Ноты Советского Правительства
правительствам Франции, _ A
  nw Великобритании

о лемилитаризации Германии

somata Das
	Министров иностранных дел США, Вели
бритапии и Франции от 19 сентября, а так-
же в Пражеком Заявлении, имеют важней-
шее значение для дела обеспечения межлу-
народного мира и безопасности и затраги-
вают коренные национальные интересы ва-
родов Европы и в первую очерель народов,
пострадавших от гитлеровской агрессии,

Учитывая важное значение вопроса 0 вы-
полнении решений Потедамекой . Конферен-
ции о демилитаризации Терманий, а такте
имеющиеся расхождения в позициях четы.
рех окквупирующих Германию держав в этом
вопросе, Советское Правительство считает
необходимым безотлагательно обсудить эти
вопросы. В’ этих целях Советское Права.
тельство вносит предложение о созыве (ове-
та Министров Иностранных Дел США, Ве-
рикобритания, Франции и CCCP для рас-
oe eee opamnnea 0 выполнении Потелам:
	РНЕ ОИ >

ского Соглашения о демилитаризации [ер-
	Советское Правительство надеется полу-
чпть ответ Правительетва Франции отно-
сительно’ настоящего предложения в бли-
жайшее время.

Аналогичные ноты Советское Правитель-
ство одновременно направляет правитель-
ствам Великобритании и США».

Во время беседы А. А. Громыко вручил
послам Франции, США и Великобритании
текст «Заявления министров иностранных
дел СССР, Албании, Болгарии, Чехослова-
кии, Польши, Румынии, Венгрии и Герман-
ской демократической республики по пово-
ху решений нью-йоркского совещания трех
держав о ремилитаризации Затадной Tep-
мании».
	зас и” в.
второй 3 ноября Заместитель Министра ИИ

ренции $   странных Дел СССР А. А, Громыко принял
посла Франции. г-на Шаленьо, посла (
г-на Карка и посла Великобритании г-на
Кэлли и вручил им аналогичные, ноты Co-
ветекого Правительства. адресованные -Mpa~
вительствам Франции, США и Великобрита-
ним, по вопросу о демилитаризапии Гер-
мании.

Ниже публикуется текст ноты Советского
Правительства Правительству Франции:

«По поручению Советского Правитель-
ства Министерство Иностранных Дел Союза
:  ССР имеет честь заявить следующее.
  19 сентября с. г. было опубликовано ком-

мюнике о состоявшемся в Нью-Йорке сове-
шании Министров иностранных дел Соеди-
ненных Итатов Америки, Великобритании
п Франции но вопросам о Германии. Из ком-
мюнике видно, что главным вопросом сове-
щания трех Министров был вопрос о созда-
нии германской армии, вопрос о ремилита-
ризации Западной Германии.

20—21 октября в Праге состоллось сэ-
вещание Министров иностранных дел CCCP,
Албании, Болгарии, Чехословакии, Польши,
Румынии, Венгрии и Германской Демокра-
тической Республики, в результате которо-
го было опубликовано Заявление, содержа-
щее предложения, направленные, в 600т-
ветствии с Потедамеким Соглашением, на
скорейшее мирное урегулирование для Гер-
мании и на осуществление демилитариза-
. tun Германии. Советское Правительство
   всецело разделяет указанные предложения,
как и Пражекое Ззявление в целом, текет
которого при этом прилагается.

Советское Правительетво считает, что во-
просы, о которых идет речь в коммюнике

Горняки нашей шахты добыли
сверх плана 100 эшелонов угля.
Это значит 100.000 тонн угля.
Вот сколько весят подписи под
Стокгольмским Воззванием гор-
няков только одной нашей шах-
ты!

