ЕЕ
УНИВЕРСИТЕТ
КОММУНИЗМА
	Мне довелось посетить вашу замеча-
тельную страну. Рассказать сразу о всех
моих впечатлениях после  четырехне-
дельного пребывания” здесь — трудно:
Очень многое взволновало меня.

Особое впечатление оставило то моту=
чее строительство, которое развернулось во
всех уголках советской страны. С каждым
днем закладываются все новые и новые
грандиозные стройки. Когда я был на
Ченинских горах и смотрел оттуда на
Москву, то было такое чуветво, как буд:
то бы весь город — это ‘гигантекая етрой-

Это впечатление остается’ вее время;
и его совершенно невозможно выразить
словами, a

Меня особенно поразили количество и
разнообразие материальных средств, предо-
ставленных народу для развития его куль-
туры. Я видел ‘Тбилиси с его великолеп-
ными парками культуры имени Сталина и
`имени Орджоникидзе, е его Дворцом пио-
неров, университетом, театрами. Я видел
Сталинград с его заново высбтроенными
школами, музеями, кинотеатрами, Дворцом
культуры Тракторного завода. Я видел ва-
гу столицу и ее чудесные библиотеки,
школы, музеи, театры.` Повсюду, даже в
самом незначительном, видны следы огром-
ных усилий, которые сделала советекая.
власть для повышения культурного. уров-
ня народа.

Я видел, как счастливы советские мо-
лодые люди. От них веет моральной. чисто-
той, говорят они ясно, просто и предельно
точно, Я, конечно, не забуду выполнить
одно поручение, которое дал мне 14-лет-
ний пионер. Когда мы попросили его пере-
дать несколько слов для французских pe-
бят, он, не задумываясь, ответил: «Пусть
они хорошо учатся в своих школах и хо-
рошо борются за демократию». Это прек-
расный признак нового человека, которого
создала советская власть. Простая фраза
пионера показывает высокую  сознатель-
ность молодых советских граждан.

Как все это отличаетея от Toro яда,
воторым отравляют наши правители все
лучшее, чта есть У французской моло-
дежи!

Мы рассказываем нашей молодежи и
всему французскому народу правду. Прав-
ду о спокойствии советских людей, о гран-
диозных масштабах мирного строитель-
ства, которое нам довелось повидать. Мы
рассказываем о том, как полной грудью
вдыхают воздух мира каменщик, метал-
лург, колхозница, студентка, ученый.

Спасибо советскому народу! Спасибо
великому Сталину за то, что он дал воз-
можность нам, молодежи старого, разру-
шающегося мира, посетить великий уни-
вереитет коммунизма, каким является (о-
	ветский (С0ю3.

РИВЭ Жорж Анри,
токарь завода Рено; член
Национального комитета
Союза республиканской
молодежи Франции,
	ВЫ ПРИНЕСЛИ РАД
	Трудной была жизнь трудящихся Чехо-
словакии при капитализме. Голод являлел
уделом тех, ETO не мог найти работы.
Тюрьма ожидала боровшихся за то, чтобы
жить по-человечески. Невеселое было и мое
детство. Отец приходил вечером домой и в
отчаянии говорил матери: «Я не нашел
работы». _ р
	Б` те трудные времена в рабочих квар-
талах передавались из уст в уста напол-
ненные горячей верой и надеждой слова о
стране, где человек живет свободно, не
боитбя безработицы, не голодает. Сталин и
Советский Союз стали надеждой всех тру-
AAMAXCA, символом лучшего мира и лучшей
жизни, к которой стремилиеь простые лю-
ди моей страны.

Мы мечтали о вашей стране, советские
люди! Каждый ваш успех давал нам но-
вые силы, мы считали его своим успехом.
С напряженным вниманием мы слушали
рассказы товарищей, которым удалось по-
бывать У вас. С радостью и восхищением
мы читали статьи Юлиуса Фучика о стра-
не Советов. Мы были с вами и верили в
вас.

Роли надежды, укреплялась вера, и
вместе с этим усиливалась ненависть к
старому миру.

Чехословацкая буржуазия предала на-
род, открыла двери в страну гитлеровским
оккупантам. Народ поднялся на борьбу. Он
боролся рука‘ 0б руку с советскими товари-
manu.

