Приходите к нам на занятия,
тов. Пахматов!  —
	Политшкола, в которой мы занимаемся,
работает второй roy. Учеба сплотила нали
маленький коллектив. Успехи товарищей
нас радовали, неудачи огорчали. Занягия
у нас проходили живо и интересно, всегда
с картой и наглядными пособиями.
	Правда, некоторые из ‘нае на первых по-
Pax стеснялись, робко и несмело высказы-
вали сво мнение, а иные и вовсе отмалчи-
вались. А потом привыкли и считали для
себя просто неудобным не участвовать В
общей. беседе. Заслуга в. этом принадлежит,
конечно, руководителю политшколы, ме-
ханику Нашего цеха Руфу Ивановичу Наз-
ванову. Он любит пропагандиетекую рдбо-
ту, тщательно тотовится к каждому заня-
тию: Каждую тему Руф Иванович тесно
увязывает C жизнью, подкрепляет конкрет-
ными фактами и примерами. Это’ номогает
нам лучше усвоить материал.
	3a годоучебы в политшколе мы ‘узнали
много важного и интересного, обогатились
новыми знаниями: И это принесло нам
большую пользу. Взять хотя бы элехтро-
сварщину Con Лебедеву. Весь год она
училась. добросовестно. и прилежно, много
читала. Раньше Соня ‘ечиталаеь пассивной
комеомолкой. А теперь девушку ис не
узнать. Соня охотно выполняет различные
комсомольские поручения, участвует ввы-
пуске цеховой комсомольской стенной ra-
sere. To: me самое можно рассказать 06
Александре Клюшиной. В политшколе она
служит для всех примером ‘и на производ-
стве зарекомендовала себя с самой лучшей
стороны. Шура работает электриком. Ме-
ханик цеха доверяет ей целую смену. Вом-
сомольекая ‘группа Влюшиной отличается
кренкой дисциплиной, сплоченностью и
активностью.
	Политическая учеба стала для нас жиз-
ненной потребностью. Когда перед началом
учебного года Руф Иванович Названов стал
расспрашивать ‘нас о дальнейших намере-
ниях и планах, каждый ИЗ слушателей, не
задумываясь, ответил:

— Буду продолжать занятия в полит-
школе.

В этом году за учебу мы взялись © еще
большей охотой.

Так обстоит дело в нашей полититколе.
Но если спросить в заводском комитете
ВЛЕСМ, в частности у секретаря тов.
Шахматова, о политшколе сварочного це-
ха, вряд ли он сможет что-либо сказать. В
лучшем случае он назовет количество слу-
шателей и фамилию пропагандиста. Да и
откуда знать ему больше? На занятиях у
нас он ни разу не был, нашими успехами
в учебе никогда не интересовался.

Свое руководетво политкружками коми-
тет комсомола ограничивает сбором сводок.
Так было в прошлом году. Так продолжает-
ся и нынче. Обычно в дни занятий члены
комитета комсомола бывают озабочены од-
HEM...   sO

-«CBOIRY, сводку представьте!» — тре-
буют они от секретарей цеховых комсо-
мольских организаций. А что скрываетея
за сводками, содержательны ли занятия,
удовлетворяют ли они слушателей, — на
это меньше всего обращается внимания.

Не зная действительного положения. дел
в комсомольской  политеети, комитет
ВЛЕСМ не может по-настоящему руково-
дить ‘работой политкружков и политшкол.
Не случайно поэтому ‘некоторые кружки
на заводе в прошлом году совеем раепа-
	дись, Во многих кружках была плохая по-
сещаемосль. Опыт работы лучших круж-
KOB H политикол не изучалея и не пропа-
гандировался.

