиотека попрежнему ‘работает. плохо;
конференций читателей здесь не проводит-
ся, выставки не устраиваются.

«Все это происходит потому, справед-
JIMBO, пищет газета,— что райком не сле-
дит за выполнением своих постановлений.
Принятое решение здесь аккуратно пере-
печатывают, подшивают и забывают»,
	—0о-—
Сельскохозяйственный институт
в Пензе
	Цо решению Министерства, высшего 06-
разования ООСР в Пеное организуется сель-
скохозяйственный ‘институт, Новый вуз 60-
эдается на базе лесотехнического техни-
кума , (ТАСС).
	Московское художественное ремеслен-
ное училище № 64 готовит мастеров по
художественной обработке камня, дере-
ва, металла, мастеров — лепщиков, аль-
фрейщиков. В хорошо оборудованных
мастерских учащиеся € увлечением
озладевают избранной профессией. Вос-
питанники училища в процессе произ-
водственного обучения выполняют зака-
зы для строек столицы, На снимке (на
первом плане); учащийся Владимир
ЖАНДАРОВ за отделкой кронштейна.

Фото С. КОСЫРГВА.
	В Саратовском юридическом институте
работает лекторская группа. Студенты
института читают лекции в комсомоль-
ских организациях предприятий и учре-
ждений ‘города, в колхозах и совхозах
области. На’ снимке: студент ИЕ курса
комсомолец Н. ЛЕШКИН готовится к
очередной лекции в кабинете ‘основ
марксизма-ленинизма.
Фото Н. ПОПОВА.
	Студенты идут
к избирателям
	МИНСК, 11 октября. (Наш  корр.).
Дружба. между аспирантом. Белорусского
государственного университета Евгением
Ершювым-Мазуровым и молодыми железно-
дорожниками Минского депо началась еще
во время подготовки к выборам в Верховный
Совет СССР. В первый раз агитатор-комео-
молец пришел в общежитие молодых желез-
нодорожников в начале года. Многие из его
слушателей тогда еще только мечтали о том
Дне, когда им доверят самостоятельно во-
дить поезла. С тех пор минуло лишь не-
сколько месяцев, а как много ивменений
произошло в жизни обитателей молодежного
общежития! Одни. из них стали мастерами
вожления тяжеловесных составов, другие
прославились как высококвалифицирован-
ные ремонтники паровозов, третьи работа-
ют теперь бригадирами. Cam Евтений
успел подготовиться в защите кандидат-
ской диссертации.

Свою первую беседу о предстоящих вы-
борах в местные Советы агитатор начал ¢
волпующего разговора об изменениях, про-
истедитих в жизни советских людей.

Начали работу с избирателями также
студенты и ‘аспиранты университета’ ком-
сомольцы Юрий Русаков, Нина. Логойко,
	Владимир Антонишин и многие другие.
	—(_——
	Heneiam молдавской деревни
	ники артели «15 лет Октября» единодушно
избрали ее делегатом нз вторую Веесоюзную
конференцию сторонников мира. Девушка
спенгит на стантитю: Она везет наказ от кол-
хозников. села Воржево, В нем говорится:

«Мы, колхозники молдавекого села, по-
ручаем нашему делегату Анастасии Мицул
передать от имени простых людей Молда-
вии нални требования © немедленном пре-
кращении американской агрессии в Корее.
Мы гневно протестуем против варварекого
разрушения корейских городов и сел, про-
тив массового истребления корейских пат-
риотов; Мы требуем. немедленного вывода
англо-американеких! войск ‘из Кореи».  —
	Село Коржево
Дубоссарского района
	Молдавской ccP. (Наш корр.).
	В прошлом году в Москве в президиуме
нервой Всесоюзной конференции сторонни-
хов миру среди писателей, стахановцев,
прославленных деятелей науки и техники
сидела юная девушке. На лацкане ее жа-
кота сияла Золотая Звезда Героя. Социали-
стического Труда. В те дни Fa Bech мир вме-
сто © голосами лругих участников конфе-
ренции гневно прозвучал и голос Анаста-
сии Мицул, посланницы колхозников Мол-
давии:

— Her! Преступным войнам должен
йыть положен конец. Обуздаль врагов ми-
ра и прогресса! Запретить атомную бомбу!

