Комсомольцы строят новые колхозные поселки
	сооружение поселка в 1952 году, а ны-
нешней осенью построить клуб и обще-
ственные помещения, перевезти на новое
место первые двадцать колхозных домов.

— Мы на вас крепко рассчитываем, —
сказал однажды при встрече председатель.
колхоза секретарю комсомольской органи-
зации Адомасу Гадейкису.— Вам бы моло-
дежную строительную бригаду организо-
вать. :

—щ За нами дело не станет, — ответил
Гадейкие.— Тридцать молодых колхозников
уже изъявили желание работать на строй-
тельетве.

И в маленьком хуторке’ Лаздининкай,
где намечено воздвигнуть новый поселок,
дружно закипела работа, застучали топоры,
завизжали пилы. Со всех сторон к хутору
потянулись Подводы с песком, цементом,
лесом.

Землекопы Костас Баужис, Юозас Блазя-
вичуе, Лютер Бюм взялись за рытье фун-
дамента под клуб. Они выполняют но две-
три нормы. Бригада Июнаса Стонкуса соору-
жает свинарник. Другая бригада во главе
с Винцасом Вазлаускасом приступила к раз-
борке отдаленных домов’ колхозников.

На помощь сельской молодежи пришли
комсомольцы городов. Вскоре к правлению
колхоза подкатила грузовая автомашина.
Это приехали комсомольцы города Клай-
педы. Через несколько дней сюда прибыли
молодые горожане из Вретинга. Они crapa-
тельно работали на строительстве нового
поселка.

Тот, кто был на хуторе Лаздининкай ме-
сяц тому назад, не узнает его сейчас. Вею-
ду видны горы бревен, камня. Хутор в ле-
сах. ` Отстроено три новых дома. Бывшие
батраки — колхозники артели Антанас
Квядарас п Винцас Григунае, жена военно-
служащего Саломея Наркене скоро будут
справлять новоселье.

Вдоль дорог, ведущих к двум близлежа-
щим городам, выстроились ряды телеграф-
ных столбов. На них еще нет проводов, —
здесь работают колхозные монтеры. В неда-
леком будущем в поселке загорятея элевтри-
ческие огни, заработает телефон, заговорит
радио. .

„Начинание молодежи колхоза имени
У! съезда КП(б) Литвы нашло живой’ от-
клик среди всех колхозников республики.
И в других колхозах труженики _ полей
приступают к строительству крупных по-
селков. Повсеместно создаются молодежные
строительные бригады.

К. КОСТЕНКО.
(Наш корр.).
Кретингский район
„Литовской ССР.
	В глубине лесов, в стороне от больших
дорог, селились литовские крестьяне в
мрачные годы сметоновского режима. В ку-
лацко-помещичьей Литве не было крупных
сел и деревень. Нищета, отчужденность —
таков был удел крестьянских семей.

Ныне над литовской землей ярко сияет
солние свободы. По-новому стали жить
крестьяне, смело стали они на путь
новой, коллективной жизни. Объелинив-
	шись в колхозы, труженики полей решили
	коллективно обрабатывать землю, жить
не раздельно, на хуторах, а в больших кол-
хозных поселках. ,

Волхоз имени У[ съезда КП(б) Литвы —
один из самых крупных и передовых в
Клайпедской области. Он славится богаты-
ми урожаями, высокоразвитым животнэ-
водством. В нынешнем году колхозники
этой артели задумали выстроить новый
поселок. :

Первыми подали эту мысль комсомоль-
цы. Осенью в хуторе состоялось  комсо-
мольско-молодежное_ собрание. Секретарь
комсомольской организации Адомас Гадей-
кис сказал:

— Богатый наш колхоз, хозяйство у
нас общее, а живем мы врозь, на хуторах.
От двора до’ двора — больше километра.
Нам надо строить колхозный поселок. Дома
у всех колхозников деревянные — их не-
трудно разобрать и перевезти на новое
место. :

— Bepno,— горячо поддержала предло-
жение вожака молодежи комсомолка Мари-
те Шейрите,— будем жить вместе, тогда
легче и клуб построить, и школу, и ста-
Дион...

О своем предложении комсомольцы в9-
общили правлению артели. Председатель
Петрае Врицус горячо поддержал инициа-
тиву молодежи. В районном и областном
центрах обещали оказать веяческую _ по-
мощь. Вскоре колхозу был предоставлен
долгосрочный кредит в 100 тысяч рублей.