В течение минувшего учебного года из
заводского комитета комсомола в нашу по-
литшколу заглядывали трижды. Ho что
это были за посещения? Как-то в полит-
школе у нае побывала заместитель секре-
таря комитета ВАВСМ тов. Словцовза. Ни с
кем из слушателей она толком не познако-
милась и He поговорила. Затем мимоходом
заглянул к нам член комитета тов. Моча-
лов. Ни желания, ни поводов к разговору с
нами у него не назилось, На итоговое заня-
	тие к нам еще раз пришел представитель
комитета комсомола. Безучастно просидел
чае и Ушел. Мы даже фамилии его не успе-
	ли узнать. Судя по веему, ни существо. ни
	результаты итоговых занятии его не инте-
ресовали. Комитет посылал его к нам ради
формы. Нам, да, по всей вероятности, и за-
BOTCKOMY комитету комсомола это формаль-
ное посещение ничего не дало.

‘Rak ни странно, на протяжении веего
учебного года, помимо пропагандиста, по
существу изучаемого материала с нами
никто не беседовал. Речь идет, конечно, не
о каком-то шаблонном опросе. Работникам
комитета следовало бы поинтересоваться, с
какими трудностями нам приходится ветре-
	чаться в учебе, как мы ‘их преодолеваем,
	что читаем и как разбираемся в важнеи-
ших политических событиях. Если бы мы
чувствовали, что комитет комсомола He
формально, а по-настоящему интересуетея
нашим политическим образованием, внима-
тельно следит за нашим ростом, то ответ-
ственность за свою политическую учебу у
молодежи сильно повысилась бы.
	Незахолго до начала учебного года нам
довелось встретиться е тов. Шахматовым.
Он был у нае в цехе. Собралась большая
группа комсомольцев. Тов. Шахматов вы-
сказал некоторые мыели о пользе и важно-
сти политической учебы. Но запросто, по
душам ни с кем из комсомольцев он не по-
говорил, ни о чем нас не расепросил и ни-
чего конкретного не посоветовал.
	А между тем какой полезный и интерес-
ный мог бы состояться разговор! Тов.
Шахматов мог бы рассказать нам, в какой
цеховой комеомольской организации в про-
шлом учебном году была лучше поставлена
политическая учеба молодежи, как это бы-
ло достигнуто. Не безразлично же нам
знать, на кого можно равнятьея, © кого
брать пример. Мы, в свою очередь, могли
бы рассказать тов. Шахматову о своих по-
желаниях на предетоящий учебный год,
сообща подумать о том, как сделать наши
занятия еше интереснее,
	Может быть, комитет более внимательно
относитея к другим политкружкам и по-
титшколам? Нет, наша политткола не
исключение. Это и побудило нас написать
в газету такое письмо. Мы хотим еще раз
сказать. но так, чтобы все слышали:

— Приходите к нам на занятия, тов.
Шахматов! Вникайте поглубже в нашу уче-
бу. Это будет очень полезно и для нае и
для Bac.
Слушатели политшколы:

Александр БАРАНОВ, Александра

КРАПИВИНА, Алексей ВОЛКОВ,

Людмила ЩЕЛОКОВА.

Сварочный цех завода «Красное Сормо-
во» имени А. А. Жданова,
г. Горький.
	TAJIAHT ГЫ ДЕТ ЕЙ
			В нынешнем и будущем году республь
канское * музыкальное издательство выпуч
стит в свет четыре сборника детских песен
композиторов Азербайджана и сборник пе-
еен русских и советских композиторов ¢
текстом, переведенным на азербайджанский
язык. Лва сборника из четырех намечен
ных уже изданы. .

Издательство детекой и тоношеской лиз
тературы ЦЕ ЛЕСМ Азербайджана до конца
тода выпустит четыре красочных плаката
песни, а в 1951 году издаст еще деслть
плакатов-песен и четыре сборника в по-
мощь кружкам детской художественной
самодеятельности.

Принимаются меры к улучшению jer
ского радиовещания.

В городах Баку, Кировабаде, Нахичеваз
ни и Степанакерте открываются специальз
ные ‘лектории для детей.

Чтобы подвести итоги, дать возможность
кружкам обменяться опытом, в 1951 rosy
будут проведены выставки детекого изобраз
зительного искусства, смотры драматичеч
ских коллективов, лиТературно-творческих
кружков. Республиканским смотрам будут
предшествовать омотры в школе, районе, го
роде и области. }

Комеомольские организации совместно &
органами народного образования создали в
школах и детдомах республики сотни ноз
вых студий рисунка, живониеи, скульптуз
ры, хоры и оркестры, театральные коллекя
тивы и кружки массовых и бальных Tans
eB, ансамбли песни и пляски.