В этом году в Молдавии ранняя осень.
В золотом уборе стоят фруктовые сады. Цо
улицам сола Коржево с небольшим саквоя-
жем илет Настя Мицул. На днях 5олхоз*
	302 комсомольца колхоза имени Ленина
	В станице Михайловской Кургачинекого
	1 района, Коаснодарского края было несколь-
	Ко колхозов. Нелавно эти артели объелини-
лись в. крупный колхоз имени Ленина. Вме-
сто нескольких комсомольеких организаций
в станице создана одна. В первичной кбмсо-
мольской организации. колхоза, имени Ленина
302 ‘члена ВЛКСМ.

Комсомольская организация укрунненно-
го колхоза взяла шефетво над строитель-
	ством гидроэлектростаннции. Укомплектована
	строительная бригада, в которой работают
пятьдесят молодых колхозников. ‹

В полеводческих и тракторных бригадах;
на животноводческих фермах теперь много:
численные комсомольские группы.
	Большое внимание комсомольская орга-
низация уделяет физическому воспитанию
молодежи. В спортивном коллективе добро-
вольного общества «Кубань» занимается б0-
лее ста человек. Комсомольцы создали физ-
вультурные группы в полеродческих брига-
дах. На первой внутриколхозной спартакна-.
де в соревновании по легкой атлетике, ков-
HOMY спорту, гимнастике участвовало семь-
десят спортсменов.

„За один. месяц первичная оргажизация.
приняла: в комсомол 39 ‘молодых колхозни-
ков.

КРАСНОДАР. (Наш корр.).
	По следам выступлений «Комсомольской правды»
	«ДЕЛЬЦЫ ИЗ ДОМА НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА»
	Под таким заголовком в.‹нашей газете
была опубликована корреспонденция о без-
ответственном отношении работников рес-
публиканского Дома’ народного творчества
Казахской ССР к созданию репертуара для
художественной самодеятельности.

Секретарь ЦК ЛКСМ Казахстана тов. Ку-
нанбаев сообщил нам, что факты, изложен-
ные. в корреспонденции, полностью подтвер-
дились,

За плохое руководство работой республи-
канского Дома народного творчества быв-
		шему директору Дома народного творчества
тов. Нургалимову объявлен строгий выговор,
заведующий методическим кабинетом тов.
Мессман снят с работы.

ЦК ЛКСМ Казахстана и Управление по ле-
лам искусств при Совете Министров Казах-
ской ССР наметили практические меры,
предусматривающие создание высокоидей-
ного и высокохудожественного репертуара

для кружков, художественной самодеятель-
ности.
	В агитпункте
	ТАШБВЕНТ, 11 октября. (Наш корр.).
Агитпункт № 3 Октябрьского района города
Ташкента, над которым шефетвует учитель-
ская комсомольская организация 16-й сред-
ней школы, не прекращал своей работы со
времени прошлых выборов. Местные жите-
ли часто вечером заходили в агитпунет, что-
бы послушать беседу агитатора о между-
народном положении, прочитать свежие га-
зеты и журналы. Сейчас в атитпункте
особенно оживленно. Агитаторы внакомят
избирателей с Указом Президиума Верхов-
ного Совета Узбекской ССР о проведении
выборов. Здесь состоялась лекция на тему:
«Сталинекая Вонетитуция — самая демо-
кратическая в мире». Ее прочитала, дирек-
тор школы Кафима Касымова. _

«Молодой большевик» № 19
	Вышел очередной, девятнадцатый, номер
двухнедельного журнала ЦК ВЛКСМ «Мо-
лодой большевик». Журнал открывается пе-
редовой статьей «Путеводная звезда в рабо-
те. комсомола», посвященной 30-летию
исторической речи В. И. Ленина «Задачи
союзов молодежи». В номере опубликованы
статьи О. Мищаковой «Воспитание коммуни-
стической нравственности», Т. Ремезовой
	«Всемирно-историческое значение Великой
Октябрьской социалистической революции».

