Ассамблеи’ ООН! События в Корее
	третьем разделе проекта резолюции была
сделана поправка, которая  предусматрива-
ла бы, что выделение военных континген-
тов из состава национальных вооруженных
сил в распоряжение ООН производится в
соответетвии с конституционной процеду-
рой государств — членов ООН.

Выступивший затем представитель Бра-
зилии заявил, что существующая процеду-
ра работы Совета Безопасности якобы
несовершенна и нуждается в улучшении.
Он отметил, что настало время. обратить
внимание Совета Безопасности на то, что-
бы он исправил свои недостатки, и тут же
заявил, что обсуждаемый проект резолюции.
якобы поможет наладить нормальную дея-
тельность Совета Безопасности, хотя Ha
деле этот проект направлен на подрыв
роли Совета Безопасности.

После выступления югославского делега-
та, поддержавшего резолюцию семи, утрен-
нев заседание ‘было закрыто.
	специальную сессию, и настаивает на том,
что сессия должна созываться B COOTBET-
ствии с Уставом. Вышинский также высту-
пил против абсурдного положения о том, что
специальная сессия может быть созвана, в
течение 24 часов. Указав, что в. результате
этого представители не будут иметь време-
ни для изучения вопросов, Вышинский вы-
сказал мнение, что для созыва сессии сле-
дует установить срок, минимум в две недели.

Относительно раздела. «Б» американско-
го проекта резолюции, который предусмат-
ривает создание так называемой «Комисени
по наблюдению за сохранением мира» в с0-
ставе от 9 до 14 членов, Вышинский ска-
зал, что Генеральная Ассамблея может со-
здать подобную комиссию, но эта комиссия
не может быть инструментом одной или ‚ДВУХ
стран, а должна быть представительной.

Затем Вышинекий разоблачил, как явно
незаконный, раздел «В» проекта  резолю-
ции, который предусматривает, чтобы чле-
ны ООН держали в готовности воинекие ча-
сти, которые могли бы «немедленно быть
использованы как часть или части Объеди-
ненных Наций по рекомендации Совета Бе-
зопасности или Генеральной Ассамблеи».
Подобное предложение имеет целью обойти
и узурпировать права Совета, Безопаеноети.

Вышинекий подчеркнул ответетвенность
Совета Безопасности на основании Устава
за поддержание мира и международной бе-
зепасности. Отвечая на довод Даллеса, что
Генеральная Ассамблея не будет «отдавать
приказы», а будет «рекомендовать» воен-
ные действия, Вышинский указал, что
Даллес и другие сами признали, что эта
рекомендация морально равносильна «при-
казу».

Вышинский спросил, в каком именно
месте Устава ООН Генеральной Ассамблее
предоставляется право отдавать приказ 00
использовании вооруженных сил. Незакон-
ный характер предложения, содержащегося
в разделе «В», очевиден. Советский Союз
выступает против создания вооруженных
сил, рекомендуемых резолюцией, так как
это означало бы вторжение в область ком-
петенции, которая принадлежит исключи-
тельно Совету Безопасности.

Вышинский указал, что раздел «Г»,
котором предлагается создание на
по. принятию коллективных мер», также
незаконен, так как подобный комитет со-
бирал бы информацию военного характера
и этим нарушал бы полномочия Совета
Безопасности, на который возложена ответ-
ственноеть за поддержание мира и междуна-
родной безопасности.

Он сказал, что Совет Безопасности дол-
жен безотлагательно принять меры для пре-
творения в жизнь статей Устава, касаю-
щихся его, Совета, обязанностей; и обес-
печить функционирование военно-штабного
комитета. Совет должен принять меры для
устранения препятствий, которые мешают
ему выполнять его задачи.

После выступления Вышинского заседа-
ние комитета было закрыто до утра 11 ок-
тября.
	вомитет должен заслушать председателя
Совета, который выразит мнение всего на-
селения Ливии, включая меньшинства.

В конечном итоге комитет одобрил пред-
ложение заслушать председателя Совета Ce-
лим-бея и его помощника в этом Совете—
представителя Пакистана. За это предложе-
ние голосовали 33 делегата, включая пред-
ставителей Советского Союза, Белоруссии,
Украины, Польши, Чехословакии, Индии,
Югославии, арабских стран и гоминланов-
па. 11 делегатов, во главе е предетавителя-
ми империалистических держав, голосовали
против, 10 воздержались
	октября
	Сообщения Главного командования Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 11 октября. (ТАСС). В пер
данном сегодня вечером сообщении Главного
командования Народной армии Корейской
народно-демократической республики гово-
рится, что на всех фронтах части Народной
армии продолжали вести ожесточенные 0б0-
	ронительные бои.
октября лисынмановские войска, при
	поддержке танков, атаковали позиции ча-
стей Народной армии севернее Кэсона (Бай-
дзио). Атака противника была отбита.