Так, в бакинской школе Ni 150 уже
работают кружки — хоровой, сольного пез
ния, художественного чтения, драма
тический и другие. В них зан
мается. более половины учениц. Все это;
естественно, строго сочетаетея с учебно
воспитательным процессом школы, Toro.
BATCA ‘музыкально-литературный  монтая
«Наша Родина», отрывки из пьес совета
ских драматургов, литературный вечер, поз
священный памяти А. Гайдара. Преподаваз
тели прочитают школьницам лекции 0 ком-
позиторах, художниках, писателях.

Хороший хор, танцевальный анеамбак;
кружок художественной гимнастики в дет
ском доме № 19. Хор и анеамбль подго
товили программу «Песни и пляски нароз
дов CCCP».

Широкий размах приобретает шефство
театров и учебных заведений над детекой
самодеятельностью.

Коллектив Азербайджанского государ
ственного ‘художественного училища взял
шефство нал детскими домами «Азнефти»:

ственного театра русской драмы шефетвуз
ет над школой №184. Здесь организован
драматический коллектив, он работает нах
пьесой Шварца «Нервокласеница». Иружок
поставит также отрывки из литературных
произведений и льес русских классиков. №
годовщине Великого Октября участники
кружка готовят монтаж’ «Комеомольские
страницы».

Недавно состоялась ветреча мастеров тез
атра е учащимися школы. Главный режис-
сер театра заслуженный деятель искусств
РСФСР ЕК. Ф. Степанов-Колосов, артисты
В. В. Ширье, М. А. Вабумов, зав. музыкаль
‘ной частью М. С. Вриштул рассказами
ребятам о TeaTpe, о советском искусстве;
В заключение артисты посмотрели выетупз
ление школьного драматического кружка;
высказали участникам спектакля свои 32-

мечания. Геатр шефотвует также и над друз ,
	тими школами города: №№ 6, 160 и дет
ским домом № 184.

Большое внимание уделяется у Hat 8
республике развитию хорового пения. Ве
многих школах, уже созданы хоры. При
Центральном доме пионеров и Бавинекох
доме культуры учащихся организованы
два сводных хоровых коллектива. Сводные
хоры ‘создаются также в Кировабаде, Нахи-
чевани, Степанакерте, Нухе, Агдаме, Ry6e.

Нет сомнения, что под руководетвох
партийных организаций комсомольцы и 0}
таны народного образования теспублики
добъются серьезного улучшения художеы
ственного воспитания детей.

В разностороннем процессе воспитания
детей большое ‘значение имеет воспитание
художественных вкусов, развитие епособ-.
ностей. Чем богаче духовный мир ребенка,
чем инре его. культурный кругозор, тем
больнте пользы он сумеет со временем при-
нести советекому обществу.

В нашей стране созданы все условия для
развития талантов, ‘приобщения детей к
богатейшей сокровищнице классичеекого и
советского искусства. Широкая сеть вне-
школьных ‘учреждений, работа в кружках
и многочисленных впециальных учебных
заведениях открывают для этого такие воз-
можности, о которых не могут и помышлять
ни в одной капиталистической стране.
	Следует, однако, признать, Что KOMCO-
мольские организации, органы народного
  образования зачастую ‘плохо используют
	ITH воЗмоЪностТи.

