b   _ Советский народ торжественно отметил
9g uy Юопикого Октября
			КИЕВ
		Ленинградцы рапортуют стране 0 свопх
достижениях В борьбе за выполнение пла-
пов послевоенной сталинской пятилетки,
В первых рядах демонстрантов коллективы
прославленных на всю страну заводов; Ru-
ровекого, завода имени Сталина и «Элек-
тросизы» имени С. М. Кирова. На этих
предприятиях рождалась индустриальная
мощь социалистической державы. Здесь
совлавались первые советские тракторы,
турбины и генераторы. В дни предоктябрь-
ского соревнования кировцы досрочно завер-
шили месячную программу выпуска трет
вочных тракторов. Молодежь заводов имени
Сталина и «Электросилы» © огромным эн-
тузиавмом выполнила заказы Для Буйбы-
шевской и Сталинградской rac.

Через Лворповую  площаль прошло
720.000 ленинградцев. Они продемонетри-
ровали свою безграничную преданность
делу большевистской партии, верность делу
	мира, горячую любовь к отцу и ДРУГУ всех
	трудящихся великому Сталину.

Вечером на Дворповой плошали состоя
лось народное гулянье. В`\21 час по москов-
скому времени гоянули орудийные заллы
с кораблей. Нал Невой, над пгирокихи пло-
шаляни п проспектами вепыхнули огни
	  праздничного салюта. Город Ленина салют
	вал  Ролине, большевистской ° партит,
	любимому Сталину.
. (Наш корр.)
	Они рапортуют о производственных усте-
хах. В чиеле передовиков — заводы «Боль-
шевик», «Укркабель», «Красный эксм-
ватор» и многие другие. Промытленные
предприятия Киева освоили различные вт-
ды новой продукции. Макеты показывают
говпювые экскаваторы, многошпяндельные
ставки, магнитофоны.

Демонстранты несут транспаранты с б0е-
выми призывами ПК ВКП(б), панно и кар-
тины. посвяшенные великим стройкам Kox-
мунизма. Илут машиностроители, обувщи-
	ки, Текстильшики, студенты, — Ученые,
школьниви, спортсмены.

«Мир победит войну», «С пм
	Сталин — знаменосец мира!» — эти слова,
много раз повторенные в плакатах и призы.
вах, которые несут тысячи демонстрантов,
ярко выражают настроение советских л-
дей. горячо поддерживающих твердую мп]
ную политику советского правительства.
	Оформление многих колонн было посвя-
	Meno верушимой сталинской дружбе наро
дов. мудрой ленинско-сталинекой вацис-
	нальной политике,
	Торжественно праздновали. 33-ю годоВ-
шину Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции трудящиеся герода Ленина.

Лворцовая площадь выглядела 7 ноября
особенно величаво. На зеленом фасаде Зим-
него дворца— огромные портреты великих
вождей Октября и основателей советского
тосударства В. И. Ленина и И. В. Сталина,
ва бархатном полотнище золотом блестят
слова: «Слава великой партии Ленина —
Сталина».

На трибунах — секретари Ленинград-
ского обкома ВКП(б) В. М. Андрианов,
В. Ф. Николаев, председатель исполкома
областного Совета депутатов трудящихся
й П Петров, секретарь Ленинградского
горкома ВЕП(б) А. В. Носенков, генералы,
адмиралы, знатные стахановцы, деятели
науки, литературы, искусства.

Выстрел © легендарного крейсера «Авро-
ра» возвещает начало военного парада. Под
звуки марша мимо трибун проходят слуша-
тели военных академий и училищ, славные
офицеры Советской Армий. Широким шагом
плут моряки-балтийны, блистают военной
выправкой суворовцы и нахимовны.

