во
	часы отдыха
	Восемьсот молодых металлургов участ-
вуют в культурной деятельности вели-
чественного Дворца культуры завода имени
Петровского в Днепропетровеке. Особенной
известностью пользуется здесь самюдеятель-
ный оперный коллектив. Он поставил
оперы «Запорожец за Дунаем», «Майская
ночь». Сейчас кружковцы готовят оперу
«Евгений Онегин», в которой будет занято
сто человек. Партию: Татьяны исполняет
работница Соболь, партию Гремина — до-
менщик, Корзинов.

Интересен и содержателен отдых созет-
ской молодежи. Вот некоторые примеры.

..Дворец культуры паровозостроительно-
го завода имени Октябрьской революции в
Ворошилозграде. Здесь для молодых рабочих
создано 50 кружков художественной само-
деятельности. Концертной программе клуба
может позавидовать любой театр: свой
ансаубль песни и пляски, свои чтецы, свом
драматические и оперные артисты, свой
балет.

..Музыкальный лекторий в клубе хутора
Мишкино, на Дону. Слода чаето приезжают
	композиторы и музыканты из областного  .
центра. Колхозники слушают лекции: «На-
	родное музыкальное творчество», «Русекая
	народная песня», «Жизнь и творчество ге-
	ниальных русских композиторов». Лекции
сопровождаются музыкальными иллюетра-
циями.

Гудок возвестил 06 окончании трудового
дня. Тысячи советских юношей и девушек
спетнат в свои клубы и парки.

Мечтают 06 отдыхе и американские юно-
ши и девушки. Но куда им пойти?

Во всей Америке с ее 140-миллионным
населением есть только один`оперный театр.
В огромном Нью-Йорке насчитывается вее-
го два-три концертных помещения. Зато в
этом городе. работает 1.300 «ночных клу-
бов», другими словами — кабаков, с неиз-
менным завывающим джазом.

Любители симфонической музыки могут
пойти в концертный зал «Каренчи-Холла».
Сегодня здесь —— еюита из балета «Щел-
кунчик» Чайковского. Но бессмертное произ-
ведение великого русского композитора
исполняется... на стиральных досках, ноли-
цейских сиренах, верблюжьих колокольцах.

В воскресный день можно поехать в
«увеселительный парк». Злееь демонетри-
руется отвратительнейшее зрелище — жен-
ская борьба в мазуте, «живые мертвецы».

Таковы убогие развлечения; предостав-
ленные американской молодежи. «Ночной
	клуб» — саме доступное место, поэтому
болыную часть своего. свободного времени
молодой американец проводит за стойкой
кобака.
	npaeoa!
	С тоской и отчаянием. смотрит на до-
рогу жена калифорнийского фермера
А. Генри. Рядом с ‘нею — двое из чёты-
рех ее детей. Чем кормить их? Где взять
для них хлеба и молока?

«Дом» семьи Генри сделан’ из. рваного
брезента и старых мешков. Такова
участь многих американских фермеров.

Эти тоже строят пла-
ны. Склонившись над
глобусом, высшие руко-
водители американских
вооруженных сил осмат-
ривают места, на кото-
рые хочет наложить пре-
ступную лапу американ-
ский империализм. Зна-
комый снимок! Вот так
же Гитлер вынашивал
над картой мира брело-
вую идею мирового. гос-
подства. Известно, что из
этого вышло, Такой же
конец ждет и американ-
ских фашистов в гене-
ральских мундирах, иду-
щих по стопам своего не-
	задачливого  предшест-
венника.

Честные люди всех
стран зорко стоят Ha
	страже мира.
	(Снимок из «Ньюс Уорлд
рипорт»).
		бы karl stillness tile >>.
	oa чертой
Финиша
	..эвонкий щелчок выстрела прорезал на-
стороженную тишину. И в тоже мгновенье,
словно распрямившиеся стальные пружи-
ны, рванулись вперед четыре  спортемена.
С каждой секундой нарастает темп бега.
зрители невольно привстали с мест, захва-
ченные напряженной борьбой на гаревой
дорожке. Вот и лента финиша. Всю евою
CHAY, мастерство и волю вкладывают
спортемены. чтобы первыми коснуться ев,
завоевать победу. .

Широкоплечий юноша резкям броском пе-
ресекает линию. Бурные аплодисменты зри-
телей приветствуют победителя, Через одну
сотую секунды заканчивает бэг другой
спортемен, лицо которого хорошо знают
любители спорта не только в нашей стране,
но и далеко за ев пределами. С новой си-
лой вспыхивают. аплодисменты — проелав-
ленный рекордемен дружески обнимает мо-
лодого соперника.

