ПРЕСС-КОНФЕРЕ
	Советский Комитет защиты мира устро-
ил 10 ноября пресс-конференцию в связи
с отказом английского правительства вы-
дать визы на въезд в Англию сорока деле-
татам, избранным Второй Всесоюзной кон-
ференцией сторонников мира на Второй
Всемирный конгресс сторонников мира в
Шеффилде.
  На преес-конференции присутствовали
‘члены Советекого Комитета защиты мира,
делегаты Второго Всемирного конгресса
‘сторонников мира от Советского Союза,
‘предетавители иностранной и советской пе-
wari.

- Пресе- -конференцию открыл член прези-
диума Советского Комитета защиты мира
писатель К. М. Симонов, сделавший от име-
‘ни Советекого Комитета защиты мира сле-
дующее заявление:

_ Английское правительство отказало в
визах большинству советских делегатов,
избранных ua Второй Всемирный конгресе
сторонников мира. Среди 40 человек, кото-
‘рым английское правительство отказало в
	выдаче виз, — люди, известные HE TCAbKY
советской стране, но и всему миру: вид-
нейшие деятели науки, литературы, искус-
ства, народного здравоохранения и народного
образования, представители профсоюзных,
культурных, религиозных организаций.

Отказ английского правительства в вы-
лаче виз этим 40 представителям всех кру-
гов советекой общественности мы расемат-
риваем как акт открытого и явного недо-
брожелательства не только по отношению
персонально к этим: 40 лицам, но и по от-
ношению ко всем 1.200 делегатам Второй
Вессоюзной конференции в защиту мира,
представляющим широкие слои” советской
общественности и избравшим в состав деле-
тации на Второй Всемирный конгресс ето-
ронников мира лиц, которым ныне англий-
ское правительство запретило въезд в Ан-
Paw.

В чем, на наш взгляд, причины такого
поступка английского лейбористекого, так
называемого «рабочего» правительства?
Поступок этот стоит в одном ряду с поетуп-
сом американского правительства, спенгно
выславшего в свое время из пределов США
советских делегатов на американскую кон-
ференцию сторонников мира. Этот посту-
пок стоит в одном ряду с поступком фран-
цузского правительства, предпринявитего
полтора года назад попытку сорвать Пер-
	вый Беемирный конгресс сторонников ми-
ра, ограничив количество виз для советской
и ряда других делегаций. В этом вопросе
американекие поджигатели войны, как ни
во многих других вопросах, нашли себе
покорных и дисциплинированных подража-
телей в лице составляющих английский
кабинет так называемых «рабочих» лиде-
ров.

Страх перед борцами за мир вместе со
стремлением выслужитьея перед: строгим
омориканским  НаАЧальством,  привыктим
рассматривать Англию как свой 49-й
штат, — вот причина подобной, по отноше-
нию к советским людям, акции английеко-
го правительства.

Спрашивается, каковы будут результа-
ты. этой акции?

Во-первых, ‘английское  лейбориетекое
прарительство своими неуклюжими попыт-
ками сорвать Второй Всемирный конгресс
сторонников мира липгний раз е великолен-
ной наглялностью  разоблачило себя перел
лицом всех поостых и честных людей мира
ваз. правительство, педвусмыеленно враж-
дебное делу мира.

Во-вторых, сторонники мира во всем
мире, — так же, как это было полтора года
назад, после запретительных мер француз-
ского правительства, — еще выше подни-
мут знамя борьбы за мир; еще более гоом-
ко и гневно скажут поджигателям войны:
Нет! Вам не удастся разжечь войну, ка-
кие бы козни вы ни строили, какие бы
палки в колеса вы ни ставили! Все равно
мио победит войну!

Советский Вомитет защиты мира будет
категорически настаивать на том, чтобы
визы на въезд в Англию были выданы
членам Постоянного ‘комитета писателям
Фадееву, Эренбургу, митрополиту Николаю
Крутицкому,  академикам Несмеянову и
	Волгину, а также композитору Шостакови-
чу и председателю Советского Комитета за-
щиты мила Тихонову. .
		Выступление академика
А И. ОПАРИНА
	Я не могу неё выразить своего крайнего
удивления (чтобы не сказать большего) по
поводу отказа мне в визе на въезд в Анг-
AK}.