Перед началом нынептнего учебного года
бюро ЦВ ВП(б) Азербайджана обсудило во-
прое о состоянии художественного воетита-
пия детей и мерах по его улучшению. Были
векрыты ©ерьезные недостатки,

В чем существо этих недостатков? Преж-
де всего — незначительный охват детей
кружками. Художественное воспитание
широкой массы пионеров и школьников
было заброшено; во многих школах и дет-
ских домах, особенно в сельских районах,
детской  самодеятельноети не уделялось
внимания. Комсомольские организации, ор-
таны Народного образования, культурно-
просветительные учреждения занимались
вю кампанейски, от случая в случаю, от
одной республиканской олимпиады в дру-
	Tron.
	А. КЕРИМОВ,

секретарь’ ЦК ЛКСМ Азербайджана  -

oOo °°
	ных учреждениях, будут проводиться Cen.
минары. При Центральном доме пионеров.
Азербайджана организуются постоянно
действующие двухмесячные курсы. Здесь
без отрыва от производства будут занимать-
ся массовики-затейники. е

Начинают работу методические объеди-
нения руководителей кружков по изобра-
зительному и литературному творчеству,
тезтрально-драматичеекому искусству, му-
зыке, хореографии.

При Театре юного зрителя им. М. Tops-
кого, Консерватории им. Узеира Гаджибе-
кова и в хореографическом училище от-
крыты .двухнедельные семинары для руко-
водителей театральных, музыкальных И
танцевальных коллективов школ и детдо-
мов города Баку.

Чтобы улучшить постановку преподава-
ния пения и рисования, в школы реепуб-
лики направляется группа ведущих работ-
ников искусств. Школьным. самодеятель-
ным‘ коллективам помотают народная ap-
тистка СССР лауреат Сталинской премии
М. Давудова, композиторы-дирижеры Ния-
зи и Г. Салахов, художники лауреаты
Сталинской премии Л. Керимов и В. Вя-
зим-Зале и многие другие.

Немало делается для улучшения репер-
тузра детской художественной самодеятель-
ности. Композиторы республики дали слово
написать в ближайшее время двадцать но-
вых детских песен, детскую оперу и балет.
Над новыми произведениями для детей уже
работают композиторы 0. Рустамов, №. Ва-
раев, Ф. Амиров, Д. Гаджиев и другие.
Композитор В. Зейдман пишет детскую опе-
ру «Сын полка» на сюжет известной по-
вести В. Ватаева.

Над детскими темами работают также
писатель Г. Мусаев, поэтессы М. Дильбази
a Ul. Рафибейли.

Ik AKCM Azepbalizmana совместно ¢ Mu-
нистеретвом просвещения решили провести
конкуре на лучшую детскую и молодежную
песню, а редакции молодежных газет, пио-
нерской газеты и журнала «Нионер» — на
	OTHOARTHHIG Wheel.
	Работники культурно-просветительных
	учреждений ‘Радвилишкского pavoua
Шяуляйской области (Литовская ССР)
активно включились-в подготовку к вы-
борам в местные Советы депутатов тру-
дящихся. На ‘снимке: агитатор колхоза
«Лайсве» М. КВЕТКАУСКАЙТЕ (cae-
ва) получает литературу у заведующей
Ou6nuoTeKot Г. ТВАРОНАВИЧЮТЕ.
Фото М ОСГАЯ. (ТАСС.
	ПОДГОТОВКА К ВЫБОРАМ
В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ
	В Москве утверждены
участковые избирательные
комиссии
	В. Москве закончилось образование участ-
ковых избирательных комиссий. Они явля-
ются общими по выборам в городской, об-
ластной и районные Советы депутатов тру-
дящихся.

Участковые избирательные комиссии 9б-
разованы из представителей общественных
организаций, культурных, технических и
научных обществ, от собраний рабочих и
служалщих по предприятиям и учреждениям.

По чиелу избирательных участков ис-
полкомы районных Советов Москвы утвер-
дили 1.666 участковых избирательных ко-
миссий с общим числом членов 17.309 че-
ловек. В числе членов учаетковых избира-
тельных комиссий — около 8 тысяч жен-
ШИН.
	Ленции, доклады, беседы
	АШХАБАД, 2 ноября. (Наш норр.). На
одном из крупнейших предприятий горо-
да — механизированном стекольном заволе
имени Калинина—комсомольцы оборудовали
агитпункт. Заводской комитет комсомола, по-
заботился о том, чтобы здесь всегда были
свежие газеты, журналы, настольные игры.
	В предвыборную кампанию активно
включились агитколлективы тепловозных
мастерских, управления Атшхабадской же-
лезной дороги, шелкомотальной фабрики,
медицинского института, Туркменского го-
сударетвенного университета.