Это было в сентябре на киевском ета-
дионе, в дни соревнований на первенство
СССР по легкой атлетике. Заслуженный
мастер спорта Н. Каракужв сердечно ра-
довалея успеху своего друга и ученика
В. Сухарева, впервые ставшего чемпионом
Советского Союза.

Мы привыкли к тому, что победителя
первым поздравляет его сильнейший сопер-
ник. Для нае это обычно и закономерно.
Нбо не корыеть, не погоня за личным успе-
хом лвижут нашими спортеменами, а горя-
чее желание приумножить славу Родины,
порадовать народ высокими результатами
ведут их от победы к победе.

..Свет «юпитеров». заливает сцену.
Клубы табачного дыма заполнили поме-
щение. На ринге кружат боксеры. Поблед-
невитее. сведенное еудорегой- лицо одного
	из них выдает затаенное страдание. При-
	храмывая, он с трудом. маневрирует. Иро-
тивник стремится перейти в ближний
бой — телом к телу. Наконец, это ему
удается. И в то же мгновенье измученный
	боксер Падает и теряет сознание. Дикий
	рев зрителей режет уши. Удара не была,
почему же упал Бо Лжек, один из сильней-
ших боксеров Америки? Оказывается, он
вышел на ринг c больной ногой, сильно
поврежденной в предыдущем бою. 06 этом
знали и его противник Тени Джаниро и б0се
(хозяин) Джека. Но спорт — это бизнес, а
боксер -— собственность босса. Джек вы-
нужден был драться, чтобы. не умереть в
голоду, а хозяин получил барыг.

Подкуп, мошенничество, пантаж — обыч-
ные явления в спортивной жизни Соеди-
ненных Штатов. «Успех на ринге, — пи-
шет Поль Галлико, автор книги «Прощай,
спорт»,— редко приходит по заслугам.
Исходы встреч определяются заранее».

Сколь  несамостоятельными выглядят
	этой осенью «капитаны» тех страм, что пы-
таются подстроить свой корабль к амери-
канскому авианосцу. Они дошли до того, что
открывают войну против детей своей
‚страны.
- Так вот о детях. Недавно в Хемистеде
(Северный Лондон) состоялея детский ко-
стюмированный бал.  Тринадцатилетний
школьник Аллан Брант появился на этом
балу в своем обычном, обтрепанном коетю-
ме, повесив только на грудь плакат с над-
писями: «Запретите атомную  б0мбу!»,
«Подписывайтесь под петицией мира!»..

Взрослые дяди вышвырнули мальчика на
улицу.

Но английский народ не разрентает посту-
пать со своими детьми, как со щенками.
Борясь за мир. он борется за своих детей.
	На веванглийской конференции стороп-
ников мира пятнадцатилетняя пткольнчиа
Джеральдина Чалмере рассказала 0 TOM, Rak
она вобрала 150 подписей под Стокгольм-
ским Воззванием. Реакционная печать под-
Hada по этому поводу невероятную шумиху,
девочку предали анафеме. Ho через две
недели на митинге выступила ее сестра —

‘росемнадцатилетняя Бренда Чалмерс. кото-
’рая продолжает дело сестры. Между прочим

и

она рассказала, что за эти две недели Дже-
ральдина получила сотни писем со всех

‚концов Англии, в которых простые люди

одобряют деятельность девочки и желают ей
успеха.

Так в борьбе за мир рядом © сестрой
становится сестра, е семьей — семья, с го-
родом — город. Поджигатёли войны аресто-
вали одного сборщика подписей, на его
место стало лесять: они запоетили в Англии
	советский фильм «Юность мира» — о Mea  .
	дународном. фестивале молодежи в ‚Будапеш-
те. ис тысячи английских юношей на ули-
цах и площадях клянутся словами гимна
из этого фильма грудью стать против огня
ПЙНЫ.

Осень этого года стала временем нового
подъема в борьбе за мир, за солнце, за воз-
дух. Ни полицейские, обученные американ-
скими военными инструкторами, ни танки,
	повая родина
	Лонгфелло

«Песнь о Гайавате» — великое творение
змериканекого нарола. Оно проникуто
	страстной проповедью евободолюбия, стрех-
лением к миру, жизнеутверждающим опти-
MU3MOM,

Тонгфелло читают и любят во всех частях
света. Только современным американским
каннибалам он не по душе. Не хочется им
вспоминать о трубке мира, которую курил
мудрый индейский вождь, когда все люди
знают трагедию индейских резерваций в
СПА, этого своеобразного «красного гетто»,
где обречены на вымирание ‘последние
остатки индейских племен.