Сотласно давно уже установившемуся
международному обычаю ученые всех стран
широко общаются между собой как путем
печатных публикаций, так и лично, путем
индивидуальных визитов или посешенийв
съездов и конференций, на которых обеу-
ждаются специальные и общие проблемы,
олнующие более или менее широкие кру-
ги научного мира.

Вонрое о мире, вопрое о создании усло-
вий, исключающих возможноеть нового
мирового побоища, несомненно волнует са-
мыв широкие круги ученых всего земного
шара. Для ученого, наетоящего, истинного
ученого, совсем небезразлично, как исполь-
зуютея, каким целям служат те достиже-
HES, в которые он вкладывает свой ум и
свой творческие усилия. Его совесть ни-
котла не позволит ему равнодушно взирать
на то, как дело его рук — пусть даже про-
тив его воли — используется для уничто-
жения ни в чем не повинного населения.

Вполне понятным и закономерным по-
этому является стремление всех честных
ученых независимо от их национальности
И политических убеждений ветретиться
между собой и с другими деятелями куль-
туры, чтобы обсудить реальные средетва
обэспечения мира, так необхолимого  лля
	WEAR edd IME, таь HOUDINI leh
дорогого им научного творчества. .
ceil спепиальностью. в частности. яв-
	ляется биология — наука о жизни, одна из
бхагороднейших наук, служащая основой
здравоохранения и сельского хозяйства.

В своих научных исследованиях я.стрех-
IWCh HE только ‘понять сущность жизни, но
И ищу пути к овладению живой природой
на благо человешества. Мои работы, ках и
работы моих коллег, показывают, 970 жи-
вая природа таит в себе такие‘ гигантские
возможности, которые при их умелом ис-
пользовании Удовлетворят ‘потребности на-
селения всего земного пара;

Для кого может быть врелно и онаено,
если я открыто поделюсь идеями о мире и
находящимися в моем распоряжении факта-
ми с учеными и простыми людьми других
		гать   брали меня своим делегатом на Вторую
	Всесоюзную конференцию сторонников ми-
ра. Конференция в свою очередь избрала
меня делегатом на 2-Й Всемирный кон-
греес сторонников мира,

Ленинград— тород-герой-— знает, что та-
кое война, и поручил мне от евоего имени
громко сказать о своем желании мира и
дружбы между народами.

Английское лейбористское правительство
не захотело дать мне эту возможность, Хо-
тя мы, борцы за мир, самые миролюбивые
люди, и нас бояться нечего. Я вовсе не
думаю, чтобы нас боялся английский на-
	рол, к которому мы относимся с глубоким. >.

уважением.

Этот народ дал нам Шекспира, Байрона;
Шеридана, Шоу... С их именами связано
многое в наших творческих театральных
биографиях. К примеру, уезжая ныне из
Ленинграда, я прервал работу над обра-
зом Мальвольо в шекспировской комедии
«12-я ночь» в старейшем русском театре
драмы им. Пушкина.

Я знаю, что голоса сторонников мира
все равно не удастся заглушить. Он так же
мощно прозвучит из любого места нашей
планеты, потому что это голос правды, голос
всего трудового человечества.

Я убежден, что этот недружественный акт
английского лейбористекого правительства
до конца раскроет перед английским наро-
дом истинное лицо этого правительства.
		Быступление редактора
газеты «Пионерская правда»
2 7. TYMAHCBOH
	Сегодня я узнала о том, что мне как
делегату на 2-й Всемирный конгресс сто-
ронников мира английское правительство
отказало в визе на въезд в Англию.

Я редактирую газету «Пионерская прав-
да». Наши читатели — дети 77—13 лет,
0 чем беседуем мы с ними, о чем они рас-
сказывают в своей газете? Мы говорим на-
иим читателям о самом чудесном — о новой
жизни, о дружбе народов, о мире,

Спрашиваетея, как могло случиться, что
человек исключительно мирного труда, рз-
ботающий с детьми, стал опасным для Ан-
глии? Лаже Свифт, этот величайший ан-
глийский сатирик, не мог бы придумать
сюжета более смешного.