Осенним вечером в колхозной избе-чи-
тальне было многолюдно. Заведующий отде-
лом колхозного строительства тов. Жвекжда
и старший инженер тов. Гергелие ознако-
мили колхозников с планом будущего по-
селка. И перед глазами слушателей вста-
вала прекрасная картина: прямые, обса-
женные деревьями и покрытые асфальтом
улицы. В центре — парк. Посреди него но-
вый клуб со зрительным залом, библиоте-
кой, комнатами для игр. Рядом светлое
здание неполной средней школы, непода-
леку колхозный стадион. И повсюду горит
яркий электрический свет, установлены
громкоговорители.

Колхозники артели решили закончить
	НАШИ ЧИТАТЕЛИ
РАССКАЗЫВАЮТ
	Библиотека,
Александра Нестерова
	Больше двух лет живет и работает
на Севере комсомолец Александр Несте-
pos. Сюда ‘его привело желание рабо-
тать на рыбных промыслах Мурманска.

Свободное время молодой грузчик
рыбного порта посвящает учебе. Он
настойчиво изучает теоряю марксизма-
ленинизма, интересуется вопросами вос-
питания детей, следит за новинками
советской литературы. В ero личной
библиотеке насчитывается около трехсот
книг. Здесь труды Ленина и Сталина,
ккиги по педагогике, художественная ли-
	т ПИН

иблиотекой Алексанлра Нестерова
пользуются двадцать человек. В числе
их — пожилая работница Анна Иванов-
на Толстова, грузчики Николай Кващен-
ников и Валентин Брагин, домохозяйка

Клавдия Романова.

Александр Нестеров ведет большую
общественную работу. Он ‘редактирует
стённую газету предприятия и является
активным корреспондентом. областной
газеты «Полярная правда».
	Мурманск.
	Г. ДУРЫГИН,
грузчик Мурманского
морского рыбного порта,
	о первому
льду
	На стадионах Москвы
еще идут последние жаркие
бои футболистов, а уже в
разгаре подготовка к спор-
тивной зиме. Готовятся к
предстоящим соревнованиям
столичные конькобежцы,
лыжники и хоккеисты.

Первые морозы позволили
на ряде стадионов залить
лед. На московском стадио-
не «Буревестник», например,
залита большая площад-
ка около 2.000 квадрат-
ных метров. Проверить свои
силы, потренироваться на
ЛЬду жаждет каждый конь-
кобежец, хоккеист. Поэтому
стадион посещает сейчас
много спортсменов.

На снимке: момент трени-
ровки юношеских хоккейных
команд общества «Буре-
вестник».

Фото С. КОСЫРЕВА.
	В нашем
красном уголке
	Ham красный уголок — это зал, укра-
шенный картинами. Тут тепло и уютно. На
маленькой улобной сцене выступают уча-
стниви кружков художеетвенной самодея-
тельности, т

Вечерами в красном уголке многолюдно.
Каждый паходит себе занятие по. душе,

Недавно состоялась лекция о боевом пути
Ленинско-Сталинского комсомола. Вольшин-
ство учащихся — комсомольцы. Другие co-
бираются вступать в ряды ВАБСМ. Поэтому
мы внимательно слушали интересный pac-
сказ лектора тов. Утина. ‹

По вторникам и четвергам в уголке —
репетиции хорового и хореографического
Бружков, .

Очень мы любим петь наши советекие
песни: 138 человек участвуют в хоре. (ей-
час разучиваем «Песню о Сталине», «Март
трудовых резервов» и другие песни. Уча-
	стники танцевальной групы обучаются.
	народным пляскам.

Мы обсуждали у себя на комсомольском
собрании постановление JV пленума ЦК
ВЛКСМ и поняли, что нужно добиваться,
чтобы досуг ребят проходил еще солержа-
тельнее и интереснее. А для этого пока де-
лается не все. Мы хотели послушать лек.
ции о новой технике, о международном по-
ложении, о дружбе, о строонии вселенной,
0б атомной энергии. Не один раз говорили
06 этом секретарю комсомольской организа-
ции тов. Небесной. Она обещала. что лекции
	будут устраиваться чаше. ‘что напги заявки
	учтут. Но пока слова у тов. Небесной рас-
холятся е лелом.