Недавно в Голливуде запрещена съемка
фильма по поэме «Песнь о Гайавате». За-
прещение исходит из высших правитель-
ственных кругов США, усмотревигих в кни-
ге опасный призыв к миру,

Но Лонгфелло нашел новую родину. Его
книгу издают и читают советские люди. Как
сообщили нам во Всесоюзной книжной па-
лате, «Песнь о Гайавате» выдержала в
СССР 10 изданий н вышла общим тиражом
в 194 тысячи экземпляров. Книга издана
на русском, грузинском, литовеком и анг-
лийском языках.
	Вот она,
	Богатый урожай’ созрел в колхозах
Ставропольского края. Полновесный
трудодень у колхозников, хорошо пора-
ботавших на полях. В артели «Полярная
звезда» семья колхозника И: Г. Дзюбы
получила авансом на трудодни 360 пудов
пшеницы. Колхоз nocTaBud зерно к дому
Дзюбы.
	ни слезоточивые газы не в силах сдержать
этой народной борьбы.

_B итальянском городе Ливорно демонстри-
ровался фильм о доблестях «янки» в Корее.
Пока шел фильм, молодой патриот Лючиано
Ёордано успел раздать всем зрителям ли-
стовки с правдой об американской агрессии
против корейского народа. Итальянцы выхо-
дили на улицы, вновь привыкая к теплому
свету и воздуху осенней улицы, и присое-
диняли свои голоса к тем, кто требовал:
«Янки и танки — вон из Италии!»

24 сентября в’ городе Вохуме (Западная
Германия) состоялея грандиозный митинг
молодежи. Оккупационные власти хотели
сорвать его — в Бохум было стянуто 3.909
полицейских И СОТНЯ IGWKOB, НО Митинг
состоялся. 25.000 молодых горняков про-
рвались через полицейские заслоны на пло-
щадь. Тогда на митинге пожелал выступить
представитель сепазатного правительства,
один Из американских лакеев Хейе. Как
только он появилея на трибуне, двое моло-
дых горняков подняли за его спиной пла-
кат: «Мы хотим масла вместо пушек!»
Когда Xefic Начал говорить, многотысячная
толпа, заглушая его слоза, запела Гимн де-
мократической молодежи мира.
	Фронт мира, фронт борьбы е американ-
скими поджигателями войны проходит этой
осенью через все страны. В Турции команда
одного парохода, на котором нахотилиеь
американские танки для Чан Вай-ши,
испортила в танках моторы; жители япон-
ского города Вакогава, узнав, что американ-
цы начали восстанавливать расположенный
неподалеку аэродром, дружно подписались
под Стоклольмеким Воззванием, и первыми
поставили свои подписи мэр города и члены
городского собрания; во французекой коло-
нии Берег Слоновой Кости поставил свою
подпись под номером 160.001 негр-носиль-
ШИК.
	Не в силах справиться американские под-
жигатели войны с силами мира и в своей
стране. За сбор подписей арестован мололой
американец Уильям. Эванс; за это же самое
арестована группа молодых рабочих в Лин-
дене (штат Нью-Джерси). Против сил мира
	О
	ЗЕРО имени Ленина около Запорожья... Отсюда возьмет свое начало голубая

линия жизни — Южно-Украинский канал, который обильно оросит степные
засушливые районы юга Украины. Одна из величайших строек коммунизма — Южно-
Украинский и Северо-Крымокий каналы — входит в величественную программу
сталинского плана преобразования ‘земли.

Куйбышевская и Сталинградская гидроэлектростанции, Главный Туркменский
канал, Каховская гидроэлектростанция, каналы’ на юге Украины и севере Крыма...
Только стране строящегося коммунизма по силе такие грандиозные гидротехнические >
сооружения. Народ-творец с воодушевлением борется за их осуществление. Уже сейчас
эти стройки стали всенародными.

Необычайны масштабы новых строек. Советский ученый профессор В. Ковда
характеризует их Так: «Величественные гидротехнические сооружения, новые ороси-
тельные и обводнительные: системы, регулируя сток рек бассейна Каспия и Арала, по
существу захватывают своим влиянием два материка земного шара — Европу и Азию. °
Трудно переоценить значение исключительно благоприятных последствий и  изменений,
которые вызовут эти важнейшие работы в геофизической обстановке материков.-
Масштаб этих изменений можно сравнить лишь © процессами геологического порядка,
меняющими облик земной коры». .