И вот взошло прекрасное. солнце мая
сорок пятого года. Это ‘было солнце свобо-
ды нашего’ народа, добытое кровью мил-
лионов` советских людей, кровью двадцати
пяти тысяч чехословацких коммунистов.
Вы принесли нам жизнь. Помню, как ли-
ковала освобожденная Прага, ‘как дети об-
вимали и целовали солдат Сталина!

Но борьба не закончилась. Необходимо
было добить буржуазию. Мы шли в бой
под знаменами коммунистической партии,
руководимые вашим примером и опытом,
		Jf ED Bs © EB ib

(Отрывок из поэмы)
	За светлый день страны, за счастье всех
ребят
Вам, Сталин, наш отец, великое спасибо!
М то, что я сказал, Вам все сказать
могли бы.
Для Вас надел народ свой праздничный
наряд,
От сердца веселясь, пикуя си танцуя. ›
	Увидя их глаза, услышав звонкий смех,
Вам снова о любви народной говорю я.
	Товарищ Сталин!.. Я.
хочу сказать за всех,
Что жизнь мы посвятим всему, чем Вы
живете,
Борясь за Ваш размах в борьбе, в любой
работе, —
Борясь за наш успех.
	Вот женщины страны готовят Вам подарок.
	Их вышивка ярка и очень хороша.
Красив на ней узор. И, знаю, тем он ярок,
Что в нем отражена их светлая дуща.
	Вот пишет Вам письмо от имени отчизны
	Наш Готвальд, вождь народа моего.
	Здесь, в подписях людей,— дыханье нашей
	И правды Ваших дел великих
торжество. .
Идя всегда вперед по ленинской дороге,
Добились Вы во всем невиданных побед,
Широко распахнув ворота светлых лет,
Приблизив на земле людского счастья
сроки.
Мы Вами спасены. И славу Вам поют
Сыны моей страны, их славный, честный
труд.
Мы Вам сегодня шлем частицу их труда.
Примите этот дар, как знак любви
народной,
Свидетельство любви — прекраснся,
благородной —
Которой не страшны ни бури, ни года!
На свете нет любви душевнее, сильнее.
Она огромна так,
что, видно, никогда
Я это передать словами
не сумею.
Любовь народов к Вам — весомее миров.
	Пред нею слово — пух, что ветром поднят
	в воздух.
	КА ее РЕ Т,

Светлей, чем сотни солнц, народная любовь,
И перед ней слова — мерцающие звезды.
	Когда идет народ по площадям Москвы,
Иль в Праге золотой, иль в светлой
Братиславе,
	Поет он мощный гимн бессмертной Вашей
		се вашей решимостью в сердцах, наши со-
ветские товарищи! И мы победили. Это
было в феврале 1948 года.

Мы победили потому, что учились на
вашем опыте, потому, что боролись под ру-
ководством коммунистической партии и
товарища Влемента Готвальда. Сейчае мы
строим новую жизчь. Мы работаем с энту-
зиазмом. Мы учились бороться и побеж-
дать у Советского Союза, а сейчас учимся
у советских людей работать.

Открылись двери школ для тех, кто был
лишен возможности учиться. В высшие
учебные заведения пришли сыновья и до-
	Чери рабочих и крестьян. Стал учиться и я.
	Осуществилась моя мечта. Я учусь в
Советском Союзе. Мы учимея здесь, в
стране Советов, чтобы полученные знания
применить на родине для строительства
гопиализма. .
	Многое изменилось. Мы не должны бы-
ли нелегально переходить границу, как
переходил ее Юлиус Фучик в тридцатом
году. Мы приехали как свободные люди
свободной страны учиться у старших то-
варищей.