Несколько мосяпев назад для учашихея
были приобретены гитары и балалайки. Ин-
струменты вее время находятся под замком.

икто ими не пользуется. Еще вееной был
составлен список желающих участвовать
в струнном оркестре. Записалось 25 учени-
ков. Но список этот положили под сукно.
забыли о нем. А когдё помощнику дирек-
тора тов. Гореликову напомнили о струн-
ных инструментах, он сказал: ,

— Знаете, если эти веши дать ребятам,
они их поломают, порвут струны. Пусть
лучше инструменты лежат в шкафу.

В июле этого года наш коллектив занял
первое мосто на областном смотре художе-
ственной  самоделтельности ремесленных
училищ и школ ФЗО. Нас премировали пид-
Нино и комплектом струнных инструментов.
Миновало лето, проходит осень, Мы с нетер-
‘пепием жлем—не дождемся ценных подар-
ков. Где они? Когда их привезут-в наш
красный уголок? Неужели Кемеровское уп-
равление труловых резервов забыло об этом?

А. РЯБОКОНЬ, М. АНТИПИНА,

А. САВЕНКОВ,

учащиеся кемеровского ремесленного
училища № 15.
			Не секрет, что далеко не все театры при-
влекают молодые силы и работают с пими,
помогая их росту. Отрадным является ожив-
ление работы с молодежью в крупных об-
ластных театрах, например, в Свердловеке,
Воронеже, Калинине, Сталинграде, Зато
некоторые крупные советские театры, быв-
шие в свое время рассадниками советекой
драматургии (МХАТ, Малый) ослабили свою
работу е писателями.
	На недавнем совещании драматургов и
руководителей театров. на котором обсуж-
дался такой важный вопрос, как, обмен оны-
том, было на редкость мало руководителей
театров.

Й тут мне хочется затронуть один важ-
ный, на мой взгляд, вопрос. Во всех обла-
стях науки, техники и производства суще-
ствуют передовые, социалистические мето-
ды труда и его организации. Разумеется,
невозможно целиком переносить производ-
ственные методы в область литературы, Но
кое-что Из того, что делается в передовых
коллективах науки и техники. следовало
бы начать претворять в жизнь.
	у каждого опытного ученого и мастера
	на производстве есть своя молодая бригада,
состоящая из тех будущих мастеров, кото-
рых они воспитывают, 38 работой которых
они следят.
	Мне думаетея, что замечательный опыт
ответственности мастера ‘как руководителя
первичного звена производства за молодых
людей, работающих в его бригаде, прило-
жим не только вк производству и в науч-
ной области, где он, кстати, уже вошел в
жизнь, но и к литературе, к драматургии,
в частности. Да, мы, опытные драматурги,
несем ответственность за воспитание моло-
10H смены, и каждый из нае может руко-
вотить таким звеном.
	Великий русский драматург А. Н. 0ет-
ровекий признавалея в том, что помогать
талантливой молодежи было ‘для него’ «по-
требностью души».

Товарищ Сталин дал нам высокое звание
инженеров человеческих душ, и мы долж-
ны оправлать это звание и в том важней-
шем доле, каким является воспитание мо-
лодых драматургов. Это должно стать дая
нас «потребностью души».
	Б. РОМАШОВ,
лауреат Сталинской премии.
					ACHUPAHTHE
	Вомсомольцы-аспиранты многим могут
помочь райкому и горкому в кульгурно-
просветительной работе среди молодежи
фабрик, заводов, школ. Наш долг — поош-
рять общественную активность аюпирантов,
He давать никому из них отрываться от
ЕСсМеомола.
	Не можем мы оставаться безразличными
ий Кв содержанию диссертационных работ
комсомольцев. Все еще есть диссерталия,
оторванные от жизни, от практики. Ком-
сомольские организации призваны влиять
на, выбор темы, на содержание научной ра-
боты, прививать интерес в самым насущ-
ным современным проблемам. Вое это тесно
связано © повседневным идейно-политиче-
ским воспитанием молодых аспирантов.

