aE тельно слушают © ребята, каж Crapawres

О аб mw na lb
	чем-нибудь добазать ей сое расположение!
Синеглазая Лида Мельничук положила ей
Ha стол длинные стебли с воричнево-волоти-
стыми киетями, Опа — звеньевая опытном
пришкольного участка и собрала хороший
урожай чумизы. Но сосчитать, сколько
центнеров в среднем получится © гектара,
Лида не смогла. Это огорчило учительницу,

Рот Рая Мельник сделала несколько гру-
бых ошибок в домалинем задании, Володя
Кукса получил двойку.

«Почему же это?» — с тревогой задумы-
валась девушка. Ведь она тщательно ToT
вится к занятиям, но каждый раз замечает:
дети плохо усваивают предмет. .

До сих пор еще никто не был У ‘нее ва
уроке. Скоро, наверно, придут. Ядвига зна-
ет, что это неизбежно, и какой-то ложный
непреодолимый страх охватывает. ее.

«Только бы оне сегодня!» — думает она
каждый день, входя в учительскую,

Опьигные педагоги Юлия Федоровна и Зн-
наида Макаровна, замечалот сомнения, неуве.
ренность Ялвиги. `

— Не хотите ли посетить мой урок? —
епралцивает на следующий день Зинаям
Макаровна.— Мы проходим сейчае тему ео-
кращения алгебраических дробей. Придется
повторять и арифметику. Вам будет инте.
ресно. .

Сорок пять минут прошли для Яхвяти
незаметно. Оца вся во власти педагогиче-
ского мастерства Зинаиды Макаровны.

— Зинаида Макаровна, разрешите, я еще
приду к вам, — просит она. .

И Ятвига изучает, анализирует, сразни-
вает. Теперь собственные промахи выету-
пают четко; как цифры, выведенные мелом
на доске. Становится леной основная отиб-
ка: он» не уделяла достаточно внимания
закреплению и повторению материала, \
Зинаида Макаровна, пока не убедится, что
ученики твердо усвоили правило, не перей-
дет к новому. Сколько ЙЯдвита «открыла»
мелочей, из которых складывается искус.
ство ведения урока!

Ядвига старалась во всем подражать З1-
наиде Макаровне, перестала, экономить вре-
мя при повторении пройденного материала
и скоро заметила, первые успехи. Незаметно
молодая учительница сбросила © себя на-
пускную сдержанность, перестала, стеснять-
ся товарищей. Когда Юлия Федоровна, пред.
ложила ей помочь подготовиться Е отт
на открытом комсомольском собрании, Яд.
вига с ралоетью согласилась. Ee cmpoenan
на собрании, какой помощи она ждет 01
коллектива. Ядвига, решительно заявила:

— Я бы хотела, чтобы мои ‘уроки moce-
щали, кроме Зинаиды Макаровны, и другие
учителя.

‚..Серебряные переливы’ звонка, возвести-
ли конец урока. Юлия Федоровна и ниюнер-
вожатая Валентина Сарнавокая первыми
подбежали в Ядвиге. a

— Молодец, поздравляем! — ваговорили
они наперебой.

—- Я очень рада за вас, Ядвига Авт-
новна.-—— вмешиваетея в разговор Зинзида
Макаровна. — Пусть в нашей циколе me
уроки проходят так, как сегодняшний, А вы
уже и новую запись сделали?

И, наклоняясь через плечо Ядвиги, они
‘Читалот в альбоме «История школы» свежие
строки: И

«Сегодня  состояловь торжественное” от
хрытие класса в школе-нозостройке».

— Нало добавить, что в этот день ур
вела комсомолка» Ядвига, Ляховоквая, что ‘ва
уроке присутствовали директор школы, ‘84-
вуч и.учителя, что оценка урока «отли
но»,— скороговоркой ‚ говорит  Валентиве,

Волнуясь, Ядвигь отрицательно качает
головой и бережно закрывает альбом,

В эту минуту всем своим существом Яд-
вига ощущает, что отныне ее жизнь нет-
делима от этой школы, от новых заботли-
вых друзей.
	Л. САМСОНОВА,
Село Бельковцы
Коростышевского района
Житомирской области.
	ПО СТРАНИЦАМ
МОЛОДЕЖНЫХ ГАЗЕТ
	ИНТЕРЕСНЫЙ ВЕЧЕР В АГИТПУНКТЕ
	В агитпунктё при’клубе ‘рабочих Одес-
ского порта состоялась: встреза избирате-
лей с моряками судов дальнего плавания.
Газета «Молодь Украины» подробно рас-
сказывает об этом’ вечере, привлекшем 60-
лее 600 избирателей.