В помощь агитаторам городская и цент-
ральная библиотеки подготовили выставки
избирательной литературы и наглядных по-
собий. Городекой парткабинет наметил для
агитаторов специальный цикл лекций, до-
клалов и бесед.
		Репертуар детской самодеятельности был
засорен малохудожественными, а порой и
порочными произведениями. Детей почти
не знакомили с образцами русского и азер-
байджанского классического искусства.
Писатели, композиторы, художники рес-
публики пока еше создали мало произве-
дений для детей. Кружками самодеятельно-
сти нередко руководили случайные, мало-
квалифицированные люди.

Цеудовлетворительное состояние художе-
ственного воспитания детей объяснялось
также неправильным отношением Мини-
стерства просвещения республики и ето
органов к преподаванию в школах таких
предметов, ках пение и рисование. В боль-
шинстве школ уроки пения и рисования
проводились формально, они не слособетво-
	вали эстетическому воспитанию детей. Ма-.
	10 Внимания обращали органы народного
	образования и на подготовку учителей по!
	этим предметам. Бее это сказалось на по-
следней республиканской олимпиаде дет-
ской самодеятельности. Олимпиада прошла
бесцветно, не помогла выявить сотни но-
вых талантливых ребят.

Центральный Вомитет  коммунистиче-
ской. партии большевиков Азербайджана
потребовал, чтобы в кратчайший срок были
устранены весе эти серьезные недостатки.
Постановление это развернуло перед нами
большую программу деятельности, оно вы-
	звало оживление в работе всех организа-
	ций, призванных содействовать художе-
ственному воспитанию учащихся.

‚В Управлении по делам искусств при
Совете Министров Азербайджанской ССР и
в Союзе композиторов республики соетоя-
лись совещания, на которых были. обсуж-
дены задачи, стоящие перед работниками
искусств в связи е решением ЦЕ ЁП(б)
Азербайджана. Вопросы художественного
воспитания детей обсуждались также на
комсомольских собраниях и педагогиче-
ских советах, ученых советах педагогиче-
ских вузов, советах внешкольных учреж-
дений.

Серьезное внимание уделяется сейчас
подготовке руководителей детской художе-
ственной самодеятельности. ЦК ЛАСМ Азер-
байджана совместно с Управлением по де-
лам искусств и Министерством просвеще-
ния республики создал комиссию, задача
которой — проверить квалификацию руко-
водителей детских творческих коллекти-
вов. Для руководителей кружков, созданных
в сельских школах, в детломах, во внешколь-

В Академии наук CCCP.
	рактеризовал конкретные задачи, стояшие
перед учеными.

Он отметил, что в районе строительства
канала уже проведены пенные исследова-
ния в области защиты от суховеев орошае-
	‘мых земель Средней Азии и Южного ha-
	захетана, закрепления песков и улучшения
кормовой базы животноводства. В настоя-
шее время Институт географии, участвую-
щий в работах арало-каспийской экспеди-
ции, приступает в изучению геоморфологии
и климата запажной части Туркменской ССР.
			В Академии наук СССР 2 ноября состоя-
тось заседание президиума Комитета содей-
ствия строительству новых. гидроэлектро-
станций, каналов и оросительных систем.
Заседание было созвано совместно с ученым
советом объединенной  арало-каспийской
комплексной экснедиции, работающей в
районе строительства Главного Туркменеко-
го канала.

Начальник экспедиции кандидат геолого-
минералогических наук П. А. Летунов оха-
		СССР-ПЕРВ

Десять лет существует детская спор-

тивная школа саратовских железно-

дорожников. Школа получила 114 по-

четных грамот за спортивные достиже-

ния ее питомцев. На снимке: занятия
в гимнастической секции.

Фото Н. ПОПОВА.
	коммунистов и беспартийных является вы-
ражением и воплощением морального и но-
литического единства советского общества.