Случается и так, что некоторые товари
щи после установленного срока покидают
аспирантуру, не защитив диссертация. Ири-
чина прежде всего в формальном отноше-
нии отдельных научных руководителей к
молодежи. Пример такого неправильного от-
ношения показывалт руководители Казах-
ского филиала Всесоюзной академии сель-
скохозяйственных паук имени Ленина
(ВАСХНИЛ). В отличие от других HHCTHTY-
тов и научно-исследовательских учреждений
здесь крайне мало аспирантов. Кавахетан —
крупнейшая жлвотноводческая база, страны,
8 в единственном институте животноводства
лишь один аспирант.

Три года назад, в октябре 1947 года, ин-
ституты филизла ВАСХНИЛ приняли в ас-
пирантуру 16 человек. Й что же? После
окончания ‘учебы 15’ человек покинули ин-
CTHTYTH, так и не защитив диюсертаций.
Молодежь пришла сюда, полная творческой
энергии, но не ветретила помощи, внима-
ния, поддержки. Председатель президиума
филиала ВАСХНИЛ доктор сельскохозяй-
  ва, А Д. Зыков не интересуется,

вак и чем занимается молодежь, не контро-
лирует руководителей аспирантуры. Моло-
дые ученые лишены элементарных уеловий
для нормальной работы, не имеют даже
аудиторий. В институте механизации и
электрификации сельского хозяйства, аспи-.
ранту Новомберекому в течение двух лет
трижды меняли тему диссертации. Канди-
дат технических наук тов. Ф. Скалков не-
еерьезно отнесся к молодому аспиранту, не
помог ему правильно выбрать тему.

Ученые Казахстана, как, правило, любов-.
но помогают молодежи, заботливо воспиты-
вают ее. Но среди научных работников еще
ветречаются люди, которые не уделяют вни-
мания подготовке и воспитанию научной
смены.

Певнимателен к молодежи доктор филоло=
гических наук С. В. Кенесбаев. Аспиранты
месяцами не могут попасть на прием к нему.
Веего две работы выполнены лод руковод-
ством т. Венесбаева за последние годы. Но
H OHH содержат серьезные ошибки, которые
свидетельствуют о формальном отношении
руководителя. В университете вынуждены
были отказаться от прикрепления к нему
аспирантов.

_. Вомитеты комсомола вузов и натчных

учреждений не могут проходить мимо подоб- -
ных — пусть очень редких — фактов пре-
небрежительного отношения к запросам
идущей в науку молодежи. В то же время
комсомольские организации аспирантов
призваны смело ставить насущные вопросы
учебы и идейного воспитания. Комеомоль=-
цы университета обратили внимание на
качество лекций и выяснили, что иногда.
аспирантаи читают то же самое, что и сту+
дентам. Бомсомольцы стремятея улучшить
условия научной работы, ‘уделяют “whore.”
знимания библиотеке, читальному залу.
Они выпускалот стенную газету «Молодой
ученый», провели интересный диспут 06.
облике молодого советского ученого.
Комсомольские организации аспирантов
помогают молодежи, идущей в науку, глу-
боко и всесторонне изучить произведения
Ленина и Сталина, устраивают товаритще-
ские собеселовалия. По поручению комсо-
мольских бюро аспиранты выетупалют с лек-
циями и докладами. В дни подготовки к вы-
борам, в местные Советы они регулярно про-
водят беседы с молодыми избирателями.
Ца, небывалом подъеме находится наша
наука — самая переловая наука в ‘мире.

`Великий Сталин неустанно заботится о ев

дальнейшем расцвете, ее движении вперед.
Помотать партии растить и воспитывать м0-
лодых ученых — будущее советекой Ray-
БИ — Наш почетный комсомольский долг.

А. ЖДАНОВ,
секретарь Сталинского райкома
‚ комсомола. :
Алма-Ата.
	В вузах Алма-Аты созданы сейчас комсо-
мольские оргавизации аспирантов. Прежде
их не было п не могло быть.

Тищь десять лет назад появились в сто-
лице Казахстана первые аепиранты. Их бы-
ло тогда меныне двадцати. Сейчае в Ака-
демии наук, университете и семи институ-
тах нашего города насчитываетея евыше
четырехоот аспирантов. Поистине. неограни-
ченные возможноети для всестороннего ду-
ховного развития получила казахекая моло-
дежь в советское время!

