_ Обращение Вим. Ир Cena по радио
к корейскому народу, армии и партизанам
	  ПХЕНЬЯН, 11 октября. (ТАСС). Главно-
командующий Народной армией Корейской
’Народно-Демократической Республики Ким
Ир Сен обратилея сегодня с0 следующим
воззванием к корейскому народу:

Братья и сбетры! ‘

Солдаты и офицеры героической Народ-
ной армии!

Доблестные партизаны и партизанки!

Американские империалисты продолжают
свое агрессивное наступление против. на-
шей Кореи с целью превратать нашу роди-
ну в свою колонию, а нын 30-миллионный
народ в своих рабов. Несмотря на то, что за
это время бандиты получили страшные уда-
ры и потеряли свыше 60—70 тысяч чело-
век, они, мобилизовав все свои вооруженные
силы в районе Тихого океана, предприня-
ли общее наступление. Наша Народная а7-
мия, защишая каждую пядь своей земли.
вынуждена отступать. Сейчае наша родина
находится в весьма опасном положении. Нат
нашей родиной назиела серьезная omac-
НОСТЬ.

Война, развязанная кликой Ли Сын Мана
по указке американских империалистов, яв-
ляется междоусобной, гражданекой войной,
Kak всем известно, правительство Корей-
ской Народно-Демократической Республикя
не желало этой войны, этой коовопролитной
трагедии. Наше правительство принимало
все меры к тому, чтобы объединить ролину
мирным путем. Но все наши предложения
были отвергнуты. Клика Ли Сын Мана до
последнего момента мешала осуществлению
мирного объединения родины и по указе
американских империалистов подготовляла
братоубийственную междоусобную войну в
Ворее.

Вак доказали документы, захваченные в
Сеуле, клика Ли Сын Мана уже в 1949 №-
ду пыталась совершить нападение на север-
ную часть. Однако мощное движение парти-
зан в Южной Корее вынудило американских
импезивлистов отложить начало братоубий-
ственной междоусобной войны в Корее до
1950 года. Правительство Корейекой Народ-
но-Демокралической Республики, получив в
начале мая 1950 года достоверную инфор-
мацию о полготевке агрессии против север-
ной части, имело возможность своевременно
предпринять меры для ее отражения. В
конце июня, когда лисынмановская армия
вторглась на север от 38-й параллели, На-
родная армия не только отбила агрессию
лисынмановеких предателей, предиринятую
против Севера, но и при поддержке парти-
зан и всего корейского нарола нанесла им
сскрушительные удары. Народная армия, по-
всеместно встречая теплый. прием населения,
родвигалаеь на юг, громя армню Ли Сын
Mana и освобождая горола и села Южной
Вореи от фашистеко-террористичеекого ре-
жима Ли Сын Мана. За лва месяца после на-
чала, братоубийственной междоусобной вой-
ны Народная армия освободила свыше
90 процентов территории южной части стра-
ны, загнала врага в узкий район в провин-
ции Кенсан. В освобожденных районах юж-
ной части страны были восстановлены на-
ролные комитеты, являющиеся подлинными
органами народной власти; В освобожден-
ных 9 провянциях, 108 ‘уездах, 1.186 во-
лостях, 13.654 селах при.активном участии
населения были успешно пооведены выборы

’ ПЕБВИН, 10 октября. (ТАСС). Вак с00б-
“Maer агентство Синьхуа, <екретарь Цен-
‘трального комитета Новодемократического
‘воюза молодежи Китая Фын Вень-гин, под-
воза итоги молодежного движения в Китае
0 времени основания Китайской народной
  республики, указал, что организация ПЦово-
‘Демократического союза значительно вырос-
ла за прошедший год и число ее членов
превышает 3 миллиона человек. В настоя-
щее время Новодемократический союз моло-
		11 октября 1950 года
	В СелЬьсьие, ‚волостные, уездные и провин-
циальные народные комитеты. Более того, в
освобожденных райснах южной части рее-
публики проволилиеь такие же демократиче-
ские преобразования, какие были осуществ-
	  лены в севеоной части.
		HOBHTS свой вконец подорванный ‘авторитет
и любыми жертвами  достагнуть своих
агрессивных целей в Порее, мобилизовали
сухопутные войска, военно-морские и воен-
но-воздушные силы, находящиеся в районе
Тихого: океана, и подтянули в. Ворею часть
Средиземноморекого флота вилоть до резерв-
ных военных кораблей.