Члены экипажей судов «Краснодар» и
«Омск», только что вернувшиеся из загра-
ничного плавания, поделились своими впе-
чатлениями. Это были рассказы о беспра-
вии простых людей за океаном, о муках без-
работных в царстве доллара, о наглых биз-
несменах, раздувающих военную истерию.
	«В Америке, — рассказал избирателям
капитан парохода «Краснодар» тов. Бер-
начук, — миллионы безработных, их мы
встречали на каждом шагу... В Нью-
Йорке я был. свидетелем. того, как без-
работный бросился’ под машину; видимо,
надеясь получить пособие за увечье. Но
бедняга просчитался. В связи с тем, что
число такнх случаев сильно возросло
(только в Нью-Йорке ежемесячно бро-
саются под автомашины около 500 нело-
век), закон о помощи пострадавшим отме-
нен».

Вот что рассказал первый помошник ка-
питана парохода :«Омск» тов. Гуцало:

«В английском порту Портсмут я за-
шел по служебным делам в контору фнр-
мы, Которая поставляла продукты питания
на пароходы.

Перед входом в помещение я увидел на
постаменте два боевых ‘снаряда. `

— Что это значит? —спросил я служа-
шего конторы.
	— Наш хозяин,—ответил тот,—получил   conpeTaph
	большие прибыли от второй мировои вои-
ны. Эти снаряды он приказал поставить у
входа как символ`удачи. Война” для ‘не-
го—удача, и ои теперь мечтает о новом,
еше большем бизнесе».
	Советские моряки говорили о симпатиях
	простых людей всех стран, где они бывали,
	к нашей великой миролюбивой. Родине.

Редакция «Молоди Украины» хороню сде-
лала, опубликовав содержательный отчет о
вечере в агитпункте. _
	ХЛОПКОРОБАМ УЗБЕКИСТАНА.
ОБ ИВАНОВСКИХ ТЕКСТИЛЫЦИКАХ
	Но просьбе республиканской газеты «Ком-
сомолец Узбекистана» редакция ивановской
областной газеты. «Ленинец» подготовила
материалы о жизни молодых рабочих и ра-
ботниц текстильной промышленности обла-
	сти. «Комсомолец Узбекистана» опубликовал
	на днях страницу о трудовых буднях ива-
новских текстильщиков. Из рассказов ткачи-
хи-стахановки Марии Куличковой, помошни-
	ка мастера Капитолины Пютановой, худож-
	ницы Нины Данилычевой, из очерка А. Оле-
нина «Ударная группа» и других материалов
читатели «Комсомольца Узбекистана» узна-
	ли о творческом труде текстильщиков, о том,
	как высоко ценят они работу хлопкоробов.
Узнали, как бережно относятся текстильщики
к хлопковому волокну, стараясь использо-
вать каждый грамм для выделки добротной

ткани.
ея
	Бечера чувашской
литературы в Москве
	3 ноября — под председательством
А. А. Фадеева состоялось заседание секре-
тариата Союза, советских. писателей СССР.
Обсуждались итоги вечеров чувашской ли-

тературы в Москве.
		Она сидела в кабинете директора птв® >»
Джитрия Васильевича Кузьменко и сдержал
но отвечала на вопросы, На смущает ли е9
прейодавание в старших классах? Нет. Озна-
комилакь ли она © учебной программой?
Да. Довольна ли квартирой? Да. Комната
просторная, хозяйка такая приветливая. .

Еще в дни последних экзаменов в Берди-
чевском педагогическом училище Ядвига
Ляховская, будущая учительница, отыски-
вала на карте сельский районный центр Ко-
ростышев, окруженный стеной лесов. Как
хороню было мечтать в кругу подруг о Том,
что за этими лесами, овеянными партизая-
ской славой, начнется ее новая жизнь, ра-
бота. -.

И. вот она здесь...