В аспирантуре почти исключительно
молодежь, много девушек. Аспирантке Ка-
захското медицинекого института Нинель
Байзаковой 22 года. Ее жизненный путь
характерен для большинетва молодых каза-
хов и казашек, работающих сейчас над дие-
сертациями. Родители Нинель до революции
были скотоводами-кочевниками. В их роду

никто не знал грамоты, не видел книг. Но

дочь, родившаяся в светлые советские годы,
окончила семилетнюю школу и Чимкентекий
медицинокий техникум, а. затем недиатриче-
ский факультет медицинского института. В
институте Байзаковаь вступила в комсомол,
стала активной общественницей. Сейчас онз
получила диплом с отличием и зачислена в
аспирантуру.

_ Мы вправе гордиться тем, что в ряде ин-
ститутов почта все’ аспиранты — комео-
МОлЬЦЫ.

Комсомольская работа приносит боль-
шую пользу будущим советским ученым.
Она, ‘способствует воспитанию большевиет-
ского‘ хараклера, вырабатывает ценные
пропагандиетские и организаторекие навы-
ки. Не случайно так много аспирантов вы-
ходит из среды комсомольского актива.
Шакен Надыров, прежде чем стать аспи-
рантом, прошел путь от группорга до сек-
ретаря комитета двухтысячной комсомоль-

ской организации университета. Он и. <ей-

час учебу в аспирантуре совмещает с ком-
сомольской работой.

Шестой год Валентина Исенгалиева —
внештатный лектор Алма-Атинского обко-
ма комсомола. Лекторекая деятельность
приучила девушку систематически  рабо-
тать над книгой, глубоко проникать в те-
му, никогда не ограничиваться программ-
ным материалом. Эти навыки хорошо’ помо-
гают бывшей студентке. ныне аспирантке
института языка и литератуфы Академии
наук Козахстана.

Закономерно, что многие аспиранты ру-
ководят комсомольскими  политкружками,
выступают < лезциями и докладами, В уни-
верситете, например, все молодые аспирач-
ты выполняют общественные поручения.
Почти такая же картина в медицинеком
институте. Это показывает, что комсомоль-
ские организации сумели воспитать у бу-
дущих ученых органическую потребность в
общественной работе. .

Поскольку в аспирантуру идут преиму-
щественню лучшие, активные комсомольцы,
естественно возникает вопрос 0б участии
первичной оргавизация инетитута в отборе
будущих аспирантов. Жизнь показывает,
что здесь организация может и должна
серьезно помогать професвороко-преподава.-
тельекому составу. Комитеты комсомола
вузов обязаны выявлять наиболее талант-
ливых, одаренных студентов, склонных в
научной деятельности, и рекомендовать их
в аспирантуру. Не менее важно разъяснять
студентам значение аспирантуры, поопрять
их стремление к научной работе.

Некоторые наши активисты полагают,
что раз в аспирантуре люди’ образованные,
значит им можно уделять меньше внима-
ния. Такие товарищи забывают 06 or-
ветственности комсомола за политическое
воспитание моледых ученых, их дальней-
шее сорертенствование, идейный рост.

— Незачем нам вмешиваться в дела,
аепирантов,-— рассуждает секретафь коми-
тета комсомола Академии наук республики
Василий Муков. Ему, например, кажется,
что общественное поручение может обреме-
нить аспиранта, отвлечь его от диссерта-
ции. 9то, конечно, заблуждение, За, мнимой

заботой о судьбе диссертации порой кроет-

CH равнодушное отнбшение к молодым
ученым. Вместо того чтобы вовлекать
аспирантов в’ общественную жизнь, комитет
комсомола предоставляет аспирантов самим
себе, не вникает в существо их учебной
работы.

Иное отношение к аспирантам в медипин-
ском институте. Там почти веем асепиран-
там помогли поступить в вечерний универ-
ситет марксизма-ленинизма. В  государ-
ственном университете молодым аспиран-
там поручают читать лекции, руководить
научной работой студентов,

Интересные находки
	Колхозник П; Кукаренко из села Луч-
ковичи Стародубского района Брянской
области, обрабатывая приусадебный
участок, нашел в земле небольшую гли-
няную кубышку. В ней оказалось 620
мелких серебряных монет, похожих на
крупную рыбью чешую. Тов. Кукаренка
сдал клад в музей. Как оказалось, мо-
неты относятся ко времени царствова-
ния Ивана Грозного,

Второй клад нашел А. Надыко из села
Глазово Супрягияского сельсовета Ro-
чепского района, В глиняной кубышке
были 62 серебряные ‘монеты, отчеканен-
ные в годы царствования Ивана Гроз-
ного и Бориса Годунова.