Мы приехали в СССР в такое время,
когда взоры всех миролюбивых людей с
безмерной любовью и надеждой устремле-
ны к Советскому Союзу и великому
Сталину. Мы видим решимость советских
людей защищать мир от посягательств
империалистических поджигателей нового
мирового пожара.
	№оуда меня провожали рабочие нашего
	завода на учебу, они сказали мне: «Пере-
	дай советским людям, что мы стоим в од-
ном с Советским Союзом строю борьбы за
мир и счастье народов. Нередай наше спа-
еибо великому Сталину!».
	Зденек ГНИЗДИЛ,
бывший рабочий, ныне студент фило-
софского факультета Московского го-
сударственного университета имени
М. В. Ломоносова.
	Мысли и чувства молодежи стран народной демократии направлены к вождю
	всего прогрессивного человечества товарищу Сталину, гений которого помог их
народам выйти на дорогу свободной, счастливой жизни. Юный польский школьник,
придя в первый день нового учебного года в класс, пишет на доске дорогое всему
	человечеству имя — Сталин.
	Фото из польского журнала «Итандар млодых».
	Никогда итальянская молодежь не будет воевать
против боветекого Союза
	демьянской, Олега Кошевого и многих дру-
гих советских юношей и девушек, отдав-
щих жизнь за спасение человечества от
ужасов фашизма, HaBcerta записаны на
знаменах борьбы итальянской молодежи.
	B дни 33-й годовщины Великой Октябрь-
ской социалистической революции, кото-
рая празднуется в то время, когда амери-
канский империализм развязал агрессив-
ную войну в Вюрее и надеется начать но-
вую мировую войну, мы привететвуем в
лице Советского Союза, в лице героической
советской молодежи наиболее верного и
крепкого защитника мира во всем мире.
Мы знаем, что борьба 33 мир, которую
возглавляет Советский Союз, — это борь-
ба за спасение Италии, борьба за лучшее
будущее нашей молодежи.

Сегодня мы вновь повторяем нашу тор-
жественную клятву: мы посвятим все
наши силы борьбе против планов поджига-
телей войны. Никогла итальянекая моло-
	дежь не будет воевать против Советского
	Союза!

Да здравствует братская дружба межлу
советской и итальянской молодежью!

Да здравствует Советский Союз — оплот
	мира и прогресса!
Энцо МОДИКА.

Джанкарло д’АЛЕССАНДРО,
Серджио СОЦЦИ.

т Франко РИККА.

Алессандро ПЕТРИЧЧИОНЕ.

^ Френческо БОНАЦЦИ,

Вера ВЕДЖЕТТИ.
	От имени итальянских демократических
студентов, от имени всех юношей и деву-
шек Италии, которые борются за мир и
свободу, мы передаем наш братекий при-
вет советской молодежи,
	В нашей стране, как и в других капи-
талистических странах, каждый день
печатается бесчисленное количество кле-
ветнических статей против  Советекого
Союза. Это делается для ото, чтобы под-
готовить народы. к новой войне против
страны <оциализма. Подобные абсурдные,
клеветнические выпады делаются для
того, чтобы заставить народы думать,
будто Советский Союз угрожает войной
другим странам.
	Мы своими глазами увидели, что в
Советском Союзе все работают для укреп-
ления мира. Мы убедились в том, как
велико желание советской молодежи дру-
жить и работать вместе < молодежью всех
стран, в том, насколько искренне и велико
чуветво интернационализма y советских
юношей и девушек. Молодежь, которая
воспитывается в духе этих принципов,
является несокрушимым ‘° оплотом мира
против планов всех поджигателей войны.

Своей борьбой в защиту мира и всем
своим славным прошлым советская моло-
дежь и е славный Ленинеко-Сталинский
комсомол завоевали любовь и восхищение
юношей и девушек всех стран. Герои
советской молодежи служат примером для
всех, кто борется за мир и за прогресе в
любой части света. Имена Зои Восмо-
	О великом Сталине поет мой народ
	В годовщину Великой Октябрьской со-
циалистической революции от всего сердца
приветствую великую. родину социализма,
потому что ваш праздник, — это наш празд-
ник, ваша радость — наша радость.

Спасибо тебе, прославленный советский
народ, спасибо Вам, дорогой отец
Сталин, за все, что сделали Вы для албан-
ского народа. Спасибо Вам за отцовскую
ласку и за теплую улыбку, подаренную
моей Албании в дни ее возрождения.

героизм, успехи в великих стройках и, са-
моз главное, его бескорыстная помощь —
вот что. помогло нам преодолеть все труд-
ности на нашем пути.