Западнее Кэсона (Кайдзио) части Народ-
ной армии, сдерживая продвижение про-
TUBEUKA, продолжают вести ожесточенных

и.

5 октября зенитная артиллерия Народной
армии в уезде Тянихен, провинция Хванхэ
сбила один американский истребитель;
6 октября был сбит один самолет против-
ника в уезде Дярен, 4 октября в районе
Хванчжу (Косю) войска Народной армии
сбили один легкий бомбардировщик про-
ТИВНИКА.
	ПХЕНЬЯН, 11 октября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики с00б-
щило сегодня утром:

На всех фронтах части Народной армии
продолжают вести ожесточенные оборони-
тельные бои.

9 октября американские войска на
участке. западнее Бэсона (Вайдзио) при
поддержке танков пытались предпринять
наступление на север, Однако, потеряв в
результате контрударов частей Народной ар-
мии один танк и много другой боевой тех-
ники, они отступили в южном направле-
нии. 10 октября в этом же районе аме-
риканские войска при поддержке авиации
и танков предприняли новое наступление.
В результате контрударов частей Народ-
ной армии противник понее большие поте-
ри и был остановлен.

9 октября зенитная артиллерия Народ-
ной армии сбила в районе Саривоня (Ся-
риина) 1 американский истребитель. Лет-
чик взят в плен.
	 ятая сессия Генеральной
	НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (ТАСС). На
сегодняшнем утреннем заседании Полити-
ческого ‘комитета продолжалось обсуждение
пункта повестки JHA,  озаглавленного
«Объединенные действия в пользу мира»,

Первым выступил австралийский деле-
тат Спендер. Его речь содержала клеветни-
ческие выпады против Советского Союза,
и, в ‘частности, он пытался взвалить на
Советский Союз ответственность за суще-
ствующее напряженное международное по-
ложение. Спендер утверждал, что
будто. бы стоит перед необходимостью не
только изменения процедуры Генеральной
Ассамблеи, но также и пересмотра статей
Устава OOH, касающихся полномочий
«некоторых органов ООН».

Представитель Австралии признал, что
У него были сомнения в том, не выходят
ли постановления, предложенные в 1630-
люции семи государств, за пределы, допу-
стимые Уставом ООН. Тем не менее Спендер
подлержал первые три раздела этой резо-
	‚ НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. (ТАСС). На
Тневяом заседании Политический комитет
Тенеральной Ассамблеи ООН возобновил
прения но американскому и чилийскому
проектам резолюций, требующих так назы-
ваемого «объединенного действия в защиту
мира».

Первым выступил представитель Кубы
Тутьеррее, . поддержавший американское
предложение.

Затем выступил представитель Голлан-
ии ван Хевен Худгарт, который привет-
ствовал интервенцию в Корее, а также
поддержал американское предложение, но
оговорил 3a собой право изложить свою
позицию ‘позже, в ходе конкретного обсу-
ждения пунктов резолюции.

Затем выступил А. Я. Вышинский; он
изложил политику Советского Союза, воз-
тлавляющего борьбу за мир. Заявив, что
священная обязанность каждого государ-
ства заключается в том, чтобы избавить
человёчество от бедствия войны, Вышин-
ский сказал, что вопрос о мире всколыхнул
сотни миллионов людей во всем мире и что
поток требований мира все более. расши-
ряется.. Советский Cows, верный своей
миролюбивой внешней политике, которой
он придерживался с самого начала своего
существования, из года в год вносил в
ООН предложения, имеющие целью упроче-
ние международного мира и безопасности.
Вышинский напомнил, что, в 1946 году
Советский Союз представил предложения,
предусматривающие общее сокращение во-
оружений и вооруженных сил; в 1947 го-
ду Генеральная Ассамблея по инициативе
Советского Союза приняла резолюцию, на-
правленную против пропаганды новой
войны; в 1948 и 1949 годах Советский
Союз призывал к сокращению вооружений
на одну треть и’`к заключению Пакта
мира. В нынешнем тоду Советский Союз
представил декларацию о мире.