Я уверена, что отказ в выдаче нам виз
не отражает волю английского народа. Это
	‘решение принято против его воли. Англий-
‘ское правительетво, очевидно, так напугано
	ростом движения сторонников мира, ITO
боится даже голоса советских детей. 9
не делает чести взрослым люлям.
	Выступление кинорежиссера
С А. ГЕРАСИМОВА
	Вееной прошлого года мы были пригла-
шены в Нью-Йорк на конгресе американ-
ских деятелей культуры. Откликнувшись
на это приглашение, я вместе со своими
друзьями совершил утомительное путеше-
ствие через окван, имея ввиду выразить
нашим американским друзьям готовность
приложить все свои силы для великого дела
сохранения мира во всем мире.

Тотчас же по прибытии в США я выну:
жден был столкнуться со всем своеобразиех
американекого гоетеприиметва,
	Выне сорок советских делегатов на Вто:
рой Всемирный конгресс сторонников мира
в Шеффилде не получили разрешения наз
въезд в Англию.

Напрашивается вывод, что всякий чело-
век, в ком живет стремление словом и де:
лом  способстворать укреплению — мира,
представляет для политических руководи-
телей Америки и Англии  угрожающую
опасноеть. Но мы должны заявить, что бри-
танекое правительство, откровенно высту-
пившее сейчас в столь неблаговидном све:
те, не сможет приостановить движение нд
родов за мир, ибо это движение всенародно
и непобехимо.
	Я, советский кинорежиссер, так же как
и все мои друзья, своим трудом стремлюсь
служить делу мира, делу взаимопонимания
и дружбы между народами. Я знаю огром-
ную силу нашего искусства, и я приложу
все усилия к тому, чтобы. в своих картинах
беспощадно разоблачать лицемерие и ложь,
человеконенавистничество и подлую же
CTOKOCTh агреесоров и поджигателей новой
мнровой войны, утверждать веру народов в
свои силы и в грядущую победу борцов 33
мир во всем мире.
	После выступлений тов. Симонов отв:
	‚тил на ряд вопросов, в том числе на Cle-
	дующие;

Вопрос: Как обстоит дело с въездом в
Англию французской и итальянской деле-
гаций?

Ответ: По действующему сейчас общему
положению французы и итальянцы имеют
право на въезл в Англию без виз. Но by-
дет ли это общее положение распространено
английским правительством на сторонии-
ков мира — неизвестно. Во всяком случае
уже имеется прецедент с тенеральным се-
кретарем Постоянного комитета Ж. Лаффл-
том, который как француз имел право Ha
въезд в Англию без визы, однако его недав-
но продоржали почти под арестом несколь-
Ко Часов на лондонском аэродроме и выела-
ли обратно во Францию. Видимо, английское
правительство не всегда считает для себя
обязательным соблюдать общие, им же са-
мим установленные правила по отношению
к сторонникам мнра.

Вопрос: Как поступит Советский Коми-
тет в том случае, если английское прави-
тельство все же откажет в визе Фадееву и
другим членам Постоянного комитета?

Ответ: Как я уже сказал, мы намерены
решительно настаивать на выдаче виз в3-
пгим делегатам, в первую очередь членах
Постоянного комитета Всемирного конгро-
са сторонников мира и другим.

Бепрос: Веть ли ответ английского прз-
вительства о китайских делегатах?

Ответ: Китайские делегаты просздом в
Шеффилд уже прибыли в Москву, но, па-
сколько мне известно, еще сетодня, ва три
дня до начала конгресса, они этих виз 16
получили. Это, конечно, более чем странно,
особенно, если Учесть. что эти люди JD
ляются представителями 475-миллионного
народа.   .

Вопрос: Чем английское правительство
мотивировало свой отказ выдать визы с0-
ветеким делегатам?

Ответ: Оно это ничем не мотивировал.
Видимо, составление сколько-нибудь убеди-
тельной мотивировки Иредставляло 600
такую трудность, что оно решило отказать
без мотивировки.
	Молотовский избирательный округ № 3 гор. Москвы
	Ноллектив московской швейной фабрики имени Клары Цеткин единодушно выдвинул
кандидатом в депутаты Московского областного Совета депутатов трудящихся

Зячеслава Михайловича МОЛОТОВА
			Англо-американские поджигатели войны.
стремятся нарушить наш мирный созида-
тельный труд. Они хотят лишить нае и
все свободолюбивые народы права на сво-
бодную, счастливую жизнь. Не бывать
этому! =— гневно говорим мы. Дело мира
восторжествует, ибо оно в надежных руках
советского народа, ибо борьбу за мир во
всем мире возглавляет наш любимый и
родной товарищ Сталин.