Бразильский прогрессивный писатель
Жоржи Амаду, недавно побывавший в на-
шей стране, писал:

«В Советском Союзе я-видел величест-
веннейшее дерево социализма. Там, под

сенью его ветвей, я отдохнул от далеких
путаАТТаотВяй там хп ритат поурртута ППАТтТТ
	хат верода. NMUGCHUU вам эа оцововую
ласку и за теплую улыбку,  подаренную

Наши советские братья! Мы учились и
учимся у вас. В годы войны боевая песня
партизан брянских лесов долетела и до на-
ших гор и повела, как знамя, сынов Алба-
нии на подвиг во имя. родины...» =. —.

Вдохновленный подвигом своего русского
брата Александра Матросова, албанский
патриот Войекуши с последней гранатой в
руках бросился на немецкий танк и взор-
валея вместе с ним.

путешествий, там я видел первые плоды
коммунизма. Радостно мне было, Албания,
когда я видел, что и у тебя растет и наби-
рает силы такое же молодое дерево социа-
лизма, орошенное кровью твоих патриотов
и потом твоих, тружеников. Я видел, как
оно уже отбрасывает тень...»

Мы благодарим советский народ и отца
Сталина! Мы обещаем быть‘ хорошими са-
довниками, которые помогут вырасти могу-
чему дереву социализма у нас в Албании.
	Последние слова Зои Восмодемьянской
услышала и ее албанская сестра, партизан-
ка Маргарита Тутуляни и Тысячи других
наших женщин и девушек.

А когда великий Сталин отдал приказ
Советской Армии итти на штурм Берлина,
когда его рука показала на запад, этот
приказ слышал наш любимый Энвер Ходжа,
слышали наши партизаны. Они тоже шли
по пути, указанному Сталиным,

После победы наши партизанские брига-
ды начали борьбу на другом фронте: они
вступили в бой против вековой отсталости
Албании. История советского народа, его

°.И мы будем хорошими садовниками, бу-
дем, потому что мы учимся у Москвы. А
Москва — это символ мира и свободы,
символ победы, символ славного, честного
и тероического труда. Согретые лучами
кремлевских звезд, мы чувствуем себя са-
мыми счастливыми людьми.

0 великом Сталине и Москве поет мой
свободный народ. Могучий гимн славным
советским людям поют албанские горы, си-
ние волны Адриатического моря, голубое
небо моей родины. Мы славим тебя, наш

друг, учитель, отец!
= . Бедри ДЕДЬЯ.
	ВСЕГДА С ВАМИ
	клятву, так сильно я был потрясен смертью
матери. Нос теперь я рещил взять себя в
руки и с сегодняшнего дня включаюсь в кам-
панию по сбору подписей под Стокгольм-
ским Воззванием.

Не знаю, что подумаете вы, получив это
письмо, но считаю вас друзьями и не могу
не писать вам.

Бельгия. р. И.
		ee

Дорогие друзья! После большого перерыва
я снова буду слушать передачи московского
радио. Я не слушал ваше радио только по-
тому, что у меня случилось большое горе—
смерть матери. Если бы мама была жива,
она, наверное, упрекнула бы меня за то,
что я перестал слушать Москву.

За несколько часов до смерти мама взяла
с меня обещание никогда не выступать про-
тив вашего народа, народа-освободителя.
Моя мать не была членом компартии, так
же, как и я, :

Над телом моей умершей матери я произ-
нес следующую клятву: «Я обещаю тебе ни-
когда не предавать коммунистического идеа-
ла. Я обещаю тебе отдать все мои силы,
всю мою жизнь делу коммунизма. Я обещаю
тебе никогда не поднимать оружия против
‘СССР, быть смелым бойцом лагеря мира и
демократни».

Скажу откровенно, что до сего дня я еще
ничего не сделал, чтобы осуществить эту
	Горячо поддерживают
	опыт передовиков советского производетва. `лалаловцы, MURAI в ребпулайи?
заторы великой страны социализма показывают им путь к НОВЫМ трудовым победам.

ДТ СиА ge me eg lg
	На снимке: знатная ткачиха московского комбината Грехгорной мануфактуры
Александра ШТЫРОВА делится своим опытом с ткачихой болгарской фабрикя
«Текстилна слава», Фото из газеты «Свободная Болгария»,
	Он знает, что всегда, повсюду с нами — Вы.
Он сердцем ищет Вас. Он ищет Вас глазами.
	Вы — радость. Вы — любовь. Вы — свет,
Вы — наше знамя,
Товарищ Сталин!
	Нет меры той любви, что к Вам обращена,
	Великий, мудрый вождь и светоч всей
вселенной!
Республика моя, мой край, моя страна
Вам шлет, учитель наш, привет свой
вдохновенный.
Любовь народов к Вам — огромна,
величава:
Привет Москве родной!
: Вам слава, слава, слава,

Товарищ Сталин! :
Перевел с чешского

А. БЕЗЫМЕНСКИЙЯ.