Учащиеся Митьковской средней шко-
лы Климовского района нашли бронзовые
браслеты, кольца, бусы, привески, сде-
ланные из арабских монет, Эти ваходки
также переданы музею.
	Брянск.
					Ycnex
художника-комсомольца
	В Киевском художественном институте
состоялся очередной выпуск молодых ху-
дожников. Дипломант М. Кривенко на-
писал картину «Вся власть. Советам».
Картина запечатлела момент поовозгла-
шения советской власти В. И. Лениным.

Хорошие отзывы получили картикы
дипломантов Н, Горшкова «Встрёча в
Кремле», И. Горбенко «Царицынский во-
прос»,

Большой успех имела картина молодо-
го художника комсомольца Василия Хит-
рикова — «Лении на И] съезде комсомо-
ла». Ленин изображен срели делегатов
	съезда. i
, В. ГОНЧАРЕНКО.
Киев.

Молодежный
кинолекторий
	Магнитогорский Дом культуры труло-
вых резервов организовал молодежный
кинолекторий.

Воспитанникам ремесленных училищ и
школ ФЗО прочитаны лекции на темы:
«Ленин и Сталин о коммунистическом
воспитании молодежи», «Советская мо-
лолежь на стройках послевоенной сталин-
ской пятилетки», «Советская молодежь! в
годы Великой Отечественной войны»,
«Демократическая молодежь мира в борь-
бе за мир» и другие.

После лекций демонстриповались KH-
нофильмы; «Ленин в Октябре», «Моло-
дая гвардия», «Повесть о настоящем че-
ловеке», «Русский вопрос» и другие вы-
дающиеся произведения советского ки-
	‹ ноискусства,
‚`В. SKTOB.
Магнитогорск. :
	ОНИ СТАЛИ КОМАНДИРАМИ ПРОИЗВОДСТВА
	ший на вагоноремонтный завод имени Ви-
рова, также назначен мастером.

В фасоннолитейном цехе металлургиче-
ского завода имени Петровского четвертый
год работает воспитанник ремесленного
училища № 2 Михаил Незнамов. Молодой
литейщик, стал одним из лучших стаханов-
цев цеха. Сейчас он заведующий произвол-
ственно-распределительным бюро пеха.
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 1 ноября. (Наш
корр.). Недавно на завод «Светофор» при-
шел из ремесленного училища слесарь Се-
мен Гручковский. Молодой стахановец бы-
стро освоилея © цехом, изо дня в день пе-
ревыполнял нормы. Векоре Гручковского
выдвинули на должность мастера.

Выпускник железнодорожного училища
№ 1 Дмитрий Цыбенко, недавно поступив-
	КНИЖНАЯ ПОЛКА
	«ИЗБРАННОЕ М. ИСАКОВСКОГО
	В Государственном издательстве художе-
ственной литературы выпущен сборник из-
бранных стихов и песен М. Исаковского
(стр. 432, цена 10 р. 50 коп.). В сборник
включены также выполненные М. Исаков-
ким переводы стихов Тараса Шевченко,
Ивана Франко, Максима Богдановича, Ян-
ки Купалы, Якуба Коласа, Аркадия Куле-
шова, венгерских поэтов Яноша Арана, Эн-
дри Ади, Иожева Атиллы, Дьюлы Ийер,
болгарского поэта Крума Пенева.
	«ПРОСТЕЙШИЙ КОРОТКОВОЛНОВЫЙ
ПРИЕМНИК»
	Издательство ДОСАРМ выпустило бро-
шюру В. А. Егорова «Простейший корот-
коволновый приемник» (тир. 30.000 экз.,
стр. 36, цена   р. 25 к.). Брошюра расска-
зывает о конструкции, питаний и налажи-
вании коротковолнового радиоприемника.
Брошюра снабжена схемами и списком
«Любительские радиокоды».
				«МОЛОДОЙ ЛЕНИНГРАД»

Так называется сборник произведений
двадцати  восьми Молодых ленинградских
прозаиков и поэтов, выпущенный в свет
Ленинградским отделением издательства
ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия» (тираж
15.000 экз., стр. 336, цена 8 руб. 45 коп.).