(Из выступления Валея-
тина Балалаева на второй
Всесоюзной конференции
сторонников мира}.
	_Отличных шахтеров дал Кузбассу
род Балалаезых — забойщиков Ивана,
Валентина, Алексея. Добрая, стаханов-
ская слава идет о них по кузнецкой
земле. В сильных, умелых руках шах-
теров отбойные молотки творят чуде-
са. В соседних‘ забоях соревнуются с
Балалаевыми сотни других не менее
квалифицированных и самоотвержен-
ных угольщиков

На Всесоюзной конференции сторон-
ников мира Валентин Балалаев расска-
зал о том, как шахтеры Кузбасса
своим самоотверженным трудом кре-
пят дело мира,

С честью выполняют свое слово гор-
няки шахты имени И. В. Сталина.
В лни предоктябрьской вахты они ло-
были в фонд мира 20 эшелонов сверх-
планового угля, сэкономив 500 тысяч

пер
He
Kab
MON
ИС
не!
лен
тру
сло
		бомбардировками цветущие районы Вореи
в пустыни.

Советский Союз веей мощью своего воз-
росшего международного авторитета высту-
пает против англо-змериканеких поджига-
телей новой войны, возглавляет невидан-
ное в историн массовое движение за мир.
Следуя примеру. народов СССР, трудящие-
ся BCOX стран разоблачают преступные
планы империалистов, расширяют и-укреп-
ляют Могучий фронт сторонников мира,

Советский Союз — оплот прочного мира,
свободы и равноправия народов, оплот со-
циализма и демократии.
	Праздник Реликого Октября —— это пра-
здник трудящихся всего мира. Октябрьская
революция вызвала среди трудящихся масе
всего мира глубокое сочувствие. Освободи-
тельные идеи Октябрьской революции ©
каждым голом все глубже и глубже прони-
кают в сознание угнетенных ‘людей всех
стран. Успехи советского народа в деле
свержения капитализма и построения  со-
циализма вдохновили трудящихся  веех
стран. угнетенные народы колониальных и
зависимых ‘стран на борьбу за свое оево-
бождение.

Великая историческая заслуга Леника и
галина в том, что они, основав республику
Советов и ведя ее по неизведанным доселе
путям сопиалистического строительства, но-
казали утнетенным людям всего мира, что
тоенолетво угнетателей недолговечно, что
	трудящиеся могут. стать хозяевами своей
собственной судьбы. Ленин и Сталин 38-
жгли серлна рабочих и крестьян всего ми-
ра надеждой на освобождение. Вот почему
имена Ленина и Сталина стали самыми 2ю-
‘бимыми именами для трудящихея всех
стран.

С глубоким волнением читаем мы
левинекие строки из замечательной статьи
к четырехлетней годовщине Охтябрьской
революции:

<...Мы вправе гордиться, — писал
Ленин, — и мы гордимся тем, что на на-
My долю выпало счастье начать постройку
советекого государства, начать этим HO-
BY эпоху всемирной историн, эпоху гос-
	полетва нового класса, угнетенного во веех
	капиталистических странах и идущего
повсюду к новой жизни, к победе над бур-
жуазией, к диктатуре пролетариата, к из-
бавлению человечества от ига капитала, от
имнерналистичееких войн».

Эти ленинские слова сегодня звучат C
возросшей силой. Советский Союз, сыграв-
ший решающую роль в разгроме империа-
листов Германии и Японии, выступил в
благородной роли спасителя мировой циви-
	лизацни от Ффашиетсвих, погромщиков, 06- .
	вободителем народов Европы от фаптистско-
го ига. С помощью великого Советского
Союза возникли народно-демократические
тосударетва в Центральной и Юго-Восточ-
ной Европе. Победила великая кнтайская
революция, явившаяея после Октябрьской
революции самым сильным ударом по им-
периализму.