Жак заявил Вышинский, он убежден в
том, что этот путь полностью соответствует
насущным интересам миллионов и миллио-
нов людей, которые протестуют против
военных авантюр всех видов. Борьба за
мир трудна, и нужно преодолеть много пре-
пятетвий. Необходимо понять эти препят-
ствия. Созвторы резолюции семи держав,
видимо, думают, что они определили харак-
тер этих препятствий на пути к миру и
средства их устранения, Ачесон в своем
выступлении 20 сентября предложил ответ
на первую проблему, а Даллес в своем вы-
ступлении 9 октября попытался ответить
на второй вопрос, касающийся устранения
препятствий на пути к миру.

Однако, спросил Вышинский, соответ-
ствуют ли эти ответы сложившейся обета-
новке и не заключается ли в них большая
ошибка? Ачесон в своем выступлении
20 сентября утверждал, что Советское пра-
вительство создает препятствия на пути к
миру и представляет собой угрозу миру.

Далее Вышинекий отметил, что, посколь-
ку авторы американского предложения рахс-
	У; трениее
	Утреннее ‘заседание Политическоо комитета 10 октября
	яснения возможности проведения этими
державами «совместных действий» от име-
ни OOH, направленных на поддержание
мира и безопасности. В то же время он
предлагал комитету поддержать  «регио-
нальные соглашения в тех частях мира,
где таких региональных соглашений не
существует». Нетрудно догадатьея, что
последнее является не чем иным, как но-
вой попыткой Австралии добитьея осуще-
ствления агрессивного «Тихоокеанского
пакта».

Представитель Перу Белаунде выступил
в поддержку проекта резолюции семи госу-
дарств. Пространное выступление Белаунде
было заполнено произвольным толкованием
статей Устава ООН. В заключение он за-
явил, что мероприятия, намечаемые в про-
екте резолюции, будто бы полностью отве-
чают Уставу OOH.

Однако он высказалея за изменение ре-
дакции отдельных пунктов проёкта резо-
люции и, в частности, предложил, чтобы в
	люции (о чрезвычайных сессиях Генераль-
ной Ассамблеи, о комиссии наблюдателей
и о выделении по рекомендации Генераль-
ной Ассамблеи из национальных воофу-
женных сил стран -—— членов ООН подраз-
делений, которые могут быть использованы
в качестве вооруженных сил ООН).

Однака он выступил против четвертого
раздела резолюции семи, предусматрива-
ющего создание комитета по принятию
коллективных мероприятий для изучения
методов и ресурсов, которые могут быть
использованы Организацией Объединенных
Наций для ‚ поддержания международного
мира и безопасности. Спендер заявил, что
функции такого комитета намечены B pe-
золюции «слишком неопределенно» и что
«некоторые страны могут быть не готовы
представить требуемую комитетом инфор-
мацию».

Спендер призывал Политический комитет
обратиться к великим державам с просьбой
провести совместную консультацию для вы-
		Заявление представителя министерства иностранных дел
Китайской Народной Республики
	Советским (Союзом и четырьмя другими
странами, мы все же считаем, что это пред-
ожение является елинетвенным, которое
	ложение является единственным, RUTUDOC
может разрешить корейский вопрос мирным
и справедливым путем и гарантировать
независимость, объединение Кореи и демо
кратию в этой стране.
	oro предложение, призывающее в первую
	очередь к немедленному прекращению в9-
енных действий обеими сторонами в Корее,
является предложением, направленным к
миру. Предлагая вывести американские вой-
ска и войска других стран из Кореи, оно
содержит в себе гарантию независимости
Кореи и необходимые предпосылки для на-
ционального самоопределения. Оно предла-
гает также, чтобы равное число депутатов
Верховного Народного Собрания Корейской
Народно-Демократической Республики и На-
ционального собрания Южной Кореи сор=
ганизовались и провели свободные всеко-
рейские выборы. И, наконец, оно предла-
тает, чтобы выборы проводилиеь под на-
блюлением комиссии ООН, в которой должны
участвовать представители стран, гранича-
щих © Вореей.
	19 предложение гарантирует достижение
	объединения в hopes Ha основе справедли-
вести и равенства.
	Центральное народное правительство Ви-
	тайской Народной Республики неоднократно
заявляло, что корейский вопрос может и
должен быть разрешен мирным путем.
Предложение Советского Союза и четырех
других стран лвляется единственно разух-
ным и справедливым предложением, с по-
мощью которого можно мирным путем раз-
решить корейский вопрос и гарантировать
независимость, объединение и демократиза-
цию Вореи.
	Хотя Генеральная Ассамблея ООН отверг-
	ла в результате американских манипуляций
это справедливое и правильное мирное пред-
ложение, американский агрессивный блок
не может сломить решимость миллионов лю-
дей всего земного шара добиться мира, вы-
ражением которой является это предложе-
ние.
	Китайский народ полностью поддержи-
вает предложение Советского Союза и за-
являет, что это предложение является един-
ственным практическим путем к мирному
урегулированию ‘корейского вопроса.