О достижениях стран народной. демокра-
тии, идущих по пути мира и прогресса, рас-
сказывает статья Д. Уманского.
	Со статьей «Сталинские трудовые резер-
вы» выступил в номере. заместитель мини-
стра трудовых резервов тов. Бордадын.

В разделе «Комсомольская жизнь» напе-
чатана статья А, Славнова «Совершенство-
вать методы работы комсомольского аппа-
pata». ?

Вопросам работы с юными читателями
посвящена статья директора Московской
городской юношеской библиотеки П. Не-
помнящей,

В разделе «Критика и библиография» опу-
бликована обзорная статья Н. Глаголевой
«Книги о воспитании молодых рабочих».

НОВОЕ В РАБОТЕ КОМИТЕТА Го —
	Прошло десять месяцев с тех пор, Kan
комсомольская организация  Оталинтрад-
ского тракторного завода им. Ф. Дзержин-
ского отчитывалаь на ПШ пленуме ЦК
ВЛКСМ. Всестороннее эбсуждение отчета
комитета векрыло существенные недостат-
ки в работе комсомольской организации
тракторозаводцев.

Глубокая принципиальная критика, ко-
Торой подверглась наша работа на пленуме
ЦЕ ВЛАСМ, помогла комитету комсомола He
только уяенить причины серьезных недо-
статков, но и уверенно стать на путь их
исправления. Главный вывод, который мы
сделали из решения пленума, состоял в том,
что надо растить и воепитывать комеомоль-
ский актив, привлекать к практической ра-
боте как можно больше комсомольцев.

День за днем комитет осуществлял эту
задачу.

Достаточно привести одну цифру, чтобы
убедиться в том, что заводекой комитет
встал на правильный путь: за последние де-
вять месяцев на заводе вступили в ряды
ВЛЕСМ 1000 юношей и девушек.
	Значительно оживилась и производетвен-
ная деятельность комсомольского коллекти-
ва. Мы отменили существовавшее ранее
подведение итогов соревнования отдельно по
молодежным бригадам. Комитет комеомола
потребовал от цеховых организаций, чтобы
они, оценивая ход соревнования и его ре-
зультаты, учитывали трудовые успехи всей
заволокой молодежи.
	Но как дойти до каждого молодого рабо-
чего? Что пужно сделать, чтобы повысилась
производственная квалификация молодежи?
Вот тут-то и пришли нам на помощь стар-
шиз товарищи-—коммунисты. Они посовето-
вали повысить роль комсомольских групп,
& через них активизировать всю молодежь.
Комитет потребовал от группортов, ‹ чтобы
они вчимательно следили за успехами каж-
дого молодого рабочего, помогали ему итти
в ногу с передовыми. Мы достигали при этом
		2crp.   12 октября 1950 г.
	привлекал художественную литературу.
Иная картина была в группе препаганди-
ста тов. Возякина. Он сухо излагал тему,
ограничиваясь лишь изложением материала
и не сумел ваинтересовать слуша-
телей,