Таким образом американские агрессоры
мобялизовалн для войны в Ворее огромпую
военную силу численностью в несколько
десятков тысяч человек и 16 сентября вы-
садили в Инчоне более Чем 50-тысячную
армтю! В десантных операциях участвовало
несколько сот кораблей и свыше 500 само-
летов. Поотивник рассчитывал едним ударом
занять Сеул, но этого ему ‘не удалось ©де-
лать сразу,

Народная армия при поддержке войск на-
родного ополчения Сеула сдерживала в тё-
чение 14 дней наступление численно пре-
восходящих сил противника и этим самым
показала образцы  самоотверженности и
героизма в защите родины.

Противник на других фронтах получил
превосходство в силах. Ввиду этого Н^род-
ная армия была вынуждена отетупить. На
фронте создалось серьезное положение. Иро-
тивник. достигнув 38-й параллели, вторгея
	на совер.
Указав. что война. которую ‘Корейский
	‚ народ ведет против американских империа-
	листов, является справедливой и священной
войной, Ким Ир Сен продолжает:

Три месяцз войны показали, какие
беспримерные источники силы имеются в
нанем народе.

Война, которая ведется корейским наро-
дом за свободу и независимость своей 1-
дины, за лхемократичеекие преобразования и
за счастливое будущее, против попыток аме-
риканских империалистов и их ставленни-
ков — лисынмановеких банд, которые хо-.
тят снова ввергнуть наш народ во тьму,
отсталость, рабство и нищету, показала
негобедимую силу нашего народа;

Далее Вим Ир Сен выдвинул задачи, стоя-
щие в данный момент перед Народной ар-
мией, рабочими, крестьянами, партизанами,
всем корейским народом.

Отметив, что борьбе корейского народа
сочувствует BCe прогрессивное’ человече-
ствэ, Вим Ир Сен заканчивает:

В настоящее время наша важнейшая 38-
дача заключается в том, чтобы кровью за-
щищать каждую пядь своей земли, подго-
товить все силы к тому, чтобы нанести Bpa-
гу рыпительные удары. навсегда и полно-
стью истребить на нашей земле иностран-
ных вооруженных интервентов и их при-
служников — лисынмановских предателей.
Такой рептябельный удар врагу нейзбежно
булет нанесен.

Весь корейский народ должен вышине под-
нять знамя Корейской Народно-Демократи-
ческой Республики и победоносное знамл
корейского народа.

Слава героической корейской Народной
армии!

Слава героическим партизанам в тылу
противника!

Да злравствует героический корейский
народ, поднявшийся на борьбу за незави-
симость, свободу п честь своей родины про-
тив империалистических агрессотов!
	тижении новых производственных, рекор-
дов. ,
В: сельских районах члены союза й м0-
лодежь являются наиболее активными про-
водниками новых агротехнических меро-
приятий. Молодежь приняла также зЕтив-.
ное участие в таких важных работах, как
предотвращение разливов на реке Хуанхэ и
оказавие помощи пострадавшему населе-
		Северной Двине
	Пахнуло рекой. Свежий воздух разогнал
табачный дым; зашелестели листы бумаги.

—щ Наш фарватер, Ванюша, это строи-
тельство коммунизма. Весь этот путь нуж-
но видеть целиком... Мы везем продукты 4е-
сорубам, они дают стране лее, лее пойдет
в Сталинград, на стройку. Гидростаниии,
построенные на Волге, сделают страну 6o-
гаче, сильнее...

Уже прощаяжеь © Иваном, капитан про-
говорил;

— То, что вы заболевшего парня nor
менили,— хорошо. Значит, вся вахтенная
команда была на месте.