Американский контроль в ООН привел *
отклонению как предложения Советского
	‘Союза и четырех других стран, так и к 07-
	лонению  Компромиссного предложения,
	внесенного индийской делегацией и преду-
сматривающего создание подкомитета для
	изучения всех предложений относительно
	кореиской проблемы, и к принятию предло-
жения Англии, Австралии и шести других
стран, руководимых Соединенными Штз-
TAaMH:
	Цель этого предложения заключаетея в
	том, чтобы вновь, прикрываясь именем Ор-
ганизации (бъединенных Наций, раеши-
рить агрессию в Корее, Еще задолго до то-
	го, как было незаконно принято это пред-
	ложение Англии, Австралии И шести дру-
	гих стран, часть войск американских агрес-
сивных сил в Корее вместе с войсками сво-
ей марионетки Ли Сын Мана уже пересекли
38-ю параллель. В настоящее время они
предпринимают активные игаги к широкому
	вторжению за 38-ю параллель, пытаясь пе-
ребросить пламя агрессивной войны к гра-
ницам Витая.
	Американская агрессивная война в Ko-
	рее с самого начала являлась серьезной
угрозой безопасности Китая. Американские
агрессивные силы в. Корее несколько раз
нарушали воздушные границы Китая, 06-
стреливали и бомбили китайское население,
нарушали права китайского судоходства в
открытом море, насильно обыскивая китай-
ские суда. 06 этих попытках расширения
войны на Востоке известно веем.
	В настоящее время, когда американцы
крупными силами пытаются пересечь 38-ю
параллель, китайский народ не может
остаться равнодушным в связи с обстанов-
кой, создавшейся в результате вторжения в
	Корею Соединенных Штатов и их сообщни-
	ков, в связи с угрозой расширения войны,
Премьер Чжоу Энь-лай заявил: «Китайский
народ. горячо любит мир, но ради защиты
мира он никогда не боялся и никогда не по-
боится дать отпор. агрессору»,

Китайский народ решительно выступает
в зациту мирного разрешения корейской
проблемы и против расширения корейской
войны Америкой и ее сообщниками. Китай-
ский народ твердо стоит на той точке зре-
ния, что агрессоры должны отвечать за все
последствия, вытекающие из их яростных
попыток расепгирить агрессию.
	ии ИКИ reer rnD
ПОПРАВКА
	Во вчерашнем номере, в статье «Расцвет
советской гидротехники» по вине редакцин
допущена ошибка, Четвертый абзац сверху
во второй колонке следует читать так: «Ка-
нал резко изменит’ всю географию огромно-
го края, прилегающего © востока к Каспий:
скому и с юга-к Аральскому морям. Воды
Аму-Дарьи направятся в обход Сарыкамыш:
ской впадины, по древнему Узбою и досыта
напоят жаждушую землю».
	С er чечевица
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
	„ № 617.
	reo, отдел трудовых
Д 3-36-26; иностранный
	ПЕВИН, 10 октября. (ТАСС). Атентство
Синьхуа передает, что представитель мини-
стерства иностранных дел Китайской На-
родной Республики опубликовал ‘сегодня
заявление в связи < кровожадной резолю-
цией, принятой 7 октября Генеральной А5-
самблеей ООН в результате маневров Соеди-
ненных Штатов, которая дает права Соеди-
ненным Штатам захватить всю Корею. Эта
резолюция была внесена совместно 8 стра-
нами, в том числе Англией и Австралией;
справедливая же резолюция о мирном уре-
гулировании корейского вопроса, представ-
ленная Советеким Союзом и четырьмя дру-
гими странами, была отклонена. Одновре-
менно с этим американские войска в Корее
усилили свои приготовления и крупными
силами пересекли 38-ю параллель в целях
расширения своей агрессивной войны в
Корев.