На первое комеомольекое собрание учи-
телей Ядвига шла с тревожным чувством.
Ей вопомнилиеь собрания в педучилищье.
Яблоку негде было упаеть, когда все ком-
сомольцы собиралиеь в`зале. После’ собра-
ния они всегда долго, горячо, спорили, пели.
А здесь, в только что созданной учительской
комсомольской организации, четыре комео-
молки, 0 чем они будут говорить?

Но в учительской оказалось много гостей.
Приехал секретарь райкома комсомола, при-
шли на собрание директор школы, многие
учителя, секретарь колхозной KOMCOMOTE-
екой оргавизации, чернобровый, бронзовый
от загара паренек, и даже один пожилой
колхозник.

Ядвига узнала на этом собрании много
нового о школе, 00 учителях. Знакомое ра-
достное волнениб охватило ее, когда новыи
сокретарь ‘Юлия Федоровна Криворучко
предложила именно ‘ей, самому молодому
члену коллектива; вести запиеи важнейших
событий в альбоме «История школы».

— В нашей школе много славных тра-
диций,— товорил Дмитрий Васильевич Кузь-
менко.— Воспитание молодых педатогов У
нас вошло в традицию. Ведь многих из нах,
в том числе и меня, Бельковецкая школа
воспитывала дважды. Сначала — когда мы
переступали порог класса как ученики, и
позже — когда  возвращалиеь в родную
шШЕолу педагогами. Мы гордимся тём, ITO
четырнадцать наших. учителей — воспитан-
ники налцей же школы...

Ядвиге казалось, что идет не собрание,
»х живая дружеская беседа. Юлия Федоровна
Криворучко, Мария Петровна Самойлик,
Дмитрий Митрофанович Калиниченко и
другие учителя вспоминали о первых днях
своей работы, первых промахах и радостях...
Перед Ялвигой вставала больная созидатель-
ная жизнь школы, молодая девушка, прони-
калась к ней новым, теплым чувством. 0со-
бенно удивил Ядвигу рассказ преподавателя
математики Зинаиды Макаровны Кузьменко.
Неужели эта строгая женщина с такими
уверенными движениями могла, быть когда-
To Tome робкой, неопытной, могла сбежать
с первого урока? 1

— Мне во многом помогли в первые годы
товарищи, — вспоминает Зинаида Макафов-
Ha.

И тут весе заговорили о глазном—о. судь-
бе школьной новостройки.

Ядвига и раньше замечала возвышазю-
щийся за школой каркас большого здания,
но только теперь узнала его историю.

Колхозники села Бельковцы решили  п9-
строить хополнительное здание для 8-—10-х
классов. Колхоз вылелил -етреительные ма-
териалы, & энтузиастов-строителей налилось
MHOTO.

— Если уж строить, давайте построим
такое здание, чтобы в Нем и при комму-
низме не совестно было детей учить, —пред-
ложил колхозный столяр Василий Яковле-
вич Шалоренко.

Стройкой школы жили все в селе, от мала,
до велика. Дмитрий Васильевич Кузьменко
отказалея от отпуска и путевки в.санало-
рий.

0бо всем этом узнала Ядвига на комео-
мольском собрании. Домой после собрания
шли все вместе.

...Вот уже позади нанряженноеть первых
уроков. В класс Ядвига входит спокойно, в
особенности в свой 5-й «А». Вак внима-

В магазинах Явинского сельпо Ленинабадской области Таджикской
	Открыты десятки книжных киосков с новинками художественной и политической

Е я ТТУ
		UO ассортимент товаров. На снимках: .1. Комсомольцы Ойша АЛИБАЕВА и Пигмат. РАУПОЕ
книги. 9. В магазине сельхозартели «Социализм» комсомолец Худайберды УМАРОВ выбирает мотоцикл.

ли, выполним, то это будет самым вуще-
ственным вкладом нашим в общее дело
борьбы. за мир,

Еще находясь в Москве, я дал клят-
ву, что не пожалею сил для расцвета род-
ного колхоза. Я дал эту клятву в мавзолее
товарища Ленина. Вакие это были памят-
ные минуты! И тогда, глядя на Владимира
Ильича, я от вашего имени, товарищи,
сказал, что все мы, как один человек,
будем крепить и обогащать родную артель,
укреплять могущество ‘советской Родины,
бороться за мир во всем мире, прославляя
великого знаменоеца мира, нашего отца,
друга и учителя Иосифа Виссарионовича
Сталина. (Бурные аплодисменты).