Йван неловко распрощался и поспешно
прикрыл дверь. Матросы уже спали. Паре-
нек тихонько разделея и юркнул пох одвя-
ло. Но уснуть ему не удалось. Вепыхнул
свет; это 6обиралея на вахту сосед Ивана
по койке, которого вчера Иван подменил.
` — Как здоровье? — участливо спросил
Маткин,

— Ничего! Вроде злоров,— улыбнулся
матрос.

— Слушай, а может быть, у тебя Bee-
таки температура? А? Ты измерь.

— Да нет... Чего ты так беспокоиться?

Но Иван не сдавался. Он взял руку ма-
троса и начал считать удары пульса.

— Ну вот, я же говорю, что у тебя тем-
feparypa,— довольно заключил Иван. —
Лежи, а я схожу к вахтенному, попрошу
разрешения заменить тебя.

Матрое непонимающе посмотрел на Ива-
на, но спорить ве стал и снова улегея.

Утром, когда заступала новая вахта, из
трюма вылез довольный Иван Маткин. Он
пригласил обратно в трюм сменяющего его
матроса. И когда оба спустиливь вниз, Иван
указал на палубу и стены трюма:

— Ничего не замечаенть?

Матрос воехишенно смотрел ‘по сторонам:
трюм сиял чистотой, пол был тшательно
BLIMBIT.

В. ЧАЧИН.
{Наш спец, корр.).
Северная Двина,
борт парохода «Добролюбов».
	$3$9+$35$24$590222$5%245355505504%535155456<
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА
	12 октября 1950 г. 3 cTp.

Путем конфискации земли американских
империалистов и предателей народа была
проведена’ земельная реформа—осуществяе-
на была вековая мечта крестьян. В резуль-
Tare проведения земельной реформы
1.163.000 батрадкюих, безземельных и ма-
позомельных крестьян бесплатно. получили
1.200 тысяч тенбо земли, стали хозяевами
земли... Таким образом, население районов,
освобожденных Налодной армией, ветунило
на путь нозой счастливой жизни.

По американские империалисты, увидев
полное поражение лИСыНУАнНовокоЙй КЛИКИ,
развязавшей братоубийственную междоусоб-
ную войну в Корзе, начали вооруженное
вмептательство в корейскую гражданскую
войну. Вооруженное вмелнательетво амери-
канеких империалистов в корейскую войну
ставит своей целью превращение Кореи в
американскую колонию и порабощение ко-
рейского. народа. Эта интервенция ставит
также евоей целью подавление национальзо-
освободительного движения народов Азии,
превращение Кореи в военно-стратегический
плапларм для войны против СССР и Китая.
	Американские империалисты свои агоес-
сивные планы в Корее прикрывают име-
nem OOH,

Американские империалисты заявляют,
что военные действия в Корее проводятся
на. основании решения Совета Безопасности
OOH. Американекое военное вмешательство
в Корее начато до принятия решения Со-
ветом Безопасности. Само решение не имеет
законной силы, оно было принято без уча-
стия представителей постоянных членов Со-
веть Безопасности — Советского Союза, Ви-
тайской Наролной Республики и без пред-
ставителей нашей Ворей. Однако разбойни-
чий американский империализм, под при-
крытием флага ООН совершает чудовищные
злодеяния в Корее.

Американские самолеты и корабли разру-
шают наши мирные города и села, уничто-
жают промышленные предприятия, политые
Бровью и потом корзйского народа. Амери-
канские войска истребляют в нашей стране
болышое число мирных жителей — женщий,
детей и стариков.

Американские разбойники, гоубо нару-
шив Устав 00Н и игнорировав междунатод-
кое право и моральные нормы, зверскичн
метолами пытаются сломать волю и боевой
  дух корейского народа.