В заявлении представителя минихтер-
ства иностранных дел говорится;

Принятие Генеральной Ассамблеей Орга-
низации Объединенных Наций 7 октября
в результате манипуляций Соединенных
Штатов резолюции восьми стран по вопросу
о Корее является соверпвенно незаконным
и противоречит воле подавляютщего боль-
шинства населения всего мира.

В этой резолюции говорится, что Орга-
низация Объединенных Наций должна при-
нять «все соответствующие меры для обес-
печения ‘условий устойчивости во всей
Ворее». Однако в действительности [езо-
люция рассчитана на то, чтобы разрешить
агрессивным войскам Соединенных Штатов
и стран, действующих в качестве их с00б-
щников, оккупировать всю Корею и рас-
птирить дальше агрессивную войну в Ёо-
рее:

Американское правительство начало’ аг-
рессивную войну в Ворее с незаконного
использования имени Организации Объеди-
ненных Наций, и сейчас оно. снова узур-
пиру? имя Организации Объединенных
Наций для расширения агрессивной войны
	в Корее. Правительство США давно наме-
	ревалось расптирить атреосивную войну, и
поэтому оно должно нести главную ответ-
етвенность за эту незаконную кровожад-
ную резолюцию. Однако все страны, дей-
ствующие в качестве сообщников Соеди-
ненных Штатов, также не могут избежать
своей доли ответственности.

Формально эта резолюция была принята
на Генеральной Ассамблее ООН 47 голосами
против 5 и при’ 7 воздержавшихся в резуль-
тате приведения Соединенными Штатами в
действие своей машины голосования в ООН,
Но всем известно, что эти 47 голосов ни в
коем случае не представляют народов этих
стран. Например, голос представителя бан-
дитов Чан Кай-ши — это просто отврати-
тельная насмешка. Даже если другие 46 го-
лосов ечитать в некотором емыеле закон-
ными, то все-таки население этих 46 стран
составляет только 660 млн. человек. Однако
пять стран, возглавляемых Советоким Сою-
зом, которые возражают против резолюции,
плюс Китайская Народная Республика, ко-
торая решительно выступает против этой
резолюции, представляют 722 млн. человек.
Страны, голосовавшие против резолюции,
плюе 7 воздержавшихея стран; которые, по
меньшей мере, не поддерживают резолюцию,
ий одна страна, зарезервировавшая за собой
голое, насчитывают все вместе 1.196 млн,
человек.

При общем числе 60 стран — членов 00Н
с общим населением в 1.855 млн. человек
только делегаты, представляющие 660 млн.
человек (или № населения всех стран —
членов 001), голосовали за резолюцию. М№-
жно ли считать законным принятие этой ре-
золюции? Представляет ли она собой что-
либо? :

«Большинство», которое Соединенные
Штаты контролируют в Организации 0бъ-
единенных Наций, в действительности яв-
ляется «меньшинством». Контролируемое
американцами «большинство» в Организа-
ции Объединенных Наций в действитель-
ности не только является меньшинством,
Но при этом больншинетво стран, входящее
в Это меньшинство, имеет сравнительно
незначительное отношение к корейскому
вопросу.

Однако, с другой стороны, главные стра-
ны Азии, которые тесно связаны с корей-
ским вопросом, — Китай, Советекий Союз и
Индия, — возражают или по крайней мере
не соглашаются се резолюцией.

Народы вбех стран Азии ечитают, что
«дела Азии должны решаться самими наро-
дами этих стран».

Однако правительство Соединенных Шта-
тов замышляет использовать имя ООН для
навязывания произвольного решения по
важному, касающемуся Азии вопрову, a
именно по корейскому вопросу, без участия
главных стран Азии. Этого нельзя сделать,
и это обречено на ‘провал.

Китайский народ решительно возражает
против этой незаконной «резолюции» о рас-
ширении агрессивной войны против Кореи,
которая была принята Генеральной Ассам-
блеей ООН в результате манипуляции (С0-
сдиненных Патов. Хотя Генеральная
Ассамблея ООН в результате манипуляций
США отклонила предложение о мирном уре-
	гулировании корейского вопроса, внесенное
	Дневное заседание Политическою комитета 10 октября
	единогласия, а из-за того, что предложения,
содействующие установлению мира, были
блокированы англо-американским блоком,
который добивалея принятия решений, co-
действующих его собственным интересам. и
интересам американских монополистов.