В сборнике напечатаны повести и рас-
сказы Сергея Антонова, Даниила Гравина,
Павла Петунина, Евгения Воеводина и др.,
стихи Александра Андреева, Николая Но-
воселова, Анатолия Чепурова, Веры Сквор-
цовой, Ивана Демьянова, Глеба Семенова и
других молодых поэтов.
	«СОВЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — БОРЕЦ,
ЗА МИР»

Так называется книга В. Ермилова, звы:
шедшая в издательстве «Советский писа-
тель» (тир. 75.000 экз., стр: 124, цена 3 р.).
Здесь собраны публицистические статьи
тов. Ермилова, публиковавшиеся в сентяб-

ре этого года на страницах «Литературной
газеты».

развитии своей техники, своих драматурги-   с режисезром, который сам обладает дрз-
	ческих способностей.
	матургическими способностями.  Следова-
тельно, молодой драматург может в театр
приносить полуфабрикат. Это глубоко не-
верно! И неправильно, опытный режиссер
ориентирует молодых драматургов.

Это коренным образом расходится с за-
ветом великого М. Горького: знать все, что
знали наши классики, но знать лучше их!

Разумеется, театр должен всячески по-
могать драматургу повышать его мастер-
ство, помогать всесторонне изучить сцени-
ческие условия, всемерно ознакомиться с
актерской техникой, а главное -— при mo-
становке пьесы выразить то основное, глав-
ное, что веть в произведении, и помочь ав-
тору устранить все побочное, мелкое, ме-
шающее основному.
	По молодые авторы неверно думают, что
театр должен снижать свои требования при
встречах с начинающими авторами. На од-
ном совещании в клубе литераторов мне
пришлось слышать выступление начинаю-
его драматурга, который говорил, что от
молодых авторов не должны в театре тре-
бовать «эталона», «готовой пьесы», иначе
это «отпугнет многих!» Мне кажется, что
это неправильное представление о работе с
театром. Этот молодой автор, вилимо, ечи-
тал, что литературное умение, мастерство,
весе, что А. М. Горький понимал под тех-
никой словесного творчества, является . де-
лом совместной работы драматурга е теват-
ром. Но ведь это далеко не так. Вепомним
советских драматургов, которые работали с
театром и создавали талантливые спектак-
ли вместе с режиссером и актерами. Вепо-
мним, как начали №. Тренев, Ве. Иванов,
В. Лавроенев, А. Афиногенов, В. Гусев,
	А. Корнейчук, №. Симонов, Бе. Вишневский,
	Н. Погодин. Эни приносили в театр яркие
литературные произведения, еще незрелые
порой, но уже отмеченные известным ма-
стерством, знанием жизни, свежими обра-
зами, формой. Разумеется, они росли с те-
атром, и мастерство их все более крепло.
Нельзя отрицать важное значение творче-
ской связи с театром для драматурга, но это
ни в ‘коей мере не снимает с драматурга
обязанности изучать технику своего дела.
В живописи, например, трудно себе пред-
ставить художника, не владеющего мастер-
ством рисунка, колоритом, композипией.
Трудно представить, чтобы современный
‚ ХУДОЖНИК Не изучал внимательно творче-
	ство великих русских резлистов — Репина,
Перова, Федотова, Сурикова, Серова,

В драматической литературе дело обстоит
совершенно иначе. Молодые драматурги
очень мало изучают опыт классического
наследства, мало знакомы с творческой ла-
бораторией великих мастеров, недостаточ-
но знают богатый опыт советской драма-
тургии и оттого очень мало знакомы с тех-
никой одного из наиболее трудных литера-
турных жанров.

Ь сожалению, эти насущно необходимые
знания молодому драматургу часто негде
получить. Старзя теоретическая литерату-
ра по вопросам драматургии безнадежно
устарела. Огромный опыт классической и
	советской драматургии никем еше не по-
	дытожвен с нозиций подлинно неучной мар-
вксиетеко-ленинской теории. Молодежи не-
Чего почитать по теории советской драма-
тургии.

Отставание научно-теоретической мысли
от практики советской драматургин несом-
венно вредно отражается на развитии дра-
матургии, особенно на воспитании молодых
траматургов.