Героическая Народная армия, партизана
и весь корейский народ поднялись, как один
  человек, на войну против иностранной
агрессии, за свободу и независимость ро-
ДИНЫ.
  Весь корейский народ на фронте и в тылу
в борьбе за независимость своей родины
проявляет  беспредельную  самоотвержен-
ность, патомотизм и героизм. Под. натиском
героической Народной армии агрессивны»
‘американские войска терпели одно пораже-
ние за другим.
  Американские империалистыоказавигиеь
  прямой угрозой полного изгнания с
нашей священной земли й пытаясь воесста-

Молодежное движение в Китае
	дежи стал активным помощником Народного
правительства и Китайской коммуниетиче-
ской партии и основной силой молодежно-
го движения в Китае.

Члены Новодемократического союза моло-
дежи и вея молодежь HA производстве горя-
ч0 откликнулись на призыв Центральното
народного правительства и Китайской ком-
муниетичееской партии принять активное
		и транспорта. Молодежь на железнодорож-   нию.
		Сейчас на Амуре в разгаре осенняя п;
стахановскую вахту мира. Они добывают
	осенняя путина. Рыбаки-дальневосточники несут
	тысячи центберов рыбы сверх плана.
	Ча снимках: слева — мастер икорного цеха Даергинского ‘рыбозавода Полина
	раза перевыполняет производственные
	ОНЕНКоО; молодая стахановка в. полтора
	задания. Спраза — бригада молодых рыбаков колхоза имени Микояна Нанайского
района (слева направо): Виталий КИЛЕ, Дося БЕЛЬДЫ и Зинаида АКТАНКА;
они уже завершили годовой план и ведут лов в счет второго годового задания.
				Постановление ТУ пленума ЦЕ ВЛКСМ
«0 состоянии и мерах улучшения культур-
Но-МАССсовОй работы комсомольских органи-
	заций среди молодежи» нашло живейший
	отклик. среди деятелей советского исвусетва.
Они видят свою главную задачу в том, что-
бы средствами искусства активно участво-
вать в дальнейшем подъеме культуры со-
ветского народа.

Нет необходимости доказывать, что, чем
богаче духовный облик советского мо-
лодого человека, чем выше его общая куль-
тура, тем больше пользы может он прине-
сти обществу,
	Шюобимых героев. нашей молодежи — Зою
Космодемьянскую, Олега Бошевого, Ульяну
Громову, Ивана Земнухова — интересовали
и литература, и живопись, и музыка; они
являлись подлинными наследниками всего
лучшего, что было создано человеческой

Бультурой.

Выступая перед молодежью, мы, деятели
советского искусства, испытываем веегла
особенную радость и творческое волнение.
Нет более благодарной, более отзывчивой
аудитории, чем молодежь, и гордостью на-
полняется сердце от сознания, что многие
из Наб сами являются воспитанниками
Ленинско-Сталинского комсомола.

В постановлении ГУ пленума ЦЕ ВЛЕСМ
подчеркнуто, что необходимо как можно бы-
стрее находить действенные, конкретные
формы культурно-массовой работы среди
молодежи. Опыт Московской государетвен-
ной филармонии, которая в течение ряда
лет плодотворно занимается пропагандой
музыки, на нал взгляд, интересен и заелу-
живает птирокого распространения.

Московская государственная филармония
пропагандирует русскую классическую, со-
ветскую музыку, произведения композито-
	ров стран народной демократии и лучшие
	образцы западноевроцейской классики.
Большой ‘популярностью пользуются у
слушателей массовые формы музыкально-
просветительной работы. Беседы в вузах,
ремесленных училищах и школах, в цехах
	фабрик и заводов в обеденные перерывы,
	беседы, которые передаютея заводевими ра-
диоузлами, консультации по различным му-
зыкальным вопросам в перерывах концер-
тов-лекций, организация выставок —= все
ato Te многообразные формы, которые
используются филармонией.

Важдая беседа, каждая консультация
разрабатывались с учетом особенностей раз-
личных групи слушателей, их возрастного
состава и степени подготовленности, 0 том,
какой большой интересе вызывают эти д6-
седы, показывают многочисленные отзывы,

Начальник цеха Московского электролам-
пового завода тов. Вондрашева говорит:
«Концерт дал большую зарядку рабочим.
Просим проводить таких бесех побольше».