Итоги этого заседания, как и результаты
других работ методического объединения,
обсуждались на семинарах пропатандиетов.
Это способствовало повышению квалифика-
ции руководителей кружков и школ, а вме-
сте с тем и улучшению качества учебы.
Опираясь на широкий актив из числа инже-
нерно-технических работников, комитет
комсомола наладил систематический KOH-
троль за ходом занятий. В результате боль-
шинетво наших политкружков успешно за-
кончило учебный год. Итоговые занятия по-
казали, что 1.297 слушателей хорошо
усвойли учебный материал.
	Наией молодежи свойственны тяга к зна-
ниям, стремление сочетать работу с учебой.
Комсомольская организация завода всемерно
поддерживала это стремление. В. прошлом
году получили аттестаты зрелости знатный
токарь завода Анатолий Пиненжик. вамз-
ститель секретаря комитета ВАКСМ Саша
Талдочкин, с золотой медалью окончила
10-й класе школы рабочей молодежи ком-
сомолка Галя Пондыбина. В этом году око-
10 2 тыс. мололых произволетвенников
	приступило к занятиям в школах рабочей.
	молодежи, 174 человека сдали приемные
испытания в вечерний техникум, 68 — по-
ступили на вечернее отделение института,
3.500 молодых рабочих учатся на курсах
мастеров, бригадиров, наладчиков.
Неотъемлемой составной частью комму-
нистического воспитания является широкая
и разносторонняя культурно-массовая рабо-
та. Как благотворно влияет она на моло-
дежь, как укрепляет наши связи с юноше-
ством, я хотел бы показать на примере ра-
боты ло пропатанде книги, которую. ведет
наша заводекая комеомольекая организация.

Начали мы с том, что пригласили биб-
лиотокарей на заседание комитета и сов-
местно обсудили план действий. Было ре-
шено увеличить количество библиотек-пе-
редвижек с 29 ‘до 50. Болышую группу
автивистов, выделили мы книгоношами и
помощниками библиотекарей,
		двойного результата: укрепляли связи с мо-
лодежью, а вместе с тем комсомольские груп-
ны почувствовали ответственность за тру-
довые уснехи и воспитание молодежи своего
участка, смены, бригады, начали проявлять
больше заботы о распространении опыта.
Так, инициатива молодых рабочих моторно-
го цеха о досрочном выполнении кварталь-
ного задания к 12 марта 1950 гола — дню
выборов в Верховный Совет СССР — была
подхвачена многими молодыми стахановца-
ми. Группорги, комсомольские активисты
рассказали 00 этом почине всей молодежи.
Впоследствии группы оперативно контроли-
ровали ход соревнования;  комеомольцы
своевременно напоминали своим товарищам
06 обязательствах, показывая личный прн-
мер в труде. Если встречались у молодого
рабочего трудности, труппа помогала их
преодолеть. В. результате более. 6.000
юношей и девушек налцего завода досрочно
выполнили квартальные задания.

Но за этими болышими делами мы не за-
бываем и отдельных людей, бережно отно-
симея к каждому проявлению инициативы.
Молодой рабочий Анатолий Пиненжик
проявил собя как талантливый. тобарь: он
установил веесоюзный рекорд скорости pe-
зания металла — 1.319 метров в минуту.
Советы товахищей, их горячее участие в
работе новатора ‘помогли Пиненжику до-
биться больших успехов.

Чем глубже вникали мы в производствен-
ные дела, тем острее чувствовали упущения
в области политического просвещения моло-
дежи. Естественно, что прежде всего мы
решили заняться пропатаидистами. Было
создано методическое объединение пропа-
гандистов сети комсомольского политиро-
свещения, В него вошли руководители се-
минаров и самые опытные  пропаган-
дисты. На одном из заседаний объединения
пропагандисты тт. Персов и Козякин рас-
сказали о своей работе. У первого из них
молодежь охотно приходила на занятия,
внимательно слушала беседы, активно уча-
ствовала в обсуждении той или иной темы.
У второго —занятия не ладились, слуша-
тели посещали их неохотно. Происходило
это потому, что тов. ПЦерсов умело руководил
занятиями, связывал изучаемый Мзтериал <
задачами, стоящими перед заводом, цехом,
‚хорошо использовал. жизненные примеры,
	Вомсомольским группам комитет цосове-
товал обсудить книги «Молодая гвардия»
А. Фадеева, «Повесть о настоящем человеке»
Б. Полевого, «Далеко от Москвы» В. Ажа-
ева, Вскоре обсуждение книг стало прово-
ДиТЬся не только на’ читательских конфе-
ренциях, но и на цеховых комсомольских
собраниях. «Мой любимый герой», «Моя
любимая книга» -—— вот темы докладов на
собраниях, ‘которые неизменно проходили
очень живо, содержательно.