Но этого мало. В работе творческих сек-
ций Союза писатолей, непосредственно с
этим делом связанных, есть серьезные нело-
статки. Кустарщина и «старинка» господ-
ствуют в них. Обеуждение новых пьес не
	всегла проходит на высоком уровне. В кон-
	сультации очень часто вместо серъезного,
делового разбора даются советы «доброго
дяди» с примесью сахарина.

Важно понять, что дело воспитания но-
вых литературных кадров требует свежих,
новаторских приемов руководства, a не
шаблонно традиционных.

Этим делом в первую очередь должны
заняться творческие секции Союза писате-
лей и Литературный инетитут, в котором
еще нелавно существовало нигилистичеекое
отношение к вопросам советской драматур-
гии. До сих пор нет курса советекой дра-
матургии. Необходимо, на мой взглял, орга-.
низовать кафедру советской драматургии,
которая дала бы возможность постепенно
собрать силы для разработки методологиче-
ских нзучно-теоретических вопросов, свя-
занных 6 технологией, с особенностями
русской и советской драматургической по-
этики, привлечь. одаренную молодежь со
всех концов нашего Отечества, чтобы по-
мочь росту ее мастеретва.
	Обращаясь к начинающим литераторам,
‚М. Горький писал: «Вы, молодежь, дол-
жны учиться владеть техниной литературной
работы так же мастерски, как владели ею
наши. классики (подчеркнуто нами —
Б. Р.). Вам надобно знать все, что знали
они и — знать лучше их... Вы лОлЖнНы
учиться, не щадя себя, учиться всему, что
ть лучшего в мире, всякой технике и,
конечно, технике словесного творчества».
	06 этом хочется сегодня говорить 069-
бенно, горячо. потому что за последнее вре-
мя нет-нет да проскользнет неверная ‘тен-
денция некоего нигилистического (отрица-
тельного) ‘отношения. к изучению мастер-
ства в драматургии. Некоторые режиссе-
ры,  епособные; одаренные художники,
слишвом полагаются на свое режиссерское
Умение и: всячески отбивают у молодых аз-
торов охоту учиться мастерству, овладевать
техникой своей работы! . Эти ‘режиссеры
рассуждают примерно “так: зачем молодежи
усваивать штампы «канонической драма-
тургии»? От’ этого молодой автор теряет то
вежеб, поваторское, что ‘он с собой‘ при-
16. «У кого’ вы будете. учиться? — епра-
щивают они,— у тех драматургов, которые
вам предложат готовые ‘штампы, приемы
ложной тедтральности, разных тралицнон-
ных «33 положений»? Уеснаивая ‘это, вы
приобретаете Только ремесленнические на-
выки,’ Но, утратите свежее поэтическое на-
Чало самой жизни».

Разумеетея, свежее поэтическое зосприя-
тие жизни-— бесценное ‘чувство нового-—яв-
ляется гамым дорогим свойством твор-
чества. Бесконечно прав был. И. Добролю-
бов, указывая, что «не жизнь идет по ли-
тературному канону, з литературные кано-
ны создаются по требованиям жизни». Но,
мне думается, отказ от овладения мастер-
ством, которое вовсе че сводится к приобре-
топию ремесленнических навыков, приводит
к разоружению‘ молодых драматургов. Эт0—
глубокое заблужление.

В статье «Режиссер читает пьесу»
ленинградского режиссера Г. Товстоногова,
напечатанной в «Литературной газете», за-
ключено именно такое заблуждение. Выхо-
дит так, что молодому драматургу не нуж-
но учиться технике. За него, мол, все сде-
изет театр, особенно, если он вотретится
		В театральные «понедельники», которые
будут проводиться каждую неделю, молодежь
посмотрит лучигие постановки сезона, при-
мет участие зв их обсуждении.
	«КОМССМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»

2 ноября 1950 г. 3 стр.
	ЧЕБОКСАРЫ, 1 ноября. (Наш корр.). Че-
боксарский городекой комитет ВЛЕСМ про-
водит театральные молодежные «понедель-
ники». В первый «понедельник» состоялся
спектакль «Голос Америки» Лавренева в
постановке Русского драматического тватрз.
	Па спектакле присутствовало более пятисот
мололых 19бочих и служаших заротр и
	молодых рабочих и служащих заводов и.
учреждений, студентов вузов и техникумов.