Подобных отзывов сотни, 05 этом же сви-
Детельетвуют высказывания на конферечци-
ях, посвященных музыкальным бебедам в
ремесленных училищах и школах. Как пра-
вило, они проходили в обстановке большого
подъема. В некоторых школах к этому дню
учащиеся выпускали бюллетени, писали
сочинения на темы прослушанных музы-
кальных бесед. Вее это свидетельствует о
большом интересе нашей мололежи в MYSLI-
ке, 0 глубоком ее понимачии.

Чрезвычайно интересной формой массовой
работы является ортанизация передвижных
выставок, являющихея постоянным CITyT-
ником музыкально-просветительной работы.
Выставки-передвижки посвящены жизни и
творчеству русских композиторов-клаеси-
ROB, советской музыке, творчеству компо-
зиторов стран народной демократии, выдаю-
щимся представителям западноевропейской
классики и темам литературно-музыкаль-
ным. По многу раз побывали на заводах,
фабриках выставки, посвященные русской
народной песне, Глинке, Ларгомыжекому,
	Мусортскому. Римскому-Корсакову. Чайков-
	скому, Пушкину в музыке, Бетховену, Шо-
пену, советеким композиторам.
Немалым успехом пользуются конпцерты-
	лекции. Важдое положение, высказанное
лектором, иллюстрируется исполнением со-
стветствующего музыкального произзедения.
Признательность слушателей получили так-
же  музыкально-литературные концерты-
лекции, в которых музыкальный материал
тесно связан в литературным.

Большую популярность среди московско-
го студенчества завоевал «музыкальный
унирерситет» при московском Ломе ученых.
Здесь лекции и концерты-иллюстрации до-
полнялись семинарскими занятиями, кото-
рые углубляли и расширяли знания елуша-
телей. По такому же методу работали лекто-
рии при Московском университете, в Мос-
ковском энергетическом ниституте, МВТУ
им. Баумана, в общежитии студенческого
городка МГУ и в других местах.

Тематический план этих «университетов
музыкальной культуры» строилея из две-
надцати лекций-концертов. Цикл откры-
вылея двумя лекциями: «Великие традиции
русской классической музыки» ‘и «Русская
народная песня как исток творчества’ руе-
ских композиторов».

В дальнейшем цикл в ряде тем раекры-
вал музыкальную культуру дотличкинсокого
периода, знакомил с жизнью и творчеством
основоположника русской классической му-
зыки’ Глинки, Даргомыжекого. Вслед 3a
‘очерком музыкальной жизни России 60-х
тодов XIX столетия шли лекции-концерты,
посвященные «Могучей кучке», Чайков-
скому, Рахмачинову, Цикл заканчивался
лекцией «Пути развития советской му-
SHED.

Достижения в музыкально-просветитель-
ной работе нельзя, однако, признать доста-
точными. В ностановлении: ГУ пленума ЦЕ
ВЛЕСМ говорится онеобходимости. улучтие-
ния музыкальной пропаганды. Однако’ не-
которые комсомольские организации до снх
пор считают, что это дело второстепенное.
	Полезно было бы создать при заводах и
	фабриках, ипститутах и школах постоян-
цые лектории, где молодежь могла бы
познакомиться с богатствами русской клас-
сической, советской музыки, е лучшими про-
изведениями западноевропейских композито-
ров. Инициатива в организации таких лек-
ториев должна исходить от комсомольцев.
Особенно большая работа предстоит сель-
еким комсомольеким организациям, которые
должны установить тесную связь е област-
ными филармониями. Лекции- концерты, без
сомнения, завоюют’ успех у колхозной мо-
лодежи. Ведь интересно было бы, напри-
мер. показать, как знакомая от дедов и пра-
	Микола НАГНИБЕПА
	РАЗГОВОР НА ЗАРЕ
	Спросил английский гость, горняк,
С донбасцем говоря:

— Чему ты радуешься так,
Когда блеснег заря?

Весельем твой сияет взор.