От имени молодежи нашей фабрики я
поддерживаю предложение Анны Яковлев-
ны Столяровой о выдвижении товарища
Молотова нашим кандидатом в депутаты Мо-
сковского областного Совета.

(Слова девушки встречаются — долгими
аплодисментами, все встают).

# # *

Один за другим поднимаются на трибу-
ну ораторы. Они говорят о том, что с име-
нем товариша Молотова — верного сорат-
ника товарища Сталина в борьбе за мир
Во BCOM мире — связана  неустанная,
большая работа по укреплению могущества
нашей Родины, по ‘укреплению мира во
всем мире.

Долго звучат аплодисменты и  взволно-
	  ванные возгласы: «Да здравствует товарищ
	Молотов —— верный — соратник великого
Сталина!», «Да здравствует товарищ
Сталин!», «Великому Сталину — ура!»

Собравшиеся единодушно приняли ре-
шение о выдвижении товарища Молотова
кандидатом в депутаты Московского обла-
стного Сорета депутатов трудящихея’ по
Мототовскому избирательному округу №3.

В заключение с большим подъемом было
поинято приветственное письмо товарищу
Сталину,
	Светлый и. просторный зал Дворца куль-
туры Метростроя переполнен. Празднично
выглядит помещение. Радостны лица pa-
ботниц и вабочих, пришедиих на’ предвы-
борное собрание, посвященное выдвиже-
Нио кандидата в депутаты Московского
областного Совета депутатов трудящихся по
Молотозекому избирательному округу № 3.

Во Лворен культуры пришли швейницы,
мотористки, сменные диспетчеры, ‘техники,
лаборанты,. руководители коупнейшей в
Союзе швейной ‘фабрики имени Клары
Цеткин. Председатель фабричного комите-
та профсоюза М. Ф. Викторова открывает
собрание. Под гром аплодисментов в почет-
ный  поезидиум избирается Политбюро
ПЕ ВЕН) во главе © товарищем
И. В. Сталиным.

Первое слово предоставляется стаханов-
ке цеха № 3 Анне Яковлевне Столяровой.

зволнованно звучит речь старейшей ра-
ботницы фабрики:

— Дорогие товарищи! 17 декабря
1950 года народы Российской Федерации
будут выбирать депутатов в местные Сове-
ты депутатов трулящихея.

Подготовка к выборам происходит в дни
невиданного размаха  коммунистического
строительства в нашей стране. Неревыпол-
нен план восстановления и развития на-
родного хозяйства в годы послевоенной пя-
тилетки. (Бурные аплодисменты).
	Успехи коммуниетического, строитель-
ства в нашей стране не дают покоя
змерикано-английским империалистам. В
бессильной зл0бе пытаются они разжечь
пожар новой войны. Напрасно злобствуют
поджигатели войны! Нас не запугать, ла-
	общего собрания рабечих, ин
	1. Кандидатом в депутаты Московского
областного Совета депутатов трудящихея
по Молотовскому избирательному округу
№ 3 Московской ‘области выставить’ то-
вариша Молотова Вячеслава Михайловича,
1890 гола рождения, заместителя Предееда-
	  Teps мира силен и непобедим. Под знаме-
`нем мира выступают миллионы простых
  дюдей, во главе лагеря мира стоит могучий
Советский Союз, руководимый любимым
товарищем Сталиным. (Долго не смолка-
‘ющие аплодисменты).

Mer see верим нашей большевистской

партии, которая заботится о нуждах тру-
 дящихся,
Я предлагаю выдвинуть ближайшего
соратника товарища Сталина —— Вячеслава
Михайловича Молотова кандидатом в депу-
TATE Московского областного Совета депу-
‘татов трудящихся по Молотовскому изби-
рательному округу № 3.