Сейчае наша страна готовится к выбо-
рам в местные Советы депутатов трудя-
щихся. Надо подробно остановиться на зна-
чении этих выборов, на задачах комсомоль-
ских организаций в избирательной кампа-
НИИ.

В заключение ‘надо подробно разобрать
вопрос 0 советской демократии — демокра-
тии для трудящихся, для народа, показать,
что СССР — самое демократическое rocy-
дарство в мире. Надо противопоставить бур-
жуазной демократии, демократии лживой и
урезанной, советский демократизм, который
является демократизмом для трудящихся и
обеспечивает гражданам СОСР самые ши-
рокие политические права. Высокие прин-
ципы советекой демократии изложены в ве-
личайшем документе нашей эпохи —
Сталинской Конституции.

В беседе по этому разделу следует разо-
	орать три основных вопроса: 1) органы го-
	сударетвенной власти и государственного
управления СССР; 2) коренное отличие вы-
боров в СССР от выборов в капиталисти-
ческих странах; 3) советская демократия—
демократия высшего тина.

he me .

Шестое и последнее занятие первой те-
мы: «0С0Р — единая семья советских на-
родов». Г ,

Рассказ руководителя кружка можно по-
строить’ по следующему плану: 1) ленин-
ско-сталинская национальная. политика —
политика равноправия и дружбы наролов;
2) расцвет хозяйства н культуры всех. на-
родов Советского Союза; 3) СССР — самое
прочное, сзмое жизнесноеобное многонацно-
нальное государство:

Этот план может служить и основными
вопросами для проведения беседы. .

При разъяснении вопроса о ленинско-
сталинской национальной политике необ-
ходимо подчеркнуть, что в результате по-
следовательного проведения этой политики
исчезло взаимное недоверие между народа-
ми нашей страны и развилась их братская
дружба, которая составляет источник си-
лы Советского Союза, залог его _пенобеди-
мости и процветания.

Советское правительство в одном из сво-
их первых декретов провозгласило принции
равноправия всех народов, уничтожило
веявие национальные привилегии и огра-
ничения, признало за каждой нацией право
	 ИАЛИСТИЧЕСКОЕ
	ганах государственного управления, объяс-
няет, как образуется советское правитель-
ство — Совет Министров СССР, являющий-
ся высшим исполнительным и распоряхи-
тельным органом власти.
Советское правительетво — подлинно на-
родное правительство. Правительство США,
Англии и других буржуазных стран-—став-
ленники крупных капиталистов. «Вому не
известно, — говорил товарищ Сталин, — что
ни в одной капиталистической «державе»
не может быть сформирован кабинет против
воли крупнейших финансовых тузов: стоит
только произвести финансовый нажим, — и
министры летят со своих постов, как огла-
шенные. Это есть действительно KOHT-
роль банков над правительствами, вопреки
инимому контролю парламентов» (Й. Сталин.
«Вепросы ленинизма», изд. 10-е, стр. 174).
Затем пропагандиет переходит к харак-
теристике избирательной системы в’ СССР.
Здесь надо подчеркнуть коренное отличие
выборов в СССР от выборов в капитали-
стических странах. Избирательная кампа-
ния в любой буржуазной стране неизбеж-
но выражает непримиримость классовых
интересов. В. буржуазных странах, Kak
отмечал Маркс, угнетенным. раз в несколь-
ко лет предоставляется право решать, кто
из членов угнетающего класса будет‘ в пар-
заменте представлять и Полавлять их.
В этом суть буржуазного  демократизма.
Дальше этого пе идет ни одна буржуазная
республика. И только советский народ,
не разобщенный классовыми и националь-
ными противоречиями, приходит к выборам
в ортаны государственной власти единой,
сплоченной семьей. «У нас, — говорил
товаринт Сталин, выступая перед избира-
телями в 1937 году, — выборы проходят
в обстановке сотрудничества рабочих, кре-
стьян, интеллитенции, в обстановке взаим-
ного их доверия, в обстановке, я бы ска-
зал, взаймной дружбы, потому что у нас
нет капиталистов, нет помещиков, нет экс-
плуатации и некому, собственно, давить на
народ для того, чтобы исказить его волю».
Важно показать; что наша избиратель-
„ная система He имеет каких-либо ограни-
чений, связанных се возрастом, имуществен-
ным положением или национальным про-
исхождением, оседлостью или образователь-
ным цензом, как это имеет место в Ra-
питалистических странах.
0с0б0е внимание надо уделить той ро-
ли, которую играет на выборах сталинский