А в Англии у нас ‘
Привык. зэрю встречать шахтер,
Как самый горысий час:

Нужда приказ нам отдает:
«Под землю, в темь, кроты!»

А ты приветствуешь восход —
С ним, видно, в лружбе ты.
	— Заре я радуюсь не зря:

К труду лучи зовут,

А труд прекрасен, как заря,
Стал делом чести труд.

О, как люблю восходы я!

Не крот я в глубя шахт —
Со мной Отчизна вся моя

В часы подземных вахт.

И свежесть рек,

И цвет садов,

И спелых нив красу,

И трели звонких соловьев —
Я все в забой несу.

Ведет за уголь гордый бой
Шахтеров -наших рать.

Не ползать мы: идем в забой,
А высоко летать.

Я в шахте свой комбайн веду
Дорогою побед,

А предо мною на виду,

Как у орла,

Весь свет.

И я горжусь:

Умчит состав

Мой уголь —

Ценный дар,

И лучшей стали лучший сплав
Даст мастер-сталевар.

Я уголь выдам на-гора,

На землю, что люблю.

Пусть он согреет школяра,
Даст силу кораблю;

Пусть он :
Пьлающим : огнем -

Несет свое тепло

В коммунистический наш дом,
Где счастье расцвело. ,
Из шахты,

Словно с высоты,

Видны все страны нам:

И край, где нищенствуешь ты,
И — весь в крови — Вьетнам,
И государство, где банкир
Кревазый взял разгон:
Корейцев душит,

Целит в мир

Разбойный Пентагон.

А я за мир для всех стою —
Для всех простых людей.

Я. мощь страны своей кую —
Оплота мирных дней.
	Перевод с украинского
Наталии ВЕРЖЕЙСКОЙ.

дедов народная песня служит основой TeHH-   § === 0 SSS 0 SS 8 eS ESS SS EE
	альных произведений Глинки, Чайковского,
Мусортекого.

Педагог должен He только преподавать
свой любимый предмет, & также призивать
ученикам любовь к. живописи и’ му-
зыке. воспитывать и развивать эсте-
	3.  лавный Фар

Весельчака и балагура матроса Ивана
	— Исли учесть вчерашний случай на
	‚спинку кресла и, помешивая ложечкой в
стакане, следил за Иваном,

— Я слышал, вы © Волги? — спровил
капатан.— Ну, как там сейчае дела?

Иван осторожно поставил блюдечко, вы-
тер лоб:

— Так, ничего особенного. По-старому
‘все. Я ведь давно там не был.

— А вчера вечером радио слушали?

— Нет, ля на вахте был,-— глядя в сто-
рону, проговорил. Иван.

— 90 вместо заболевшего ‘матроса?
Молодец, что подменили товарища!-—Вали-
тан уселся‘ поудобнее, потянулея за папи-
росой.-— Ну, тогда мой долг — рассказать
вам о новых стройках на Волге...

Иван готов был провалитьея сквозь
землю. Он смотрел на капитана, пытаясь
узнать, все ли ему известно о вчерашней
вахте, Но ничего подозрительного Иван
н@ замечал: капитан смотрел учаетливо й
даже, как показалось Ивану, старый реч-
HBR чуветвовал себя виноватым, что вот
паренек не смог. послушать последние из-
вестия, Маткин успокойлея, расхрабрился
и попросил разрешения закурить.

Сначала Иван плохо слушал капитана.
А капитан говорил об’ огромном размахе
строительных работ. Это очень хобошю. Но
при чем же здесь речники Северной Дви-
ны? Правда, капитан сказал, что для ново-
строек потребуется много леса, которым 60-
гат Север, так ведь «Добролюбов» нё возит
лес. Его возят буксирные пароходы. Уж
не думает ли капитан списать Ивана на
буксирный пароход? Так ух сразу бы и го-
ворил. Зачем же приглашать чай пить?

Свой догадки Иван прямо высказал капи-
тану. Нет, он не уйдет © «Добролюбова»,
как бы ему на это ни намекали.
	Валтитан смеялся, весело разглялывая на-  .
	супившегося паренька.