Уже несколько раз коллектив нашей
фабряки, осуществляя свое право избирать
органы власти, выставляет кандидатуру
Вячеслава Михайловича Молотова. Вох свой
силы отдает от служению советокому наро-
ду. Вячеслав Михайлович заслужил его лю-
бовь и уважение и с достоинетвом несет
высокое звание депутата — слуги  нафода.
(Бурные, долго не смолкающие эплодисмен-
ты).

Я уверена, что вы все с радостью под-
держите мое предложение и ознаменуете
день выборов новыми успехами в труде!

Or имени молодежи фабрлки выступила
‘стахановка цеха № 10 Анастасия Лебе-
дева:

—= Советская власть, Сталинекая Кон-
ституция открыли перед молодежью пря-
мую дорогу в жизнь. Хочешь учиться —
учись, хоченть трудиться у станка — выби-
рай любую профессию! Везде и во веем мы
чувствуем неустанную отеческую заботу о
нас ролного товарища Сталина.
		КОМИТЕТЕ ЗАЩИТЫ МИРА.
	тран? Только для тех, кто хочет Sdilylarb
простых людей призраком нужды и голода,
живо внушить им мысль, что земля не мо-
жет прокормить всего человечества и что
нужно убивать своих братьев на войне, что-
бы самому остаться живым.

Но смешно лумать, что при помощи от-
каза в визе можно помешать распростране-
нию научных истин. Истина, как известно,
не знает границ и не нуждается в визах.
А в особенноети такая великая и всем по-
нятная истина, что человечеству нужен
мир. мир и вще раз мир.
	Выступление директора
Центрального туберкулезного
института ~
	3. А. ЛЕБЕДЕВОЙ
	Сообщение 06 отказе мне в выдаче визы
Ha въезд в Англию для участия в работе
Международного конгресса сторонников ми-
ра вызывает у меня чувство крайнего недо-
умения, Думаю, что я не отибусь, если
скажу, что этот отказ английского прави-
тельства, называющего себя’ рабочим, вы-
дать сорока советским делегатам визы на
въезд в Англию, вызовет возмущение всех
простых людей мира.

Я, конечно, говорю не об одной себе. Я
являюсь одним из тех многих делегатов, ко-
торые лишены возможности приехать в
Шеффилд. Чем же я, женщина-мать, науч-
ный работник, опасна лейбористскому пра-
вительству Англии?

Очевидно, тем, что; начав свою трудовую
деятельность медицинской сестрой, я в
условиях советской жизни стала врачом,
научным работником, кандидатом медицин-
ских наук, директором научно-исследова-
тельского института, который борется с ту-
беркулезом. Такой путь рядового советекого
человена типичен для страны социализма и
составляет ее великую силу.

Очевидно, именно это и, страшит лейбо-
ристское правительство Англин.

Его страшат и правдивые слова о мире,
которые скажут на конгрессе советские
люди. Его страшат и те горячие симпатии,
которые испытывают простые люди Англии
к простым советским людям, беззаветным
борцам за мир.

Что касается английского народа, то я
глубоко уверена, что он желал бы увидеть
среди делегатов конгресса передовых совет-
ских людей, своей жизнью и трудом дока-
зывающих силу и правоту идей мира.
	Выступление композитора
Д. Д. ШОСТАКОВИЧА
	Английское правительство запретило
въезд. в Англию большой группе советских
делегатов на Всемирный конгрессе сторон-
ников мира; Запрещен въезд и мне. Это вто-
рой случай в моей жизни, когда мне при-
шлось познакомиться е такого рода «госте-
приимством». В 1949 году я был в США,
где принимал участие в работе Американ-
ского конгресса сторонников мира. После
окончания конгресса я должен был принять
участие в нескольких концертах из мойх
вочинений. ‘Однако мне было предложено
покинуть пределы ОША. Перед моей поезд-
вой в Англию я получил приглашения вы-
ступить со своими сочинениями по радио и
в концертах. Английское правительство на
сей раз опередило свонх американских
коллег в вопросах гостеприимства. Оно про-
сто не разренитло мне въезд в Англию.