Октябрь в жизни молодежи Китая
	(СЕГОДНЯ мы испытываем безграничную
радость, мы необычайно воодушевлены
тем, что наша делегация, делегация китай-
	ской молодежи, имеет возможность празлно-
	вать 33-ю головшину Великой Октябрьской
	социалистической революции на-ее священ-
ной Родине — в Советском Союзе.
Тридцать три. гола назад Великая
	Тридцать три года назад Беликая
Октябрьская социалистическая революция
принесла трудящимся всего мира, томив-
шимся во мраке долгой ночи, надежду на
победу, светлую, как солнце. Она коренным
образом изменила ход мировой истории и
пробудила китайский народ к борьбе за
освобождение. Только © этого времени. ки-
тайский народ и его молодежь увидели путь
избавления от рабской сульбы, путь к побе-
	де, узнали правду марксизма-ленвинизма.
	Великая Октябрьская социалистичеекая
революция всколыхнула закабаленный ки-
тайский народ. 4 мая 1919 года в Китае
началось массовое студенческое и рабочее
движение против чужестранного империа-
лизма и внутренних реакционных феодаль-
ных сил. Это движение, как указывает тов.
Мао Цзе-дун, явилось началом новодемо-
кратической революции в Китае, проиехо-
дившей под влиянием революции в России,
под влиянием учения Ленина — Сталина.

День 4 мая теперь являетея праздни-
ком — днем рождения Новолемократическо-
	го союза молодежи Китая.
	После событий 4 мая 1919 года молодая
революционная интеллигенция Витая всту-
пила на путь марксизма-ленинизма — путь
единения с рабочими и крестьянами. Моло-
дые интеллигенты стали проводниками ре-
волюционной теории в трудящихся массах.

В 1921 году в Китае состоялся первый
	съезд Витайской коммунистической партии.
В том же году возникла первая револю-
	ционная организация китайской молоде-
	‚жи — Социалистический союз молодежи.
‚В 1925 году Социалиетический союз моло-
дежи был переименован в Коммунистический
союз молодежи Витая. Эта боевая юноше-
ская организация выграла большую роль
в борьбе молодежи за национальное и соци-
альное освобождение китайского народа.
Озаренная ярким светом Великой Октябрь-
ской социалистической революции и влох-
повленная марксистско-ленинской теорией,
китайская молодежь была уверена в победе
народной революции. Нод руководством ком-
мунистической партии она с честью про-
шла через все трудности революции. Она
героически сражалась в освободительных
битвах и впесла свой замечательный вклад
в революционную борьбу китайского народа.

Товарищ Сталин, говоря в 1926 году о
перспективах революции в Китае, указывал
на чрезвычайно важное значение вопроса
0 молодежи в нашей стране. Молодые рабо-
чие и крестьяне, революционные студенты,
по словам товарища Сталина, являлись та-
кой силой, которая могла двинуть револю-
цию семимильными ‘шагами, если только ее
подчинить идейному и политическому влия-
нию революционной партии. Й это понятно,
почему. «Надо иметь в виду, — говорил
великий вождь и друг народов Китая
товариш Сталин,—что никто не переживает
империалистического гнета так глубоко и
	и Витая. И как бы ни старались империа-
листы разрушить ее, она крепнет и разви-
вается с каждым днем. Яркое доказатель-
ство тому — заключение Договора о дружбе
и взаимопомощи между Китайской народной
республикой и Советским Союзом. Вечная
дружба великих народов Китая и СССР
стала могучей и несокрушимой силой в
обеспечении мира во всем мире.