«Ло Октабрьекой революции, — тисал
вожль китайской компартии тов. Мао Цзе-
	дун.-—— китайцы не только не знали денина
	и Сталина, они не знали также Маркса ни
Энгельса. Орудийные залпы Октябрьской
революции донесли до ‘нас  марксизм-
ленинизм. Октябрьекая революция помогла
	прогрессивным элементам мира и: Витая при-
	менить пролетарское: мировоззрение для
определения судьбы страны и пересмотра
своих собственных проблем. Итти по пути
русских — таков был вывод».

Подтверхилось < мудрое предвидение
товарища Сталина о том, что ‹...огни рево-
люции неизбежно должны прорываться, то
в центрах империализма, то в периферии,
сводя на смарку капиталистические запла-
ты и приближая день за днем падение ка-
питализма».

Октябрьская революция расколола мир
на два лагеря: лагерь социализма и лагерь
капитализма. И © тех нор, несмотря Ha Ge-
шеные метания буржуазии, лагерь социа-
лизма укреплялея и расширялся, з лагерь
капитализма вое больтие и больше ослабевал,
потрясаемый растущими антагонистически-
ми противоречиями.
	Страна. гле победила 33 года назад 60.
	цизлистическая революция, завершает
строительство социализма и идет по пути
постененного перехода к коммунизму. Рядом
с СССР великая Китайская республика осу-
ществляет коренные демократические пре-
образования. Рядом с СССР строят социа-
лизм трудящиеся стран народной демокра-
тии — Польши, Чехословакии, Венгрии,
Румынии, Болгарии, Албании. Героическую
борьбу за свою свободу и независимость ве-
дет корейский народ.

Оглялываяеь на пройденный путь герон-
ческой борьбы и славных побед под знаме-
нем ленинизма, мы с гордостью говорим:
идем Великого Октября живут и побеждают!

Тений Сталина ведет трудящихся всех
стран K освобождению от войн, к победе
коммунизма. В имени Сталина олицетворе-
ны лучшие думы и чаяния трудящихся
всего мира. Из глубины сердец. сотен мил-
лионов трудящихся ‘всех стран бегодня
громко и уверенно раздается клич:

Тле Сталин — там мир!

Тде Сталин — там победа!
		Йетопись освободительной борьбы угне-
Тенных и обездоленных трудящихся Mace
наполнена бесчисленным множеством яр-
чайших примеров их беззаветной отваги и
тероизма, Иеторня прошлого открывает пе-
ред низшей молодежью трагические картн-
HEI MYR WH страданий трулового народа. На-
ши молодые люди с узлечоением читают
книги, повествующие 0 TOM, как лучшие,
мужественные люди из рядов угнетенных
бросали смелый вызов угиетателям, подни-
мали масеы на борьбу,

Но добиться победы в течение многих
веков трудящиеся так и не смогли. Меня-
лись лишь эксилуататоры, цепи рабства
оставались нетронутыми.

И вот в октябре 1917 года ‘над миром
занялась заря новой жизни. Выстрелы
«Авроры» возвестили всему миру, что от-
ныне в России власть помещиков и капи-
талистов свергнута и создано новое, неви-
данное в истории государство — государ-
ство рабочих и крестьян. Революционней-
ний в мире российский пролетариат в
союзе 6 беднейшим крестьянством под py-
KIBOACTBOM большевиетской партии добил-
ся победы. В нашей стране установилась
ликтатура пролетариата в Форме власти
(озетов. Вдохновителями и организаторами
этой всемирно-исторической победы были
гении революции В. И. Ленин и
И. В. Сталин.

Октябрьская революция победила, пото-
уу что Ленин и Сталин вооружили тру-
лхящихся глубокой верой в возможность
не только прогнать капиталистов и поме-
пиков, но использовать  завоеванную
власть для победоносного строительства со-
пиализма на основе союза рабочих и кре-
стьян под руководством коммунистической
партии.