Я должен был прибыть в Англию как
член советекой делегации на Всемирный
конгрессе сторонников мира, мира, который
так нужен веому миру и нужен англий-
скому народу. Вроме того, я был бы еча-
стлив выступить перед английским наро-
дом с исполнением моих сочинений. Пра-.
вительство Англии не разрешило мее въезд
в Англию и тем самым показало, что оно
против присутетвия композитора Шостако-
вича — делегата  Веемирного конгресса
сторонников мира. 0ба эти Шостаковича—
композитор и член Советского Комитета
защиты мира едины: оба они за мир. Анг-
лийское же правительство своим  запре-
	том показало, что оно против мира, что
оно боится общения между деятелями
культуры, что оно боится укрепления
	дружбы английского и советского народов.

Полицейскими запретами английскому
правительству не остановить могучего
движения борьбы за мир. Полицейскими
запретами английскому правительству не
удастся поколебать дружбу антлийского и
советского  назолов.
	Выступление НИКОЛАЯ,
митрополита Крутицкого
и Коломенского
	Б числе других делегатов, которым апг-
лийское правительство отказало в визе на
въезд в Шеффилд для участия во Втором
Всемирном конгрессе сторонников мира
состою и я.

0 чем бы я сказал в Шеффилде?

Конечно, о мире. 0 том, что защищать
его — священный долг каждого хриетиа-
нина: этого требует голое религиозной со-
вести, к этому зовет всех нас общече-
повеческий идеал братетва. Я выступил бы
как христнанин, как представитель празо-
славной церкви, ;

Чего же испугалось антлийское прави-
тельство, отказав мне в визе?

Предетавители капиталистических  го-
сударетв неоднократно декларировали, что
цивилизация, которую они, дескать, при-
званы защищать от мнимого врага, яз-
ляется «христианской» цивилизацией.

Пытаясь сорвать дело защиты мира,
пренятствуя миролюбивым людям собъать-
CH для обсуждения вопросов, диктуемых
гуманнейшим, благородным стремлением
отвратить кошмарные призраки войны, ан-
тлийское правительство насмехается над
христианским учением и еще раз векры-
вает PCW фальшь заверений о - каком-то
спасении «христианской цивилизации».

К голосу всего налиего’ народа я присо-
единяю свой голос возмущения и осужде-
ния по адресу английских властей.

Я выражаю твердую уверенноеть в том,
что миролюбивое человечество весго мира
в ответ на попытки воепрепятетвовать де-
лу мир& еще крепче, еще сплоченнее бу-
дет бороться за мир, чтобы добиться побе-
лы нат войной. .

?
	который носит
Ленинградлцы иИз-
	Выступление народного
артиста СССР
Н. К. ЧЕРКАСОВА
	Я гражданин города,
имя великого Jenna.
	женерев, техников и спужащих. швейной фабрики
	имени Клары Цеткин
	теля Совета Миниетров ССОР, члена ВЫШЦ5),
проживающего в г. Москве,

2. Просить товарища Молотоха Вяче-
слава Михайловича дать свое согласие бал-
лотироватьея в депутаты Московского 0б-
пастного Совета депутатов трудящихся по
Молотовекому избирательному окруту № 3
Московской области от рабочих. инженеров,
	Владимирский избирательный округ гор. Москвы
	Предвыборное собрание коллектива Пронекторного завела единодушно выдвинуло
кандидатом в хепутаты Московского областного Совета депутатов трудящихся
	Елва закончилаеь емена, как пролеты
просторного сборочного цеха заполнили
рабочие, инженеры, техники и служащие
Прожекторного вавода. Они собрались, что-
бы вылвинуть своего кайлидата в депутаты
Московекого областного Совета депутатов
трудящихся.

Коллектив завода успешно несет трудо-
вую вахту в честь выборов местных орта-
нов советской власти, стехановским трудом
крепит дело мира. На протяжении двух по-
следних кварталов. завод неизменно зани-
мает одно из первых мест в соревновании
предионятий Министеретва, электропромьши-
ленности СССР. План одиннаднати месяцев
текущего года выполнен AOCPOUHO, за де-
сять месяцев.

..Мосле открытия собрания первым на
трибуну поднимается  токарь-стахановед
Захар Иванович Нестеренко.

— Мы собрались,—товорит он,— чтобы
осуществить свое почетное право, основан-
ное Ha великих принципах Сталинской
Конституции, — вылвинуть кандидата в де-
путаты Московского областного Совета де-
путатов трудящихся. От имени коллектива
завода я предлагаю выдвинуть кандидатом
в депутаты Московекого областного Совета
по Владимирскому избирательному. округу
№ 25 неутомимого борца за счастье наро-
ла, виднейшего деятеля большевистской
партии и советского государства, одного из
верных соратников товарища Сталина —
Никиту Сергеевича Хрущева.
	Громом аплодиементов встречают собрав-
птиеся это предложение.