жж хх хх
	Вот короткая запись речей. выстунивиих
на собрании:

Иван Будьно, колхозник.—Я уверен,
что в нашем колхозе да и во всем Совет-
ском Сотюзе нет человека, который бы .ска-
зал: «Война? Ну, и пусть». Не хотим мы
войны, не нужна она нам. Мы хотим жить
да поживать, да детей наживать, — вот че-
	  ГО МЫ ХОТИМ.
	Фото Б. КУДОЯРОВА.
	Ивана Велесницкого, предеедателя арте-
ли «Красное знамя», что в Западной Бело-
DYCCHH, колхозники послали евоим делега-
том на вторую Веесоюзную конференцию
сторонников мира. Нетрудно представить, с
каким нетерпением ожидали его возвраще-
ния односельчане, большинство которых
никотла He бывало в Москве —— той ска-
зочной” Москве, которая принесла трудово-
му люду Западной Белоруссии освобожде-
ние и человеческую жизнь. Чуветвуя это
нетерпение, Велесницкий спешил домой. и
сразу же после окончания конференции
уехал;

Колхоз «Врасное знамя» находитея в
Пинской области, в глубине Давид-Городок-
ского района. Автомашиной доехал Велес-
ницкий до своей родной деревни Большое
Малишево. В лвух километрах от нее —
село Ольгомель. Раныше в Большом Мали-
шеве была <воя артель, в Ольгомеле—
своя. В августе, по общему согласию,
эти две пебольшие артели объединились.
Так возник укрупненный колхоз «Красное
знамя». Колхозники избрали Ивана Веле-
сницкого своим предеедателем.

На следующий день’ после его приезда
было назначено общее собрание.

Когда слово для доклада было предостав-
лено Велесницкому, его ветретили дружны-
ми аплодисментами. Волной пронесся
взволнованный говорок.

— Дорогие  товарищи,— начал Велес-
ницкий,—вы меня’ послали на вторую
Всесоюзную конференцию сторонников ми-
ра, и я вас от веей души благодарю за
оказанное доверие. Теперь я хочу отчи-
татьея перед вами в том, что я видел, что
слышал, 3a что от вашего имени голосо-
вал:

ий ярко рассказывал ‘0 ходе
конференции, о` выступлениях делегатов.

— И кто бы ни выступал, ученый или
колхозник, рабочий или писатель: смыель у
всех была“одна: не допустить войны, ‘вще
сильнее укреплять Родину, расширять мир-
ное сотрудничество между пародами. Разве
нам, ‘советским людям; нужна война? Нам
нужен мир. Разве для войны мы будем
строить электростанции на Волге и Дненп-
ре, каналы в Туркмении, в Крыму, на
Украине? Не для войны, а для мира. Про-
стые люди живут на своей земле из поко-
ления в поколение и не желают, чтобы их
землю топтала нога захватчика. Вы-то хо-
рошо ‘помните, что это значит.

Гитлеровцы загубили не десятки, а сот-
ни жизней. На глазах у всей деревни, на
глазах у родных был: зверски растерзан
колхозник-партизан Максим Новак. Враги
сожгли много домов, все общественные по-
стройки, большую паровую мельнилу. Бе-
лые стволы берез были черны от ; гари,
пеплом покрылись ‘деревенские улицы,, и
только остовы нечных труб напоминали,
что здесь когда-то стояли дома,

— И вот, товарищи;— продолжал Be-
лесницкий,— конечно, никому не хочется
возврашаться к старому; к войне. А аме-
риканские правители хотят навязать нам
войну. потому что Ham советекий поря-
док им — как бельмо на глазу.