Интерес молодежи к книге все возрастал.
В красных уголках цехов мы стали устран-
вать литературные вечера, посвященные
творчеству классиков русской литературы.
Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Горько-
ro, Bee это вызвал у нашей молодежи
огромный интерес к книге. За несколько
‚месяцев в три раза возросло количество чи-
  Tarenelt,

‚ Вся организационная и воспитательная
работа осуществлялась комитетом совместно
‚с активом, с его помощью. Актив — наша
крепкая опора. ;
  В этой связи мне хочетея рассказать о
трехмесячной школе комсомольского актива,
которую посещали 247 активистов, `Было
создано шесть групи. В первой группе 3a-
нималиеь секретари. организаций, во вто-
рой — их заместители, в третьей — члены
бюро, ведавшие производетвенной работой,
в четвертой — члены бюро, отвечавшие Ba
культурно-массовую работу, в пятой —
члены бюро, ответетвенные за физическое
‚воспитание, и, наконец, в шестой — ком-
сомольские группорги.

Программа этой школы предусматривала
как лекции, так и практические занятия,
Серьезное внимание уделялось обмену опы-
том и его обобщению. Благодаря этому хо-
рошее начинание одной группы, одной це-
ховой организации сразу же становилось
достоянием остальных низовых организа-
ций. На каждом занятии школы отводилось
время для разучивания песен, русских
народных и бальных танцев, физкультур-
ных упражнений, массовых игр.

Многие недостатки, на которые указывал
нам Центральный Комитег комсомола, яв-
лялись следетвием того, что в нашей opra-
  низации слабо была развита критика и сз-
	  MORDHTHRA. Заводокой комитет комсомола

ПАЛ лиан мльллза о аль ЗАЛА Ц
	плохо прививал комсомольцам чувство от-
	ветственноети за работу своей организации.
Очень часто даже общезаводские комсомоль-
ские собрания подменялись собраниями ак-
тива, вонференциями. м

Нужно было восстановить и поднять
воспитательную работу собрания, активизи-
ровать всех комсомольцев, Это нам удалось
не сразу. На первом ©обрании выступали
преимущественно секретари цеховых орга-
низаций, штатные комсомольские работни-
ки. С большим вниманием прислушивались
члены комитета к каждому критическому
замечанию. На друтой же день были при-
няты меры к устранению недостатков, от-
меченных комсомольцами на собрании.

Когда вторично собралась вся нала 33-
водекая организация, критика уже звучала
куда решительной и смелей. В прениях за-
писалось 46 комсомольцев. Некоторые ора-
торы всломинали предыдущее собрание и
выражали удовлетворение тем, что нело-
статки, на которые указывали комсомольцы,
устраняются, что комитет прислушивается
& голосу молодежи,

Прислушиваясь к критике, изучая поже-
лания и требования молодежи, мы видим,
как, много еще недостатков и пробелов в ра-
боте налшей заводской организации,

Все еще недостаточна комсомольская
прослойка на заводе. Это значит, что мы
плохо, недктивно отбираем в комсомол пе-
редовую молодежь. До сих пор есть слу-
чаи, когда молодые производетвенники до-
пускают в работе брак, не выполняют норм
выработки, -

Недостатки в постановке культурно-мас-
совой работы среди молодежи, отмеченные
ГУ пленумом ЦА ВЛКСМ, имеют прямое 9т-
ношение и к нашей организации, Мы тоже
увлекаемея всякого рода смотрами в ушерб
будничной деловой работе.

На заводе выросла большая армия боево-
го, жаждущего деятельности актива. Опя-
ралеь на этот актив, мы сможем успешно
выполнять возложенные на нас партийной
организацией задачи и полностью осущест-
вить указания Центрального Комитета. ком-
	сомола.

В. БОГАТЫРЕВ,
комсорг ЦК ВЛКСМ на Сталинград-
ском тракторном заводе нмени Ф. Дзер-
жинского.