Октябрьская социалистическая револю-
ция открыла замечательные возможности
для роста творческих сил народа. Небывалых
успехов достигло строительство коммунизма
в Советском Союзе. Планы строительства
гидроэлектростанций на Волге и Днепре,
Главного Туркменского, Южно-Украинекого
и Северо-Ерымского каналов и других вели
ких строек сталинской эпохи показывают
всему миру, что советский народ уверенно
идет вперед, к счастливому коммуни-
стическому будущему. Морально-полити-
ческое единство народов Советекого Сою-
за было ярко продемонстрировано в’тоды
Великой Отечественной войны против не-
мецкого фашизма и японского империализ-
ма, в 1941—1945 тодах и сейчас, в дни
гигантской всенародной битвы за мир’ во
всем мире. Советский Союз — этот несокру-
шимый оплот борьбы народов мира против
империалистических поджигателей новой
мировой войны — стал ведущей силой ла-
теря мира и демократии. за

Американский империализи развязал
агрессивную войну в Корее, оккупировал
часть китайской территории — остров Тай-
ван. Не так давно американские самолеты.
снова нарушили воздушные границы Витая,
бомбили пограничные районы северо-восто-
‘ка Витая. Американские поджигатели вой-
ны осуществили циничкейший акт агрессии
по отношению к китайскому народу и созда-
ли серьезную угрозу миру на Дальнем Во-
стоке и на всем земном шаре. 475-миллион-
ный китайский народ возмущен провока-
циями американских агрессоров. Мы —
В лагере мира и демократии, возглавляемом
Советским Союзом. Мы всегда готовы к
борьбе за мир во всем мире, готовы сорвать
любые агрессивные планы поджигателей
войны.

События мирэвой истории после Ве-
ликой Октябрьской социалистической рево-
люции показывают, что если империализм
осмелитея развязать новую войну, то она
станет для него могилой, нобеда непременно
будет за лагерем мира и демократии.

Да здравствует Великая Октябрьская со-
циалистическая революция,  разбудившая
китайский народ и указавшая ему новый
путь!

Да здравствует большевистская партия —
организатор. и руководитель Великой 0к-
тябрьской социалистической революции!

Да здравствует вождь китайского народа
Мао Изе-дун!

Да здравствует знаменосец мира, вождь
всего прогрессивного человечества и учитель
молодежи — великий Сталин!
	«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
	4 ноября 1950 г.

3 стр.
	ФЫН ВЕНЬ-ПИН,
генеральный секретарь Новодемократического союза молодежи Китая
		   ты Витая выступают как героический удар-
‚  ный отряд в грандиозном хозяйственном
строительстве, развернувшемея в нашей
стране. В деревнях, на фабриках, на транс-
порте юноши и девушки являются орга-
низаторами различных форм трудового со-
ревнования. Выросло бесконечное чиело
молодых тероев труда и передовиков про-
изводства. Молодежь настойчиво изучает
гениальные произведения Маркса, Энгель-
са, Ленина, Сталина, изучает драгоценный
опыт строительства коммунизма в советской
стране, изучает блестящие успехи совет-
свой науки и искусетва.

Сейчас наша страна получает непосред-
ственную помощь советских специалистов —
строителей, деятелей советской науки и
искусства. Эта поддержка значительно
ускорила восстановление и развитие народ-
ного хозяйства Китая, вдохновила китай-
ский народ на новые производственные ус-
пехи. Имена выдающихся советских уче-
ных И. И. Павлова, И. В. Мичурина, Т. Д.
Лысенко и других, имена выдающихся со-
ветских нисателей—Н. Островского, А. Фа-
деева, И. Эренбурга, К. Симонова и других—
широко известны и любимы китайской мо-
лолежью.

Витайские юноши и девушки видят в
лице советской молодежи блестящий обра-
зец для себя. Они учатся у своих советских
друзей ‘пламенно любить свою `освобожден-
ную родину, быть верными до конца прин-
ципам интернационализма. Авангард китай-
свой молодежи — Новодемократический со-
юз молодежи — всегда считал для себя об-
разцом Ленинско-Сталинский комсомол и
рассматривал указания, данные Лениным и
Сталиным молодежи, как свою программу
для воспитания членов Новодемократиче-
ского союза и всей китайской молодежи.

В мае делегация советской молодежи по-
сетила нашу страну. Представители славной
советской молодежи были горячо встречены
китайскими юношами и девушками. В те
дни мы впервые своими глазами увидели
воспитанных большевистской партией и
товарищем Сталиным Героев Советского Со-
юза и Героев Социалистического Труда, мо-
лодых ученых и работников искусства. Мы
были глубоко тронуты сердечностью еовет-
ских друзей и их горячим желанием пере-
дать пам опыт строительства новой жизни
в СССР.