лок коммунистов и беспартийных. baor
	на самоопределение, вплоть до rocyker
ственного отделения. Товарищ Сталин под
черкивал, что «..опыт образования многы
‘национального государства, созданного 13
базе социализма, удался полностью» (‹
иросы ленинизма», изд. 11-е, стр. 513).

Пропагандисту важно подчеркнуть, TW
советская власть принесла всем народам;
населяющим СССР, не только юридическое
равноправие, но и фактически . ликвиди
ровала их неравенство. С братской по
мощью великого русекого народа напио-
нальные республики нашей страны сум
ли в короткие исторические сроки создать
свою социалистическую экономику, 183
вить национальную по форме и социали-
стическую по содержанию культуру.

В капиталистическом мире националь
ный вопрос является одним ‘из самых
острых вопросов. Теории  «националь
ной исключительности», «высших» 1
«низших» рас послужили теми дрожжами
на которых выросла отвратительная чело-
веконенавистническая идеология  терман-
‘ского фашизма с ero бредовыми планами
завоевания мирового господства. Ныне эт
«теорни» усиленно раздувает американский
империализм.
	‘Ho народы мира не хотят расизма пи
под америкайским, ни под любым други
флагом, Миллионы людей на земном 11а]е
все больше убеждалотся на экизненном опы-
те в том, что разжигание расовой и. на-
циональной пенависти и вражды —~. OAH №3
гнусных средетв эксплуатации и утием-
ния в капиталистическом мире,

Советский государственный строй oRa-
зался образцом многонационального  г06у-
дарства. °<...Сонетский - государственный
строй, — говорит товаринт Сталин, = пред
ставляет такую систему госуларственной
организации, где  нацйональный вопров и
проблема сотрудничества наций разрещелы
лучше, чем в любом другом и
нальном государстве»,

Пропагандист должен подчеркнуть, 910
решающая роль в строительстве мнотона-
ционального советского госуларства п
надлежит В. И. Ленину и И. В, Сталину,
что под их непосредетвенным руководством
образовался и вырос могучий Советский
С0ю3`— надежда и оплот всех ‚утпетенных
пародов на земном шаре.

Разделом «СССР — единая семья совет
ских народов» заканчиваетея изучение пер-
вой темы,

С. НИКОЛАЕВ.
	ГОСУДАРСТВО РАБОЧИХ И КРЕСТЬЯН
	Статья 2-я *
	Методические советы
пропагандисту начального
комсомольского политкружка
	дей, ранее угнетенных и бесправных. Имен-
но те классы, которые угнетались капита-
листами и помещиками, говорил Ленин, яв-
ляются теперь постоянной и единственной
основой всей государственной власти в на-
шей стране. Они привлечены в постоянно-
му и притом решающему участию в управ-
лении государством.

Великий Ленин указывал, что © появ-
лением советской власти кончилась эпоха
буржуазно-демократического парламента-
ризма и началась новая глава всемирной
истории — эпоха пролетарской диктатуры,
которая является высшим типом демокра-
тии в классовом обществе.
	Таким образом, первый раздел своей бе-
седы пропагандист посвящает выяснению.
принциниального отличия советского госу-
даретва от государства капиталистического..

Советское государство является органи-
затором всей хозяйственной и культурной
жизни нашей страны. Оно организует раз-
витие народного хозяйства по заранее на-
меченному и ваучно обоснованному плану.