Теперь я, товарищи, хочу спросить вас:
что жё мы должны делать для того, чтобы
все более крепло дело мира, чтобы поме-
тать всяким поджигателям разжечь но-
вую войну? Ответ один: трудиться чеет-
но, добросовестно, трудитьея, не жалея сил,
на благо своего колхоза, который носит
гордое название «Красное знамя». Вы сами
видите, к каким успехам и к какой. хоро-
шей жизни привел нае коллективный кол-
хозный труд. Ведь мы еще никогда не ви-
дели в своих домах такого достатка, такой
зажиточности. Бескоровных в колхозе нет.
Стало быть, молочко пьют в каждой семье.
Хоропо. В каждом доме кабанчик, а то и
два. Очень хоропю. 0 курах и гусях я уже
не говорю. А какой увесистый наш трудо-
день! Вот он-то больше всего, радует серд-
це и убедительнее всяких слов доказывает,
что путь крестьянина к настоящей, вовет-
свой, культурной, зажиточной жизни лежит
только через колхоз. На каждый трудодень
мы позучили по 3 килограмма 200 граммов
зерновых, по 5 килограммов картофеля, по
4 килограмма сена. Стало быть, хлебом
каждый честно работающий  колхозник
обеспечен влосталь. Но, товарищи, я здееь
должен сделать одно замечание. Может, оно
и не отвечает повестке дня; но умолчать
0б этом я не могу.

Думы и мысли колхозников
артели «Красное знамя»
	В зале насторожилиеь. Велесницкий про-
должал:

— Почему многие из вас до сих пор
не берут из овощехранилища причитающе-
тося на трулодни картофеля?‘ Ведь это же
беспорядок. Нам помещение нужно для дру-
тих целей. И потом..

Но Велесницкого перебил ‘poroc:

— Своей картошки. с’ огорода хватает.

— А это разве чужая? Она тоже ваша.

— Ну и хорошо, в колхозе целей будет.

Велесницкий укоризненно покачал голо-
вой. У него мелькнула мысль, что, пожа-
луй, зря он сейчас затеял этот разговор.
Но в то же время появилась и другая
мысль, Которая заставила его широко
улыбнутьея:

—- Друзья,— сказал ‘он весело, — ведь
даже и этот наш спор о картошке тоже по-
казывает, как мы стали богато. жить в кол-
хозе: :
	Эти слова вызвали одобрительный гул,
а сидящий на сцене, сбоку президиума, се-
дой старик громко сказал, как бы рассуж-
дая сам с собой:

—= А чего тут удивляться? Колхоз...
	—- Итак, разрешите мне продолжать, —
сказал Велеснинкий.— Трудодень, как ви-
дите, у нае неплохой: С государством мы
расечиталиеь доерочно и полностью. Но:
это, конечно; только начало. На будущий
год наш: трудодень станет еще более весо-
мым. Такая задача нам вполне по плечу.
Но для того. чтобы ее осуществить, я еще
раз повторяю, надо трудиться еще лучше,
брать пример с наших передовых стаханов-
цев, таких, например, как Иван Гаврилов,
Кузьма Раковец, Екатерина Бочан, Праско-
вья Хомляк, Иван Будько, Петр Волохне-
вич, Арина’ Кернейчук и многие, многие
другие, о которых я за неимением времени
не могу, к сожалению, рассказать попод-
робней, Честь и хвала нашим стахановцам
и ударпикам!

Велесницкий прав. Здесь живут трудо-
любивые люди. Этим летом, когда поеспел
урожай,— а поспел он как-то сразу на
всем колхозном масеиве.— произошло TO.
	о чем и сеичае с удовольствием вепоми-
	нают в колхозе. Вепоминают тот зябкии
рассветный час, когда, дрожа, гасли по-
еледние звезды, вепоминают, как в этот
час все люди колхоза, от мала до великз,
двинулиеь навстречу розовой заре, к ровис-
тым хлебам, и первый взмах жнецов со-
впал е первым. солнечным лучом, стократ-
но вспыхнувшим на лезвиях сернов... Пер-
вый день коговицы. Второй день. На тре-
тий день, к вечеру, Велесницкий послал
нарочного в район с сообщением о том, что
весь хлеб в колхозе на площади почти в
600 гектаров сжат за три ANS, началась
MOTOTHOR.
	Ныне в колхозе закончены вее. сельско-
	хозяйственные работы. Большинетво KOJ-
	хозников занято на строительстве. Уже от-
строены пять конюшен, три коровника, че-
тыре свинарника, две кузницы, углублен
и улучшен большой колодец.
	Но всех этих построек для такой боль-
шой артели, разумеется, мало. И вполне по-
нятна та радостная взволнованность Велес-
ницкого, © какой он заговорил в конце сво-
его доклада о ближайших планах..