Тероические дела советской молодежи ста-
ли великой силой, влохновляющей китай-
скую молодежь в ее движении вперед. Зоя
Космодемьянская, Олег Кошевой, Александр
Матросов, Иван. Вожедуб, Алексей Маресъев,
Мария Рожнева, Лидия Корабельникова и
многие. другие стали горячо любимыми в
Китае. Их дела изучаются китайской мо-
лодежью. С.них берут пример наши юноши
и девушки.

Великий Октябрь открыл возможность
равноправного сотрудничества всех народов
мира, положил начало тесной братской
дружбе между народами Советского Союза
	живо и никто не чувствует необходимости
борьбы с этим гнетом так остро и болез-
ненно, как молодежь в Витае».

Выполняя советы И. В. Сталина, китай-
ская компартия с каждым последующим го-
дом всемерно усиливала’ работу среди моло-
дежи. Результаты этой работы сказались
в том, что наша революционная молодежь
‘была активнейшей силой и в дни ре-
волюции 1925 —1927 годов и в пери
десятилетней гражданской войны против
внутренней реакции, в дни аграрной рево-
люции; Юноши и девушки шли в первых
шеренгах бойцов против японских интер-
вентов, а также позже — в годы народ-
но-освободительной войны против гоепод-
ства в стране реакционного гоминданоз-
ского режима Чан Кай-ши и американо-
английского империалистического засилья.

В решающие годы войны молодые воины
составляли 70—80 процентов Народно-0ево-
бедительной армии. Тысячи юношей и
девушек работали политкомиссарами в бое-
вых частях, тысячи молодых патриотов
были выдвинуты на командные должности.
Подобно славным героям советского комсо-
мола, многие наши молодые бойцы в боях
за раскрепощение родного народа проявили
беззаветную храбрость и геройство.

Реакционеры и предатели не раз пыта-
лись увести юношество с позиций классо-
вой борьбы, с революционного пути. Но ни-
когда реакционеры не пользовались авто-
ритетом и поддержкой у передовой молоде-
жи, которая с презрением отвергала преда-
телей. С тех пор, как китайская молодежь
познала революционное учение—маркеизм-
ленинизм, она навсегда стала на сторону
народа, всегда первой откликалась на при-
зывы коммунистической партии Китая и
Мао Цзе-дуна. Она не боялась   принести
себя в жертву делу революции. И ‚сегодня
китайская молодежь может по нраву за-
явить, что она с честью оправдала падежду
‘великого учителя товарища Сталина.

Китайский народ, свергнув реакционную
власть гоминдановцев — лакеев американ-
ского империализма, приступил к построе-
нию нового, цветущего Витая. Китайский
народ и его молодежь хорошо знают, что
победа китайской революции неотделима от
победы Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции в России. Шобеда китайско-
го народа — это еще одна победа учения
Маркса — Энгельса — Ленина -— Сталина
Поэтому сегодня, в дни подготовки к пра-
злнованию. 33-й годовщины Великого Ок-
тября китайские юноши и девушки, как и
весь наш народ, от всего сердца привет-
ствуют славных советских людей и герои-
ческую молодежь страны социализма.

Сегодня китайские юноши и девушки
стоят в первых шеренгах строителей ново-
го Китая. Нельзя нередать словами тот. не-
бывалый трудовой энтузиазм, который охва-
TH вчерашних. солдат, сменивших вин-
товкч на орудия мирного труда.

Молодые рабочие, крестьяне, интеллиген-

Я всегда восхищался и удивлялся успе-
	хам, которых достиг ваш народ, особенно в
условиях небывалых трудностей. Ваша куль-
тура—это поистине новая культура в мире.
Вы показали с исключительной ясностью,
что если ваш народ—одно его поколение—
смог достигнуть такого экономического и
культурного прогресса, то нет таких высот в
человеческом развитии, которых вы не смо-
жете достигнуть, и нет таких трудностей,
которых вы не сможете преодолеть.
Дэвид Г. СТЭД,
член Австралийского конгресса мира.
	и внедряют трудящиеся стран народнои демократии
- производства. Стахановцы, новаторы и рационали-