При капиталистическом способе произ-
водетва; как отмечал товарит Сталин, хо-
зяйство не находится в руках государства.
Наоборот, государство находится в руках
капиталиетического хозяйства. Экономиче-
ская роль буржуазного государства ограни-
чена рамками частной собственности.
И только советское государство является
подлинным хозяином и организатором 05-
цественной экопомики страны. При этом
особенно важно подчеркнуть, что руково-
дящей и направляющей силой советского
государства является наша большевиет-
ская партия. Партия в своих  реше-
ниях, директивах и указаниях форму-
лирует самые насущные потребности раз-
вития материальной и духовной жизни
общества. определяет пути и способы раз-
	решения стоящих перед обществом задач
	и своей политической и организаторской
	работой соединяет воедино и направляет в
общей цели все усилия трудящихся в их
борьбе за коммунизм. Политика больше-
вистекой партии является жизненной oc-
новой советского строя.

Для беседы по ‘этому занятию рекомен-
дуется поставить три вопроса: 1) советское
социалистическое — государство — тосудар-
ство нового, высшего типа; 2) принципи-
альное отличие советского государства от
капиталистического; 3) советское государ-
ство — организатор всей хозяйственной и
культурной жизни нашей страны.

= &
	На следующем, пятом, занятии пропа-
тандист должен рассказать слушателям о
том, как управляется наша страна, пока-
зать подлинно демократический характер
органов советского государства, которые всю
свою деятельноеть ведут в интересах на-
рода.

Свой рассказ пропагандист начинает с
общей характеристики  ортанов  государ-
ственной власти и государственного управ-
ления СССР. Высшим органом государетвен-
ной власти в пашей стране’ является Bep-
ховный Совет СССР, избранный на основе
вевобщего, равното и прямого избиратель-
ного права, при тайном голосовании. Совет-
ский народ посылает в Верховный Совет
лучших сынов и дочерей нашей великой
Родины. Среди депутатов Верховного Сове-
та — стахановцы фабрик и заводов, пе-
редовики сопиалистического сельского хоз
зяйства, инженеры, деятели социалиетиче-
ской культуры и другие представители со-
ветекого народа, заслуживитие его доверие
своей самоотверженной работой на благо
Родины.

Рассказав о Верховном Совете CCCP, 0
его построении и компетенции, пропаган-
дист должен рассказать о Президиуме Вер-
ховного Совета СССР — этом «коллегиаль-
ном президенте», как пазвал его товарищ
Сталин. Затем надо ознакомить слушателей
с тем, как построены высшие органы го-
сударетвенной власти в союзных и авто-
номных республиках, а также местные ор-
тганы государственной власти.

Затем пропагандиет рассказывает об ор-
	Четвертое занятие в начальном полит-
кружке по теме «СССР — первое в мире
социалистическое государство рабочих и
крестьян» посвящается выяснению суш-
ности советской власти как власти тру-
дящихея. Основная задача руководите-
ля кружка состоит в том, чтобы рас-
сказать слушателям 0 коренном отли-
 UHH советского государства от капита-
листических государств, раскрыть превос-
ходетво советского социалистического госу-
даретвенного строя перед буржуазным, но-
казать, что Советы — самая близкая и
родная народу власть.

Свой рассказ пропагандисту следует на-
чать с того, что СССР — государетво ново-
то, выешего тина, которое служит трудя-
щимся, а не эксплуататорам.

Любое буржуазное государство есть He
что иное, как орудие угнетения трудящих-_
ся эксплузтаторекими классами. Только в
результате победы Великой Октябрьской ре-
волюции большевиетская партия и ее вож-
ди Ленин и Сталин впервые в истории че-
ловечества построили государство нового
типа, советское тосударетво, которое яв-
ляется выражением, формой ‘диктатуры ра-
бочего класса и служит уничтожению вся-
кой эксплуатации, всякого гнета. Советское
тосударетво является орудием коммунисти-
ческого преобразования общества и выра-
Maer самые насущные, самые коренные
интересы народа.

Рея власть в нашей стране принадле-
жит народу в лице Советов депутатов тру-
дящихея. Всеми отраслями хозяйства, куль-
туры, Государственной жизни СССР в цент-
ре и на местах руководят люди из народа.
Пропагандиету важно показать, что ©0-
цизлистический строй приобщает х актив-
ной политической жизни миллионы  ЛюЮ-
	Продолжение. Начало см.