— В первую очередь,— сказал он,—
нам надо увеличить поголовье крупного
рогатого бкота и довести его с 576 голов
до тысячи. Лошадей у нас около четырех-
сот, но нало еще больше, На фермах не-
мало свиней, овен, птицы, но в будущем
году мы должны их количество. также
увеличить. В будущем году. мы завершим
строительство еще пяти новых больших
животноводческих построек, водопровода,
детских яелей, нового клуба на четыреста
мест, а также примем активное участие в
постройке межколхозной электростанции.
	Вот таковы наши ближайшие планы. В0-
гла мы их осуществим, налиа жизнь будет
еще краше, богаче, культурнее, Иной раз
поемотритуь на наши замыслы как бы co
	  стороны, и даже самому удивительно де-
	лается, на какую высоту мы поднялись. И
вот я думаю, что если мы вее, что намети-
	A Halla счастливая жизнь очень не нра-
вится некоторым американским . господам.
И. видя, как. мы живем, эти американские
	‘тоспода крутятся, как злые гады, и бросают-
	ся то на Корею, то на Бьетнам и даже уг-
рожают нашей стране. По у нас им, конеч-
но, не поживиться. Мы хороию знаем, что в
таких ‘случаях надо делать. Мир для ме-
ня — самое святое слово, но свою тело-
грейку я все же подпоясал старым фронто-
вым ремнем. И оттого, что я подпоясан по-
солдатски, мне теплее да и удобнее рабо-
тать,

Иван Кузьмич, бригадир— Вы знаете,
товарищи, что в нашем колхозе после вой-
ны осталось шесть круглых сирот. Волхоз
заботится о них. Теперь время советское,
и, конечно, все эти ребята выйдут в люди.
Но никто’ из нас не’Хочет, чтобы в дерев-
не были еще -вироты, we: хочет, чтобы ВНОВЬ
была война. Только В колхозе мы зажили
по-человечески. Даже в таком глухом угол-
ке, как наша деревня, сколько выросло за
последние годы культурных учреждений:
две школы, семилетияя и начальная, сель-
екая больница, изба-читальня, клуб, вете-
ринарно-врачебный участок. А интелли-
тенции сколько! Одиннадцать учителей,
два врача, фельдшеры, зоотехники... Вот
что принесла нам советская власть, BOT что
лал нам товариш Сталин, доброго ему здо-
ровья и многих лет жизни!

Михаил Цупик, колхозник, секретарь ко-
митета комеомола.— Мы вее, юноши и де-
вушки, горячо желаем мира и будем его
зацищать. Мы, советская молодежь, не хо-
тим разрушать, а хотим строить, трудить-
ся, отдавать вее свои силы на борьбу за
осуществление великого сталинского плана
треобразования природы. Наши комсомоль-
цы, как, например, Елена Мозгова, Михаил
Новак, Василий Кравцов, Аникей Демко, по-
казывают примеры стахановекого труда.
Они трудятея во имя мира, чтобы еще луч-
те плодоносила наша земля.
	` Потом выступили бригадир Степан’ Будь-
ко, комсомолец Аникей Демко, кодхозный
счетовод Федор Кривоное. Все они говорили
б радости мирного, свободного труда.

И, слушая их, Иван Велеснинкий начи-
нал видеть труд своих односельчан в. ка-
ком-то новом свете. Он привык говорить ©
ними о простых крестьянских делах и за-
ботах, о севе, о косовице, о молотьбе, об
удоях. Ho не всегда этот обыкновенный,
будничный труд связывалея в его пред-
ставлении © трудом веего народа, всей
страны. Ему иной раз казалось, что зате-
рянный в болетах дав лесных чашобах
колхоз этот — неприметная и совсем певи-
димая точка на карте. А сегодня он ясно,
зримо увидел ту нить, которая протяпу-
лась от Колонното зала в Москве к этой
вот деревенской избе, нить, которая свя-
зывает всех людей советской страны в
единое трудовоё братство. И он понял, что
труд каждого присутетвующего здесь чо-
ловека, труд всех нае — это и есть самое
главное в борьбе веего советекого народа за
	Мир.
А. ПРОКОФЬЕВ.