Таковы перспективы новых строек коммунизма. Живая вода обеспечит высокое
плодородие миллионов гектаров земель. — Фото Б. МЯСНИКОВА.
	Так они и делают. ИНонят-
но, почему на мероприятия
по охране почв американское
правительство тратит в
среднем 8 миллионов долла-
ров в год, а дополнитель-
ные ассигнования, которые
оно потребовало на военные
нужды только в связи с
агрессией в Корее, составля-
	Уертевые долины

Здесь когда-то стояла ферма амери-
канца «Армстронга. Рядом с домом
был полноводный пруд. Теперь здесь
мертвая,. выжженная солнцем долина.
Сухие ветры обесплодили когда-то
плодородные земли. Одиночка-фермер
не мог противостоять силам природы.

В сегодняшней Америке пустуют
тысячи. гектаров земли, брошенной
фермерами. В засушливых . штатах
США орошено ‘в среднем не более
полутора процентов всех земель. Oc-
тальная территория этих’ штатов по-:
степенно превращается в пустыню.

В капиталистическом мире, где все
подчинено погоне за прибылью, где
капиталистические хищники думают
только о своей выгоде, невозможно
создание единой стройной системы
орошения и обновления земель.

Картина, изображенная‘ ка’ этом
снимке, типична“ для многих штатов“
Америки. : :

ним учится переделывать
природу все прогрессивное
человечество. О счастье и
благе человечества говорят
эти книги, проникнутые ве-
рой в прогресс, в торжество
разума над слепыми силами
природы. .

Отчаяние, безнадежность,
	Книги. и. .чернокнижие
	«Попюлейн бюллетин»
утверждается, что лишь одна
треть нынешнего населения
земного шара может быть
обеспечена прожиточным
минимумом. «В связи с ро-
стом населения, — заключает
журнал, — существует посто-
	мракобесие несут буржуаз-   янная угроза третьей миро-   ют около 15 миллиардов
ные ученые Америки. БОЯ войны». долларов.

Современные — американ- Вот куда ведут черно- Это почти в две тысячи
ские мальтузианцы, верные   книжные рассуждения уче-   раз больше!
	К мощному голосу честных людей
мира присоединяет свой голос и аме-
риканский народ. Простые люди Аме-
рики не хотят войны. Они жаждут ми-
ра и спокойствия, работы и хлеба.
Честные американцы, подписывая ли-
сты Стокгольмского Воззвания, гнев-
но протестуют против агрессивной
политики людоедов ¢ Уолл-стрита.
«Сегодня нам требуется мужество, —
гозорит американский писатель, борен,
за мир, Говард Фаст, —новое мужество,
но не потому, что наша битва проигра-
на. Мы победим в борьбе, в этой оже-
сточенной борьбе ».

Вот олна из мирных демонстраций
в Нью-Йорке, в которой участвовало
более пяти. тысяч ‘человек. Демон-
странты несут плакаты с надписями:
«Обуздать реакционных конгрессме-
нов!», «Прекратить преследование
11 коммунистов!», «Работы!» «Хле-
ба!», «Мира!» (снимок внизу, сделан в
Нью-Йорке).
		MAP TIOBEH HT BOHRA ¥Y!
	вторая Всесоюзная
всех концов страны
	ДВОРЦЫ И ТРУЩОБЫ
	Человека, впервые приехавшего в Совет-
ский Союз, прежде всего поражает необы-
чайный размах нового строительства. Везде
и всюду — в столицах и рабочих поселках,
В областных центрах и селах — высятея
строительные леса новых зданий.

Вот цифра, раскрывающая только раз-
мах жилищного строительства. За четыре
года послевоенной пятилетки построено
12 миллиона квадратных метров жилой
площади в городах, сооружено 2,3 миллиона
домов в селах.

Тенеральный секретарь Международной
организации журналистов Иржи Гронек, по-
бывавитей нодавчю в Москве, пишет: «В не-
постижимых по быстроте темпах строитель-
ства в советской стране можно убедиться
на множестве фактов... Высотные дома Мо-
сквы — это саму. красота... Но самое глав-
ное, — московские небоскребы воздвигают-
ся для народа. С горлостью и любовью пока-
зывал нам инженер. Строительной выставки,
Lak строители новых московских небоскре-
	бов. заботятея 00 удобетвах трудящихся...
	Я видел недавно в американском журнале
рекламное объявление — предложение квар-
гиры в небоскребе. Хорошая квартира, но за
	плату, совершенно недоступную рабочему,
	трудящемуся человевьу?. ;
Что же доступно американскому рабо-
	  чему?!
	«Скид-роу» — «почлежные ряды» — так
окрестила наролная молва особые районы
трущоб в американских городах. Особенно
ужасны «скид-роу» в крупнейших центрах
США. «Скид-роу» это конец пути для
тысяч американцев: -— пишет американский
журналист У. Слокум.— Это джунгли раз-
валившихся лачуг, кривобоких хижин и
грязных улиц. Это открытая тюрьма лля
людей, единственное. : преступление кото-
рых — бедность».