Октябрьская революция означала корен-
ной поворот во всемирной истории челове-
чества от старого, капиталиетического ми-
ра к новому, сопиалистическому. Это бы-
ла революция интернационального, миро-

вого порядка.
* *

Великая Октябрьская социалистическая
революция разбила цепи экономической и
духовной зависимости Россни от иностран-
ного капитала. Советская влаеть получила
в наследство страну отеталую в техниче-
ском и культурном отношении, страну, где
переплетались все противоречия империа-
лизма. С каждым годом возрастало отстава-
ние царской России от передовых капитали-
етических стран, возрастала экономическая
зависимость русского государства от ино-
странного капитала. .

В 1917 году Ленин в своей работе «Гро-
зящая катастрофа и как с ней бороться»
показал во всей неприглядноети катаетро-
фическое положение страны и смело изло-
жил перед народом революционную эконо-
	мическую платформу большевиков. Ленин-
ский голос прозвучал набатным призывом
дая рабочего класса и всех трудящихся.
Ногибнуть или на воех парах двинуться
внеред —этн ленинские слова незабывае-
мы. В ХХ веке двигаться вперед — это
значит делать War к социализму, с глу-
бокой уверенноетью утверждал Владимир
Ильич. Война настолько напрягла все
силы народа, настолько расстроила’ вею
экономику страны, что единственным вы-
ходом из положения был переход к новой
общественной снетеме, к более высокому
способу ‘производства. Ленин товорило о
том, что надо поднять Россию на новую сту-
пень и великими социальными преобразо-
взниями в корнё перестроить налту Роди-
ну, ликвидировать ее культурную и тех-
ническую отсталость, обеспечить се оборо-
носпособность перед лицом вооруженного
до зубов империалистического мира.

В 1917 году геред нашей страной ле-
жали два пути. Либо итти за Временным
правительством, меньшевиками и  э6ера-
ми — и тогда была неминуема напиональ-
ная катастрофа п превращение нашей Ро-
дины в колонию импернализма. Либо вве-
рить свою судьбу рабочему классу, уста-
новить власть Советов — и тогда обеепече-
ны будут независимость нашей Родины, ее
прогрессивное развитие, ее процветание на
оенозе великих социальных преобразова-
ний. И трудящиеся сделали выбор, вверив
свою судьбу рабочему классу и его аван-
	гарлу — партии Денина-—Сталина.
	‚ С тех пор прошло 33 года. Сколько раз
враги  пророчили гибель советской власти!
Мировая буржуазия не жалела сил и
средств, чтобы добиться ликвидации вели-
ких завоеваний Октября. Но все эти по-
пытки кончились полным провалом. Про-
взлилась интервенция, провалились все
попытки империалистов при помощи вре-
дитольства, шиионажа и террора сорвать
построение социализма в СССР. Благодаря
зличайней прозорливости и ремительно-
сти товарища Сталина были разоблачены и
уничтожены  троцкистеко-бухаринские и
буржуазно-националистические  наймиты
иностранных разведок Трудящиеся  Co-
готского Союза добились величайших ус-
пехов в своей творческой, созидательной
деятельности — построения социалистиче-
ского общества. /

Развивая илеи Ленина, великий продол-
жатель его бепемертного feta товари
Сталин создал программу  социалистиче-
			ской индустриализации страны, коллевти-
визации сельского хозяйства и непосред-
ственно руководил воплощением этой про-
граммы в жизнь Под руководством
товарища Сталина в нашей стране совер-
шилаеь подлинная культурная революция,
создана новая, советская, народная иител-
лигенция. Вее народы нашей страны при-
HAIN активное участие в социалиетиче-
ском строительстве. Эта возможность была
обеспечена. благодаря осуществлению
ленинско-сталинской национальной поли-
тики. С помощью великого русского. наро-
ха угнетенные ранее народы нашей eTpa-
ны ликвидировали свою хозяйственную,
политическую и культурную отеталость и
не покладая рук строили новую жизнь. На
основе успехов создания единого солиали-
стического народного хозяйства  крепла
дружба наролов нашей. етраны,