Вышинский отметил, что это большин-
ство воспрепятетвовало приему новых чле-
нов, утверждению предложений, имеющих
целью разрешение атомной проблемы, пред-
ложений о сокращении вооружения и т. д.
Полатаясь на большинство, англо-американ-
ский блок пытался протолкнуть свои с0б-
ственные планы и предложения, игнорируя
меньшинство и игнорируя согласованные
решения. Неэффективность Совета Безопас-
ности коренится в позиции англо-американ-
ского блока, который, располагая большин-
ством, не добивается соглашения, а пы-
тается навязать свою собственную волю
0бъединенным Нациям в интересах одного
или.двух государств.

Отвечая на ловоды Даллеса против «вето»,
Вышинский указал, что основа Международ
ной организации заключается в том, что
каждое государство уважает права всех дру-
гих членов Организации, а не прибегает к
диктату. Вышинский подчеркнул, что прин-
цип единогласия — это основной принципи
Объединенных Наций.

Отметив продолжающиеся нападки на
принцип единогласия, начиная с 1945 года,
Вышинский напомнил, что эти нападки
приняли форму предложений о том, чтобы
предоставить Генеральной Ассамблее полно-
мочия, аналогичные полномочиям Совета
Безопасности, или же поставить Генераль-
ную Ассамблею выше Совета Безопас-
ности. Однако, заявил он, Устав, бесспорно,

возлагает основную обязанность в деле под-

держания мира. и международной безопас-
ности на Совет Безопасности. Вышинский
напомнил, что в 1947 году так называемый
«Межсессионный комитет» был создан
с целью противодействия Совету. Безопас-
ности, и Даллес был. автором проекта его
создания. Но этот комитет потерпел фиаско.
Сейчас предпринимается новая попытка
подорвать Совет Безопасности.

В ответ на утверждения Даллеса и дру-
гих o том, что Совет Безопасности мог дей-
ствовать «эффективно» в Корее потому, что
Советекий Союз не присутствовал на его
заседаниях, Вышинекий указал, что Совет
действовал незаконно и решение группы
членов Совета не представляет собой реше-
ния Совета, Безопасности.

Защищая принципи единогласия, Вышин-
ский привел ваявление президента Рузвель-
та от 1944 года о том, что постоянные
члены Совета Безопасности должны быть
«главными, хранителями мира».

Касаясь конкретных пунктов американ-
ского, предложения, Вышинский. сказал, что
советская делегация не возражает против
предложения «А», предусматривающего со-
зыв специальной сессии Генеральной Ассам-
блеи. Однако советская делегация не может
сотласиться © условием, что любые семь
членов Совета Безопасности могут созвать
	пространяют в нужных им целях вымыслы
относительно якобы агрессивной политики
Советского Союза, следует напомнить заяв-
ление И. В. Сталина, Рой Говарду в 1936 го-
ДУ о том, что Советский Союз не попытается
навязать свою систему при помощи приме-
нения силы, тах как вопрос социального и
политического изменения является внутрен-
ним делом каждого народа, & понятие об экс-
порте революции бессмысленно.

Вышинский указал, что Даллес выступил
в защиту предложения США на том основа-
нии, что оно якобы рассчитано на устра-
нение организационной. слабости и тем са-
мым на усиление способности Организации
0бъединенных Наций остановить arpecco-
ров. В других же заявлениях говорилось,
что американский проект представлял бы
собой «подпорку», поддерживающую OOH.
Из этого следует, сказал Вышинский, что у
OOH нет поднорки, на, которую она могла бы
опиратьея, что Организация ‘не пользуется
никаким уважением, как инструмент уста-
новления мира; но советская делегация не
может согласиться с этим выводом. Даллее
и другие признают, что нужно укрепить
ООН в ев задаче поддержания мира. Но это
только слова. По сути своей резолюция се-
ми держав имеет целью ослабить Совет Бе-
зопаености, сократить его полномочия и
снять с него основную обязанность по под-
держанию мира. Но невозможно укрепить
структуру, сломив ее основу, а нет никако-
го сомнения в том, что основой 00Н являет-
ел орган, который пользуется исключитель-
ным правом бороться против агрессии, пред-
отвращать агрессию и использовать силы,
которых не может потребовать никакой дру-
гой орган 00Н.