(Наш снец. корр.).
Колхоз «Красное знамя»
Давид-Городокского района
Пивнеской области. Е: .
	Тысячи москвичей ознакомились с твор-
ческими достижениями писателей и работ-
ников искусств Чувашской АССР. Москов-
ские литераторы — прозаики, поэты, ли-
тературные критики в течение двух дней
обсуждали произеедения чувашеких драма-
тургов, писателей, поэтов, подвергли их
тщательному разбору.

На вечерах тепло были приняты пат-
риотические стихи народного поэта Чува-
шии (. Эльгера, П. Хузангая, М. Уйн
А. Алга, Я. Ухеая, С. Шавлы, И. а
ша, А. Эсхель и других.

Яркой иллюстрацией роста искусства
Советской Чувашии явились выступления
солистов театров и государственного ан-
самбля песни и пляски.

Вечера чувашской литературы явились
ярким выражением дружбы народов на-
	ярким выражением дружбы
шей социалистической Родины.
	Марийская АССР. Коллектив Суслон-
герского леспромхоза треста «Марилес»
с начала года дал стране сверх плана
сввине 30 тысяч кубических метров вы-
сокосортной древесины. Стремясь до-
стойно встретить 33-ю годовщину Вели-
	кого Октября, лесорубы завершают. выз»»

полнение годового плана заготовки и

вывозки древесины. На снимке: мото-
рист электронилы Н. КАСИМОВ.
		В новых городах’ Ka3zaxcmana
			балхашский медеплавильщик Ульян Кошик, делегат второй Всесоюзной конфе-
	ренции сторонников мира.
	Знатный металлург помнит пустынный, безжизненный берег Балхаша. Совет-
ские люди преобразили этот край, воздвигли здесь болыной индустриальный го-
Pom Кварталы многоэтажных благоустроенных домов окружены молодыми садами

и парками. Сколько таких новых городов выросло в казахской степи за годы
	сталинских пятилеток!
	Корреспондент «Комсомольской правды» в Казахской республике связался
по телефону с. несколькими молодыми индустриальными центрами республики,
Секретари горкомов комсомола рассказали о подготовке к выборам в местные
Советы, о самоотверженном труде молодых патриотов, несущих стахановскую
			БаХхту мира,
	БАЛХАЦ!
	x eee!
регу Нуры, где. вырос поселок, металлургов.
Новые кварталы появились также в посвлк®
строителей.

За минувшую неделю отерыяись злит-
пункты в срелней школе № 1 и клубах
металлургов. `Комсомольцьг помогли 069ру-
ловать эти агитпункты ‘и установили Там
дежурства,
		— Только что в городе закончено со-
ставление списков избирателей, — сказал
секретарь: горкома комсомола тов. Вловин.—
В этой работе участвовало свыше ‘500. ком-
сомольцев-агитаторов. Молодые агитаторы
пользуются большим уважением трудящих-
ся. С огромным интересом сдушают, напри-
мер, избиратели. беседы комсомольцев Пле-
хановой, Пузанова, Ивановой, Набоковой,

К предстоящим выборам горох получат
много подарков. Вырастают новые улицы,
пелые кварталы жилых домов. Заканчивает-
ся строительство четырехэтажного здания,
в котором откроется интериат молодых ме-
деплавильщиков. Нз меденлавильном ком-
бинатёе сооружается спортивный зал...

В развернувшемся соревновании в честь
выборов в местные Советы участвуют все
молодые рабочие.
		Секретарь горкомь комсомола тов. Бур-
хетьев сообщил, что молодые: еталевары Те-
мир-Тау ‘досрочно закончили десятимееяч-
ную программу и за последнее время вы-
дали пятьдесят скоростных плазок. Смена
молодого мастера комсомольць Наулеткази-
на снимдет с кзалратного метра пода печи
на четыре-пяте тонн больше нормы,

Комеомолен Наулетказин в чиеле первых
вылвинут в окружную избирательную ко-
мисеию. Собрания рабочих и служалгах вы-
двинули уже шестьдесят комсомольцев чле-
нами избирательных комиссий.