Сопиаализм в корне изменил лицо нашей
страны, весь строй жизни народа. Социа-
лизм у нас утверждалея в результате ве-
ничайшей организаторской  деятельноети
паэтни. Советское государство явилось в
руках советского нарола главным орулием
создания = социалистической экономик.
Вспомним довоенные пятилетки. В них
роплошенье гениальные сталинские планы
	сопиалистичеекого преобразования страны,
иланы, обоснованные научно, учитыва-
ющие потребности материального развития
общества и гигантские возможности осво-
божденного от эксплуатации труда. Сталин-
ские пятилетки гармонически сочетали ин-
тересы каждого народа нашей страны ©
общими интересами всех трудящихся на-
шей многонациональной Родины.

Наша страна совершила скачок. Она
превратилась из отсталой страны в нзредо-
вую, из аграрной — в индустриальную.

Развертывая социалистическое  строи-
тельство, партия подготовила и осуществи-
ла ликвидацию экеплуататореких классов.

Великие победы социализма нашли 3a-
конолательное закрепление во Сталинской
Конституции, конституции победившего
социзлизма и развернутого социалистиче-
ского демократизма. Сталинская Конститу-
ция -—— это итог наших побед и вместе ©
тем это программа борьбы для трудянихея
других стран, бооютщихся за освобождение
от ига капитала, за свободу и равноправие
народов, за построение социализма.

Могучая сила победившего в нашей
стране социалиетического строя особенно
яоко проявилась в годы Великой Отече-
ственной войны. Советский народ под руко-
водством большевистекой партий проявлял
беспримерный массовый героизм на Ффрон-
тен в тылу. Сталинский военный тений
принес нам эту великую победу. Влдохнов-
ляя и ведя трудящихся на беззаветную
борьбу за честь и независимость нашей Ро-
дины, партия большевиков еще более срод-
нилась с народом.

В своем неторическом выступлении пе-
pel избирателями в феврале 1946 года
товарищ Сталин подвел итоги войны и вы-
двинул перед советским народом задачи
восстановления и развития хозяйства, на-
чертал тениальные планы строительства
коммунистического общества. -

В: послевоенный период в борьбе за вы-
полнение новой сталинской пятилетки со-
ветские люди добились замечательных уе-
пехов в сопиалиетическом соревновании, в
твозческом, созидательном труде.

Мы не только восстанавливали разру-
шенное, HO и шли вперед. завоевывая HO-
вые н новые высоты на пути ностепенно-
то перехода от социализма к коммунизму.
Осуществляя гениальные сталинекие пред-
начертания, рабочие, колхозники и совет-
ская интеллигенция добилиеь в. послевоев-
кый пернох исключительных успехов в раз-
витии промышленности и сельского хозяй-
	ства, в дальнейшем расцвете литературы и
		искусства, науки и культуры. Социалисти-
ческое соревнование в стране стало подлин-
но всенародным, демонстрируя огромный
рост. культурно-технического уровня тру-
дящихся нашей страны.

Растет материальное благосостояние co-
ветекого народа.

Согретые сталинской заботой, советские
люди с розроешей энеогией участвуют в
великом деле созидания коммунизма, еще
теснее сплачиваютея вокруг большевиет-
ской партии.

Советские люди воодущевлены ведиче-
стренными планами  коммунистического
строительства. Вея страна с огромным эн-
тузиазмом встретила исторические решения
правительства о строительстве грандиоз-
ных  тидроэлектростанций на Волге и
Лнепре, Главного Туркменского канала,
Южно-Украинекого и Северо-Крымекого
каналов. Советские люди считают делом
своей чести активно участвовать в величе-
стенных стройках коммунизма,

Сейчас, как никогда, особенно ярко вы-
рисовывается противоположноеть двух си-
CTOM — социализма и капитализма.  Вели-
кая социалистическая держава ведет на-
ступление HA пустыни, превращая их в
пветущие сады, Англо-американские импе-
риалисты превращают своими варварскими
	К советско-чехословацким экономическим
отношениям
	имной торговли, Стороны договорились о
значительном увеличении взаимного’ това-
рооборота na период 1951—1955 гг.