Слово берет директор завода Давид Ми-
хайлович Гогинава.
	пителлигенцией, — говорит он. — Я от всей
души поддерживаю предложение товарища
Нестеренко. Вея жизнь товарища Хруще-
ва —— образец беззавотвюто служения наро-.
	ва десять месяцев наша бригада дала три
с половиной годовых нормы. Почти вся про-
дукция — отличного качества. Во дню вы-
боров — 17 декабря мы дадим еще три ме-
сячных нормы.

Среди участников собрания — много
юношей и девушек. Молодежь завода еже-
дневно вносит большой вклад в трудовые
уенехи своего коллектива. Впереди идут
комеомолыты. Они организовали лесятки м0-
	  подежных бригад, 55 из которых дают про-
	дукцию отличного качества. Вомеомольцы
Тихонов, Сычева, молодая работница Гене-
атулина и многие другие ежедневно выпол-
няют по дре-три нормы. В дни подготовки
к выборам молодежь несет стахановскую
вахту и с каждым днем повышает произво-
дительность труда.

0бо всем этом рассказал собранию секре-
тарь заводского комитета ВАКСМ Василий
Кудравцев.

— Вомсомольцы и молодежь нашего за-
вода,— говорит далее тов. Вудрявцев,— го-
рячо поддерживают прелложение тов. Неста-
	реньо — выставить кандидатом в депутаты
Московского областного Совета верного со-
ратника товарища Сталина -—— Никиту
Сергеевича Хрущева.

Собрание выбрало своих представителей
на окружное продвыборное совещание по
выставлению кандидата в депутаты.

С огромным подъемом учаетники собра-
ния приняли  приветственное письмо
товарищу И. В. Сталину.
	Никиту Сеогеевича ХРУШНВА о

— Выдвигая в местные Советы дучших
сынов и дочерей своей Родины, — говорит
‘он,— советский народ выражает этим евою
непоколебимую волю еще‘ самоотверженнее
бороться за’ дело Ленина — Сталина, 3a
победу коммунизма. Коллектив завода обя-
зуется досрочно, к 5 декабря—Дню Сталин-
ской Конституции — закончить годовой
  план.

Верный соратник великого Сталина, —
продолжает тов. Гогинава— Никита Cep-
геевич Хрущев весь свой опыт и организа-
торекий талант отдает борьбе за счастье
трудящихся, за построение коммунизма в
  нашей стране. Тов. Хрущев является ло-
сетойным кандидатом в депутаты.
	На трибуве слесарь-стахановка Зоя Вла-
димировна Воробьева. Молодая работница
воодушевленно говорит о великих правах,
о громадном трудовом вкладе советских жен-
щин в строительство коммунизма. Тов. Во-
робъева сообщает, что коллектив краено-
знаменного генераторного цеха, в котором
она работает, еще к 7 ноября выполнил
годовой план и еейчас дает продукцию в
счет будущего года.

— От всей глубины души,-—— продолжает
тов. Воробъева.— я приветствую кандида-
туру Никиты Сергеевича и призываю веех
женщин и весь коллектив завода поддер-
жать предложение тов. Нестеренко.

От имени беспартийных рабочих слово
берет бригадир токарей-скоростников Сер-
гей Филиппович Панков.

— На предстоящих выборах в местные
Советы коммунистическая партия снова. вы-
ступит в едином блоке, в тесном союзе с
беспаттийными  Пабочими, коестьянами и
		техников и служащих фабрики имени Ёла-
ры Цеткин.
		Собрание избрало предетавителей на ок-
ружное предвыборное совещание Молотов-
ского избирательного округа № 3 и mopy-
чило им поддержаль кандидатуру товарища
В М Молотова.
	общего собрания рабочих, инженеров, техников и служащих `Прожектеоного завода
	ваться в депутаты Московского областного
Совета депутатов трудящихся по Владимир-
скому избирательному округу Ni 25 or pa-
бочих, инженеров, техников и служащих
Прожектотното завода.
	другом. Трудящиеся всех стран полны ре-
шимости отстоять дело мира.