Далее Вышинский указал, что ваявление
Даллеса’ в комитете содержало четыре кос-
венных заключения: во-первых, что из-за,
«вето» Совет Безопасности не может быстро
действовать или вообще действовать; во-
вторых, из-за «вето» Совет Безопаюности не
может располагать информацией, требуемой
для быстрого и эффективного действия;
в-третьих, из-за, «вето» Совет Безопасности
и ООН в целом не могут иметь вюоружен-
ные силы в-четвертых, из-за «вето» Совет
Безопасности или 00Н не могут. предотвра-
щать агрессию.

Из этих выводов Даллеса следует общее
заключение что необходимо . устранить
вето;

Почему же, спросил Вышинский, семь
соавторов. не прибегают к процедуре,
предусмотренной Уставом, для изменения
Устава, для того, чтобы достичь своей цели
устранения вето? Эти делегации хотят; что-
бы комитет поверил, что их предложение не
отражается на Уставе, но фактически это
предложение губит Устав.

За последние два дня, продолжал Вышин-
ский, выступавшие ранее ораторы допуека-
ли нападки на принции единогласия в Co-
вете Безопасности, приписывая неудачи
ООН этому принципу. Однако. эти доводы
литены основания. Затруднения Объединен-
ных Наций возникли не из-за, принципа
	заседание Сиециальною политическоо комитета 10 октября

Селим-бея в целях получить самые полные
сведения 06 этом важном политическом во-
проее.

Представитель Советского Союза Арутю-
нян решительно отверг доводы США, Анг-
лии и Австралии. Он заявил, что вопрос о
будущем статусе Ливии представляет собой
важную политическую проблему и что не-
обходимо заслушать Селим-бея.

Представитель Сирии Зейн эд-Дин ука-
зал, что комитет должен заслушать Селих-
бея, который может выразить точку зрения
ливийского народа.

Представитель Инлии Вескар сказал, что
	митетом во время обсуждения ‘комитетом
вопроса о Ливии. Представив это письмо
комитету, председатель указал, что Совет
для Ливии был создан в качестве консуль-
тативного органа, в соответствии с резолю-
цией Генеральной Ассамблеи, принятой в
ноябре 1949 года, о Ливии.

Однако представители империалистиче-
ских держав немедленно выступили против
того, чтобы заслушать председателя этого
Совета.

Представители Советского Союза, Индии,
арабских стран и Аргентины, напротив, на-
стаивали на том, чтобы комитет заслушал
	НЬЮ-ИОРВ, 10 октября. (ТАСС). Сегодня
утром Спениальный политический комитет
Генеральной Ассамблеи возобновил рассмот-
рение статуса бывшей итальянской колонии
Ливии, причем, немедленно возник ожесто-
ченный спор в связи © предложением при-
гласить председателя Консультативного (о-
вета при комиссаре ООН в Ливии Селим-бея
(Етипет) изложить точку зрения Совета пе-
ред комитетом.

В начале заседания председатель коми-
тета представил письмо Селим-бея, в кото-
ром говорится, что Совет для Ливии упол-
номочил его представлять Совет перед ко-
	Дневное
	заседание Специально полинническоо комитета 10
	Арутюнян сказал, что окончательной
целью является раздел антличанами и фран-
цузами Ливии, как это видно из сообщений,
распространяемых английской и француз-
ской печатью, которые требуют создания
федеративного государства Ливии в составе
трех автономных частей: Киренаики, Три-
политании и Фессана. Далее он указал, ‘что
Франция в нарушение положений итальян-
ского мирного договора уже аннекеировала
части Ливии, присоединив их в админиетра-
тивном отношении к Тунису.

Таким же образом Англия в январе
1948 гола в нарушение итальянского мир-
ного договора уступила США на основания
незаконното одноетороннего договора ливий-
скую воздушную базу в Меллаха. 0 целях
колониальных держав также явно свиде-
тельствует секретный договор, подписанный
в мае 1949 года Англией и Италией, — так
называемый договор Бевина — Сфорца, в
котором обе стороны с согласия Франции и
США договорились о методах раздела Ливии.