Среднегодовой товарооборот в предетоя-
щем пятилетии превысит более чем на
50 процентов среднегодовой товарооборот
1948—1950 годов.

4 ноября. сего года Правительственная
Делегация  Чехословацкой Республики во
тлаве с Минястром внешней торговли г-ном
А. Грегор выбыла из Москвы,
	В результате имевших место в Москве
переговоров с Правительственной Делега-
цией Чехословацкой Республики, проте-
кавших в атмосфере дружественного взаи-
мопонимания, 3 ноября сего года было под-
писано пятилетнее экономическое Согла-
шение, обеспечивающее дальнейшее укреп-
ление и расширение экономического 00-
трудничества между Союзом ССР и Чехо-
словацкой Республикой.
	рублен. 3 tr
На cHANKe: sHaTHHe cTaxaHoB- Стремясь в дальнейшему развитию вза-

eee tre TEE
ны  прокопьевской Шахты имени
	И. В. Сталина (слева направо). Иван,
Валентин и Алексей БАЛАЛАЕВЫ.
Фото А. СМОКТУНОВИЧ.
	Мычопа БАЗКАН,
	оУуйиу.

Электротракторы Предетавитель молодежи Аветралии Но:

эль 9ббеле говорит о том, что Советекий

Ha полях колхозов Союз стал, для демократической. молодежи
	- всего мира постоянным источником вдох-
РЫБНОЕ, 4 ноября. (По телефону). Вто-   новения и належлы. Для мололежи капи-
	рой год на полях колхозов  Рыбновекого
района Рязанской области работают электро-
тракторы. Их ведут по необъятным степ-
ным просторам молодые колхозники и кол-
хозницы, овладевшие новой профессией.
Нынче колхозные земли обрабатывали де-
вять электротракторов. Ими венахано семь
с половиной тысяч гектаров.

Замечательным водителем зарекомендова-
ла себя комсомолка Мария Репина. Она
только недавно окончила курсы механиза-
торов. За свою. смену на эздектротракторе
она выработала 303 гектара. Хороших. ре-
зультатов в соревновании достигли механи-
заторы братья Николай и Алексей Есены.
На электротракторе № 14 они вспахали
1.000 гектаров. На счету трактористов Ва-
силия Исаева и Николая Виноградова —
1.166 гектаров.

тализм несет только утнетение, голод, дег-
радацию, смерть. Цроетые люди всех стран
жаждут мира. Юноши и девушки земного
шара понимают, что у них общие интере-
сы. Они не хотят погибать на поле битвы
за интересы империалистов. Вот почему с
каждым днем растет число молодежи, при-
соединяющейся к борьбе за мир`и лучшее
будущее под знаменем Веемирной федера-
ции демократической молодежи;

На трибуне — руководитель Димитров-
ского союза народной молодежи Болгарии
й. Аврамов.

Л. Аврамов рассказывает о том, что тру-
дяшиеся Болгарии готовятся достойно ветре-
THT еветлую годовщину Великого Октября.
В то время, когда американо-английские
империалисты перешли от подготовки но-
вой войны ок открытой  згрессии в
	Ь едином строю
	Вчера вечером празднично убранный
концертный зал имени П. И. Чайковского
в Москве заполнила жизнерадостная моло-
дежь. Сюда, по приглашению МА и MIM
ВЛЕСМ, на вечер, посвященный празднова-
нию 33-й годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции и встрече с
молодежью зарубежных стран, пришли юно-
ши и девушки столицы — лучшие рабочие
и работницы заводов и фабрик, студенты и
учащиеся.

Тепло встречают они делегации молоде-
жи зарубежных стран, которые занимают
евои места в. зале.