Парал окончен. Будто хлынул могучий
морской прибой — это вступили на пломадь
демонстранты. Впереди колонн — портреты
любимых вождей большевиетской партии и
советского ` государства Ленина и Сталина.
Торжественно тиествует колонна знаменос-
		Парад и демонстрация на Красной площади
	(Окончание. Начало см. на 1+ стр.).
	Начинается шествие «бога войны» — м0-
гучей сталинской артиллерии, Бесконечным
потоком движутся орудия больших калибров
и мощностей. На многих из пих памятные
отметки — свидетельство боевых подвигов
наших артиллеристов. В строгом порядке
проходят подразделения гвардейских мино-
метов, стяжавших себе немеркнушую славу
в боях с немецкими захватчиками. ©

Плошаль содрогаетея, когда по ней про-
холят могучие советские танки и самохол-
ные орудия. Это движутся машины гвар-
дойской краснознаменной ордена Ленина
Кантемировской дивизии. Славный боевой
путь от Сталинграда до Праги прошли  вои-
ны этой дивизии. В их руках — грозная,
совершенная техника. Сухопутные дредно-
уты, сделанные руками советских конотрук-
торов и инженеров на советских заводах,
вызывают всеобщее восхищение. Идут бы-
стрые и маневренные танки «Т-34». Тяже-
ло передвигаются самоходные орудия, И, за-
вершая этот марш, движутся тажелые тан-
ки «Иосиф Сталин».

Последним по площади проходит сводный
оркестр, насчитывающий 1.000 музыкан-
тов.

С гордостью смотрели советские люди на
эту величественную демонстрацию несокру-
шимой военной монти советского государства.
С кажлым годом совершенствуется боевое
масторетво Советской Армии — верной 33-
щитницы рубежей родной страны, армий-
освободительницы, которая тотова в любой
момент защитить мир и счастье советского
народа.
  ss ©

Смолкли звуки военного марша. Парад
окончен. Но лишь на несколько минут пу-
стевт площадь. У Исторического музея уже
показались первые колонны демонстрантов.

Величаво плывет славное знамя ордено-
носной Москвы, Честь нести его выпала
на долю знатного металлурга, мастера, про-
каТНОГгО стана завода «Серп и молот»
И. И. Туртанова. За знаменем идет группа
передовых людей столицы, знаменитых но-
ваторов производства, руководителей Мо-
сковекой партийной организации и Москов-
ского Совета.

Ha площадь вступают сотни юношей. Вы-
соко поднят над их рядами отромный
портрет великого Сталина. Алые етяги с
гербами шеётнадцати союзных республик
обрамляют портрет. Большие белые буквы,
которые несут физкультурники, составля-
ют слова, выражающие задушевные мысли
и чувства советского народа:

«Слава Сталину!»

° Могучей полноводной рекой хлынули
1.200 знаменосцев первых двенадцати райо-
нов Москвы, открывающих демонстрацию.
Алые полотниша заполняют от края до края
гигантекую плошадь. Вслед за ними четким
шагом проходят тысячи юношей и девушек
в красных, голубых, зеленых, белых кост-
мах. Это колонна спортеменов столицы.
Осенний ветерок колышет шелк бесчислен-
ных многокрасочных стятов с эмблемами
спортивных обществ. Ралостно улыбаются
‘молодые лица, звенят бодрые юношеские го-
лоса,

Москва — столица нашей Родины, све-
точ передовых, прогрессивных идей, гла-
шатай борьбы за прочный мир и дружбу
между народами. Тепло встречают. собрав-
шиеся на трибунах молодых москвичей, ло-
стойных представителей славной сталин-
ской молодежи, гордости и надежды страны
Советов. Широкая, ясная дорога лежит пе-
ред молодым поколением вБащего народа:

Сплошным потоком движутся осененные
знаменами и стягами мощные колонны тру-
хящихся. Они пришли сюда в день великого
праздника, чтобы еше раз продемонетриро-
вать евою сплоченность вокруг советского
	правительетва. большевиетекой партАи и!
	великого Сталина, чтобы рапортовать в но-
вых успехах в социалистическом строитель-
стве, вновь подтвердить свою непреклонную
волю к миру. 06 этом говорят яркие кума-
човые полотнища и плакаты е Октябрьеки-
ми призывами ЦВ ВКП(б), щиты и транепа-
ранты, на которых начертаны рапорты
побед. Тысячи рук несут большие, любовно
Убранные кумачом и цветами портреты
великих вождей, основателей большевиет-
ской партии и советского государства
В. И. Левина и И. В. Сталина.

‚ — Родному товарищу Сталину слава!
— Ла здравствует великий Сталин!
Мотучее «ура» гремит Had площадью.

Topayo славит народ любимого BORIS.
Сталин! С этим именем борются и побе-
ждают советские люди, с этим великим име-
нем связаны надежды и чаяния TDY ARLE
ел всего мира.

Сталину, большевистской партии обяза-
пы советские люди всеми своими уепехами
и достижениями, всей своей жизнью. Гор-
дость за родную партию, любовь и предан-
ность ей выражают начертанные на много-
численных транспарантах и плакатах слова:

— Да здравствует великая партия боль-
шевиков. партия Ленина — Сталина, зака-
ленный в боях авангард советского народа,
вдохновитель и организатор наших побед!

Над колоннами — портреты руководите-
лей партии и правительства.

Советский народ под водительством вели-
кого Сталина неизменно отстаивал и отстам-
вает дело мира, настойчиво и последова-
тельно борется против полжигателей войны.

«Мир — миру!»

Эти слова можно вилеть на многих пла-
	Пет конца праздничным колоннам. [0-
лышется безбрежное море знамен, стагов,
транспарантов. Тысячи людей в едином
порыве провозглашают” здравицы в честь
большевистской партии. великого вождя й
учителя товарища Сталина. Гордостью за
столипу, за ве. славных людей, за весь со-
ветский народ наполняется ‘сердце. За ску-
пыми строчками, начертанными на плака-
тах и щитах, за пифрами и диаграммами —
знаменательные дела советеких патриотов.

— От автоматических линий к автома-
тическим заводам! — гласит налпись на щи-
те. который поднят нал колонной завода
«Станкоконструкния»‘ и экепериментального
научно-исслеловательского института метал-
лорежущих станков. Впервые у нае в СССР
освоен выпуск автоматического завода. На
этом заводе полностью автоматизированы
все производственные пропеесы.

— Участие в строительстве гигантеких
строек коммунизма является делом чести
	всех ученых Академии наук СССР! — мож-
	но прочитать па транспаранте, который не-
сут научные работники. В нашей стране
созданы все условия для бурного развития

науки, о ое пропветании неустанно заботят-
ся партия, лично великий Сталин. =.

Тепло встречают собравшиеся на плота-
ди прославленный коллектив комбината
«Трехгорная мануфактура». Сотни тысяч
метров прекрасных тканей дал оп сверх
плана стране.

О победах, одержанных в содружестве с
учеными, рапортуют работники стаханов-
ского завода «Калибр». 150 тысяч пар обу-
ви выпустила с начала года из езкономлен-
	ных материалов фабрика «Парижекая Вом-
	муна», гле зародилось патриотическое ABH-
жение за комплексную экономию материа-
лов. Три года подряд удерживает перехоля-
щее Красное знамя Совета Министров СССР
коллектив завода «Борец». Каждый третий
стапочник на этом передовом предприя-
тии — скоростник. Вот идут работники ав-
тозавода имени Сталина. Высоко отметила
Родина нх заслуги в деле автомобилестров-
ния. Орден Ленина и орден Трудового &рас-
ного Знамени вручены коллективу гигант-
ского завода за самоотверженный труд.
Нынче автозаводны выпускают автомобили
сверх плана: Е.

На кажлом предприятии страны хоро-
о знают золотые руки воспитанников школ
$ЗО и ремесленных училит. Созданные де-
сять лет назад по инициативе товарища
Сталина эти школы и училища выпустили
миллионы  квалифипированных рабочих,
Дружно аплодируют собравшиеея ‘На трибу-
нах молодому пополнению рабочего класса,
будушим стахановпам и новаторам.

Идут колонны. Вот металлурги завода
«Серп и молот», коллективы заводов «Ди-
намо» имени Кирова. имени Влалимирз
Ильича. «Каучук», «Красный богатырь»,
славные строители столицы, московские
железнодорожники и многие-многие другие.
Плечом к плечу шагают рядом с ними прел-
ставители славной советской интеллигеп-
ции — писатели и композиторы, артиеты и
хуложники, врачи и учителя, архитекторы
и научные работники. Все свои силы й
знания, все свое’ мастерство отдают они
народу, активно участвуют в построении
коммунизма. <’ Ds

Долго продолжается праздничное птебтвие
трудящихся.  Незабываемая, волнующая
картина! Октябрьская демонстрация в Mo-
скве на Красной площади, демонстрации,
что прошли в этот. день во всех уголках на-
шей необъятной Родины, — яркое свиде-
тельство песокрушимого  морально-полити-
ческого елинетва советских людей, их бес-
предельной преданности ‹ делу партий
Ленина— Сталина. Советский народ полон
горячего стремления воплотить в ЖИЗНЬ
грандиозные сталинские планы преобразо-
вания прирохы, дальнейшего расцвета па-
шей Родины —= первого в мире государетва
рабочих и крестьян, оплота мира и демо-
кратии во всем мире.
		катах и стягах. Они отражают твердую в0-=
лю советских людей, миллионов трудящихся
земного тара отетоять мир. Наше советское
тосударетво. неизменно отличалось своим
миролюбием. Вот над колонной Октябрьско-
го района — панно, на котором воепроизве-
ден ленинский декрет о мире. Это был один
из первых декретов, молодой советской вла-
сти. С тех пор прошло около трети века.
П сейчае наш народ идет в авангарде борь-
бы за мир.

«Отетоим мир!» — призывает с плаката
советская женшина-мать со Стоктольмским
Возаванием в руках. Свыше 115 миллионов
советских людей подписались под этим Воз-
званием. Призывным набатом звучит над
миром голос советских людей:

— Трудяшиеся всех стран! Разоблачайте
и срывайте преступные планы полжигате-
лей новой войны! Расширяйте и укрепляй-
те могучий Фронт еторонников мира! 0т-
стоим дело мира во всем мире!

Силы лагеря мира, демократии и социа-
лизма растут с каждым днем. С радостью
ветречаем мы вести об успехах труляшихся
стран народной демократии в строительстве
сопиализма. Великий китайский нарол за-
воевал свободу и независимость своей стра-
ны и сейчас укрепаяет народно-демократи-
ческий строй. /

На многих плакатах и панно -— слова
братского приветствия великому китайско-
му народу. Демонстранты несут портреты
продеедателя Центрального правительства.
Китайской народной республики Мао Цзе-лу-
на, премьера Государственного администра-
тивного совета Центрального правительства
Китайской народной республики Чжоу Энь-
лая, секретаря ДК коммунистической пар-
тии Витая Лю Шао-ци, заместителя пред-
седателя Центрального правительства Ви-
тайской народной республики Чжу Дэ.

Над колоннами — портреты президента
Польской республики Болеслава Берута и
председателя Совета министров Юзефа Ци-
ранкевича, президента Чехословацкой рес-
публики Ёлемента Готвальда и премьер-
министра Антонина Запотоцкого, секретаря
ЦЕ Болгарской коммунистической партии
Вылко Червенкова, генерального секретаря.
Венгерской партии трудящихся Матиасл.
Ракоши ий премьер-министра Венгерской
республики Иштвана Доби, генерального
секретаря ЦЕ Румынской рабочей партий
Георгиу-Деж и премьер-министра Румын-
ской народной республики Петру Гроза, те-
нерального секретаря ПВ. Албанской тру-
довой партии Энвера Ходжа и председателя
президиума Народного собрания Албания
Омера Нишани, а также премьер-министра
Монгольской народной республики маршала
Чойбзлеана.

Демонстранты провозглашали здравицы В
честь великого китайского народа. Звучат
привететвия в честь Германской лемократи-
ческой республики. Москвичи песут пор-
треты презилента Гермапской  демокра-
тической республики Вильгельма Пика`и
премьер-министра Отто Гротеволя, а также
президента Демократической республики
Вьетнам Хо Ши Мина.

«Братекий привет корейскому народу,
героически защищающему пезависимость
своей страны!»

Эти слова’ начертаны на многих полот-

нищах. Над колоннами можно видеть порт-
реты председателя кабинета министров. Ко-
рейской народно-демократической респуб-
лики Ким Ир Сена и председателя прези-
диума Верховного собрания Корейской на-
родно-демократической республики Вим Ду
Бона.
- Как и вее советские люди, трудящиеся
Москвы выражают свое горячее сочуветвие
героическому корейскому народу, самоот-
верженно борющемуся за свою свободу и
независимость, против американских зах-
ватчиков. ;

B xen 33-8 roxosmuasy Beangoro Oxtsa6-
ря COBETCKNe JOIN снова демонстрируют
свою международную солидарность с трудя-
шимися веех стран. Вад потоком демон-
странтов можно видеть портреты руководи-
телей братских компартий, мужественных
борцов за мир и демократию — вождя
франиузекого народа Мориса Тореза, вождя
итальянекого народа Пальмиро Тольятти,
вождя американского революционного рабо-
чего класса Уильяма Фостера, генерально-
то секретаря ПЕ коммунистической партия
Испании Долорес Ибапрури и генерального
секретаря’ коммунистической партии Ан-
глии Гарри Поалита.

Нескончаемым потоком идут и идут ко-
ленны демонстрантов. Москва — город за-
мечательных Новаторов, выдающихея  CO-
ветских ученых, деятелей самой передовой
в мире социалистической культуры. Вдох-
новленные великой пелью борьбы за по-
строение коммунизма, трулящиеся столи-
цы. как и всей страны, отмечают 33-ю го-
довщину Октябрьской революции новыми
замечательными успехами в воциалистиче-
ском етроительетве. Москвичи стремятся
принять активное участие в сооружении
великих строек коммунизма на берегах Вол-
ти ив Туркмении, на Украине и в Врыму.

Вот проходит коллектив трансформатор-
ного завода. В празднику этот коллектив
уже выпустил четыре высоковольтных
трансформатора.

— Лосрочно сдадим трансформаторы для
новостроек коммунизма! — обязуется  за-
водкой коллектив. . ;

Заказы для сталинских новостроек вы-
полняют также завод «Динамо» и другие
предприятия столицы,
	Отгремела медь оркестров. замолкли при-
ветственные ‘возгласы, которыми проводил
паролд участников военного парада. Еще пу-
ста площадь, а вдали, со стороны проспекта
Руставели, возникает, ширится песня, Бод-
рящие, радостные звуки ее лалеко разносят-
ся в прозрачном теплом воздухе. Это —
«Дила» («Утро») — одна из любимейших
песен трузичеких пионеров. Ha плошаль
вступают лети.

Школьников приветствуют с трибуны ру-
коволители коммунистической партии И
правительетва Грузии тт. 3. Чхубнавишви-
ли, М. Барамия, А. Тотуридзе, В. Цховреба-
швили, Р. Шадури, миниетры, деятели нау-
ки. искусетва, литературы, стахановцы.

За школьниками слелуют рабочие, слу-
жашие, студенты. Среди демонстрантов —
славный коллектив тбилиеского паровозо-
вагоноремонтного завода имени Сталина, за-
волов имени Кирова, авторемонтного и дру-
	гих. Боллектив завола «Станок», выполнив
	к 7 ноября головой план; с гордостью рапор-
тует о том, что им изготовлены для повых
строек коммунизма мощные резьбонарезные
станки новейшей конетрукции.

В колоннах проходят представители ин-
теллитенции. В Тбилиси около 30 тысяч
студентов, пять тысяч профессоров и науч-
ных работников, ;

Более пяти часов продолжалось празднич-
ное шествие. Свыше 250 тысяч трудящихся
прошло по площади имени Берия, проде-
монстрировав свою беспредельную предан-
ность великому делу Ленина — Сталина.

{Наш корр.).
	БАКУ

Торжественно, нарядно выглядел Баку—
город советских нефтяников,  Ерасочно

убрана Приморская площаль имени Цетро-
ва. На центральную трибуну поднимаются
секретарь ПК [1П(б) Азербайджана тов.
М. Л. Багиров, председатель Совета Мини-
стров Азербайджанской ССР тов. Т. И. Ву-
лиев и другие,

Печатая шаг, на площадь вступают воин-
ские части Бакинского гарнизона. После
парада началась демонстрация трудящихся
Первыми идут нефтяники Фенинского п
Сталинского районов города — победители
в предоктябрьеком соревновании работников
нефтяной промышленности. Они рапортуют
о вылающихся успехах, Нефтяники Ленин-
ского района к 7 ноября добыли на не-
сколько тысяч тонн еверхплановой нефти
больше, чем обязалиеь дать за весь год.

Идут металлисты Bary, перевыполнив-
тие годовой план выпуска нефтявых ма-
шин. Проходят школьники, етуденты. уче-
ные, работники литературы и искусства.

В праздничном шествии трудящихся Баку
приняло участие более 300 тысяч человек.

{Наш корр.).
		Вак и всегда в дни народных. торжеств,
прекрасен широкий Врещатик. Централь-
ный проспект украинской столицы укра-
шен флагами, красочными транспарантами,
художественными панно, картинами. С пло-
ада имени Калинина открывается пре-
красный вид на ансамбль многоэтажных
домов с колоннами и лепными украшения-
ми. А вель совсем недавно здесь были разва-
лины ий пустыря.

10 часов утра. На центральной трибуне
руковолители КП(б)У и правительства УССР
тт. Л. Г. Мельников, Д. С. Коротченко,
М. С. Гречуха и другие.

Начался военный парад. Советские вои-
ны продемонстрировали мошь Советской
Армии, высокую выучку и могучую боевую
технику.

Затем на Крещатик ветупили первые ко-
лонны демонстрантов.

Нал колоннами — любовно украшенные
пветами и украинской вышивкой портреты
тениальных вожлей человечества, основа-
телей советского государства В. И. Ленина и
И. В. Сталина. Звучат здравипы в честь
ролной коммунистической партии, в честь
товарища Сталина.

Перел трибунами проходят коллективы
крупнейших киевских заводов и фабрик.
	В многокрасочном убранстве возрожден-
ная белорусская столица. В предпразднич-
ные дни злесь освободились от строитель-
ных лесов монументальные здания Русеко-
го. драматического . театра,. . кинотеатра
«Победа», средней школы № 42, заводские
корпуса, десятки новых жилых домов,

7 ноября, 11 часов утра, На трибуну
поднимаются секретарь ЦК ВП(б) Белорус-
сни И. С. Патоличев, председатель Совета’
Министров БССР А. Е. Влешев, председатель
Президиума Верховного Совета БССР В. И.
Козлов, руководители партийных a
советских организаций, депутаты Bepxos-
ного Совета СССР и Верховного Совета
БССР, знатные стахановцы, ученые, гене-
ралы, работники литературы и искусства.

Начинается парад войск Минского rap-
	праздничном шествии участвовало
	400.000 киезлян.
(Наш корр.).
	охранпяющих мирный, созидательный тру
советского народа.

Пелый лень на площадях и улицах №
умолкала музыка, звенели радостные пес-
	ни. Особенно многолюдно: было сна Цевт-
	ральной площади. здесь минчане расомат-
ривали огромное полотнище, на котором
был изображен генеральный план восста-
новления Минска.
	Вечером весело и оживленно было в 1-
бочих клубах, концертных залах, агитпунк-
тах. В кинотеатре «Победа» после торже-
ственного открытия зрители смотрели вол-
нующий фильм о героической борьбе ги:
тайского народа за свою свободу и незави-
СИмоСТЬ.

До поздней ночи сияло праздничное заре
во огней возрожденного Минска.
	Нарядной выглядела г ноября столица
Армении. На огромной, украшенной алыми
флагами, лозунгами и живыми цветами
площади имени Ленина выстроились войска.

На трибунах — секретари ЦК КП(б) Ар-
мении тт. Г. А. Арутинов, А. В. Погосов,
3. Т. Григорян, А, Е. Кочинян, предсехатель
Совста Министров Армянской ССР С. В, Ва-
рапетян, председатель Президиума Верхов-
ного Совета Армянской ССР М. Il. Manan,
министры,  хепутаты Верховного Совета
СССР и Верховного Совета Армянской ССР.

В глубокой тишине, возвешая начало па-
рада, пробили куранты. Мимо трибун, че-
каня шаг, прошли славные советские вои-
ны. Затем началась демонстрация. Площадь
заполнил могучий люлекой поток. Трудя-
щиеся Сталинского района несли транспз-
ранты и плакаты, рассказывающие о зовых
производственных ° достижениях.

С песнями идут трудящиеся Молотов-
ского. Спандарянекого, Кировского райовов
	И самого мололого, созданного лишь несволь-
	ко месяцев назад, Микояновского района
столицы.

С уст демонстрантов в этот радостный
день не сходило дорогое и любимое имя.

Редному Сталину слава! — неслись отовею-
ду возгласы.

В праздничной демонстрации приняло
участие около 180.000 трудящихся.

(Наш корр.).
	низона. С гордостью смотрят минчане ва 0
доблестных советских воинов, бдительно (Наш. корр.)

ТАШКЕНТ
		ты побед. 55 промышленных предприятия
Ташкента досрочно выполнили годовые 31
дания. В числе передовиков крупнейший в
стране текстильный комбинат имен
Сталина. Он сдал сверх плапа 10 милю:
нов метров ткани,

Около четырех часов длилась демонстри-
ция трудящихся. Она вылилась в яркий
	праздник дружбы народов, строящих ко»у-
	MYHHSM,
В праздничной демонстрации участвова
no 350.000 человек.
(Haw xopp.).
	ся через площадь ликующие колонны Je
монстрантов. Трудящиеся латвийской сто:
лицы несут знамена, портреты вождей.

На красных полотнишах начертаны слова;
	«Да здравствует Советская Родина —
оплот мира во всем мире!»

«Живи много лет, светоч свободы п 6ча-
стья народов, любимый Сталин!»

«Братский привет всем, кто борется ¢
угрозой новой войны!»
	..Вечером в Риге был дан артиллерии»
ский салют в честь великого праздника,
Над Даугавой мощно прозвучали залин

орудий, сотни разноцветных ракет вавилнсь
в ночное небо,

(Наш корр.).
	Ралостно отметили зеликий праздник,
Октября трудящиеся Ташкента. Ровно в
10 часов утра 7 ноября на трибулу подни-
маютея секретари ЦЕ КП(б) Узбекистана
	тт. Ниязов, Мельников, Камалов, предееда-
	тель Совета Министров Узбекской ССР тов.
Мавлянов, члены HR КП(б) Узбекистана
и правительства Узбекской ССР,

После военного парада на площадь вету-
пили 4.000 школьников. Идут в колоннах
трудящиеся Октябрьском и Московского
районов: маптиностроители, служащие, уче-
ные. Переловики соревнования несут рапор-
	Торжественно отпраздновала столица Со-
ветской Латвии годовщину Великого Ок-
тября. С самого утра на улицах звучала
музыка. Колонны трудящихся стекались к
площади Победы.

Здесь на пентральной трибуне — руко-
волители №П(б) и правительетва Латвии
тт. Я. 9. Калнберзин, Ф. Е. Титов, А. А. Ни-
вонов, А. Я. Пельще, А. М. Кирхенштейн и
другие.

Закончился парад войск Рижекого гар-
низона. Затем мимо трибун под звуки мар-
ша проходят воспитанники трудовых резер-
вов. За пими плечом к плечу — школьни-
ки, учащиеся техникумов и вузов, рабочие
заводов и фабрик, ученые, врачи, писате-
ли, зотисты. Нескончаемым потоком льют-
	Вечером сотни тысяч москвичей вновь
	пришли на Красную площадь, заполнили
прилегающие магистрали, любовались празд-
нично иллюминованной столицей,  ру-
коплескали залпам артиллерийского салюта
в ознаменование 33-й годовщины Великого
Октября. До поздней ночи продолжалось
всенародное ликование.
		трудяптихся и парад частей Советской.
			Москва. Празднование
	33-й головшины Великой
		Армии 7 ноября 1950 года на Красной площади. фото с. косыреква:
	Октябрьской социалистической революции. Демонстрация