— Силы лагеря мира во главе с великим
Советским Союзом растут и крепнут с каж.
дым днем,— говорит Игорь Копылов, сту:
дент Московского энергетического институ-
та.— Эти силы способны обуздать зарвав:
пгихся агрессоров. Все сильнее звучит го-
лос сторонников мира. Это голос правды, го-
лос народного гнева против поджигателей
ВОЙНЫ.

От имени делегации ВФДМ горячий при-
вет молодежи Москвы передает Ранджит
Гуа. Мы горды тем, говорит он, что наши
товарищи, молодежь Советекого Союза и
стран народной демократии, составляют наи-
более активный, передовой отряд молодежи
и с беспредельной преданностью и энтузи-
азмом участвуют в построзкии нового обще-
са.‘

Собрание единогласно приняло резолю-
цию, в которой одобряется деятельность
ВФДМ по сплочению сил молодежи в борьбе
за мир, демократию и национальную неза-
BHCHMOCTh.

Присутствующие послали приветствие в
адрес Всемирной федерации демократиче-
ской молодежи.

С огромным подъемом участники собра-
ния приняли текст приветствия лучшему
другу демократической молодежи и вождю
всего прогрессивного человечества товаришу
	С! И. В. Сталину.
	1. Вандидатом в депутаты Московского
Владимирекому ° избирательному — округу
№ 25 выставить товарища Хрущева Никиту
Сертеевича, 1894 года рождения. секретаря
	Вчера празднично украшенный зал Mo-
сковского драматического театра имени
А. С. Пушкина был переполнен. Сюда, на
собрание, посвященное празднованию Bee-
мирного дня молодежи и пятилетия ео дня
основания Веемирной федерации демократи-
ческой молодежи (ВФДМ), собрался актив
молодежи Москвы и Московекой области. В
зале присутствуют иностранные гости, при-
бывшие на празднование 33-й годовщины
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции.

Собрание открывает секретарь МК ВЛЕСМ
ИТ Сизов.
	Под бурные, долго не смолкающие апло-
дисменты в почетный президиум избирает-
ся Политбюро ЦК ВЕП(б) во главе с великим
Сталиным.

Слово для доклада о борьбе демократиче-
ской молодежи за мир предоставляется за-
местителю председателя Антифаптистского
комитета советской молодежи тов. М. М. Пе-
сляку.

Всемирный день молодежи, говорит тов.
Песляк, демократические юношеские орга-
низации проводят под знаком мобилизации
	%+%+$0$554$4245$Ф4$25Ф$4443$$453$4$%$59$9$
			стр. 11 ноября 1959 г.
	HE u ME BRII(6), проживающего в гор.
Москве.

2. Просить товарища Хрущева Никиту
Сергеевича дать свое согласме  баллотиро-
	Лротив о1зня войны!
	всех сил молодежи на активную борьбу за
прочный мир, национальную независимость
народов, за удовлетворение жизненных ин-
тересов молодого поколения.

Наши дни знаменательны могучим ростом
Демократического движения народных масе,
сплочением миллионов людей в борьбе нро-
тив империалистической агрессии, за проч-
ный мир и народную демократию.

Открывающийся на днях Второй Всемир-
ный конгресс сторонников мира, продол-
жает тов. Несляк, является новой могучей
демонстрацией роста сил борцов за мир во
всем мире; Английские власти по указке
своих американских хозяев предприняли
‘попытки сорвать созыв конгресса в Шеф-
филде. Большому количеству делегатов ан-
глийские власти не выдали визы на въезл
в Англию. Но можно не сомневаться, заяв-
ляет докладчик, что никакие происки им-
периалистической реакции не в состоянии
сорвать конгресе, не в состоянии остано-
вить борьбу миллионов простых людей всего
мира за мир и демократию!

Ha трибуву поднимается молодая работ-
  ница завода имени Сталина лауреат Сталин-
ской премии НП. Васильева.

— Американо-антлийские — импернали-
сты,— говорит она,— стремятся ввергнуть
человечество в пучину новой войны. Однако
прошло то время, котда имперцалиеты могли
безнаказанно сталкивать народы друг @