В. этом мире: «живых мертвецов» (так
иногда называют американские трущобы)
можно встретить и доктора медицины, по-
терявшего практику, и бывието актера,
не говоря ужео тысячах инвалидов протнлой
войны и рядовых тружениках, отчаявшихся
найти постоянный заработок и пристанище

Люди ютятся в ночлежках с характерным
названием «мешки блох». Это грязные, тес-
ные. помещения. При пожарах они превра-
Щалтея в настоящие ловушки.

Смертность в «скид-роу» огромна. В
одном только Чикаго в течение года, на ули-
 aX находят сотни умерших бедняков,
не считая тех, кого подбирают полумерт-
ВЫМИ.

Таковы неотъемлемые чефты «американ-
ского образа жизни», по свидетельству са-
MHX же американцев.
	и в Москве открывается
конференция сторонников мира. Со

брошены полиция, суд, законодательство.
И все же американский народ продолжает
борьбу за мир. Лига рабочей молодежи Нью-
Порка обещала собрать паять тысяч подпи-
	сой,— она собрала одинналцать, соберет
	больше. Два с половиной миллиона амери-
канцев уже подписали Стоктольмекое Воз-
звание, причем два миллиона сделали это
после начала войны в Корее.

Поджитатели войны проводят новые ли-
нии фронтов на карте Кореи, Филиппин.
Малайи, они крутят глобус, намечая на по-
верхности земли новые фронты, не замечая.
как мошный фронт мира протягивается все
дальше по земле. 9 сентября он проходил в
Гарлеме. нью-йоркеком  прелместье, rae
	шееть тысяч человек, собравшись на ми- *
	тинг, требовали: «Руки прочь от Вореи!»,
в Румынской народной республике, rye B
это время открылся конгресс сторонников
ми,

Мир! Как прекрасен он этой осенью в до-
линах Венгрии, в зелени Карпатеких гор,
на колхозных полях Украины, в сибирской
тайге и бескрайных просторах поднимающе-
roca к жизпи нового Китая! Чист воздух
над нашей страной, ярки кремлевские звез-
ды. Горд наан человек, который на весь мир
говорит: я сторонник мира!

Миллионы наших людей повторяют слова
владимирекой народной сказительницы:
	Величаем небес высоту,

Величаем земли красоту...

Величаем цветы на земле,

Величаем звезды в Ёремле,

Величаем того, с кем мы счастливы
стали, —

Величаем тебя, дорогой наш Сталин!
	И воюминаетсея в эти дни прекраеная
пушкинская сказка. Мертвая голова всту-
пила в бой с богатырем. Она пробовала ебить
сго с ног тяжелым дыханием, но сама того
не подозревала, что она уже мертва. Что бы
ни делали американские идеологи и практн-
ки войны, народ сохранит мир, землю и

животворный воздух мира.
Илья КОТЕНКО.
	съезжаются в столицу посланцы советского народа. Они за-
явят с высокой трибуны конференции, что страна социализма
и впредь будет итти в первых рядах борцов за мир, возглавляя
	могучий лагерь мира и демократии.
	Вторая Всесоюзная конференция сторонников мира — новая
яркая-страница в борьбе прогрессивного человечества за мир.
К работе конференции будет приковано внимание всех передо-
	ий любовью смотрят
	вых людей земного шара. Они с надеждой
на передовой отряд борцов за мир — мнот
ский народ.
	Нерушимо слово советских людей. На митинге, посвященном
	скве, рабочие Челя-
они несут стаханов-
	впредь будут твердо
комитета комсомола
	избранию делегата на конференцию в Мо
бинского тракторного завода заявили, что
скую вахту мира, чтобы еше могущес
Родина — оплот и надежда  прогрессиг
Своему делегату, бригадиру наладчиков И
поручили заявить, что уральские рабочие и

стоять за мир. Об этом сказал секретарь
	цеха топливной аппаратуры Василий Ковалев, выдвинувшин
канлидатуру Лобанова (снимок вверху, сделан в Челябинске
	А. Ходовым).