Вечер открывает секретарь МГК ВЛЕСМ
К. Кузнецов. Под высокими сводами кон-
цертного зала звучит торжественная мело-
ana Государственного ТГимна Советского
Союза.

Под бурные, долго не смолкающие апло-
дисменты единодутно избирается почетный
президиум в составе Политбюро ЦК ВЕП(б)
во тлаве с великим вождем народов
товарищем Сталиным,
	  От имени молодежи Москвы секретарь
  МВ ВЛЕСМ тов. Н. Т: Сизов приветствует
гостей — делегатов Веемирной федерации
демократической молодежи, делегации Ново-
демократического союза молодежи Витая,
Димитровского союза народной молодежи
Болгарии, демократических студентов Ита-
Лии. .
	Зал тепло встречает генерального се-
кретаря Новодемократического союза моло-
дежи Витая Фын Вень-пина. Он говорит
6 TOM, что под. влиянием Великого Октября,
под влиянием идей Ленина-——Сталина в Ви-
тае произошла народно-освободительная ре-
волюция, которая под руководством комму-
нистической партии Китая и ее вождя тов.
Mao Пзе-дуна увенчалась великой победой.
За год с неболышим китайский парод до-
бился больших успехов, чем за многие про-
шедшие столетия.
	Китайский народ готов отдать вее свои
силы для защиты мира во всем мире. Уже
свыше двухсот миллионов человек поста-
вили в Китае свои подписи под Стокгольм-
ским Воззванием. Молодежь Китая внесла
выдающийся вклад в освободительную
войну. Она соверитила бесчисленные терои-
ческие подвиги. Сегодня юноши и девуш-
ки страны отдают всею свою энергию делу
строительства новой жизни, делу развития
трудового соревнования.
	Дружба  ( 00-миллионного населения
двух великих соседей — Китая и СССР,
продолжает Фын Вень-пин, могучий лагерь
мира и демократии ро главе с Советским
Союзом представляют собой такую силу,
равной какой еще не было в истории че
ловечества. Пусть обреченные на гибель
поджигатели войны дрожат при мыеди о
  том жестоком поражении, которое им на-
несет лагерь мнра и демократни, если им-
периалиеты попытаются развязать ‘новую
ВОЙНУ.
	Корее и на Тайване, болгарский se

род твердо стоит в рядах сторонников мира.
Выступает руководитель итальянской

отуденчеекой. делегации Энцо Модика.

Привететвуя советскую  мололежь 0
имени всей демократической  мододежи
Италии, борющейся за свободу и незави-
симоеть своей страны, Энцо Модика pac-
сказывает, какое огромное впечатление
произвело на итальянскую делегацию пуе-
бывание в Советском Союзе.

—- Перед вами, товарищи, налними »0-
лодыми  советскими друзьями, мы снова
повторяем ‹ торжественную клятву 60:
роться до конца, чтобы предотвратить в9-
вую империалистическую войну против
Советского Союза, чтобы обеспечить мир п
спасти нашу родину от разрухи и траура,
в который она может быть ввергнута
нынешними правителями Италии по укзз-
ке американских империалиетов.

Как символ дружаы между итальянсвой
и советской молодежью Модика передает
президиуму собрания знамя итальянской
молодежной организации.

Слово предоставляется випе-президенту
Всемирной федерации демократической №0-
лолежи секретарю Ц ВЛЕСМ тов. Н. А.
Михайлову.

От имени советской молодежи тов. Ми-
хайлов передает горячий привет трудящих-
ся и молодежи стран народной демовратин,
великому китайскому народу, славному
корейскому народу, народу Германской
демократической республики, трудящимся
и молодым демократам Франции, Италии и
других капиталистических стран, народу
Югославии и народам колониальных и 34-
висимых стран, ®ведущим упорную борьбу
за мир, против реакции.