Беседы в квартирах проводят 380 KOM-
сомольцев-агитаторов. Они рассказывают
населению © больших переменах в жизни
молодого города. Здесь сооружены три боль-
ших клуба, десять школ. Впервые образо-
ван избирательный участок на правом бе-
	— Вомсомольцы, приехавшие сюда три
года назад, уже считаются ветеранами —
так молод наш город, — рассказывзет сек”
ретарь горкома комсомола тоз. Комарова.—
Большинство шахтеров — выпуекияки 1]-
нопромьшленных школ. Они впервые будут
избирать в местные Советы и готовятся &
этому с большим воодушевлением. На шах-
те № 2 забойщики комсомольцы Ларан, Гон-
чаров, машиниет электровоза комеомолец
Селютин выполняют по полторы нормы. Не-
давно коллектив этой шахты завоевал пере-
ходящее Красное знамя ВЦСПС и Мини.
ствретва угольной промышленности.

Агитаторов-комеомольцев сейчас ‚больше,
чём было в начале года, пере
прошлыми выборами,  Комеомолки [o-
ликова, Макарова, Ключникова раЗъясня-
ют горнякам Положение о выборах. бин
провели беседы 06 итогах второй Всесоюз-
ной конференции сторонников мира. Шах-
теры единодушно одобряют сталинскую ми-
ролюбивую политику вашего государства.

В центре города, близ зимнего клуба, 38-
ванчиваетсея строительство большого кра-
сивого здания. В свободное время комсо-
мольцы приходят туда помогать малярам,
штукатурам. Это здание Ленгерской город:
ской библиотеки. Она откроется к 33-й г-
довщине Октября. Близится к ‘окончанию
и стройка больницы. На Школьной улице
справляют Новоселье шахтерекие семьи.
	Второй том Большой Советской Энциклопедии (Второе издание)
	Вышел в свет и рассылается подписчикам
второй том второго издания Большой Совет-
ской Энциклопедии. В томе напечатано око-
10 двух тысяч статей — от слова «Акты»
до слова «Ариетта» включительно. В частно -
сти, помещены ‘отеутетвовавшие в первом
издании статьи на такие темы, как «Анг-
лийская буржуазная революция 17 века»,
«Апрельская демонстрация 1917 года»,
«Антропогенез», «Амантельды Иманов»;
серия статей о советской промышленно-
сти — алюминиевой,  анилино-красочной;
статья 0 истории русского Ффлота—
05 Амурской экспедиции Невельского
1849—55 гг. и др. .

В прежнем издании БСЭ ne было мате-
риалов о рядовых советевих людях, двига-
		CKOMCOMONBOKAA ПРАВДА
	2 crp. 4 ноября 1950 г.
	ющих вперед науку и технику. Во втором
томе помещена статья о знатной тракто-
ристке — Герое Социалистического Труда

П. Н. Ангелиной.

\ Важнейшим событиям ‘истории ВКП(б)
посвящены статьи «Апрельская конферен-
ция большевиетской партии» и «Апрель-
ские тезисы В. И. Ленина».

Успехи советского народа, строящего
коммунизм, отраженные в статьях второго
тома 609, становятся особенно наглядными
в сравнении с положением капиталиетиче-
ских етран, которое ярко отражено в серии
капитальных статей, посвященных Амери-
ке, Алжиру и Аргентине.

Второе издание БСЭ выходит в период,
Korda все прогрессивное человечеетво во
главе с Советским Союзом ведет борьбу за
мир во всем мире, против американо-анг-
лийских поджигателей войны. Правильное
научное освещение истории международных
‘отношений дает ключ к пониманию событий
‘современности. Этим целям служат поме-
	щенные во втором томе БСЭ статьи «Антан-
та», «Антикоминтерновский пакт», «Ан-
шлюсе», «Англо-египетский договор», «Анг-
ло-германекая . декларация», «Американо-
китайские договоры» и ряд других.

Важно отметить, что во второй том БСЭ
вошли статьи о грабительских войнах, в
результате которых складывалось былое
могущество Британской империи: «Англо-
абиссинская война»,  «Англо-афганские
войны», «Англо-бирманские войны», «Анг-
ло-бурская война» и т. д.

Второй том БСЭ содержит‘ многочислен-
ные материалы, посвященные изменениям
в международной ‘обстановке, которые про-
изошли в результате победы СССР, в Великой
Отечественной войне и укрепления сил
демократии и социализма во всем мире. В
числу таких материалов относятся статьй
«Албания», «Антимилитаризм», «Аптифа-
‚шиетское движение» и ряд других.
< Во втором томе БСЭ помещено свыше
500 иллюстраций и карт. (ТАСС).