— Так ведь мы же доставляем лесору-
бам продукты, одежду, машины. Мы весь
бассейн снабжаем...

Иван успокоился, улыбнулся.

— Это потому вы так подумали, что
идете в жизни, как плохой рулевой. от. ба-
кена ‘до бакена. А всего фарватера pend
не видите, — уже серьезно сказал капитан;

— А какой он, весь фарватер? — тихо
спросил Иван.

Капитан встал, раскрыл иллюминатот.
	тический вкус у своих учеников. Думает-   Маткина обидел третий помощник капитану.   рахте, то окажется, что матрос Малкин ни-
ся, что комсомольские комитеты должны по- — Ни за что, ни про что, —торестно рас-   чему хорошему научить нас нё может... ‘
	сказывал Маткин товарищам...

Кое-кто сочуветвовал Маткину, утешал.
Но большинство утверждало, что Ивану до-
сталось за дело.

А случилось вот что. На пароходе забо-
лел матрос. В час, когда заступала вах-
та, у парня поднялась температура. Капи-
тан не разрешил матросу выходить из 5уб-
рика. Вахтенный начальник приказал вы-
звать Ивана Маткина.

С; этого все и началось. Полусонный Иван
наговорил повыльному что-то насчет спра-
велливости и «козла отпущения», припом-
	ся, что комсомольские комитеты должны по-
заботиться о том. чтобы етуденты — буду-
щие педагоги регулярно посещали выстав-
ки, концерты. Если нет возможности со-
злать Лекторий в институте, надо свя-
заться 6 другими учебными заведениями
горола и создать общий музыкальный лек-
торий. Вся эта работа должна проводиться
в тесном содружестве с культурно-просвети-
тельными организациями, Союзом компози-
торов и музыкальными учебными заведени-
‘ями.

Заслуживает широкого распоостранения
опыт Московской и Украинской филармо-
ний, создавших музыкальные школьные
лектории.
	  чему хорошему научить нас не может...

В кубрике стало тихо. Все смотрели на
Маткина. Вто-то неодобрительно  цокнул.
Матевн моргал глазами, смущенно ерзал.

— Выходит, я ничего ne знаю... Зна-
чит, я на пароходе лишний? Все равно
что баласт для устойчивости <удна? — Го-
л0с Ивана дрожал, он опустил голову, не
смотрел на товарищей.

Весь вечер Иван ходил по пароходу оди-
новий, молчаливый. Шеремигиваясь огень-
ками, плыли далекие берега. Плясали’ на
воде потревоженные пароходом отблески
цветных огней бакенов. А за спиной Ивана
уютно светилея кубрик. Там его товарищи,
которые сегодня не вступились за него,
тяжко обидели. Скучно, грустно на душе у
паренька... Иван посидел на корме. Но,
сколько ни сиди, легче не будет,

В красном уголке было пусто. Иван ти-
XOHDKO открыл дверь и присел в столу.
С, газетного листа на него смотрела улы-
бающаяся девушка в комбинезоне. Иван
прочитал заголовок: «Последователи инже-
нера Ковалева», Перелистал комплект га-
зеты, Й веюду парни, девушки в рабочих
_спецовках улыбались Ивану и как бы го-
‘ворили: «Вот мы чего. добились!.. 0’ нае
‚знает вся страна. Мы стали мастерами
‘своего дела. А что хорошего сделал ты?»

Иван ‘устало закрыл подшивку и вернул-
© нз палубу, Но куда уйдешь © парохода?
Маленькая площадка, на ней даже уеди-
нитьея. негде. Вот трап вниз, в Кубрик,
дверь в каюту капитана. Куда пойдешь?

— Гуляем?

Иван обернулея. За спиной стоял кали-
тан, одетый по форме. Видно, только что
спустился из рубки.

— Так точно, товарищ капитан, гуляем.

— Ая смотрю из рубки й думаю: что
это Маткин бродит в такой час? Письмо,
что ли, нехорошее получил?