Тем временем, сказал Арутюнян, Англия
и Франция, право которых держать войска
в Ливии прекратилось после войны, продол-
жают держать вооруженные силы в этом
районе и обеспечивать базы для вооружен-
	но Англия и Франция при деятельном с0-
участии США и сотрудничестве комиссара
ООН в Ливии пытаются опровергнуть этот
исторический факт. Этим оли добиваются
внедрения своего контроля над данным рай-
оном, превращения его в военную базу, ко-
торая может быть использована против
национально-0свободительного движения в
Африке. Советский делегат рассказал, ка-
ким образом Англия создала марионеточное
правительство в Киренаике в 1949 голу во
главе е эмиром 9е-Сенусси. Англия пыта-
лась придать этому мафионеточному режиму
видимость автономии, но сохранила воен-
ный контроль по образцу Трансиорлании.

Англия также создала марионетку, назы-
ваемую «автономным» режимом Триполита-
нии, для того, чтобы укрепить свое господ-
ство в этом районе и добиться краха приня-
того Гонеральной Ассамблеей плана созда-
ния объединенной независимой Ливии. Одно-
временно французы начали создание анало-
гичного марионеточного режима в Фессане
с отобрения верховного комиссара Объеди-
ненных Наций в дивии, кдк это показывает
доклад, предетавленный комиссаром 9 ок-
TAODA.
	НЬЮ-ЙОРК, 11 октября. (ТАСС). Вчера
в начале дневного заседания представитель
Сирии Зейн эд-Дин указал, что в резолюции
Генеральной Ассамблеи, принятой в ноябре
пропглото года, подчеркивалась необходи-
мость создания независимого объединенного
государства Ливии. Однако этим целям утро-
жают действия управляющих держав —
Франции и Англии, — которые поошряют
сепаратистские движения в Ливии. Пред-
ставитель Сирии конкретно сослался на дей-
ствия английских управляющих властей,
передавших некоторые административные
полномочия так называемому правительству
Киренаики, и на аналогичные действия
французов в районе Фессанз. Он злявил,
что подобная передача полномочий должна
осуществляться в отношении какого-то
центрального временного правытельства Ли-
вии и что нынешняя политика управляю-
щих держав поотряет сепаратизм и прети-
воречит целям и намерениям резолюции Ге-
неральной Ассамблеи.

Затем советский представитель Арутюнян
выступил < подробным анализом положения
в Ливии. Он указал, что < исторической, по-
литической и экономической точек зрения
Ливия  прелетавляет собой единую страну,
	ных сил США. Таким образом ясно, что уп-
равляющие державы и США полны решимо-
сти воспрепятетвовать осуществлению резо-
люции Генеральной Ассамблеи, требующей
объединения Ливии и предоставления ей
пезависимости, и делают это для того, чтобы
содействовать своим собственным империа-
листическим интересам.

Советский делетат процитировал вообще-
ния каирских газет о том, что планы США,
Франции и Англии в Ливии евязаны с их
интересами в близлежащих нефтеносных
районах.

Советский делегат внес проект резолю-
ции, которая предусматривает, что Гене-
ральная Ассамблея рекомендует, чтобы три
части Ливии — Вирензика, Триполитания и
Фессан — были объединены в единое, сво-
бодное, независимое государство; что Гене-
ральная Ассамблея рекомендует создание
исполнительных и законодательных органов
для свободного и независимого государетва
Ливии, и что Генеральная Ассамблея ре-
комендует вывести в течение трех месяцев
все иностранные войска из Ливии и ликви-
дировать все иностранные базы в Ливии.

Выступлением советского делегата днев-
ное заседание закончилось.

АДРЕС Р КЦИИ: Москва, 47, Улица «Пра », д. 24, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56; секретариат — Д 3-35-94; отдел пропаганды — Д 3-37-22; отдел комсомольской жизни — Д 3-31-39;
`озервов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров—Д 3-34-23; отдел студенческой молодёжи — Д 3-36-51; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38; отдел литературы и иснусства — Д 3-31-94, ДП 3-38-18: с
	резервов — Д 3-31-96; отдел учащейся молодежи и пионеров—Д 3-34-25; отдел студенческой молодежи — В 3-36-51; отдел крестьяноной молодёжи — Д 3-38-38; отдел литерг
отдел — Д 3-37-48; отдел физкультуры и спорта —4 3-38-49; отдел обзоров печати — Д 3-33-05, отдел критики и библиографии — Д 3-36-98; отдел пнсем —Д 3-30-69; отдел
		Типография газеты «Правда»-имени Сталина.
	en me, ae ne ass отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63;
Д 3-31-94, Д 3-38-18; отдел внутренней информации — Д 3-36
	местной сети — Д 3-32-19; отдел иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стенографии — Д 1-04-7 бид  3-35-20