Тов. Михайлов рассказывает, как много
лет назад, в 1901 году, товзриш Сталин
проводил в Батуми работу по созданию под-
польного комитета Батумской социзл-демо-
кратической организации.

Собрание по, созданию комитета было с9-
звано под предлогом встречи Нового года.
Участники собрания просидели до рассвета.
В окна уже проник розовый свет гари.
Товарищ Сталин встал и сказал:

«Ну, вот и рассвет! Скоро встанет соан-
пе, Это солнце будет сиять для нас».

Это время наступило. Солнце свободы,
счастья, солнце социализма сияет над ми-
ром!

Находятся люди, потерявшие голову,
обезумевшие в звериной 3л0бе и ненависти
ко. всему передовому и прогрессивному п
мечтающие о том, чтобы потушить свет
солнца. Разумные люди знают, что чет и
не будет силы, которая способна потушить
Этот свет.

Советский Союз. словно могучий утее,

‚стоит на’ страже мира. Ему не страшны
никакие угрозы, никакие бури. Советский
народ твердо и уверенно смотрит в будущее,
которое принадлежит силам мира и демо-
кратии.
‚ Лагерь сторонников мира растет © каж-
дым днем. Предстоящий второй Веемирный
контресе сторонников мира будет новой 33-
мечательной демонстрацией воли! сотен мил»
лионов людей к борьбе. за мир, против
америвауо-английских поджигателей новой
войны, .

Советская молодежь, заявляет тов, Ми
хаилов, единодушно одобряет сталинскую
внешнюю политику мира и дружбы между
народами. Эта политика выражает ворен-
ные интересы прогрессивных людей во всем
мире. Советская молодежь будет всегда все-
ми силами поддерживать эту политику.
Молодое поколение страны социализма сле-
лает все для укрепления международного
движения демократической: молодежи,

большим. воодушевлением собрание
приняло приветственное письмо великому
	вовдю. народов, другу молодежи товарищу
Сталину. .
x * &

После собрания состоялся большой кол-
церт.
	ОКТЯБРЬСКИЙ
MAPLLI
	On летит все выше,
он звучит все шире,

М трепещут флаги
шумно, горячо.

С ним шагают в завтра,
пумая о Мире,

Люди — сердце к сердку
и к плечу плечо.
	Нет полнее счастья,
нет светлее славы!
Труженики близких
и далеких стран
Видят Мир в сияньи
наших мирных плавок,
В зелени, что встаиет
на путы вотрам.
	Нет победонссвей
знамени на сзете.

Громче, песия жизни,
над зомлей звучи!

С праздничных полотни
всей планете светят

Сталхнского спова
светлые лучи.
	Солнце, наше солнце,
озарен тобою
Целый мир,
< надеждой смотрит он сюда -—
Где сияет Мира
небо голубое,
Fae все громче песня
рружного труда.
	М ответной славой
над землей взлетает —
С берегов. Дуная,
из албанских шахт,
С новых строек Праги,
< превних стен Китая
Песня, что равняет
здесь победный шаг.
	И враги бессильны
перед этой песней.
Им не запугать нас
пламенем войны.
День придет,
и Мыра поступью железной
Все они с дороги
будут слетены.
	Сереабрятся трубы,
раздаются марши,
Те, что не смолкают.
тридцать третий год.

Для народов стяги
трепстные нашы,
Как второго солнца
радостный восход.
	ЧС
	ABTOPHSOBAHHME перевод с украинского
Г СОЛОВЬЕВА.
	Карпович Мирошников, участник штурма зимнего ABOPL
ти дни часто встречается с молодежью Ленинграда,
  Нарвской заставы. Фото Г КОНОВАЛОВА.
	Начальник одного из цехов Кировского завода Александр  Карпови! § Tepou
дир взвода Красной гварлии путиловцев в 1917 году, в эти дни часто встреч
М снамке: А К МИРОШНИКОВ среди молодых избирателей Нарвской заставы.