— Нет... Не в письме дело. Так просто.

— Захолите, чай пить будем, — пригла-.
сил капитан Ивана, открыв каюту.

«А почему бы не пойти, раз человек при-
глашает» = подумал Иван,

Сидели молча. Иван дул на Чай, громко
грыз сахар. Чуветвовал себя он неважно.
Вапитан, расстегнув китель, откинулся на
	создавших

музыкальные WIROIDHBIC   нил какие-то пазаграфы из

речного

устава
	и в заключение процитировал раздел заьо-
	Необходимо также, чтобы Государственное   на. об охране труда. Цосыльный перестал
музыкальное издательство обеспечило мас- слушать его доводы и отправился к вах-
совый выпуск популярной литературы по тенному начальнику.
		Бетреча с вахтенным He ‹предвещала
	Действенно, повседневно помогать воспи-   Маткину ничего хорошего. Цомянув недоб-
	танию молодежи —— задача всех работников   рым словом речную службу, он поспешно
	искусств.

Михаил ФИХТЕНГОЛЬЦ,
лауреат всесоюзных и международно-
го конкурсов музыкантов-исполните-
лей.
	стал обуваться.

Вахту Маткин нес вместе © матросом
Виктором Кастериным. Как потом уверяя
Виктор, Маткин «вымотал ему всю душу».
То Ивану казалось, что время идет слиш-
ком медленно, то швабра была тажела, то
ветер слишком холодный. Виктор не выдер-
жал и заявил Маткину, чтобы он убирался.

Дважды Маткина просить не пришлось.

А на следующий день в матросском куб-
яке проходило открытое комеомольекое
	ский мастер Пахман. На четвертом месте -—  Собрание. Гретий помощник капитана Анз-
	Россолимо (Франция), имеющий 7 очков.

В двенадцатом туре ветречаютея Смыс-
лов — Кастильо (Чили) и Черняк (Изра-
ИЛЬ) —— Котов.
	Олесская команха общества «Пищевик»
проиграла со счетом 0:2 футболистам ки-
шиневокого «Буревестника»,
		толий Дунаев рассказывал о почине инже-
нера Ковалева.

— Мы тоже должны изучать хороший
опыт работников своего судна,— говорил
Анатолий. Пусть каждый из нас хоро-
шенько продумает, чего .он сумел добиться
в своем труде. Мы создадим специальную
комиссию, которая обобщит опыт каждого
Wa Hac.

Потом выступали кочегары, масленщи-
ки, матросы. Они говорили 0 том, какой
опыт они накопили, чему могут поучить
товарищей. Слово взял и Маткин. Он зая-
ВИЛ, ЧТО знает какой-то особенный секрет
выгрузки груза. Вот 0б этом он. Иван Мат-

Шевдународный шахматный турнир в Италии
А. Котов и В, Смыслов — лидеры турнира
	На международном шахматном турнире в
Венеции  бобтоялея  олинналиатый тур.
Пятую победу подряд одержал гроссмейстер
	_ Вютов. Он выиграл у английского шахмати-
	ста Голомбека. Партия Пахман (Чехослова-
кия) — Смыслов закончилась вничью.
После одинналиати туров лидируют гросе-
	Вчера состоялось три матча па Вубок
СССР по футболу.

Харьковская команда общества, «Локомо-
тив» принимала’ футболистов Дома офицера
(Ташкент). Встреча закончилась со счетом
2:0 в пользу тостей,

В Таллине ветретились две местные
команты — «Калев» и «Линамо». Победили
	футболисты «Валева» с результатом 5: 0;  1 tom 2: 0.
	мейстеры: вотов и Смыслов. Они. набрали
	по 81% очков. На очко от них отстает чеш-   РЯ&е8 проходило
	Кубок СССР по ‘футболу
	Накануне команда BBO, ветретившаяся
в Челябинске ©   футболистами местного
	«Дзвржинца», выиграла матч с результа-  кин, может рассказать всем товарищам. Но
	ero перебил Анатолий Дунаев: