советской молодежи— Всемирной федерации Сообщение Главного командования

Народной армии

демократической молодежи —   В переданном 9 ноября сообщении Глаз

anata Ita
	Антифашистский комитет советской моло-
лежи в связи © Всемирным днем молоде-
жи — 10 ноября — направил Всемирной
федерации демократической молодежи сле-
дующую телеграмму:

Секретариату Всемирной федерации демо-
кратическей молодежи:

По случаю Веемирного дня молодежи и
пятилетия со дня основания Всемирной фе-
дерации демократической молодежи миллио-
ны юношей и девушек Советского Союза го-
рячо приветствуют Федерацию и в ее лице
молодых борцов за мир и демократию во
всем мире,

Всемирная федерация демократической
молодежи сплотила свыше 70 миллионов
юношей и девушек 74 стран на борьбу 33
прочный мир во всем мире, за жизненные
интересы и права молодого поколения. Все-
мирная федерация демократической молоде-
жи горячо и преданно отстаивает свободу и
независимость народов, неустанно высту-
пает против империалистической агрессии,
против колониального рабства.

В современной международной обстанов-
ке, когда американо-английские империа-
листы от пропаганды новой войны перешли
к актам прямой агрессии, Всемирная Феде-
рация демократической молодежи возгла-
вила борьбу молодежи за мир, против под-
жигателей новой войны. Миллионы юношей
и девушек всех стран во главе с Всемирной
федерацией демократической молодежи яв-
ляются активными бойцами непобедимой
могучей армии сторонников мира.

По призыву Веемирной федерации демо-
кратической молодежи миллионы молодежи
		во всех странах подписали Стокгольмехое
Воззвание Постоянного комитета Веемирно-
го конгресса сторонников мира о безуслов-
ном запрещении атомного оружия. Горячую
	OH молодое

поддержку среди молодежи нашли решения
Пражекой сессии Бюро ` Постоянного KOMII-
тета . Всемирного конгресса сторонников
мира, поднимающие миллионы мужчин и
женщин всех частей света на новую борьбу
за сокращение вооружений, 32 осуждение

В переданном 9 ноября сообщении Глаз-
ного командования Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики
товорится, что на всех участках фронта вой:
ска Народной армии продолжали вести ак.
тивные боевые действия против американ-
ских и южнокорейских войск.

о’ Тала

{Capon
	О АЕ Е a 7$. RO OO РИ У 4; гг
за сокращение вооружений, за осуждение   ских и южнокорейских войск.

эгрессии и 3а запрещение пропаганды, Па рубеже реки Чхончхоньган (Ceficen-
Е. а _   Ко) войска Народной армии продолжали ве-

=
р пачка
	ОИ.
eM 1 РСТ

и р B Gopese ae nero. сти бои с американскими войсками.
xem рома емирн р   На восточном побережье бои велись се.
мира. вернее Хамхына (Ванко) и’в районе Гиль.
		b JeHb 1U Во LUBLIN eo
посылает привет всем молодым борцам за
мир и демократию, активным участникам
движения сторонников мира.

Советской молодежи близки и понятны
цели и задачи Всемирной федерации демо-
кратической молодежи. Воспитанная вождем
советского ‚народа товарищем Сталиным в
духе пролетарского ‹ интернационализма,
дружбы между народами советская молодежь
будет и впредь активно участвовать в дея-
тельности ВФДМ, в борьбе за укрепление
единства рядов лемократической молодежи
всего мира. Юноши и девушки всех страп
всегда будут иметь в лице советской моло-
дежи самого искреннего и преданного друга
и товарища по совместной борьбе за укреп-
ление дела мира и демократии.

Советская молодежь желает Федерации
новых успехов в сплочении сил демократи-
ческой молодежи на борьбу за’ мир, свободу
п демократию, за жизненные права и ин-
тересы молодого поколения.

Да здравствует нерушимое единство де-
мократической молодежи мира!

Да здравствует Всемирная федерация де-

Ady
eka
ge
po
Mu)

Mile
by)
rpe
дал
дел
	мократической молодежи!
Да здравствует мир во всем мире!
Антифашистский комитет
советской молодежи,
	Иностранные отклики на доклад Н. А. Булганина
	на торжественном заседании Московского Совета
6 ноября 1950 года
		мой. Социалистическая система обеспечи-
вает постоянный подъем. советского хозяй-
	ства и увеличивает мощь советского тгосу-
дарства, являющегося гарантией сохранения
мира и разрушения коварных попыток аме-
риканских империзлистов разжечь `новую
		мировую войну».
	Советский Союз хочет мира, чтокмирное со-
ревнований социалистической и капитали-
стической ‘систем полностью устраивает
Советский Союз.

«Товарищ `Булганин,— пишет в заклю-
чение газета,-—- сказал: «Воммунизм и тру-
довой народ вераздельны. Поэтому как
нельзя уничтожить народ, так нельзя уни-
чтожить и коммунизм», Вокруг великого
Советского Союза сплачивается ‚огромный
лагерь — свободные страны и борющиеся
за мир сотни миллионовлюдей во всем ми-
ре. В 33-ю годовщину Великой Октябрь-
ской социалиетической революции, опи-
раясь на непобедимые силы Советского Сою-
за, большая часть человечества борется
против империализма под:знаменем Велико-
го Октября, под знаменемимира, прогресса и
демократии».

Доклад Н. А. Булганина, указывает га-
зета «Непсава», является выражением во-
ли к миру советского наподази всех честных
люлей земного шара. Когла 33 года тому
назад русский птолетариат под ружевод-
ством партии Ленина — Сталина Взял
власть в.свой руки, первым его словом бы-
ло: Мир для всего человечества! И сейчас,
через 33 года, Советский Союз пеизменно
выражает. свою волю к миру. .

Локлал Маршала Bysranwna, mamteT ra-
зета «Мадьяр немзет», еще больше укрепил
в сторонниках мира веру в победу их пра-
вого лела. убеждение в огромном превосхол-

БОЛГАРИЯ

СОФИЯ, 9 ноября. (ТА«
ная печать и радио широ!
доклад Н. А. Булганяна н
заседании Московского Сог

Газета «Работническо ди
статье, озаглавленной «II
знаменем Великого Октябр:

С радоетью узнали Tl
мира 06 огромных успехах
ской социалистической ре
нутых в послевоенные. го.
Булганина раскрывает ярк;
ного подъема Советского С
бокий анализ современногс
положения.

Газета «Изгрев» указыв
де Маршала Булганина при
достижения, которых добил
добиваться великая совете

Газета особо выделяет т“
Н. А. Булганина, в кото
борьбе Советского Союза :
мире.

«Демократические и чес
MUpa,— пишет газета «<
ме». — радуются огромным
ского народа, достигнутым
военной сталинской HATHA!
убедительно доказывают г
циалистической системы
разлатающейся капиталис
мой. Социалистическая с!

р ona ne
	стве сил лагеря мира над: силами реакпий
	И ВОЙНЫ.
ЧЕХОСЛОВАКИЯ
«ПРАГА, 9 ноября. (TACC). Словацкая га-
	зёта «Правда» опубликовала текет доклада
	товарища Н. А. Булганина на торжествен-
ном заселании Московекого Совета 6:ноября
1950 года.
	Газета поместила локлад под заголовком...
	«Да здравствует мир во всем мире!»
	МОНГОЛЬСНАЯ НАРОДНАЯ
РЕСПУБЛИКА

УЛАН-БАТОР. 9 ноября. (ТАСС). Сегодня
газета «Унэн» напечатала на первой стра-
нипе под крупным заголовком полный текст
доклада Н. А. Булганина на торжественном
заселании Московского Совета 6 ноября.
	АЛБАНИЯ
ТИРАНА. 9 ноября. (ТАСС). Вчера все га-
	30TH опубликовали полный текет доклада
	Н. А. Булганина на торжественном заседа-
ний Московского Совета 6 ноября 1950 го-
	да. Сеголня газеты широко вомментируют
	доклад Н. А. Булганина.
Газета «Зери и популлит» в статье, 03а-
главленной «Победы:ОССР — победы лагеря
	мира». пишет, что доклад Н. А. Булганина
	переполняет радостью сердца сотен миллио-
нов простых людей во‹всем мире. Албанский
	народ. победы которого‹стали возможны бла-
	годаря победе Великой Октябрьской социа-
листической революции, выражает свою ра-
дость и поздравляет славный советский на-
род с блестящими победами, одержанными
им на пути к коммунизму. В 33-й годов-
шине Великой Октябрьской социалистиче-
	ской революции народы Советекого Союза
пришли © блестящими успехами в деле
	строительства коммунизма, успехами, рас-
крывающими перед всем миром величие и
мошь страны Советов. Сотни миллионов
сторонников мира во всем мире ралуются
наличию этой силы, так как она является
силой мира.

Газета «Башкимих в передовой статье,
озаглавленной «СССР твердо защищает дело
мира», указывает, что доклад
Булганина «является важным историческим
документом, который придает мужество сто-
ронникам мира во всем мире. Анализ и вы-
воды. сделанные в этом докладе по вопросу
нынешнего международного положения, ока-
жут им помощь и явятся мощным оружием
в их повседневной ‘борьбе за мир, против
полжигателей войны».
	ПЕКИН, 8 ноября. (1AUL). Зетодня
тазета «Женьминькибао» опубликовала
на первой полосе текст  доБлада
Н. А. Булганина на торжественном . засе-
дании Московского Совета, посвященном
33-й годовщине Великой Октябрьской co-
пиалистической революции.
	ШАНХАЙ, 9 ноября. (ТАСС). Бое шан-
хайские газеты опубликовали текст доклада
IL А. Бултанина на торжественном заседа-
нии Московского Совета. посвященном
33-Й годовщине Великой Октябрьской co-
ниалистичеекой революции.
		Молодежная эстафета мира
	прибыла в’ Попенгаген
	КОПЕНГАТЕН, 8 ноября. (ТАСС). 6 no-
ября в Копенгаген из Осло прибыла норвеж-
ская патриотка Маргарет Бергенсен © эста-
фетой мира от скандинавской молодежи вто-
рому Всемирному конгрессу сторонников
мира.

Эстафета, которая через Финляндию,
Швецию и Норвегию была поелана в Данию,
будет передана второму Всемирному кон.
грессу сторонников мира представителем
датского отделения Всемирной федерация
демократической молодежи.

—о—-
	Немецкий народ
против ремилитаризации
Западной Германии
ГЕРЛИН. 9 ноября. (ТАСС). Агентство
	АДН передает из Аофа, что, согласно опро-
су, проведенному издающейся в Хофе бур-
жуазной газетой «Франкенпост», 89 про-
центов ее читателей решительно отклоняют
ремилитаризацию. Все опрошенные чита-
тельницы газеты против перевооружения.
«Нам нужен мир», — отвечают многие сот-
ни подписчиков газеты.

Как указывает далее «Франкенпоет», в
присланных письмах читатели особенно
резко критикуют отклонение Аденауэром ва-
родного референдума по вопросу о ремили-
таризации. В значительной части писем
выражается недовольство бонневим прави-
тельством и возмущение позицией Алденау-
эра.

Кывший обер-лейтенант Деттхер из Бай-
рейта подчеркивает: немецкий народ дол-
жен единодушно отклонить требование 0
‘том, чтобы немцы умирали на поле боя
чужие интересы. Мы хотим иметь покой и
	мир.
	Приезд в Москву китайской
делегации, направляющейся
на второй Всемирный конгресс
сторонников мира
	9 ноября в Москву прибыла китайская
делегация, направляющаяся на второй Bee-
мирный конгресе сторонников мира.

Ha Ярославском вокзале — делегацию
встречали члены Советского’ комитета 38:
щиты мира т.т. А. Е. Корнейчук, К. М. Си-
монов, Т. И. Ершова, М. И. Котов, Л. В.
Дубровина, Н. В. Черкасов, Л. П. Алексаи-
дровская и С. В. Образцов, представители
советской общественности и печати. Делега-
цию также встречали члены посольства
Китайской Народной Республики в СССР в
главе с Временным Поверенным в делах
г-ном Шзэн Юн-цюань.

Прибывших сердечно приветствовал А. Е
Корнейчук.

Выступивший с ответным словом глава
делегации — прелеедатель Китайского ко-
митета защиты мира г-н Го Мо-жо поблаго-
дарил за теплую встречу и передал от име-
ни китайского народа горячий привет вели-
кому советскому народу ий гениальному
вождю трудящихся товарищу И, В. Сталину.

Г-н Го Мо-жо подчеркнул, что сторонни»
ки мира достаточно сильны, чтобы предот-
вратить и сорвать захватнические планы
поджигателей новой войны и обеспечить
прочный мир во всем мире. Китайский на-
род вместе с другими народами Азии пе по-
зволит осуществить захватнические замыс-
лы американских империалистов на Востоке,

Свою речь г-н Го Мо-жо закончил 3дрд-
вицей в честь вечной, нерущимой братской
дружбы лвух великих народов — народов
Китая и СССР, в честь победы лагеря мирз
и демократии, возглавляемого Советским (9-
1030м, в честь гениального вождя и учителя ‚
всего прогрессивного человечества — вели-
кого Сталина. (ТАСС). * &

—
	Футбольный сезон
закончен
	Матч на первенство СССР между москов-
скими командами «Спартак» и «Торпедо»,
как известно, ввиду поездки спартаковиее
в Норвегию был отложен. И вот 8 ноября
эти коллективы встретились между собой,
Игра прошла в напряженной борьбе п 31
кончилась вничью со счетом 2:2. .

Состоялся также последний матч в №
бышеве. Местные Футболисты  общеетв
«Крылья Советов» играли © ленинградевиу
«Зенитом». Результат встречи 3:2 в 1025
зу ленинградцев.
		Итак, розыгрьпи первенства страны 19
футболу закончен. Первое место и звание
чемпиона СССР завоевала команда Централь
ного Дома Красной Армии. Второе место 34°
няли динамовцы Москвы, третье — дин
мовны Тбилиси, четвертое — футболисты
Военно-Воздушных Сил и пятое — м0сков.
ские спартаковцы.

8 ноября после матча «Спартак» —
«Торпедо» состоялось торжественное закры
тие футбольного сезона. Коллективу ПДА
было вручено алое знамя чемпиона страны,
Игроки команды-победительницы наград“
ны золотыми медалями. Среди награжден“

ных популярные футболисты Советского,

Союза В. Никаноров, А. Гринин, В. Пик

лаев, В. Демин, А. Башашкин, В. Чистохва“ ›

лов, А. Водягин, В. Соловьев, Б. Воверзиев
и другие. Тренировали команду заслужет
ные мастера спорта Б. А. Аркальев 1
Г. И. Федотов. Игроки московекого «Дина
мо» награждены серебряными медалями.

нина een panera ere res

аа

авар,
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ВАРШАВА, 9 ноября. (ТАСС). Вомменти-
руя локлад Н. А. Булганина ва торжествен-
ном заседании Московского Совета 6 ноября
1950 г. газета «Жице Варшавы» отмечает
огромный  прогреее народов Советского
Союза. уверенно идущих по пути к комму-
низМУ.

Чем больше успехи Советского Союза,
чем быстрее повышается благосостояние
200-миллионного советского народа, тем
сильнее ненависть капиталиетического ла-
теря к первому в мире социалистическому
тосударству. Советский пример заразителен.
Трудящиеся капиталистических стран про-
являют живейший интерее к стране, в ко-
торой нет безработицы. в которой атомная
энергия применяется в мирных целях. в
которой национальный доход используется
в интересах всего народа, а не становится
‘добычей горетки миллиардеров. Поэтому
американские империалисты,  возглавля-
ющие сейчас капиталистический лагерь,
рассчитывают на третью мировую войну.
Американские империалисты перешли от
политики подготовки агрессии к открытым
актам агресеии, доказательством чему слу-
жит американская агрессия в Корее. Что
касается Европы. то величайшей опасностью
для дела мира являются американские пла-
пы возрождения милитаризма В Западной
Германии.

Этим безумным и преступным планам
возрождения германского милитаризма, Co-
зетекий Союз, ‘как это подчеркнул Маршал
Булганин, противопоставляет предложения
о создании единой. независимой, миролюби-
вой. демократической Германии. Конкрет-
ный путь к достижению этой цели указа
в Пражеком заявлении Министров иностран-
ных дел восьми государств. Последователь-
ная мирная политика Советекого Союза,
подчеркивает газета, соответствует интеро-
сам и стремлениям польской общественно-
сти. празлновавшей 33-ю годовщину Велп-
кой Октябрьской сопиалистической револю-
ции как свой праздник и принимающей
живое участие в начавшемся 7 ноября ме-
сячнике польско-еоветской дружбы,
		Английские власти пытаются сорвать
	конгресс В
	[Шеффилде
	БУХАРЕСТ, 9 ноября. (ТАСС). ЁВоммен-
тируя доклад Н. А. Булганина на торже-
ственном заседании Московского Совета,
газета «Скынтейя» пишет: Доклад
Н. А. Булганина полон сталинской силы,
уверенности и спокойствия. Он показывает,
что советекое государство уверенно идет по
пути к коммунизму.

Газета «Вяца синдикала» отмечает, что
«доклад Н. А. Булганина является доку-
ментом огромного значения». В этом докладе,
пишет газета, отражены блестящие успехи
Советского Союза, величественные, перспек-
тивы дальнейшего развития и его неустан-
ная борьба за мир и евободу народов.

Газета «Универсул» подчеркивает, что
«доклад Н. А. Булганина отражает гигант-
ские творческие усилия советских людей,
которые в конце послевоенной сталинской
пятилетки могут с гордостью заявить: «Мы
не только осуществили все, что наметили
на этот отрезок времени, но и значительно
перевыполнили намеченные планы»,

Советский народ, продолжает «Универ-
сул», оправдал надежды всех людей, пре-
данных делу мира и прогресса, и вместе с
тем расееял иллюзии врагов Октябрьской
революции и смертельных врагов будущего
человечества, считавших, что Советский
(0103 своими собственными силами не смо-
жет залечить тяжелые раны, нанесенные
войной. ‘
	ГОЛЛАНДИЯ
	за делегатами на второй Всемирный конгресс
сторонников мира».

ЛОНДОН, 9 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентетво Рейтер, в обычно хоронго
информированных лондонских кругах CO-
общили вечером 8 ноября, что до паетоя-
щего времени выдано менее 100 англий-
ских виз участникам  открывающегося
13 ноября в Шеффилде Всемирного кон-
грееса сторонников мира, в котором должно
принять участие 1:900 делегатов:

Вее заявления о выдаче виз были на-
правлены в Лондон для рассмотрения ор-
ганами безопасности, и весе делегаты по
прибытии в Англию будут подвергнуты
проверке.

Основной интерес привлекают 14 чле-
нов Бюро Постоянного комитета Веемир-
ного конгресса сторонников мира. Одному
из них — чешекой = представительнипе
Анежке Годиновой-Спурна уже отказано в
предоставлении визы. В чиелу других от-
носится лилер’ итальянских левых социа-
листов Пьетро Ненни, представитель Ви-
тая Го Мо-жо, франпузекий ученый-ком-
мунист професеор Фредерик Жолио-Кюри.

ЛОНДОН, 9 ноября. (ТАСС). Как видно
из сообщения агентства Рейтер, англий-
ские власти отказали 40 созетсеким делега-
там в визах на въезд в Англию для уча-
стия в начинающемея на следующей неде-
ле втором Веемирном козгрессе сторонни-
ков мира в Шеффилде.

Организаторы конгресса, — указывает
агентство Рейтер, объявили также, что в
число 40 советских делегатов, которым от-
казано в визах, входят член Бюро Посто-
янного комитета Всемирного конгресса сто-
ронников мира А. Фадеев и писатели
А. Корнейчук, Ванда Василевская, И. Эрен-
бург и композитор Д. Шостакович; Вроме
того, в визах отказано 10 австрийским,
7 финским и ряду мексиканских делегатов.

Из болгарских делегатов в визах отка-
зано президенту академии наук академику
Тодору Павлову, ректору Софийского уни-
верситета академику Георгию Наджакову
и ректору Пловдивекого университета про-
фессору Христо Даскалову.
	проходит через Румынию, Венгрию, Австрию,
Италию, Швейпарию, Францию. Ее участни-
ки принесут в Англию на второй Всемирный
конгресс сторонников мира требования: пре-
кратить кровопролитие и варварские бом-
бардировки мирного населения Кореи; ото-
звать войека интервентов из Вореи; при-
пять мирные предложения советской деле-
гации в Организации Объединенных Наций;
запретить атомную бомбу; запретить все
формы пропаганды, способетвующей возник-
новению войны в какой бы то ни было
стране; прекратить пропаганду, которую ве-
дут империалиеты против СССР, а также
прекратить преследование прогрессивных
деятелей в капиталистических странах.

Другая эстафета, выйдя из Цольнги, пере-
сечет территорию Чехословакии, Германии,
Голландии и Бельгии, а третья пройдет по
территориям скандинавских стран. Она на-
чалась в.столице Финляндии — Хельсинки.
Лучигие молодые борцы за мир в Финляндии,
Швеции. Норвегии и Дании участвуют в
этой эстафете.

Во всех странах молодые сторонники ми-
ра являются инициаторами ‘и горячими
участниками национальных эстафет мира.

Подготовка ко второму Всемирному кон-
грессу сторонников мира дает возможноеть
вовлечь самые широкие круги молодежи в
дело борьбы за мир. Она помогает Bee но-
вым и, новым тысячам юношей и девушек
осознать Необходимость активных выступле-
ний за мир, зашитиая который они защиша-
т свое будутее.

Молодежь всех стран. объединенная в ря-
дах Всемирной федерации демократической
молодежи, все теснее смыкает свой ряды.
Она деятельно готовится ко второму Вее-
мирному конгрессу ‘сторонников мира.
Молодые демократы вносят большой вклад в
борьбу за дело мира, за лучшую жизнь. в
	борьбу, которую ведут все народы земного
шара, возглавляемые Советским Сотозэм.

Онл доведут эту борьбу до победного кон-
na. Сплотившись, мы отетоим мир!

ГИ де БУАССОН,
президент Всемирной федерации де-
мократической молодежи, вице-пред-
седатель Постоянного комитета Все-
мирного конгресса сторонников мира.
	ЛОНДОН, 9 ноября. (ТАСС). Английская
буржуазная печать продолжает ‘разнуздан-
ную истерическую кампанию против пред-
стоящего второго Восмирного конгресса
сторонников мира. Ежедневно публикуются
сообщения о том, что английская полиция
будет вести слежку за делегатами на кон-
гресе и что английское правительство от-
казывает в визах большому чиелу делега-
тов, выбранных сторонниками мира в раз-
личных странах.
	Некоторые газеты подробно сообщают о
мерах «безопасноети», принимаемых лей-
бористеким правительством. Речь идет 06
установлении слежки за делегатами на кон-
гресе, когда они прибудут в Англию. «Дей-
ли телеграф энд Мернинг пост» сообщает,
что Эттли. как ожидают, выступит в пала-
те общин 9 ноября с заявлением о допуске
делегатов в Англию, и пишет: «Ежедневно
со всех аэродромов и из портов по всей
Англии посылаютея донесения в министер-
ство внутренних дел и руководителю спе-
циального отдела Скотланд-ярда, в которых
приводятся подробные сведения 06 ино-
странцах, прибывших на конгресе. Имеется
один список иностранцев, приезжающих в
Англию для участия во Всемирном конгрес-
се сторонников мира, которые получили
разрешение на пребывание в Англии в те-
чение определенного срока. Ееть и другой
список. в котором приведены фамилии И
характеристика лиц, не получивших раз-
решения высадиться в Англии».

«Дейли экспресс» помещает на первой
полосе сообщение, в котором пишет: Ни од-
ному «иностранному коммунисту» не будет
разрешено присутствовать на конгрессе в
Шеффилде. На их въезд в Англию наложен
полный запрет. Любой из них, если он «по-
пытается высадиться с парохода или с са-
молета, будет задержан ‚агентами органов
безопасности и отправлен обратно. Охрана
во всех портах и в аэродромах усилена».
	«Дейли уоркер» сообщает, что пачальник
особого отдела английской военной разведки,
бывший начальник шеффилдекой полиции
Силлитоу собирается «организовать слежку
	Бельгии. Хочется привести несколько заме-
чательных примеров.

В Бразилии, песмотря на дикое преследо-
вание участников движения борьбы за мир
п всех демократических организаций, юно-
ша Эхмар Виллафорт собрал 10.337 подпи-
сей. В Италии слепой 20-летний юнотиа Ав-
тонио Траваглия собрал несколько сот под-
писей. Даже во Франкистской Испании, где
запрещена всякая деятельность сторонни-
ков мира, текст Стокгольмского Воззвания
распространяется среди населения.

Большое значение имеют грандиозная
встреча немецкой молодежи в Берлине в
конце мая и встреча французской и италь-
янекой молодежи в Нинце, которая состоя-
лась в августе. На заключительном митинге
в Ницце мололые франпузекие и итальян-
ские патриоты торжественно дали боевую
«Влятву мира».

Собирая новые тысячи подписей под Воз-
званием, активно участвуя в антивоенных
митингах и демонстрациях, демократическая
молодежь Франции и Италии е честью вы-
полняет свою клятву.

Каждый день приносит сообщения © но-
вых примерах сплоченных действий моло-
дежи, борющейся против политики нищеты
и войны. В Англии и Бельгии прошли мот-
ны@ демонстрации, направленные против
продления срока военной службы. Значи-
‘тельный размах приняла эта борьба во
Франции, объединив молодежь самых раз-
личных политических убеждений и рели-
гиозных верований. В первых рядах Sopnor
идут молодые рабочие.

Леятельно готовятся молодые демократы
всего мира ко второму Всемирному конгрес-
су сторонников мира, который соетоитея в
Англии е 13 по 19 ноября.

Представители молодежи входят в состав
Комитетов защиты мира, участвуют в сле-
тах, в местных, районных и национальных
конференциях сторонников мира, обсужла-
ющих предложения, сделанные на сессии
Бюро Постоянного комитета Веемирного кон-
гревса сторонников мира в Праге.

ВФДМ рептила провести три больших ме-
ждународных эстафеты мира. Одна из этих
эетафет началась в Болгарии—е юга, зача-
да и востока страпы. Маршрут эстафегы
	отдел пропаганды — Д 3-57-22; отдел
	БУДАПЕШТ, 9 ноября. (ТАСС). Все ce-
тодняшние венгерские газеты широко ком-
ментируют доклад Н. А. Булганина на тор-
жественном заседании Московского Совета
6 ноября 1950 г.

В Советском Союзе строится коммунизм.
0б этом заявил всему миру советекий нарот,
празднуя 33-ю годовщину Великого Октяб-
ря, пишет газета «Сабад неп».

3a пифрами, приведенными в докладе
товарища Булганина, указывает газета,
скрывается воплощенная в дейетвитель-
ность героическая эпопея могучего совет-
ского народа, непобедимой большевистской
партии, строящих коммунизм. Достижения
советекого народа тем более замечательны,
что ни одна страна в мире не принесла та-
ких больших жертв во второй мировой вой-
ne, как Советский Coros.

Это — самый замечательный результат
Великой Октябрьской сопиалистической ре-
волюции, важнейший фактор нынешней
международной обстановки. Это — самое
неопровержимое доказательство того, что
		ГААГА, 9 ноября. (ТАСС). Газета. «Де
Ваархейд» опубликовала почти полный
текст доклада Н. А. Булганина на  торже-
ственном заседании Московского Совета.
В своих комментариях газета подчеркивает,
что советекий народ под руководством
И. В. Сталина добилея выдающихся успе-
хов в осуществлении послевоенного пяти-
летнего плана. В то время как капиталисти-
ческий мир во главе с США, указывает га-
зета, все глубже увязает в экономическом
кризисе и ищет выхода из него в развязы-
вании агрессии, Советский Союз уверенно
строит коммунистическое общество и осу-
	ществляет гигантекие планы мирного
строительства.

СПЛОТИВШИСЬ, МЫ ОТтСТОИМ МИР!
	Сегодня — Веемирный день молодежи,
ежегодно широко отмечаемый  прогрессив-
ным  юношеетвом. 10 ноября 1945 года
была создана Веемирная федерация демокра-
тической молодежи. В этом году исполняется
пять лет деятельности ВФДМ — активного
борпа за мир и сотрудничество народов.

Когда в Лондоне в 1945 году на Всемир-
ном конгрессе была создана наша Федера-
ция, в ее конституции было записано, что
Всемирная федерация демократической мо-
	лолежи елина в своем желании защитить.
	мир и демократию во веем мире. Нредетави-
тели передовой молодежи веей земли дали
тогда клятву: «Смелые руки и лучшие умы
никогда не будут работать на войну».

Четыре года спустя, собравшись на Ме-
ждународный фестиваль в Будапеште, де-
мократическая молодежь и студенты снова
принесли торжественную клятву вести до
победного конца священную борьбу за мир
и счастье. А через несколько дней, на вто-
ром конгрессе Всемирной федерации демо-
кратической молодежи. была одобрена ее
практическая деятельность в борьбе за мир
и определена программа дальнейших дей-
ствий в зашиту мира, национальной неза-
висимоети пародов и борьбы за лучшее бу-.
душее.

В результате того, что ВФДМ горячо за-
шищает интересы молодого поколения и В
первую очередь дело мира, без которого для
мололежи нет и не может быть счастливого
будущего, ее влияние поетоянно усиливает-
ся: за пять лет количество ее членов воз-
росло с 30 миллионов до 70 миллионов че-
ловек.

Вуесте с Федерацией, пох ее знаменем 32
эти годы большой путь борьбы прошли на-
пиональные организации прогрессивной мо-
лолежи. Они стремились прежде всего к
достижению национальной независимости
своих стран. упрочению мира и демокра-
тических порядков, к улучшению матери-
альных условий жизни народных масс.
В результате этого: повысилось политиче-
	мир в чудовищную кровавую бойню. Именно
этим и объясняются постоянно предприни-
маемые ими провокации, их агрессия в Ко-
рее, совершаемые по их приказам зверекие
бомбардировки мирного корейского населе-
ния, их стремление заполучить новые базы
во всех частях света. Этим же объясняется
бешеная гонка вооружений, которая делает
	еще более тяжелыми и без того нищенские
условия существования экеплуатируемых
народов в странах капитала.
	Американские империалисты и их пра-
восоциалистические агенты пытаютея по-
давить, ликвидировать демократические
организапии, всякое проявление борьбы. про-
гресеивных сил за национальное освобэжде-
ние и лемократит.
	Чтобы нанести поражение этой mpe-
ступной политике атомщиков, грозящих че-
ловечеству самой кровопролитной из всех
войн, когда-либо пережитых людьми, необ-
ходимо энергично, смело действовать, нуж-
но объединить всех мужчин и женщин доб-
рой воли для совместной борьбы за мир,

Ё этой цели неуклонно и с все большим
успехом стремится великая армия борцов за
мир, объединенная в рядах всенародного
фронта сторонников мира.
	Демократическая молодежь разделяет и ак-
тивно проводит в жизнь решения Всемир-
ного конгресса сторонников мира. С особен-
ным энтузиазмом она поддерживает Сток-
гольмское Воззвание. Для молодых демокра-
тов всех стран блестящим примером являет-
ся молодежь Советекого Союза, единолупгно
поставившая свои подписи под Воззванием.
Под руководством Федерации было начато
массовое соревнование молодых демокра-
тов различных стран по сбору подписей. Это
соревнование способствовало вовлечению в
борьбу за мир новых слоев населения. В нем
приняла активное участие молодежь Пари-
жа. Рима и Берлина. Юноли в девушки Ва-
нады соревновались с молодежью Аветра-
лии, молодежь Австрии — е молодежью Ла-
	ство ее рядов, упрочилась вера в в03м0%-
ность достижения мира во всем мире.

Союзы молодежи стран народной демо-
кратии играют огромную роль в строитель-
стве новой жизни. Молодежь Витая шла в
первых рядах борцов против прогнившего
реакционного гоминдановского режима и
американо-английских захватчиков. Теперь
юноши и девушка Китайской народной. рес-
публики все силы отдают тому, чтобы упро-
чить в своей стране режим народной демо-
кратии. Героическая китайская молодежь
служит примером для молодежи многих
стран в борьбе за независимость и демокра-
TH.

За пять лет в ряды ВФДМ принято много
членов. Среди них особенно многочисленны-
ми и боевыми организациями являются Со-
юз Свободной немецкой молодежи (СНМ) и
организация Отечественного фоонта япон-
	ской мололежи. Демократическая молодежь
	 ермании горячо ценит то, что все молодые
демократы мира во главе с замечательным
советским комеомолом протянули ей друже-
скую руку. Вею свою энергию члены CHM
отдают делу борьбы за мир между народами,
за единую, лемократическую и миролюбивую
Германию. Японская молодежь активно вы-
ступает против закабаления своей страны
Соединенными Штатами Америки. против
	участия япониев в агрессивной войне в Во-  .
	Несмотря на достигнутые успехи, мы из
этом не успокоимся. Будем вовлекать в свои
ряды все новые и новые тысячи и миллио-
‘ны юнопей и девушек.

Мощное развитие сил мира и демократии,
во глазе которых стоит Советский Cows,
приводит империалистов в ярость. Они ви-
дят, что из-пол их господетва освобождаются
все новые и новые народы и что те люди,
которых империалиеты продолжают экс-
плуатировать, с каждым днем все решитель-
нее стараются избавитьея от гнетущего их
` ярма.

Американские империзлисты и их агев-
ты вилят в войне средство AIA продления

Е а < СРР РИ ЕЕ

ское сознание мололежи, укрепилось един-   своего господства. Они хотят ввертнуть   Вии, молодежь Швейцарии — се молодежью
	секретариат — Д 3-35-94;
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, Улица «Правды», д. 24, 6-4 м
	резервов — Д 3-31-96: отдел` учащейся молодёжи и пионеров — Д 3-37-23;

nema mene Rs 40 4n. ее та 6 га
		ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦ

ии:

справочный — Д 3-30-56;
	л комсомольской жизни — Д 3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д 3-35-63; отдел трудовых
и искусства — Д 3-31-$4, Д 3-33-18; отдел внутренней информации — Д 3-35-26; инострарный

ам — д! -5-о и

ФА 23

ad > М +
		отдел студенческой молодёжи — Д 3-36-51; отдел крестьянской молодежи — Д 3-38-38; отдел литературы
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.